актеры пищеблок 2021 и роли
Пионеры поколения Z. Актеры сериала «Пищеблок» — о конфликте поколений, 80-х и сверстниках
Маша Лобанова, 15 лет
О битве добра и зла
Это сериал про борьбу добра и зла. В реальности мне не приходится выбирать между ними. Всегда есть советы родителей, друзей и возможность прислушаться к себе. Я очень много думаю и стараюсь поступать согласно совести. Не делите людей на плохих и хороших. Нас преследуют обстоятельства, и от них многое зависит.
О себе и своей героине
История моей героини — про напускное высокомерие и эгоизм. Честно говоря, я абсолютно на нее не похожа. Искренность, звонкий смех и открытость — это про меня. Не люблю хранить в себе эмоции и думаю, что это помогло мне стать актрисой. Люди с характером моей героини Жанки Шалаевой бесят. Ее самое отвратительное качество — зловредность.
О конфликте поколений
Люди за тридцать молодые и модные. У меня очень классная мама, она чаще на моей стороне, а не на стороне преподавателей, например. Мы понимаем друг друга, доверяем друг другу секреты, а если я поступаю не очень красиво, родители стараются объяснить мне это без критики и осуждения. Поэтому конфликт поколений нас миновал. С бабушками и дедушками сложнее, нас с ними разделяет просмотр телевизора. В целом их эпоха, в которой происходят действия сериала, — это какой-то кошмар. Я не могу представить себя в этой жизни.
Фото: Владимир Яроцкий
Саша Новиков, 16 лет
О 80-х и карьере
Я бы хотел пожить в 80-х, мне это кажется увлекательным опытом. На мое мнение повлияли воспоминания родителей — они рассказывали, как проводили свое детство в лагерях, чтобы мне было проще вжиться в роль. Но здесь и сейчас я актер и блогер, без этого мне было бы не по себе. Изобретать все с нуля было бы сложно, поэтому предпочту остаться в 2021-м и развиваться тут, используя доступные средства.
О ютубе, тиктоке и популярности
Я в медиа с шести лет, думаю, этот путь можно назвать длинным. В ютубе у моего блога больше миллиона подписчиков, это много. Как и у любого актера, у меня хорошо подвешен язык, так почему бы не попробовать говорить на камеру о чем-то своем? Но все-таки я больше актер, чем блогер. Я не считаю себя популярным, да и что такое популярность? Мне бы не хотелось быть известным, как Киркоров, например. Но быть звездой среди узкого круга людей — да. Элитарность в этом вопросе притягательнее. Мне важнее узкий круг людей и их мнение, а не та популярность, которая есть у нынешних звезд тиктока. Феномен тиктока, на мой взгляд, в принципе очень недолговечен. Кто быстро взлетает, тот быстро и падает.
Фото: Владимир Яроцкий
Об отцах и детях
С родителями мы на одной волне. Хотя, конечно, не все идеально. Но это нормально. Мы можем спорить с отцом, пока монтируем видео, так как мои видеоблоги монтирует на компьютере именно он. Иногда он хочет что-то вырезать из того, что мне нравится, например, но мы всегда готовы к компромиссу. Если такой возможности нет, то кто-то из нас уступит. В этом плане мой герой Бекля — моя противоположность. Он хулиган и никогда не решает проблемы словом. Я часто играю хулиганов, но не настолько мерзких, как он.
О самостоятельности
Я хочу обеспечивать себя сам. Не представляю жизнь на чьей-то шее. Хотя рядом с родителями мне легко и уютно, у нас командная сплоченность, жизнь за чужой счет порождает зависимость и лишает работоспособности.
Фото: Владимир Яроцкий
Маша Абрамова, 13 лет
О будущем
Мы с моей героиней Настей Сергушиной похожи: обе — милые и добрые девочки, немного хитрые, а это хорошее и полезное качество. Я буду продолжать сниматься, обязательно примерю роль антагониста, хочу побыть злодейкой на экране. Поступлю во ВГИК, МХАТ или уеду в Голливуд. Мне нравится процесс съемок, общение с новыми людьми. Хочу быть популярной, чтобы каждый второй узнавал на улице.
О сказках и реальности
Вампиров не существует. Зубная фея тоже ничего не приносит. В Деда Мороза я перестала верить года два назад. Это мне никак не мешает: рядом есть друзья, семья и любовь.
