актеры поступившие в щукино

Как поступить в Театральный институт им. Б.Щукина на актерский факультет?

актеры поступившие в щукино. %D1%89%D1%83%D0%BA%D0%B0. актеры поступившие в щукино фото. актеры поступившие в щукино-%D1%89%D1%83%D0%BA%D0%B0. картинка актеры поступившие в щукино. картинка %D1%89%D1%83%D0%BA%D0%B0.

Щукинское: правила приема, требования к поступающим, необходимые документы, программа, список обязательной литературы, стоимость обучения, контакты

О Театральном институте им. Б.Щукина. Театральный институт им. Б.Щукина – представитель вахтанговской школы мастерства актера, которая была основан в ноябре 1913 года группой студентов как любительская театральная студия. В качестве руководителя был приглашен молодой актер МХТ, ученик Станиславского, Евгений Багратионович Вахтангов. Весной 1914 года прошла премьера спектакля студийцов «Усадьба Ланиных», которая закончилась провалом, в ответ на который Е.Б. Вахтангов сказал «Давайте учиться!». 23 октября 1914 он преподал студийцам первый урок по системе Станиславского. Этот день считается днем основания Института им. Б.Щукина. Студия Вахтангова совмещала в себе школу и экспериментальную лабораторию и носила название одного из арбатских переулков, в котором тогда располагалась, — «мансуровская». В 1926 году студия получила название Театра им. Евгения Вахтангова с постоянно действующей при нем театральной школой, которая в 1932 стала средним специальным театральным заведением. В 1939 году ей присвоено имя актера, любимого ученика Е.Вахтангова, Бориса Щукина. В 1945 году школа получила статус Высшего учебного заведения и с этого момента известна как Высшее театральное училище им. Б.Щукина при Государственном академическом Театре им. Евгения Вахтангова.

Факультеты Театрального института им. Б.Щукина: актерский, режиссерский

Актерский факультет Театрального института им. Б.Щукина. Актерский факультет Театрального института им. Б. Щукина готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете составляет 4 года с очной формой обучения.
Обучение на актерском факультете Щукинского может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.
Особенность Театрального института им. Б.Щукина заключается в том, что здесь нет системы мастерских. На каждом курсе работают не «мастер» и его помощники, а вся кафедра мастерства актера. Художественный руководитель курса организует всю учебно-творческую работу на своём курсе и несёт за неё ответственность.

Международные связи ТИ им Б.Щукина: поддерживается международный обмен, в институте обучаются студенты из Южной Кореи, США, Франции, Израиля, Эстонии, Латвии и стран СНГ

Известные актеры, окончившие ТИ им. Б.Щукина: Андрей Миронов, Георгий Вицин, Сергей Маковецкий, Константин Райкин, Максим Суханов, Светлана Ходченкова, Владимир Симонов, Юлия Рутберг, Юрий Чурсин, Кирилл Пирогов, Евгений Цыганов, Никита Михалков (отчислен с 4 курса за съемки кино, перевелся на режиссерский во ВГИК)
актеры поступившие в щукино. %D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2. актеры поступившие в щукино фото. актеры поступившие в щукино-%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2. картинка актеры поступившие в щукино. картинка %D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2.

актеры поступившие в щукино. %D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%86%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D0%B9. актеры поступившие в щукино фото. актеры поступившие в щукино-%D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%86%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D0%B9. картинка актеры поступившие в щукино. картинка %D0%BC%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%86%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D0%B9.

актеры поступившие в щукино. %D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2. актеры поступившие в щукино фото. актеры поступившие в щукино-%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2. картинка актеры поступившие в щукино. картинка %D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B2.

актеры поступившие в щукино. %D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8%D0%BD. актеры поступившие в щукино фото. актеры поступившие в щукино-%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8%D0%BD. картинка актеры поступившие в щукино. картинка %D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B8%D0%BD.

актеры поступившие в щукино. %D1%81%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2. актеры поступившие в щукино фото. актеры поступившие в щукино-%D1%81%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2. картинка актеры поступившие в щукино. картинка %D1%81%D1%83%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2.

Ключевой фактор для поступления — тщательное подготовленная чтецкая программа, доведенная до увлекательного и убедительного просмотра, а также ответы на вопросы мастеров. Интенсивно подготовиться к поступлению в Театральный институт им.Б.Щукина на актерский факультет можно в мастерской актера Lande Project на полугодовой программе Lande Project. Занятия проходят 2 раза в неделю, длительностью 3 часа каждое. Стоимость занятий: 12 800 в месяц. Длительность: 5 месяцев. Подробнее здесь: https://lp.landeproject.ru

Правила приема на актерский факультет Театрального института им. Б.Щукина:

Требования Театрального института им. Б.Щукина к поступающим: законченное среднее образование, возраст до 20-22 лет.
Прием в Театрального института им. Б.Щукина проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе

1.Отборочные консультации (туры). Начинаются с апреля. Чтение наизусть программы из ряда литературных произведений различных жанров: рассказ, повесть, роман, пьеса. Также проводится проверка музыкальных и пластических способностей.

Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов:

2. I тур. Мастерство (практический экзамен). Оценивается по 100-балльной шкале.. Предполагает чтение наизусть стихотворения, басни (обязательно И.А.Крылова), прозаического отрывка, желательно подготовить несколько произведений каждого жанра). Исполнение несложных сценических этюдов на темы, предложенные комиссией по ходу экзамена. Проверку музыкальности, ритмических и речеголосовых данных — нужно быть готовым исполнить песню и танец, участвовать в выполнении специальных упражнений по проверке пластичности; иметь спортивный костюм и обувь
На практическом экзамене по мастерству артиста Театрального института им. Б.Щукина оцениваются: творческие, вокальные способности поступающего, их соответствие выбранной специальности и квалификации, наработанная техника абитуриента.

3. Устный коллоквиум. Билеты по предложенному списку литературы. Оценивается по 100-балльной шкале. Собеседование по профессиональной ориентации. Выявляет: общий культурный уровень поступающего, знания в области драматургии, театра. Проводится индивидуально с каждым студентом.
На устном коллоквиуме Театрального института им. Б.Щукина оцениваются: культурный уровень, знания, эстетические взгляды абитуриента.

4.Результаты ЕГЭ по русскому и литературе студентов выпуска 2017-2018 гг.
Порог положительной отметки 41 балл. В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения (школы) до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. 2 и п.3 сдает общеобразовательные экзамены в Театральный институт им. Б.Щукина: русский язык (сочинение) и литература (устно).

Кроме того, поступающие на заочное отделение представляют в Приемную комиссию:
1. Справку с места работы;
2. Заверенную копию с трудовой книжки или, при ее отсутствии, копию трудового договора.

Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение. В случае наличия у абитуриента диплома о высшем образовании, согласно Закону РФ «Об образовании» возможно обучение лишь на коммерческой основе.
Театральый институт им. Б.Щукина стоимость коммерческого обучения на актерском факультете: 210 000 рублей в год

Темы и список литературы Театральый институт им. Б.Щукина:
Темы к экзамену по литературе.
1.Человек и история в повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»
2.Романтический герой в поэмах А.Пушкина и М.Лермонтова
3.Смысл названия романа М.Лермонтова «Герой нашего времени»
4. Какие исторические события отражены в романе-эпопее Л.Толстого «Война и мир»
5. Обломов — «самый обобщенный русский национальный тип» (В.Соловьев)
6.Можно ли назвать Базарова героем своего времени?
7.Образ «маленького человека» в русской литературе Х1Х века
8.»Вечные вопросы» в романах Ф.Достоевского
9. Что вы знаете о Серебряном веке?
10. Добро и зло в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита»
11. Проза писателей военного поколения (одно из произведений Б.Васильева, В.Быкова, Ю.Бондарева, Г.Бакланова по собственному выбору)
12. Каких современных писателей вы знаете?

Вопросы к экзамену «Мастерство актёра» Собеседование.
1.Прочитайте следующие пьесы, в каждой пьесе выберите роль, которую хотели бы сыграть.
Объясните свой выбор.
1. Н.Фонвизин «Недоросль»
2. А.С. Грибоедов «Горе от ума»
3. А.С.Пушкин «Скупой рыцарь», «Каменный гость»
4. А.С.Пушкин «Борис Годунов»
5. Н.В.Гоголь «Ревизор», «Женитьба»
6. И.С.Тургенев «Месяц в деревне»
7. А.Н..Островский «Гроза», « Лес»
8. А.П. Чехов «Чайка», « Дядя Ваня»
9. А.П. Чехов «Три сестры», «Вишневый сад»
10. М.Горький «На дне»
11. М.Горький «Варвары», « Егор Булычев»
12. В. Шекспир «Ромео и Джульетта», « Гамлет»
13. В. Шекспир «Король Лир», « 12 ночь»
14. Ж.-Б. Мольер «Тартюф», « Дон Жуан»
15. Ж.-Б. Мольер «Проделки Скапена»
16. Ф.Шиллер «Коварство и Любовь»
17. Г.Ибсен «Кукольный дом («Нора»)»
18. Б.Шоу «Пигмалион»
19. А.Н. Островский «Бесприданница»
20. Что Вы знаете о Малом театре 19 века?
21. Что Вы знаете о М.С. Щепкине?
22. Что Вы знаете об Александринском театре 19 века? Каких актеров знаете?
23. Что Вы знаете о К.С.Станиславском?
24. Что Вы знаете о Московском Художественном театре? Каких актеров-мхатовцев Вы знаете?
25. Что Вы знаете о Вс.Э.Мейерхольде?
26. Что Вы знаете о М.А.Чехове?
27. Что Вы знаете о Е.Б.Вахтангове?
28. Что Вы знаете о Театре имени Вахтангова? Каких актеров-вахтанговцев Вы знаете?
29. Современные театральные режиссеры. Назовите кого-нибудь из них.
30. Расскажите о понравившемся Вам спектакле.
31. Ваш любимый актер-актриса.
32. Что Вы знаете о Г.Товстоногове, А.Эфросе, О.Ефремове, Ю.Любимове?
33. Современные актеры театра и кино. Расскажите об одном из них.
34. Как возникло у Вас желание поступить в театральный ВУЗ?
35. Расскажите о театре Вашего города (об одном из театров).
36. Как вы думаете, что важнее всего для актера, или какими качествами должен обладать актер?
37. Оперный театр. Назовите известные Вам оперы.
38. Балетный театр. Назовите известные Вам балеты.

