актеры радиоспектакль отель у погибшего альпиниста
Актеры радиоспектакль отель у погибшего альпиниста
Михаил Прокопов | Авторский блог запись закреплена
Аудиоспектакль
Режиссёр — Дмитрий Креминский
Роли исполняют — Владислав Ветров, Валентин Гафт, Александр Вилькин и др.
Композитор — Мария Гутник
Хроно: 03:57:00
От себя:
Совершенно невероятная постановка! Сумасшедший восторг, который не испытывал очень давно. Как человек, причастный к производству аудиоспектаклей, официально заявляю, что режиссёр Дмитрий Креминский и его команда — просто чёртовы гении! Ничего лучше этого на ниве аудиоспектаклей не слышал ни разу при всей любви и почтению ко многим советским аудиоспектаклям, которые считаю во многом образцовыми. Помимо филигранно проработанной работы актёров, которые буквально живут своими персонажами у микрофона, создавая впечатление, что весь актёрский состав записывался разом в одном помещении (хотя это не так), поражает с какой деликатностью, тонкостью и точностью проработан звуковой ландшафт. Вплоть до скрипа кресла, когда герой наклоняется вперёд. Полное погружение!
Что касается самого произведения, то я абсолютно не согласен с Борисом Стругацким относительно оценки своей работы. Тот определил повесть как «провалившийся эксперимент профессиональных фантастов, попытавшихся написать детектив нового типа». Я считаю, что эксперимент в полной мере удался. Шаблон камерного детектива сломан и перевёрнут верх тормашками предельно убедительно и талантливо.
Отель «У погибшего альпиниста» (СССР, 1980)
Отель «У погибшего альпиниста». СССР, 1980. Режиссер Григорий Кроманов. Сценаристы Аркадий и Борис Стругацкие. Актеры: Улдис Пуцитис, Юри Ярвет, Лембит Петерсон, Микк Микивер, Карлис Себрис, Ирена Кряузайте, Сулев Луйк, Тийт Хярм, Нийоле Ожелите и др. 18 млн. зрителей за первый год демонстрации.
…Перед инспектором полиции Глебски возникает почти неразрешимая проблема. В отрезанном от всего света горной лавиной отеле (традиционная для детективов ситуация «замкнутого пространства») совершено преступление, причем не без участия представителей внеземной цивилизации.
Создать изобразительное решение фантастического фильма – задача непростая. Еще во время съемок режиссер Г. Кроманов говорил о том, что основным принципом постановки будет стиль гиперреализма: на экране все должно быть сверхдостоверно, любая деталь, любая мелочь.
Замысел удался. Используя светоцветовые вспышки и полутона, зеркальные отражения и неоновые блики, оператор Юри Силларт добивается того, что все происходит как будто во вполне реальной обстановке, но эта реальность фантастического мира. Горные вершины, окружающие отель, кажутся осколками далеких планет. Звучит необычная музыка, сквозь которую едва пробиваются слова на каком-то непонятном языке. Фигуры танцующих, извиваясь в зеркальных отражениях холодновато-фиолетовых оттенков, создают впечатление оторванности от Земли, сказочного полета. Изобразительное решение полностью подчинено драматургии: за мнимым весельем постояльцев отеля чувствуется скрытый драматизм.
Так называемые «средние отечественные детективы» приучили нас к ослабленной напряженности интриги. В самом решающем моменте на помощь герою картины приходит палочка-выручалочка: неожиданная помощь, беспечность противника, подвернувшийся под руку гаечный ключ и т.п. Режиссеры «щадят» нервы зрителей.
«Отель. » построен по иным законам. Напряжение в фильме постепенно, но неуклонно возрастает по мире развития действия. Атмосфера близкой, но недоступной загадки способна захватить даже зрителей, знакомых с повестью братьев Стругацких.
Кинокритик Михаил Трофименков полагает, что «это прекрасный фильм, соответствующий братьям Стругацким» (Трофименков, 2008).
Что касается мнений современных зрителей, то они, как это часто бывает, расходятся:
«Очень люблю этот фильм. … Мрачная атмосфера, колоритные типажи и странная музыка. Этот фильм нужно смотреть ночью. … Ни иронии, ни юмору здесь не место. Это фантастический триллер. … Фильм очень пронзительный, и вопросы, затронутые в нем, не устаревают. Кино на все времена» (Рейнмуд)
«После прочтения книги этот фильм лично мне смотреть невозможно. Не зная исходный материал, еще может и вызовет интерес. Но после повести Стругацких так. не впечатлил совершенно» (Инес).
«Фильм хороший. Сделан по-прибалтийски серьезно. Но лично мне при просмотре не хватало той ироничной интонации, которая сопровождает замечательную детективно–фантастическую повесть братьев Стругацких. Ну, и, конечно же, в киноленте невозможно отразить все нюансы книги (умный сенбернар Лель и т.д.), да и сформировавшиеся по прочтении образы героев почти всецело идут вразрез с теми, что живут на экране. Но это субъективное мнение» (С. Уваров).
«Вначале прочитала книгу и правильно сделала, потом уже посмотрела фильм. Конечно же, разочарование» (Наделия).
Актеры радиоспектакль отель у погибшего альпиниста
Аудиокниги запись закреплена
«Отель «У погибшего альпиниста»
Авторы: А. и Б. Стругвцкие
Жанр: Фантастика
Тип: Радиоспектакль
Описание:
«Отель «У погибшего альпиниста» (1970) — это настоящий классический детектив: преступление совершено в замкнутом пространстве, и читатель разгадывает увлекательные сюжетные шарады. Вот только финал окажется фантастически неожиданным и глубоким. Мы вдруг поймём, что этой стремительно меняющейся жизни уже недостаточно полагаться лишь на ум и человечность.
Замечательная постановка с превосходными актерами.
Исполнители:
Инспектор Глебски — Владислав Ветров
Алек Сневар, владелец отеля — Валентин Гафт
Кайса, служанка — Наталья Замниборщ
Хинкус — Павел Полушкин
Симон Симоне — Николай Малаев
господин дю Барнстокр — Юрий Шерстнёв
Брюн — Евгения Полунина
Мозес — Александр Вилькин
Ольга, жена Мозеса — Татьяна Шпагина
Олаф Андварафорс — Александр Тараньжин
Луарвик — Рифат Сафиулин.
Театр Радио Культура. При поддержке продюсерского центра «Диадема».
Сценарий — Дмитрий Креминский.
Режиссёр — Дмитрий Креминский.
Композитор — Мария Гутник.
Звукорежиссёры — Марина Карпенко, Наталья Новикова, Людмила Демидова.
Редактор — Марина Лапыгина.
Продюсер — Ольга Золотцева.
Отель «У погибшего альпиниста» (фильм)
Вероника Бобоссова
Раймунд Фельд
Улдис Пуцитис
Юри Ярвет
Лембит Петерсон
Нийоле Ожелите
Фильм был спланирован, как и роман Стругацких, в жанре детектива. Стругацкие заявляли в посвящении к роману, что его следует рассматривать как «отходную жанру детектива».
Фильм был снят на эстонском языке, а затем дублирован киностудией Ленфильм на русский язык. Впервые публике картина была представлена 27 августа 1979 года на территории Эстонской ССР.
Содержание
Сюжет
Инспектор Глебски становится невольным свидетелем одной истории, о которой он и хочет кому-нибудь поведать. Эта история произошла в отеле «У погибшего альпиниста». Отель был расположен в отдалённом районе, в ущелье, скрытом среди гор в некой европейской стране. Хозяином этого отеля был Алек Сневар.
Само название отеля — «У погибшего альпиниста» объясняется довольно просто: здесь погиб один альпинист, сорвавшись со скал. От него осталась только его верная собака — сенбернар Лель. В самом отеле висит портрет погибшего альпиниста, довольно унылый портрет, возле которого так любит спать верный Лель.
В этом отеле почти все постояльцы были довольно странными. Среди них были господин и госпожа Мозес, а также Олаф Андварафорс, которые оказались совсем не землянами. А позже появился ещё один странный тип — Луарвик, который не мог связать и пары слов. Господин Мозес и Луарвик были пришельцами, а госпожа Мозес и Олаф — их роботами, хотя все они и выглядели как обычные люди. И они попали в беду.
Человечество могло помочь пришельцам, но Глебски принял своё решение как полицейский, подчиняясь формальной логике, приняв их за преступников, несмотря на различные обстоятельства, не объяснимые простым здравым смыслом. Но у Глебски всё-таки осталось сомнение, что он сделал что-то не так.
Создание фильма
Картина «Отель „У погибшего альпиниста“» в 1979-ом году получила престижный Приз «Серебряный астероид» (2-е место) на ежегодном Международном кинофестивале фантастического кино в г. Триесте (Италия).
В ролях
Роли дублировали
Съёмочная группа
Другие названия
Интересные факты
В конце 2007 года компьютерная компания Акелла анонсировала игру «Отель „У погибшего альпиниста“» в жанре «квест» по мотивам одноимённой книги. Игра была разработана украинской компанией Electronic Paradise.
Пользовательская оценка картины составляет: 6,8 из 10 баллов. (По данным веб-сайта Internet Movie Database на 20 ноября 2012 года)
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Отель «У погибшего альпиниста» (фильм)» в других словарях:
Отель «У погибшего альпиниста» (фильм) — Фильм РусНаз = Отель «У погибшего альпиниста» ОригНаз = Hukkunud Alpinisti Hotell Изображение = Жанр = фантастика детектив Режиссёр = Григорий Кроманов Актёры = Улдис Пуцитис Юрий Ярвет Лембит Петерсон Ниоле Ожелите imdb … Википедия
Отель «У Погибшего Альпиниста» — Отель «У Погибшего Альпиниста» … Википедия
Отель «У погибшего альпиниста» (компьютерная игра) — Отель «У погибшего альпиниста» Обложка DVD. Коллекционное издание. Разработчик … Википедия
Гадкие лебеди (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Гадкие лебеди. Гадкие лебеди … Википедия
Менины (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Менины. Менины Las Meninas … Википедия
Научно-фантастический фильм — научно фантастический фильм. Ленты, принадлежащие к научной фантастике, группируются преимущественно вокруг трёх тематических направлений: космические путешествия, появление инопланетных существ на Земле и положение человека в изменившихся… … Кино: Энциклопедический словарь
Второстепенные персоналии мира Полудня — Список второстепенных персонажей книг из цикла о Мире Полудня, написанных братьями Стругацкими. Содержание 1 Бадер, Август Иоганн Мария 2 Бромберг, Айзек … Википедия
Братья Стругацкие — Братья Стругацкие … Википедия
Пикник на обочине — Жанр: Научная фантастика Автор: А. Стругацкий, Б. Стругацкий Язык оригинала: русский Год написания: 1971 Публикация … Википедия
Кинематограф Эстонии — Кинематограф Эстонии киноискусство и киноидустрия Эстонии. Содержание 1 История 1.1 Раннее кино 1.2 В советское время … Википедия
Актеры радиоспектакль отель у погибшего альпиниста
В главных ролях:
Улдис Пуцитис
Юри Ярвет
Лембит Петерсон
Микк Микивер
Карл Себрис
Сулев Луйк
Тийт Хярм
Нийоле Ожелите
Карин Райд
Ирена Криаузайте
.
Роли дублировали:
Александр Демьяненко
Алексей Кожевников
Олег Борисов
Юрий Соловьев
Николай Федорцов
Отель «У погибшего альпиниста»
Инспектор Глебски приезжает по служебным делам в горный отель с необычным названием «У погибшего альпиниста». Внезапно сошедшая снежная лавина отрезает маленький отель от внешнего мира. Вынужденная задержка заставляет инспектора повнимательнее приглядеться к постояльцам отеля-собратьям «по несчастью». И он обнаруживает, что многие из них-не те, за кого себя выдают. Масла в огонь подливает хозяин отеля. Вдобавок происходит странное убийство одного из постояльцев. Инспектор начинает расследование.
Развязка окажется, что называется, за гранью.
—————
Помнит ли кто-нибудь этот фильм?
Книгу Стругацких я не читала, поэтому разочарования (как это часто бывает) у меня не было, зато сам фильм очень понравился. До конца держит в напряжении, не давая ни малейшей подсказки, зато подкидывает уйму предположений.
Я не хочу вдаваться в технические характеристики фильма, не надо забывать, что на дворе был 1979 год. Для того времени фильм был весьма на высоте.
Хотя, если даже не знать о существовании книги, может и прокатить.
Хотя, если даже не знать о существовании книги, может и прокатить.
но в целом это в лучшем случае тянет на средний продукт, с необычной для советского кино игрой в сюррность и необычной постановкой выбора главного героя(кроме финального диалога). Книга требовала много большего. Таллинская киностудия не была сильно крутой, соседней Рижской она уступала очень сильно, и последняя набила руку в фильмах серии «советский триллер», кроме студии конечно же требовался и режиссер посильнее и каст из титанов советского кино и театра. Очень своеобразный материал.
Моя мечта что бы когда нибудь все таки увидеть что такое. В стиле «Десяти негритят», книга одна из любимых. Но несбыточная. Хотя книга в принципе хорошо ложится на пленку в отличии от «Пикника на обочине», но такие касты и такая камерная постановка уже вымерли как класс, да и зрителю такое уже не будет интересно.
Любопытный момент. Студия слабая, фильм дешевый. Но последнюю сюрную сцену, на которую ныне потратили бы несколько миллионов и компутерную графику, они сделали деревенскими средствами почти дословно!