Ради близких людей и светлых чувств хочется добавить в реальность немного волшебства, потому что в сказках всегда побеждает добро и все счастливы.
О школе
В школе некоторые девочки открыто завидуют тому, что я снимаюсь в кино, и конфликтуют, однажды даже пришлось пойти с одной из отличниц к психологу, чтобы разобраться в ситуации. Для учебы съемки не помеха. Я редко пропускаю учебу из-за съемок, зимой такого не происходит вообще.
Фото: Владимир Яроцкий
Петя Натаров, 14 лет
О сверстниках и деградации
У людей из 80-х и нынешней молодежи интересы и способы достижения успеха разные. В прошлом танцы под музычку не пробивали тебя на аллею славы. Сейчас путь к популярности короткий — и это плохо. Все вокруг деградируют. Во многих песнях нет смысла, а мои сверстники презирают книги. Надеюсь, они вырастут и поймут, что это глупо.
Я не могу сказать, что много читаю, но стараюсь это делать, когда есть свободное время. Недавно прочел Empire V и «Бэтман Аполло» Виктора Пелевина. Его книги мне нравятся больше, чем классическая «школьная» литература.
О карьере
Карьера — мой приоритет, но я не забиваю на школу и образование. В режиссуре или каком-то другом творчестве я себя не вижу. Хочется продолжать сниматься, но карьера актера зависит от зрителей — последнее слово всегда остается за ними. Еще было бы интересно работать с финансами. Так что мой «план Б» — математика. Родители будут рады любому пути реализации, они примут и поймут его.
Об успехе
Успех — это не про подписчиков в инстаграме и тиктоке. Это в первую очередь осознание, что сделал очень сложную, кропотливую и долгую работу, которое приносит удовлетворение от жизни и ощущение счастья. И признание среди профессионалов.
О свободе
Свобода — это быть тем, кем я хочу.
Фото: Владимир Яроцкий
Подготовили Василина Буравкина и Ренат Давлетгильдеев
Вам может быть интересно:
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь
Странные события в пионерском лагере: актеры в сериале «Пищеблок»
Молодежные хорроры — это жанр, не требующий от создателей грандиозных вложений, но при этом неизменно гарантирующий внимание целевой аудитории. Тех парней и девушек, кто рад пощекотать собственные нервы очередной дозой пугалок. Специально для этой категории зрителей стриминг-сервис «КиноПоиск HD» представил снятый по одноименном роману «русского Стивена Кинга» Алексея Иванова сериал «Пищеблок», дата выхода которого на платформе пришлась на 19 мая 2021 года.
Об увлекательных перипетиях сюжета отечественного ужастика про пионерлагерь, касающихся 8-серийного фильма интересных фактах и поучаствовавших в создании экранизации актерах — в материале 24СМИ.
Сюжет
Для подростка ничего нет более притягательного, чем страх. Тот самый, который приходит глубоким вечером, когда собравшиеся у костра ребята, отправленные родителями на отдых в пионерский лагерь, начинают рассказывать друг другу всевозможные пугающие истории. Людям постарше эти рассказики-страшилки покажутся совсем уж безобидными и наивными, но только не собравшимся подле пляшущих в ночной темноте языков огня мальчишкам и девчонкам.
Каких только жутких подробностей не вываливают на головы слушателей получившие свою минуту славы рассказчики, стремящиеся во что бы то ни стало заставить поджилки окружающих трястись.
И пусть этой ночью мало кому удастся уснуть из-за марширующих по коже мурашек и боязни хоть на миг закрыть глаза, но сколь приятен этот мистический страх, заботливо укутывающий и одновременно приоткрывающий завесу некой тайны. И как велико желание, чтобы поведанное под щелканье дров в костре было правдой. Но рациональная часть сознания при этом понимает: пусть лучше окажется выдумкой. Иначе проблем не миновать.
Сериал «Пищеблок», события которого разворачиваются в 1980 году, в лучших традициях молодежных ужастиков как раз и воплощает заветные желания своих юных героев. Пока вся необъятная страна, тогда еще носившая название СССР, следит за успехами советских спортсменов на проходящей в Москве Олимпиаде, в пионерлагере «Буревестник» творится неладное.
