актеры место встречи изм нельзя
Актёрские байки: Евгений Евстигнеев
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»?
ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма Вера!
Журнал
История создания фильма «Место встречи изменить нельзя»
Фильм «Место встречи изменить нельзя» снят по детективному роману писателей Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия», в основе которого были несколько реальных фактов. Существовала на самом деле и банда «Чёрная кошка», правда, она не была столь грозной, и обвинённый в убийстве жены врач Миркин, которого в сценарии вывели под фамилией Груздев. За экранизацию романа взялась Одесская киностудия, а первым о своём желании снять фильм, и заодно сняться в главной роли, заявил Алексей Баталов. Правда, на студии он так и не появился, и режиссёром стал Станислав Говорухин.
«Место встречи изменить нельзя», Одесская к/с, 1979, реж. С. Говорухин
Владимир Высоцкий, которому Говорухин рассказал о новом фильме, сразу поехал к братьям Вайнерам и прямо с порога заявил: «Я пришёл застолбить Жеглова! Никто вам не сыграет его так, как я!». Въедливые писатели поинтересовались, чем плохи, например, мужественный Николай Губенко или молодой обаятельный Сергей Шакуров? Высоцкий признал, что они прекрасные актёры, и могут сыграть даже лучше, но «вам лучше не надо, вам надо так, как только я сыграю!». Писателям оставалось только согласиться и сесть за сценарий.
«Место встречи изменить нельзя», Одесская к/с, 1979, реж. С. Говорухин
Пробы на Жеглова были формальностью и проводились только ради руководства — Говорухин никого, кроме Высоцкого, снимать не собирался. На пробы приглашали актёров, которые, несмотря на все заслуги, не могли тягаться с Высоцким — Юрий Кузьменков, Леонид Яновский, Юрий Шлыков… По поводу Жеглова у худсовета сомнений не оказалось, а вот пробы «на Шарапова» шли долго и благодаря им в фильме появилось много хороших актёров. Для начала Высоцкий предложил кандидатуру своего друга и коллегу Ивана Бортника. Шарапова в нём не увидели, но зато утвердили на яркую роль бандита Промокашки.
Братья Вайнеры хотели, чтобы Шарапова сыграл Евгений Герасимов, а режиссёр видел в этой роли знаменитого «Кузнечика» Сергея Иванова. Оба актёра отказались из-за занятости в других проектах. Пробовались Сергей Никоненко, Александр Курепов, Юрий Шлыков, а также Евгений Леонов-Гладышев — сыграл эпизодическую роль убитого Васи Векшина, Станислав Садальский — сыграл карманника Кирпича, и Александр Абдулов — он тоже получил роль, но такую маленькую, что даже не все зрители узнали его в образе водителя фургона. Шарапова в результате сыграл Владимир Конкин, несмотря на то, что он очень не нравился сценаристам. Отношения с коллегами у актёра не сложились, и впечатление от совместной работы у всех осталось неоднозначное.
Владимир Высоцкий принимал активное участие в кастинге. Он порекомендовал взять на роль Фокса Александра Белявского — режиссёр уже утвердил Бориса Химичева, но в начале работы увидел, что актёр не вписывается в образ героя 40-х годов, и не знал, что делать. Белявский тогда намеревался отдохнуть на свежекупленной даче, но как только получил телеграмму с предложением роли и узнал, кто снимается в фильме — сразу вылетел в Одессу. Высоцкий же позвал на съёмки Виктора Павлова, который сыграл Левченко, и Всеволода Абдулова — исполнителя роли «муровца» Соловьёва. А вот Марину Влади ему отстоять не удалось — он очень хотел, чтобы она сыграла Варю Синичкину, но худсовет посчитал, что она не похожа на советскую гражданку.
«Место встречи изменить нельзя», Одесская к/с, 1979, реж. С. Говорухин
Участие Всеволода Абдулова было драматичным. За год до съёмок актёр попал в тяжёлую аварию и двадцать дней провёл в коме, а потом врачи переводили его из больницы в больницу и не давали прогнозов… Большой проблемой стали провалы в памяти, которые грозили поставить крест на дальнейшей карьере. После очередной операции к нему в больницу приехали Высоцкий и Говорухин — оставили Абдулову сценарий и список ролей, которые он может выбрать. Они знали, что он не сможет запомнить текст ни одной из них, но не могли оставить друга в беде. Потом актёр рассказывал, что съёмки были страшными — он не помнил имена, забывал, где находится, но у него появилась надежда на то, что он сможет работать. Он действительно продолжил сниматься, но последствия аварии сказывались всю жизнь…
Александру Белявскому его роль очень нравилась, хотя потом ему долгое время предлагали только отрицательных персонажей. Однажды на встрече со зрителями к нему подошёл молодой человек и сказал, что актёр повлиял на его выбор профессии — после просмотра фильма «Их знают только в лицо» он стал водолазом. «Какое счастье, — рассказывал потом Белявский, — что он не видел „Место встречи изменить нельзя“, а то мог бы стать бандитом!». А Лариса Удовиченко настолько органична была в роли Маньки-Облигации, что потом пачками получала письма из тюрем с обещаниями жениться на ней после отсидки.
На роль Горбатого создатели фильма хотели взять Ролана Быкова, но актёра это предложение ошарашило. «Ты пойми, — говорил он Аркадию Вайнеру, — я только что разошёлся c женой, я страдаю, а ты предлагаешь мне выйти на экран в образе карлика, да еще горбатого! Побойся бога!». На пробы его всё-таки уговорили, но как только Быков прилетел в Одессу — у актёра случился инфаркт, и вместо съёмочной площадки он попал в больницу… Когда роль предложили Армену Джигарханяну, оказалось, что он не читал роман и вообще не в курсе всей истории. В Москву срочно полетел человек со сценарием, и уже на следующий день актёр дал согласие на съёмки. Ролан Быков позже пробовался на роль Ручечника, но его сыграл Евгений Евстигнеев.
Сначала планировалось, что в каждой серии Владимир Высоцкий будет петь свои песни. В списке стояли «За тех, кто в МУРе», «Песня о конце войны», «Баллада о детстве» и несколько других. Но Говорухин отказался от этой идеи, иначе разрушится созданный образ и будет уже не капитан Жеглов, а Владимир Высоцкий в роли капитана Жеглова. Актёр очень обижался, ссорился с режиссёром и пытался отстоять хоть одну песню. Безрезультатно! И когда Говорухин попросил его спеть песню Вертинского — Высоцкий отказался, мол, если своё не даёте, то и чужого не услышите.
Этот же консультант просил, чтобы Жеглов хоть раз появился на экране в милицейской форме, но уговорить Высоцкого никак не удавалось. Для него форма ассоциировалась с милицией сталинских времён, с которой он не хотел иметь ничего общего. Говорухин же надеялся, что выполнение просьбы консультанта поможет оставить сцену с подбрасыванием кошелька, и пытался придумать какой-нибудь ход. В результате сторговались на сцене со стоящим в милицейском кителе Жегловым, который произносит, что никогда его не носил и носить не будет…
В одной из сцен предстоял бильярдный поединок между Жегловым и модником Копчёным. Ни Высоцкий, ни Куравлёв в бильярд играть не умели, поэтому пришлось звать профессионала. Им стал мастер спорта СССР Владимир Иванов, один из лучших бильярдистов Одессы. Актёры только красиво зависали с киями над столом, а загонял их шары в лузу уже мастер. Подмена понадобилась и в сцене с играющим на пианино Шараповым. Конкин обещал за неделю выучить «Мурку», но у режиссёра не было столько времени. В фильме звучит не только «Мурка», но и Шопен — это играет женщина, музыкальный редактор картины. Чтобы подмена не так бросалась в глаза, её нарядили в пальто Шарапова, чтобы большую часть кадра занимали рукава.
