актеры показавшие свое достоинство
Звезды с большим достоинством
Дэвид Бекхэм
Не зря Бекхэма называют одним из самых сексуальных спортсменов современности. Бывший футболист действительно обладает идеальным торсом и, по слухам, еще и внушительного размера мужским достоинством. Даже супруга знаменитости не раз намекала, что в этом плане ей очень повезло с Дэвидом. И если обратить внимание на снимки рекламных кампаний нижнего белья, в которых с завидным постоянством участвует спортсмен, можно с уверенностью сказать: Виктория не лукавила, когда пела дифирамбы мужскому началу своего супруга.
Джаред Лето
Вокалист рок-группы 30 seconds to Mars Джаред Лето обожает носить обтягивающие брюки во время своих выступлений. А все потому, считают поклонники, что в отличие от большинства коллег по музыкальному цеху (как, впрочем, и актерскому), ему есть чем гордиться, помимо своего певческого таланта.
Шон Коннери
Как оказалось, до того как стать профессиональным актером и примерить костюм Джеймса Бонда, Шон Коннери подрабатывал натурщиком в одной из художественных школ Великобритании. По заверениям студентов этого учебного заведения, будущий сэр не раз позировал перед аудиторией полностью обнаженным. «Честно признаюсь, я никогда в жизни не видел такое внушительное мужское достоинство», — признается один из очевидцев.
Лиам Нисон
Как известно, американская супер-модель 70-х Дженис Дикинсон обычно не стесняется в выражениях. Вот и при описании достоинства своего экс-возлюбленного, британского актера Лиама Нисона, она употребила, пожалуй, все возможные прилагательные, описывающие предметы гигантских размеров.
Брюс Уиллис
Многие до сих пор не могут понять, как Деми Мур могла променять «крепкого орешка» на Эштона Кутчера. Да, безусловно, звезда фильма «Где моя тачка, чувак?» на 23 года моложе предыдущего супруга актрисы. Но напомним, что Эштон совершенно заслуженно попал в наш предыдущий рейтинг знаменитостей, которые не может похвастаться «большим потенциалом», тогда как Брюс Уиллис даже в 61 год остается привлекательным мужчиной — к тому же с внушительным достоинством.
Джей Зи
Не удивительно, что мужу Бейонсе приписывают такое количество романов «на стороне». Ведь всем известно, что знаменитый продюсер имеет достоинство огромных размеров. А помимо отличных физических данных, которыми Джей Зи наделила природа, говорят, что рэпер еще и крайне изобретателен в постели. Так что понятно, почему женщины так и вьются рядом с ним.
Как оказалось, Сил очаровал Хайди Клум отнюдь не красивыми серенадами. По слухам, немецкая топ-модель влюбилась в певца, когда увидела его в обтягивающих шортах. Она была настолько заинтригована, что сама стала инициатором их знакомства. И хотя после 7 лет официального брака знаменитости все же рассталась, за это время у пары появилось четверо детей.
Дольф Лундгрен
Главный экранный соперник Сильвестра Сталлоне прославился ролями злодеев. Как оказалось, женщин Дольф покорял не только своей брутальной внешностью, небесно-голубыми глазами и мускулистым торсом, но и мужским достоинством внушительных параметров. К примеру, после несколько встреч с ним певица Грейс Джонс осталась под таким сильным впечатлением, что направо и налево рассказывала всем, как же она впечатлена обществом шведского красавца.
Интерактивная версия журнала ELLE
Журнал ELLE
Любое воспроизведение материалов сайта без разрешения редакции воспрещается.
Copyright (с) 2016-2021 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Сетевое издание «ELLE.RU» (Эль.РУ)
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»
Главный редактор: Старостина Наталья
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора):
cinematographua
Записки продюсера
Ради роли в кино актеры идут на многое. Они худеют, набирают вес, бреются наголо и снимаются обнажёнными. Именно об оголении ради фильма и пойдёт речь в продолжении статьи. Некоторые актеры не желают поступаться своими моральными принципами и наотрез отказываются сниматься нагишом, тогда им на помощь приходит дублёр или же актёру не достается заветная роль. Одни испытывают неудобство и стеснение в откровенных сценах, другие же, наоборот, охотно раздеваются, показывая своё обнажённое тело. Предлагаем вам узнать в каких фильмах и зачем актёры снимаются без одежды.
