актеры снимавшиеся в фильме время
Детально о кинофильме «Время (2011)»
Актеры Джастин Тимберлейк и Аманда Сайфред и режиссёр Эндрю Никкол рассказывают о новом долгожданном фильме – футуристическом триллере «Время (2011)»
Сегодня каждая восходящая кинозвезда должна обязательно появиться на фестивале «Комик-Кон», проходящем в Сан-Диего, который посвящен миру научной фантастики и фэнтези и сопровождается представлением наиболее ожидаемых голливудских фильмов. После успеха фильмов «Социальная сеть», «Очень плохая училка» и «Секс по дружбе», актёр и музыкант Джастин Тимберлейк не нуждается в представлении, однако он говорит, что первый приезд на этот фестиваль прошедшим летом в рамках представления нового фильма «Время (2011)» был одним из самых интересных моментов за весь очень насыщенный год. Джастин признается: «Мы все немножко сумасшедшие, поэтому на фестивале мне очень понравилось». Улыбаясь, он добавляет, что очень рад еще и потому, что его первый фильм на этом ежегодном фестивале не требует, чтобы он надевал обтягивающие брюки. Актер объясняет: «Не говоря уже о том, как бы я выглядел в таких колготках, было бы непросто, потому что я пришел, чтобы рассказать о персонаже, который уже существует, и у публики сложилось бы представление о том, как выглядит этот герой».
Как оказалось, Джастин напрасно волновался по поводу триллера «Время (2011)». Известная своими пристрастными вкусами публика фестиваля «Комик-Кон» очень доброжелательно встретила показ кадров из фильма, и поклонники визжали от восторга, когда Тимберлейк появился на нескольких встречах вместе с актрисой Амандой Сайфред и режиссером Эндрю Никколом, чтобы рассказать о создании фильма. Действия фильма «Время» происходят в недалеком будущем, где ученые создали мир, в котором люди перестают стареть в возрасте 25 лет. Но плохая новость состоит в том, что человек не становится бессмертным, просто он так генетически запрограммирован, что его биологические часы дают ему еще только один год жизни. За исключением случаев, когда он заработает, купит, украдет или обманным способом найдет путь получить дополнительное время. Джастин Тимберлейк играет роль Уилла Саласа, которому очень не повезло и, проснувшись однажды утром, он обнаруживает, что его незаслуженно обвинили в убийстве, и ему осталось жить 23 часа. С помощью прекрасной заложницы, которую играет Аманда Сайфред, известная по фильмам «Mamma Mia!» и «Красная Шапочка», Уилл должен буквально вернуться обратно во времени, чтобы доказать свою невиновность и сохранить еще один день жизни.
На фестивале «Комик-Кон» все с уверенностью предсказывали, что на экране между Амандой и Джастином будут проявляться искорки романтических отношений. Тимберлейк галантно заявил: «У меня в контракте есть пункт, что если в фильме снимается такая красавица как Аманда, то я должен в нее влюбиться». Автором сценария и режиссером фильма «Время» выступил уроженец Новой Зеландии Эндрю Никкол, написавший сценарии к фильмам «Шоу Трумана» и «Гаттака» (здесь он также выступил в роли сценариста и режиссера). Фильм «Гаттака» опередил многих по использованию компьютерной графики и созданию мира будущего, где генетика превращается в инструмент социального конструирования.
Джастин вспоминает: «Когда я был ребенком, моими любимыми фильмами были «Рэмбо: первая кровь», «Крепкий орешек» и «Беглец». Это истории обычных людей, попавших в необычные обстоятельства, и меня интересовало именно то, как они находили выход их этих ситуаций. Спецэффекты были великолепные, гонки с преследованиями тоже были отличные, но именно действия персонажей заставляли меня сидеть, вцепившись в край кресла. Если повезет, зрители будут испытывать те же чувства на просмотре фильма «Время (2011)».
О СЪЕМОЧНОМ ПРОЦЕССЕ
Дейтон пестрит яркими красками, в то время как в Новом Гринвиче палитра цветов приглушена, создавая ощущение, что яркие краски надоели хозяевам за десятилетия их созерцания. Ваше запястье – это ваш бумажник и ваш банковский счет, в высоко криминализованном обществе (таком как Дейтон) к нему легко получить доступ. И когда тебе остается жить всего несколько часов, одежда должна надеваться просто и быстро, благодаря молниям или просто натягиваться. В Новом Гринвиче время – это власть, поэтому запястье плотно закрыто, а одежда и аксессуары отражают психологическую концепцию “убийственного времени”. На создание прически и макияжа времени не жалеют.
Его визуальная подача очень проста, но при этом увлекательна. Хотя тут не так уж много дрожания камеры или быстрых, резких движений. Тут красота композиции, и я думаю, в этом вся суть; это делает ощущения более реальными”.
Дейтон и Новый Гринвич родились в воображении Никкола, а обрели реальные очертания благодаря его творческой группе, в том числе главному оператору Роджеру Дикинсу, ASC/ACS, художнику-постановщику Алексу Макдауэллу, RDI и художнику по костюмам Коллин Этвуд. Все вместе они превратили окрестности Лос-Анджелеса, согласно определению продюсера Эрика Ньюмана, в “нечто, чего мы никогда не видели раньше. Лос-Анджелес играет в фильме важную роль, но я сомневаюсь, что кто-то посмотрит этот фильм и скажет ‘О, точно, это Лос-Анджелес’. Это Лос-Анджелес с совсем другой его стороны”.
Для улиц Дейтона создатели фильма выбрали несколько кварталов в промышленном районе в центре Лос-Анджелеса, где смогли превратить существующие и по большей части не используемые строения в дома вечно суетящегося большого города. Также для съемок сцен в Дейтона были использованы: ломбард неподалеку от международного аэропорта Лос-Анджелеса, квартира в небольшом городке Мейвуде, мексиканский ресторан в центральной части города, электростанция в Пасадене, мост на 7-й улице, а также прилегающая к нему набережная, промышленный городок Вернон и поле в Гриффит-парке.
Новый Гринвич объединяет в себе виды Беверли-Хиллс, Сенчери-Сити и Малибу, которые все вместе воплощают на экране роскошь и изобилие самой богатой временной зоны, которую создатели фильма назвали “пустой рай”. Также съемки этого вымышленного района проходили: внутри дома кино в центре города, и посреди блестящих небоскребов Сенчери-Сити, создавая образ дорогого казино, где Уилл впервые приобщается к жизни Нового Гринвича; в аскетичном офисе одного из ведущих актерских агентств Лос-Анджелеса; на улицах бизнес-центров в Сенчери-Сити и в интерьерах одного из банковских зданий в центре города. Для съемок похожего на дворец дома Филиппа Вайса магией кино были соединены воедино два самых больших частных дома в Беверли-Хиллс, в том числе сверх-элитное поместье «Флер де Лис», которое считается одним из самых дорогих объектов недвижимости в США.
Время
О сюжете
По последним оценкам кинокритиков сюжет весьма банальный и неинтересный. Актеры фильма Время, по их мнению, не на полную отдались актерской игре, и персонажи получились неправдоподобны.
Но, судя по отзывам телезрителей, многим он понравился. Большинство поняло смысл сюжета и переоценило некоторые моменты своей жизни. Что временем нельзя просто так разбрасываться, а стоит ценить каждое мгновенье.
Поклонники молодых и талантливых актеров положительно отметили их работу в картине, хотя есть и те, которым игра не понравилась. Так что, за и против много, но посмотреть фильм стоит, и выводы каждый должен сделать лично свои.
Актеры, сыгравшие главные роли
Джастин Тимберлейк
Популярный американский певец Джастин Тимберлейк – исполнил главную роль в фильме Время — Уилла Саласа. Это не первая его актерская работа. Начав свою карьеру как популярный исполнитель, Джастин не останавливался на достигнутом и решил попробовать себя еще и в амплуа актера. Он задействован в более ста шестидесяти кино проекта, различных телевизионных шоу. Наиболее известными работами актера можно назвать – «Социальная сеть», «Альфа Дог», а также «Внутри Люиса Дэвиса».