Фильм должен был начинаться с фронтовой жизни Шарапова, со сцены, когда Левченко выносил его с поля боя после ранения. Её даже сняли, но в фильм она не вошла. Говорухин понял, что если показать их вместе с самого начала, то исчезнет вся интрига последней серии… Вообще материала было снято на семь серий, но в Гостелерадио на такой объём не рассчитывали, и пришлось буквально по минутам вырезать два часа экранного времени. Вырезанный материал режиссёр сдал в архив Одесской киностудии, где он «успешно» потерялся.
Фильм был показан в 1979 году на День милиции и собрал огромную аудиторию. Во время показа пустели улицы, снижались преступность и расход воды — все усаживались смотреть «Место встречи изменить нельзя»… Несмотря на такую популярность, фильм не получил ни одной награды, и только спустя восемь лет Владимир Высоцкий был посмертно удостоен Государственной премии.
В начале 2000-х годов ходили слухи о съёмках продолжения. У братьев Вайнеров был готов сценарий, и они предварительно заручились согласием Станислава Говорухина на съёмки. Это должен был быть российско-американский фильм, события которого закручивались вокруг расследования убийства Жеглова. Но в 2005 году не стало Аркадия Вайнера, в 2009 году — Георгия Вайнера, и проект так и остался в планах.
ТЕСТ: Насколько хорошо вы помните фильм «Место встречи изменить нельзя»?
Глеб Жеглов, Фокс или Горбатый… 12 персонажей, 12 цитат — вспомните, кто что сказал?
Место встречи изменить нельзя
Это захватывающая история о противостоянии правоохранительных органов и бандитской группировки. События развиваются в городе Москва, сразу после войны. Сценарий был создан на основе сюжета книги под названием «Эра милосердия» авторами которой являются братья Вайнеры.
Режиссер Станислав Говорухин потрудился, и вложил немало сил в свое детище, работа оказалась оправданной ведь «Место встречи изменить нельзя» стала культовой картиной, а отдельные выражения давно превратились в крылатые. Много актеров прославились благодаря этому фильму.
Фильм сняла киностудия города Одессы, съёмочный процесс стартовал в 1978ом году и проводился в двух городах: Одесса, Москва.
Премьера мини-сериала состоялась в 1979ом году, а именно, 11 ноября, последняя серия была показана 16 ноября, транслировалась на советском Центральном телевидении по Первому каналу.
Немного о сюжете
Картина рассказывает нам о рабочих буднях и серьезных операциях уголовного розыска города Москвы. Дело происходит в послевоенные годы и нестабильная обстановка сказывается на всем происходящем. Стражи закона ведут активную борьбу против преступной группировки «Черная кошка», это группа преступников, о которой практически ничего неизвестно, но результат ее деятельность появляется регулярно, что отлично передали актеры.
Герой картины, Владимир Шарапов (актер Владимир Конкин), только недавно был демобилизован с войск разведки, на гражданке он устраивается работать в МУР и начинает свою деятельность против московской преступности. Работа Шарапова, которого сыграл талантливый актер, началась с распутывания загадочной гибели гражданки Груздевой. Становиться ясно, что это работа пресловутой «Черной кошки»… Дальше сюжет превращается в водоворот событий.
Несколько интересных фактов
Борьба за роли:
А вы знали об этом?
