актеры мимики и жестов

Актер. Жест и мимика

актеры мимики и жестов. 15015963311mmkv4. актеры мимики и жестов фото. актеры мимики и жестов-15015963311mmkv4. картинка актеры мимики и жестов. картинка 15015963311mmkv4.

Актер. Жест и мимика

Жест – акт невербальной коммуникации человека: движение тела / частей тела или значимое статичное положение тела (поза).

Особый вид жеста – мимика: система движений лица.

Система жестов слагается в поведение, поступки персонажей.

По книге: Фабрика жестов (М., 2005)

Кинематограф впервые в искусстве смог сохранять жест запечатленным в движении [в театре и в балете жест не сохранялся, в живописи и скульптуре сохранялся, но неподвижно], а также выделил фрагментарное восприятие – заострил внимание на отдельном жесте и его выразительности. Тело оказалось самоценным, а его части – автономными (их можно изображать изолированно на крупном плане). В кино стала важной оппозиция видимого / невидимого, сознательного / бессознательного в движении души через движение тела.

Кроме того, кино усвоило весь набор значащих театральных жестов, а также и общую театральную установку: тело актера – это знак, отсылающий одновременно к двум референтам – к самому телу и к некой представляемой норме, задающей систему значений этого знака.

Поскольку кино позволяет расчленять тело и лицо человека на фрагменты (крупный, первый и американский планы и, с другой стороны, план детали), то можно говорить, что кино и утверждает, и расчленяет человеческую идентичность как таковую. Крупный план (одно лицо) максимально усиливает утверждение личности актера / персонажа, в то время как план детали (особенно детали лица) разрушает актера как цельный субъект, делая его лишь материалом для режиссерских и операторских манипуляций.

NB: разумеется, следует различать актера как человека, играющего в кино, и тот образ, который он создает [не только образ персонажа, но и образ самого себя – амплуа]. В первом случае актер – биография, во втором актер – элемент киноязыка.

1) жесты, которые создателями фильма мыслятся как узнаваемые действия или положения (режиссер, сценарист и актер рассчитывают, что зритель опознает эти жесты как соотносящиеся с его личным опытом и культурной памятью);

2) жесты, которые зритель не может соотнести со своим непосредственным опытом, телесным или культурным.

На этом основана одна из наиболее распространенных типологий кинематографа:

– актер играет предсказуемо, ожидаемо, – тогда это коммерческий кинематограф (Голливуд, Болливуд и т. д.);

– или непредсказуемо, неожиданно для зрителя, – тогда это авангардное или авторское кино (сюрреализм, независимый кинематограф США, итальянский неореализм, французская и немецкая «Новая волна» и др.).

По книге: Природа фильма: Реабилитация физической реальности (М., 1974)

З. Кракауэр предлагает следующую классификацию актеров по их поведению в кадре:

Неактер – заведомый непрофессионал, не играющий, а реально живущий в кадре. Неактеров предпочитают в социально-ориентированных фильмах из-за достоверности и типизированности их внешности (фактуры) и поведения в данных социальных условиях.

Неактер не может достоверно изобразить индивидуальность, даже аналогичную его собственной: он – только типаж.

Голливудская «звезда» – актер с одним амплуа, реалистично его изображающий. Это амплуа может совпадать с настоящим характером актера, но, в отличие от неактера, голливудский актер может реалистично изобразить индивидуальные чувства и поведение.

Профессиональный актер – актер, способный на перевоплощения, выбор между различными амплуа.

По книге: На подступах к карпалистике: Движение и жест в литературе, искусстве и кино (М., 2010)

различает карпалистику (теорию жеста в разных областях искусства; термин-нововведение Цивьяна) и кинесику (наука о жестовой коммуникации между людьми, раздел семиотики). Обе работают на сходном материале, однако кинесика уделяет основное внимание значениям жестовых движений в реальной действительности, а карпалистика – той роли, которую они играют в искусстве.