Старые легенды про вампиров, всегда считавшиеся только выдумкой, внезапно оживают в стенах учреждения, а руководство старательно делает вид, что ничего не происходит. Однако мириться со сложившимся положением дел не согласны двое. Мальчишка по имени Валера, узнавший, что самые примерные обитатели лагеря в действительности перестали быть людьми. И вожатый Игорь, девушку которого вдруг оказавшиеся реальными кровососы тоже обратили.
Съемки
За съемки подросткового хоррора отвечала кинокомпания «Среда», основанная в 2008 году Александром Цекало и успевшая за время своего существования отметиться рядом быстро обретших популярность проектов. Таких как: «Обратная сторона Луны», «Мажор», «Метод», «Гоголь», «Шерлок в России» и «Триггер».
Помимо основателя студии, продюсерами также выступили Иван Самохвалов («Zолушка», «Дом фарфора», «Территория», «Последний министр»), Иван Капитонов («Неуловимые», «Пиковая дама: Черный обряд», «Яга: Кошмар темного леса»), Ольга Филипук («Черновик», «Водоворот», «Майор Гром: Чумной доктор»), Дмитрий Нелидов («Горько!», «Везучий случай!», «Проект “Анна Николаевна”») и Анастасия Фатеева («Коп», «Скажи ей», «Хрустальный»).
Над сценарием экранизации романа потрудился Александр Талал, некогда приложивший руку к сюжетам фильмов «Черная молния» и «Дневной Дозор». В то время как непосредственный автор первоисточника Алексей Иванов, книги которого уже неоднократно становились основой для картин и сериалов, таких как «Тобол», «Географ глобус пропил», «Сердце Пармы», «Ненастье», предпочел остаться в стороне.
Дирижировал собравшимися на съемочной площадке талантами режиссер Святослав Подгаевский, знакомый отечественной зрительской аудитории по «Невесте», «Русалке. Озеру мертвых» и «Привороту. Черному венчанию».
Актеры и роли
Главные роли в сериале про странные события, разворачивающиеся в пионерском лагере на фоне Олимпиады, исполнили следующие актеры:
Интересные факты
1. Снявший сериал «Пищеблок» режиссер Святослав Подгаевский начинал кинематографическую карьеру с изготовления клипов, преимущественно для рок-исполнителей, таких как «Тараканы», «Слот», Louna, Stigmata и других. Также в послужном списке Подгаевского числится и работа над рекламными роликами крупных торговых сетей типа «Эльдорадо» и компаний «СУ-155», «Стойленская нива» и Chronotec.
2. Съемки шоу под рабочим названием «Пионерлагерь 80-е» проходили в Московском и Пролетарском районах Твери и продлились с 10 июля по 15 октября 2020 года. Администрация города и местная компания «ТверьКиноСервис» всячески помогали кинематографистам, обеспечивая в полном объеме меры, рекомендованные для профилактики распространения коронавирусной инфекции, что позволило в срок завершить работу над картиной, несмотря на пандемию.
3. Автор романа Алексей Иванов утверждал, что «Пищеблок» настолько близок к хоррору, насколько и классическая книга Булгакова «Мастер и Маргарита». Писатель заявил, что его произведение — это аллюзия на Советский Союз с его нежизнеспособной идеологией, попытка через призму меметики Ричарда Докинза посмотреть на эволюцию мышления, представленную тремя комплексами: мертвой идеологии, детства и вампирства, борющегося с детством, прикрываясь красным галстуком.
4. Также автор романа сравнил свое произведение со слэшером, отметив более сложное смысловое наполнение, и провел параллели с «Очень странными делами», намекая на то, что аудитория проекта не ограничится одними только тинейджерами, и происходящие в пионерском лагере «Буревестник» события покажутся увлекательными также взрослому зрителю.
Пионеры поколения Z. Актеры сериала «Пищеблок» — о конфликте поколений, 80-х и сверстниках
Маша Лобанова, 15 лет
О битве добра и зла
Это сериал про борьбу добра и зла. В реальности мне не приходится выбирать между ними. Всегда есть советы родителей, друзей и возможность прислушаться к себе. Я очень много думаю и стараюсь поступать согласно совести. Не делите людей на плохих и хороших. Нас преследуют обстоятельства, и от них многое зависит.