Источник

Сто лет «Щуке»: знаменитые актеры – о студенческой жизни и «адовой работе»

актеры поступившие в щукино. nBkSUhL2hlEgmcu3PqzJrMCqzJ3w pui1inGh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=SRThZVb NjJFcPOtGU LEA. актеры поступившие в щукино фото. актеры поступившие в щукино-nBkSUhL2hlEgmcu3PqzJrMCqzJ3w pui1inGh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=SRThZVb NjJFcPOtGU LEA. картинка актеры поступившие в щукино. картинка nBkSUhL2hlEgmcu3PqzJrMCqzJ3w pui1inGh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=SRThZVb NjJFcPOtGU LEA.

В четверг, 23 октября, легендарная «Щука» – Театральный институт имени Щукина отмечает 100-летний юбилей. Юрий Яковлев, Владимир Этуш, Алла Демидова, Анастасия Вертинская, Екатерина Симонова, Максим Суханов – вот далеко не полный список выпускников-щукинцев.

Александр Ширвиндт, актер театра и кино, режиссер, художественный руководитель Театра сатиры

актеры поступившие в щукино. . актеры поступившие в щукино фото. актеры поступившие в щукино-. картинка актеры поступившие в щукино. картинка .

Александр Ширвиндт. Фото: m24.ru

Театральное училище имени Щукина окончил в 1956 году, после чего был зачислен в труппу Театра-студии киноактера. Работал в театре имени Ленинского комсомола, Театре на Малой Бронной. С 1970 года играет в Театре сатиры. В 2000-м занял пост художественного руководителя театра.

Работа на сцене: спектакли «Обыкновенное чудо», «Дом, где разбиваются сердца», «Горе от ума», «Ревизор», «Орнифль», «Мольер» («Кабала святош») и другие.

Фильмы с участием Александра Ширвиндта: «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Двенадцать стульев», «Трое в лодке, не считая собаки», «Вокзал для двоих», «Зимний вечер в Гаграх» и другие.

«Я один из самых старых профессоров Щукинского училища, начал преподавать в 1957 году. 23 октября у «Щуки» юбилей. А я вспомнил, что ровно 60 лет назад в этот день мы с двумя уже покойными однокурсниками – Славой Соколовым и Славой Лавровым – написали песню, которая потом стала почти гимном училища: «Знакомый дом в зеленой тихой улице, со сценой здесь подружишься навек. И, гордый славою студента-щукинца, войдет в искусство новый человек». Сейчас молодые ребята поют эту песню, думая, что она народная, а у нее есть авторы.

Самой большой моей трагедией во время обучения на первых двух курсах была неправильная дикция, не выговаривал «ч», «ш», «щ». Поэтому постоянно тараторил скороговорки вроде «Щегленок щупленький за рощей нещадно плакал и пищал», чтобы меня не выгнали из училища.

Что касается щукинских традиций, то сейчас, к сожалению, это все стало более размыто. Но какие-то островки индивидуальности остались. Есть предметы, которые вообще ни в одном театральном институте не преподают. У нас очень сильная кафедра сцендвижения и фехтования, замечательная кафедра художественного слова во главе с Василием Лановым – он фанат слова, стиха и Пушкина.

Ректор «Щуки» Евгений Князев – не только замечательный педагог. Он оказался еще и замечательным прорабом, сделал из училища настоящий храм: чисто, красиво, современный дизайн. Так что училище живо. И, кстати, в моем Театре сатиры из труппы в 100 человек 38 актеров – выпускники Щукинского училища».

актеры поступившие в щукино. . актеры поступившие в щукино фото. актеры поступившие в щукино-. картинка актеры поступившие в щукино. картинка .

Виктор Добронравов. Фото: ТАСС/Александра Мундрац

Виктор Добронравов, актер театра и кино

Театральное училище имени Щукина окончил в 2004 году. Тогда же был зачислен в труппу театра имени Вахтангова.

Театральные работы Виктора Добронравова: «Чулимск прошлым летом», «Сирано де Бержерак», «Чайка», «Пиковая дама», «Маскарад», «Евгений Онегин», «Отелло».

Снялся в сериалах «Московские окна», «Не родись красивой», «Сваты».

«Поступление далось мне тяжело, волновался, у меня подкашивались ноги, тряслись поджилки. И, уже будучи студентом, я не мог спокойно смотреть на абитуриентов, которые готовились в коридорах училища, мне становилось дурно.

Я поступил в 2000-м году. Весело было по ночам, когда мы оставались готовиться к самостоятельному показу. Прятались от вахтерш по аудиториям, репетировали отрывки. Жизнь в театральном вузе кипит с утра до ночи. А готовиться к показу нужно самостоятельно, в свободное время. Поэтому часто студенты репетируют по ночам. Как-то нас накрыла вахтерша и давай записывать фамилии. Ну мы и начали представляться: «Раскольников… и так далее».

Вначале у меня была боязнь выхода на сцену, но к четвертому курсу она прошла. Учился хорошо по всем предметам, кроме мастерства.

Самой серьезной учебной работой для меня стал спектакль по рассказу Шукшина «Кони привередливые». Мы готовили спектакль от и до, все сами: стругали, прибивали, вешали. Спектакль своими руками – это, пожалуй, то, чего мне не хватает в театре сегодня.