Источник

Актерская мимика

актеры мимики и жестов. mimika. актеры мимики и жестов фото. актеры мимики и жестов-mimika. картинка актеры мимики и жестов. картинка mimika.

Причем не только актеру стоит следить за тем, как работает его актерская мимика, которую видят сотни глаз зрителей в театре, или многие тысячи – с экранов кинотеатров. Ведь мимика является неотъемлемой частью нашей жизни, помогая выражать эмоции, и придавая особенный оттенок нашей с Вами речи.

Если говорить о мимике с профессиональной точки зрения, то можно условно выделить несколько вариантов выразительного движения мышц, при помощи которых мы проявляем свои эмоции и чувства:

Непроизвольная мимика

Гримасы, улыбки, ухмылки, за которыми мы не следим. Такое выражение лица человек приобретает непроизвольно, как бы подсознательно, пытаясь выразить те или иные эмоции. При этом он часто даже не задумывается о том, как же выглядит в данный момент общения со стороны.

— Произвольная, или сознательная мимика

Это и есть актерская мимика, овладеть которой актера учат на курсах сценического искусства. Ведь при помощи ее образ, который создает персонаж данного исполнителя, приобретает индивидуальность, уникальность, становится ярким и узнаваемым. Еще великий гений Станиславский говорил о том, что мимикой можно максимально ярко и эффектно передать образ героя. Не случайно именно «работе над лицом» уделяется так много внимания в театральных ВУЗах и на театральных курсах.

Но, несмотря на то, что сценическая мимика – привилегия актерской профессии, в повседневной бытовой жизни она также очень и очень пригодится. Поэтому, очень полезно посетить хотя бы несколько занятий профессиональных мастеров, которые помогут справляться с непроизвольными гримасами. Которые, кстати говоря, не только могут придать нашему лицу несколько странное выражение, а и стать причиной, так называемых мимических морщин.

Если Вам не хочется, чтобы Ваше лицо из-за неправильной «жестикуляции» преждевременно покрылось паутинкой морщинок (складки на лбу, морщинки на носу – все это последствия неправильной мимики), то придется за собой следить и контролировать каждый всплеск эмоций, пока это не дойдет до автоматизма. Но есть и одна очень полезная и правильная гримаса, которая еще не испортила и не исказила ни одного лица – это улыбка! Поэтому, улыбайтесь чаще!

Источник

Методические рекомендации «Жесты, как важное средство выразительности актера. Работа над выразительностью жестов»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА № 4»

актеры мимики и жестов. hello html m1e163211. актеры мимики и жестов фото. актеры мимики и жестов-hello html m1e163211. картинка актеры мимики и жестов. картинка hello html m1e163211.

проведение в детском театральном коллективе

« Жесты как важное средство выразительности

актёра. Работа над выразительностью жестов»

Василенко Валентина Александровна,

Адрес: 654059 Кемеровская область, г. Новокузнецк,

ул. М. Тореза, 82 а, тел. 54-63-35

Данные методические рекомендации призваны помочь в организации и проведении занятий в детском театральном коллективе младшего школьного возраста по теме: «Жесты как важное средство выразительности актёра. Работа над выразительностью жестов».

Рекомендации составлены с учётом многолетнего опыта преподавания разработчика в детском театральном коллективе.

ПРОБЛЕМА: Владение жестом на сцене не является врожденным навыком и зависит от воспитания, социальных и национальных особенностей. Добиваясь того, чтобы дети на сцене не были похожи на роботов или деревянных кукол, приходится много работать над выразительностью движений, жестов, поз, мимики. При этом надо стремиться, чтобы в любом движении ребёнка участвовало всё тело, Жест не должен быть самоцелью; он лишь досказывает то, что невозможно объяснить словами. Жест может быть оправдан на сцене лишь в том случае, когда он вызывается внутренней потребностью, выражает определённые чувства по отношению к окружающим. «Жеста ради самого жеста не должно быть на сцене». Маленький актёр на сцене не должен быть жеманным, манерным.