О себе и своей героине
История моей героини — про напускное высокомерие и эгоизм. Честно говоря, я абсолютно на нее не похожа. Искренность, звонкий смех и открытость — это про меня. Не люблю хранить в себе эмоции и думаю, что это помогло мне стать актрисой. Люди с характером моей героини Жанки Шалаевой бесят. Ее самое отвратительное качество — зловредность.
О конфликте поколений
Люди за тридцать молодые и модные. У меня очень классная мама, она чаще на моей стороне, а не на стороне преподавателей, например. Мы понимаем друг друга, доверяем друг другу секреты, а если я поступаю не очень красиво, родители стараются объяснить мне это без критики и осуждения. Поэтому конфликт поколений нас миновал. С бабушками и дедушками сложнее, нас с ними разделяет просмотр телевизора. В целом их эпоха, в которой происходят действия сериала, — это какой-то кошмар. Я не могу представить себя в этой жизни.
Фото: Владимир Яроцкий
Саша Новиков, 16 лет
О 80-х и карьере
Я бы хотел пожить в 80-х, мне это кажется увлекательным опытом. На мое мнение повлияли воспоминания родителей — они рассказывали, как проводили свое детство в лагерях, чтобы мне было проще вжиться в роль. Но здесь и сейчас я актер и блогер, без этого мне было бы не по себе. Изобретать все с нуля было бы сложно, поэтому предпочту остаться в 2021-м и развиваться тут, используя доступные средства.
О ютубе, тиктоке и популярности
Я в медиа с шести лет, думаю, этот путь можно назвать длинным. В ютубе у моего блога больше миллиона подписчиков, это много. Как и у любого актера, у меня хорошо подвешен язык, так почему бы не попробовать говорить на камеру о чем-то своем? Но все-таки я больше актер, чем блогер. Я не считаю себя популярным, да и что такое популярность? Мне бы не хотелось быть известным, как Киркоров, например. Но быть звездой среди узкого круга людей — да. Элитарность в этом вопросе притягательнее. Мне важнее узкий круг людей и их мнение, а не та популярность, которая есть у нынешних звезд тиктока. Феномен тиктока, на мой взгляд, в принципе очень недолговечен. Кто быстро взлетает, тот быстро и падает.
Фото: Владимир Яроцкий
Об отцах и детях
С родителями мы на одной волне. Хотя, конечно, не все идеально. Но это нормально. Мы можем спорить с отцом, пока монтируем видео, так как мои видеоблоги монтирует на компьютере именно он. Иногда он хочет что-то вырезать из того, что мне нравится, например, но мы всегда готовы к компромиссу. Если такой возможности нет, то кто-то из нас уступит. В этом плане мой герой Бекля — моя противоположность. Он хулиган и никогда не решает проблемы словом. Я часто играю хулиганов, но не настолько мерзких, как он.
О самостоятельности
Я хочу обеспечивать себя сам. Не представляю жизнь на чьей-то шее. Хотя рядом с родителями мне легко и уютно, у нас командная сплоченность, жизнь за чужой счет порождает зависимость и лишает работоспособности.
Фото: Владимир Яроцкий
Маша Абрамова, 13 лет
О будущем
Мы с моей героиней Настей Сергушиной похожи: обе — милые и добрые девочки, немного хитрые, а это хорошее и полезное качество. Я буду продолжать сниматься, обязательно примерю роль антагониста, хочу побыть злодейкой на экране. Поступлю во ВГИК, МХАТ или уеду в Голливуд. Мне нравится процесс съемок, общение с новыми людьми. Хочу быть популярной, чтобы каждый второй узнавал на улице.
О сказках и реальности
Вампиров не существует. Зубная фея тоже ничего не приносит. В Деда Мороза я перестала верить года два назад. Это мне никак не мешает: рядом есть друзья, семья и любовь.
Ради близких людей и светлых чувств хочется добавить в реальность немного волшебства, потому что в сказках всегда побеждает добро и все счастливы.
О школе
В школе некоторые девочки открыто завидуют тому, что я снимаюсь в кино, и конфликтуют, однажды даже пришлось пойти с одной из отличниц к психологу, чтобы разобраться в ситуации. Для учебы съемки не помеха. Я редко пропускаю учебу из-за съемок, зимой такого не происходит вообще.
Фото: Владимир Яроцкий
Петя Натаров, 14 лет
О сверстниках и деградации
У людей из 80-х и нынешней молодежи интересы и способы достижения успеха разные. В прошлом танцы под музычку не пробивали тебя на аллею славы. Сейчас путь к популярности короткий — и это плохо. Все вокруг деградируют. Во многих песнях нет смысла, а мои сверстники презирают книги. Надеюсь, они вырастут и поймут, что это глупо.
Я не могу сказать, что много читаю, но стараюсь это делать, когда есть свободное время. Недавно прочел Empire V и «Бэтман Аполло» Виктора Пелевина. Его книги мне нравятся больше, чем классическая «школьная» литература.
О карьере
Карьера — мой приоритет, но я не забиваю на школу и образование. В режиссуре или каком-то другом творчестве я себя не вижу. Хочется продолжать сниматься, но карьера актера зависит от зрителей — последнее слово всегда остается за ними. Еще было бы интересно работать с финансами. Так что мой «план Б» — математика. Родители будут рады любому пути реализации, они примут и поймут его.
Об успехе
Успех — это не про подписчиков в инстаграме и тиктоке. Это в первую очередь осознание, что сделал очень сложную, кропотливую и долгую работу, которое приносит удовлетворение от жизни и ощущение счастья. И признание среди профессионалов.
О свободе
Свобода — это быть тем, кем я хочу.
Фото: Владимир Яроцкий
Подготовили Василина Буравкина и Ренат Давлетгильдеев
Вам может быть интересно:
Больше текстов о политике и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект “Сноб” — Общество». Присоединяйтесь
Содержание сериала «Пищеблок». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из сериала. Дата выхода.
30 августа 2021 года на канале СТС телевизионная премьера сериала «Пищеблок».
Триллер от режиссера Святослава Подгаевского.
События сериала происходят в пионерском лагере «Буревестник» на берегу Волги летом 1980 года. В Москве гремит Олимпиада, а в лагере течет безмятежная жизнь: утренние линейки, страшные истории у костра, футбол по ночам и первые влюбленности. Но однажды вечером пионер по имени Валерка замечает, как его сосед по комнате пьет кровь другого мальчика.
кадры из сериала «Пищеблок»
Режиссер: Святослав Подгаевский;
Продюсеры: Александр Цекало, Иван Самохвалов, Иван Капитонов, Ольга Никулина, Ольга Филипук, Дмитрий Нелидов;
Производство: Кинокомпания «Среда»;
Год: 2021;
Премьера: 19 мая 2021 (КиноПоиск HD), 30 августа 2021 (СТС);
Cерий: 8
Содержание серий «Пищеблок»
Действия сериала разворачиваются летом 1980 года. В центре сюжета лагерь Буревестник у Волги. На первый взгляд здесь не происходит ничего необыкновенного. Практически все мы были в лагере и знаем какие там традиции. Очередная смена живет обычной лагерной жизнью. Страшилки у костра, утренние линейки, пионерские слеты. В лагере новый вожатый Игорь Корзухин. У него сразу не складываются дела с другими вожатыми из-за его характера.
Пионер 4 отряда Валерка Лагунов верит в настоящую дружбу и взаимовыручку. Однажды он становится свидетелем странного действия. Один из пионеров отряда Лева пьет кровь у другого пионера. Оказывается, что он не единственный вампир в лагере. Настоящие вампиры выглядят, как примерные пионеры. Они постоянно носят галстук. Но боятся воды. А еще вампиры повелевают теми, у кого пьют кровь.
У Игоря начинаются отношения с вожатой Вероникой. Раньше она была девушкой другого вожатого Саши. Игорь узнает, что Вероника стала вампиром. Он объединяется с Валерой, чтобы выяснить правду. Повариха баба Нюра рассказывает им о темном стрателате начальнике. Ему подчиняются все остальные вампиры. И даруют ему кровь.
На территории детского лагеря живет Серп Иванович. Он почетный шеф лагеря, участник Гражданской войны. Игорь и Валерка узнают, что именно он стратилат. Вместе они придумывают план, как обезопасить остальных от вампиров. Для этого Игорь должен заманить их на речной трамвайчик. А Валера изолировать Серпа Ивановича.
План срывается. Валерка с подругой оказывается запертым в пищеблоке. Ему предстоит защитить её от Серпа Ивановича. Он пробует его кровь. И становится сам стратилатом. А Серп Иванович сгорает. Смена заканчивается. Когда проявится вампирская сущность у Валеры? Игорь обещает не бросать его, и помочь, если будет нужно.