«Место встречи изменить нельзя» не обошлось без киноляпов:
Как «Место встречи», которое «изменить нельзя», изменило судьбы актрис фильма
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Варя Синичкина – Наталья Данилова
Роль возлюбленной Володи Шарапова досталась молодой актрисе Наталье Даниловой. Она снималась в кино с 13 лет, но до «Места встречи» ярких ролей у нее не было. К тому моменту она успела окончить ЛГИТМиК и начала выступать на сцене БДТ им. М. Горького. Если с исполнителями главных мужских ролей режиссер определился достаточно быстро, то с женскими персонажами дело обстояло сложнее. На роль сержанта Синичкиной пробы проходили 12 актрис. Высоцкий уговаривал Говорухина отдать эту роль Марине Влади, но худсовет был категорически против ее кандидатуры – подругу доблестного борца с бандитами должна была сыграть не иностранка, а советская гражданка с безупречной репутацией. Выбор пал на Наталью Данилову.
Съемки в фильме дались ей нелегко, ведь незадолго до этого актриса пережила личную трагедию. Из-за неправильно поставленного диагноза врачи назначили ей курс лечения гормональными препаратами. Актриса была беременна, и гормоны нанесли вред здоровью ребенка, из-за чего беременность пришлось прервать. После этого Данилова больше не могла иметь детей. А в фильме был эпизод, где ее героиня усыновляет подкидыша. Актриса не могла сдержать слез при виде младенца, и съемки пришлось остановить. Справиться с нахлынувшими на нее эмоциями Даниловой помог Высоцкий, которому она рассказала о своей драме.
Роль Вари Синичкиной принесла молодой актрисе всесоюзную популярность, в честь ее героини матери называли своих дочерей. После этого Данилова много снималась, но «Место встречи» осталось вершиной ее кинокарьеры. В 1990-е гг. она осталась без работы, и в тот период ей даже приходилось сдавать вещи в комиссионку, чтобы выжить. Только в начале 2000-х она смогла вернуться в профессию.
Верка-модистка – Людмила Давыдова
Роль хозяйки «малины» в Марьиной Роще Верки-модистки досталась Людмиле Давыдовой (в девичестве – Шляхтур). Она начала сниматься в кино еще во время учебы во ВГИКе, и к моменту съемок у Говорухина уже была известной актрисой – популярность ей принесла роль Натальи в телесериале ее мужа, кинорежиссера Валерия Ускова «Тени исчезают в полдень». А «Место встречи изменить нельзя» стало еще одной ее творческой победой.
Актриса 4 раза выходила замуж, но все ее браки распались и принесли ей одни разочарования, и ни в одном из них ей не удалось стать матерью, из-за чего Давыдова часто впадала в депрессию. Ее творческую судьбу тоже нельзя было назвать счастливой – успеха, достигнутого в юности, ей так и не удалось повторить в дальнейшем. Актриса продолжала сниматься в кино до конца 1980-х гг., но главных ролей ей не предлагали.
В 1990-х гг. она призналась себе в том, что уже никогда не сможет реализоваться ни как актриса, ни как мать. Из-за этого ее психическое здоровье пошатнулось, и Давыдова была вынуждена обратиться к специалистам и пройти курс лечения в психиатрической клинике. Очевидно, там ей помочь так и не смогли – после выписки она замкнулась в себе и перестала со всеми общаться. Ей казалось, что впереди ее может ждать только одинокая старость. 25дкабря 1996 г. 57-летняя актриса наложила на себя руки.
Светлана Волокушина – Екатерина Градова
Роль очаровательной мошенницы, подруги «ручечника» Светланы Волокушиной сыграла Екатерина Градова – актриса, которую за 6 лет до этого узнал весь Союз в образе радистки Кэт из «Семнадцати мгновений весны». Она была известна и как жена Андрея Миронова, в браке с которым у них родилась дочь Мария, продолжившая актерскую династию.
О своей работе в фильме «Место встречи изменить нельзя» сама актриса была невысокого мнения – она заявляла, что очень не любит эту роль и даже не помнит имени своей героини. Этот фильм стал последним в кинокарьере 33-летней актрисы. Вскоре после съемок она решила круто изменить свою жизнь и навсегда уйти из актерской профессии. После тяжелой болезни актриса нашла утешение в религии. Градова прошла обучение на курсе Свято-Тихоновского Богословского института и начала вести библейские занятия в гимназиях и школах, а также уроки в киноклубе при Всероссийском детском православном движении.
