актеры мхата им чехова список
О театре
МХАТ Чехова образовался в 1987 году после раскола МХАТа им. Горького на МХАТ Чехова и МХАТ Горького. Художественным руководителем МХАТа Чехова был назначен О.Ефремов. В 2000 году художественным руководителем МХАТа Чехова стал О. Табаков. Приход Табакова в МХАТ Чехова, вдохнул в театр новую жизнь и новый взгляд на репертуар и работу актеров.
Среди репертуара МХАТа Чехова спектакли: «N13», «Белая Гвардия», «Амадей», «Последняя жертва», «Вишневый сад», «Легкий привкус измены» и др. Под сводом МХАТа Чехова собрались талантливейшие актеры театра и кино, среди них: О. Табаков, К. Хабенский, А. Мягков, А. Семчев, В. Невинный, М. Пореченков, С. Юрский, И. Мирошниченко и многие другие.
В 2001 году в МХАТе Чехова открылась новая, третья сцена. В 2004 году МХАТ Чехова исключил из своего названия слово «академический» и стал нарекаться МХТ Чехова.
Мы предлагаем Вам билеты на лучшие спектакли МХАТа Чехова. У нас всегда в наличие билеты на ближайшие спектакли театра. Мы принимает заявки на билеты в МХАТ Чехова круглосуточно.
История театра
Московский художественный театр (МХТ, бывш. МХАТ), открылся 14 октября 1898 премьерой «Царя Федора Иоанновича» А.К.Толстого. Началом Художественного театра считают встречу его основателей К.С.Станиславского и Вл.И.Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897. На этой встрече, по словам Станиславского, обсуждали «основы будущего дела, вопросы чистого искусства, наши художественные идеалы, сценическую этику, технику, организационные планы, проекты будущего репертуара, наши взаимоотношения». Разделили обязанности (литературно-художественное veto принадлежит Немировичу-Данченко, художественное – Станиславскому) и набросали систему лозунгов, по которым будет жить театр («Сегодня – Гамлет, завтра – статист, но и в качестве статиста он должен быть артистом»). Обсудили круг авторов (Х.Ибсен, Г.Гауптман, А.П.Чехов) и репертуар.
Не получив государственной субсидии, в марте 1898 ряд лиц во главе со Станиславским и Немировичем-Данченко заключили договор, положивший начало негласному «Товариществу для учреждения Общедоступного театра» (в число учредителей вошли Станиславский, Немирович-Данченко, Д.М.Востряков, К.А.Гутхейль, Н.А.Лукутин, С.Т.Морозов, К.В.Осипов, И.А.Прокофьев, К.К.Ушков). Среди первых актеров были О.Л.Книппер, И.М.Москвин, Вс.Э.Мейерхольд, М.Г.Савицкая, М.Н.Германова, М.Л.Роксанова, Н.Н.Литовцева, во второй группе – М.П.Лилина, М.Ф.Андреева, В.В.Лужский, А.Р.Артем.
Было решено отказаться от исполнения нескольких разнородных драматургических произведений в один вечер, упразднить увертюру, которой традиционно начиналось представление, отменить выходы актеров на аплодисменты, следить за порядком в зрительном зале, подчинить контору требованиям сцены, для каждой пьесы подбирать собственную обстановку, мебель, бутафорию и т.д. Самой же важной частью реформы, по словам Немировича-Данченко, было преобразование репетиционного процесса.
Главной задачей МХТ (бывш. МХАТ), по мысли его создателей, был поиск сценического воплощения новой драматургии, не находящей понимания в старом театре. Планировалось обращение к драмам Чехова, Ибсена, Гауптмана. В первый период своего существования (1898–1905) МХТ был преимущественно театром современной драматургии.
Первый спектакль МХТ (бывш. МХАТ) поражал зрителей своей исторической и бытовой правдой, живостью массовых сцен, смелостью и новизной режиссерских приемов, игрой Москвина в роли Федора. Станиславский считал, что с «Царя Федора» началась историко-бытовая линия в МХТ. Однако рождением нового театра его создатели считали постановку «Чайки» Чехова. Театр нашел своего Автора, и, по словам Немировича-Данченко, «театром Чехова он [МХТ] станет неожиданно для нас самих». Именно в чеховских спектаклях произошло открытие театральной системы, определившей театр 20 века, пришло новое понимание сценической правды, поворачивающее внимание актера и режиссера от реализма внешнего к внутреннему реализму, к проявлениям жизни человеческого духа. МХТ впервые в истории мирового театра утвердил значение режиссера – автора спектакля, интерпретирующего пьесу в соответствии со спецификой своего творческого видения.
