актеры снимавшиеся у тарантино
Синемафия
Любимые персонажи из фильмографии Квентина Тарантино
К дню рождения Квентина Тарантино вспоминаем, какие персонажи, вышедшие из-под его пера, нам полюбились больше всего.
К своим 55 годам Тарантино снял, казалось бы, не так уж много фильмов, но зато каждый из них — знаковый и запоминающийся. В сценарном мастерстве Квентин точно знает толк, ведь недаром у него аж два «Оскара» (перерыв между которыми, правда, составляет 18 лет) и еще ряд самых престижных наград. Прописать характеры персонажей — дело непростое, но Тарантино умело создает на бумаге яркие образы, которые после мастерски воплощают на экране талантливые актеры.
По случаю юбилея режиссера и сценариста (а также продюсера и актера) Синемафия рассказывает о самых любимых персонажах, придуманных Квентином Тарантино.
Если ваш любимый герой не вошел в список — добро пожаловать в комментарии!
Мистер Розовый — «Бешеные псы» (Reservoir Dogs, 1991)
В любом деле, которое идет не так, необходим хоть один человек, помнящий, ради чего все изначально затевалось, задающий вполне резонные вопросы и не ввязывающийся в лишние передряги. Все это про мистера Розового, а еще он умеет очень красиво объяснить, почему никогда не дает чаевые.
Конечно, его нельзя назвать образцом спокойствия и выдержки, но способности вовремя собираться и делать то, что необходимо, у него не отнять. Какое бы впечатление этот персонаж изначально не производил, он все же оказывается умнее и рассудительнее любого из своих подельников. Во многом именно поэтому ему везет чуть больше, чем остальным. Тарантино скорее ставит здесь знак вопроса, но хочется верить, что Розовый в очередной раз выкрутился, и сейчас у него все хорошо.
Бутч Кулидж — «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction, 1994)
В сюжет «Криминального чтива» входит несколько новелл, и главным героем одной из них выступает Бутч — боксёр, чья карьера уже давно не на пике. Марселлас Уоллес организует бой и договаривается с Бутчем, что тот «ляжет» в нужный момент. Но в Бутче взыграла гордость, так что он убивает соперника на ринге и вовремя сваливает от разъярённого босса мафии.
В «Чтиве» нет как таковых положительных персонажей, ведь все, так или иначе, запятнаны криминалом. Но если и искать отголоски добра в героях Квентина, то у Бутча они найдутся в одном из первых. Да, он забил противника до смерти, но лишь потому, что не хотел идти на поводу у обстоятельств, а все дальнейшие его злодеяния были обусловлены выживанием. Бутчу Кулиджу не чужды человеческие чувства: он любит и терпит свою подругу (что непросто), трепетно относится к памяти о своем отце, спасая его часы с риском для жизни (попутно, правда, опять убивая, но всё же),
Брюс Уиллис знатно поиздевался над своим амплуа крутого парня из боевиков, никакого Сталлоне в роли Бутча и быть не могло.
Джулс Уиннфилд — «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction, 1994)
В каждом уважающем себя криминальном сообществе необходим человек, который будет эффектно устранять неугодных. Конечно, это не самая редкая профессия, но именно Джулс такой один. Да и что может быть эффектнее, чем выразительное чтение Книги пророка Иезекииля перед убийством?
К тому же Джулс — не просто кладезь эффектных цитат и не бездушная машина для убийств. Он грамотно делает свою работу, при этом успевая контролировать чрезмерно эмоционального напарника. Когда же Джулс решает сменить направление деятельности, он это делает совершенно незабываемым образом. В тот момент персонаж раскрывается еще и как мудрый человек, ищущий свое место в жизни. Надеюсь, что ему удалось стать Пастырем.
Мистер Вулф — «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction, 1994)
Также каждому уважающему себя криминальному сообществу необходим человек, который будет ликвидировать последствия слишком уж эффектных устранений неугодных лиц. Железная выдержка, собранность, умение быстро и грамотно давать указания — неотъемлемые качества мистера Вулфа, за которые его можно только безгранично уважать.
Для мистера Вулфа нет невыполнимой задачи. Он за считанные минуты сможет все исправить, вычистить, поучить уму-разуму и даже подобрать новую одежду. Конечно, не такую стильную, но здесь вам не бутик Версаче. Перечить себе он не позволит, и это вполне обосновано, так как лишние перебранки только отнимают его драгоценное время. Мистер Вулф — по-настоящему деловой человек из тех, которые нужны в любом бизнесе. А легкая самоирония делает его и вовсе неотразимым.