Клавдия – Валерия Заклунная
Любовницу главаря банды Горбатого – Клавдию – сыграла Валерия Заклунная. Ее родители были родом из Украины, и Валерия выросла в Киеве. В актерскую профессию она пришла не сразу – поначалу девушка работала чертежником-конструктором на предприятии при киевском НИИ «Квант». Но однажды педагог театральной студии, в которой занималась Валерия, посоветовала ей прийти на смотр, организованный комиссией московской Школы-студии МХАТ, и девушке рекомендовали поступить в театральный вуз.
Окончив Школу-студию МХАТ, Заклунная вернулась в Киев, где выступала на сцене Академического русского драмтеатра им. Леси Украинки. В конце 1960-х гг. она начала сниматься в кино, а в 1970-х гг. сыграла все свои самые известные роли – это были фильмы «Сибирячка», «Любовь земная», «Поздняя ягода», «Место встречи изменить нельзя». Говорухин заманил ее в свой фильм обманным путем, пообещав главную роль. Но когда она прочитала сценарий, увидела в нем всего несколько реплик своей героини. Режиссер не растерялся: « Лера, эта роль самая что ни на есть главная! Кто банду создал? Клаша. Кого все в «Черной кошке» слушаются? Клашу! В итоге всех повязали, а Клаша осталась на свободе со всем награбленным добром! ». Актриса продолжала сниматься до 1990-х гг. Она трижды была замужем, но детей у нее не было. В 2016 г. Валерия Заклунная ушла из жизни в возрасте 74 лет.
Анна Дьячкова – Татьяна Ткач
Подружку Фокса Анну Дьякову сыграла Татьяна Ткач. На тот момент ей было 35 лет, и она была настоящей звездой кино – миллионы зрителей запомнили ее в образе Зухры – любимой жены Абдуллы из «Белого солнца пустыни». Ей тогда обещали большую роль, и хотя в итоге ее сократили до минимума, эта работа принесла ей всесоюзную славу.
После роли подруги Фокса, королевы преступного мира, эффектной властной женщины, ей часто предлагали подобные образы – авантюристок и преступниц, но с возрастом ей удалось попробовать себя в разноплановых ролях. Актерская карьера Татьяны Ткач сложилась очень успешно – она сыграла более 70 ролей в кино и получила звание Народной артистки РФ. И сегодня она по-прежнему остается востребованной актрисой. Татьяна Ткач дважды была замужем и родила двоих детей.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Отказ Высоцкого, конфликты с Конкиным и мистика: Как снимали «Место встречи изменить нельзя»
В советском кинематографе нет другого такого фильма, который был настолько любим зрителями. Цитаты из него были в ходу у школьников и военных, у врачей и оперативников.
Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя»
Денег на создание фильма в 1978 году выделили чуть больше восьмисот тысяч рублей — сумма, на которую по-хорошему можно было снять только две первые серии. Владимир Высоцкий, ещё на уровне сценария «застолбивший» роль Жеглова и добившийся от братьев Вайнеров переделки роли «под себя», в последний момент вдруг стал отказываться от участия в фильме — ему наконец дали разрешение на выезд за рубеж, и Марина Влади уговаривала его ехать в Европу. Говорухину не сразу удалось убедить его остаться. А вместо Евгения Леонова-Гладышева или Ивана Бортникова, которых прочили в Шараповы, начальство подсунуло группе актёра Владимира Конкина. Выбор был обусловлен популярностью фильма «Как закалялась сталь», в котором Конкин сыграл Павла Корчагина.