Алексей Сергеевич Агапов
Артисты труппы
Артисты, занятые в спектаклях МХТ
Окончил Школу-студию МХАТ (курс О. Табакова) в 1994 г.
С 1994 по 1997 г. работал в театре «Сфера», где сыграл Дика («Лолита»), Дерамо («Король-олень»), Счетовода («Комедии»).
В 1994 г. пришел в Театр-студию «Человек». Среди сыгранных им ролей: Сочинитель («Ночные бдения»), Он («Клопомор»), Мужчина («Зигзаги»), Женин-Шуев («Между нами»).
Сыграл Эстрагона в спектакле «В ожидании Годо» совместного проекта Театра-студии «Человек» и театра «Нори» (Корея); Арта Блэйки в “SIX SAX SEX” Театральной компании С. Виноградова.
В 2003 году был принят в труппу Художественного театра.
Играл в спектаклях:
«Обломов» М. Угарова по И. Гончарову (реж. А. Галибин, 2003) — Обломов,
«Лёгкий привкус измены» В. Исхакова (реж. М. Брусникина, 2003) — Алексей Михайлович,
«Мещане» М. Горького (реж. К. Серебренников, 2004) — Пётр,
«Белое на чёрном» Р. Гальего (реж. М. Брусникина, 2004),
«Король Лир» В. Шекспира (реж. Т. Судзуки, 2004) — герцог Альбанский,
«Гамлет» В. Шекспира (реж. Ю. Бутусов, 2005) — Гильденстерн,
«Солнце сияло» А. Курчаткина (реж. М. Брусникина, 2005) — Ульян и Терентьев,
«Кабала святош» М. Булгакова (реж. А. Шапиро) — Лагранж,
«Новый американец» А. Марьямова по С. Довлатову (реж. П. Штейн) — Турист,
«Река с быстрым течением» В. Маканина (реж. М. Брусникина, 2006) — Михайлов, Шестоперов и Коля Крымов,
«Тутиш» А. Торка (реж. М. Брусникина, 2007),
«Крейцерова соната» Л. Н. Толстого (реж. А. Яковлев, 2008) — Попутчик,
«Яйцо» Ф. Марсо (реж. М. Чегер, 2010) — Виктор Дюгомье,
«Преступление и наказание» по мотивам романа Ф. Достоевского (реж. Л. Эренбург, 2012) — Лужин,
«Соломенная шляпка из Италии» Э. Лабиша (реж. Т. Буве, 2013) — Эмиль Тавернье.
Принимал участие в специальных проектах театра – лаборатории «Финский театр. Впервые на русском» (эскиз спектакля «Военные туристы», реж. Л. Майла, 2014) и вечере-посвящении «Солнце всходит» к 150-летию Максима Горького (реж. В. Рыжаков, 2018).
В Театре О. Табакова играл Энрика в спектакле А. Хухлина «Школа жён».
Снимался в фильмах: «Прибытие поезда» В. Хотиненко, «Карьера Артуро Уи» Б. Бланка, «Дар Божий» Н. Литуса, «Тайны дворцовых переворотов» С. Дружининой и др.
Игорь Яковлевич Золотовицкий
Артисты труппы
Артисты, занятые в спектаклях МХТ
Окончил Школу-студию МХАТ в 1983 году (курс В. Монюкова) и был принят в труппу Московского Художественного театра.
Играл в спектаклях:
Сейчас в его репертуаре:
«Мастер и Маргарита» М. Булгакова (реж. Я. Сас, 2011) — Берлиоз,
«Дом» Е. Гришковца (реж. С. Пускепалис, 2011) — Игорь,
«Пьяные» И. Вырыпаева (реж. В. Рыжаков, 2014) — Карл,
«Весы» Е. Гришковца (2017) – Игорь,
«Игра в Городки» Ю. Стоянова (2018),
«Офелия боится воды» Ю. Тупикиной (реж. М. Брусникина, 2018) — Георгий,
«Чайка» А. П. Чехова (реж. О. Коршуновас, ввод 2021) — Евгений Сергеевич Дорн.
В 1988-1990 годах играл в Театре-студии «Человек»; в 1990-1991 — в Театре им. К. С. Станиславского. Являлся одним из ведущих актеров Пятой студии МXАТ.
Работы в других театрах:
театр Et cetera — «Смуглая леди сонетов» Б. Шоу (Часовой), «Шейлок» У. Шекспира (Принц Арагонский, Принц Марокканский), «Блаженный остров» М. Кулиша (Савватий Гуска);
Московский театр п/р О. Табакова — «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. де Бомарше (Бартоло);
комический театр «Квартет И» — «Быстрее, чем кролики» Л. Бараца, С. Петрейкова, Л. Хаита;
театр «Школа современной пьесы» — «Дом» Е. Гришковца (Игорь).
Поставил спектакли «Башмачкин» по «Шинели» Н. В. Гоголя (агентство «Богис»), «Женитьба» Н. В. Гоголя (МХТ им. А. П. Чехова, 2010 г.).
С 1989 года педагог Школы-студии МХАТ, профессор. Преподавал актерское мастерство в Париже.
В ноябре 2011 года назначен директором Центрального дома актера им. А. А. Яблочкиной.
11 июня 2013 года был избран на должность ректора Школы-студии МХАТ.
С 1 ноября 2016 года по декабрь 2018 — заместитель художественного руководителя МХТ имени А. П. Чехова.
Сергей Валентинович Сосновский
Артисты труппы
Артисты, занятые в спектаклях МХТ
Окончил Саратовское театральное училище имени И. А. Слонова в 1976 году (мастерская Н. Шляпниковой).
Работал в Саратовском академическом театре драмы и Саратовском академическом ТЮЗе им. Ю. П. Киселева, где играл в спектаклях «Что делать?» (Чернышевский), «Как вам это понравится» У. Шекспира (Шут Оселок), «Чайка» А. П. Чехова (Треплев), «Мастер и Маргарита» М. Булгакова (Коровьев), «Огонек в степи» Е. Шорникова (Саша Ломакин), «Наш Декамерон» (Он), «Багровый остров» М. Булгакова (Ликки-Тикки), «Чевенгур» А. Платонова (Прокофий Дванов), «Додо» (Генри), «Тойбеле и ее демон» И. Башевиса-Зингера (Гимпа-дурень), «Новый американец» С. Довлатова (Марков), «На дне» М. Горького (Сатин), «Берендей» С. Носова (Веничка), «Женитьба Фигаро» П. де Бомарше (Бридуазон), «Завтрак у предводителя» И. С. Тургенева (Балагалаев).
В 2004 году был принят в труппу МХТ им. А. П. Чехова.
Играл в спектаклях:
«Лунное чудовище» Р. Калиноски (реж. А. Григорян, 2004) — Господин,
«Господа Головлёвы» М. Е. Салтыкова-Щедрина (реж. К. Серебренников, 2005) — Владимир Михайлович Головлёв,
«Последний день лета» В. и М. Дурненковых (реж. Н. Скорик, 2005) — Софронов,
«Гамлет» У. Шекспира (реж. Ю. Бутусов, 2005) — Дух отца Гамлета, Актёр,
«Живи и помни» В. Распутина (реж. В. Петров, 2006) — Михеич, Максим Вологжин, Иннокентий Иванович, Дед Матвей;
«Чайка» А. П. Чехова (реж. О. Ефремов, ввод) — Сорин,
«Двенадцать картин из жизни художника» Ю. Купера (реж. В. Петров, 2007) — Мишель и Фёдор,
«Трёхгрошовая опера» Б. Брехта (реж. К. Серебренников, 2009) — Джонатан Пичем,
«Иванов» А. П. Чехова (реж. Ю. Бутусов, 2009) — Шабельский,
«Зойкина квартира» М. А. Булгакова (реж. К. Серебренников, 2012) — Анисим Зотикович Аллилуя,
«Соломенная шляпка из Италии» Э. Лабиша (реж. Т. Буве, 2013) — Везине,
«Луизиана» Н. Антоновой (реж. Г. Черепанов, 2014) — Тимур,
«Пьяные» И. Вырыпаева (реж. В. Рыжаков, 2014) — Густав.
В Московском театре п/р О. Табакова играл в спектаклях «Болеро» П. Когоута (Томас; реж. В. Петров), «Старший сын» А. Вампилова (Сарафанов; реж. К. Богомолов). В настоящее время играет Сорина в «Чайке» А. П. Чехова (реж. К. Богомолов).
За работу в спектакле «Человек-подушка / The Pillowman» вместе с другими создателями спектакля был удостоен театральной премии «Чайка» (2007) в номинации «Лучший актерский ансамбль. Трижды лауреат премии Благотворительного фонда О. Табакова: в 2006 году был награждён „За талантливое многообразие характерных ролей в спектаклях МХТ имени А. П. Чехова последних лет“, в 2008-м — „За способность открывать новые возможности актерского искусства в познании причудливых извивов человеческой психики“ (спектакль „Человек-подушка / The Pillowman“, МХТ), в 2009-м — за роль Сарафанова в спектакле „Старший сын“ (Театр п/р О. Табакова).