познакомить с понятием «жест»;

— учить выразительности жестов на сцене;

— воспитывать сценическую культуру.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ЖЕСТ»

— движение рук и частей тела;

— сопровождающее или заменяющее речь;

— выражающее внутреннее душевное состояние.

В искусстве драматического актёра жест является:

— либо бессловесным действием;

— либо дополнением к словесному действию.

Жест, как телесно – пластическая данность подразделена трояко: телодвижения человека как макрожест; более локально – жестикуляция, собственно жест, что чаще всего воспринимается как разговор с помощью рук, наконец, микрожест – мимика человека, его взгляд.

«Жест- движение души, а не тела» – говорил М. Шаляпин.

Цицирон в своё время сказал «Каждое движение души имеет своё естественное выражение в голосе, жесте, мимике».

Язык жеста раскрывает для зрителя характер, душевное состояние, социальное происхождение, образование персонажа.

М.Чехов «Об искусстве актёра».

Обучающиеся пользуются не только языком слов, но и «языком чувств» – неречевыми средствами выразительности. Не следует думать, что речь-это одно, а жесты и мимика, движение – другое. Всё это единый экспрессивный поток внутренней жизни человека. В распоряжении актёра есть исключительно «зрелищное» средство выражения – его тело. Рисунок мизансцен – основа постановки – проявляется в том, как режиссёр заставит двигаться артистов, а движения зависят от пластической подготовленности каждого исполнителя.

Мешковатость, неловкость, природная неуклюжесть актёра так же опасны, как манерность, картинность.

Игры, упражнения и этюды, которые можно использовать в работе

над выразительностью жестов:

Цель: развивать у детей понимание эмоционально выразительных движений рук и адекватное использование жеста.

Этюд сопровождается весёлой музыкой. Зима. Дети играют в снежки, Выразительные движения: нагнуться, схватить двумя руками снег, слепить снежок резкими короткими движениями, бросать друг в друга и т.д.

Этюд «Игра в камушки»

Цель : развивать выразительные движения рук, туловища. Развивать воображение.

Дети гуляют по берегу моря, нагибаясь за камушками. Входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду двумя руками. Затем садятся на песок и играют с камушками: то подбрасывают вверх, то кидают в море. Звучит лёгкая музыка. Подул ветер, пошёл дождь и.т.д.

В этих этюдах дети могут проявить индивидуальность в выборе жестов и мимики. Педагог может рассказывать, вызывая нужные эмоции, подсказывать, но как можно меньше показывать, чтобы не выработать штампы, лишенные внутреннего импульса, эмоциональной окраски.

Цель : развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестом.

Игра «Бабушка Маланья»

Цель: уметь создавать образы с помощью выразительных средств.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого – ведущий: дети поют потешки и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки, (Идут по кругу и поют)

Жили в маленькой избушке

С такими глазами, (Останавливаются и с помощью

С такими ушами, мимики и жестов изображают то, о чём

С такими носами, говорится в тексте.)

Целый день сидели. (Присаживаются на корточки и одной

На него (неё) глядели, рукой подпирают подбородок)

Делали вот так. (Повторяют за ведущим любой жест )

Приводим некоторые жесты, которые могут использоваться детьми в различных жизненных ситуациях, а также в сценической деятельности:

ИДИ СЮДА. Вытянуть руку вперёд с повёрнутой ладонью, а затем махнуть «к себе».

УХОДИ. Согнуть руку перед грудью, кисть повёрнута ладонью «от себя», махнуть рукой «от себя».

НЕСОГЛАСИЕ. Покачать головой из стороны в сторону (отрицающий).

ПЛАЧ. Закрыть лицо руками, наклонить голову вперёд вниз, приподнять плечи, плечи подрагивают.

ЛАСКА. Поглаживать по плечу мягко, нежно, заглядывая в глаза.

КЛИЧ. Ладонь прикладывается «рупором» к приоткрытому рту, корпус подаётся в сторону посылаемого «звука».

ПРИВЕТСТВИЕ. Правая рука поднята вверх, маховые движения из стороны в сторону .

ПРОЩАНИЕ. Глаза устремлены в сторону уходящего, корпус наклонён «вперёд»; плавные маховые движения кистью поднятой правой руки.

ПРИГЛАШЕНИЕ. Правая рука отводится в сторону, ладонь раскрывается, голова поворачивается за рукой.

НЕГОДОВАНИЕ. Возмущение: «Да что же это такое!».

НЕ ЗНАЮ. Приподнять плечи, руки слегка разведены, ладони раскрыты. Жестом можно также передать, восхищение и удивление, он может быть отстраняющим и повелевающим. С его помощью можно предложить детям охарактеризовать предмет по размеру и форме.

Актёр пользуется широкой гаммой жестов, присущих его персонажу.

2. Буренина А.И, От игры до спектакля, Методическое пособие. – СПб.1996, – 15-16 с.

4. «Я вхожу в мир искусства». Репертуарно-методическая библиотека. Практикум по художественному чтению. № 10, 2009. – 76 с.

Источник

Конспект занятия для учащихся театральной студии «Выразительные средства актера»

актеры мимики и жестов. 960f81563f051f1a16a9b25125ab0f21. актеры мимики и жестов фото. актеры мимики и жестов-960f81563f051f1a16a9b25125ab0f21. картинка актеры мимики и жестов. картинка 960f81563f051f1a16a9b25125ab0f21. Елена Алексеевна Рябцева
Конспект занятия для учащихся театральной студии «Выразительные средства актера»

Методическая разработка занятия

«Выразительные средства актера: мимика и жесты»

Автор:Рябцева Елена Алексеевна,

педагог дополнительного образования

ГБОУ ОДОД лицей №408

Тема занятия: Выразительные средства актера: мимика и жесты.

Место занятия в программе: проведение занятия предусмотрено на первом году обучения в разделе «Театральная игра» (42 часа) в теме «Актер работает над ролью» (8 часов).

Тип занятия: Усвоение новых знаний.

Вид занятия: Учебное.

Продолжительность занятия: 45 минут

Цель занятия: Познакомить учеников с такими выразительными средствами работы актера как мимика и жесты.

Форма проведения занятия: Беседа с элементами игры

Формы организации деятельности детей на занятии: Фронтальная,групповая

Форма подведения итога занятия: кроссворд, рефлексия

Методическое обеспечение занятия:

Используемые технологии: технология «Использование в обучении игровых методов», технология «Обучение в сотрудничестве», личностно-ориентированная технология, здоровьесберегающая технология.

Методы и приемы: словесные (беседа) и практические (упражнение)

1) Андрачников С. Г. «Пластические тренинги»

2) Колчеев Ю. В., Колчеева Н. М. «Театрализованные игры в школе»

3) Феофанова И. «Актерский тренинг для детей»

4) Чернецкая Т. А. «Как стать артистичным»

5) Чурилова Э. Г. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников»

6) Хрестоматия игровых приемов обучения. Библиотека «Первого сентября»

оборудование для педагога: доска, мел, таблички.

оборудование для учащихся: стулья, ободки, бумага, фломастеры.

План занятия:

1. Оргмомент. Приветствие. (3 минуты).

2. Подготовительный этап. Подготовка воспитанников к активному и сознательному усвоению новых знаний. Целеполагание. Артикуляционная и дыхательная разминка. (5 минут)

3. Основной этап. Усвоение новых знаний, умений и навыков. Беседа «Мимика – одно из выразительных средств актера». Упражнение на мимику «Мимические этюды». Беседа «Что такое жесты». Упражнение с табличками «Характерные жесты» (20 минут)

4. Этап закрепления новых знаний. Беседа «Мимика и жест – выразительные средства актера». Упражнения на одновременную отработку жестов и мимики (этюд «Облака», этюд «Мышки») (10 минут).

5. Итоговый этап. Кроссворд. (5 минут).

6. Рефлексия. Облачка-смайлы (2 минуты).

Полный конспект занятия:

2. Подготовительный этап.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Целью нашей сегодняшней встречи будет знакомство с такими выразительными средствами работы актера как мимика и жесты. Мы с вами попробуем изображать персонажей в разном настроении и с разным характером. Но прежде, чем начать знакомиться с новой информацией, давайте немного разомнемся. Начнем с артикуляционной гимнастики. Повторяйте за мной!

А теперь слонёнок я, хоботок есть у меня – Вытянуть губы вперёд.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:“ Вот молодец какой …, всех перегудел!

А теперь, потренировав свою артикуляцию и дыхание, перейдем к четкому проговариванию слов. Для этого вспомним скороговорку «Купила каракатица кружевное платьице». Сначала проговорим её медленно и четко. Я хлопаю ритм. А вы, положив руки на коленочки, вместе со мной произносите скороговорку.

ДЕТИ ПРОИЗНОСЯТ СКОРОГОВОРКУ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:Теперь быстрее. Ритм задают мои хлопки.

ДЕТИ ПРОИЗНОСЯТ СКОРОГОВОРКУ БЫСТРЕЕ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:А сейчас произнесем скороговорку в том же темпе, но очень громко.

ДЕТИ ПРОИЗНОСЯТ СКОРОГОВОРКУ ГРОМКО

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:Теперь актерским шепотом.

ДЕТИ ПРОИЗНОСЯТ СКОРОГОВОРКУ ШЕПОТОМ

ДЕТИ ПРОИЗНОСЯТ СКОРОГОВОРКУ ОДНИМИ ГУБАМИ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Хорошо, спасибо, у нас здорово получилось.

3. Основной этап.ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Ребята, а сможете ли вы, произнося скороговорку беззвучно и сложив руки на коленях, показать мне, что вы испытываете какое-нибудь чувство – например, чувство радости? Попробуйте. (ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ, ПРОИЗНОСЯ БЕЗЗВУЧНО СКОРОГОВОРКУ, УЛЫБАЯСЬ) Так. А теперь чувство грусти, попробуем?

ДЕТИ: ДА. (ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ, ПРОИЗНОСЯ БЕЗЗВУЧНО СКОРОГОВОРКУ, ОПУСТИВ УГОЛКИ ГУБ, ОПУСТИВ ГЛАЗА)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Получилось! А сейчас давайте попробуем показать мне злость.

(ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ, НАХМУРЯ БРОВИ, СТИСНУВ ЗУБЫ)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А теперь покажите мне, что вы обиделись.

(ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ, НАДУВ ГУБЫ И ВЗДЕРНУВ ПОДБОРОДОК)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Теперь изобразите удивление.

(ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ, ПОДНИМАЯ БРОВИ И ОКРУГЛИВ ГЛАЗА)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А сейчас попробуем показать восхищение.

(ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ, ПОЛУОТКРЫВ РОТ, ПОКАЧИВАЯ ГОЛОВОЙ)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Теперь произнесите скороговорку на тех же условия, но с ненавистью

(ДЕТИ ПОКАЗЫВАЮТ, СТИСНУВ ЗУБЫ, РАЗДУВАЯ НОЗДИ)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Как же так получилось, что без голоса и без жестов, вы смогли передать мне заданные чувства, то есть эмоции?

ДЕТИ: МЫ ИЗОБРАЖАЛИ ЭМОЦИИ «ЛИЦОМ», МЕНЯЛИ ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА ПОД ЗАДАННОЕ НАСТРОЕНИЕ, С ПОМОЩЬЮ ГРИМАС.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно. Так вот, смена выражений нашего лица, движения мышц лица для выражения наших чувств (радости, грусти, злости и др.) называется мимикой. Нужно ли уметь пользоваться такими движениями мышц лица актеру? Почему?

ДЕТИ: АКТЕРУ НУЖНО УМЕТЬ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МИМИКОЙ, ЧТОБЫ ПОЛНО ПЕРЕДАВАТЬ НАСТРОЕНИЕ И ЧУВСТВА СВОИХ ПЕРСОНАЖЕЙ. ЧТОБЫ ЗРИТЕЛИ ЕМУ ПОВЕРИЛИ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: И сегодня наша задача – попробовать научиться этому! Теперь давайте попробуем менять выражение своего лица в зависимости от заданной ситуации. Начинаем упражнения на мимику. Представьте, что вам подарили огромный торт. Какое чувство вы будете выражать своей мимикой и как?

ДЕТИ: ВЫРАЖАТЬ РАДОСТЬ. БУДЕМ УЛЫБАТЬСЯ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Давайте попробуем.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А теперь представьте, что вы идете на прогулку, и вдруг из-за кустов на вас выползает огромная змея. Какое чувство вы будете выражать своей мимикой и как?

ДЕТИ: ЧУВСТВО СТРАХА, УЖАС.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А теперь вообразите, что вы пришли на праздник, а вам не досталось подарка. Покажите свои эмоции мимикой.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А вот теперь вы сидите дома, смотрите мультики и вдруг к вам в окно влетает слон. Какое чувство вы будете выражать своей мимикой и как?

ДЕТИ: УДИВЛЕНИЕ, ИЗУМЛЕНИЕ. ПРИПОДНИМЕМ БРОВИ, ОКРУГЛИМ ГЛАЗА, РОТ ЗАЖМЕМ РУКОЙ ИЛИ РАЗИНЕМ ЕГО. ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Отлично получилось, я вам поверила! А теперь представьте, что ваши лица – это лампочки. Я хлопаю в ладоши – они ярко загораются, хлопаю второй раз – они гаснут. Загорелись! Погасли! Загорелись! Погасли!

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Хорошо! Сейчас я попрошу выйти ко мне (3 человека). Попробуем с вами разыграть небольшой мимический этюд. Вообразим, что я – садовник, а вы гости в моем саду. И я угощаю вас большими, спелыми, румяными яблоками. Вы подносите аппетитный плод ко рту, откусываете, а оно оказывается горьким и червивым… ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Спасибо. Ребята-зрители, какие чувства нам показали актеры в этом этюде?

ДЕТИ: СНАЧАЛА ПРЕДВКУШЕНИЕ, РАДОСТЬ, А ПОТОМ РАЗОЧАРОВАНИЕ, ОТВРАЩЕНИЕ И ДАЖЕ ЗЛОСТЬ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А как же им удалось показать нам всю смену эмоций, если они ничего не говорили?

ДЕТИ: АКТЕРЫ ПОЛЬЗОВАЛИСЬ ДВИЖЕНИЯМИ МЫШЦ ЛИЦА, ТО ЕСТЬ МИМИКОЙ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Верно! Спасибо, актеры, садитесь на места. В следующем этюде примут участие … (3 человека). Я клоун на дне рождения, предлагаю закрыть глаза и открыть рот, обещая положить каждому по вкусной сладкой шоколадной конфете. Вы открываете ротики, а я кладу вам кислый лимон… ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ.ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Молодцы. Спасибо, садитесь на места.

Итак, мы познакомились с мимикой – с движениями мышц лица, которые отображают наше настроение, наши чувства. Но ведь актер не состоит из одного только лица, правда? У него есть руки-ноги, голова, шея, и чтобы лучше передавать настроение и характер персонажа, актер должен уметь использовать движения всего тела. Как называются движения рук и ног, туловища?

ДЕТИ: ЭТИ ДВИЖЕНИЯ НАЗЫВАЮТСЯ ЖЕСТАМИ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно! Движения туловища, рук и ног называются жестами. А можно ли общаться при помощи жестов? Например, можем ли позвать кого-то с помощью жеста? Если да, то как?

ДЕТИ: МОЖЕМ. ПОМАШЕМ ПРИЗЫВНО РУКОЙ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно. А попробуйте показать жест, как будто вы угрожаете кому-то. ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ. А теперь отказываетесь. ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ А сейчас соглашаетесь. ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Мы можем общаться с помощью жеста, если жесты понятны и выразительны. Давайте узнаем, насколько выразительны ваши жесты. Прошу выйти на сцену … (4 человека). Я показываю вам табличку с погодными условиями (чтобы ее не видели зрители, а вы демонстрируете характерные для этой погоды жесты. Зрители же будут угадывать, какие погодные условия заданы. Задание понятно? Начинаем!

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ: Табличка «ОЧЕНЬ ЖАРКО»: УЧАСТНИКИ ЭТЮДА ОБМАХИВАСЯ РУКАМИ, ВЫТИРАЮТ ПОТ СО ЛБА, ОТДУВАЮТСЯ И Т. Д., «ЗРИТЕЛИ» НАБЛЮДАЮТ И УГАДЫВАЮТ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Спасибо, актеры, садитесь на свои места. Теперь приглашаю на сцену … (4 человека). Сейчас задание немного изменится. В этот раз я буду показывать таблички с различными самочувствиями, а вы демонстрируете характерные для этого самочувствия жесты. Зрители же будут угадывать, что написано в табличке. Задание понятно? Начинаем!

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ: Табличка «БОЛИТ ЗУБ»: участники этюда хватаются за щеку, раскачивают головой и т. д., «ЗРИТЕЛИ» НАБЛЮДАЮТ И УГАДЫВАЮТ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Спасибо, ребята, садитесь на свои места. Думаю, жесты наши актеров оказались выразительными, ведь зрители догадались, что они изображают.

4. Этап закрепления новых знаний.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А сейчас разыграем небольшой этюд, в котором вам, как актерам, нужно будет использовать сразу оба выразительных средства. Напомните, какие? Что они из себя представляют?

ДЕТИ: ЖЕСТЫ И МИМИКА. ЖЕСТЫ – ЭТО ДВИЖЕНИЯ РУК, НОГ И ТУЛОВИЩА. МИМИКА – ДВИЖЕНИЯ МЫШЦ ЛИЦА.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Для чего же нужны эти выразительные средства?

ДЕТИ: ЧТОБЫ АКТЕР МОГ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ПЕРЕДАВАТЬ НАСТРОЕНИЕ, ЧУВСТВА И ХАРАКТЕР СВОИХ ПЕРСОНАЖЕЙ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Сейчас я прочитаю вам стихотворение про облака – оно-то и станет нашим сценарием для этюда. Внимательно слушаем.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ:

По небу плыли облака,

А я на них смотрела.

И два похожих облака

Вот облачко веселое

В улыбке рот раскрыло:

Как облачку смешно!

И хлопает в ладоши,

И за животик держится,

Смеется, что есть силы!

А вот другое облачко

Его от мамы ветерок

Надулись губки, слезки

И носиком зашмыгало

Вдруг облачко, смотри!

А тут по небу грозное

И кулаком громадным

Сердито мне грозит

Рычит оно сквозь зубы,

Вот-вот сожрёт меня!

Вот удивленно облачко

И в изумленье облачко

И глазки округляет,

Разводит ручки в стороны,

По небу плыли облака,

А я на них смотрела.

Но два похожих облака

Теперь прошу всех выйти на сцену. Я буду читать стихотворение-сценарий, а вы совершайте проговариваемые мною действия, передавая настроение облачков. Используйте жесты и мимику. ЧИТАЕТ СТИХОТВОРЕНИЕ. ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Как здорово у вас получилось! А теперь усложним задачу. В следующем этюде не будет столь подробного описания действий, а будут только обозначены эмоции мышек. Да, мышек! В этом этюде вы должны будете вообразить себя маленьких мышками. Чтобы было реалистичнее, давайте наденем на головы ободки с изображениями мышек (РАЗДАЕТ ОБОДКИ с МЫШКАМИ). Итак, я читаю, а вы изображаете при помощи мимики и жестов настроение мышек. Готовы? Начинаем этюд.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Раннее утро. Мышки спят. Покажите, как они подложили под щёчку ладошки, глаза закрыли и мирно посапывают… ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Пора, мышки, просыпаться! Открыли они глазки, а на улице дождь…

Сначала они удивились,

Потом глубоко возмутились.

Обиделись, но не на всех.

С обидой они отвернулись,

Как мышь на крупу, все надулись.

И вдруг опечалились все.

Поникли печальные плечи,

В глазах опечаленный вечер…

И слёзы вот-вот побегут.

Но тут лучик солнца украдкой

По щёчке скользнул нежно-гладкой.

И всё засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись.

Как будто от сна все очнулись.

Запрыгали и закричали: Ура! Ура! ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ УПРАЖНЕНИЕ)

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Отличный получился этюд! Прошу вас, садитесь на места. Ребята, назовите, какие чувства вы показали в этом этюде?

ДЕТИ: УДИВЛЕНИЕ, ВОЗМУЩЕНИЕ, ОБИДА, ПЕЧАЛЬ, РАДОСТЬ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: С помощью каких выразительных средств вы это сделали?

ДЕТИ: С ПОМОЩЬЮ МИМИКИ И ЖЕСТОВ.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Верно! Вписываем… А слово под цифрой 2 по горизонтали обозначает «смену выражений нашего лица, движения мышц лица для обозначения наших чувств» Что это такое?

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Угадали! Вписываем…В слове под цифрой 3 нам открылись целых две буквы: первая – «Т», и третья – «А». Обозначает загаданное слово род искусства, а также здание, предназначенное для представления спектаклей перед зрителями. Что это?

ДЕТИ: ТЕАТР.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Правильно! Вписываем!

6. РЕФЛЕКСИЯ (2 минуты).ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: А теперь я попрошу вас нарисовать облачка,которые соответствуют вашему сегодняшнему настроению: может быть, ваше облачко будет улыбаться, может быть, будет грустным… Какое ваше настроение – такое будет и облачко. ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ. Спасибо за занятие! До следующей встречи!

актеры мимики и жестов. detsad 734036 1470232037. актеры мимики и жестов фото. актеры мимики и жестов-detsad 734036 1470232037. картинка актеры мимики и жестов. картинка detsad 734036 1470232037.Методическая разработка «Дерево чудес» В оследние годы педиатры, неврологи, логопеды отмечают неуклонный рост речевой патологии у детей дошкольного возраста. Появляется все меньше.

Методическая разработка «Дом, в котором мы живем» Методические рекомендации «Дом,в котором мы живем» Пояснительная записка С 2012 года вступил в силу ФЗ «Об образовании в РФ», согласно которому.

Методическая разработка «Логопедическая ритмика» Логопедическая ритмика Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания у детей дошкольников.

актеры мимики и жестов. detsad 171532 1469965437. актеры мимики и жестов фото. актеры мимики и жестов-detsad 171532 1469965437. картинка актеры мимики и жестов. картинка detsad 171532 1469965437.Методическая разработка «Наблюдение за росой» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Большое значение для всестороннего развития детей имеют наблюдения, особенно на прогулках.

актеры мимики и жестов. detsad 688220 1464701766. актеры мимики и жестов фото. актеры мимики и жестов-detsad 688220 1464701766. картинка актеры мимики и жестов. картинка detsad 688220 1464701766.Методическая разработка «Предшкольная пора» Предшкольная пора На сегодняшний день важное значение приобретает проблема создания прогрессивной системы непрерывного образования. Преемственность.

Методическая разработка родительского собрания Министерство образования Нижегородской области Государственное учреждение дополнительного профессионального образования Нижегородский институт.

Методическая разработка «Воспитание мультфильмами» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 1. Развитие логического мышления – для того, чтобы создать свой мультфильм, нужно продумать его сюжет, выбрать декорации,.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *