актеры ленкома фото список всех
Московский государственный театр «Ленком»
В 1927 году по инициативе Московского Комсомола на Малой Дмитровке, 6 был создан первый профессиональный театр рабочей молодежи, сокращенно — ТРАМ. 20 февраля 1938 года на его здании появилась надпись: «Московский театр имени Ленинского комсомола». С 1990 года театр носит название «Ленком».
В ТРАМе (Театре рабочей молодежи) начиналась будущая звездная карьера Н. Крючкова. Первые актерские призывы театра — талантливая самодеятельность, которая была готова учиться у высоких профессионалов. ТРАМу пришлось осознать, что для любителей есть только один путь. Чтобы стать не просто театром, а войти в число лучших, — предстояло овладевать профессией. И когда руководителем театра в январе 1938 года стал мхатовец, бывший руководитель МХАТа 2-го (театр был закрыт в 1936 г.) Иван Берсенев, который привел за собой своих коллег: С. Гиацинтову, С. Бирман, Р. Плятта, А. Вовси, Б.Ю. Оленина, — то о Театре Ленинского комсомола вскоре заговорила театральная Москва. В берсеневский период, а он руководил театром до 1951 года, были открыты дарования Е. Фадеевой, Т. Куневской, Н. Кутасиной, К. Кручининой, О. Фрелиха, А. Шатова, Н. Паркалаб, И. Мурзаевой, А. Козловой, В. Маруты, А. Петроченко, С. Килигина, Т. Альцевой, Г. Карновича, Г. Валуа, А. Шешко, Г. Матвеевой и многих других. Литературной частью театра заведовал Михаил Булгаков (и даже как режиссер поставил пьесу Ф. Кнорре «Тревога»), музыкальной — И. Дунаевский, танцы ставила Н. Глан, биомеханике учила молодых трамовцев дочь В. Мейерхольда И. Хольд, актерскому мастерству — мхатовские корифеи Н. Баталов, Н. Хмелев, А. Грибов, В. Станицын, И. Судаков, сценографию делали Е. Кибрик, Ю. Пименов, Кукрыниксы. В ТРАМе сформировались такие актеры как П. Шпригнфельд, 3. Щенникова, В. Соловьев, В. Всеволодов, А. Пелевин.
В личности И. Бересеневе сочетались таланты актера, режиссера, руководителя театра. Сила его природного темперамента ярко проявилась в таких ролях, как Дон Гуан («Каменный гость» А.С. Пушкина, 1937), Федор Протасов («Живой труп», 1942), Сирано («Сирано де Бержерак» Э. Ростана, 1943), — все три в постановке С. Бирман, с которой (как и со своей женой С. Гиацинтовой) Берсенев постоянно сотрудничал со времен Первой Студии МХТ. С 1925 занимался режиссурой, среди постановок: «Чудак» А. Афиногенова (совместно с А. Чебаном, 1929; Берсенев в роли Горского), «Мольба о жизни» Ж. Деваля (совместно с Б. Нордом, 1935; Берсенев в роли Пьера Массубра), «Нора» Г. Ибсена (1939, совместно с Гиацинтовой; Берсенев в роли Хельмера. Берсенев первым оценил талант К. Симонова. Сначала в Театре им. Ленинского комсомола будет поставлена пьеса «История одной любви» (1940), а за несколько дней до начала Великой Отечественной войны состоится премьера пьесы молодого автора «Парень из нашего города». Герой пьесы Сергей Луконин знал, что будет война, и был готов идти воевать. Эта пьеса возобновлялась дважды — в последний раз в 1977 году в постановке Марка Захарова и Юрия Махаева.
В 1944 году театр поставит спектакль по пьесе Симонова «Так и будет», в котором играла знаменитая Валентина Серова — жена К. Симонова, его муза, та, которой были посвящены стихи «жди меня», и «я вернусь» заменившие военному поколению молитву.
Как часто случается, после ухода лидера (Берсенев умер в 1951 г.), в театре наступает период безвременья. Менялись руководители, но творческой жизни не наступало. Власти в короткий период хрущевской оттепели делают кадровые послабления. После успеха спектаклей А.В. Эфроса в Центральном детском театре талантливого молодого режиссера назначают в 1963 году в Театр им. Ленинского комсомола. Эфрос будет руководить театром всего три года: в начале 1967 года его снимут. Однако вклад режиссера в историю театра как такового окажется весомым.
За три сезона режиссер вернул публику в театр, ему удалось сформировать уникальную труппу, в которую вошли В. Гафт, Л. Дуров, А. Дмитриева, А. Збруев, М. Державин, Ю. Колычев, В. Ларионов, А. Ширвиндт, О. Яковлева. А. Эфрос раскрыл талант таких актеров как Л. Круглый, М. Струнова, Л. Чикурова, В. Корецкий и др.
За короткий срок режиссеру удалось возродить театр. Как и ранее в Центральном детском, он отдавал предпочтение современной драматургии: ставил В. Розова, А. Арбузова, Э. Радзинского. Здесь Эфрос впервые соприкоснулся с классикой, поставив в 1966 году «Чайку» А. Чехова. Именно этого спектакля не простили неблагонадежному режиссеру. «Чайка» А. Эфроса бросала вызов мхатовской традиции, что побудил одних «заступиться за Чехова», других воспользоваться неоднозначными критическими суждениями и раздуть конфликт внутри театра. Последним спектаклем Эфроса в «Ленкоме» стал «Мольер» М. Булгакова, поставленный в конце 1966 года.
В течение последующих семи лет театр скорее терял публику, чем завоевывал, пока в 1973 году не был назначен главным режиссером Марк Захаров. Опыт Студенческого театра МГУ, его работа в Театре Сатиры сделали свое дело. Режиссер пришел не только ставить спектакли, но осуществлять строительство своего театра.
Захаров сгруппирует свою команду, в которую войдут композитор Алексей Рыбников, поэты Юлий Ким и Юрий Энтин, драматург Г. Горин. Конечно же, режиссер приступит к формированию труппы, которая станет уникальной, своеобразной на карте Москвы. О. Янковский, А. Абдулов, Е. Шанина, выдающийся актер Е. Леонов, перешедший из Театра им. Вл. Маяковского, Т Пельтцер, перешедшая из Театра сатиры, Л. Броневой, покинувший Малою Бронную, — все они помогли М. Захарову стать театром мощных и неповторимых индивидуальностей, как впрочем, и режиссер сумел подчинить известные авторитеты, которые стали частью ансамбля.
Театр, начиная с 1974 г., каждый сезон выпускает общественно значимые премьеры как: «В списках не значился» Б. Васильева, «Иванов» А. Чехова, «Вор» В. Мысливского, «Жестокие игры» А. Арбузова, «Оптимистическая трагедия» В. Вишневского, «Три девушки в голубом» Л. Петрушевской, «Диктатура совести» М. Шатрова, «Мудрец» А. Островского, «Поминальная молитва» Г. Горина, «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше, «Чайка» А. Чехова, «Королевские игры» Г. Горина и Ш. Каллоша, «Пер Гюнт» Ибсена, «Испанские безумства», «Ложь во спасение» и другие. Органично вошли в труппу, сформировали так называемое второе поколение Ленкома такие актеры как: Д. Певцов, А. Захарова, Т. Кравченко, А. Лазарев, В. Раков, Н. Щукина, С. Степанченко, И. Агапов, А. Соколов, А. Леонов, А. Сирин, И. Фокин и другие. Также влились в труппу новые силы, проявив себя в репертуаре театра: среди них — М. Миронова, А. Большова, О. Железняк, А. Шагин, А. Юганова и др., что свидетельствует о продуманной стратегии, программе вверенного М. Захарову театру.
Проклятие «Ленкома»: почему звезд театра сжирает рак
Рак сжирает звезд «Ленкома» уже не одно десятилетие. Например, в 70-х Андрей Тарковский ставил здесь «Гамлета». На главную роль пригласил «чужака» Анатолий Солоницына, из-за чего поругался с премьер-актером труппы Янковским. Постановка была провальной. Артист переживал огромный стресс. Оправившись, поехал кататься на лошади, но не удержался в седле и при падении сильно ушиб грудь. В больнице при осмотре обнаружили рак легких, а в Первом медицинском институте, куда актер был срочно доставлен, сообщили что метастазы распространились уже и на позвоночник – фатальный процесс остановить невозможно. А через четыре года от рака легких скончался и Тарковский.
