актеры рекламы мороженого чистая линия
Как вкусовые сосочки обрели популярность в TikTok: кейс «Чистая Линия» и Contrаpunto
Команда агентства рассказала, как термин из школьного курса по биологии вызвал бурное обсуждение в соцсетях и стал мемом
Мы предложили провокационный креатив, который четко и ясно доносит сообщение бренда. В качестве инсайта кампании была выбрана школьная программа по биологии — креаторы вспомнили о «вкусовых сосочках», которые расположены на поверхности языка и помогают человеку воспринимать вкус. Команда увидела в них большой потенциал и не ошиблась: сосочки очень удачно «очеловечились» с помощью анимации, а забавное звучание самого термина добавило роликам виральности.
Как бы смешно ни звучало словосочетание «вкусовые сосочки», мы подходили к разработке персонажей с максимальной серьезностью. Несколько художников и большая команда аниматоров старались разработать персонажей, которые, с одной стороны, были бы милыми и смешными, а с другой — максимально приближенными к реальному виду этого органа чувств.
Таким образом, разработанный креативный концепт обладал важным преимуществом — он позволяла добиться правильного баланса, когда яркий креатив не перекрывает, а, наоборот, подсвечивает главное достоинство продвигаемого продукта — превосходный вкус.
Кто мы? Вкусовые сосочки!
В основную кампанию вошли два видеоролика. Имиджевое видео «Порадуй свои вкусовые сосочки!» показывает, как рецепторы управляют нашими желаниями — как только в поле зрения героини рекламы оказывается мороженое «Чистая Линия», они делают все, чтобы привлечь ее внимание. Получилась забавная киноанимация с жизненным контекстом.
Ассортиментный ролик «Выбор» показывает эпичное противостояние в мире вкусовых сосочков — одни хотят «Эскимо», другие — «Радугу», а в самый драматичный момент к борьбе присоединяются фанаты «Московской лакомки».
Реализация проекта заняла около трех месяцев — на его презентации мы использовали редкую возможность не только продемонстрировать яркую эффективную идею, но и проявить все свое актерское мастерство.
Результаты
«Вкусовые сосочки» почти сразу после запуска стали мемом. Пользователи в соцсетях оставляли множество комментариев, выражая весь спектр реакции на креатив — от обожания («Очень позитивно») до возмущения («Как-то пошловато»).
Мы ожидали, что наша кампания вызовет бурную реакцию, но не представляли, как много людей не знают (или не помнят) термин «вкусовые сосочки» из курса биологии. Приятно осознавать, что наша коммуникация не только привлекает внимание к бренду, рассказывает о продукте и веселит, но и образовывает.
Также реклама вдохновила пользователей на ответное творчество. Например, на YouTube появились обзоры роликов, их ускоренная версия и киномульт в новой озвучке. Особый успех ждал на платформе TikTok — пользователи снимали тиктоки с со своими отзывами на кампанию, а также представляли свои версии анимированных персонажей.
За четыре недели тиктоки с хештегом #вкусовыесосочки набрали почти 3 млн просмотров.
Аналитическая группа Tiburon Research по своей инициативе провела исследование реакции массовой аудитории на рекламу мороженого «Чистая Линия» как одной из самых заметных кампаний января 2021 года — были опрошены 200 мужчин и женщин в возрасте 18−60 лет. Целевая группа оценила креатив на 61 из 100 возможных балов — респонденты отметили его юмор, оригинальность и визуализацию. Как уточнили эксперты, это хороший результат.
Ирина Трошкова, представитель отдела маркетинга «Чистая Линия»:
С самого начала было понятно, что герои у нас смешные, запоминающиеся и очень шумные, полностью соответствующие целям кампании. Они помогают решить сразу две большие задачи. Первая — рассказывая про вкуснейшее мороженое, удовольствие и веселье с помощью смелого креатива, мы укрепляем знание бренда на федеральном уровне. Вторая — разработанный стиль коммуникации позволит и дальше создавать кампании в едином узнаваемом ключе. Как говорится, продолжение следует!
Таким образом, с помощью нестандартного подхода и смелой идеи бренда «Чистая линия» нашей команде удалось запустить один из самых обсуждаемых роликов этой зимы.
Состав творческой группы:
«Чистая Линия» (клиент):
Совладелец компании — Тигран Матинян
Совладелец компании — Павел Галант
Консультант по развитию — Влодек Карандышовски
Отдел маркетинга — Ирина Трошкова, Ольга Богданова
Contrapunto (агентство):
Креативный директор — Кристина Денина
Старший Арт-директор — Алексей Павлов
Старший Аккаунт-менеджер — Александра Боттчер
Младший Аккаунт-менеджер — Елизавета Алексеева
Продюсер — Андрей Шкатов
Ассистент продюсера — Мария Волчук
Park production (продакшн):
Продюсер — Александр Фарбер
Исполнительный продюсер — Арсений Милицин @ars.lungo
Директор — Софья Ковалева
Менеджер постпродакшена — Надежда Назарова
Режиссер — Илья Лебедев
Второй режиссер — Кирилл Пушкин
Оператор — Ян Ясинский
Synticate.team (CG Art Direction studio):
Vlad Tkachuk @vlad_tkachuk
Roman Tsukanov @rom_tsukanov
Yaroslav Puninskiy @yarkiy_art
Inga Aslambekova @innermare
Alyona Bryntseva @brynozavr
Рекламу мороженого «Чистая линия» раскритиковали в соцсетях из-за участия братьев Запашных
Подписчики компании в Instagram указали на то, что дрессировщики жестоко обращаются с животными. Из-за этого пользователи назвали Запашных неподходящими для рекламы детского продукта
Реклама нового вкуса производителя мороженого «Чистая линия» подверглась критике со стороны пользователей в Instagram. На негативные комментарии в официальном аккаунте бренда первым обратило внимание сообщество «Беспощадный пиарщик».
Причиной для недовольства послужило то, что в рекламном видео появились известные дрессировщики Эдгар и Аскольд Запашные. Согласно многочисленным комментариям, братья не подходят для рекламы детского продукта из-за жестокого обращения с животными. Редакция AdIndex направила запрос в «Чистую линию».
Некоторые пользователи обратились к компании с требованием снять рекламу, а другие предупредили, что после этого ролика откажутся от покупки продукции «Чистой линии».
Это не первый рекламный ролик бренда, в котором снялись российские дрессировщики. Однако пристальное внимание на участие братьев Запашных в рекламе пользователи обратили только сейчас.
Актеры рекламы мороженого чистая линия
Идея рекламы мороженого компании «Чистая Линия» и Contrаpunto, взятая из школьного курса биологии для 8 класса, вызвала бурное обсуждение и разошлась на мемы.
Чтобы завоевать новую аудиторию, бренд поставил агентству задачу: предложить яркий провокационный креатив, который донесет главный посыл продукта — отличный вкус. Провокационность должна иметь вирусный потенциал, чтобы коммуникация распространяла сама себя. Другая задача — акцентировать внимание зрителей на конкретных вкусах мороженого «Чистая Линия».
Идея
Команда «подсмотрела» идею в школьной программе по биологии — человек воспринимает вкус с помощью специальных рецепторов или сосочков, расположенных на языке. Креаторы увидели в этом большой потенциал и не ошиблись: вкусовые сосочки очень удачно «очеловечились» с помощью анимации, а забавное звучание самого термина добавило роликам виральности.
Решение
Имиджевый ролик «Кто мы?» показывает, как рецепторы управляют нашими желаниями. Как только в поле зрения героини оказывается мороженое «Чистая линия», они делают все, чтобы она не прошла мимо.
Ассортиментный ролик «Выбор» изображает эпичное противостояние в мире вкусовых сосочков. Одни хотят «Эскимо», другие «Радугу», а в самый драматичный момент в борьбу вступает еще и фанаты «Московской лакомки».
Кампания стартовала в начале 2021 года и очень быстро стала мемом. Пользователи делают на нее обзоры и даже смонтировали 60-минутную версию ролика.
Креативный директор Contrapunto Кристина Денина:
«Мы ожидали, что наша кампания вызовет бурную реакцию, но не представляли, как много людей не знают (или не помнят) термин „Вкусовые сосочки“ из курса биологии. Приятно осознавать, что наша коммуникация не только привлекает внимание к бренду, рассказывает о продукте и веселит, но и образовывает».
Старший арт-директор Contrapunto Алексей Павлов:
«Как бы смешно ни звучало сочетание слов „Вкусовые сосочки“, мы подходили к разработке персонажей с максимальной серьезностью. Несколько художников и большая команда аниматоров старались разработать персонажей, которые с одной стороны были бы милыми и смешными, а с другой — максимально приближенными к реальному виду этого органа ощущений».
Представитель отдела маркетинга «Чистая Линия» Ирина Трошкова: «С самого начала было понятно, что герои у нас смешные, запоминающиеся и очень шумные, полностью соответствующие целям кампании. Они помогают решить сразу две задачи. Первая — рассказывая про вкуснейшее мороженое, удовольствие и фан с помощью смелого креатива, мы укрепляем знание бренда на федеральном уровне. Вторая — разработанный стиль коммуникации позволит и дальше создавать кампании в едином узнаваемом ключе. Как говорится, продолжение следует!».
Хотели больше вкусовых сосочков? Получайте!
«Чистая линия» и Contrаpunto дали слово вкусовым сосочкам
Идея, взятая из школьного курса биологии, вызвала бурное обсуждение и разошлась на мемы
Как показать вкусный продукт, чтобы его обсуждали миллионы? С помощью нестандартного и смелого решения, как это получилось у компании «Чистая Линия» и агентства Contrаpunto.
Чтобы завоевать новую аудиторию, бренд поставил агентству задачу: предложить яркий провокационный креатив, который четко донесет главный бенефит продукта — превосходный вкус — и будет иметь вирусный потенциал, чтобы коммуникация распространяла сама себя. Также необходимо было акцентировать внимание зрителей на конкретных вкусах мороженого «Чистая Линия».
Творческая команда «подсмотрела» идею в школьной программе по биологии —человек воспринимает вкус с помощью специальных сосочков, расположенных на языке. Креаторы увидели в этом большой потенциал и не ошиблись: вкусовые сосочки очень удачно «очеловечились» с помощью анимации, а забавное звучание самого термина добавило роликам виральности.
Имиджевый ролик «Кто мы?» показывает, как рецепторы управляют нашими желаниями. Как только в поле зрения героини оказывается мороженое «Чистая линия», они делают все, чтобы она не прошла мимо.
Ассортиментный ролик «Выбор» показывает эпичное противостояние в мире вкусовых сосочков. Одни хотят «Эскимо», другие «Радугу», а в самый драматичный момент в борьбу вступает еще и фанаты «Московской лакомки».
Кампания стартовала в начале 2021 года и очень быстро стала мемом. Пользователи делают на нее обзоры и даже смонтировали 60-минутную версию ролика.
Креативный директор ContrapuntoКристина Денина:
«Мы ожидали, что наша кампания вызовет бурную реакцию, но не представляли, как много людей не знают (или не помнят) термин “Вкусовые сосочки” из курса биологии. Приятно осознавать, что наша коммуникация не только привлекает внимание к бренду, рассказывает о продукте и веселит, но и образовывает».
Старший арт-директор Contrapunto Алексей Павлов:
«Как бы смешно ни звучало сочетание слов “Вкусовые сосочки”, мы подходили к разработке персонажей с максимальной серьезностью. Несколько художников и большая команда аниматоров старались разработать персонажей, которые с одной стороны были бы милыми и смешными, а с другой — максимально приближенными к реальному виду этого органа ощущений».
Представитель отдела маркетинга «Чистая Линия» Ирина Трошкова: «С самого начала было понятно, что герои у нас смешные, запоминающиеся и очень шумные, полностью соответствующие целям кампании. Они помогают решить сразу две большие задачи. Первая — рассказывая про вкуснейшее мороженое, удовольствие и фан с помощью смелого креатива, мы укрепляем знание бренда на федеральном уровне. Вторая — разработанный стиль коммуникации позволит и дальше создавать кампании в едином узнаваемом ключе. Как говорится, продолжение следует!».
Состав творческой группы:
Contrapunto
Чистая Линия
Park Production
Synticate.team:
Вкусовые сосочки снова в деле: «Чистая Линия» и Contrapunto запустили летнюю кампанию
Три вида мороженого порадуют милых возмутителей спокойствия.
С наступлением лета зрители увидят новые приключения вкусовых сосочков в рекламной кампании «Чистой Линии». Успех зимнего флайта доказал, что идея работает и требует продолжения, поэтому симпатичные герои всё там же — на языке, ждут, когда их порадуют.
В рамках новой кампании были разработаны три ролика, которые построены на преимуществах каждого из сортов мороженого.
«Ночная жрица» раскрывает всю прелесть «Эскимо Российского» — настоящего пломбира с хрустящей шоколадной глазурью:
«Пломбир высокого полета» представляет «Московскую лакомку» с ее воздушной текстурой.
«Веселый Кактус» — новая линейка ярких вкусов с джемом и в яркой глазури с кусочками фруктов — представлена в ролике «Пломбиринка».
Алексей Павлов, старший арт-директор Contrapunto:
«Мы очень хотели сделать продолжение про вкусовые сосочки. Студия графики спрашивала нас, когда же наконец будет новая серия. Друзья и коллеги тоже хотели больше сосочков. Вот, наконец, спасибо «Чистой линии», у нас целых 3 новых эпизода, и мы надеемся на новый сезон!»
Ирина Трошкова, представитель отдела маркетинга «Чистая Линия»:
«Во время дебютной кампании с участием вкусовых сосочков наш креативный народ сгенерил множество пародий и шуток в TikTok и на YouTube. Профессиональное сообщество тоже бурлило обсуждениями. И мы решили запустить второй сезон сериала, чтобы снова подарить вкусовым сосочкам радость, а людям — беззаботную рекламу с юмором, ведь нам всем сегодня не хватает легкости и позитива. Кстати, создавать ролики было гораздо легче: такое ощущение, что персонажи сами очень соскучились по зрителям и подсказывали нам, что делать».