Скарлетт Йоханссон
Где раздевается: «Побудь в моей шкуре» (2013)
Зачем раздевается: Девушка, которая категорически отказывается рекламировать нижнее белье за бешеные суммы и принципиально не читает сценарии чувственных мелодрам, полностью разделась в «независимом» проекте об инопланетянке-монстре. Свой поступок эта актриса с характером, естественно, объяснила: «Если вы видели фильм, то знаете, что практически все сцены с обнаженкой носят не столько чувственный оттенок, сколько биологический».
Юэн МакГрегор
Где раздевается: Проще составить список тех фильмов, где этот шотландец не раздевается. Но приятнее всего на обнаженного МакГрегора смотреть в поэтическом и загадочном «Интимном дневнике».
Зачем раздевается: Этого требуют режиссеры. Сегодня ветеран кинораздевания МакГрегор бесконечно рад, что не только его гениталии являются объектом исследования кинокритиков и редакторов таблоидов: «Тут вышел фильм “В пролете”, и все переключились с моего члена на член Джейсона Сигела — такое счастье!»
Александр Скарсгорд
Где раздевается: «Настоящая кровь» (2008-2014)
Колин Фаррелл
Где раздевается: «Александр» (2004), «Дом на краю света» (2004), «Сортировка» (2009)
Шайа Лабаф
Где раздевается: «Бобби» (2006), «Опасная иллюзия» (2013), видеоклип группы Sigur Ros Fjögur Píanó (2012)
Аманда Сайфред
Где раздевается: «Хлоя» (2009), «Лавлэйс» (2013)
Зачем раздевается: Многогранная Сайфред, которая играет как журналисток, порхающих в облаках своих грез («Письма к Джульетте»), так и порноикон («Лавлэйс»), не боится раздеваться перед камерой по простой причине: любовь к нудизму. В 2011-м, например, общаясь с Джастином Тимберлейком по просьбе одного издания, она заметила: «Я вот сейчас разговариваю с тобой, а на мне нет никакой одежды — комфортнее всего я ощущаю себя в костюме Евы».
Кейт Уинслет
Где раздевается: «Титаник» (1997), «Священный дым» (1999), «Как малые дети» (2006), «Чтец» (2008)
Зачем раздевается: Потому что этого требует сценарий — и всё тут! В отличие от своего кумира Хелен Миррен, будучи голой перед камерой, Уинслет не чувствует себя вполне комфортно. «Я ненавижу сцены с обнаженкой — и сильно! Но ты вынуждена это делать — потому что роль. Иногда лежишь, завернутой в простыню, напротив своего партнера, ждешь новый дубль и думаешь: и какого хрена я здесь валяюсь», — призналась актриса в интервью журналу V. Напомним, что свой первый и пока единственный «Оскар» англичанка получила за психодраму «Чтец» — фильм, напичканный сценами с обнаженной Кейт.
Пенелопа Крус
Где раздевается: «Ветчина, ветчина» (1992), «Выбор капитана Корелли» (2001), «Не уходи» (2004), «Элегия» (2008), «Разомкнутые объятия» (2009)
Зачем раздевается: Как и Кейт Уинслет, оскароносная Пенелопа не переносит сцены с обнаженкой. На заре своей карьеры эта представительница мадридского пролетариата беспрекословно выполняла все распоряжения режиссеров «только из-за страха потерять роль». Впрочем, единственный человек, ради которого она охотно готова обнажаться в кадре до бесконечности… нет, не муж Хавьер Бардем, а режиссер Педро Альмодовар. «Он делает всё возможное, чтобы актеры во время съемок этих самых сцен ощущали себя максимально комфортно».
Майкл Фассбендер
Где раздевается: «Голод» (2008), «Стыд» (2011)
Хелен Миррен
Где раздевается: «Совершеннолетие» (1969), «Калигула» (1979), «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989), «Девочки из календаря» (2003), «Ранчо любви» (2010)
Зачем раздевается: Оскароносная Миррен впервые обнажилась перед камерой, когда ей было 24 года, в ромкоме «Совершеннолетие». С тех самых пор она продолжает скидывать с себя одежду если не в каждом, то в каждом третьем проекте. В 1979-м она даже согласилась играть Цезонию в откровенно порнографическом «Калигуле» Тинто Брасса (правда, в самых «напряженных» сценах ее заменяла дублерша — модель Penthouse). «Я не только всегда спокойно относилась к обнаженке в кадре, но и на протяжении десятилетий призывала своих коллег без особого волнения относиться к раздеванию — это всего лишь кино», — объяснила свою позицию Миррен в 2011 году в интервью BBC.
Источник
Голый пистолет: краткая история мужской наготы в кино
Ядерные боеголовки, взлетающие ракеты, пушки, башни — за 125 лет в кино появлялись самые разнообразные фаллические символы. При этом изображение мужских гениталий и ягодиц оставалось под запретом вплоть до сексуальной революции. Жерар Депардье, Роберт Де Ниро, Юэн Макгрегор и Майкл Фассбендер — первопроходцы, благодаря которым сейчас актеры-мужчины раздеваются почти в каждом сериале. Рассказываем о самых важных сценах мужского обнажения в истории кино.
До кино. Искусство и фиговый листок
В 1857 году королева Виктория неожиданно получила в подарок копию статуи Давида Микеланджело. Скульптуру поместили в Музей прикладного искусства (нынешний Музей Виктории и Альберта), и довольно скоро она шокировала общественность своей явной и неприкрытой наготой. Для той поры это было слишком, и достоинство Давида в срочном порядке прикрыли специально изготовленным гигантским фиговым листком, который был снят с причинного места только в 1950-х.
Статуя Давида в Музее Виктории и Альберта. Источник
Несмотря на ряд курьезных случаев и даже акты вандализма (по распоряжению папы Иннокентия V в XVII веке члены античных статуй отбивали молотком), обнаженные люди обоих полов в избытке присутствовали на полотнах художников в рамках религиозных или мифологических сюжетов на протяжении всей истории искусства. Поэтому нельзя сказать, что мужское ню в живописи и скульптуре было полностью табуировано, — начиная с эпохи Возрождения изображение голых мужчин стало обязательным для художников как в процессе обучения ремеслу, так и в дальнейшей творческой карьере.
И всё же определенная цензура существовала: более выдающиеся от природы по сравнению с женскими, мужские гениталии принято было рисовать нарочито преуменьшенными.
Или, как на фреске Микеланджело «Сотворение Адама», драпировать. Или прикрывать фиговыми листами, как это делали на своих полотнах Сандро Боттичелли, изобразивший в таком виде святого Себастьяна, и Лукас Кранах Старший, писавший Адама и Еву.
Лукас Кранах Старший. Адам и Ева. Источник
Мужская нагота в довоенном кино
Казалось бы, кинематограф, зародившийся в эпоху, когда в живописи происходили революционные изменения (от импрессионизма конца века до авангардных течений 20-х годов), должен был перенять опыт изобразительного искусства и обратиться вслед за ним к изучению голой натуры. Но с самого начала становится ясно, что мужское тело интересует режиссеров и зрителей гораздо меньше, чем женское.
За редким исключением. Так, изобретатель покадровой съемки Эдвард Майбридж запечатлевал движения обнаженных мужчин в разных ситуациях: метание ядра, борьба, верховая езда, подъем по лестнице. В тех же обстоятельствах он показывал в кадре женщин и животных. Майбриджа интересовало главным образом движение, независимо от пола и даже внешнего вида героя. К телу он относился в первую очередь как ученый-наблюдатель.
Эдвард Майбридж. Обнаженные борцы. Источник
Даже самые поверхностные исследования позволяют убедиться в том, что в истории кинематографа голых женщин было гораздо больше, чем обнаженных мужчин, и этот «разрыв» всё еще остается довольно значительным.
