актеры обломов театр маяковского

Актеры обломов театр маяковского

На афише спектакля «Обломов» театра им. Вл. Маяковского напротив графы «жанр» стоит длинный прочерк, хотя очевидно, что версия одноименного романа Ивана Гончарова здесь тяготеет к лирической мелодраме. В декорациях Сергея Бархина персонажи оказываются в манящем полусказочном пространстве, в уютной комнате «кукольного домика». Здесь поскрипывает деревянная мебель, играют солнечные блики на картинах и портретах друзей, а на скошенном полу скапливается пыль. Белые минералы витают, кружатся, взрываются густым облаком и мечутся вокруг распластавшейся на диване фигуры Ильи Ильича. Его белоснежная барская кожа приросла к халату-одеялу, безропотно утонув в нежных объятиях…

Вячеслав Ковалёв по своей природной фактуре идеально подходит на роль романтичного и обаятельного помещика. Высокий, статный, упитанный, с невероятно добрым лицом и бегающими маленьким глазками — такой Обломов сразу располагает к себе. Вся его апатия к жизни выглядит детской наивной шалостью. Режиссёр Миндаугас Карбаускис не ставит перед собой задачу ответить на вопрос: что же такое «обломовщина» — «золотой век» или гибель, болезнь человека новой эры? Он рисует ребёнка, который существует нераздельно с природой, намеренно впадает в состояние анабиоза, отказываясь от борьбы за своё место под солнцем. Многие живые существа способны впадать в анабиоз в неблагоприятных для их жизни условиях, быть может и для Обломова это тоже своеобразный способ защититься от горьких пощёчин судьбы?

«Прочитавши внимательно написанное, я увидел, что всё это до крайности пошло, что я не так взялся за предмет, что одно надо изменить, другое выпустить… У меня вещь вырабатывается в голове медленно и тяжело», — признаётся Иван Гончаров в одном из своих писем. Медленно, размеренно, тягуче протекают события и на сцене. Только с появлением Ольги Ильинской (Анастасия Мишина) незримо что-то вспыхивает, возгорается, оживает. Ведь она ставит перед собой цель растормошить вялого Илью, заставить его не спать после обеда, читать книги, гулять в парке. На сцене нет зелёной аллеи, лавочек и прогуливающихся влюбленных пар. Авансцена служит здесь и местом, где актёры читают короткий авторский текст (не выходя из образа), и местом встреч Обломова с Ольгой. Тут же Илья заснёт на своём пиджаке, сюда же прогрессивная и темпераментная пассия выкатит пианино. Но даже прекрасное исполнение романсов и арий (голос Анастасии Мишиной хрустально-чистый, звонкий) не сможет произвести ожидаемого эффекта.

Миндаугас Карбаускис раскрывает идею «обломовщины» через диалоги Ильи с Ольгой и Захаром. Как ни парадоксально, но главного антипода Обломова, его друга детства, энтузиаста и оптимиста Андрея Штольца — режиссёр ликвидирует. О нем время от времени вспоминает Обломов, сетуя на его отсутствие, но физически этот персонаж так и не появится. На роль импозантного наполовину немца Штольца, чья фамилия в переводе означает «гордость», как никто лучше подходит Анатолий Лобоцкий. Но в спектакле актёр играет роль слуги Обломова — неуклюжего старика Захара. Красивый, харизматичный, «с чертиками в глазах» Анатолий Лобоцкий превращается в бородатого, сутулого, с шаркающей походкой Захара, который монотонно брюзжит и возится вокруг капризного хозяина. Роль потребовала кардинального перевоплощения, перенаправив весь темперамент во внешнюю иллюстрацию персонажа, который из второстепенного становится одним из главных. Хотя это всё равно не оправдывает «убийство» Штольца… Желая избежать сравнений Андрея и Ильи, режиссер лишает историю важного, интересного, яркого героя, который мог бы гораздо точнее и афористичнее обрисовать «обломовщину», чем все длинные монологи Ильи Ильича.

«Жизнь есть поэзия!», — толкует сам про себя Обломов, всё сильнее врастая в диван. Только в уютной тёплой ракушке, небольшой съемной комнате он чувствует себя защищенным и счастливым, здесь играют солнечные зайчика на стенах (световое решение — Александра Мустонена), клубятся облака пыли и время будто остановилось. Кувшин с квасом навсегда прилип к подносу, спинка дивана скрипит, мурлыча как старый кот, счета скомканными бумажками томятся в мусорном ведре… И эта картина повторяется изо дня в день.

Поддавшись внушениям Тарантьева (Илья Никулин), доверчивый Илья переезжает в нанятую квартиру на Выборгской стороне, в дальнюю сельскую окраину. В доме Агафьи Пшеницыной (Ольга Ергина) ничего не поменялось для Обломова: всё та же тишина, покой, размеренность, даже обстановка комнаты осталась прежней, вот только цвет стен с зеленого сменился на бледно-розовый. Густой, тяжелый от пыли воздух наполнен полусказочной, нежной мелодией Фаустаса Латенаса, что существует как живое самодостаточное продолжение текста. В этой музыке печаль и радость, любовь и апатия, безудержная жажда жизни и умиротворенность — всё то, что воспевали поэты «золотого века», приоткрывая дверь в душу русского человека.

Обломов заваливается на диван, запеленавши своё мягкое тело халатом, Захар обреченно открывает и закрывает дверь, прислушиваясь к её скрипу. Этот скрип скверно смазанных дверных петель напоминает жалобный плач младенца. Миндаугас Карбаускис не прочитывает роман до конца, в его истории Обломов жив и здоров, он в предвкушении счастливой, тихой жизни. Как и любой новорожденный, который и не догадывается сколько кочек и ухабин для него уготовила жизнь…

Источник

Спектакль «Обломов»

Описание

Продолжительность: 2 часа 50 минут

Самой ожидаемой премьерой 96-го сезона Театра Маяковского, несомненно, является постановка художественного руководителя «Маяковки» Миндаугаса Карбаускиса «Обломов» по одноименному роману Ивана Гончарова.

Постановка «Обломов» Миндаугаса Карбаускиса – режиссерский взгляд на одноименный роман И.А. Гончарова. Отказываясь от образа Штольца, режиссер концентрирует внимание зрителей на взаимоотношениях Ильи Ильича Обломова и Ольги Ильинской.

Потоком свежего воздуха врывается в размеренно неторопливую жизнь Обломова молодая, деятельная Ольга с вечным благим намерением: излечить, спасти, поднять с дивана, заставить скинуть старый халат!

Автором потрясающей красоты пространства стал Сергей Бархин. Спектакль «Обломов» стал седьмой совместной работой Бархина и Карбаускиса в стенах Театра Маяковского.

Дорогие зрители, просим вас обратить внимание, что рассадка зрителей на спектаклях осуществляется 2 через 2 кресла, что обеспечивает соблюдение необходимой дистанции.
В случае, если вы бы хотели приобрести один билет, либо посетить спектакль группой, просим Вас предварительно обратиться в кассу театра.
Помните: если вы приобретаете один билет, рядом с вами может оказаться посторонний человек.

Видео


Организатор: ГБУК г. Москвы «Московский академический театр им. Вл. Маяковского»

человек просматривали эту страницу за неделю.

Источник

Актеры обломов театр маяковского

Мария Карпова: Очень любопытно. Вальяжный гончаровский барин, Илья Ильич, не один век интригует публику и критику, а не сей раз, говорят, обошлись даже без его альтер-эго – Штольца.

Максим Митченков: Кто взвалил на себя бремя спасителя человека, познавшего поэзию Элени, узнаем у наших гостей.

Мария Карпова: Настя, Ольга, Вячеслав, очень рады видеть вас у нас в гостях.

Анастасия, Ольга, Вячеслав: Здравствуйте.

Мария Карпова: У вас недавно состоялась премьера, мы вас поздравляем с ней, конечно же.

Максим Митченков: Поздравляем!

Анастасия, Ольга, Вячеслав: Спасибо.

Мария Карпова: Правда, что билеты были раскуплены ещё за несколько месяцев до даты?

Вячеслав Ковалёв: Правда.

Мария Карпова: А с чем связан такой интерес большой?

Анастасия Мишина, актриса: С Вячеславом Ковалёвым.

Вячеслав Ковалёв: Нет, я думаю просто это – один из самых любимых персонажей из русской литературы.

Мария Карпова: Вызывает интерес, наверное?

Вячеслав Ковалёв: Это тот самый архетип, как Санчо Панса, как Дон Кихот, как Гамлет, как Фауст, то есть в нём воплощены очень многие национальные черты.

Максим Митченков: Какие черты? Лень?

Мария Карпова: Ты же в школе читал?

Вячеслав Ковалёв: Ну, какие черты в Обломове? Лень, хорошо, ещё что?

Максим Митченков: Ещё лень.

Вячеслав Ковалёв: Кроме лени, что?

Мария Карпова: Лень…

Вячеслав Ковалёв: Кроме лени, чистое-чистое сердце. Взгляд, нежность, а нежность – это, вообще ведь, не мужское качество.

Максим Митченков: Настя, насколько мы понимаем, Вы играете Ольгу?

Анастасия Мишина, актриса: Да.

Максим Митченков: И на Вас ложится одна из главных миссий этого спектакля. Вы же, своего рода, Штольца заменяете?

Анастасия Мишина, актриса: Да, это так.

Максим Митченков: Расскажите, мы, насколько понимаем, Штольца не будет в спектакле?

Анастасия Мишина, актриса: Штольц появится в спектакле, но…

Мария Карпова: …но только Ольга играет Штольца.

Максим Митченков: Было бы странно, да…

Анастасия Мишина, актриса: Штольц появится в спектакле на какое-то очень короткое время, Обломов очень обрадуется его приезду, но Штольц исчезнет, и в жизни Обломова вскоре появится Ольга Ильинская.

Вячеслав Ковалёв: Он появится за кулисами, это специальный артист…

Анастасия Мишина, актриса: Я не хотела говорить…

Вячеслав Ковалёв: … и мы с ним там играем этюд очень большой.

Мария Карпова: За сценой?

Вячеслав Ковалёв: Да. Привет, Андрей… А потом он уходит, он нормально получает зарплату… Но зритель его не видит, это та самая уникальная роль – «шаги за сценой». Я мечтал о такой роле, но мне, к сожалению, достались 2 с половиной часа, нет или к счастью, к счастью, наверное, всё-таки, 2 с половиной часа без перерыва…

Мария Карпова: Ну, а всё-таки, почему Штольца убрали? Этот актёр не учил текст на репетициях или что?

Вячеслав Ковалёв: Нет, просто надо обладать такими уникальными способностями. Это кастинг был, расскажите…

Ольга Ергина, актриса: Задумка режиссёра изначально…

Вячеслав Ковалёв: Давай не будем раскрывать, что это сам… очень важно…

Ольга Ергина, актриса: Режиссёр сам писал инсценировку, и он решил, что Штольца заменяет…

Максим Митченков: Ольга, расскажите про свою роль, пожалуйста.

Ольга Ергина, актриса: Я играю Агафью Матвеевну Пшеницину, это та женщина, которая остаётся с Обломовым. Мне кажется, что если есть женщины, которые, встречая мужчину…

Анастасия Мишина, актриса: Так, интересно…

Ольга Ергина, актриса: …хотят его переделать и чему-то научить, то…

Вячеслав Ковалёв: Золотые слова.

Ольга Ергина, актриса: … моя женщина просто принимает мужчину таким, какой он есть и переделать его не хочет.

Максим Митченков: Настя, вот Ваша роль, Ольги. Мы уже говорили, что какая-то часть миссии Штольца ложится на Вас…

Анастасия Мишина, актриса: Да.

Максим Митченков: Штольц пытается, наоборот, расшевелить Обломова…

Анастасия Мишина, актриса: Да, так и есть.

Максим Митченков: Вы это делаете в спектакле?

Анастасия Мишина, актриса: Да, я пытаюсь, точнее моя героиня, Ольга Ильинская, пытается расшевелить Обломова, она не даёт ему дома сидеть, она ему, вот, видите огромные кипы книг? Она заставляет его читать…

Мария Карпова: То есть, мучаете, буквально?

Анастасия Мишина, актриса: Да, она действительно его мучает, и мне кажется, что это какая-то большая трагедия, если задуматься над этим, на самом деле, когда встречаются двое людей, и вдруг, кто-то из них решает кого-то переделать, а не принимать таким, какой он есть. То есть, на самом деле, люди истинно не знают друг друга, люди женятся, создают семьи, а потом, спустя какое-то время, год, два, три, они смотрят друг на друга и понимают, что, это же совсем не то, что я полюбила. Потому что человек не полюбил человека, он полюбил фантазию, полюбил свою выдумку.

Максим Митченков: Так у вас больше даже, получается, противостояние в спектакле не Обломова и Штольца, как в книге, а Агафьи и Ольги?

Ольга Ергина, актриса: У нас, как мне кажется, спектакль о любви…

Вячеслав Ковалёв: Баттл, баттл…

Ольга Ергина, актриса: Просто так сегодня получилось.

Вячеслав Ковалёв: Ты должна читать. Нет, надо кормить.

Мария Карпова: Интересно посмотреть.

Максим Митченков: Так, давайте пригласим наших зрителей на спектакли, когда ближайшие? Расскажите, может, вот, прямо в камеру обратиться и пригласить.

Вячеслав Ковалёв: Ничего себе, 18-ого, по-моему…

Ольга Ергина, актриса: Да, 18-ого января в январе, если есть ещё билеты вообще.

Вячеслав Ковалёв: Да, 18-ого ближайший.

Ольга Ергина, актриса: Приглашаем, конечно. А все остальные на сайте театра: февраль, март…

Вячеслав Ковалёв: Но билеты там очень хорошо расходятся, потому что…

Мария Карпова: Нам оставите два билета?

Вячеслав Ковалёв: Ну, позвоните…

Максим Митченков: Это, действительно, очень интересно. Спасибо вам за интервью. Полных залов вам!

Анастасия, Ольга, Вячеслав: Спасибо большое!

Источник

Актеры Театра Маяковского – о премьере спектакля «Обломов»

Максим Митченков: Самой ожидаемой премьерой 96-ого сезона Театра Маяковского стал «Обломов» в постановке Миндаугаса Карбаускиса. И в конце декабря на основной сцене уже прошли первые показы.

Мария Карпова: Очень любопытно. Вальяжный гончаровский барин, Илья Ильич, не один век интригует публику и критику, а не сей раз, говорят, обошлись даже без его альтер-эго – Штольца.

Максим Митченков: Кто взвалил на себя бремя спасителя человека, познавшего поэзию Элени, узнаем у наших гостей.

Мария Карпова: Настя, Ольга, Вячеслав, очень рады видеть вас у нас в гостях.

Анастасия, Ольга, Вячеслав: Здравствуйте.

Мария Карпова: У вас недавно состоялась премьера, мы вас поздравляем с ней, конечно же.

Максим Митченков: Поздравляем!

Анастасия, Ольга, Вячеслав: Спасибо.

Мария Карпова: Правда, что билеты были раскуплены ещё за несколько месяцев до даты?

Вячеслав Ковалёв: Правда.

Мария Карпова: А с чем связан такой интерес большой?

Анастасия Мишина, актриса: С Вячеславом Ковалёвым.

Вячеслав Ковалёв: Нет, я думаю просто это – один из самых любимых персонажей из русской литературы.

Мария Карпова: Вызывает интерес, наверное?

Вячеслав Ковалёв: Это тот самый архетип, как Санчо Панса, как Дон Кихот, как Гамлет, как Фауст, то есть в нём воплощены очень многие национальные черты.

Максим Митченков: Какие черты? Лень?

Мария Карпова: Ты же в школе читал?

Вячеслав Ковалёв: Ну, какие черты в Обломове? Лень, хорошо, ещё что?

Максим Митченков: Ещё лень.

Вячеслав Ковалёв: Кроме лени, что?

Мария Карпова: Лень…

Вячеслав Ковалёв: Кроме лени, чистое-чистое сердце. Взгляд, нежность, а нежность – это, вообще ведь, не мужское качество.

Максим Митченков: Настя, насколько мы понимаем, Вы играете Ольгу?

Анастасия Мишина, актриса: Да.

Максим Митченков: И на Вас ложится одна из главных миссий этого спектакля. Вы же, своего рода, Штольца заменяете?

Анастасия Мишина, актриса: Да, это так.

Максим Митченков: Расскажите, мы, насколько понимаем, Штольца не будет в спектакле?

Анастасия Мишина, актриса: Штольц появится в спектакле, но…

Мария Карпова: …но только Ольга играет Штольца.

Максим Митченков: Было бы странно, да…

Анастасия Мишина, актриса: Штольц появится в спектакле на какое-то очень короткое время, Обломов очень обрадуется его приезду, но Штольц исчезнет, и в жизни Обломова вскоре появится Ольга Ильинская.

Вячеслав Ковалёв: Он появится за кулисами, это специальный артист…

Анастасия Мишина, актриса: Я не хотела говорить…

Вячеслав Ковалёв: … и мы с ним там играем этюд очень большой.

Мария Карпова: За сценой?

Вячеслав Ковалёв: Да. Привет, Андрей… А потом он уходит, он нормально получает зарплату… Но зритель его не видит, это та самая уникальная роль – «шаги за сценой». Я мечтал о такой роле, но мне, к сожалению, достались 2 с половиной часа, нет или к счастью, к счастью, наверное, всё-таки, 2 с половиной часа без перерыва…

Мария Карпова: Ну, а всё-таки, почему Штольца убрали? Этот актёр не учил текст на репетициях или что?

Вячеслав Ковалёв: Нет, просто надо обладать такими уникальными способностями. Это кастинг был, расскажите…

Ольга Ергина, актриса: Задумка режиссёра изначально…

Вячеслав Ковалёв: Давай не будем раскрывать, что это сам… очень важно…

Ольга Ергина, актриса: Режиссёр сам писал инсценировку, и он решил, что Штольца заменяет…

Максим Митченков: Ольга, расскажите про свою роль, пожалуйста.

Ольга Ергина, актриса: Я играю Агафью Матвеевну Пшеницину, это та женщина, которая остаётся с Обломовым. Мне кажется, что если есть женщины, которые, встречая мужчину…

Анастасия Мишина, актриса: Так, интересно…

Ольга Ергина, актриса:…хотят его переделать и чему-то научить, то…

Вячеслав Ковалёв: Золотые слова.

Ольга Ергина, актриса: … моя женщина просто принимает мужчину таким, какой он есть и переделать его не хочет.

Максим Митченков: Настя, вот Ваша роль, Ольги. Мы уже говорили, что какая-то часть миссии Штольца ложится на Вас…

Анастасия Мишина, актриса: Да.

Максим Митченков: Штольц пытается, наоборот, расшевелить Обломова…

Анастасия Мишина, актриса: Да, так и есть.

Максим Митченков: Вы это делаете в спектакле?

Анастасия Мишина, актриса: Да, я пытаюсь, точнее моя героиня, Ольга Ильинская, пытается расшевелить Обломова, она не даёт ему дома сидеть, она ему, вот, видите огромные кипы книг? Она заставляет его читать…

Мария Карпова: То есть, мучаете, буквально?

Анастасия Мишина, актриса: Да, она действительно его мучает, и мне кажется, что это какая-то большая трагедия, если задуматься над этим, на самом деле, когда встречаются двое людей, и вдруг, кто-то из них решает кого-то переделать, а не принимать таким, какой он есть. То есть, на самом деле, люди истинно не знают друг друга, люди женятся, создают семьи, а потом, спустя какое-то время, год, два, три, они смотрят друг на друга и понимают, что, это же совсем не то, что я полюбила. Потому что человек не полюбил человека, он полюбил фантазию, полюбил свою выдумку.

Максим Митченков: Так у вас больше даже, получается, противостояние в спектакле не Обломова и Штольца, как в книге, а Агафьи и Ольги?

Ольга Ергина, актриса: У нас, как мне кажется, спектакль о любви…

Вячеслав Ковалёв: Баттл, баттл…

Ольга Ергина, актриса: Просто так сегодня получилось.

Вячеслав Ковалёв: Ты должна читать. Нет, надо кормить.

Мария Карпова: Интересно посмотреть.

Максим Митченков: Так, давайте пригласим наших зрителей на спектакли, когда ближайшие? Расскажите, может, вот, прямо в камеру обратиться и пригласить.

Вячеслав Ковалёв: Ничего себе, 18-ого, по-моему…

Ольга Ергина, актриса: Да, 18-ого января в январе, если есть ещё билеты вообще.

Вячеслав Ковалёв: Да, 18-ого ближайший.

Ольга Ергина, актриса: Приглашаем, конечно. А все остальные на сайте театра: февраль, март…

Вячеслав Ковалёв: Но билеты там очень хорошо расходятся, потому что…

Мария Карпова: Нам оставите два билета?

Вячеслав Ковалёв: Ну, позвоните…

Максим Митченков: Это, действительно, очень интересно. Спасибо вам за интервью. Полных залов вам!

Анастасия, Ольга, Вячеслав: Спасибо большое!

Источник

Спектакль «Обломов» — отзывы

Описание

Продолжительность: 2 часа 50 минут

Самой ожидаемой премьерой 96-го сезона Театра Маяковского, несомненно, является постановка художественного руководителя «Маяковки» Миндаугаса Карбаускиса «Обломов» по одноименному роману Ивана Гончарова.

Постановка «Обломов» Миндаугаса Карбаускиса – режиссерский взгляд на одноименный роман И.А. Гончарова. Отказываясь от образа Штольца, режиссер концентрирует внимание зрителей на взаимоотношениях Ильи Ильича Обломова и Ольги Ильинской.

Потоком свежего воздуха врывается в размеренно неторопливую жизнь Обломова молодая, деятельная Ольга с вечным благим намерением: излечить, спасти, поднять с дивана, заставить скинуть старый халат!

Автором потрясающей красоты пространства стал Сергей Бархин. Спектакль «Обломов» стал седьмой совместной работой Бархина и Карбаускиса в стенах Театра Маяковского.

Дорогие зрители, просим вас обратить внимание, что рассадка зрителей на спектаклях осуществляется 2 через 2 кресла, что обеспечивает соблюдение необходимой дистанции.
В случае, если вы бы хотели приобрести один билет, либо посетить спектакль группой, просим Вас предварительно обратиться в кассу театра.
Помните: если вы приобретаете один билет, рядом с вами может оказаться посторонний человек.

Видео


Организатор: ГБУК г. Москвы «Московский академический театр им. Вл. Маяковского»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *