актеры родившиеся в мытищах
12 наших знаменитых земляков
Губернаторская программа «Наше Подмосковье»
На сцене малаховского Летнего театра (он сгорел при пожаре в 1999 году, сейчас собираются средства на его восстановление) дебютировала в 1915 году Фаина Михайловна Раневская. В спектакле «Тот, кто получает пощечину»получила роль без слов. «Что я должна делать?» — спросила Фаина своего партнера актера Певцова. «Любить меня! Люби меня весь спектакль и переживай». И она стала его любить — четыре часа без остановки. О Певцове в конце спектакля уже никто не вспоминал: зрительный зал безумствовал от страстной любви Раневской. Она все время рыдала, причем продолжала рыдать даже после окончания спектакля. Певцов спросил: «А что вы сейчас плачете?» — «Я продолжаю вас любить». Он сказал: «Ты будешь актрисой».
Фото: Денис Трудников
Чехов купил имение в Мелихове в 1892 году. Усадьба была в запущенном состоянии, но обошлась Чехову относительно недорого. Сразу начались работы по обустройству дома, территории. Здесь, во флигеле, была написана легендарная «Чайка». «Флигель у меня вышел мал, но изумителен», — писал автор. Первоначально уютный домик предназначался для гостей, но вскоре стал рабочим кабинетом писателя. Когда Чехов был дома, над флигелем поднимался флаг.
Несмотря на трудную дорогу (иногда от станции приходилось идти пешком 12 верст), к Чеховым беспрестанно наезжали гости. Часто бывал художник Левитан, многие писатели, артисты, музыканты, люди науки, старшие братья с семьями, родственники из Таганрога.
Как земский врач Чехов обслуживал 25 деревень. Сейчас посетители усадьбы могут посетить амбулаторию. Изначально это здание находилось в одной из соседних деревень, где Чехов вел прием как врач. Однако для большего удобства экскурсантов здание было перенесено в Мелихово. В амбулатории в одной из комнат воссоздана обстановка кабинета сельского врача конца XIX — начала XX века. А в остальных комнатах — действующий медпункт. Как и во времена Чехова — этот медпункт является единственным на несколько ближайших деревень.
Эту усадьбу приобрел дед Александра Блока. Поэт проводил в ней каждое лето с 1881 по 1916 год. Здесь написано около 300 стихотворений.
Именно в Шахматове поэт встретил свою Прекрасную Даму, с именем которой связаны многие страницы его творчества. Любовь Дмитриевна Менделеева, дочь выдающегося ученого-химика, стала его женой. Обряд венчания был совершен в старинной «белой церкви» Михаила Архангела, расположенной в трех километрах от усадьбы.
В ремесленном училище он получал профессию «литейщик-формовщик». Уцелело Свидетельство на бланке Министерства просвещения РСФСР с номером 014511 об окончании седьмого класса этой школы, выданное Юрию Гагарину. В нем при отличном поведении перечислены оценки и все одиннадцать — «пятерки».
Уже став известным человеком, он дважды приезжал в свое родное училище. 30 сентября 1965 года на 25-летие училища, тогда он оставил запись в книге почетных гостей. Второй раз 22 февраля 1968 года, за месяц до своей трагической гибели. Именно тогда он подарил музею скафандр и костюмы летчиков высшего пилотажа.
Копия памятника космонавту в Люберцах установлена в Лондоне.
В 1946–1957 годах здесь жил и работал советский ученый и конструктор Сергей Королев. Тогда эта точка именовалась Подлипки. Переименована была уже после смерти ученого.
Те, кто работал под руководством Королева, вспоминали, что совещания у него проходили так: он проводил опрос начиная с самого младшего по должности работника. После говорили сотрудники, занимающие более высокие должности. А в конце, выслушав всех, он говорил: решение будет такое-то. И все расходились с ощущением, что внесли свой вклад в общее дело, хотя решение Королева могло быть неожиданным абсолютно для каждого.
Но мягким он при этом не был. Однажды возникла проблема: как сделать весовую заправку кислорода. Очень высокая погрешность сказывалась при запуске. Королев вызвал Константина Маркса, работавшего начальником отдела, и сказал буквально следующее: «С этого момента я изымаю ваш пропуск, будете жить в отделе, пока не решите эту проблему».
Усадьбу купил отец писателя. А Федор Достоевский жил здесь в 1832–1836 годах.
Живописней всего новое место описал брат Достоевского:
— Местность в нашей деревне была очень приятная и живописная. Маленький плетневый, связанный глиною на манер южных построек, флигелек для нашего приезда состоял из трех небольших комнаток и был расположен в липовой роще, довольно большой и тенистой. Роща эта через небольшое поле примыкала к березовому леску, очень густому и с довольно мрачною и дикою местностью, изрытою оврагами. Лесок этот назывался Брыково. Лесок Брыково с самого начала очень полюбился брату Феде, так что впоследствии в семействе нашем он назывался Фединою рощею.
Федина роща существует и сейчас.
С 1904 по 1907 год Тимирязев гостил здесь в усадьбе своего друга Владимира Танеева. Ученый жил в отдельном флигеле, рано вставал, совершал долгие прогулки в парке и поле, любил купаться в реке Сестре и бродить по ее живописным берегам.
В усадьбе «Демьяново» Климент Тимирязев продолжал свои исследования по фотосинтезу растений. Наблюдения он проводил с помощью специально построенной теплицы. В опытах ученому охотно помогал его сын.
В этот город в 1940 году приехала Марина Цветаева. Она снимает вместе с сыном часть комнаты в избе, неподалеку от Дома творчества писателей. Туда они ходят на обед и ужин.
Писатель Ной Лурье был с ней рядом в это время. Один из немногих, кто решился общаться с эмигранткой.
— Марина Ивановна любила поговорить, говорила интересно, подчас весьма язвительно, — вспоминал Лурье. — У нее была злая хватка мастера, голос — громкий, резкий. Но за уверенностью тона и суждений чувствовалась растерянность и страшное одиночество. Муж и дочь были арестованы, с сыном у нее, по моим наблюдениям, не было общего языка. Писатели избегали общения с нею как с бывшей эмигранткой. В глазах этой седой женщины с незаурядным лицом иногда вдруг появлялось такое выражение отчаяния и муки, которое сильнее всяких слов говорило о ее состоянии.
На тех обедах велись споры о жизни, о литературе. У Марины Ивановны есть одна интересная запись, сделанная в те дни:
В 1879–1880 годах в этой деревне жил Виктор Васнецов. Именно здесь он увидел свою Аленушку.
К «Аленушке» сохранилось много подготовительных этюдов — больше, чем к любой другой картине Васнецова. В основном это — пейзажи, выполненные в окрестностях Абрамцева.
«Критики и, наконец, я сам, поскольку имеется у меня этюд с одной девушки-сиротинушки из Ахтырки, установили, что моя «Аленушка» натурно-жанровая вещь! Не знаю! Может быть, — писал автор. — Но не скрою, что я очень вглядывался в черты лица, особенно в сияние глаз Веруши Мамонтовой, когда писал «Аленушку». Вот чудесные русские глаза, которые глядели на меня и весь божий мир и в Абрамцеве, и в Ахтырке, и в вятских селениях, и на московских улицах и базарах и навсегда живут в моей душе и греют ее!»
В этом селе с 1805 по 1810 год жил у своей бабушки маленький Саша Пушкин. Домашнее воспитание поэта, как это было принято в дворянских семьях, велось исключительно на французском языке. Поэтому знакомство с народной речью значило для него необычайно много.
Сам Пушкин вспоминал, как в детстве носился он по полям и рощам и, «воображая себя былинным героем, сшибал палкою верхушки растений».
В Захарове в дядьки к Пушкину был приставлен молодой дворовый Никита Козлов. Грамотный и страстно любивший литературу, он приучил воспитанника к дальним пешим прогулкам, привычку к кoтopым тот сохранил на всю жизнь. Позже названия окрестных сел и деревень встретятся в пушкинских произведениях:
— Были колбинские, захарьевские, приказчица с дочерью, хлупинские, — рассказывает своей барышне о сельском празднике Настасья в повести «Барышня-крестьянка».
В 1885–1893 годах здесь жил Петр Чайковский. Он купил себе домик.
— Мне необходимо, я это чувствую, иметь жилье в деревне или что-то же в Клину, дабы знать, что стоит захотеть — и покойный, тихий угол для работы у меня всегда готов, — писал композитор своему брату.
В этом же доме была написана композитором Шестая симфония, которую считал Чайковский «наилучшей и в особенности наиискреннейшей» из всех своих произведений.
В 1830 году в этой усадьбе жил Михаил Лермонтов. Здесь он встречает Катеньку Сушкову, с которой познакомился в Москве через свою дальнюю родственницу Сашеньку Верещагину и был тайно влюблен в нее.
Разница в возрасте у них составляла около двух лет. Конечно, «взрослая» Катенька не отвечала взаимностью поэту, но стихи, посвященные ей, принимала благосклонно. Около двух десятков стихотворений появляются в это время из-под пера юноши Лермонтова, а позднее еще и посвященная Сушковой незаконченная повесть «Княгиня Лиговская».
Здесь 31-летний профессор не только отдыхает, но и экспериментирует в области сельского хозяйства.
С Бобловом связано событие в жизни Менделеева, вызвавшее широкий резонанс: его полет на воздушном шаре «Русский», состоявшийся 7 августа 1887 г. с площадки на окраине Клина. На рассвете этого дня происходило редкое событие — полное солнечное затмение. Менделеев, всегда интересовавшийся проблемами воздухоплавания и метеорологии, намеревался с борта аэростата провести наблюдения солнечной короны. Вместе с ним должен был подняться в воздух пилот-аэронавт Кованько. Но из-за сильного дождя шар намок и не мог поднять двух человек. Менделеев удачно совершил полет в одиночку.
Майков, Павел Сергеевич
Павел Сергеевич Майков
Па́вел Серге́евич Ма́йков (15 октября 1975, Мытищи) — российский актёр и телеведущий, с 2008 года также певец и музыкант.
Содержание
Биография
Закончил музыкальную школу № 26 г. Киева по классу скрипки и фортепиано [2] С 1982 по 1992 год жил в Киеве [2] В 1992 году там же окончил среднюю школу № 1.
В 1994 поступил в ГИТИС на факультет «актёр драматического театра» (мастерская П. Хомского), который и окончил в 1998 году.
С 1998 по 1999 год — актёр театра «Сфера». Артист театра имени Моссовета. Сейчас [когда?] трудится в антрепризных спектаклях театра «Квартет» и является режиссёром спектакля «На плоту».
Единоутробный брат певицы Анастасии Стоцкой, у которой снялся в клипе «Прикольная».
В 2008 году Павел Майков вместе с актёром Алексеем Секириным (бывший муж его сестры) основал музыкальную группу «7 процентов».
Презентация проекта прошла 29 апреля 2010 года в московском клубе «Б2».
Семья
Личная жизнь
Проект «Другой театр» (Москва)
Фильмография
Награды
Примечания
См. также
Ссылки
МАЙКОВ Павел Сергеевич — (р. 15 октября 1975), российский актер театра и кино. В 1998 году Майков окончил РАТИ (мастерская П. Хомского), в 1998 1999 годах был – актером театра «Сфера». С 1999 года актер театра имени Моссовета. Известность актеру принесла роль Пчелы в… … Энциклопедия кино
Павел Сергеевич Майков — Павел Майков Майков Павел Сергеевич Имя при рождении: Павел Сергеевич Майков Дата рождения: 15 октября 1975 Место рождения: Мытищи, СССР Гражданство: Россия … Википедия
Майков, Павел — Павел Майков Майков Павел Сергеевич Имя при рождении: Павел Сергеевич Майков Дата рождения: 15 октября 1975 Место рождения: Мытищи, СССР Гражданство: Россия … Википедия
Павел Майков — Майков Павел Сергеевич Имя при рождении: Павел Сергеевич Майков Дата рождения: 15 октября 1975 Место рождения: Мытищи, СССР Гражданство: Россия … Википедия
Майков П. — Павел Майков Майков Павел Сергеевич Имя при рождении: Павел Сергеевич Майков Дата рождения: 15 октября 1975 Место рождения: Мытищи, СССР Гражданство: Россия … Википедия
Майков П. С. — Павел Майков Майков Павел Сергеевич Имя при рождении: Павел Сергеевич Майков Дата рождения: 15 октября 1975 Место рождения: Мытищи, СССР Гражданство: Россия … Википедия
Майков — Майков русская фамилия. Известные носители Майков, Аполлон Александрович (1761 1839) поэт, директор Императорских театров. Майков, Аполлон Александрович (1826 1902) славист, действительный статский советник. Майков, Аполлон… … Википедия
Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия
Подшивалов, Василий Сергеевич — писатель; сын отставного солдата, родом из деревни Романовой, Московского уезда (ум. от чумы в Москве в 1771 году), родился в Москве 2 го марта 1765 году у Николы в Новой Слободе, где отец его арендовал огород; шести лет от роду Подшивалов начал… … Большая биографическая энциклопедия
Москвич
Это мой город: актер и музыкант Павел Майков
О безликой Москве за пределами Садового, о массовом ощущении злобного зверька и о том, что этот город никто не любит.
Я родился…
В Мытищах. Потом мама вышла замуж, и, когда мне было 7 лет, мы переехали в Киев. Город мне не нравился, я хотел вернуться обратно в Москву. Но сейчас, начав разбирать эту ситуацию спустя много лет, я понял, что дело было не в самом Киеве. Тот город из моих воспоминаний мне сейчас нравится гораздо больше, чем Москва того же времени. Как-то в Киеве было теплее. Может, просто потому, что воспоминания связаны с детством. А когда я недавно попал в Киев, то увидел, что его начали поганить и застраивать страшными бетонно-стеклянными зданиями, уничтожать лицо прекрасного древнего города.
Вернулся в Москву…
В 1992 году. Сначала в Мытищи — у нас там еще оставалось жилье. Потом мама получила квартиру на «Коломенской».
На самом деле, я сами 1990-е особо не помню — это было время моего обучения в театральном вузе. Я просто был счастлив от того, что учусь в ГИТИСе, и абсолютно не обращал внимание на то, что вокруг. Такая жизнь могла быть в любом городе страны: Москва ли это или Саратов — мне было абсолютно все равно.
На концерты в 1990-х я не ходил, а когда чуть позже начал, то та Москва была уже совершенно другим городом. Я не люблю ее музыкальную жизнь — это далеко не Лондон, где всегда можно пойти что-то послушать.
Московские адреса…
Пожить я успел, мне кажется, везде. Сложно найти в Москве такое место, где я бы ни жил. Квартиры я снимал практически во всех районах: и на «Савеловской», и на улице Правды, и на «Полежаевской», и на Тверской… Мне проще сказать, где я не жил.
Любимые и нелюбимые районы…
Москва — это все, что до Садового кольца, остальное — это выселки, страшные районы, не имеющие никакого отношения к этому городу. Все, что за Садовым, может запросто быть абсолютно любым городом, чем угодно. И только бульварная история напоминает о той Москве, где у города было хоть какое-то лицо. Но сейчас, по-моему, и его убило, ничего не осталось. Все эти трешки, полежаевские, беговые — это вообще не Москва, это просто безликий город, таких в принципе тьма не только у нас, но и за границей. А ту самую Москву, в которую я когда-то влюбился и в которой хотел жить, ее теперь нет, есть только остатки где-нибудь в районе Бульварного кольца. Город убили деньги и абсолютное неумение пользоваться свободой, человеческая тупость, наглость и необразованность; все это превратило Москву в то, что мы имеем.
Люблю гулять…
Центр, Патриаршие пруды… Места, которые еще напоминают тот город, в котором можно представить, что нет «Москва-Сити» и огромного количества страшных, ужасных домов. Чтобы поймать это ощущение старой Москвы, можно прийти погулять на Патрики или на Хитровку. Все остальное — это просто муравейник, огромный термитник, где что-то происходит — строится и падает. При этом наплевать на все: в каком месте, как оно выглядит. Главное — натыкать, настроить. Пустое место? Бабах туда ТЦ, чтобы у каждого вокзала по торговому центру. Вокзалы — это ведь архитектурное наследие, целые ансамбли. Что с ними сделали? Закрыли стеклянными ТЦ. Правда, до площади трех вокзалов не добрались — там сложновато. А так все: Павелецкий, Курский — все закрыли и законопатили, чтоб кругом были торговые центры, а там — люди: жрать, покупать, ходить и тратить деньги — мы будем выращивать это огромное общество потребл*дей! Вот и нет москвичей, а есть 20 миллионов потребл*дей.
В Москве меня беспокоит…
Не только в Москве, но и в принципе мне мешает партия, которая у штурвала, причем очень сильно. Просыпаюсь и понимаю — мешает. Мешает жить, дышать, передвигаться, говорить то, что я хочу, общаться с людьми. Поэтому единственное, что меня сейчас беспокоит — правящая партия. А так все нормально, даже платные парковки. Другое дело, конечно, если бы деньги от них шли на освоение города, а не в чей-то карман.
Все вроде делается хорошо, но не для людей. Я помню, как в моем детстве говорили: «Что ж у нас все в стране против людей?» — и я думал, что когда-нибудь вырасту, и тогда уже наконец-то все станет для них. Но я вырос и теперь говорю, как когда-то мои родители: «… не для людей!»
Сравнивать Москву с другими европейскими столицами…
Сложно, я же там не жил. Не путайте туризм с эмиграцией.
Но если смотреть именно с туристической точки зрения, меня привели в восторг Лондон и Амстердам, потому что эти ребята все-таки очень ценят старину, трепетно относятся к своим предкам в отличие от нас. А мы что? Мы реальные говнюки, которые легко отрекаются от своей истории. Сначала легко отреклись от своего бога и взяли себе какого-то еврейского — он хороший парень, но причем здесь наш бог? Потом мы начали отрекаться от всего, что было до: сначала от царя, потом от коммунизма. Мы очень странные люди: у нас нет прошлого и корней, а значит, нет и будущего. Мы отрицаем свое прошлое, разрушаем наши прелестные города… А эти европейские парни — уж не знаю, лучше они или хуже — все-таки как-то трепетно относятся к своим корням. Даже в Лондоне весь центр, тот же Сохо, организован так: с домами внутри можно делать что угодно, но снаружи, с фасадом, ты не имеешь права делать ничего — они как стояли 200 лет, так и стоят, поэтому город остается городом. И если выйти в Лондоне в пятницу, то там, конечно, будет движняк, музыкальная тусовка (Москва в этом плане курит бамбук где-то в стороне), но антураж города останется прежним. Мы же сейчас живем почти в Корее. Вот так все происходит… Может, где-то там, в амстердамах, то же самое, но они это как-то ловко скрывают. Поэтому ты приезжаешь в старый город и ощущаешь время. А у нас: сотрем! «Весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим… » — все продолжаем строить: разрушаем и строим — никак не построим.
Москвичи…
А сейчас есть москвичи? Сейчас есть набор приезжих людей, которые здесь зарабатывают деньги — и все. А москвичей и не видно. Они, наверное, есть где-то: тихо, мышкой, перебираются от дома к магазину, оглядываясь в ужасе на то, где они оказались. Все остальное — это же не москвичи, а 20 миллионов приезжих. Поэтому и такое отношение наплевательское к этому городу: это не дом, а просто офис, в который надо приехать, рубануть и отвалить. Вот и все.
Ездить куда-то на гастроли…
Одно удовольствие, потому что там нет московского понторезства и снобизма. Даже в Питере этого меньше, хотя и он стал портиться, но все равно еще шансы есть. А тут какие? Я не говорю, что все люди сволочи, но массовое ощущение злобного зверька присутствует. Помню, в детстве в Киеве я знал всех людей в подъезде, мы все здоровались, можно было зайти в любую квартиру — тебе воды бы налили. И по-прежнему зритель в провинции добрый, люди теплые… А что сейчас в Москве? Я не знаю, кто живет в подъезде, пытаюсь здороваться, мне не отвечают. Все в злобе друг против друга. Я ее чувствую. Может, кто-то скажет: «Что ты несешь?! Что за хрень говоришь?!» Но это мои личные чувства, я так ощущаю мир вокруг себя.
Если не Москва, то…
Хочу за город, активно над этим работаю. Насколько раньше я хотел жить в Москве, насколько раньше хотел квартиру в центре, настолько я сейчас этого не хочу: сплю и вижу, что доделаю новый дом и свалю отсюда.
Москва изменилась…
Была допущена главная ошибка — люди поняли, что все можно купить, потому что главное — деньги. Если у тебя есть деньги, то будет все остальное. В погоне за этой наживой, захлебнувшись в денежной вакханалии, все потеряли смысл. Люди живут в этом городе и не любят его, любят свою квартиру, свой подъезд, могут любить кусок своего района, но этот город никто не любит. А тот, кто говорит, что любит, — лжет. Как ты терпишь то, что с ним делают, если любишь?! Москва же провалиться может! Здесь нельзя строить здания выше пяти этажей: под нами 800 метров моря и карстовые пустоты. Надо все делать очень осторожно, даже метро рыть через раз. Но как начали в Советском Союзе активничать, так и продолжаем… Сталин первый начал убивать город, а потом пальму первенства подхватили и все остальные. Я, конечно, в категориях говна не разбираюсь, но сейчас (хоть никогда и не думал, что это скажу) я понимаю — Лужков был вроде ничего. До чего мы дошли? А в следующий раз мы что будем говорить? Что и Собянин, в принципе, был неплохой? Куда мы катимся, если Лужков, который застроил Москву, организовав точечную застройку и тем самым изуродовав этот город, был «ничего»…
Музыкальная группа «Магрит»…
Мне всегда помимо актерской профессии — да, мне нравится и кривляться, изображать других людей — хотелось заниматься музыкой. При этом мне нравилось и сочинять песни, и петь их, и ловить энергию, которая есть на рок-концертах. Для меня рок-н-ролл — это бунт против чего-то: если песня о любви, то бунт против бесчувствия, если песня о политике, то бунт против несвободы, поэтому рока сейчас практически и нет, но я все-таки пытаюсь что-то делать. Все, что я сейчас делаю — абсолютно по инерции, просто потому, что ничего другого делать не могу. Я не праведник, а художник — менестрель, трубадур, который передает свои ощущения и состояния этого мира так, как чувствует. Все это, эмоции и ощущения, и вылилось в «Магрит».
«Магрит» — это возможность не до конца себя чувствовать человеком, который коптит юношество, а все-таки иметь ощущение того, что я делаю что-то правильное. Когда снимаюсь в кино, я сам для себя получаю удовольствие, но в большинстве своем наношу этими фильмами вред обществу, прививая дурновкусие. А занимаясь музыкой, я как бы искупаю свой грех.
Я точно знаю, что музыка будет вечна. Даже если случится атомная война, то всегда останется какой-нибудь таракан, который будет сидеть и играть риф: ничего не будет, а музыка останется — даже в идеальной тишине есть созвучие, а значит, музыка.
Выход песни «Корабль дураков»…
Сейчас мы выпускаем по одной песне в месяц из альбома, который называется «Рукопись, найденная в бутылке», «Корабль дураков» — одна из них. В принципе, эта песня про то, что сейчас творится с миром и с нашей страной в частности. На картине Босха «Корабль дураков» можно ярко увидеть происходящее сейчас с нами.
Альбом «Рукопись… » в сборном виде выйдет только на виниле — все равно в сети никто не слушает музыку альбомами, а ставит по отдельности избранные песни, вот мы и решили выпускать по песне. План такой: в сентябре выпускаем последнюю песню из альбома, потом «Рукопись, найденную в бутылке» на виниле, дальше — следующий альбом, который, надеюсь, запишем летом.
Концерт группы «Магрит» в Hidden bar…
Состоится 19 февраля, в эту пятницу, в 20.00 в баре, который находится в Камергерском переулке прямо напротив МХТ. Это наш первый в этом году концерт. Играть будем акустику, тихо, можно будет расслышать текст. Вообще если говорить о песне, то ничего вторичного нет, понимать слова тоже очень важно: идеальная песня — когда текст помогает воспринять музыку, а музыка — текст. На этом концерте как раз все будет очень читаемо и камерно.
Билеты на концерт можно будет приобрести на входе в Hidden bar; столик можно забронировать предварительно.