Например, в «Пятидесяти оттенках серого» (2011) мистер Грей занимается сексом в штанах, что полностью противоречит логике повествования и изначальному посылу серии эротических романов.
Несмотря на то, что женское обнажение в кадре было гораздо более разнообразным, многогранным и еще с начала прошлого века пользовалось очевидным зрительским спросом, за сто лет истории синематографа без мужского ню тоже не обошлось.
Дуглас Фэрбенкс в фильме «Полукровка» (1916). Источник
В немом кино, как, кстати, и в классической живописи, мужчины могли оголяться в рамках исторических, библейских и мифологических сюжетов. Так, в первой экранизации романа Лью Уоллеса «Бен Гур» (1925) актер Рамон Новарро предстал перед зрителями полуобнаженным. На рекламных открытках к фильму он, кажется, и вовсе позировал без трусов, хотя самое интересное оставалось за кадром.
Примечательны первые появления на экране Гэри Купера. Прежде чем превратиться в одного из главных актеров вестерна 30–50-х годов, в немом кино он выступал в амплуа смазливых красавчиков и в первую очередь привлекал своей внешностью и прекрасной фигурой.
Рекламная открытка к фильму «Бен Гур» (1925). Источник
В кассовом хите 1929 года «Волчья песня» Купер купается обнаженным, но зритель видит его только сзади. Актеру удавалось появляться в кадре с голым торсом даже в 40-е, когда кино было предельно консервативным во всём, что касалось мужской сексуальности. Например, в вестерне «И пришел Джонс» (1945) есть сцена дуэли на пистолетах двух по пояс обнаженных героев.
Узкие ковбойские штаны Купера до сих пор не дают покоя посетителям тематических форумов.
Джонни Вайсмюллер в роли Тарзана в 1930-х. Источник Джонни Вайсмюллер в роли Тарзана в 1940-х. Источник
Трумен Капоте рассказывал, как в одном из разговоров с ним Мэрилин Монро походя упомянула другую звезду эры классического Голливуда, славившуюся своим телосложением:
«Эррол Флинн достал член и стал играть им на рояле!»
Эррол Флинн в роли капитана Блада. Источник
После принятия кодекса Хейса в 1934 году мужчины появлялись на экране преимущественно в костюмах и шляпах. В начале 40-х начал формироваться жанр нуар, для которого этот дресс-код был обязательным. Однако с окончанием Второй мировой войны многое стало меняться. Мир вокруг рушился, и костюм защищал героя в кадре от угрозы.
Марлон Брандо в фильме «Трамвай „Желание“» (1951). Источник
Как и всё прогрессивное, это случилось в более свободной Европе. Кинематограф новой волны и сексуальная революция изменили правила. Самой либеральной страной в смысле цензурных конвенций оказалась Швеция. В дилогии Вильгота Шёмана «Я любопытна» (1968) зрители увидели не только обнаженную главную героиню в исполнении Лены Нюман, но и полностью голого актера Бёрье Альстедта.
В одной из любовных сцен персонажи лежат на траве так, что их лица оказываются в непосредственной близости от гениталий друг друга.
Пожалуй, Шеман впервые в художественном кино показал крупным планом мужской половой орган, зарифмовав полное обнажение и сексуальную раскрепощенность с идеями о свободе, охватившими мир в 60-х.
Берье Альстедт в дилогии Вильгота Шемана «Я любопытна» (1968). Источник
В 1969-м вышел фильм «Влюбленные женщины» британца Кена Расселла. Герои этой экранизации скандального романа Дэвида Герберта Лоуренса, два близких друга, довольно долго борются полностью голыми на ковре у камина, предварительно избавившись от неудобных аристократических нарядов и закрыв дверь на ключ. Битва завершается проникновенным монологом одного из них о том, что духовная близость в дружбе между мужчинами должна сопровождаться физическим контактом.
«Влюбленные женщины» (1969), сцена борьбы у камина. Источник
Если истинные намерения героев в фильме Кена Расселла вплоть до финала остаются скрытыми в подтексте, то в «Вальсирующих» (1974) Бертрана Блие герой Жерара Депардье, когда рядом не нашлось ни одной женщины, зажимает своего закадычного приятеля в объятьях и заставляет подчиниться обстоятельствам фразой: «Между друзьями это нормально».
Жерар Депардье и Патрик Девер в фильме Бертрана Блие «Вальсирующие» (1974). Источник
В «Двадцатом веке» (1976) Бернардо Бертолуччи Депардье оказывается в постели уже с Робертом Де Ниро.
Эпизод начинается как эротический, но заканчивается комически: герой Де Ниро в шутку трогает смущающегося Депардье за член.
Так в 1970-х в европейском кино появление мужских гениталий на экране становится почти нормой. Ужасы военного времени дискредитируют старую мораль, цензура кажется абсурдной после ядерной катастрофы, и ответом на это становится сексуальная революция. Обнажение в кино можно считать запоздалой реакцией на трагедию концентрационных лагерей, утверждением жизни для человечества, уставшего от ужасов смерти.
Скрытая угроза: обнажение в конце XX века
Американский жиголо въехал в 80-е на черном кабриолете. Герой Ричарда Гира обладал безупречным вкусом, носил шикарные костюмы Armani, знал шесть языков и был лучшим в своем деле. Пожалуй, режиссер Пол Шредер стал первым, кто связал эскорт-услуги с капитализмом и показал, как материальные ценности порабощают человека, а Ричард Гир — первым голливудским актером, полностью обнажившимся в студийной ленте категории А.
Освобождение от костюма становится важным мотивом фильма. В начале картины Джулиан Кэй совершает ритуал одевания: шкафы полны сверкающих новизной пиджаков, идеально выглаженных рубашек и галстуков, лакированных ботинок (да-да, главный герой пользуется услугами чистильщика обуви). Затем, ближе к финалу, когда персонаж попадает в переплет и вдобавок по-настоящему влюбляется, он пересаживается на подержанный автомобиль из проката и предстает перед зрителем одетым в помятые и блеклые серые брюки и рубашку. Гир появляется голым в фильме один раз — но в переломный момент.
«Американский жиголо» — это история о разрушении традиционных представлений о мужественности. Неслучайно миру элиты противопоставлено андеграундное сообщество гей-клубов и мальчиков по вызову. Герой Гира транслирует страх маскулинного истеблишмента перед этой тусовкой и сам с отвращением отзывается о заказах, предполагающих контакт с мужчинами, хотя, вероятно, и выполнял их на заре своей карьеры.
Нагота героя непосредственно связана с постепенным разрушением его материального мира. И если в начале фильма мы видим Джулиана голым в буквальном смысле, то в финале, когда он лишается всего, обнаженной оказывается душа персонажа. Одна из основных идей картины — движение героя от материального к духовному, метафорически показанное через освобождение от одежды.
Ричард Гир в «Американском жиголо» (1980). Источник
Конец века выдался богатым на эротические сцены, где мужчины полностью обнажались. Особенно преуспели в этом англичане — возможно, им помогло наследие Майбриджа и Кена Расселла с его прорывной картиной.
В первую очередь стоит отметить заслуги актера, который сделал для освобождения члена больше, чем кто бы то ни было в кинематографе до него. В 90-е он многократно появлялся в кадре без одежды: прыгал по сцене без штанов в образе молодого Игги Попа в «Бархатной золотой жиле» (1998) Тодда Хейнса; большую часть экранного времени ходил голым в «Записках у изголовья» (1995) Питера Гринуэя; разыгрывал откровенные эротические сцены вместе с Тильдой Суинтон в «Молодом Адаме» (2003); без его обнажения не обошлось и в культовых фильмах Дэнни Бойла — «Неглубокой могиле» (1994) и «На игле» (1996). Юэн Макгрегор внес серьезный вклад в осмысление мужской сексуальности на экране и заслужил главный фаллический символ эпохи в виде джедайского меча после роли Оби-Вана Кеноби, превратившись из звезды артхауса в голливудского актера-небожителя.
Юэн Макгрегор в фильме «На игле» (1996). Источник
Любовь и Антихрист. Страх фаллоса
Мужское обнажение на экране не обязательно наполнено сексуальным подтекстом. Освобождение, беззащитность, комический или шоковый эффект — спектр смыслов достаточно широк, а нередко такой персонаж и вовсе десексуализируется.
Фаллос вызывает страх, всё еще остается табуированным в кинематографе и чаще появляется на экране в виде символов: от пушек у Эйзенштейна и ядерных боеголовок у Кубрика до маяка в недавнем одноименном фильме Роберта Эггерса.
Эрекция остается скрытой в альбомах великих режиссеров — достаточно вспомнить многочисленные порнографические рисунки Жана Кокто, Сергея Эйзенштейна и Федерико Феллини — но почти никогда не изображается на экране. «Антихрист» (2009) Ларса фон Триера и «Любовь» (2015) Гаспара Ноэ — два редких исключения.
Карл Глусман в фильме Гаспара Ноэ «Любовь» (2015). Источник
В своем фильме Гаспар Ноэ рассказывает о природе плотской любви и противопоставляет подлинную страсть простым механизмам инстинктивного влечения и соблазнения. Главный герой, проходя путь сексуальных экспериментов в разных вариациях, открывает для себя единственно верную концепцию настоящей любви — к одной женщине.
В одном из интервью он признавался: «Знаете, это изумительно — продемонстрировать член всем Каннам».
Кадр из фильма «Кен Парк» (2002). Источник
Европейское кино в этом смысле всё еще гораздо свободнее американского — на фестивалях регулярно появляется какой-нибудь фильм, в котором зрители видят героя во всей красе. Вспомнить хотя бы недавние «Синонимы» (2019) Надава Лапида, где главный персонаж уже в первых кадрах предстает абсолютно голым.
В Голливуде стойкая система возрастных рейтингов и нацеленность на массового зрителя затрудняют показ откровенных эротических сцен с участием полностью обнаженных мужчин. Подобные эпизоды возможны разве что в рамках комедийных сюжетов. Так, в «Борате» (2006) Саши Барона Коэна есть продолжительная сцена драки между заглавным героем и его тучным продюсером, а в комедии Джадда Апатоу «В пролете» (2008) персонаж оказывается голым в сцене, когда его бросает девушка, и драматичная ситуация становится смешной.
Полная нагота главного героя на холодном фоне выхолощенных интерьеров (визуальный ряд «Стыда» — это 50 оттенков синего и голубого) становится воплощением его бесконечного одиночества и неприкаянности.
Полное мужское обнажение — это прямой риск: авторы таких картин могут не получить желанный прокатный рейтинг. Потому едва ли не единственным примером среди немногих голливудских фильмов, где член появляется на очень короткое время для драматического, а не комического эффекта, по-прежнему остается «Исчезнувшая» (2014) Дэвида Финчера. Показать героя голым ниже пояса — принципиальная просьба режиссера, к которой Аффлек отнесся с пониманием. В интервью актер рассказывал, что его пенис в IMAX 3D выглядит гораздо эффектнее, ведь на съемочной площадке было очень холодно.
Бен Аффлек в «Исчезнувшей» (2014) Дэвида Финчера. Источник
В современном кино и сериалах актеры раздеваются всё чаще, и это рифмуется с эмансипацией, критикой объективации женского тела, недавними движениями #MeToo и Time’s Up: чем равноправнее становятся представители разных полов, тем чаще в массовой культуре мужчины появляются голыми. Каждый год звучат разговоры о том, что в кино наступил кризис идей, что режиссеры прошлого уже рассказали всё самое важное, поэтому современному зрителю остаются только ремейки и франшизы. Кинематограф достаточно полно и глубоко изучил женщину — мужскому телу уделялось гораздо меньше экранного времени, и здесь еще осталось пространство для размышлений и новых сюжетов. Кино не умрет, пока не расскажет о нем всё, как это сделала живопись.