Винсент Вега — «Криминальное чтиво» (Pulp Fiction, 1994)
Конечно, незабываема и сцена, где перепуганный Вега пытается оживить Мию Уоллес с помощью шприца — этот момент можно пересматривать сотни раз. Не обошлось и без фирменного приёма Тарантино: прощание с героем Траволты проходит легко, без грустной музыки и соответствующего бэкграунда. Пристрелили — значит пристрелили, все.
Даже жаль, что Джон больше не снимался у Квентина — кто знает, что еще они бы могли сотворить…
Ричи Гекко — «От заката до рассвета» (From Dusk Till Dawn, 1995)
Тарантино порой снимался в эпизодах своих собственных фильмов, а вот полноценную роль сыграл в проекте другого режиссёра, где сам выступил в качестве сценариста. Младший брат обаятельного бандита в исполнении восходящей звезды Джорджа Клуни (и как эта звезда взошла, надо сказать!) — одновременно жестокий и отмороженный, но при этом ранимый и инфантильный.
Роль необычная, но, возможно, тем и ценная: много ли вы знаете подобных? А то, что в фильме происходит полный трэш — так это уже совершенно другой вопрос. Важно, что Квентин не стесняется в этом самом трэше участвовать.
«От заката до рассвета» стал в своё время не менее культовым, чем «Криминальное чтиво». И да, ещё эта знаменитая сцена с Джульет Льюис: «Ричи, сохрани мне мою девственность!», неловкие кивки персонажа Тарантино… Вроде и невинно, но чертовски сексуально!
Джеки Браун — «Джеки Браун» (Jackie Brown, 1997)
Уникальный фильм Тарантино: единственный на данный момент, сценарий к которому он адаптировал, а не писал с нуля. Но сама Джеки легко могла бы быть и «чисто тарантиновской» героиней: в конце концов, Тарантино сменил ей имя (в романе ее звали Джеки Берк), цвет кожи и вывел на авансцену (роман уделял равное количество внимания многим героям — но не Квентин). Сильных и независимых героинь у Квентина побольше, чем у многих других современных авторов, и он не стесняется ими любоваться. Немолодая и не очень успешная Джеки у Тарантино превращается в Чудо-женщину, красавицу и умницу; мир падает к ее ногам, потому что давно пора было.
Стюардесса Джеки Браун — привет всем blaxploitation-фильмам разом; дело и в образе, и в исполнительнице главной роли. Пэм Грайер, много снимавшаяся в 70-х, благодаря роли Джеки получила второй карьерный всплеск, почти как Траволта из-за «Криминального чтива». И спасибо за это огромное Тарантино, Пэм прекрасна.
Черная Мамба/Беатрикс Киддо/Невеста — «Убить Билла ч.1,2» (Kill Bill. vol.1,2, 2003, 2004)
Беременной героине Умы Турман прямо на ее свадьбе бывшие соратники-наемники стреляют в голову. Черная Мамба оказывается в коме, а очнувшись спустя четыре года, воодушевляется мыслью о мести бывшему любовнику и предводителю банды тех самых наемников Биллу. По пути она не забудет навестить и бывших товарищей.
Квентин Тарантино — знатный синефил, потому в обеих частях «Убить Билла» множество отсылок к картинам прошлого, но рядовому зрителю на это плевать — главное, чтобы невеста была отомщена. Разумеется, повествование не обошлось без нарочитого пафоса, иронии и фирменного юмора. Ну, и Ума Турман здесь потрясающая: рубит направо и налево, обращаясь с мечом, как заправский самурай.
Любо-дорого смотреть на этот бенефис Умы, для которой роль Черной Мамбы стала настоящей визитной карточкой.
Альдо Рейн — «Бесславные ублюдки» (Inglourious Basterds, 2009)
Рейн у Тарантино — этакий уверенный в своей супергероичности персонаж, на примере которого хорошо видно, что бог бережет дураков. Лейтенант Рейн точно знает, чего он хочет (немецких скальпов, да побольше, побольше), точно представляет, какая у него цель (победить немцев), и при выборе пути совершенно не сомневается в победе. Другой, более умный персонаж, сто раз бы задумался — но лейтенант Рейн не таков. У него отличное, хоть и довольно мрачное чувство юмора (кто бы еще сравнил вырезание свастики на лбу с выступлением в Карнеги-Холле), реплики, которым позавидовали бы все ковбои Дикого Запада скопом, и методы действия с того самого Дикого Запада — безо всяких моральных препон.
Оторваться от наблюдения за Рейном совершенно невозможно.
Шошанна Дрейфус — «Бесславные ублюдки» (Inglourious Basterds, 2009)
Юной еврейке Шошанне удалось спастись, когда вся ее семья была расстреляна по приказу немецкого полковника Ганса Ланды. Девушка взяла себе имя Эммануэль Мимьё и какое-то время спокойно работала в собственном кинотеатре в Париже, мечтая отомстить за родных. Судьба случайно свела Шошанну с немецким героем войны Фредериком Цоллером, и именно он, сам того не подозревая, помог девушке осуществить план мести.
Мелани Лоран со всем мастерством подошла к созданию образа хрупкой, но решительной девушки, которая смогла сохранять невозмутимое спокойствие, даже находясь лицом к лицу с убийцей своей семьи. Шошанна не постесняется ввернуть резкое словцо, но чаще ей достаточно одного взгляда, чтобы выразить свое отношение к человеку. Именно в прекрасных глазах героини читается вся та боль, и вся та ненависть, которые в итоге и становятся причиной пожара в кинотеатре. Сильная, отчаянная, в чем-то даже безумная Шошанна не оставляет зрителя равнодушным, а момент ее коварной мести — одна из прекраснейших сцен во всей фильмографии Тарантино.
Келвин Кэнди — «Джанго освобожденный» (Django Unchained, 2012)
То, что Леонардо Ди Каприо — один из лучших актеров своего поколения, практически не обсуждается. Тем интереснее было посмотреть на Лео, который не просто снялся у самого Тарантино, но ещё и сыграл отрицательного персонажа — часто ли такое бывало?
Ди Каприо справился на пять с плюсом, его Кэнди получился как раз таким негодяем, которые вызывают омерзение и восхищение одновременно. А сцена, где Лео в порыве страсти поранил руку до крови и, тем не менее, доиграл до конца, теперь является одним из лучших примеров актёрской импровизации. С нетерпением ждём нового фильма Квентина, где снова поучаствует Лео!
Дейзи Домергу — «Омерзительная восьмерка» (The Hateful Eight, 2015)
Первая работа Дженнифер Джейсон Ли с режиссером Квентином Тарантино сразу принесла актрисе номинацию на «Оскар». И хоть награда в тот год ей не досталась, образ, созданный Дженнифер, получился настолько харизматичным, что стереть его из памяти невозможно.
Дейзи Домергу — преступница и отъявленная бандитка, которую везут на казнь через повешение. Вот только заключенная вовсе не страшится грядущей расправы, а даже наоборот — веселится и шутит. Дейзи на протяжении всего фильма говорит не так много, но ее коротенькие замечания вкупе с ухмылками и неповторимым смехом производят неизгладимое впечатление.
И хоть мужские образы в картине не менее впечатляющие, единственная женщина на их фоне ничуть не теряется. Ближе к финалу зритель понимает, что же так забавляло Дейзи, ведь именно в последней главе фильма — перед тем как получить по заслугам — дерзкая мерзавка в полной мере раскрывает свою натуру.
Крис Мэнникс — «Омерзительная восьмерка» (The Hateful Eight, 2015)
В «Омерзительной Восьмерке» можно петь оды каждому персонажу, настолько круто реализована идея с картонными стереотипами, внезапно обретающими плоть. Почему Мэнникс? Потому что в наборе «ужасный и еще ужаснее» ему досталась роль самого положительного из всех, что, конечно, не самое большое достижение с такой-то конкуренцией; но не потеряться на фоне галереи злодеев — круто. Мэнникс из всей восьмерки персонажей, названных омерзительными, единственный ничего не скрывает о своем прошлом, и он куда честнее, чем остальные застрявшие в метели постояльцы. Эгоизм и принципы — отличное сочетание.
Знаете, что? Я верю, что концовка допускает возможность для Мэнникса получить-таки свою звезду шерифа. Он заслужил.
Уолтон Гоггинс, который в «Джанго освобожденном» уже играл южного негодяя, тут получил роль куда сложнее. И то, что у него нет номинации на «Оскар» за эту роль, — огромная ошибка Академии. Им еще будет стыдно.
7 актеров, которых нам открыл Квентин Тарантино
Он даже не имеет среднего школьного образования. Зато работа билетера в кинотеатре, где показывали фильмы исключительно для взрослых, дала ему прекрасную возможность погрузиться в мир кино, в котором вскоре засияла его звезда. И Квентин Тарантино превратил это искусство в яркое, скандальное, грубое, но очень притягивающее зрелище. Недруги считали сына индианки и итальянца сумасшедшим, но в глубине душе все-таки признавали, что этот человек с утиным носом и разбойничьим глазами, несомненно, талантлив.
Потому что публика с детским восторгом воспринимает его фильмы, где рекой льется кровь, а непредсказуемые герои изъясняются с помощью ядреного народного языка, который просто ласкает слух зрителя, уставшего от правильной речи. Черный юмор в картинах Квентина Тарантино станет его творческой фишкой. А еще великий режиссер и сценарист умеет с ювелирной точностью угадывать талантливых актеров, вытаскивать их «из небытия», чтобы прямиком направить по голливудской ковровой дорожке.
Ума Турман
С чего, к примеру, начинала свой путь к мировой славе эта высокая гордая красавица, чьи крупные ступни так нравились Тарантино? Посудомойка, фотомодель – девушка была готова выполнять любую работу, лишь бы поближе подобраться к голливудской мечте. Назойливая Ума настолько примелькалась в киностудиях, что уже вызывала раздражение местных боссов. Может быть, она бы в итоге вернулась в отчий дом, исчерпав свое терпение. Но Ума была терпелива и настойчива, за что, конечно же, была вознаграждена. Первые роли на большом экране не были значительными, однако подпитывали ее самолюбие. И здесь нежданно-негаданно судьба подбросила девушке счастливый выигрыш, настоящий джек-пот в лице самого Квентино Тарантино. Случайно встретив Уму и бросив взгляд на ее ноги 42-го размера, скандальный режиссер, как когда-то Пифагор, едва не воскликнул: «Эврика!» Это была его муза, о которой он давно мечтал в своих творческих грезах.
Не задумываясь, Квентин приглашает Уму Турман на главную роль в фильме «Криминальное чтиво», который войдет в классику мирового кино. Твист босиком на сцене ресторана Мии – героини картины вместе с гангстером Винсентом откроет Уме двери недосягаемого ранее Голливуда. Когда ее слава начнет слегка тускнеть и фильмы, в которых снималась Турман, вряд ли можно было бы занести в разряд шедевров, на фоне творческой жизни актрисы вновь появится скандальный волшебник кино – Квентин Тарантино. Он не оставит в беде свою музу – и картина «Убить Билла», где Ума Турман сыграет Невесту – Черную Мамбу, станет ее победным восхождением на голливудский Олимп.
Дэрил Ханна
Ей еще с детства была прописана дорога в кино. Дядя Дэрил – знаменитый оператор Хаскелл Уэкслер, обладатель двух «Оскаров», немало поспособствовал тому, чтобы она сделала правильный выбор в жизни. И, отодвинув в сторонку планы о карьере танцовщицы, Дэрил подалась в актрисы. Тем более что она была невероятно красива и сексапильна: высокая грудь, точеная фигура, привлекательное лицо с выразительными глазами – пройти мимо такого сокровища не смог бы ни один уважающий себя голливудский режиссер. В дополнение к сказанному добавим один важный штрих: Дэрил Ханна была талантлива. Ее слава пришлась на 80−90-е годы прошлого века. Фильм Рона Ховарда «Всплеск», в котором она сыграла роль русалки Мэдисон, принесла Ханне невиданную популярность. Потом этот образ высокой прекрасной блондинки сыграл злую шутку с Дэрил. Режиссеры, спекулируя на яркой внешности актрисы, предлагали роли роковых соблазнительниц. После ряда провальных картин (за одну из них Дэрил получила даже «Золотую малину») карьера Дэрил пошла на спад. Творческий кризис затянулся, ее имя стали понемногу забывать. Пока Квентин Тарантино, эдакая палочка-выручалочка для актеров, пребывающих в творческом забвении, не пригласил Ханну в свою картину «Убить Билла». Роль Элли Драйвер по прозвищу Калифорнийская горная змея вновь вернула ей статус голливудской звезды.
Майкл Мэдсен
Количество бездарных фильмов, в которых сыграл этот актер, больше чем за сотню. И многие маститые режиссеры диву давались, по какой причине Квентин Тарантино постоянно приглашает его в свои знаменитые картины. Видимо, маэстро нашел в нем необычные качества, если утверждал, что, дескать, Майкл от природы – породистый актер. И важно найти ключик к его неспокойной душе, чтобы вытащить спящий талант. Как ни странно, в конечном итоге все происходило по плану Квентино Тарантино. Заурядный, по мнению некоторых режиссеров, актер, да еще с темным прошлым (мы имеем в виду необузданный характер Мэдсена: был случай, когда он жестоко избил собственного сына), вдруг становился даровитым и популярным.
Из тени былой репутации актера проходных ролей Майкл Мэдсен вырвался в картине Квентино Тарантино «Бешеные псы». Образ мистера Белого, отмороженного убийцы, запомнился многим зрителям. И все произошло благодаря неплохой игре Мэдсена. Известность актеру принес и другой фильм Тарантино – «Убить Билла». Затем по традиции, уже привычной для Майкла, он снова снимается во второсортных картинах, теряя былую популярность. Пока, как черт из табакерки, не появляется Квентино Тарантино собственной персоной, который приглашает его сняться в фильме «Омерзительная восьмерка» наряду со многими голливудскими звездами. И надо сказать, что роль ковбоя Джо Гейджа была сыграна убедительно.
Тим Рот
Этот актер без выдающихся вешних данных по прихоти судьбы стал любимцем Квентино Тарантино. Однажды, отбиваясь от настойчивых папарацци, Тим Рот с легкой иронией скажет о себе следующие слова: «Я человек довольно невзрачный. Ваш фотограф не сделает меня еще невзрачнее?» Свой творческий путь он начинал ни шатко ни валко. Да, Тима считали перспективным актером, но не более того. И, пожалуй, только Квентин Тарантино заметил в нем сумасшедшинку, нечто лукавое, присущее этому парню небольшого росточка. Должно быть, Тим в чем-то соответствовал будущим героям фильмов великого мастера, где не было надоевшей всем морали, добрых напоказ поступков, а царствовал на экране кошмар, почти натурально приближенный к реальной действительности.
В «Бешеных псах» Тарантино Тим Рот сыграл роль мистера Оранжевого. Этот образ сразу же вывел Тима в звезды мирового экрана. И он был даже не в обиде на Тарантино, что тот часами заставлял его лежать в луже искусственной крови, бросать сотоварищам хлесткие реплики и громко стонать. Потом, когда все высыхало, Тиму действительно становилось по-настоящему больно. Участники съемок с трудом отдирали его от пола в течение нескольких минут, причиняя актеру немалые страдания. Зато с этой картины началась дружба Тима Рота и Квентино Тарантино. И как только в творчестве актера намечался застой, на помощь ему всегда спешил маэстро кино и предлагал новые роли, которые вновь поднимали Тима на звездную высоту. Кстати, последний фильм Тарантино «Омерзительная восьмерка», в котором он принял участие, принес ему очередную порцию известности. Колоритный образ палача Освальдо Мобрея запомнился многим зрителям.
Дэвид Кэррадайн
Он был настоящей легендой, сыграв около 200 ролей и оставшись в нашей памяти самым «плохим парнем» мирового кино, в котором ему больше всего удавались злодеи, обладавшие искусством восточных единоборств. Впрочем, кто-то считает Дэвида Кэррадайна недооцененным актером, которому так и не удалось полностью раскрыть свой талант. Из множества фильмов, в основном второсортных, следует отметить лишь драму Ингмара Бергмана «Змеиное яйцо» и криминальную комедию Джона Бэдема «Птичка на проводе», где Кэррадайн отошел от привычных стереотипов и предстал в несколько ином образе. Однако «соскочить с крючка» навязанного многими режиссерами имиджа отрицательного героя ему так и не удалось. А вскоре произошло неизбежное: играя однообразные роли на экране, Дэвид заметно прискучил зрителям, и от былой славы сохранилась слабая тень. Из небытия, творческого кризиса Кэррадайна вытащил вечный спаситель невостребованных актеров Квентин Тарантино. Фильм «Убить Билла», по всей вероятности, был лебединой песнью в карьере Дэвида, последней и самой яркой работой в кино. Обаятельный философствующий негодяй и убийца, безжалостный палач, на удивление, вызывал симпатии к себе. Особенно была драматична заключительная сцена картины: Билл, играющий на бамбуковой флейте и рассказывающий Невесте истории о буддийских монахах, готов в любую минуту стереть милую простецкую улыбку с лица, чтобы вступить с ней в смертельную схватку.