актеры передачи смешной еще смешнее
Тогда и сейчас: как изменились актёры известных юмористических шоу (12 фото)
Сергей Гладков (57 лет)
Известен по российско-украинскому юмористическому тележурналу «Каламбур».
Известен по юмористическому шоу «О.С.П.- студия» и комедийному сериалу «33 квадратных метра».
Вадим Набоков (56 лет)
Известен по российско-украинскому юмористическому тележурналу «Каламбур».
Татьяна Лазарева (54 года)
Известна по юмористическому шоу «О.С.П.- студия» и комедийному сериалу «33 квадратных метра».
Юрий Стоянов (63 года)
Известен по сатирической программе «Городок».
Татьяна Иванова (55 лет)
Известна по российско-украинскому юмористическому тележурналу «Каламбур».
Сергей Рост (55 лет)
Известен по юмористическому сериалу «Осторожно, модерн!».
Павел Кабанов (56 лет)
Известен по юмористическому шоу «О.С.П.- студия» и комедийному сериалу «33 квадратных метра».
Алексей Агопьян (60 лет)
Известен по российско-украинскому юмористическому тележурналу «Каламбур».
Сергей Белоголовцев (56 лет)
Известен по юмористическому шоу «О.С.П.- студия» и комедийному сериалу «33 квадратных метра».
Юрий Стыцковский (58 лет)
Известен по российско-украинскому юмористическому тележурналу «Каламбур».
Андрей Бочаров (54 года)
Известен по юмористическому шоу «О.С.П.- студия» и комедийному сериалу «33 квадратных метра».
Александр Ревва и Михаил Галустян: «Мы стали звёздами благодаря Воронежу»
На двадцатилетие своей дружбы комики показали новую программу «Смешной и еще смешнее»
Читать все комментарии
Войдите, чтобы добавить в закладки
Популярные комики и актеры Михаил Галустян и Александр Ревва решили отметить 20-летие своей дружбы новой совместной программой «Смешной и еще смешнее». Кто из них смешнее, артисты пытались выяснить у воронежцев 22 мая в Event-Hall Сити-парка «Град». Воронеж стал первым городом в их совместном большом туре по России.
Галустян и Ревва начали карьеру в КВН в одной из самых успешных команд «Утомленные солнцем». Артисты на выступлении рассказали, что именно Воронеж сыграл большую роль в их успехе как комиков.
— Мы рады начинать наш тур с Воронежа, — сказал Александр Ревва. — Здесь были наши первые зрители. Спасибо лиге «Старт», где мы начали играть в КВН, и ее основателям. Если бы наши успехи здесь были не очень хорошими, может быть, мы даже и не продолжали бы играть в КВН.
— Основатели лиги «Старт» дали нам многое в плане КВН, поделились своим опытом, — продолжил Михаил Галустян. — Все, что мы показывали в КВН в Высшей лиге, — это благодаря тому, что у нас были хорошие наставники из Воронежа. Воронеж — это первый город, куда я из Сочи вообще первый раз куда-то выехал. Помню гостиницу «Брно», кинотеатр «Луч», еще тюрьма у вас в городе есть.
После КВН Галустян и Ревва продолжили сольную карьеру, снимались в комедиях, участвовали в различных юмористических проектах и шоу. Михаил снимался в передаче «Наша Russia», Ревва выступал в Comedy Club, а еще занялся музыкой под сценическим псевдонимом Артур Пирожков. Периодически Ревва и Галустян участвуют в совместных проектах. Александр рассказал, что сейчас идут съемки второй части фильма «Бабушка легкого поведения», где он играет главную роль. В картине также снимется Михаил Галустян. Премьера запланирована на 3 января 2019 года.
Во время всего выступления Галустян и Ревва постоянно подтрунивали друг над другом, а еще говорили, что у них много общего. Например, у обоих артистов жёны из Краснодара, а еще у комиков по две дочери.
— У нас с Мишей много общего. Я, например, красивый человек, и он тоже прекрасно об этом знает, — в очередной раз пошутил над своим напарником по сцене Ревва.
На концерте «Смешной и еще смешнее» Ревва и Галустян показали зрителям всё разнообразие юмористических жанров, в которых они работают. Зрители увидели миниатюры, музыкальные пародии, пантомимы, пародию на Рамзана Кадырова и другие сценки, а еще комики совместили свои портретные снимки с фото известных людей и предложили залу угадать, кто в итоге изображен на экране. К слову, поклонники Реввы и Галустяна щелкали эти фоторебусы как орешки.
Галустян и Ревва заготовили для воронежцев несколько импровизационных номеров, в которых им нужно было участие зрителей. В первой сценке комики предложили желающим поучаствовать в процессе озвучивания. Самыми смелыми оказались парень Александр и девушка, представившаяся Зариной. Им предстояло озвучивать поездку Реввы и Галустяна, изображая различные звуки от автосигнализации до репертуара радио «Шансон». К слову, они достойно справились с заданиями Реввы и Галустяна, за что в награду получили совместное селфи с комиками.
— Как на протяжении 20 лет сохранить дружбу? — поинтересовался еще один поклонник.
— Надо быть совсем разными, мы с Сашкой максимально непохожи друг на друга, — ответил Михаил.
— Да, если бы Мишка был красивый, может быть, дружба так долго не продолжалась, — тут же отшутился Ревва.
— А если серьезно, все должно строиться на уважении, — добавил Галустян.
Завершился концерт еще одним совместным со зрителями номером. По сюжету музыкальной ипостаси Реввы, Артуру Пирожкову понадобилось снять клип на песню «Музыку не слышно». Режиссировал действо Михаил Галустян. Сначала он предложил залу устроить волну, а для полноты картины по этим волнами запустили девушку и юношу в купальниках. Правда, конечно, ненастоящих, а надувных. А для импровизированного клипа на сцену Галустян попросил подняться трех девушек и нескольких парней. Им нужно было танцевать, изображать игру на бас-гитаре, пускать мыльные пузыри и конфетти.
После полуторачасового выступления было видно, что артисты довольны своим концертом. «Мы благодарны судьбе за то, что она нам подарила такую возможность — смешить людей», — сказал со сцены Михаил. А на прощание Ревва вместе с Галустяном сделали общее селфи с воронежцами. Фото Александр выложил в своем инстаграме, подписав снимок: «Воронеж! Спасибо за прекрасный концерт!».
Что посмотреть на YouTube? Топ-8 российских юмористических шоу
Первое российское хейт-шоу «Прожарка»
Третий сезон «Прожарки» стартует уже 4 мая сначала в эфире ТНТ4, и новым гостем Ильи Соболева и других «прожарщиков» станет Азамат Мусагалиев, а прожаривать его будут Денис Дорохов и Гарик Харламов.
ЧБД «Что было дальше?»
Самый популярный юмористический проект рунета, выходящий на YouTube-канале LABELCOM. Формальная суть шоу: приглашённый гость пытается рассказать смешную историю, но концовку должны угадать комики. В реальности же добраться хотя бы до середины истории гостю стоит больших усилий. Участники программы всячески мешают рассказчику с помощью импровизационного юмора: от дружеского стёба и каламбуров до жёстких подколов и оскорблений. Самое популярное видео – новогодний трёхчасовой спецвыпуск с участием Дмитрия Губерниева, Насти Ивлеевой, Гарика Харламова, Олега Майами и Джигана – 44 миллиона просмотров.
Шоу Азамата Мусагалиева «Я себя знаю!»
Шоу, в котором формат традиционного интервью подвергся максимальной трансформации и превратился в шедеврализированную псевдовикторину, в которой после неправильных ответов рассказывают постыдные истории. Ведущий Азамат Мусагалиев задаёт приглашённым звёздам вопросы из их биографии, на которые они могут не знать ответа (спойлер: почти никогда не знают). За каждый неправильный ответ полагается штраф в виде раскрытиях своих зашкваров, о которых мало кто знает. Итог этого фарса – душевная беседа, где гости разоблачаются сами, даже не прибегая к помощи ведущего. Самый популярный выпуск – разговор Азамата Мусагалиева со своим давним другом Денисом Дороховым – 10 миллионов просмотров.
«Ошуительное Хоу» от Батрудинова и Харламова
Каламбур в названии сразу даёт понять, что это проект самого известного юмористического дуэта страны: Гарика Харламова и Тимура Батрутдинова. Юмористы зовут к себе гостей, с которыми как обсуждают текущие новости, так и задают вопросы.
То, что не помещалось в телек, теперь поместится здесь Фишка шоу – мощный постпродакшн, в ходе которого стандартная картинка наполняется множеством графических эффектов. Монтажеру в комментариях респектуют чаще, чем ведущим или гостям. Возможно, именно он здесь звезда. Самый популярный выпуск – это диалог со стендап-комиками Русланом Белым и Нурланом Сабуровым – 5,1 миллиона просмотров.
Шоу Comment Out на канале «Чикен Карри»
Популярный формат, с легких рук Александра Гудкова и Владимира Маркони плотно вошедший в современную культуру. Игра строится вокруг идиотских комментариев. Суть шоу в том, что приглашённые участники либо пишут всякие гадости случайно выбранным звёздам, либо соглашаются на сомнительные наказания. Больше всего просмотров на данный момент собрал Comment Out с участием Анастасии Ивлеевой и Александра Гудкова – 12 миллионов.
Ивлеева и Гудков
Roast Battle
Это почти та же «Прожарка», но тон задает уже не Илья Соболев, а Алексей Щербаков. Здесь малоизвестные комики рубятся друг с другом. Кто «прожарит» соперников лучше всех, получит шанс пройтись по приглашенному гостю. В каждом выпуске два финалиста, и звезда, которую прожаривают, должна выбрать, от кого ей досталось больше. Кто круче, тот и получает 50 тысяч рублей. На данный момент самый популярный выпуск проекта LABELCOM – с участием Нурлана Сабурова и почти 10 миллионами просмотров. Остро, мощно, жестко!
Шоу #Созвон
Ещё один юмористический формат от LABELCOM, где комики соревнуются в умении импровизировать во время телефонных звонков. Шоу основанное на телефонных пранках. По условиям проекта, юмористы должны звонить случайным людям, а затем трансформировать диалог, исходя из предлагаемых слов и ситуаций. И это всё с абсолютно серьёзным лицом, что почти невыполнимо. Пока короли шоу – Алексей Щербаков и Гарик Харламов – видео с их участием набрало 9,5 миллионов просмотров.
Шоу Outside Stand Up
Это серия сольных концертов стендап-комиков из андеграунда, а также популярных телевизионных и интернет-проектов. Каждый выпуск — выступление продолжительностью 20–45 минут, в которых стендаперы рассказывают свои монологи в специальных декорациях, подобранных под их имидж и тему концерта. Премьера шоу состоялась на YouTube в октябре 2020 года, производством проекта занимается команда Medium Quality. Молодые и уже известные комики рассказывают о своих проблемах в жанре stand up, на данный момент самый популярный выпуск с сольным выступлением комика Евгения Чебаткова, который набрал 5,5 млн. просмотров.
Карантинный гид по YouTube: 10 развлекательных шоу для нескучной самоизоляции — от Ивлеевой до Маркони
Медиа
В нашей новой рубрике мы продолжаем рассказывать о популярных и полезных YouTube-каналах и шоу, которые помогут скоротать время в самоизоляции. Ранее специально для новичков мы уже составляли гид по самым актуальным и просматриваемым роликам за последние несколько месяцев, а также делились списком топовых YouTube-каналов для занятий йогой. Сегодня же пришел черед подборки развлекательных шоу — с ней SPLETNIK.RU предлагает немного отвлечься от печальной статистики заболеваемости по стране и зарядиться позитивом.
«Бар в большом городе»
«Бар в большом городе» — авторское шоу участницы проекта «Однажды в России» и бывшей кавээнщицы Ирины Чесноковой. В выпусках Ирина приглашает своих коллег по шоу-бизнесу и YouTube в импровизированный бар, где под бокальчик алкогольного коктейля упражняется с ними в шутках, играет в различные игры и попутно обсуждает актуальные новости.
Иногда в баре Чесноковой встречаются представители разных поколений, профессий и взглядов на жизнь, поэтому наблюдать за их дискуссиями становится вдвойне интереснее. Иногда появляется ощущение, что ты сидишь вместе с героями шоу за одной барной стойкой, а вовсе не дома на диване перед экраном. Сейчас это особенно актуально, учитывая, что в реальный бар из-за введенного режима самоизоляции получится попасть еще очень нескоро!
Шоу «Что было дальше?» является одним из самых популярных на YouTube-канале LABELCOM, созданном комиками, которые в основном являются выходцами из программ Comedy Club и Stand Up на телеканале ТНТ.
В выпусках комики Нуран Сабуров, Алексей Щербаков, Сергей Детков, Тамби Масаев и Рустам Рептилоид приглашают к себе в студию звезд шоу-бизнеса и предлагают им рассказать интересную историю из жизни, упустив в ней самое главное — конец. Эффектный финал рассказа как раз додумывают сами комики — чья версия по итогу окажется смешнее (а вовсе не ближе к правде!), тот и одерживает победу.
По ходу рассказа ведущие специально перебивают героя шутками, а иногда устраивают для него настоящую «прожарку»: не стесняясь в выражениях, они подкалывают гостя и припоминают ему неоднозначные моменты из прошлого. Поэтому предупреждаем: если вы не приемлете мат и шутки на грани фола, шоу можно даже не включать. В противном случае вам точно понравится!
Это шоу — одна из визитных карточек YouTube-канала «КликКлак», созданного фронтменом группы Little Big Ильей Прусикиным, музыкантом Юрием Музыченко, блогерами Эльдаром Джараховым, Русланом Усачевым и их друзьями.
В выпусках ведущие (а их количество и состав меняются почти в каждом выпуске) и приглашенные герои собираются за большим столом в уютной студии, напоминающей квартиру. Собравшиеся по очереди начинают вспоминать нелепые, но при этом очень забавные истории из своей жизни, за которые им по-прежнему стыдно. За это время в гостях у ребят уже успели побывать Гарик Харламов, Михаил Шац, Настя Ивлеева, Александр Гудков и многие другие.
Шоу поможет весело скоротать время в самоизоляции, если вы уже давно забыли, что такое задушевные разговоры с друзьями (конференции в Zoom не в счет)!
«Петя любит выпить» — еще одно развлекательное шоу на YouTube в формате дружеской беседы под бокальчик горячительного. Его создателем является продюсер и автор книги автор книги «Сила Instagram» Петр Плосков.
В выпусках он приглашает к себе в студию одного героя — это и актеры, и телеведущие, и певцы, и звезды инстаграма — и разговаривает с ним на самые разные темы. Параллельно Петя вместе с гостем занимается приготовлением оригинального алкогольного коктейля, это и является самой главной фишкой шоу!
«10 глупых вопросов»
Если в самоизоляции вам в голову неожиданно пришла мысль сменить профессию, познавательное шоу «10 глупых вопросов», выходящее на канале «Жиза», может оказаться полезным. Авторы канала — Александр Шишканов и Николай Пружинин, бывшие работники рекламных агентств, которые придумывали, как потратить бюджеты брендов на рекламу популярных видеоблогеров.
Потом ребята решили делать что-то свое — уволились из компаний, создали канал на YouTube и начали брать простые блицинтервью у выдающихся представителей самых разных профессий. Гостю ребята задают всего 10 вопросов, которые касаются его любимой работы, причем самых банальных и глупых — примерно такие же вопросы мог бы задать любой человек, как говорится, «не в теме».
В гостях у ребят уже побывали трансплантолог, спецназовец группы «Альфа», автоинструктор, пожарный, судмедэксперт, уролог, сантехник, сомелье и представители других профессий. Кстати, недавно на канале вышло одно из актуальнейших на сегодняшний день блицинтервью, героиней которого стала врач-эпидемиолог ВОЗ, — ей, конечно же, не удалось избежать вопросов про коронавирус.
Comment Out — шоу, придуманное одним из авторов пародийного телепроекта «Реутов ТВ» и ведущего собственной рубрики в программе «Вечерний Ургант» Владимиром Маркони. Comment Out выходит на YouTube-канале «Чикен Карри», созданном Александром Гудковым.
Автор (он же ведущий шоу) приглашает в студию двух звезд и предлагает им написать своим коллегами по шоу-бизнесу смешные и провокационные комментарии в инстаграме (звезд, которым будет оставлен комментарий, выбирают рандомно) или выполнить странное и часто не очень приятное задание. К примеру, подкинуть над собой стул и не ловить его, проглотить кусок хозяйственного мыла или найти ключ в ворохе грязных детских подгузников.
За каждый написанный комментарий и выполненное задание игрокам начисляются баллы, в финале программы они подсчитываются, и выбирается победитель шоу. Чемпиону, который оказался смелее своего противника, торжественно вручается приз — железные яйца (а именно куриные яйца, покрашенные в металлическую краску).
Четыре месяца назад юморист Максим Галкин начал покорять YouTube. На популярную среди молодежи платформу Галкин зашел с соответствующим контентом — на канале лейбла Gazgolder (одним из его владельцев является рэпер Баста) он начал выпускать шоу под названием #Музыкалити.
Максим приглашает в студию двух музыкантов — представителя «старой гвардии» российской эстрады и начинающего популярного артиста — и вместе с ними слушает хиты, возглавляющие главные музыкальные чарты страны. После прослушивания короткого отрывка той или иной песни гости делятся своим мнением по поводу трека и дают ему оценку. Потом свои баллы песне также присваивают обычные люди. Следом оценка суммируется, а композиция занимает свое место в музыкальном чарте #Музыкалити.
В музыкальном баттле Галкина уже сошлись Лев Лещенко и Кирилл Бледный из «Пошлой Молли», Николай Басков и Моргенштерн, Валерий Сюткин и Instasamka и многие другие. Наблюдать за этим зрелищем не только весело, но и в какой-то степени познавательно — можно пополнить плейлист новыми хитами, которые раньше негде было услышать!
AgentShow — авторское шоу Насти Ивлеевой, которое выходит на ее YouTube-канале. В этом году стартовал уже третий сезон программы, однако суть шоу осталась прежней: Настя приглашает к себе известных гостей, задает им провокационные вопросы и играет с ними в различные веселые игры.
Несмотря на то что в целом шоу очень смешное и развлекательное, иногда герои делятся в нем настоящими откровениями. Так, недавно Елена Темникова в беседе с Настей рассказала о серьезных проблемах с кожей, из-за которых ей очень долго было страшно даже смотреть на себя в зеркало.
«Контакты» — новое шоу комика Антона Шастуна, которое выходит на его YouTube-канале под названием «Шастун». Антон приглашает к себе на уютный диван героя, берет его мобильный телефон и начинает в случайном порядке обзванивать людей из его списка контактов. После того как человек выбран, гость должен задать ему вопрос (их заранее готовят редакторы) и получить правильный ответ.
Изначально у гостя есть минута, чтобы задать вопрос, но с каждым неправильным ответом людей из его записной книжки количество времени на ответ следующих людей сокращается на 10 секунд.
При просмотре «Контактов» вы не только увидите, как звезды ведут себя в нелепых ситуациях, узнаете, как они записывают друзей по шоу-бизнесу в своих телефонах, а также просто получите заряд хорошего настроения.
Модные репортажи Чумы Вечеринки
Автор и ведущая канала CHUMA Vecherinka Виктория Чуманова изначально прославилась как звезда другого канала — «Луи Батон». В рамках того проекта она подходила к прохожим на улице и спрашивала о марках и стоимости их одежды. Благодаря своим обзорам Вика быстро стала популярной, начала общаться со звездами и стала частой гостьей на светских вечеринках.
После этого девушка завела новый YouTube-канал, на котором продолжила публиковать модные обзоры, однако теперь вместо прохожих на улице она берет интервью у звезд на различных публичных мероприятиях и интересуется их модными луками.
Обзоры получаются забавными в том числе благодаря своеобразному говору Вики, который уже давно стал ее основной фишкой. Блогер, которая родилась и выросла в Костроме, утверждает, что с детства интересовалась творчеством северных писателей и именно у них позаимствовала свой узнаваемый диалект.
Модные репортажи Чумы Вечеринки — это отличный повод вспомнить, как беззаботно и легко протекала жизнь еще до начала пандемии, — когда люди еще могли покидать дома без спецпропусков и целоваться при встрече, не беспокоясь о соблюдении дистанции!
Актеры передачи смешной еще смешнее
«Будьте бобры», или «Гиря от ума»
Писатель-сатирик Михаил Задорнов и ведущая телепрограммы «Аншлаг» Регина Дубовицкая (справа) во время представления «Аншлаг кайфует» в Центральном концертном зале «Россия», 1997 год
Смерть Михаила Задорнова произвела на российское общество неожиданный эффект. В первую очередь потому, что заставила пересмотреть его старые выступления. Одни каналы показали ретроспективу номеров сатирика, другие демонстрировали целые юмористические передачи из 90-х. И люди ахнули!
Какими, оказывается, смешными были еще недавно наши юмористы.
По топу видеоподборок в YouTube было видно, что вслед за «Вторым девятым вагоном» народ ищет ролики с другими номерами Задорнова, смотрит старую «Смехопанораму» и старый «Аншлаг». Смотрит и плачет. Мне почему-то так кажется.
Самые заметные преобразования произошли за минувшие годы на телевидении не с новостями и политическими шоу, а с ТВ-юмором. Потому что юмористичекие передачи являются общенародными. Это высшая форма массовой культуры.
Тот же Задорнов во времена Горбачева предлагал «сразу делать памятники со скручивающимися головками и съемными кепками. Фигуры у них все равно одинаковые и одеты из одного распределителя. А шею — под гаечный ключ. Путч произошел, за ночь шлеп, шлеп, шлеп — все с новыми головками стоят. Все! И рука на винте. Хоп — в другую сторону показывает». Это был Задорнов. И про картину «Второе пришествие Виктора Степановича» тоже Задорнов шутил. Еще при власти Черномырдина. А Евгений Петросян раньше рассказывал со сцены про нищую Россию, коррупцию и откровенно шутливо «издевался» над всеми без разбора российскими политиками.
А что сейчас? «Петросян-шоу», «Юморина», «Аншлаг» и бесчетные их копии — это лучшие примеры пагубного действия на юмор любой цензуры. Их шутки сводятся к костюмам из перьев и пародированию Маши Распутиной. Даже Пугачеву с Галкиным уже не пародируют, потому что эти двое нынче — серьезные люди.
Другая проблема юмористической эстрады старой закалки — кадры. Недавно отмечали юбилей «Аншлага». И выступали там почти те же люди, что и 30 лет назад.
Они, за исключением нескольких человек, не обновляются минимум 20 лет. Последний приток актеров на юмористические передачи случился в начале 2000-х и принес нам Елену Воробей, Святослава Ещенко, Геннадия Ветрова и украинский дуэт Данилец-Моисеенко. Последних вообще нужно судить за растление россиян — можно даже по законам военного времени, потому что большей пошлости на наших экранах придумать нельзя.
За последние годы новые лица появились разве что в подтанцовке-подпевке и не заслуживают никакого внимания. В профессии эстрадных телеюмористов за минувшие годы не случилось ни одного интересного человека. Потому что приходить в нее должны люди, учившиеся в 1990-2000-х, то есть тогда, когда юмористам с каждым днем приходилось все туже затягивать пояса. Причем, как говорил когда-то сам Евгений Петросян, на шее.
В «Аншлаге» мы видим мир еще советского человека. Эту и другие передачи делают люди условно 60+. Они отсталы, пугливы и помнят советские правила игры. А еще они плохо смотрятся на сцене. Редкие актеры к старости расцветают — в основном качество их работы падает, так как сил на репетиции нет, память слабая, движения на сцене неточные. И так как юмор поставлен на поток — снимаются передачи быстро и небрежно.
Юмор телеканала «Россия» сегодня — это юмор стариков. Из каких-то соображений нам иногда показывают, какими эти старики были. Евгений Петросян в перерывах между унылыми шоу с Моисеенко и Данильцом ведет, например, «Смехопанораму» со своими же старыми записями. Смотришь на Петросяна двадцатилетней давности и слезы наворачиваются от того, какими мы все же были — пусть и дикими, но свободными.
Я помню, как люди в 90-е и даже в 2000-е смотрели выступления юмористов и даже ходили на их концерты. И за это им не было стыдно!
Я не могу себе сегодня представить человека моего круга, который бы признался в посещении концерта хоть Петросяна, хоть Максима Галкина, хоть Comedy Club.
В КВН же укоренилась практика приглашать в номера известных людей — игра превращается в дорогостоящее зрелище. Наконец, ротация команд почти остановилась — с каждым годом все больше выступают уже признанные звезды. Но теперь там играют команды силовиков и, например, профессиональные актеры из Московского цирка. В этом сезоне мы видели команду ФСИН, а до того за кубок состязалось МЧС. И с каждым годом силовиков, судя по тенденции, будет в КВН все больше.
Сегодня в КВН шутят преимущественно о пьяницах. Некоторые яркие шутки звучат у команд-иностранцев: из Киргизии или Казахстана. По понятным причинам. Иногда случается, что какую-то политическую тему вдруг «открывают» и тогда все сразу команды начинают лихорадочно ее обыгрывать. Так было, например, с законом о декриминализации домашнего насилия и с недостроем стадиона «Зенит» — про это шутили все команды, бывало, даже дважды за выступление.
Ровно то же происходит со всеми шоу из ряда Comedy. В них давно нет политики и не высмеивают влиятельных людей. Если вдруг в свободный оборот «выбрасывают» разрешенную тему, всех пород юмористы набрасываются на нее, как разъяренные псы.
Как раньше на определенное число знаков научной работы приходилась обязательная ссылка на Ленина и Энгельса, так сегодня для ряда юмористов, похоже, есть нормы: на пять минут текста — шутка про величие России.
На одних каналах их больше, на других меньше.
Был как-то юбилейный вечер Галкина, в его выступлении местами даже проскакивали удачные номера, но регулярно, будто по графику, он вставлял шуточки про сильного главу государства и лебезящего перед ним Трампа.
Чуть свободнее шоу Stand Up, где появляются настоящие комики из народа. На телеканале СТС, где юмор захватили «Уральские пельмени», политики никакой нет. Лет восемь подряд там процветают сценки вроде «Будьте бобры» и «Гиря от ума».
На НТВ прямо на наших глазах живет феномен — передача Тиграна Кеосаяна «Международная пилорама» — только там есть обсценная лексика.
Вообще, самый смелый и смешной юмор сегодня — в передачах Ивана Урганта.
Вероятно, потому как раз, что он не юморист и поэтому как-то обходит выставленные для юмористической эстрады ловушки. Можно уверенно сказать — на российском телевидении существует естественно сложившаяся монополия на политический юмор и ее плодами пользуется Иван Ургант. Почему именно он? Думаю, Ургант из всей когорты — единственный еще хоть как-то привлекает внимание более или менее прогрессивной аудитории. Дело и в самой аудитории Первого. Например, петросяновского формата «Вокруг смеха» с Ефимом Шифриным не сильно прижилась — не тот зритель.
На Первом канале сейчас есть, по большому счету, два человека, которые не просто шутят на сцене, но и сами решают, как им, в рамках имеющегося поля, шутить: это Ургант и Галкин. Но на откуп Галкину отдана аудитория попроще, поэтому его удел — шутить о том, что пароль от почтового ящика Хиллари Клинтон — это «Моника сучка». Надо сказать, что с чувством юмора у Максима Галкина неплохо. По крайней мере, не хуже, чем у Ивана Урганта, но Галкину приходится работать с массами, которые без окормления оставлять нельзя.
Так что зря ругали посмертно Михаила Задорнова. Это был не худший наш юморист и сатирик. И уж, конечно, он не сам себя породил.