ПО ТЕМЕ
Прощание с Броневым прошло без аншлага
Певцов рассказал о предсмертных муках онкобольного Броневого
Александра Абдулова не стало в январе 2008-го. О том, что у него тоже рак легких, актер догадывался, но идти к врачам отказывался. Мол, медики будут настаивать бросить курить, а он не представляет своей жизни без сигарет. Боль от легких отдавалась в позвоночник, из-за чего у артиста стали сильно отекать ноги. Болезнь прогрессировала, и артиста доставили в Центр сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева. «Он сгорал на глазах при такой интенсивной жизни. У него были проблемы с ногами – не хватило времени долечить их. Мне кажется, у Саши за год проходило все пять лет. Почти как на войне. Но он чувствовал себя комфортно. Возможно, нужно было бросить все и позаботиться о здоровье. Но он считал, что жизнь и так штука короткая. «, – рассказал позже в одном из интервью коллега актера Виктор Раков.
Напомним, что злокачественное новообразование, развивающееся из эпителиальных тканей легкого, в большинстве случаев занимает лидирующее место среди причин смертей от онкологических патологий у мужской доли населения. В группу риска развития входят курильщики, при этом вероятность возникновения патологии не зависит от количества выкуренных сигарет.
Причиной смерти Олега Янковского в 2009-м стал рак желудка. Он обратился в клинику с жалобами на плохое самочувствие, непрекращающиеся боли в желудочной области, потерю аппетита, в том числе на отвращение к жирной пище. Обнаружив зловещие симптомы, медики экстренно назначили артисту биопсию ткани. Анализ подтвердил худшие опасения: у Янковского рак поджелудочной железы поздней стадии, причем болезнь носит запущенный характер. Больше года с этим видом рака проживают лишь единицы.
Среди актеров ходит легенда о проклятии «Ленкома». Якобы, там видели колдуна, который ходил по коридорам, что-то бормоча, а затем сказал, что теперь смерти мужчин будут следовать в театре одна за другой. Мол, это души изнасилованных и убитых в местных подвалах анархистами дам мстят мужскому полу. Этот слух быстро оброс легендами и стал передаваться из уст в уста. Ведь актеры – люди суеверные и мнительные.
Московский Государственный театр Ленком Правительства Москвы
Московский Государственный театр Ленком Правительства Москвы
Ленком | |
---|---|
Здание театра | |
Место нахождения | Москва, ул. Малая Дмитровка, дом 6 |
Основан | 1927 |
Директор | Марк Борисович Варшавер |
Художественный руководитель | Марк Анатольевич Захаров |
Сайт | Официальный сайт |
Адрес — 127006, Россия, Москва, ул. Малая Дмитровка, дом 6.
Содержание
История театра
Сегодняшний день театра
Труппа театра
Известные драматурги театра
Известные актёры театра
Примечание: «+» — в составе труппы, «—» — не в составе труппы
Репертуар
Выдающиеся постановки прошлых лет
Текущий репертуар
В настоящее время в репертуаре театра 12 действующих спектаклей:
Планируемый репертуар
Спектакль «Вишневый сад» в постановке Марка Захарова
Примечания
Ссылки
Православные монастыри: Андроников монастырь | Высоко-Петровский монастырь | Донской монастырь | Данилов монастырь | Крутицкое подворье | Марфо-Мариинская обитель | Новодевичий монастырь | Новоспасский монастырь | Симонов монастырь
Православные храмы и церкви: Церковь Антипия на Колымажном дворе | Храм Архангела Гавриила | Богоявленский собор в Елохове | Церковь Большого Вознесения | Церковь Воскресения Христова в Кадашах | Храм Воскресения Христова в Сокольниках | Церковь Всех Святых на Кулишках | Церковь Святого Георгия в Ендове | Храм Великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе | Церковь Зачатия Анны | Церковь Иоанна Воина | Церковь Климента Папы Римского | Церковь Косьмы и Дамиана на Покровке | Церковь Малого Вознесения | Церковь Николая Чудотворца в Звонарях | Храм святителя Николая в Пыжах | Церковь Николая Чудотворца в Хамовниках | Церковь Николая Чудотворца на Болвановке | Храм Николы Чудотворца у Тверской заставы | Церковь Покрова в Филях | Храм равноапостольного князя Владимира в Старых Садах | Храм Рождества Богородицы в Путинках | Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове | Церковь Симеона Столпника на Поварской | Церковь Спаса Преображения на Песках | Храм Тихвинской иконы Божией Матери | Церковь трёх святителей на Кулишках | Церковь Трифона в Напрудном | Церковь Троицы в Никитниках | Храм Троицы Живоначальной в Троицком-Голенищеве | Храм Живоначальной Троицы в Хорошёве | Церковь Филиппа Митрополита | Храм Христа Спасителя
Католические храмы: Храм святого Людовика Французского | Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии | Мечети: Мемориальная мечеть на Поклонной горе | Московская соборная мечеть | Синагоги: Московская хоральная синагога | Мемориальная синагога на Поклонной горе
Дети — жертвы пороков взрослых | Монумент Победы | Монумент «Покорителям космоса» | Памятник Гагарину на Ленинском проспекте | Памятник Героям Плевны | Памятник Гоголю на Никитском бульваре | Памятник Юрию Долгорукому | Памятник маршалу Жукову | Памятник Кириллу и Мефодию | Памятник Ломоносову у МГУ | Памятник Маяковскому | Памятник фельдмаршалу Кутузову | Памятник Островскому | Памятник Петру I (монумент «В ознаменование 300-летия российского флота») | Памятник Пушкину на Пушкинской площади | Памятник Суворову | Памятник первопечатнику Ивану Фёдорову | Памятник Чайковскому | «Рабочий и колхозница» | Соловецкий камень | Триумфальные ворота
См. также: Список московской городской скульптуры
Палаты Аверкия Кириллова | Дом Апраксиных — Трубецких | Усадьба Баташова | Дом бояр Романовых | Дом Брюса | Палаты Волковых | Особняк Второва | Дом Губина | Дом Демидовых | Дом Дениса Давыдова | Особняк Дерожинской | Усадьба Дурасовых | Екатерининский дворец | Дом Игумнова | Особняк Кекушевой | Красные палаты XVII века | Лефортовский дворец | Усадьба Лопухиных (музей Льва Толстого) | Дом Мельникова | Особняк Ивана Миндовского | Дом московских генерал-губернаторов | Особняк Арсения Морозова | Особняк Зинаиды Морозовой | Нескучный дворец | Пашков дом | Дом Пороховщикова | Дом Разумовского — Шереметева | «Дом Ростовых» | Особняк Рябушинского (дом-музей М. Горького) | Слободской дворец | Старый Английский двор | Особняк Хитрово (музей-квартира А. С. Пушкина) | Усадьба Хрущовых (музей А. С. Пушкина) | Усадьба Чертковых | Дом Шехтеля | Дом Юшкова | Подмосковные дворцы и усадьбы, вошедшие в черту города:
Измайлово | Коломенское | Кузьминки | Кусково | Останкино | Петровский путевой дворец | Царицыно
Постройки XVIII — начала XX века: Вдовий дом | Воспитательный дом | Гостиница «Метрополь» | Гостиница «Националь» | Здание Городской думы | Екатерининская больница | Елисеевский магазин | Катковский лицей | Конторский дом Сытина | Лазаревский институт | Манеж | Здание МГЛУ (Дом Еропкина) | Старое здание МГУ | Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского | Мюр и Мерилиз (ЦУМ) | Опекунский совет | Дом Перцова | Провиантские склады | Ресторан «Прага» | Здание Синодальной типографии | Дом Союзов (Благородное собрание) | Средние торговые ряды | Старый гостиный двор | Странноприимный дом | Здание страхового общества «Россия» | Чайный дом на Мясницкой
Постройки советского периода и современные: Здание газеты «Известия» | Гостиница «Космос» | Гостиница «Москва» | Здание Госторга | Дом «Динамо» | Дом культуры имени С. М. Зуева | Дом культуры им. И. В. Русакова | «Ленинка» | Магазин «Библио-глобус» | Магазин «Детский мир» | Московский ипподром | Дом Моссельпрома | Москва-Сити | «Дом на набережной» | Дом Наркомфина | Новый Арбат | Останкинская телебашня | Дом Правительства России («Белый дом») | Северный речной вокзал | Сталинские высотки | Здание СТО | Здание СЭВ | Здание Центрального телеграфа | Здание Центросоюза | Здание ЦТСА | Шуховская башня |
Полезное
Смотреть что такое «Московский Государственный театр Ленком Правительства Москвы» в других словарях:
Московский Государственный театр «Ленком» Правительства Москвы — Ленком Здание театра Место нахождения Москва, ул. Малая Дмитровка, дом 6 Основан 1927 Директор Марк Борисович Варшавер Художественный руководитель Марк Анатольевич Захаров … Википедия
Московский Государственный театр «Ленком» правительства Москвы — Ленком Здание театра Место нахождения Москва, ул. Малая Дмитровка, дом 6 Основан 1927 Директор Марк Борисович Варшавер Художественный руководитель Марк Анатольевич Захаров … Википедия
Московский Государственный театр «Ленком» правительства Москвы — Московский государственный театр «Ленком» ( «Ленком» или Театр им. Ленинского Комсомола ) учреждение культуры г. Москвы.Адрес 127006, Россия, Москва, ул. Малая Дмитровка, дом 6. История театра Название появилось 20 февраля … Википедия
Московский государственный театр «Ленком» — Ленком Здание театра Место нахождения Москва, ул. Малая Дмитровка, дом 6 Основан 1927 Директор Марк Борисович Варшавер Художественный руководитель Марк Анатольевич Захаров … Википедия
Московский Малый театр — Государственный академический Малый театр России Малый театр Прежние названия Малый театр Основан 1756 Художественный руководитель Ю. М. Соломин Сайт … Википедия
Московский государственный лингвистический университет — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия
Московский государственный институт иностранных языков имени Мориса Тореза — Запрос «МГЛУ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Московский Государственный Лингвистический Университет (МГЛУ) Девиз Lingua facit pacem Год основан … Википедия
Московский государственный лингвистический институт — Запрос «МГЛУ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Московский Государственный Лингвистический Университет (МГЛУ) Девиз Lingua facit pacem Год основан … Википедия
Московский государственный педагогический институт иностранных языков — Запрос «МГЛУ» перенаправляется сюда. Cм. также другие значения. Московский Государственный Лингвистический Университет (МГЛУ) Девиз Lingua facit pacem Год основан … Википедия
Московский художественный театр им. Чехова — МХТ им. А. П. Чехова Директор Олег Павлович Табаков Художественный руководитель Олег Павлович Табаков Сайт Официальный сайт МХТ им. А. П. Чехова н … Википедия
Актеры ленкома фото список всех
Театр рабочей молодежи
В 1927 году энергия молодых самодеятельных артистов материализовалась самым дерзким и вдохновенным образом. В этом памятном для нас году по инициативе Московского Комсомола был создан театр рабочей молодежи, сокращенно – ТРАМ. Здание на Малой Дмитровке 6 было передано театру осенью 1932 года.
Однако в число ведущих театров Москвы дом на Малой Дмитровке сумел войти лишь с приходом Ивана Николаевича Берсенева.
Новое имя театра
20 февраля 1938 года на его здании появилась надпись: «Московский театр имени Ленинского комсомола». Мы чтим свою историю, но городской фольклор давно подсказал нам человеческое и менее помпезное наименование – «Ленком». Хотя и с театром имени Ленинского комсомола связаны прекрасные мгновения нашей истории.
И.Н. Берсенев привёл за собой блестящих сподвижников мхатовской школы. С.В. Гиацинтова, С.Г. Бирман, Р.Я. Плятт, А.Г. Вовси, Б.Ю. Оленин открыли новый и счастливый этап в истории нашего театра. При И.Н. Берсеневе заблистали имена Е.Фадеевой, В.Соловьева, Т. Окуневской, Н.Кутасиной, К.Кручининой, В.Всеволодова, О.Фрелиха, А.Пелевина, А.Шатова, Н.Паркалаб, И.Мурзаевой, А.Козловой, В.Маруты, А.Петроченко, С.Килигина, Т. Альцевой, Г.Карновича-Валуа, А. Шешко, Г.Матвеевой и других замечательных актеров.
Берсенев ушел из жизни в 1951 году, в расцвете сил и таланта. Театр на долгие годы остался без руководителя. То есть руководители, конечно, были, приходили и уходили, но памятного следа и этапных спектаклей не оставили.
А.В. Эфрос был главным режиссером театра около трех лет (с 1963го). Но эти годы стали «золотыми» и для самого режиссёра, и для всего нашего театра – «В день свадьбы» В.Розова, «104 страницы про любовь», «Снимается кино» Э. Радзинского, «Мой бедный Марат» А. Арбузова, «Мольер» М. Булгакова. Театральная Москва с восторгом следила за «эфросовскими» артистами – В.Гафт, Л.Дуров, А.Дмитриева, А.Збруев, М.Державин, Ю.Колычев, В.Ларионов, А.Ширвиндт, О.Яковлева. Эфрос дал «путевку в жизнь» таким мастерам, как Л.Круглый, М.Струнова, Л.Чикурова, В.Корецкий и многим другим талантливым и неповторимым… Впрочем, не у всех этот успех вызывал восторг. Тогдашний МГК КПСС усмотрел в молодом главреже огромную опасность для идейных основ социалистического реализма, и А.Эфрос был отстранен от руководства театром.
21 ноября 2019 г. театр переименован в Московский государственный театр «Ленком Марка Захарова».
Книгу «Девять десятилетий» создавали: Сергей Николаев (автор), Игорь Яковлев (художник), Александр Стернин (фотограф), Андрей и Светлана Коробко (верстка макета и подготовка электронной версии).
Проклятие «Ленкома»: «Смерти последуют одна за другой»
Потеряв Абдулова, Янковского, Караченцова труппа знаменитого театра осталась без своего гениального режиссера
Проклятие московского театра «Ленком» завершает свой мрачный круг: в минувшую субботу умер Марк Захаров, главный режиссер и художественный руководитель одного из лучших отечественных театров последних десятилетий. В течение полутора десятков лет череда внезапных необъяснимых трагедий преследовала этот коллектив. Сначала Николай Караченцов попадает в тяжелейшую автокатастрофу, от которой до конца он так и не оправился, умерев осенью 2018-го (его родственник, сидевший в кабине рядом, на переднем сидении, отделался в том ДТП легкими ушибами). Затем скоротечная неизлечимая болезнь в расцвете лет и таланта Александра Абдулова (2008 г.). Потом Олег Янковский (май 2009). Следом за ним, с разницей в два месяца, Павел Смеян, актер, музыкант, композитор, певец. Теперь вот и Марк Анатольевич. У всех них один диагноз — онкология…
Никто не верил, что такое может быть. Совпадение, не более того. Не поверили когда-то и в предостережение. А исходило оно, как в открытую говорили об этом в труппе, от некоего обиженного, не актера даже, а статиста, считавшего себя непризнанным гением сцены. Не оценил, мол, его Захаров. В отместку проклял его злой колдун, призванный статистом в «Ленком». Якобы ходил там, что-то бормоча, по закулисью, заглядывал в гримерки, крутился волчком (буквально!) в коридорах и фойе, обещая, что «смерти будут следовать в театре одна за другой». Получается, накликал?
Сам Марк Захаров этому не верил. Объяснял кончины ценимых им актеров «обычными человеческими причинами». Другие люди, в том числе известные, в других театрах, оркестрах тоже ведь умирают от болезни ХХI века. Судьба, мол. Может, и правильно делал, что не верил. Был реалистом. Предпочитал помогать, а не «включать эмоции». Когда беда пришла к Караченцову, не вывел из штата ни его самого, ни его жену. Узнав о «нехорошем диагнозе» Янковского, как он деликатно говорил журналистам, стараясь не допустить огласки, шумихи, командировал его на дополнительное обследование в Германию.
Он и о своей болезни не распространялся. Она дала о себе знать, по некоторым данным, после смерти в сентябре 2014 г. любимой жены актрисы Нины Лапшиновой, с которой прожил в браке более 50 лет. Актрисы, замечу, талантливой, хотя и не слишком известной. «Играла бы в „Ленкоме“, была бы столь же узнаваема, как Инна Чурикова», — говорили ей. И её мужу. Но Марк Анатольевич не любил семейственности на работе. Он и дочку Александру не хотел брать к себе в труппу. А взяв, долго держал на вторых ролях. Как сам рассказывал корреспонденту «СП», должен был убедиться, что не ошибся в актрисе (а не в дочери! — авт.). Убедился после фильма «Криминальный талант», после которого Александра Захарова проснулась знаменитой.
Мы с ним встречались и общались дважды. Оба раза в Петербурге, куда «Ленком» приезжал до недавних пор регулярно. С недавнего времени приезжает нечасто. Вот сейчас, в эти дни, у нас после долгого перерыва. О страшной потере артисты узнали перед началом спектакля «Аквитанская дива». Исполнительница главной роли Инна Чурикова не сдерживала слез, говоря об этом публике. Спектакль она и её партнеры сыграли — в память о любимом Мастере. Он бы не понял их, если бы они отказались играть.
Первая наша встреча была в далекие теперь восьмидесятые. Я с трудом по студенческому билету прорвалась на «Тиля», согласившись на место с краю, у двери, на приставном неудобном стуле. Видно было плохо, слышно ещё хуже. Но было нечто большее — атмосфера. Та театральная, ни с чем несравнимая атмосфера, которую прежде ощущала только в БДТ при Товстоногове и в «Ленсовете», когда там служила Алиса Фрейндлих. Где-то минут через пятнадцать после начала рядом со мной пристроился «какой-то дядька». Прислонился к дверному косяку, наблюдая не столько за сценой, сколько за залом. В антракте, едва зажегся свет, он деликатно взял меня за локоток: «Можно узнать ваше мнение о спектакле?». Проговорили с ним весь антракт. Марк Захаров, а это был он, оказался прост в общении, мнения своего не навязывал, на критику, до которой я по молодости очень была охоча, не обижался. К слову, зрительское мнение ценил он больше, чем официальных критиков. Всегда прислушивался к нему.
В начале 2000-х, на пресс-конференции он, узнав меня, взялся расспрашивать: что нынче вам у нас не нравится? И так же — выслушивал, не перебивая. Редкое качество, ныне, кажется, уже подзабытое. Нынче режиссеры заявляют о себе часто не столько талантом, сколько эпатажем. Модно!
Захаров за модой не гнался. Ставил то, что считал нужным. И в советское время, про которое любят говорить, как о затхлом застое, тоже. Снимал о наболевшем. Да так талантливо, что сами прототипы (а они есть и в «Мюнхгаузене», и в «Драконе»), даже узнавая себя, приходили в восторг.
О его болезни в театре знали. Но очень надеялись, что справится. Он ведь сильный! Но… Официальная причина смерти 85-летнего Марка Анатольевича Захарова — остановка сердца на фоне двухсторонней пневмонии. Похоронен он будет в понедельник, 30 сентября, в Москве, на Новодевичьем кладбище. Рядом с могилой актера Леонида Броневого, которого спас когда-то от возможной «кончины от депрессии по причине ненужности», как признавался сам Броневой, пригласив его, тогда 61-летнего пенсионера, в своей театр. Недалеко от Олега Табакова, ушедшего весной 2018-го…
Уходят Личности. Есть ли кому заменить их сегодня?
Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.News и Яндекс.Новостях, а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Telegram и MediaMetrics.
Директор Фонда развития Югры рассказал, как институт ГЧП способствует развитию российских регионов
Роскосмос решил снять первый художественный фильм на орбите. Надеемся, что это станет комедией…
Проект театра «Лаборатории режиссерских дебютов», открывшийся в 2020 году, объявил первых победителей