актеры щербаков и михайлов фото
Александр Михайлов. Я боролся с любовью
Когда Владимир Меньшов приступил к работе над фильмом «Любовь и голуби», художественный совет был категорически против кандидатуры Александра Михайлова на главную роль. «Между ним и простофилей Кузякиным нет ничего общего!» – заключила комиссия. Но Меньшова не подвело режиссёрское чутьё: фильм стал по-настоящему народным. А общего между артистом и героем оказалось гораздо больше, чем предполагали даже сами создатели картины. Совпали не только характеры, но и судьбы. Когда несколько лет спустя, как и его персонаж, Александр Михайлов ушёл из семьи, от него отвернулся даже самый близкий человек – сын…
Авторы документального фильма «Александр Михайлов. Я боролся с любовью», рассказывая о своём герое, воспользовались приёмом, который уже применил режиссёр Владимир Меньшов в своей картине. Они разбили фильм на фигуры.
Фигура первая – «Судьбоносная» – рассказывает о детстве и юности популярного актёра. Саша Михайлов мечтал стать моряком. Уговорив маму переехать во Владивосток, поближе к морю, он стал учеником профессионального училища. Окончив его, Саша поступил на корабль. Какой важнейший совет он получил от боцмана вместе с оплеухой? И как чудом выжил в одном из штормов, когда погибло около 70 человек? Зрители узнают и о том, что окончательно «списала» Михайлова на берег его собственная мама. Правда, море всё же оставило свой след в судьбе актёра. Житейский опыт моряка, твёрдый характер лягут в основу многих персонажей Михайлова.
И даже его первый тесть, человек известный и мужественный – Константин Мусатов – был адмиралом. Как Александр Михайлов просил руки его дочери Веры на борту боевого корабля, в фильме рассказывает их сын – Константин Михайлов.
Фигура вторая – «Провинциальная» – о том, как Александр Михайлов стал актёром. Какой случай привёл его в театр? Почему его хотели отчислить из института культуры Владивостока? А ещё сам герой фильма рассказывает, как и зачем он переехал в Саратов, о первых предложениях от режиссёров, о том, как «делил» одну сцену с Олегом Янковским.
Как складывались отношения актёра с женой? Их союз казался нерушимым, хотя Александр Яковлевич уже тогда был окружён красивыми актрисами и поклонницами, а двери были открыты для всех друзей и коллег.
Возможно, не решись Михайлов искать славы в столице, он так и остался бы неизвестным провинциальным актёром, – предполагают авторы фильма. Но советскому кино были нужны «настоящие мужики», а Михайлов как никто другой подходил на эти роли.
Фигура третья, «Авантюрная», рассказывает о том, как Михайлов перебрался в столицу, о его работе в Москве. На съёмках картины «Белый снег России» он познакомился и подружился с актёром Всеволодом Якутом. Когда тот предложил другу переехать в Москву и пригласил его в Театр им. Ермоловой? И сколько минут понадобилось Михайлову, чтобы принять решение?
Одной же из первых ролей Александра Яковлевича в театре Ермоловой стала роль Астрова в «Дяде Ване». Он активно работал в театре, всё больше снимался в кино. После успеха фильма «Мужики» Михайлов стал одним из самых востребованных артистов. А как сложилась судьба маленьких актёров из этой картины?
Фигура четвертая, «Трагичная» – о тяжёлых временах в жизни актёра. Почему Михайлов не стал «отмазывать» сына Константина от армии и как чуть было не потерял его насовсем? Какую зависимость приобрёл сын и как с нею боролся? Об этом в фильме откровенно рассказывают и Константин, и Александр Яковлевич.
А в творческой жизни Михайлова всё шло по нарастающей. В 1985 году Михайлов получил приглашение в труппу Государственного академического Малого театра. Актёрские удачи следовали одна за другой, но после премьеры спектакля «Смерть Иоанна Грозного», где актёр играл главную роль, он попал в больницу. Большая потеря крови, операция, клиническая смерть… Что же произошло?
Фигура пятая, «Разлучная»… Когда прошёл слух о том, что у Михайлова – роман, многие просто не могли в это поверить. Большая редкость в творческой среде такие, казалось, крепкие союзы, как чета Михайловых, проживших вместе 35 лет.
Авторы фильма рассказывают историю знакомства Александра Яковлевича и его второй жены Оксаны. Понимание, душевная близость возникли у них через несколько лет, в самый трудный для обоих момент. Долгое время актёр пытался сохранить свой первый брак, как считает он сам, «боролся не за любовь, а с любовью». Но вопреки Василию Кузякину, стремящемуся к родному, привычному, Михайлов, напротив, устремился навстречу новому, пошёл до конца…
Вера Константиновна так и не простила бывшего мужа, но она сделала всё, чтобы сын и отец сохранили добрые отношения. В 2002 году, когда Александру Яковлевичу исполнилось 58 лет, он вновь стал отцом. Супруга Оксана родила ему дочь.
По-разному сложились в финале судьбы Александра Михайлова и его самого популярного героя Василия Кузякина. Однако оба они нашли своё, пусть не похожее, но счастье.
Я их часто путаю, а вы? Актеры, которые очень похожи друг на друга
В мире есть люди одного типажа, а есть те, кто очень похож друг на друга – как близнецы-братья. В актерской среде в России есть те, кого легко спутать между собой. Я часто не могу разобраться, кто есть кто, смотря на актеров. Например:
Александр Михайлов и Борис Щербаков
Первый хорошо помнится мне по ролям в фильмах «Мужики» и «Любовь и голуби». Второй – почему-то врезался в память, благодаря роли в сериале «Солдаты». Интересно, что в 1980 году Михайлов и Щербаков сыграли вместе в двух фильмах: «Через тернии к звездам» и «Белый ворон». Вот там можно легко запутаться, кто, есть кто.
Сергей Власов и Сергей Кудрявцев
Похожие актеры, одинаковые имена. Легко спутать. Только Кудрявцева не стало два года назад. А Серей Власов живет и здравствует, продолжает радовать нас новыми актерскими работами. На мой взгляд эти двое мужчин были очень сильно похожи друг на друга.
Кирилл Плетнев и Сергей Перегудов
Редко, но путаю этих актеров. Интересно: некоторые считают, что Кирилл Плетнев еще похож на Максима Аверина. Но я не могу согласиться. Первый – подтянутый и серьезный. Второй – этакий увалень. Совершенно разные типажи. Разве что глазами Плетнев и Аверин похожи. Сергея Перегудова иногда путают с Павлом Деревянко. Но Паша – «шустрик», а у Перегудова совсем другая фигура. Если сравнивать Кирилла и Сергея, то можно выявить, что у них абсолютно разные глаза. А нижней часть лица актеры похожи, да. Опять же, у них абсолютно разный стиль. Это их отличает.
Денис Шведов и Руслан Белый
Второго человека в этой паре сложно назвать актером. Хотя и небольшой опыт в этом деле у Руслана есть. Но артиста лучше характеризовать как комика, шоумена, телеведущего. Денис Шведов снялся в ряде известных картин: «Завод», «Доктор Преображенский», «Мажор» и др. Знаменитости, на мой взгляд, очень сильно похожи. При определенном ракурсе: небритость, короткая стрижка, расположение глаз и носа.
Дмитрий Орлов и Владимир Вдовиченков
Актеры очень похожи. И не только внешностью, но и манерой играть в кино и в сериалах. Я различаю их так: если посветлее – то это Орлов. Если потемнее – Вдовиченков.
Я их часто путаю, а вы? Актеры, которые очень похожи друг на друга
В мире есть люди одного типажа, а есть те, кто очень похож друг на друга – как близнецы-братья. В актерской среде в России есть те, кого легко спутать между собой. Я часто не могу разобраться, кто есть кто, смотря на актеров. Например:
Александр Михайлов и Борис Щербаков
Первый хорошо помнится мне по ролям в фильмах «Мужики» и «Любовь и голуби». Второй – почему-то врезался в память, благодаря роли в сериале «Солдаты». Интересно, что в 1980 году Михайлов и Щербаков сыграли вместе в двух фильмах: «Через тернии к звездам» и «Белый ворон». Вот там можно легко запутаться, кто, есть кто.
Сергей Власов и Сергей Кудрявцев
Похожие актеры, одинаковые имена. Легко спутать. Только Кудрявцева не стало два года назад. А Серей Власов живет и здравствует, продолжает радовать нас новыми актерскими работами. На мой взгляд эти двое мужчин были очень сильно похожи друг на друга.
Кирилл Плетнев и Сергей Перегудов
Редко, но путаю этих актеров. Интересно: некоторые считают, что Кирилл Плетнев еще похож на Максима Аверина. Но я не могу согласиться. Первый – подтянутый и серьезный. Второй – этакий увалень. Совершенно разные типажи. Разве что глазами Плетнев и Аверин похожи. Сергея Перегудова иногда путают с Павлом Деревянко. Но Паша – «шустрик», а у Перегудова совсем другая фигура. Если сравнивать Кирилла и Сергея, то можно выявить, что у них абсолютно разные глаза. А нижней часть лица актеры похожи, да. Опять же, у них абсолютно разный стиль. Это их отличает.
Денис Шведов и Руслан Белый
Второго человека в этой паре сложно назвать актером. Хотя и небольшой опыт в этом деле у Руслана есть. Но артиста лучше характеризовать как комика, шоумена, телеведущего. Денис Шведов снялся в ряде известных картин: «Завод», «Доктор Преображенский», «Мажор» и др. Знаменитости, на мой взгляд, очень сильно похожи. При определенном ракурсе: небритость, короткая стрижка, расположение глаз и носа.
Дмитрий Орлов и Владимир Вдовиченков
Актеры очень похожи. И не только внешностью, но и манерой играть в кино и в сериалах. Я различаю их так: если посветлее – то это Орлов. Если потемнее – Вдовиченков.
Две жизни звезды «Формулы любви»: Почему Александр Михайлов после женитьбы ушел из кино
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Александр Михайлов с самого детства знал, что хочет связать свою жизнь с творчеством. Еще в 6 лет он заявил матери о том, что непременно будет артистом. С 12 лет мальчик начал посещать театральную студию, где брал уроки актерского мастерства и занимался фехтованием и пластикой. Вопрос о выборе профессии для него не стоял – после школы Александр с первого раза поступил в Щукинское театральное училище, а после завершения учебы его приняли в труппу Центрального детского театра.
Еще во время учебы Михайлов начал сниматься в кино и играть в телеспектаклях. В 20 лет он дебютировал в киноповести «Тропинины», а спустя два года получил сразу две главные роли в фильмах-спектаклях «Июнь. Москва. Чертаново» и «Ромео и Джульетта». В следующем году он сыграл еще две главные роли, которые принесли ему всесоюзную популярность, – в фильмах «Михайло Ломоносов» и «Формула любви». После такого успешного старта Александра Михайлова называли одним из самых многообещающих молодых актеров и прочили ему блестящее будущее в кино, но он выбрал другой путь.
В Центральном детском театре Александр Михайлов познакомился с актрисой Еленой Черняк, о которой рассказывал: « Мы сразу поняли, что внутренне близки, начали много общаться, нам почему-то все время хотелось друг другу выговориться, наверное, потому, что у каждого за спиной была уже прожитая часть жизни, были душевные раны ». Вскоре они поженились и с тех пор не расстаются.
В 21 год Елена решила пройти обряд крещения. Ее крестил Николай Ведерников, который стал ее духовным наставником. Когда муж признался ей в том, что испытывает тяжесть на душе и хочет с кем-то об этом поговорить, она посоветовала ему обратиться к батюшке. Александр вспоминал: « Батюшка меня спросил: «В чем вы хотите покаяться?». А я не знал, ну в чем мне каяться? И он сказал тогда: «Вы еще не готовы». И мы просто разговаривали. Я говорил о своей жизни, о своих сложностях, о том, что меня мучает, фактически, это нельзя было назвать исповедью. Но несмотря на это, когда я вышел из храма, я вдруг ощутил, что что-то произошло. Я почувствовал, что это не просто так, как мне раньше казалось – постояли и поговорили два человека ». После этого Михайлов переосмыслил все свои ценности и понял, что его жизнь с этой встречей разделилась на «до» и «после», что он обрел новый смысл и больше не сможет мириться с тем, с чем раньше ему приходилось мириться.
В конце 1980-х гг. в театре и кино сложилась такая ситуация, которая противоречила моральным и религиозным убеждениям Александра. Ему все чаще предлагали роли злодеев и негодяев, и он больше не мог соглашаться их играть. Несколько раз в театре Михайлов отказывался от ролей, что вызывало негодование у руководства. И в 1987 г. жена предложила ему уйти из актерской профессии. На тот момент им обоим это казалось единственным верным решением – они больше не могли вести двойную жизнь и быть зависимыми от режиссеров и сценаристов.
Тогда Елену и Александра Михайлова практически никто из знакомых не понимал и не поддерживал. Многие даже перестали с ними общаться, потому что восприняли их решение как предательство – и самим себе, и актерской профессии. Для них самих это был очень непростой выбор, ведь у обоих успешно складывались карьеры, им часто звонили с «Мосфильма», а они категорически отказывались сниматься. Но тогда оба решили действовать так, как подсказывало сердце.
Еще работая в театре, супруги начали брать уроки вокала и сольфеджио, готовясь к служению в храме. В селе Гребнево под Москвой супруги Михайловы стали певчими в храме, затем переехали в Тушино. Там они пересмотрели свои взгляды на актерскую профессию: в воскресной школе ставили спектакли для детей, и когда Михайловы вместе с ними ездили на церковные праздники в Троице-Сергиеву лавру, они увидели, что там тоже проходят постановки на библейские темы. Тогда Михайловы решили, что в актерской деятельности может не быть ничего греховного, все зависит от того, как и о чем говорить со сцены.
Поначалу Александр и Елена исполняли духовные песни во время церковных праздников, а затем вернулись на сцену, начали гастролировать с сольными концертами и выпустили несколько альбомов с духовными песнями. В 1997 г. они оба окончили Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет. В то же время супруги начали выпускать совместные спектакли: они поставили сказку М. Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть» и подготовили постановку по рассказу А. Солженицына «Матренин двор».
Сегодня Александр Михайлов не считает напрасной свою жизнь до того, как он пришел к Богу. За свои роли в кино ему не стыдно, ведь в них он видит особенный смысл. О своей самой известной киноработе он говорит: « Я не относился к ней серьезно, как к своим драматическим ролям в театре, ведь «Формула любви» – это комедия. Потом я задумывался, почему фильм оставляет такое светлое впечатление. Ведь Калиостро боролся с Богом, хотел вывести формулу любви и доказать, что человек сильнее Творца. Но в результате получается, что Бог победил. Кстати, у А.Н. Толстого этого нет. Финал, где Калиостро покаялся и сдал себя властям, придумал Григорий Горин. Между прочим, роль Алексея стала для меня автобиографичной. В юности я был очень похож на своего героя, такой же витающий в облаках юноша. Когда прочитал сценарий, понял, что это про меня. В конце фильма мой герой взрослеет, женится, у него начинается новая жизнь. У меня было так же ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Борис Щербаков. Был героем на экране, а в жизни хотел развестись с женой
Сегодня будет интересная история про жизнь и творчество знаменитого советского и российского актёра театра и кино, Народного артиста Российской Федерации Бориса Щербакова, который прославился ролями героических и сильных мужчин, и снискал любовь и признание миллионов благодарных зрителей.
Борис Васильевич Щербаков родился 11 декабря 1949 года в Ленинграде, в обычной советской семье, его отец был шофёром, а мать работала на заводе. Вот что актёр рассказал в интервью:
В блокаду папа возил хлеб в Ленинград, а мама работала на «Дороге жизни» регулировщицей. Однажды папина полуторка провалилась под лед и начала тонуть, и мама его вытащила — спасла жизнь. Так они познакомились.
Большая семья Щербаковых жила в шестнадцатиметровой комнате в коммунальной квартире на Васильевском острове. Борис Щербаков с детских лет мечтал о кино и когда ему было двенадцать лет, он был отобран кинематографистами на роль Глебки Прохорова в историко-приключенческом фильме “Мандат” (1963). По словам актёра, за исполнение этой роли он получил 480 рублей, что было немалой суммой по тем временам.
После окончания школы, в 1967 году Щербаков пытался поступить в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кинематографии, но он не смог сдать вступительные экзамены. Тогда Борис решил поступить в Институт культуры им. Крупской на режиссёрский факультет, и его приняли.
Отучившись один год, Щербаков отправился в Москву, чтобы поступить в Школу-студию МХАТ на курс Павла Массальского. Борис опоздал на вступительные экзамены, но когда он при всех преподавателях заявил, что хочет учиться именно у Массальского, Павел Владимирович его прослушал и зачислил на курс. С деньгами у Щербакова дела обстояли неважно и по ночам ему приходилось подрабатывать на одной из станций метро машинистом моечной машины.
После окончания театрального института, в 1972 году Борис Шербаков был принят во МХАТ на ставку актёра, в котором он служил в течение 31 года. В 2003-м Щербаков уволился из МХАТа по собственному желанию.
Всесоюзную известность Борис Щербаков получил благодаря съёмкам в таких популярных картинах, как “Я служу на границе” (1973), “И это всё о нём” (1977), “И снова Анискин” (1977), “День свадьбы придётся уточнить” (1979),. “Следствие ведут ЗнаТоКи” — “Подпасок с огурцом” (1979), “С любимыми не расставайтесь” (1979).
В 1980-е годы Щербаков снимался уже только в главных ролях, среди которых советским зрителям запомнилась роль майора Геннадия Волка в приключенческом фильме “Случай в квадрате 36-80” (1982). Также стоит отметить и одну из лучших ролей Щербакова — лейтенанта Вадима Никитина в двухсерийной военной драме Алова и Наумова “Берег” (1983). За исполнение этой роли Борис Щербаков был награждён Государственной премией СССР.
Среди других актёрских удач Щербакова следует отметить роли в таких знаменитых фильмах, как “Выкуп” (1986), “Воры в законе” (1988) и “Криминальный квартет” (1989), в котором Борис сыграл честного и справедливого сотрудника милиции Петра Сараева.
Личная жизнь актёра
Единственной супругой Бориса Щербакова стара актриса Татьяна Бронзова. Они познакомились ещё будучи студентами школы-студии МХАТ. Несмотря на то, что Татьяна была замужем, Борис был очень настойчив, и спустя несколько лет Бронзова развелась со своим первым мужем ради совместной жизни с Щербаковым. В 1977 году у супругов родился сын Василий Щербаков, который спустя годы окончил МГУ, а в 2006 году стал режиссёром.
Борис Щербаков и его сын Василий
Но в семейной жизни Бориса Щербакова и Татьяны Бронзовой были сложные времена из-за романтических увлечений актёра. Вот что рассказала в интервью Татьяна Бронзова:
Бывало, и из дому Бориса выгоняла, он пытался скрывать свои любовные связи, но я все равно узнавала. И каждый раз прощала, потому что он меня любит…
В начале 1980-х, на съемках мелодрамы “Никто не заменит тебя”, Борис влюбился в молодую актрису Людмилу Нильскую и решил начать новую жизнь. Мы недавно писали про Нильскую, если кому интересно, то ссылку на статью оставим внизу. Из воспоминаний Людмилы Нильской:
После первого съемочного дня он пригласил меня к себе в номер на бокал шампанского. И даже не думал приставать! Мы в основном говорили о своих ролях… Болтали целую ночь, а когда пришла пора расходиться, он неожиданно меня обнял. И я потеряла контроль над собой…
Борис Щербаков и Татьяна Бронзова