Были ли традиции? Да, в училище первый курс помогает выпускному четвертому, который готовит дипломный спектакль. Первокурсники выступают в роли костюмеров, гримеров, постановщиков. У нас был шлыковский курс, ученики Юрия Шлыкова: Юра Чурсин, Сережа Епишев, Света Антонова. Мы дружили.

А еще нам очень повезло, застали педагогов старой школы: Аллу Казанцеву, Альберта Бурова, Юрия Авшарова. Это мастера, которые входят в золотой фонд Щукинского училища, они воспитали не одно поколение талантливых актеров.

Сейчас я, к сожалению, далек от «Щуки» в силу того, что плотно занят в профессии. Но, может быть, когда наберусь опыта, вернусь в училище в качестве педагога.

Хотел бы пожелать щукинцам сохранить искреннюю любовь к профессии. Сейчас у людей она куда-то улетучивается».

актеры поступившие в щукино. nBkSUhL2hlEgmcy0PqzJrMCqzJ328Z6i0CLDh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=qy 7a2QzHw2kYiPgs8dovw. актеры поступившие в щукино фото. актеры поступившие в щукино-nBkSUhL2hlEgmcy0PqzJrMCqzJ328Z6i0CLDh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=qy 7a2QzHw2kYiPgs8dovw. картинка актеры поступившие в щукино. картинка nBkSUhL2hlEgmcy0PqzJrMCqzJ328Z6i0CLDh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=qy 7a2QzHw2kYiPgs8dovw.

Зинаида Славина. Фото: ТАСС/Виктор Великжанин

Зинаида Славина, актриса театра и кино, народная артистка РФ

Окончила Щукинское училище в 1964 году. Дипломный спектакль Зинаиды Анатольевны «Добрый человек из Сезуана» в постановке Юрия Любимова послужил толчком к созданию Театра на Таганке.

Славина сыграла более чем 1600 спектаклей в Театре на Таганке, в числе которых «Тартюф», «Мать», «Мастер и Маргарита», «Преступление и наказание», «Зори здесь тихие», «Гроза», «На дне», «Мисс и мафия», «Афган».

Фильмы с участием Зинаиды Славиной: «Детский мир», «Семейные обстоятельства», «Нос», «Иван да Марья», «Вашингтонский корреспондент», «Дорога к морю».

«Я мечтала стать актрисой с детства. Учась в школе, я ходила в дом пионеров, драмкружок, много читала, собирала фотографии актеров. Этот альбом до сих пор берегу. По окончании школы подавала документы в ГИТИС, ВГИК, Щепкинское и Щукинское училища. Однажды даже ездила поступать в Ленинград. Поступила только на третий год в Щукинское училище.

Студенческие годы вспоминаю как напряженную умственную и физическую работу. Мы оттачивали мастерство, учились произносить текст так, как если бы это были тобой написанные строки, чтобы был посыл этого текста от твоего сердца к сердцу и душе зрителей. Занимались с утра до ночи. Учили наизусть десятки, если не сотни текстов. И их надо было знать в совершенстве. Любое несоответствие текста вызывало его многократное повторение – брались за тетради и учили, учили, учили.

Что касается дипломного спектакля «Добрый человек из Сезуана», то его режиссер Юрий Любимов требовал от нас достоверности образов. Утром мы репетировали, вечером играли спектакль. Первоначально в Театре на Таганке играли по 30-40 спектаклей.

Во все времена у многих складывается ложное представление об актерской профессии. Почему-то думают, что работа актрисы – это цветы и поклонники. Ничего подобного. Это адова работа. Студентам-щукинцам я бы пожелала беречь свое здоровье и в первую очередь бросить курить – очень вредит голосу. Всегда нужно помнить, что искренность и эмоциональные затраты в твоей игре на сцене зачастую помогают людям в их жизни. Любите свою профессию. Безразличные и холодные не приживаются в театре, быстро уходят из профессии».

актеры поступившие в щукино. nBkSUhL2hlEgmcyzPqzJrMCqzJ328Z6i0CLDh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=l3cgg1HnCLNdL08k9Uj MQ. актеры поступившие в щукино фото. актеры поступившие в щукино-nBkSUhL2hlEgmcyzPqzJrMCqzJ328Z6i0CLDh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=l3cgg1HnCLNdL08k9Uj MQ. картинка актеры поступившие в щукино. картинка nBkSUhL2hlEgmcyzPqzJrMCqzJ328Z6i0CLDh fH nKUPXuaDyXTjHou4MVO6BCVoZKf9GqVe5Q CPawk214LyWK9G1N5ho=l3cgg1HnCLNdL08k9Uj MQ.

Рубен Симонов. Фото: ТАСС/Александра Мудрац

Рубен Симонов, актер, режиссер педагог

Театральный институт имени Щукина окончил в 1974 году. Поступил в труппу Театра на Малой Бронной, где сыграл одну из самых значимых своих ролей в спектакле «Покровские ворота».

Спектакли с участием Симонова – «Горя бояться – счастья не видать», «Девушка-гусар», «Дайте мне старуху».

В «Щуке» преподает актерское мастерство.

«Я вырос в доме, где жили Анна Орочко, Цецилия Манскурова. Это педагоги, которые учили и моего деда, и моего отца, и меня. Я занимался на курсе у Веры Константиновны Львовой.

Щукинское училище – это игра, чрезвычайно веселая, талантливая, остроумная. Помню, отдыхали всегда вместе, у Театра Вахтангова был свой дом отдыха, свое подсобное хозяйство.

Из студенческих традиций назову одну – влюбленность в своих педагогов.

Во время обучения для меня было самым сложным побороть влияние собственной известной фамилии. Удалось это сделать на втором курсе, когда нас послали на производственную практику в Тюменскую область к нефтяникам. Там студенты играли отрывки, которые делали еще на первом и втором курсах. И вот этим нестоличным зрителям было наплевать, Симонов я или обычный актер. Тогда-то я и понял, что на сцене меня держит не моя фамилия, что я сам чего-то стою.

Помню, по щукинской традиции мы помогали четверокурсникам Наташе Варлей, Юре Богатыреву, Наташе Гундаревой готовить спектакли. За счет этой постоянной взаимопомощи мы все время на одной волне. Мы все друг друга любим и помним.

Мне очень повезло, что сразу после училища я попал в Театр на Малой Бронной. Меня пригласили на роль Костика в «Покровские ворота». Не было простоя. Я сразу взялся за серьезную работу.

Всякое дело живое. Дерево растет, и театр растет. Вот Щукинскому училищу уже 100 лет. За счет того что педагоги обновляются, есть возможность учиться у нескольких мастеров, узнавать разные школы. Из этого складывается театральный институт. Блестящие занятия пластикой, музыкой, пением – все это и отличает Щукинское училище. Выпускника «Щуки» на съемочной площадке видят сразу. У него свой язык, жесты.

«Пусть те, кто сегодня выходит на сцену, достойно ушедших актеров оценят. И помнят о том, что на этих подмостках их духом бессмертным пропитаны доски». Вот строчки из стихотворения, которые подходят в качестве напутствия студентам Щукинского училища».

актеры поступившие в щукино. . актеры поступившие в щукино фото. актеры поступившие в щукино-. картинка актеры поступившие в щукино. картинка .

Евгений Князев. Фото: m24.ru

Актер, педагог, ректор Театрального института имени Щукина Евгений Князев – о таланте и системе мастерских

– Евгений Владимирович, вспомните, как вы поступали в Щукинское училище.

– Поступал я дважды. Я, как и большинство абитуриентов, подавал документы во все театральные институты, но удача мне улыбнулась в Щукинском училище. Прошел два тура – это серьезно для большого конкурса. Но мне сказали, что я очень молод (на тот момент мне было 16 лет). Мне порекомендовали попробовать свои силы через год. Но я подумал, что это отговорка и мне никогда не поступить. И я поступил в Политехнический институт, который благополучно закончил.

Но мне нравился театр, я понял, что не смогу работать инженером ни одного дня. Так я решил снова попытаться поступить в Щукинское училище. И меня взяли.

Я благодарен своим педагогам, прежде всего Людмиле Владимировне Ставской, которая приняла меня на курс.

– За годы существования «Щука» поменялась? Есть ли новый вектор развития, новые традиции?

– Жизнь института не сильно поменялась. Мы живем по тем традициям, в которых существовали 50-60 лет назад. Мы сохраняем наши праздники, наша методика преподавания практически неизменна. Она трансформируется разве что вместе с новыми тенденциями времени. Например, сегодня популярен пластический, музыкальный театр. Поэтому мы придаем этому больше значения. А вообще, все наши прикладные предметы – основные, сложно выделить что-то одно.

Одним студентам интересна пластика, другим драматическое направление. Мы все это подмечаем и развиваем. Так, ввели музыкальные курсы, готовим артистов для музыкального театра. Наши выпускники – Артур Эйзен работал в Большом театре, Ефим Кациров стал солистом Театра Оперетты.

– Чем «Щука» отличается от других театральных институтов?

– У нас нет системы мастерских, студенты не привязаны к определенному педагогу. То есть у нас преподает фактически вся кафедра актерского мастерства. Это принцип, который зародился еще в 1925 году. Основоположником идеи стал Борис Сергеевич Захаров, который считал, что со студентами должны работать все педагоги.

– Что бы вы хотели пожелать абитуриентам, студентам и выпускникам Щукинского института?

– Ставить благородные цели и добиваться их.

Как появилось Щукинское училище

Днем основания Щукинского училища принято считать 23 октября 1914 года, когда Евгений Вахтангов – один из учеников Станиславского – провел первое занятие со студийцами любительской театральной студии.

Все началось так: в ноябре 1913 года московские студенты организовали любительскую театральную студию. В качестве руководителя они пригласили молодого актера Московского художественного театра Евгения Вахтангова. Студенты предложили ему поставить спектакль по пьесе Б. Зайцева «Усадьба Ланиных». Премьера состоялась весной 1914 года, но закончилась провалом. «А теперь давайте учиться!», сказал тогда Вахтангов. Первое занятие было проведено 23 октября.

Через четыре года, весной 1917-го года, после успешного показа студенческих работ студия получила свое первое название – Московская драматическая студия Е.Б. Вахтангова. Еще через три года – в 1920 году – она была переименована в III Студию МХТ, а в 1926 году – в Театр имени Евгения Вахтангова с театральной школой при нем. В 1932 году школа получила статус среднего театрального учебного заведения, а в 1939 году ей дали имя актера, любимого ученика Вахтангова Бориса Щукина. Статус высшего учебного заведения школа получила в 1945 году. С этого времени она известна как Высшее театральное училище (с 2002 года – Театральный институт имени Бориса Щукина) при Государственном академическом театре им. Евгения Вахтангова.

Источник

Исповедь провалившейся

Каждый год в одно и то же время молодежь, жаждущая творчества, славы и денег, выходит на охоту. Задача — найти и выучить подходящий материал, выдержать многочасовые очереди, понравиться мастеру. Способы — от банальной игры на гитаре до использования стен и собственной головы в качестве ударных. Препятствия — возражения благоразумных родителей, огромная конкуренция среди себе подобных. Цель — обладание студенческим билетом театрального вуза. Попытаться его получить решилась и корреспондент «РР»

актеры поступившие в щукино. 076 rr016 747 418 crop. актеры поступившие в щукино фото. актеры поступившие в щукино-076 rr016 747 418 crop. картинка актеры поступившие в щукино. картинка 076 rr016 747 418 crop.

Высшее театральное училище имени Михаила Щепкина. Не играй

Жара. Вооруженная гитарой, в летящем платье нежно-желтого цвета до колена, с косой и в туфлях-лодочках (примерно так советовали одеваться в Сети) я добралась до «Щепки». О программе особо не беспокоилась: благодаря журфаку учить специально ничего не пришлось — по моим подсчетам, стихов-басен-отрывков из прозы должно было хватить.

Уверенность испарилась при виде огромной толпы прорывавшихся через проходную. Особенно рьяно стремилась вперед блондинка в платье, расшитом бесчисленными пайетками. Но охранники и женщина, вызывающая десятки (слушают обычно по десять человек), были непреклонны. Ни наглость, ни пайетки тут не помогают.

Наконец меня и еще девятерых заводят внутрь. Теперь своей очереди мы ждем во внутреннем дворике: кто-то судорожно доучивает, кто-то поет, кто-то общается. Знакомлюсь с соседками по лавочке. Таня и Юля пробуют свои силы впервые:

— Мы учимся в вузах, у нас есть мальчики. Словом, вроде бы все хорошо. Но мечту-то никто не отменял. Все равно ничего не теряем, вот и решили попытать счастья.

Юля — симпатичная блондинка. Светлые глаза, светлые волосы. Мышка серая. А вот Таня — синие глаза, черные волосы, осанка. Модель. Но Тане уже двадцать три. А значит, ее шансы почти что равны нулю.

Приемная комиссия из нескольких человек (во главе — сама Ольга Соломина) — редкость для отборочного тура, обычно будущих студентов оценивает один педагог.

Сначала выходит девочка. Она уже учится в МГУКИ, но хочет поступить в более престижный вуз. Ее отшивают очень быстро: переучивать студента другого вуза, а еще и не входящего в «золотую пятерку», мало кто возьмется.

Следом восемнадцатилетний паренек, невысокий, темноволосый и кучерявый.

Читает Есенина, потом Лермонтова… В конце опускается перед комиссией на одно колено.

— Не играй, — одергивает его Соломина. — Кто с тобой занимался?

Комиссия выдергивает из толпы одну из девушек: «Потанцуй с ним».

Очевидно, что барышня занималась танцами — хоть танго, хоть цыганочку.

— Да она тебя перетанцевала! Эх ты! — заключает Соломина.

Следующей выступающей оказывается та самая девушка.

— Что это у тебя тут написано? Что за «Две полочки»? — кивает Соломина в сторону анкеты абитуриентки.

— Это не «полочки», это «палочки»! Ресторан так называется, я там работала, — объясняет девушка, которая, как оказалось, приехала покорять столицу из Биробиджана.

— Так и надо писать! Что за палочки-полоч­ки! — от прослушивающего тебя педагога можно ждать всего — и похвалы, и грубости. — Ну ладно, читай!

Ножкой топнуть, Пушкина хлопнуть, что-то народное затянуть — и девушка проходит дальше. Как большая часть абитуриентов, я не в курсе: только что нам продемонстрировали идеальный набор для поступления в «Щепку» на курс Соломиных — разве что сарафана и косы не хватало.

— Мы с Кариной знакомы, — рассказывает Таня с лавочки про эту девушку. — Она года три в ГИТИСе вроде отучилась, но на платном. По ночам официанткой работает… А как выглядит!

Театральный институт имени Бориса Щукина. Пайетки не помогут

До «Щуки» Таня и Юля идут босиком — сил на шпильки уже нет, но на поступление — резерв есть всегда.

На лавочке перед «Щукой» — старая знакомая, та самая блондинка-пайетка, успевшая пролететь в других вузах, что почему-то не кажется удивительным. Она сообщает, что записаться в «Щуку» сегодня мы уже не успеем. Попытки договориться с теми, кто ведет заветный список, успеха не приносят.

Отправляемся к метро. На прощание обмениваемся телефонами:

— Ну, в каждой из нас что-то есть, нас должны где-нибудь взять, — мечтает Катя.

На следующий день мы встречаемся во дворике ГИТИСа. Девчонки не только заняли очередь и записали нас всех, но и разбудили меня утром: в рядах поступающих в театралку на удивление нет явной конкуренции — все готовы помогать всем и радоваться за каждого прошедшего дальше. Из десятки дальше не пропускают никого, а в коридорах ходит шепот: «Курс давно набран». Что, впрочем, неудивительно в последний день.

Отправляемся в Школу-студию МХАТ.

актеры поступившие в щукино. 077 rr016 1 450 300 nocrop. актеры поступившие в щукино фото. актеры поступившие в щукино-077 rr016 1 450 300 nocrop. картинка актеры поступившие в щукино. картинка 077 rr016 1 450 300 nocrop.

Школа-студия МХАТ. Условно-годный талант

Там мы успеваем записаться в последнюю десятку. С нами — единственный мальчик Саша, рыжий, конопатый, худой и безмерно стесняющийся. Настолько, что он забывает зайти в кабинет, его заводят последним. Выясняется, что он три года отучился в Пермском институте культуры и искусств на актерском и теперь пробуется в Москве. Так же просто, как и про свое образование (а интернет рекомендует молчать не то что про образование, а и про занятия в театральных студиях), Саша рассказывает о том, что прошел еще и на третий тур в «Щепке». Но вот Саша начинает читать «Теркина», и педагог чуть не проглатывает сигарету.

— Может, водички? — предлагает он абитуриенту?

— Не, — машет рукой «Теркин» и переходит на Гоголя.

— А с армией что? — интересуется педагог после.

— Я… это… условно годен, — Саша снова начинает смущаться.

— Всем спасибо, — этот итог прослушивания удивляет всех. Саша заметно расстраивается и порывисто разворачивается в стону выхода.

— А ты стой, с тобой отдельный разговор…

На входе в школу-студию знакомлюсь с еще одним пареньком. Дима поступает уже в третий раз: дважды проваливался, забил, поступил на журфак…

— А тут, представляешь, скайп-тур объявили. Я серьезно не отнесся, записался, включился — а там сам Брусникин сидит! На третий тур вот пустил. А ты московская? — Дима поправляет свою огромную сумку.

— Эх, где бы мне эту ночь переночевать.

актеры поступившие в щукино. 077 rr016 2 450 300 nocrop. актеры поступившие в щукино фото. актеры поступившие в щукино-077 rr016 2 450 300 nocrop. картинка актеры поступившие в щукино. картинка 077 rr016 2 450 300 nocrop.

Нужно ли актрисе быть умной

Чтобы разобраться, в чем секрет поступления, обращаюсь к экспертам — тем, кто поступил сам, принимал и готовил других. Нахожу в Сети контакты актера, режиссера и педагога, якобы подготовившего многих поступивших. Якобы занимается он не со всеми, но коли возьмется — шанс уже есть. Якобы — потому что, например, известный педагог из «Щуки» сказала мне, что ничего о нем не слышала — а театральный мир тесный, и все друг друга знают. Но это выяснится позже, а пока я волнуюсь, отправляясь на встречу.

— Ну, в последний день ходить бесполезно, — успокаивает меня интернет-гуру. — Курсы обычно набираются в апреле-мае, в последние дни уже трудно. Нет, конечно, если ты Комиссаржевская или Ермолова, тебя возьмут и в последний день. Но Комиссаржевские встречаются редко…

Мое чтение педагог оценивает на «четверочку». И выносит приговор. Даже не один, а сразу несколько:

— Я бы тоже тебя сейчас не взял. Репертуар неудачный, ты не раскрываешься. Ты очень необычная, надо будет искать «своего» режиссера. И худеть. Килограмм на десять.

Во дает! Это с моими-то 42–44! Но педагог неумолим:

— И учти, что через год тебе будет двадцать один — возраст, критический для поступления. Шансов очень мало. Если и пойдешь, то на «коммерцию»: конкуренция велика, предпочитают брать тех, кому шестнадцать и семнадцать — из них можно вылепить все, что захочется. Из тебя уже не получится.

Поищи другой репертуар и приходи осенью, я еще раз на тебя посмотрю и подумаю. А на режиссерский ты поступить не хочешь? Все-таки для актрисы ты слишком умная.

Лев Додин, режиссер, педагог, завкафедрой режиссуры в Санкт-Петербургской академии театрального искусства, наоборот, считает, что актер должен быть умным. Об этом он говорил участникам Девятой Летней театральной школы СТД России на своем мастер-классе:

— В годы моего учения даже на приемных экзаменах говорили: дурак, но одаренный. Я этого не понимаю. Для меня неотъемлемая составляющая личности — интеллект. Одаренный дурак останется дураком. Глупость победит любую одаренность.

актеры поступившие в щукино. 078 rr016 450 300 nocrop. актеры поступившие в щукино фото. актеры поступившие в щукино-078 rr016 450 300 nocrop. картинка актеры поступившие в щукино. картинка 078 rr016 450 300 nocrop.

Правда, глупость не обязательно безнадежна, считает мэтр. Можно сделать над собой усилие и поумнеть. Додин вспоминает, как к нему на консультацию пришла чемпионка СССР по плаванию.

— Платье, прическа, как носили в 1990-е, с сильным украинским говорком. Мне не нужен пловец на курсе, это не институт физкультуры. Но раз человек стал чемпионом, то умеет работать. Спрашиваю, где была. Оказывается, полмира объехала. Что видела? Почти ничего. Из гостиницы в аэропорт — и все. Я ей говорю: «Приходите через два дня, через пять даже, смените прическу, сделайте что-нибудь человеческое — как для мамы, наденьте простое платье, не вечернее, прочитайте другие стихи». Через пять дней приходит ко мне совсем другой человек и читает прекрасные стихи. Конечно, возникает интерес. Так на курсе появляется студентка, которая заканчивает обучение одной из лучших. Не буду называть имени, но сегодня это одна из интеллигентнейших и образованнейших дам, которых я знаю, мы до сих пор дружим.

Актриса Ксения Орлова, лауреат «Золотой маски» 2015 года в номинации «Лучшая женская роль», долго не могла понять, чего от нее хотят преподаватели.

— Сначала я училась в Санкт-Петербургском институте культуры, который в народе еще «Кульком» называют. Проучилась там год и решила перепоступать. Сначала пошла в питерскую Академию театрального искусства — и сразу пролетела как профнепригодная. Мне сказали, что это — «ну вот вообще все». А я там читала программу, которую мы в «Кульке» готовили, Кольцова, например. И я так разозлилась! Стала копаться, в итоге выбрала что-то из Бродского, из Высоцкого, «Легкое дыхание» Бунина — и в ГИТИСе стала как-то легко-легко проходить.

И снова Театральный институт имени Бориса Щукина. Не детский сад

В Щукинском училище иногородние записываются за четыре часа до начала самого прослушивания. Я слегка опаздываю, но добрый охранник пропускает.

На записи знакомимся с Яной из Волгограда. Яне девятнадцать, она учится на социокультурном сервисе и туризме и пытается поступить во второй раз. Ни режиссерский, ни любой другой факультеты Яна в расчет не берет: хочет только на актерский.

— Вообще в «Щуке» классные ребята учатся, — рассказывает Яна. — Я в прошлом году поступала — один парень пришел в бриджах и сланцах, так студент со списками отдал ему свои штаны и ботинки на прослушивание!

На лавочке перед входом в вуз постепенно собираются абитуриенты. Мое внимание привлекает семья с Украины — родители приехали вместе с дочкой:

— Я для поддержки, а муж в Москве учился, все знает. Пока мы тут, он ходил записывать дочку в ГИТИС.

— А вы не против обучения ребенка в театральном вузе?

— Знаете, сначала были против. Но она закончила колледж, вроде получается, нравится, чего препятствовать?

Не останавливает родителей и то, что дочке, так как она не гражданка России, придется учиться за плату. Пока она, кстати, оправдывает доверие родителей: хотя в «Щепке» она слетела с перетура, но в «Щуку» на второй тур прошла.

актеры поступившие в щукино. 079 rr016 450 300 nocrop. актеры поступившие в щукино фото. актеры поступившие в щукино-079 rr016 450 300 nocrop. картинка актеры поступившие в щукино. картинка 079 rr016 450 300 nocrop.

— Кто хочет поступить, шаг вперед! — студенты «Щуки», которые заводят внутрь, и вправду оказываются доброжелательными и готовыми помочь.

Одному из поступающих двадцать два, он бросил МАИ и теперь штурмует творческие вузы:

— Как-то несерьезно вы к своей судьбе относитесь, — комментирует педагог.

Все говорят: «Спасибо». Спасибо — это ничего. Яна из Волгограда тянет меня к ребятам-студентам. Те все понимают и проводят нас в последнюю десятку к другому педагогу. Судьба мне улыбается, но как-то странно: вместе с педагогом нас будет слушать студент, один взгляд на которого заставляет мое сердце биться чаще. Короче, надо знакомиться. Я совсем забываю про свою задачу и выхожу читать первой (обычно в начале и в конце абитуриенты стараются не читать). Итак, набор для чтения: «Болтунья» Агнии Барто, отрывок из чеховской «Невесты», старые басни Крылова и новые Маленко. И энное количество стихотворений, одно из которых, Рождественского, было подслушано на поступлении в «Щепке».

— Что болтунья Лида, мол, — это Вовка выдумал!

— Девушка, вам сколько лет? — прерывает меня педагог.

— Двадцать, — не моргнув глазом вру я, скрывая почти криминальный для театрального двадцать один.

— Ну и читайте что-нибудь серьезное, а не детский сад.

Я смотрю на принца-студента. На помощь приходит Рождественский — спасибо Тане с синими глазами, так и не поступившей в «Щепку».

— Я в глазах твоих утону, можно?

Красавец не реагирует.

— Ведь в глазах твоих утонуть — счастье.

— Подойду и скажу: «Здравствуй, я люблю тебя!»

И тут со мной что-то случается. Видимо, в приемные комиссии надо сажать красавчиков: голос сам собой то срывается, то переходит в шепот, то выдает совсем странные интонации — но главное, принц начинает краснеть и бледнеть:

— Это сложно… Нет, не сложно, а трудно. Очень трудно любить, веришь? Подойду я к обрыву крутому, стану падать, поймать успеешь?

Реагирует не только принц, но и сидящий рядом педагог:

— Я прерву ваш интим. Извините, но прозу можно?

И тут мне начинает казаться, что я не стихи читала, а разгружала вагоны — какой там Маленко, какой там Крылов? Простите меня и вы, Антон Павлович, — вся остальная программа безнадежно завалена.

Вместе со своей десяткой выхожу за дверь. Ожидание длится бесконечно.

Наконец из-за дверей появляется тот самый принц с результатами. Он ничего не говорит, просто разводит руками и быстро убегает.

Похоже, жертва с чтением Рождественского была напрасной — лучше бы читала Лорку. Или Бродского — хотя бы за умную сошла.

Впрочем, гуру из интернета говорил, что это лишнее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *