актеры омского музыкального театра

Актёры на все времена

актеры омского музыкального театра. gazeta 41. актеры омского музыкального театра фото. актеры омского музыкального театра-gazeta 41. картинка актеры омского музыкального театра. картинка gazeta 41.

Лина ТУМАНОВА
«Омск театральный», Апрель 2009

В этом году Омский областной фестиваль-конкурс «Лучшая театральная работа», организаторами которого являются Министерство культуры Омской области и Омское отделение Союза театральных деятелей России, проводится пятнадцатый раз. С вполне очевидной гордостью можем констатировать, что наш фестиваль – ровесник национальной театральной премии «Золотая маска». Омский актёрский конкурс профессиональных театральных работ (у смотра самодеятельных коллективов свой отсчет времени) стартовал в 1994 году, как и столичный ежегодный смотр российских театральных достижений. За годы, прошедшие со времени его основания, конкурсная основа претерпела значительные изменения.

Есть какие-то непреложные факты в достаточно длительной и небесконфликтной истории присуждения премий за творческие работы. К ним можно отнести то, что первым лауреатом Омского смотра-конкурса на лучшую актёрскую работу (так тогда именовалось творческое соревнование) стал по-настоящему блестящий артист – Юрий Ицков. Звания лауреата премии, которая с самого начала носила имя народного артиста СССР А.И. Щёголева, он был удостоен за роль Паолино в спектакле академического театра драмы «Человек, животное и добродетель» Л. Пиранделло. Ныне народный артист России Юрий Ицков работает в Санкт-Петербурге, снимается в кино.

В следующем конкурсе обладателем этой же престижной премии стал также актёр академического театра драмы – Андрей Никитинских за роль Кисельникова в спектакле по А.Н. Островскому «Пучина». Теперь он тоже обосновался в северной столице.

Сложнее дело обстояло с премией за лучшую женскую роль имени народной артистки России Т.А. Ожиговой: первые два года она не присуждалось, поскольку не было ярких ролей формата этой награды. Только в сезоне 1996-97 годов случилась такая работа, и первым лауреатом ожиговской премии стала замечательная актриса «Пятого театра» Лариса Гольштейн, удостоенная лауреатского звания за роль Сони в спектакле «Три визита доктора Астрова» по А.П. Чехову. В том же сезоне лучшей мужской ролью был признан Вили Кларк, сыгранный актёром театра «Галёрка» Юрием Гребнем в спектакле «Весельчаки» по пьесе Н. Саймона В конкурсе 1997 года впервые были введены две номинации – за творческие достижения в искусстве музыкального театра и кукольного театра. Первыми лауреатами в них стали балерина музыкального театра заслуженная артистка РФ Наталья Торопова и актёр театра куклы, актёра, маски «Арлекин» Валерий Исаев (кстати, за моноспектакль «Вертепщик», который в следующем году получил две «Золотые маски»).

Тогда же, в 1997 году, была введена почётная номинация «Легенда омской сцены», и первыми обладателем лауреатского звания стали две великолепные актрисы музыкального театра – заслуженные артистки России Надежда Андреевна Блохина и Маргарита Артуровна Лаврова. Затем «легендами» были увенчаны народная артистка России Елена Ивановна Псарёва, заслуженные артистки России Елена Александровна Аросева, Евфалия Александровна Дёмина, Надежда Владимировна Надеждина, Капитолина Георгиевна Барковская, Вера Георгиевна Канунникова, Елизавета Николаевна Романенко, народный артист РФ Георгий Валерьянович Котов, заслуженные

артисты РФ Эдуард Семёнович Ураков, Юрий Васильевич Музыченко, Георгий Салеидзе, Игорь Викторович Варнавин, заслуженные работники культуры РФ Любовь Иосифовна Ермолаева и Игорь Владимирович Абрамов, артисты музыкального театра Сергей Григорьевич Хворостяной и Владимир Леонидович Тавровский. В этом году лауреатом в номинации «Легенда омской сцены» стала актриса и режиссёр Зинаида Николаевна Костикова.

С 1999 года конкурс обрел фестивальный формат: стали проводиться специальные просмотры лучших работ, формировалась афиша, в состав жюри приглашались театральные критики Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Томска, стали готовиться специальные церемонии вручения премий лауреатам.

В 2001 году в фестивале-конкурсе появилась новая номинация – «Лучший спектакль года», и так вышло, что два года подряд лауреатами в этой номинации становились творческие коллективы «Пятого театра», создатели спектаклей «Кавказский меловой круг» и «Женитьба», позже, по итогам 2005 года, лауреатом стал спектакль «Пятого тетра» «Dostoevsky.ru». Лучшими постановками были признаны «Король умирает» и «Утиная охота» в академическом театре драмы. В ходе присуждения этой премии случались неожиданности. Так, по итогам 2006 года в главных номинантах оказались две постановки Омского музыкального театра при том, что большая работ фестивальной афиши всегда представлена драматическими спектаклями. И лауреатом стал мюзикл «Свадьба Кречинского». Также непредсказуемой оказалась победа тарского театра в прошлом году. Постановка «Весенние побеги» в Северном драматическом театре имени М.А. Ульянова явила крепкую режиссуру, отличную сценографию, выразительное музыкальное решение и целый ряд ярких актёрских работ – словом, всё то, что соответствует понятию «лучший спектакль».

С 1994 года лауреатами Омского областного фестиваля-конкурса «Лучшая театральная работа» стали более ста актёров, режиссёров, солистов оперы и балета, художников, авторов музыкального оформления театральных спектаклей. Многие деятели театра были удостоены этого звания неоднократно. И хоть лауреатами они становились за ту или иную работу, созданную в спектакле конкретного года, на самом деле большинство замечательных омских артистов, которых любят зрители, отмечают своим вниманием театроведы и критики, из породы актёров на все времена. Огромное им спасибо и низкий поклон – за талант, душевную щедрость, профессиональную честность и бесконечную преданность театру.

Источник

Герои Музыкального

актеры омского музыкального театра. obshchaya. актеры омского музыкального театра фото. актеры омского музыкального театра-obshchaya. картинка актеры омского музыкального театра. картинка obshchaya.

В преддверии празднования 75-й годовщины Победы рассказываем о творческих работниках театра, ветеранах Великой Отечественной войны.

В Омском музыкальном театре работало немало людей, наяву знавших, что такое война. Среди них были и артисты Александр Липатов, Пётр Бархаш, Леонид Мелиссов, Павел Цуцура, Юрий и Надежда Блохины, Александр Романычев, Юрий Дмитриев, и артисты балета Евгения Мартэн, Валентина Тулупова, Павел Юшкевич, и артистка хора Нина Курочкина, и главный режиссёр театра Арнольд Паверман, и работники художественно-постановочных цехов – Борис Кравец, Владимир Белоусов, Павел Ремизов и другие. Многие из них впоследствии отдали служению Омскому театру не один десяток лет.

БЛОХИНА Надежда Андреевна /02.12.1922 – 12.09.2011/

Заслуженная артистка РСФСР, Почетный гражданин Омской области, Кавалер Ордена дружбы, «Легенда Омской сцены». Солистка-вокалистка театра. С 1942 по 1945 гг. – участница фронтовых бригад по обслуживанию войск Брянского и Воронежского фронтов.​

Годы юности совпали с тяжелыми испытаниями военного времени. В 1941 году работала в эвакогоспитале № 1112 г. Мичуринска. В период с 1942 по 1945 годы выезжала в составе фронтовых бригад с концертами на Брянский и Воронежский фронты. Искусство совсем юной тогда актрисы было отмечено благодарностями командования, а также личной грамотой и благодарностью маршала К.К. Рокоссовского. После окончания войны Надежда Блохина служила в Военном ансамбле 43-й Армии (г. Белосток, Польша), а затем вернулась в родной город и училась в студии при Мичуринском драмтеатре, одновременно работая артисткой сначала вспомогательного состава, а затем актрисой Русского драматического театра г. Клайпеда Литовской ССР. В 1949 году была приглашена в Омский театр музыкальной комедии, которому прослужила почти 60 лет! За долгие годы творческой работы Надежда Андреевна создала более 160 ярких по эмоциональному колориту сценических образов. Блохина с успехом играла женщин с различными судьбами и характерами. Она была блистательной и в больших ролях, и в небольших эпизодах, обладала выразительным индивидуальным художественным почерком и блестящей исполнительской техникой. Сыграла множество ролей лирических и комедийно-характерных героинь, но особенно ей удавались образы простых женщин в музыкальных спектаклях о войне, глубокие психологические, полные внутреннего драматизма. (Солдатская мать из «Василия Теркина» А. Новикова, Варвара Капитоновна из «Вечно живых» В. Казенина). Надежда Андреевна всегда принимала активное участие в военно-патриотическом воспитании молодежи и военнослужащих. Многократно посещала с концертами различные учебные заведения, военные гарнизоны и даже в возрасте 74 лет выезжала с бригадой артистов театра в период боевых действий в Чеченскую Республику (1996). За значительные заслуги в сохранении и развитии российского культурного наследия Н. Блохина неоднократно награждалась дипломами и медалями, в числе которых и награды за военно-патриотическую работу – медаль «Г.К. Жукова», «За культурное шефство над Вооруженными Силами», «55 лет Победы в Великой Отечественной войне», «За службу на Северном Кавказе», «За отличие в службе МВД» II степени, «Ветеран труда», орден «Дружбы», нагрудный знак «Фронтовик 1941–1945 гг.» и многие другие награды.

ТУЛУПОВА Валентина Яковлевна /12.07.1914 – 10.02.2003/

Заслуженный деятель искусств РСФСР, Почетный гражданин г. Омска, «Легенда омской сцены». Солистка балета и главный балетмейстер театра. С 1942 г. – участница фронтовых бригад.​

Талантливый балетмейстер, балерина и педагог посвятила всю свою жизнь Театру и Сцене. Работала в разных городах страны, но более полувека своей жизни посвятила Омску. После окончания Омской частной балетной школы в возрасте 15 лет начала самостоятельную жизнь, став артисткой балета сначала Иркутского, затем Ташкентского театров оперы и балета. В 1933 году переехала в Хабаровский театр, а в 1934 вернулась в Омск, став солисткой балета Синтетического театра, возглавляемого В. Торским. В 1937 году после распада театра работала в Куйбышевском, затем Сталинградском театрах музыкальной комедии. В Сталинграде её застала война. Муж (артист Бархаш Пётр Самойлович) ушёл добровольцем на фронт, а Валентина продолжала работать, пока не начались ежедневные бомбёжки. После того, как ей чудом удалось выбраться из горящего города, она тоже пришла в военкомат. Дальнейшая её жизнь – это многочисленные концертные выступления с фронтовыми бригадами с бортов военных грузовиков в различных частях действующей армии, а также в армейских клубах. После войны, в 1946 году в составе группы артистов Сталинградского театра она с супругом вновь приехала в Омск. С 1950 года – бессменный главный балетмейстер Театра музыкальной комедии. Благодаря своему профессиональному мастерству и таланту руководителя сумела выпустить на сцену первые балетные постановки, ставшие событиями культурной жизни города – «Снежная королева», «Малыш и Карлсон», хореографические миниатюры «Мгновения». После реорганизации в 1981 году театра в статус Музыкального ещё год возглавляла балетный цех, а затем до 1988-го осуществляла отдельные постановки театра. Всего за годы профессиональной деятельности в Омском театре поставлено 148 спектаклей в различных музыкальных жанрах, свыше 500 балетных миниатюр и 700 актёрских танцев. На сцене театра проведено 7 бенефисов и юбилейных вечеров, посвящённых её творческой деятельности. Награждена орденами «Трудового Красного Знамени» и «Дружбы народов», медалями «За оборону Сталинграда», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.», дипломами лауреата различных конкурсов и фестивалей, Почётными грамотами Министерства культуры и Президиума Верховного Совета РСФСР. Имя Валентины Яковлевны Тулуповой включено во Всесоюзную энциклопедию «Балет».

МАРТЭН Евгения Геральдовна /04.02.1923 – 24.12.2009/

Солистка балета и педагог Балетной студии Театра музыкальной комедии. С 1943 по 1945 гг. – участница Военного Ансамбля 70-й Армии, прошедшего путь от Курско-Орловской дуги до Берлина.​

Солистка балета Омского театра музыкальной комедии, педагог Балетной студии театра Участница военного ансамбля 70-й действующей армии, прошедшей путь от Курско-Орловской дуги через Белоруссию, Польшу и Северную Германию до Берлина. После демобилизации работала солисткой балета в труппе Свердловского театра музыкальной комедии. В 1954 году вместе с мужем режиссёром А.И. Паверманом приехала в Омский театр, где исполняла сольные партии в хореографических сценах различных спектаклей, как в классических опереттах И. Кальмана, Ф. Легара, И. Штрауса, так и в современных комедиях отечественных авторов (И. Дунаевского, Ю. Милютина, Н. Стрельникова и др.). В начале 1960-х годов перешла на должность педагога Балетной студии, открывшейся при Театре музыкальной комедии. После работы в Краснодарском театре оперетты (1965 – 1971) вернулась с мужем в Омск, где он вновь возглавил художественное руководство Театра музыкальной комедии, а она – педагогическую работу в студии. Награждена боевыми наградами: две медали «За боевые заслуги», медаль «За Победу над Германией», ордена «Красной Звезды», «Отечественной войны II степени» и др.

Солист-вокалист Театра музыкальной комедии. С 1941 по 1944 гг. участвовал в различных сражениях, в том числе на Северо-Кавказском фронте.

В начале 1920-х годов Пётр Бархаш работал в труппе Сибгосоперы, а затем был солистом Хабаровского театра музыкальной комедии, где исполнял ведущие теноровые партии. В 1934 году вместе с женой, солисткой балета В.Тулуповой, приехал в Омск в Синтетический театр, возглавляемый В. Торским. В 1937-м супруги уехали из Омска сначала в Куйбышевский, а затем Сталинградский театр музыкальной комедии. В сентябре 1941 года, т.е. в первые месяцы начавшейся Великой Отечественной войны, ушёл добровольцем на фронт. Известно, что в 1943 году в звании старшего лейтенанта воевал в расположении войск Северо-Кавказского военного округа (Полевая почти 833, часть № 409). 31 января 1944 года на имя командующего округа генерал-лейтенанта т. Курдюмова было выслано письмо от заместителя Председателя Сталинградского исполкома областного совета А. Полякова с просьбой о возвращении артиста Петра Бархаша с фронта для продолжения работы в Сталинградском театре музыкальной комедии. В 1946 году супруги вновь возвращаются в Омск и входят в состав труппы создававшегося Театра музыкальной комедии. Пётр Самойлович как опытный актёр играл ведущие и характерные роли во многих спектаклях, включая постановки о войне (И. Дунаевский «Белая акация», А. Рябов «Шельменко-денщик», Д. Кабалевский «Весенний вальс», К. Листов «Поют сталинградцы» и «Севастопольский вальс», Ю. Милютин «Цирк зажигает огни» и др.). Пётр Бархаш проводил активную общественную работу – возглавлял «Бюро организации рабочего зрителя» (БОРЗ), руководил деятельностью концертно-гастрольных бригад, долгие годы был председателем местного комитета театра. Награждён Дипломами и благодарностями, медалями за участие в войне.

ЛИПАТОВ Александр Фёдорович /20.09.1918 – 20.07.1998/

Заслуженный артист РСФСР. Солист-вокалист Театра музыкальной комедии. С 1941 г. участник Военного Ансамбля Новосибирского округа по обслуживании войск Ленинградского фронта.​

В 1936 году поступил в Московский институт инженеров железнодорожного транспорта. Через год переведен в г. Новосибирск, где неожиданно раскрылся его вокальный и актёрский талант. В 1939 году был призван в армию и направлен в качестве солиста в Ансамбль песни и пляски Сибирского Военного округа (художественный руководитель – композитор и хоровой дирижёр А.Г. Новиков). В годы войны в составе Ансамбля участвовал в боях Ленинградского фронта, часто выезжал на передовую. После ранения в глаз отправлен в госпиталь г. Новосибирска. Демобилизован в 1946-м. В том же году переехал в Омск и вступил в состав труппы Театра музыкальной комедии, которому прослужил в качестве ведущего солиста около 30 лет. Диапазон его ролей был очень широк: от лирических героев до характерных и гротесковых образов в опереттах и комедиях (Бони в «Сильве» И. Кальмана, Яшка-Буксир из «Белой акации» И. Дунаевского, Попандопуло из «Свадьбы в Малиновке» Б. Александрова, Мишка-Япончик из оперетты О. Сандлера «На рассвете»). Как великолепный мастер слова Александр Липатов часто выступал в концертах и записывался на радио с различными поэтическими и литературными программами. Избирался депутатом городского совета. Награждён боевыми наградами – медалью «За победу над Германией», орденом Отечественной войны II степени, а также – «За освоение целинных земель», «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В.И. Ленина», «Ветеран труда» (1985) и др.

ИВАНОВ Алексей Константинович /04.01.1925 – 05.11.2010/

Мастер-настройщик музыкальных инструментов. С 1943 по 1945 гг. участвовал в качестве механика-водителя танка в сражениях 2-го Белорусского фронта.

В годы Великой Отечественной войны, когда ему исполнилось 18 лет, в 1943 году прошёл курсы механика-водителя танка и был отправлен на фронт. Воевал на 2-м Белорусском фронте, в 3-й танковой бригаде в 1-м танковом батальоне. Был дважды контужен, а также ранен, однако, не долечившись, сбежал из госпиталя снова на фронт. Войну закончил в 1945-м в Германии, где прослужил ещё два года. Там же начал осваивать работу мастера-настройщика музыкальных инструментов. В 1947 году вернулся в Омск и полностью посвятил себя избранной профессии. Работал в различных учреждениях культуры города – в музыкальных школах, музыкальном училище им. В.Я. Шебалина, музыкально-педагогическом училище, а с открытием Омского государственного музыкального театра, в 1982 году был принят в штат в должности мастера по настройке клавишных инструментов. Прослужил в театре около 25 лет. Награждён орденом «За отвагу», двумя орденами «Красной Звезды», орденом «Отечественной войны П степени», а также многими медалями.

РЕМИЗОВ Павел Васильевич /22.05.1922 – 14.11.2012/

Художник-гримёр театра. С 1942 по 1946 гг. участвовал в качестве командира отделения автоматчиков в сражениях на Дальневосточном фронте.​

С 1942 по 1946 гг. участвовал в боевых сражениях, в том числе – с Японией на Дальнем Востоке. Был командиром отделения автоматчиков в составе сначала 125-й танковой дивизии 63-го стрелкового полка, затем 3-й танковой дивизии. Имел боевые награды. В 1948 году принят на должность помощника машиниста сцены в Омский театр музыкальный комедии, а затем переведён в парикмахерский цех учеником. Несколько лет провёл в Красноярском театре музыкальной комедии, но вернулся и продолжил освоение профессии, став мастером гримёрного цеха. В 1960 году назначен заведующим парикмахерским цехом Омского театра музыкальной комедии. С 1971-го – возглавлял художественно-постановочную часть. Участвовал в этот период в постановке таких спектаклей, как «Василий Тёркин» А. Новикова (1971), «Мадемуазель Нитуш» Ф. Эрве (1972), «Восемнадцать лет» В. Соловьёва-Седого (1973) и других. В 1981 году переведён на должность гримёра, где проработал до 2011 года. Профессию гримёра освоил в совершенстве, был мастером высочайшего класса. Ни один спектакль не обходился без его участия. Делал очень сложный грим и парики многим именитым актёрам театра, многократно получал благодарности от дирекции и режиссёров-постановщиков спектаклей – А. Павермана, В. Лаврова, К. Васильева. В 1992 году на сцене театра состоялся юбилейный вечер, посвященный 70-летию со дня его рождения и 40-летию служения Омскому театру. Награждён: орденом Отечественной войны II степени, медалями «За отвагу» (1945), «За победу над Японией» (1945) и другими.

музыковед, хранитель музейных предметов

Омского государственного музыкального театра

Источник

Становление и развитие Омского театра музыкальной комедии /1947 – 1981/

Омский театр ведёт свою историю с 1946 года, когда распоряжением Совета Народных Комиссаров РСФСР было принято решение об организации в городе областного Театра музыкальной комедии. Творческий костяк нового учреждения культуры составила группа актёров оперетты из Сталинграда, которая работала в городе в годы Великой Отечественной войны. В первый состав нового театрального коллектива вошли также некоторые руководители творческих цехов Сталинградской театра: директор А. Егинтов, художественный руководитель нар. артист Тадж.ССР, засл. артист Узб.ССР Л. Ицков, главный дирижёр Д. Палей, художник Б. Марин. На должность главного режиссёра был назначен А. Орлов, балетный цех возглавила ведущая солистка Ленинградского Малого оперного театра Н. Калашникова, а для работы с хором приглашена педагог Омского музыкального техникума Е. Калугина. Создание театра в тяжёлые послевоенные годы было делом непростым. Требовалось создать единый творческий коллектив из съехавшихся из разных городов актёров, провести реконструкцию старого здания городского Общественного собрания, расположенного на ул. Республики, 3 (ныне ул. Ленина), и обеспечить его материально-техническую базу.

Но вот 24 мая 1947 года торжественное открытие театра состоялось. Зрителям была показана музыкальная пьеса советского композитора Р. Хейфа «Яблоко любви» по пьесе И. Луковского, посвящённой историческим событиям борьбы русского флота во главе с адмиралом Ф. Ушаковым. После освоения в 1948 году популярного зарубежного репертуара (произведения И. Кальмана, Ф. Легара, Ф. Эрве, И. Штрауса) молодой театр, следуя контексту того времени, активно включился в процесс утверждения на театральной сцене жанра советской оперетты. На сцене прозвучали тогда многие произведения современных композиторов, причём часто, совсем не апробированные временем. Среди них – В. Ильин «Счастливый рейс» (1949), А. Живцов «Ясный сокол» (1949), А. Школьник «Солнечный дом» (1949), А. Лепин «Лучший день её жизни» (1950), С. Кац «Я вам пишу» (1953), Б. Аветисов «Чужой ребёнок» (1955), Ю. Милютин «Фонари-фонарики» (1958) и другие. Опора на творчество именно отечественных авторов стала с тех пор характерной чертой репертуарной политики Омского театра на долгие годы.

За 35 лет его деятельности в статусе музкомедии были поставлены многие произведения известных композиторов – Б. Александрова, И. Дунаевского, Ю. Милютина, А. Рябова, К. Листова, В. Соловьёва-Седого, Н. Богословского, О. Фельцмана, В. Баснера, ставшие классикой советской оперетты. Театр нередко получал и почётное право «первой постановки» новых сочинений «лёгкого» жанра, сотрудничая с авторами, которые в большинстве случаев приезжали в Омск на свои постановки. Так, омская сцена была свидетелем успеха выпуска премьерных произведений таких композиторов как Д. Кабалевский («Весенний вальс», 1957), Н. Минх («Ошибка Наташи», 1962 и «Таинственная незнакомка», 1969), Е. Родыгин («Рассвет над Иртышом», 1960 и «Счастье трудных дорог», 1963), Ф. Мартынов («На крыльях мечты», 1966), Л. Лядова («Сказка про Ерёму, Данилу и Нечистую силу», 1975), В. Дмитриев («Левша», 1974), Г. Гоберник («Интервенция», 1977), А. Новиков («Особое задание», 1965 и «Василий Тёркин», 1971). Именно оперетта-песня «Василий Тёркин» стала, пожалуй, самой яркой постановкой тех лет. Новый патриотический спектакль посмотрели тогда, наверное, не только все омичи города и сельчане многих районов Омской области, а также жители разных городов страны, включая Москву, где в 1972 году в период гастролей театра «Василия Тёркина» транслировали по Центральному телевидению.

Неоднократно за свои постановки коллектив Омского театра получал высокие призовые места на различных всесоюзных и всероссийских смотрах и фестивалях. Стабильные творческие успехи способствовали широкому общественному признанию, а направленность репертуара на освоение отечественного наследия дала право театру уже к концу 1960-х гг. называться «лабораторией советской оперетты». Тогда же значительно расширился и жанровый диапазон репертуара: в 1967 году была выпущена опера-сказка «Красная шапочка» М. Раухвергера, а с 1968 – начались постановки балетных спектаклей: «Снежная королева», «Мгновения» (1974), «Малыш и Карлсон» Ю. Тер-Осипова (1979). С тех пор главной мечтой руководства и всего коллектива стал вопрос о переходе театра в статус синтетического Музыкального.

Особый вклад в становление и развитие Омского музкомедии внесли директора М. Снегов и засл. работник культуры РСФСР А. Хитёв, заместитель директора А. Цукерман, главные режиссёры Л. Ротбаум, засл. деятель иск. РСФСР А. Паверман, засл. артист РСФСР В. Лавров, главные дирижёры Л. Балло, Б. Венцковский, А. Волков, В. Витковский, главный балетмейстер засл. деятель иск. РСФСР В. Тулупова, художники засл. деятель иск. РСФСР М. Логвинова, В. Марин, хормейстер Т. Поспелова (Боброва).

Яркие разнохарактерные образы в спектаклях классической и современной оперетты создавали на сцене театра засл. артисты РСФСР Е. Дёмина, В. Володин, А. Липатов, Г. Климов, актёры В. Раутбарт, В. Андреев, В. Кленерт, Н. Масюков, И. Попова, И. Ливанова, Т. Золотарёва, З. Ткачёва, Е. Ленинг, Н. Бембель, Ю. Дмитриев, Г. Селюков, Ю. Суханов, солисты балета Н. Ротовицкая, Е. Мартэн, Л. Калашникова, В. Загумённая, А. Гиржев, П. Шадрин, Д. Ращупкин, П. Юшкевич и многие другие. С Омской музкомедии начинали свой творческий путь и актёры, ставшие впоследствии легендами Музыкального театра, – засл. артисты РСФСР Н. Блохина, М. Лаврова, Г. Котов, артисты С. Хворостяной, И. Варнавин, Б. Шевченко, М. Багаев, В. Ошкуков, О. Бржезинская, Т. Луцак, А. и Н. Мотовиловы, солисты балета С. Маслак, Г. Коробейников, Е. Шихова, В. и Т. Тзапташвили…

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *