актеры шоу славы полунина
Спектакль в Москве Снежное шоу
Постановка Проект Вячеслава Полунина
Легендарный спектакль Вячеслава Полунина
Спектакль Вячеслава Полунина — возможность беспечного счастья, когда взрослые зрители, спровоцированные артистами, начинают играть друг с другом в снежки, перебрасываться гигантскими мячами и вместе с клоуном в желтом балахоне лить слезы над лопнувшим воздушным шариком.
Участники
Место проведения
Театр фольклора «Русская песня»
Лучшие отзывы о спектакле «Снежное шоу»
Вопль разочарования.
Я ожидал. тем более за ТАКИЕ деньги. ну хоть какого-то драйва, определённо фейерверка, безостановочного позитива, идей, воплощений, добра, наконец. ну и снега. Я для себя ничего этого не нашёл. Это типа было не хилое попадалово.
Музыкальное оформление? На 4 с плюсом. Громко, постоянно, разнообразно достаточно.
На предмет такого фокуса со стороны Полунина не могу порадоваться. После всего увиденного, выглядит это так, что вроде как сам себя не похвалишь, никто и спасибо не скажет.
По поводу атмосферы и сбывшихся ожиданий. Вот Вы сейчас сделайте паузу и вербализуйте перед кем-нибудь, что Вы ожидаете от Снежного шоу. А потом почитаете дальше, ОК?
Вербализовали? Наверно, похоже в общих чертах на мои ощущения, приведённые в начале рецензии? Всё-таки такая реклама, такие образы эксплуатируются.
Вполне вероятно, что программа и труппы различаются не только во времени, но и в разных странах. Вполне возможно, что вот именно на нас выпал случай и все главные артисты на этот день массово отравились и слегли, поэтому все остальные, кого удалось найти, спасали ситуацию. Возможно, я просто уже сам не знаю, от чего ещё в жизни можно радоваться и стоит ли. Но если просто спокойно, без эмоций просмотреть и оценить, то очень мало что из увиденного вызывает желание вспомнить, улыбнуться, завизжать от восторга, рвануть на следующий сеанс.
Конечно, детям понравилось, в том числе и моему. Даже взрослые испытывали дикую радость в разные моменты. Этого не отнимешь. Так и на футболе фанатам весело! А если закинуться по дороге, так вообще!
Короче, бя и тьфу-тьфу-тьфу. Позор и разорение.
Лечимся «снегом»: чем шоу Полунина заменяет курс психотерапии
Рассказываем, почему «сНежное шоу» стоит посмотреть каждому
Ставшее уже легендарным «сНежное шоу Славы Полунина» окрасило серый дождливый Екатеринбург улыбками: всю прошлую неделю артисты меняли уральцев своим «сНежным» волшебством. Дети от пяти до 90 лет выходили после спектаклей с ощущением веселой или грустной (для кого как), но сбывшейся сказки. О том, почему шоу можно и нужно смотреть не один раз, откуда берется «снег» и чем он дорог, почему спектакль лечит души людей по всему миру, как облить водой сицилийских мафиози и остаться в живых – в материале «МК-Урал».
Частная антреприза
«сНежное шоу Славы Полунина» смело можно назвать уникальным. Это шоу, ставшее успешным не только в России, но и во многих других странах, было создано в 1993 году легендарным клоуном Славой Полуниным. Его спектакль – это марафон метафор, которые порождают различные ассоциации в головах зрителей. Этот спектакль – не забавные «кривляния» клоунов; это целая история, где смех смешивается со слезами, где ирония идет рядом с гротеском, а увиденное заставляет задуматься.
В чем секрет успешности шоу во всем мире? По мнению знаменитого клоуна Николая Терентьева, главное преимущество шоу – его импровизационный характер. «Слава Полунин сделал так, что в «сНежном шоу» ничего не закреплено четко, нет никаких строгих установок – в шоу постоянно все меняется: меняются актеры, добавляются некоторые сценки, клоуны часто импровизируют», – рассказывает Терентьев.
Шоу Полунина всегда было так называемой частной антрепризой, совершенно самостоятельным спектаклем: с одной стороны, в этом есть свои трудности, с другой – это дает абсолютную свободу, которая идет шоу исключительно на пользу. Единственное, от чего зависят артисты – это публика, особенности которой приходится учитывать. И часто бывает, что перед выступлением Слава Полунин дает своей команде установку, на что именно следует сделать акцент в конкретном спектакле. Выходит, что когда-то артисты-клоуны играют более эмоционально, а когда-то – несколько спокойнее и наивнее. Учитывая этот индивидуальный подход к публике и импровизацию артистов, можно смело сказать – ни один показ «сНежного шоу» не похож на предыдущие и будет отличен от будущих.
Воздух для клоунов
«Не бывает плохой публики. Публика – это как воздух: или он есть, или его нет. Поэтому каждую публику следует воспринимать как данность», – уверен клоун Николай Терентьев, он же – Май Михалыч, как его чаще называет команда спектакля. Помимо плохой, нет публики и одинаковой – и к каждой стоит быть готовым. Во всяком случае, Май Михалыч знает ключевые особенности аудитории и делится, скажем так, собственной классификацией.
Так, по его словам, есть наивная публика – как в Мексике, например: это открытая, теплая, эмоциональная публика, которая громко хохочет и сразу включается в действие. Но эта аудитория не всегда улавливает некоторые тонкости спектакля. Напротив, хорошо все тонкости улавливают в Японии – иногда даже слишком: эта аудитория, кажется, пытается найти смысл во всем, очень завороженно смотрит на «бумажный» снег, находит в нем свой смысл.
Другое дело – французы, особенно проживающие на севере страны: это очень непростая, в каком-то роде снобистская аудитория. «Если артисту удалось их захватить, впечатлить – тогда они заинтересуются выступлением, будут смотреть очень внимательно, с удовольствием. Правда, удивить их довольно непросто: французы уже многое повидали», – рассказывает Май Михалыч. Отличается от северной Франции публика южной Франции – там они более открыты, более эмоциональны.
В Северной Италии на шоу Полунина обычно приходят несколько чопорные люди пожилого возраста, со строгими прическами, и ведут себя так, будто переживают за свой внешний вид – а тут еще и клоуны буйствуют: немудрено, что эта публика как бы закрывается от артистов. «Они ни в коем случае не плохие – просто своеобразны: не так эмоциональны, зажаты. Впрочем, не всякий зритель любит, когда над ним шутят», – поясняет Май Михалыч.
Николай Терентьев в роли Зеленого клоуна
Одна из лучших публик все же в России – именно в нашей стране хорошая театральная аудитория. «Эта особенность российской публики сложилось исторически: в нашей стране всегда был театр», – поясняет Терентьев.
Исполнитель роли Желтого клоуна Роберт Саральп говорит, что для артистов очень важно то настроение, которое создается на шоу. «А то, как наши (российская публика – Прим. ред.) смотрят, и как наши обнимаются – так душевно только наши могут. Когда спектакль создавался, он создавался, исходя из российской души, – рассказывает Саральп. – Те зрители, которые иммигрировали и приходят на наши спектакли в других странах, говорят нам после шоу: «Вы не представляете, какое счастье – я побывал дома».
Особенна публика и в Екатеринбурге: по мнению Май Михалыча, в столице Урала люди удивительно доброжелательны, очень теплые, отзывчивые и активные. А Роберт Саральп говорит, что на Урале и в Сибири «сНежное шоу» всегда принимают особенно сердечно.
Чудесатее – всегда
Чудеса «сНежного шоу» – это лучшая терапия – слышали мы такое от зрителей, которые не впервые наслаждаются спектаклем. И это правда – испытано на себе. Шоу Полунина – пожалуй, самый убедительный способ лечения нервов и души. Но бывают и особенные случаи.
«Эту историю нам рассказал мужчина из Австралии – у его жены была послеродовая депрессия, и он никак не мог вытащить ее из этого состояния. И даже на наш спектакль она отказалась идти, – рассказывает Роберт Саральп. – Тогда он начал ходить на наше шоу каждый день, выучил все номера, сшил костюмы и стал показывать жене дома то, что запомнил. И она вышла из этого состояния. Спустя несколько лет мы снова приехали в Австралию, герой истории пришел уже со своей супругой, и они вместе поблагодарили нас».
Роберт Саральп в образе Зеленого клоуна
А в Сингапуре артисты буквально помогли создать новую ячейку общества. «К нам подошел парень с просьбой – он хотел сделать предложение своей девушке на нашем спектакле, – рассказывает Роберт Саральп. – Мы сразу начали придумывать, как это сделать. В антракте мы взяли этого молодого человека и его девушку за руки и повели на сцену, дали микрофон. Когда их осветили прожекторами, он встал на колени, и сказал: «Я тебя очень прошу – выходи за меня замуж!» Весь зал начал кричать: «Выходи! Выходи!», она разревелась и согласилась. После спектакля мы, конечно же, сфотографировались вместе. Проходит лет 10-12, мы снова приезжаем в Сингапур, и после спектакля ко мне подходит мужчина и показывает ту самую фотографию. Он спросил: «Кто-то из этих клоунов сейчас есть здесь?» Я ему ответил, мол, да, вот этот на фотографии – я. И тут он отходит в сторону – а за ним стоят сын, дочь и жена. Он ей что-то объяснил на родном языке, она улыбается, мы все обнимаемся. Дети ничего понять не могут. Родители им все объясняют. Они потом принесли пироги, национальные сладости. Его жена рассказала, что, если бы не было той сказочной атмосферы и «давления» зала, была бы более интимная обстановка, она бы ему, возможно, отказала, но теперь счастлива, что стала его женой. Для нас это был знаковый момент. Одна из причин, почему я так люблю этот спектакль – это чувства и эмоции, которые мы в людях пробуждаем».
Земля мафиози
Слабо верится, но не все ищут чуда на «сНежном шоу». Так, во время гастролей в Сицилии, артисты выступали несколько дней в полнейшей тишине. Каждый день на спектакль приходили мафиозные семьи. И чтобы не пересекаться друг с другом, семьи, видимо, определили дни, кто когда приходит. Но какая бы семья ни пришла – в зале стояла полная тишина. Во время всего спектакля.
«Сначала было непонятно, что происходит – всегда ждешь живую реакцию от зрителя, – говорит Роберт Саральп. – Во время антракта сицилийские зрители начали возмущаться – многие пришли в мехах, а мы же разбрызгиваем воду по залу. Безусловно, мы стараемся соблюдать этические нормы, я лично всегда стараюсь прочувствовать, готов ли зритель к взаимодействию или нет».
В спектакле есть момент, когда Желтый садится с веником на край сцены, бросает снег в зал, а потом веником смахивает снег с головы зрителя. В Италии получилось так – под этот снег попал один из донов. «Я не знал, кто этот человек. И когда я замахнулся веником, увидел реакцию зрителей – звенящую тишину в зале, и понял, что веником его трогать нельзя, – рассказывает Саральп. – Он сидит и показывает жестами – «не стоит». Я приближаюсь к нему, а он продолжает жестами мне показывать, что делаю я это зря. И тут я заметил боковым зрением, что охранник этого человека встает и начинает что-то доставать из-за пазухи. Пришлось немного изменить репризу – у всех по-разному с чувством юмора – всегда подстраиваешься под зрителей – и я задел веником его по плечу, после этого он скривил улыбку – а зал молчал.
Роберт Саральп в роли Желтого клоуна
Но самое смешное, уже для нас, для артистов, было в конце – когда мы начали выбрасывать огромные шары в зал. Обычно люди встают, начинают играть с ними – здесь же все сидели, и даже руки никто не поднял. Шары вылетели и покатились по головам – зрители как сидели, так и сидят, а над залом разносится звук «бум – бум – бум». Здесь уже не выдержал наш звукорежиссер и начал смеяться на весь зал – для нас это было облегчением. Это было в первый день. Потом эта тишина повторилась во второй и третий дни – это было невыносимо энергетически – ощущение, как будто тебя выжимают – отдачи от зрителя нет, происходит полное опустошение. И мы не могли понять – может, мы что-то не так делаем, ошибаемся где-то. Но, наконец, в последний день пришли обычные люди. Реакция была другой – и мы уехали счастливыми».
Всё своё – с собой
Декорации «сНежного шоу» поражают своей яркостью и масштабностью – чего стоит снег, которого на спектакле, кажется, целая тонна. В этом шоу гипертрофировано все, однако это лишь иллюзия – на самом деле, декорации очень компактные, их удается сложить и возить с собой – таким образом, на любом спектакле зритель видит одно и то же. В том числе и костюмы клоунов – их, кстати, Полунин придумал сам. Правда, разрабатывались они постепенно: все создавалось методом проб и ошибок, за все время образы клоунов несколько модернизировались. Но конечный вариант, который теперь видят зрители, уже вряд ли изменится. Костюмы клоунов выглядят не новыми, а изрядно поношенными, потертыми – разумеется, неслучайно. И в этой «потасканности» есть свой шарм, свой смысл, своя метафора.
Отдельное внимание стоит уделить снегу, вокруг которого построено все шоу. Вообще, что такое снег на сцене? Это не нечто округлой формы, что красиво летает, подсвечивается, плавно падает на зрителей и выглядит довольно загадочно – но совершенно лишено смысла. На сцене шоу Полунина снег – это бумага, нарезанная небольшими квадратиками – и таких «снежинок» огромное количество: хватает на несколько тысяч зрителей, чтобы не только покидаться этим «снегом», но и утонуть в нем – в прямом и переносном смысле: в этом шоу снег – это главная метафора.
Оптимальный размер «снежинки» был установлен опытным путем: Слава Полунин потратил немало времени на исследование того, какой кусочек бумаги летит дольше всего. Как поделился с нами Николай Терентьев, когда шоу Полунина зарождалось, команде спектакля приходилось резать бумагу вручную – практически нереально представить, насколько возможно порезать бумагу в таком количестве своими руками, однако им это удавалось. К счастью, позже команде шоу удалось найти предприятие, где бумагу стали нарезать машины.
Куски бумаги пропитаны специальным раствором, который делает «снег» невоспламеняющимся – да, этот снег не горит (мы, кстати, проверили). Более того, этот снег настолько уникальный, что команде спектакля приходится возить с собой! Причем каждый раз снег свежий, так как использованная бумага остается на месте проведения спектакля – «снежинки» выбрасывают. Глядя на огромное количество снега, кажется, что он займет целый вагон поезда, но, по словам Май Михалыча, в прессованном виде снег занимает мало места – ну, во всяком случае, меньше, чем кажется на первый взгляд.
А если вы все-таки не успели насладиться этой чудесной снежной сказкой в Екатеринбурге – срочно собирайте вещи и выезжайте в Тюмень прямо сейчас! «сНежное шоу» будет радовать тюменцев с 11 по 15 октября, а затем – вновь отправится по миру, чтобы стать лекарством для души многих зрителей.
Чем потрясли мир 5 проектов клоуна Вячеслава Полунина: Асисяй и другие
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Актёр, клоун, непревзойдённый мим, каждый выход на сцену которого становился событием. Вячеслав Полунин сам себе режиссёр и руководитель. Он умеет не только показывать, но и создавать яркие и какие-то невероятные шоу, потрясающие зрителей. Клоунов, которых знают по именам во всём мире, можно пересчитать по пальцам. Вячеслав Полунин – один из них. Но он не собирается останавливаться на достигнутом, возможно, очень скоро он снова удивит зрителей своим новым проектом.
«Лицедеи» и Асисяй
Его Асисяй родился не в цирке, а в театре, что было само по себе удивительно. И вместе с ним появился на свет новый театр – «Лицедеи». Как напишут после театральные критики, театр «Лицедеи» уже сам по себе стал событием. Здесь собрались клоуны, которые любили цирк, но не трюковой, а драматический. А гениальный «Асисяй!», душещипательный «Блю-Блю-Блю-Конари», трогательный «Низзя» и другие номера зрители смотрели, затаив дыхание.
Театр «Лицедеи» впоследствии выпустил из своих стен множество неординарных личностей. Даже сегодняшний художественный руководитель легендарного БДТ Андрей Могучий называет своим учителем Вячеслава Полунина.
«Караван мира»
В 1989 году Вячеслав Полунин вместе со своими западными коллегами смог реализовать проект, показавший, что на самом деле у искусства не существует границ. Грандиозное шествие уличных театров стартовало в Москве и завершилось в Париже, обойдя при этом множество городов. В этом проекте были задействованы больше 200 артистов и технических работников, около 100 автомобилей и других транспортных средств, пять шапито и восемь театров, по четыре с Запада и Востока. Всего в рамках шествия было показано шестьсот спектаклей.
Родилась идея на фестивале уличных театров в Польше во время беседы Вячеслава Полунина с продюсером Ханом Баккером из Голландии и английским режиссёром Джоном Килби. Когда Полунин стал ходить по инстанциям, пытаясь найти хоть какие-то источники финансирования, ему все отказывали. Надежд почти не осталось, но Союз театральных деятелей СССР, возглавляемый в то время Олегом Ефремовым, неожиданно отдал на это мероприятие почти весь свой годовой бюджет.
Как скажет позже Вячеслав Полунин в одном из своих интервью, «Караван мира» стал воплощением мечты о театре без границ и цензуры.
«Академия дураков»
А потом Вячеслав Полунин придумал новый проект. Сначала он собрал людей, чьё творчество выходило за рамки привычного, даже казалось странным. А потом устроил трёхдневный фестиваль с необычным названием «Академия дураков», где музыканты могли попробовать себя в роли актёров, литераторы пытались создать шедевры изобразительного искусства. Предполагалось, что впоследствии каждый участник этого действа создаст свою команду, членов которой он найдёт самостоятельно, и затем поможет реализоваться.
Правда, дойти до последнего этапа реализации проекта так и не удалось, но сама «Академия» существует и сегодня, правда, действует, как неформальное объединение творческих личностей со всего мира. При этом совершенно неважно, чем ты занимаешься, главное условие участия – это внутреннее ощущение себя, как клоуна. Сегодня в «Академию» входят многие известные деятели искусства, актёры, музыканты, художники, литераторы.
«Снежное шоу»
Невероятное по своей красоте зрелище создал Вячеслав Полунин вместе с режиссёром Виктором Крамером. По словам Вячеслава Полунина, «Снежное шоу», объехавшее весь мир, собрано по подобию голливудского блокбастера. В нём объединились зрелище, захватывающий сюжет и игра. При этом в каждой стране, где было показано шоу, зрители находят в нём что-то близкое: в России отмечают трогательность шоу, во Франции – поэтичность, в Великобритании элементы театра абсурда.
«Снежное шоу» было удостоено множества наград, но самой главной из них для Вячеслава Полунина всегда оставались восторженные глаза зрителей.
«Жёлтая мельница»
Шоу, которого не было: «Карнавал свадеб»
Задумка проведения этого мероприятия появилась у Вячеслава Полунина ещё в 2003 году, но реализовать её, как планировалось, к трёхсотлетию города на Неве, не удалось. Гениальный клоун хотел бы собрать в своём родном городе 300 пар, которые приняли бы участие в фантастической свадьбе, гостями, зрителями и действующими лицами которой могли бы стать все жители Санкт-Петербурга и приглашённые гости, а великолепными декорациями служили бы парки и дворцы.
Вячеслав Полунин представляет себе выбор букета для невесты как Фестиваль цветов, выбор нарядов как Фестиваль свадебных платьев и костюмов с участием лучших дизайнеров мира. Мальчишник стал бы частью фестиваля пива, а девичник превратился бы в фестиваль причёсок. А венцом этого свадебного безумства мог бы стать фестиваль свадебных процессий.
Когда Вячеслав Полунин рассказывает о том, как всё могло бы быть, его глаза горят, и он постоянно дополняет свою мечту всё новыми элементами, шествиями, участниками. Возможно, когда-нибудь Санкт-Петербург на самом деле станет свадебной столицей, а его карнавал с женихами и невестами будут ежегодно посещать пары со всего мира.
Когда Асисяй появлялся на сцене, публика стонала от смеха. А потом наступала звенящая тишина. Каждый понимал: только что перед глазами развернулась трогательная история одинокого человека. Все выступления знаменитых «Лицедеев» были одновременно смешными и глубоко философскими. Казалось, клоун играет сам себя, но на самом деле он уже встретил свою Фудзи, готовую делить с ним смех и слезы, победы и поражения.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Легендарное снежное шоу Славы Полунина приедет с гастролями в Саранск
Осенью 2021 года легендарное «Снежное шоу Славы Полунина» посетит Саранск. С 5 по 10 октября фантастическое действо пройдёт на сцене Государственного Музыкального театра имени И. М. Яушева. Билеты уже сейчас продаются на главном сайте шоу SLAVASNOWSHOW.RU
Говорят, критики до сих пор не могут определиться – что такое «Снежное (сНежное) шоу» – цирковая клоунада, художественный перформанс или сказка, одинаково интересная и познавательная как для детей, так и для взрослых. Вячеслав Полунин придумал его еще в 1993 году, и с тех пор шоу колесит по всему миру – везде с неизменным успехом, завоевывая всевозможные призы и, главное, любовь публики. Клоуны Полунина – волшебники, превращающие оконные занавески в парус, а детскую кроватку в красивый большой корабль, на котором можно плыть за мечтой. Они трогательны и смешны, их мир соткан из наших детских фантазий.
В шоу каждый найдёт что-то своё. Для кого-то оно станет лирическим воспоминанием о детстве, а для кого-то – пронзительным рассказом об одиночестве. Кто-то будет от души смеяться над нелепым желтым человечком в лохматых красных тапочках и повторять вслед за ним: «Асисяй…» А у кого-то будут наворачиваться слезы от щемящей трепетности маленького человека в бездонной синеве вселенной. И любовь, словно паутина, окутает каждого в зале и заставит радоваться до слез, встанет комком в горле, вызовет желание наклониться и взять на память кусочек «нежного» снега, взорвётся восторгом в финале, не даст забыть и еще долго будет будоражить странными чудесными воспоминаниями… Неизвестно, кто получит большее удовольствие, когда в конце шоу огромные воздушные шары полетят в зал. Взрослые на несколько мгновений снова станут детьми, а дети с наслаждением и азартом будут лепить из бумажного снега снежки, не желая уходить.
Возможно, секрет такого небывалого успеха кроется в том, что перед каждым выходом на сцену Полунин требует от своих актеров, а заодно и от самого себя, играть так, будто это действо происходит впервые, согревая сердца, которые так нуждались в их «снежной нежности».
В роли жёлтого клоуна Артём Жимо, Юхани Пуоликуу.
Билеты уже сейчас продаются на главном сайте шоу SLAVASNOWSHOW.RU http://slavasnowshow.ru
Консультация по заказу билетов ежедневно с 9:00 до 20:00 по телефону: 8 800 777 50 47
Наличие билета для ребенка обязательно!
Возрастное ограничение 6+
ООО «СИРИУС КОНЦЕРТ»
Юридический адрес: 119002, г. Москва, ул. Смоленский бульвар, д. 24, стр.2, пом.1ОГРН 1177746826333