Лева и его друзья в душе хулиганы, но по внешнему виду их не отличить от настоящих тимуровцев. Они ходят с ледяными мертвыми глазами, но носят белые рубашки и отутюженные галстуки.
Игорь должен заманить вампиров на речной трамвайчик. А Валера изолировать Серпа Ивановича. Но план срывается. Валерка с подругой Анастасийкой оказывается запертым в пищеблоке. Ему предстоит защитить Анастасийку.
Он пробует его кровь. И становится сам стратилатом. Смена заканчивается. Когда теперь проявится вампирская сущность? Чего ожидать? Друг обещает не бросать друга, и помочь, если будет нужно.
«Пищеблок»: первые впечатления от сериала о вампирах в пионерлагере
— В общем, пацаны, слушайте. История такая. Жил один режиссер, Станиславом его звали. Снимал он разное — рекламу, клипы, но больше всего любил фильмы ужасов. То про квартиру про́клятую, то про мертвую невесту, то про Бабу Ягу… Да чё смеетесь-то? И вроде денег фильмы его собирали нормально, и страшно местами даже было, но чего-то не хватало. Искал-искал этот режиссер, чего бы еще такого страшного снять, и как специально попалась ему под руку книжка. Обложка черная, как сердце Пиковой Дамы, на обложке звезды пятиконечные — красные, как кровь. Стал он с тех пор сам не свой — бледный какой-то, глаза блестят, и всё с книжкой этой проклятой не расстаётся. И вот однажды…
— Однажды отбой отменили? Быстро все по койкам!
В ярком лунном свете лицо вожатого казалось чрезмерно бледным, и почему-то никто не решился его ослушаться даже после того, как шаги затихли в коридоре. В темных углах копошились многолапые тени, туман стелился по дорожкам, и неслышно ступала в белом мареве гипсовая горнистка. В лагере «Буревестник» начиналась очередная ночь.
Что было в книге
Смотрите также
Алексей Иванов «Пищеблок»: пионерские ужасы для ностальгирующих
Роман Алексея Иванова об «олимпийской» смене пионерского лагеря где-то на берегах Волги встретили неоднозначно. И дело даже не в том, что певец Урала поменял направление. В том же «Географ глобус пропил» Иванов показал, насколько ярко умеет описывать настоящих школьников — таких, какие они есть, не картонки с характерами, а живых людей со своими достоинствами и недостатками. В целом персонажи у него получаются прекрасно — как и описания природы. Нет, дело в том, что новая книга оказалась вампирским хоррором, с интересной, пусть и не самой оригинальной идеей об иерархии кровососов, да еще и в предперестроечном сеттинге.
Учитывая богатый пласт страшного пионерского фольклора (который представлен в романе во всей своей нелепо-роскошной красе), сочетание получилось удачным, хотя и не во всём. Например, пространные рассуждения о назойливом официозе пионерского движения, проистекающем из такого же официоза позднего советского строя, и о схожей природе местного вампиризма, многим пришлись не по вкусу. Тем не менее роман «Пищеблок» — самобытная и сочная вещь с яркими персонажами, в которых многие легко могут узнать своих друзей и недругов из далекой лагерной смены, залитой в памяти солнцем ностальгии. Последним что-то объемное на подобную тему писал еще Эдуард Успенский.
Вскоре подоспела и экранизация. Над ней работали двое причастных к киноужасам деятелей — сценарий писал Александр Талал, соавтор «Дневного дозора» (а еще, увы, «Черной молнии» — тоже своего рода ужасов, если можно так выразиться), а режиссером выступил один из главных русских хоррор-мейкеров, Святослав Подгаевский. Стало страшно… за судьбу проекта.
Во всех фильмах Подгаевского ясно различимо искреннее желание сделать пугающее кино (та же «Невеста» тому пример), но вот исполнение порой хромало. Разумеется, возникли опасения за судьбу «Пищеблока», которому решили придать форму телесериала.
Опасения, впрочем, оказались напрасными.
Каким вышел сериал
С самого начала выстраивается яркая и динамичная история о том, как в расписанную и распланированную жизнь маленького пионерлагеря вторгается древнее зло. Впрочем, вторгается — громко сказано. Уютный, обшарпанный, как и весь быт советских застойных времен, лагерь «Буревестник» давно стал вампирской кормушкой, что и спойлером назвать нельзя — деятельность упырей раскрывается очень быстро.
Сначала красное и горячее пьют назойливые комары, как будто прибывшие из «Дозоров», а вскоре за то же самое принимаются и пионеры. Причем каждый обращенный начинает вести себя карикатурно правильно, на грани «зловещей долины», а по ночам выходить на промысел. Питаются они оригинально, отчего появляется параллель с теми же комарами, — с помощью скрытого во рту хоботка. Разбираться со всем приходится одному из главных героев, школьнику Валерке. Он первым сталкивается с упырями и теперь ищет способы противостоять заразе… или хотя бы просто уехать, пока не стало поздно.
Другой основной персонаж, вожатый Игорь, пытается решить проблемы, связанные со вспыхнувшей симпатией к вожатой Веронике. Эту нонконформистку считает своей невестой «золотой мальчик», отпрыск высокопоставленного аппаратчика и сосед Игоря по комнате. Вскоре пути Валерки и Игоря пересекутся, а их проблемы сплетутся в один жуткий клубок.
В показанный кусочек СССР веришь с первых кадров. При взгляде на местных школьников на миг даже появляется ощущение, что это фильм в духе «Приключений Петрова и Васечкина», настолько органично юные актеры вписываются в происходящее. В целом актёрский состав детей и взрослых подобран очень удачно, не без слабых мест, но картины они не портят. Впрочем, это неудивительно — например, надоедливую и фальшиво веселую (впрочем, не такую уж плохую) вожатую Свистунову (Свистуху) играет заслуженная артистка России Ирина Пегова (одна из сцен с ней может неплохо, скажем так, удивить), лагерного доктора и выпивоху — Тимофей Трибунцев, а в роли директора выступает актер, музыкант, спортивный комментатор (миллиардер, филантроп, но это не точно) Николай Фоменко. Местного патриарха-легенду, что живет при лагере, героя гражданской войны Серпа Ивановича Иеронова воплотил не менее легендарный Сергей Шакуров.
Валерка (Петр Натаров) получился аутентичным «книжным мальчиком» из песни Высоцкого, умным и отважным в нужные моменты, за ним приятно наблюдать. Для дебюта его игра более чем отличная. В пару к Валерке добавили старшего брата Дениса (Илья Коробко) — персонажа, которого в книге не было. Денис погиб еще до начала событий — в его смерти явно как-то замешан лагерь, а его призрак служит своего рода внутренним голосом Валерки, помогающим принимать решения.
Даниил Вершинин — тоже дебютант и отлично смотрится в роли Игоря, правда, его размышления по поводу показушного коллективизма остались за кадром. С одной стороны, персонаж стал более плоским, а с другой — может, оно и к лучшему. К сожалению, из-за сжатого хронометража Валеркины соседи по палате кажутся скорее статистами, чем яркими персонажами из оригинала. Но стоит понимать, что сериал и книга — это два очень схожих, но притом очень разных произведения, и скрупулезная дотошность Иванова в воссоздании деталей и характеров была принесена в жертву динамике.
Поскольку действие происходит в самом начале 1980-х, не обошлось без вездесущего неона и синтивейва. На удивление, это не смотрится чуждо, а только дополняет атмосферу, как и, например, музыка Дэвида Боуи.
«Пищеблок» снят студией «Среда», которая в свое время выпустила «Метод», и во многом не отстает от этого сериала. Тем более жанр хоррора о летнем лагере сам подсказывает, что делать: здесь есть кровь с мясом (дозированно и там где нужно), и красивое обнаженное тело (опять же, где нужно). Правда, в паре моментов с легким эротизмом есть некоторый перебор. Кто видел сцену с зубной пастой, тот поймет.
«Пищеблок» отлично демонстрирует, что и на отечественном материале можно сделать прекрасную напряженную историю. Всего в сериале восемь эпизодов. Хочется надеяться, что заданная планка не упадет, а подобными вещами нас будут радовать еще — «Спутник», «Кольская сверхглубокая», а теперь и «Пищеблок» показали, что русский хоррор жив и даже не думает погибать.
Смотрите также
Как «Вампиры средней полосы» продолжают традиции «Ночного дозора»
Сериал успешно переносит клише городской мистики в российские реалии, при этом развивая семейную тему в духе «Аддамсов».