Всеволод Абдулов, игравший милиционера Соловьёва, был только что после тяжелейшей автомобильной аварии. На площадке фильма решалась его дальнейшая судьба — сможет он быть актёром или нет. После черепно-мозговой травмы он не запоминал текст, путал имена и никак не мог запомнить, что его ближайшего друга — Владимира Высоцкого на съёмочной площадке следует называть Глебом.
Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя»
Никак не мог найти нужную ноту актёр Александр Белявский, игравший рецидивиста Фокса. Наконец Высоцкий сказал ему: «Просто играй человека, который очень себя уважает».
В основу повести братьев Вайнеров «Эра милосердия», по которой был снят этот многосерийный шедевр, легла история «банды высокого блондина» Ивана Митина, которая орудовала в Москве, но не сразу после войны, а спустя пять лет — с 1950 по 1953 год.
На счету жестоких отморозков было 28 налётов, 11 убийств, 18 раненых и 300 тысяч рублей награбленного. В отличие от киношной «Чёрной кошки», никаких рецидивистов и блатных в банде не было. А были вполне благополучные комсомольцы и коммунисты: 23-летний главарь Иван Митин был мастером смены оборонного завода № 34 и в 1953 году как передовик производства был представлен к награде — ордену Трудового Красного Знамени. В банде находилось ещё восемь молодых сотрудников завода, два военных курсанта и студент авиационного института Вячеслав Лукин. «Мозгом» банды был стахановец другого оборонного завода, коммунист Пётр Болотов.
Банда была из молодых да ранних — они не ценили человеческие жизни, без раздумий открывали стрельбу и не жалели никого: ни милиционеров, ни гражданских.
Союз галактических республик: Зачем СССР показал американцам НЛО в Закавказье
Самым известным налётом банды стало ограбление магазина в Тимирязевском районе столицы, совершённое в феврале 1950 года. Преступники ворвались в магазин, представившись сотрудниками КГБ, размахивая пистолетами, согнали посетителей в одну комнату и взяли кассу — 68 тысяч рублей. Гуляли на эти деньги до осени. Осенью банда возобновила деятельность. Самым жестоким стал налёт на ресторан «Голубой Дунай», где обед плавно перерос в неудачное ограбление — в ресторане оказался сотрудник милиции. Бандиты в перестрелке убили его и смертельно ранили ещё двух человек. А потом их словно прорвало: комсомольцы грабили железнодорожные станции и продуктовые лавки, палатки и магазины. Остановить их, казалось, не мог никто.
Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя»
В Москве стали поговаривать, что ниточки от банды идут к Лаврентию Берии: якобы он таким образом хочет убрать из Москвы Хрущёва, бывшего первым секретарём обкома. Зацепкой для муровцев стал случайный звонок, который был совершён как раз тогда, когда бандиты грабили сберкассу в Мытищах.
— Это сберкасса? — спросили в трубке.
— Нет, это стадион, — ответили звонившему.
Это и стало зацепкой. Вычислили бандитов, когда они стали сорить деньгами. Стоило Митину купить для болельщиков бочку пива у стадиона, как его взяли «на карандаш». Банду ликвидировали в начале 1953 года. Митин и его правая рука Самарин были расстреляны, остальные получили различные сроки.
Если бы режиссёр Станислав Говорухин не отстоял перед худсоветом Высоцкого, фильм был бы другим. Актёр вложил в роль всю душу. График у него во время съёмок был бешеный: он мотался на самолёте между двумя городами — Москвой и Одессой, помогал другим актёрам и даже заменял Говорухина. В эти дни он был удивительно собран, словно знал, что это одна из его последних ролей в кино. Владимир Конкин рассказывал, что однажды он долго не мог без ошибок произнести длинный монолог, а когда дубль сняли, светооператоры наотрез отказались снимать второй дубль — рабочий день закончился. Споры с ними шли до тех пор, пока на площадке не появился Высоцкий. Сразу же наступила тишина, и в этой тишине все услышали, как скрипят сапоги Глеба Жеглова. Он завернул одну длинную фразу, которая закачивалась словом «убью». Все поняли, что такое «русский трёхэтажный». Сразу зажёгся свет и закипела работа.
Это Высоцкий помог Станиславу Садальскому так сыграть карманника Кирпича, что тому после выхода фильма патриарх преступного мира, вор-щипач Александр Прокофьев по кличке Шора прислал ящик коньяка с запиской «Выпей за братву» и оплатил столик в ресторане. Это Высоцкий надел милиционеру Васе Векшину белое офицерское кашне и придумал эпизод с фотографией Вари на двери в подвале магазина.
Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя»
Он сам в качестве режиссёра отснял несколько эпизодов фильма, среди которых были опознание Фокса, допрос врача Груздева и сцена с погибшим милиционером Векшиным. Говорухин дал ему на это неделю, но Высоцкий уложился в четыре дня.
Владимир Конкин в одном из интервью вспоминал, что они оба «буквально светились от счастья», ведь на съёмках фильма присутствовали их жёны — Алла Конкина и Марина Влади. Обладание такими красивыми женщинами заставляло актёров «быть в кураже», придавало тонус. Но другие актёры вспоминали, что Конкин с Высоцким часто «цапались» на съёмочной площадке.
Миллионы со свалки: Вещи из СССР, найденные на помойке и проданные за тысячи долларов
Кстати, в фильме только у героя Конкина был прототип — легенда МУРа «чёрный полковник» Владимир Арапов. Поговаривали, что внешне он был даже немного похож на Конкина, но характер у него был скорее жегловский.
Изначально фильм назывался «Чёрная кошка», но поговаривали, что даже начальство удивилось такому «несчастливому» названию. И действительно — между создателями фильма словно всё время бегала чёрная кошка. Во-первых, Говорухина совершенно не устраивало то, что Высоцкий настаивал на собственных кандидатурах актёров, вплоть до того, что Варю, как он считал, должна была играть Марина Влади. Режиссёру приходилось его осаживать.
Кадр из фильма «Место встречи изменить нельзя»
В-третьих, у Высоцкого не заладились отношения с Конкиным. Тот был уже звездой, актёром с амбициями. А Высоцкому хотелось доминировать во всём. Но конфликт между актёрами даже помогал съёмкам, создавая напряжение: в кадре очень органично смотрелись стычки двух сотрудников МУРа. Сам Конкин вспоминал, что в первые недели он хотел уйти из картины — Высоцкий доводил его буквально до нервного срыва. Возможно, причина конфликта крылась в том, что Конкин получал за съёмочный день в два раза больше Высоцкого.
Деревня преступников: Как банда из 500 человек в СССР терроризировала Орловщину и Курскую область
Но самым страшным эпизодом вся съёмочная группа признавала трюк со «студебекером», который во время погони падал в Яузу. Чтобы снять трюк, Говорухин нашёл старый грузовик не на ходу. Его хотели разогнать с помощью грузовика-толкача, а потом снять, как он катится под горку и падает в реку.
Каскадёр Владимир Жариков рассказывал, что попросил сделать перед бордюром у реки насыпь, чтобы машина слегка подпрыгнула перед тем, как упасть в воду. Но сотрудники съёмочной группы насыпали трамплин из неутрамбованной земли. Тяжёлый «студебекер» провалился в неё колёсами, врезался в бордюр, потерял скорость и к ужасу съёмочной группы перевернулся в реку кабиной вниз. Кабина смялась и погрузилась в метровый ил на дне реки. Два каскадёра: Олег Федулов и Владимир Жариков оказались внутри с заклинившими дверями. Они выплыли, но позже Жариков признавался, что открыть дверь не смог, воздух заканчивался, и тогда ему кто-то помог: вытащил через окно и подтолкнул наверх. «Водяной!» — пожимал плечами каскадёр. Любопытно, что перед началом съёмок эпизода грузовик, который должен был толкать «студебекер», долго не заводился.