Алекс Петтифер
Сыграл роль Fortis. Молодой и талантливый актер, пробует себя еще и в качестве продюсера и режиссера. Впервые на телевизионных экранах появился в 2005 году в «Школьные годы Тома Брауна» в главной роли. Также снимался в таких кинокартинах как «Дворецкий» в 2013 году, «Громобой», «Оторва», «Анатомия любви», а в 2016 он был задействован в фильме «Элвис и Никсон». Сегодня актер занят съемками еще в нескольких проектах.
Мэтт Бомер – Генри Гамильтон
Американец по происхождению актер весьма популярен не только у телезрителей, но и нарасхват у режиссеров. Кроме как в фильме Время его можно еще увидеть в таких кинокартинах как: «Белый воротничок», Лузеры, «Выходя», «Великолепная семерка» и многих других. Всего на счету актера более тридцати фильмов и телевизионных шоу.
Аманда Сайфред – главная роль Сильвии Вайс
Ранее еще до начала актерской деятельности Аманда работала моделью, но одновременно осваивала и актерское мастерство. В начале двухтысячных она решила все-таки оставить модельный бизнес и не пожалела об этом. Первый ее дебют в кино состоялся в 2004 году в кинокартине «Дрянные девчонки» — здесь она сыграла Карен Смит.
Никто не может и подумать, что девушка еще и занималась оперным пением.
Оливия Уайлд – роль Рэйчел Салас
Американская актриса (настоящее имя – Оливия Джейн Корбен) начала свою актерскую успешную деятельность в 2003 году – первая работа «Кожа». Ее можно увидеть еще в кинокартине «Альфа Дог», где снимался и Джастин Тимберлейк.
Белла (Изабелла) Хиткот
Актриса в фильме Время исполнила роль Мишель Вайс. Это одна из первых дебютных ее ролей, так как до этого она снималась только лишь в эпизодах. После выхода картины на большие экраны стала широко известна публике и востребована у режиссеров.
В 2016 году вышли три киноработы с ее участием – «Человек в высоком замке», «Неоновый демон», «Гордость, предубеждения и зомби». В 2017 году будет премьера «На пятьдесят оттенков темнее», где Белла сыграла роль Лейлы Уильямс.
Киллиан Мерфи – главная роль — Раймонд Леон
Ирландец по происхождению с красивыми голубыми глазами начал свою кинокарьеру еще в 1998 году – в «Истории Свити Баррета». Далее было много работы и в год выходило три и более кинокартины с участием актера. Внимания заслуживают такие работы как: «Темный рыцарь», «Бэтмен. Начало», «Трон: Наследие», «На краю». Из последних – «Антропоид», «Пересрелка» и «Дюнкерк».
Интересное о фильме
Роджер Дикинс раньше в работе использовал только пленочные аппараты. Это первый фильм, который режиссер снял на цифровую кинокамеру.
«Секрет в том, чтобы насладиться настоящим»: М. Найт Шьямалан и актёры «Времени» о съёмках в главном мистическом триллере лета
22 июля в российский прокат вышло «Время» — мрачный мистический триллер М. Найт Шьямалана о людях, оказавшихся на пляже, где каждый час они стареют на несколько лет. Мы побывали на круглом столе с режиссёром и двумя актёрами — Томасин Маккензи («Кролик Джоджо») и Алексом Вулфом («Реинкарнация»), — чтобы узнать, как каждому из них далась подготовка к съёмкам, почему бояться смерти это нормально и что они все думают о старости.
Первый на очереди — М. Найт Шьямалан, пожалуй, самый интересный для журналистов интервьюируемый на этом созвоне в Zoom. Держится он уверенно, хотя, кажется, немного напряжён — вполне ожидаемо, учитывая его отношения с прессой, которая громит каждый второй фильм режиссёра.
О страхе старения и смерти
Когда я только взялся за проект, я стал много думать о том, насколько наши экзистенциальные страхи тесно связаны с понятием времени и тем, можно ли ему как-то сопротивляться. Мои и ваши отношения со временем очень похожи на ужас перед смертью. Да, когда ты снимаешь кино о призраках, это, в общем-то, тоже история о страхе конца и того, что следует за ним, но мне кажется, что сюжет о проживании жизни за один день более универсален. Все мы ведь смотрим на своих детей, на тех, кто помоложе, и задаёмся вопросами: «А как они так быстро выросли?», «Как так быстро пролетело время?». А потом мы видим наших старых родителей и нас пробирает шок, ведь они уже не те, что были раньше. Нам-то казалось, что они навсегда останутся такими, какими мы запомнили их в детстве. Так что этот ужас должен был объединить всех зрителей — вне зависимости от того, в какой культуре они живут.
О том, насколько важно режиссёру остаться ребёнком в душе
Мне кажется, во «Времени» персонажи детей — это отражение самого меня. Я тоже интересуюсь всеми: кто они, откуда они. Ребёнок это ведь ещё и тот, кто умеет жить в настоящем. Для меня фильм повествует в том числе об этом. В центре сюжета люди, которые столкнулись с ужаснейшей дилеммой, они пытаются дать отпор времени, но постоянно думают, что нужно делать дальше. А секрет в том, чтобы насладиться настоящим, погрузиться в него — и так можно найти нужные ответы, преодолеть грань трансцендентного.
О связи пандемии и сюжета «Времени»
Я думаю, что пандемия всё, напротив, замедлила. Она заставила нас задуматься о том, насколько мы быстро живём и как часто игнорируем настоящее. Но ещё она помогла задать правильные вопросы самим себе: «Устраивает ли меня такая жизнь?», «Хочу ли я её прожить с этими людьми?». Герои моего фильма тоже ведь начинают задаваться этими вопросами и приходят к простому выводу: как бы быстро или медленно ни текло время, если ты рядом со своими любимыми, у тебя всё будет в порядке. Во время пандемии некоторые, например, были разлучены со своими парами и окончательно поняли, насколько им без них тяжело.
О работе с Гаэлем Гарсией Берналем
Ещё до того, как мы начали работать вместе, я уже обожал этого чувака! У него есть уникальное умение совмещать мастерство с развлечением. Он всегда находит способ, как удивить и коллег, и зрителей — а ещё он очень смешной! Вот такого Гая для своего фильма я и искал. Даже в самые тяжёлые моменты он находит в себе надежду. Мы вообще с Берналем похожи. По-моему, мы вдвоём даже успели достать Вики (прим. редакции — актриса Вики Крипс, исполнившая роль жены Гая) — шутили постоянно и всё такое. Надеюсь поработать с ним ещё раз.
О специфике звука во «Времени»
Если вам нужно напряжение, вы идёте в кинотеатр. А если вы хотите чего-то более сдержанного, драматичного, вы, как правило, смотрите кино дома. И вот в случае первого ключевым мне всегда казался именно звук. Если вы будете смотреть «Время» в кинотеатрах, звук моря вас не только окутает — он на протяжении всей истории будет передвигаться из одной точки в другую. В зале с технологией ATMOS это будет ощущаться даже во время диалогов, в зависимости от того, какой персонаж ближе к берегу. Вам будет казаться, что вы вместе с героями оказались прямо на этом пляже. Короче говоря, звук, над которым мы работали неделями, стал для меня важнейшим инструментом для создания нашего фильма.
Следующим идёт Алекс Вулф. После спокойного Шьямалана его гиперактивность выделяется вдвойне. Журналиста из Германии он расспрашивает о Дюссельдорфе, авторке по имени Мария поёт песни, а когда кто-то чихает в студии, актёр в шутку решает прервать разговор до выяснения обстоятельств.
О подготовке к роли
Когда мы оказались на этом пляже, я сразу стал воспринимать всю съёмочную группу как семью. Томасин мне стала сестрой, Вики — мамой (хотя она, вообще-то, по возрасту не подходит), а Гаэль отцом. На берегу было очень жарко, мы постоянно вместе купались, очень круто проводили время. И после очередной тяжёлой сцены могли снова пойти в воду. Были даже моменты, когда я в перерывах очень хотел искупаться и буквально просил: «Пожалуйста, можно мне поплавать?». Меня нехотя отпускали и каждый раз, когда я забегал в воду, меня жалила медуза. Каждый раз!
Все мне говорят, что у меня душа ребёнка, во мне буквально кипит энергия. Но несмотря на это, я всё равно провёл много ресёрча, копался в себе, посмотрел свои старые детские видео. И я осознал, что не особо-то изменился за эти годы. А ещё я понял, что когда мы вырастаем, мы сразу прячем какие-то свои неприглядные черты. Вот мне и хотелось во время исполнения роли выпустить все эти «недостатки», стать по-ребячески искренним.
О своём страхе смерти и старения
Это удивительно. Я, кажется, единственный человек на Земле, который не боится смерти. Меня даже в книгу рекордов внесли. Ладно, шучу, конечно. Если честно, я её очень и очень боюсь. Я постоянно смотрю в зеркало и такой: «Блин, я что, изменился?». Хотя мне кажется, это скорее кино о семье, проходящей через поток времени. И о том, как это время лечит все раны. Для меня оно больше об этом. С другой стороны, конечно, здесь полно размышлений о старости и смерти.
О том, как с возрастом меняются роли родителей и детей
Сравнивая это кино со своим опытом, я понял, что оно ближе к жизни, чем какие-нибудь реалистичные фильмы. На меня осознание того, что я должен буду ухаживать за своими родителями, обрушилось как гром средь ясного неба. Сначала они следили за мной, а как будто секунду спустя я уже забочусь о том, чтобы они легли спать не слишком поздно. Этот скачок — очень странная штука, и «Время» отлично передаёт панику от столкновения с такой жизненной ситуацией.
О работе с М. Найт Шьямаланом и количестве дублей для одной сцены
Шьямалан никогда не делает больше 742 дублей. 742 — максимум. Ладно, я снова прикалываюсь. На самом деле ты в один момент просто перестаёшь задумываться об их количестве. Запускаешься, как движок, и хочешь продолжать, пока не получится отлично. Одну из сцен, правда, снимали очень долго — это тот эпизод одним дублем, где мы превращаемся из детей в подростков. Я тогда, кстати, отрубился из-за жары. Вполне возможно, что М. Найт этот дубль и оставил в финальном монтаже. Но со Шьямаланом очень комфортно работать — мне кажется, он весь процесс пытается сделать максимально удобным для каждого из актёров.
Наконец, настала пора общаться с очаровательной Томасин Маккензи. Актриса, как сама она потом скажет в ответ на один вопрос, совсем не выглядит на свои 20, а в пиджаке и вовсе похожа на ученицу старшей школы. Ей о времени и взрослении уж точно есть что рассказать.
О своём восприятии старения и смерти
В последнее время я вообще часто думаю о взрослении. Причём, что забавно, совсем не выгляжу на свой возраст — когда впервые с кем-то вижусь, люди с трудом верят, что мне 20 лет. Я бы не сказала, что боюсь смерти. Часто смотрю на свою бабушку, которой 94 года, и понимаю, что у неё сейчас происходит прекрасный период осмысления всей своей жизни. Хотя старение — всё равно жуткая штука. Не знаю. Я заметила такую вещь: каждый раз мы думаем, что уже слишком старые. А спустя два года оглядываемся на себя в то время и понимаем, насколько мы были молоды. По-моему, это хорошее напоминание о том, что надо жить нынешним моментом, никак не давить на себя — просто быть.
О подготовке к роли
Мы с Алексом очень много обсуждали вопросы детской психологии и вообще отношений с другими людьми. Я ещё увлеклась знаками зодиака. Даже не помню почему — кажется, просто настолько хотела проработать персонажа, что пошла сравнивать знак зодиака Мэддокс со своим. А ещё я нашла кучу фотографий своих родителей, чтобы понять, как они росли. Мой подход к роли включал в себя, как и у Алекса, изучение опыта семьи и размышления о любимых людях.
О любви к жанровому кино
Даже не знаю, почему я часто снимаюсь в таком кино. В случае «Времени» или «Прошлой ночью в Сохо» это связано с самими сюжетами. Мне кажется, они заставляют задуматься, подталкивают к какой-то рефлексии, а я всегда стремлюсь расти как личность, задаваться новыми вопросами. «Подлинная история банды Келли» — важная часть австралийской истории, о которой я хотела узнать что-то новое. Вообще выбор большинства моих проектов так или иначе связан с жаждой новых знаний.
Актеры снимавшиеся в фильме время
За все в этом мире необходимо платить, и не всегда бумажками, именуемыми деньгами, да и цена всегда разная. Именно эта мораль является ключевой в фильме «Время», сценариста и режиссера Эндрю Никола. Мы тратим свое время впустую, не подозревая что для кого-то оно может быть бесценным и за него готовы отдать жизнь.
Герои Джастина Тимберлейка и Аманды Сайфред, исполнивших главные роли в этом фильме, молоды и полны сил, но чтобы сохранить молодость, а вместе с нею жизнь им приходится расплачиваться. А единственную ценность в их мире имеет только время.
И все так же как и сейчас. Богатые владеют всем, а заодно и бессмертием, а бедным только и остается, что работать за жалкие минуты, которые помогут пожить еще немного.
Но находятся, несогласные, которые волей судьбы готовы стать против системы, чтоб хотя бы попытаться что – то изменить к лучшему.
Тимберлейк, который давно переквалифицировался из поп – исполнителя в довольно неплохого актера, исполняет в этом фильме роль парня из бедной семьи, которому предъявили обвинение в попытке кражи времени. Решая восстановить справедливость, герой Джастина вместе с захваченной им заложницей, которую играет бывшая модель Аманда Сайфред, ударяется в бега. И теперь они вместе начинают свою борьбу с сильными мира сего. А что из этого получится, зритель сможет убедится, просмотрев этот фильм до конца.
Картина снята в классическом стиле голливудского жанра фантастики. В ней есть все: и спецэффекты, и погони и конечно же перестрелки. Актерский состав довольно неплохо справился с вверенными им ролями, поэтому картина легка для зрителя. Отличная работа режиссерской группы порадует обилием ярких эпизодов и сцен, которые не оставят равнодушными любителей экшна.
Но в этом фильме заложен мудрый смысл. Никогда не стоит пренебрегать отпущенным жизнью временем, ведь это самое дорогое что есть у каждого человека. Нужно наслаждаться каждой прожитой минутой, ибо она больше не повторится никогда.
Главные роли в фильме Время исполнили Джастин Тимберлейк и Аманда Сайфред. Киллиан Мёрфи исполнил роль стража Раймонда Леона, Алекс Петтифер роль Фортиса, Винсент Картайзер — Филиппа Уайса, Джонни Галэки — роль друга главного героя Борела.
Актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко о том, как идут съемки первого в мире художественного кино на орбите
За Нобелевской неделей следят по всему миру, как и за научно-просветительским проектом «Вызов», который в Год науки и технологий вместе реализуют Первый канал и Роскосмос. Каким будет первый в мире фильм, снятый на орбите? Как идет работа над ним на высоте 400 километров от Земли? И насколько хорошо к условиям невесомости адаптировались непрофессиональные космонавты, подготовленные к полету в сжатые сроки? Некоторые секреты сегодня приоткрыли главные участники — актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко.
Есть такая легенда, что Останкинская телебашня на самом деле космическая ракета. Проверить пока шанса не было, но сегодня и башня, и телецентр точно стали намного ближе к орбите благодаря сеансу связи с МКС и первым в мире киноэкипажем.
Сразу в глаза бросаются непривычные для МКС детали — то в кадр вплывет кинокамера, то хлопушка с названием фильма «Вызов» Актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко здесь ради съемок, но как они встретили свой личный вызов космического полета?
— Д.Рогозин: Рады вас видеть и слышать. Как самочувствие — главный вопрос. Как самочувствие? Меня это больше всего интересует.
— К.Шипенко: Вы знаете, Дмитрий Олегович, по-моему, отлично. Пока все хорошо. Мы вовсю осваиваемся, уже начали снимать. Чувствуем себя хорошо, да, Юля?
— Ю.Пересильд: Чувствуем себя хорошо.
— К.Эрнст: Расскажите про первые сутки, Юля.
— Д.Рогозин: И где спали? Вы выбрали себе уже места, где вы будете коротать свое пребывание на орбите?
— Ю.Пересильд: Мне отдали командирскую каюту. У меня лакшери-вечеринка. Я тут гримируюсь. У меня по всей каюте расклеен грим, наш, киношный. На полу медицинские укладки разложены. У меня даже иллюминатор есть в каюте.
А в иллюминаторе, как в песне, Земля. Но грустить по ней некогда. Кино само себя не снимет. О нем и очередной земной вопрос.
— К.Эрнст: Расскажите, что успели снять за вчерашний день. Насколько знаю, пока полностью в съемочный график не вошли.
— К.Шипенко: Мы сняли несколько сцен, две конкретно, и, собственно, готовились к сегодняшнему дню. Мы практически в графике, в котором планировали находиться, так что сегодня пока все идет по плану.
А как же выполнение плана оценивает командир экипажа, и в первую очередь с профессионально-космической точки зрения?
— Д.Рогозин: Ваши ощущения? Они успевают сделать свою работу? Справляются с трудностями, с которыми сталкиваются на орбите?
— А.Шкаплеров: Могу сказать, что состояние их организма оказалось лучше, чем все ожидали, даже врачи, то есть это говорит о профессиональном отборе, которые произвел ЦПК, МПП. Был, конечно, небольшой дискомфорт первые сутки, на вторые практически уже не чувствуется. На второй же день уже начали съемки, хотя первые кадры были сняты еще в корабле, после выведения, как мы и договаривались. Единственное — перед стыковкой пришлось прекратить съемки. А так ребята адаптируются, учатся готовить себе есть, передвигаться. Конечно, пока летают, сносят половину, что на станции находится. Но мы помогаем, за ними что-то делаем. Даже умыться и то приходится им объяснять, вместо 10-15 минут они тратят больше. Но говорю, что молодцы, стараются Все идет по плану,не беспокойтесь. Думаю, все получится.
В голосе Антона Шкаплерова, пусть и искаженном помехами дальней связи, звучит та самая уверенность, с которой он вручную пристыковал корабль к Международной космической станции. В этот момент съемки на борту «Союза» пришлось прервать, чтобы не отвлекать командира.
— К.Эрнст: Это было действительно круто. Мы, несмотря на то, что страшно волновались, мы настолько были уверены в Антоне. Юля, Клим, что вы будете делать с Юлиными волосами?
— К.Шипенко: В каких-то сценах мы будем оставлять этот прекрасный эффект, которого невозможно добиться, снимая невесомость на Земле, так что мы пользуемся, и чтобы зритель видел, что происходит с волосами женщины, которая находится в невесомости. А в каких-то сценах, конечно же, Юля будет их прибирать в хвостик. Но даже в хвостике, конечно, видно, что волосы в невесомости, поэтому это очень зрелищно выглядит. Будем эту зрелищность оставлять и подчеркивать, где надо.
— Д.Рогозин: Я думаю, что сейчас многие мировые стилисты смотрят на Юлю и, наверное, теперь эта прическа войдет в моду. Я не знаю, как ее сделать на земле, в условиях гравитации, но выглядит это своеобразно, я первый раз такое вижу.
В этом проекте вообще очень многое впервые. И неспроста его называют научно-просветительским. Миллионы людей увидели подготовку к запуску в таких подробностях, как никогда прежде. А что еще, если не пристальное внимание такого количества глаз, может поднять престиж профессии сотен людей, которые, как правило, остаются за кадром. Мир наблюдал за работой инженеров и техников, а потом и за пуском ракеты с немыслимых до сих пор ракурсов. А сценарий фильма «Вызов», где одному которому одному из космонавтов требуется срочная операция прямо на орбите, далеко не только захватывающий киносюжет.
— Д. Рогозин: Фактически это учение по проведению мощного медицинского вмешательства для спасения жизни наших космонавтов. Это будет иметь долгосрочный эффект. И я также, если не возражаете, передам слова благодарности нашим коллегам из НАСА, потому что я вижу, несмотря на тот холодок, который был вначале в восприятии этой миссии, они понимают, что это нужное для всех дело.
Встреча с американской частью экипажа МКС, кстати, тоже прошла отлично. Станция живет как один организм, вне зависимости от страны происхождения космонавтов. А уж как сближает магия кино, теперь узнают и на орбите. Ну а внизу, конечно, ждут возвращения. Съемочная группа пробудет в космосе до 17 октября.
Здесь, на земле, после такого сеанса связи невольно задаешься вопросом — мог ли о чем-то подобном мечтать отец русского телевидения Владимир Зворыкин. Кто знает, но факт остается фактом — телебашня в осенних красках деревьев у подножия сегодня и правда напоминает ракету на старте.