За роль Сарафанова в „Старшем сыне“ был награждён театральной премией газеты „Московский комсомолец“ (2009).
Анатолий Александрович Белый
Артисты труппы
Артисты, занятые в спектаклях МХТ
Окончил Высшее Театральное Училище им. М. С. Щепкина в 1995 г. (мастерская Н. Афонина).
С 1998 года — актер Театра имени К. С. Станиславского. Играл Себастьяна в «Укрощении строптивой» (реж. В. Мирзоев), Люченцио в «Двенадцатой ночи» (реж. В. Мирзоев).
С 2003 года — актер Московского Художественного театра им. А. П. Чехова.
Играл в спектаклях:
«Терроризм» братьев Пресняковых (реж. К. Серебренников, 2002),
«Король Лир» В. Шекспира (реж. Т. Сузуки, 2004) — Лир,
«Белая гвардия» М. А. Булгакова (реж. С. Женовач, 2004) — Шервинский,
«Изображая жертву» братьев Пресняковых (реж. К. Серебренников, 2004) – дядя Пётр,
«Примадонны» К. Людвига (реж. Е. Писарев, 2006) — Дункан,
«Чайка» А. П. Чехова (реж. О. Ефремов, ввод) — Тригорин,
«Обрыв» И. А. Гончарова (реж. А. Шапиро, 2010) — Райский,
«Дуэль» А. П. Чехова (реж. А. Яковлев, 2010) — Лаевский.
Играет в спектаклях:
«Человек-подушка» М. МакДонаха (реж. К. Серебренников, 2007) — Катуриан,
«Мастер и Маргарита» М. А. Булгакова (реж. Я. Сас, 2011) — Мастер,
«Серёжа» по роману Л. Н. Толстого «Анна Каренина» (реж. Д. Крымов, 2018) — Каренин,
«Бег» М. А. Булгакова (реж. С. Женовач, 2019) — Роман Хлудов.
Принимал участие в специальных проектах МХТ — вечерах-посвящениях к 150-летию Вл. И. Немировича-Данченко (реж. Е. Писарев, 2008), «Наш Чехов» к 150-летию А. П. Чехова (реж. Е. Писарев, 2010), «Вне системы» к 150-летию К. С. Станиславского (реж. К. Серебренников, 2013) и «Солнце всходит» к 150-летию М. Горького (реж. В. Рыжаков, 2018).
Работы в других театрах:
Театр им. А. С. Пушкина: «Откровенные полароидные снимки» (реж. К. Серебренников) — Виктор;
«Театральное товарищество 814»: «Горе от ума» (реж. О. Меньшиков) — Г. N., Загорецкий; «Кухня» (реж. О. Меньшиков) — Повар холодного цеха; «Демон» (реж. К. Серебренников) — Жених, Ангел;
«Другой театр»: «Пленные духи» (реж. В. Агеев) – Андрей Белый;
«Розенкранц и Гильденстерн мертвы» (реж. П. Сафонов) – Гильденстерн;
Центр драматургии и режиссуры п/р А. Казанцева и М. Рощина: «Облом off» (реж. М. Угаров) – Штольц; «Трансфер» (реж. М. Угаров) – Алексей; «А. – это другая» (реж. О. Субботина) – Герд; «Москва — открытый город» (миниспектакль «Сет-2», реж. О. Субботина);
«Стрелков театр» совместно с Театром «А Парте»: «Мата Хари» (реж. О. Субботина) – Андрей;
Продюсерский центр «Новый глобус»: «Ромео и Джульетта» (реж. Р. Стуруа) — Меркуцио;
Театр п/р О. Табакова: «Околоноля» (реж. К. Серебренников) – Егор;
Театр наций: «Прикасаемые» (реж. Р. Маликов) – Рассказчик, «Дядя Ваня» (реж. С. Брауншвейг) – Астров.
В 2003 году за роль в спектакле «Пленные духи» Центра драматургии и режиссуры Анатолий Белый получил премию «Чайка» в номинации «Маска Зорро», а также, вместе со своими партнерами по спектаклю, еще одну «Чайку» в номинации «Синхронное плавание». В 2007 году он был удостоен премии «Чайка» в тех же двух номинациях за спектакль МХТ «Человек-подушка».
Дважды лауреат премии Олега Табакова (2008, 2011).