актеры снявшиеся в фильме перл харбор
“Перл-Харбор”. Как выглядят актеры фильма спустя 19 лет.
В 2001 году Майкл Бэй выпустил военную драму, которая была основана на реальных событиях времен Второй мировой войны.
Картина навела много шума среди зрителей и критиков. Она даже получила «Оскар» в номинации «Лучший монтаж звука».
В этом фильме снялось много знаменитых актеров, и сейчас я хочу показать вам, как сильно они изменились за 19 лет.
Кьюба Гудинг-младший
Этот актер сыграл в фильме реального американского моряка, которого звали Дорис Миллер, ставшего первым из афроамериканцев, кто получил Военно-Морской Крест.
Кьюба успел прославиться и до выхода этого фильма. В фильме «Джерри Магуайер» 1997 года он получил «Оскар» за лучшую второстепенную роль.
В начале лета прошлого года Гудинг был арестован по обвинению в домогательствах. На данный момент актеру 52 года.
Джон Войт
Американскому ветерану кинематографа в этой ленте досталась роль тогдашнего президента США Теодора Рузвельта.
Сейчас Джону 81 год. За его плечами огромное количество работ. Самые известные из них это «Враг государства», «Али», «Сокровище нации», «Анаконда» и т.д.
На его счету есть «Оскар» за лучшую главную роль в фильме 1979 года «Возвращение домой».
Алек Болдуин
61-летний актер сыграл в этом фильме реально существовавшего американского летчика по имени Джеймс Дулиттл. Именно он возглавлял многие атаки американцев на различные города Японии.
На счету голливудского актера много ролей в известных фильмах. Взять хотя бы «Черный клановец», «Сиротский Бруклин», «Защитник», «На грани» и другие.
Кейт Бекинсейл
Кейт исполнила роль медсестры по имени Эвелин Джонсон, в которую были влюблены два других главных героя.
На данный момент голливудской актрисе 46 лет, она не замужем и продолжает активно сниматься в кино.
В фильмографии Бекинсейл есть такие картины, как «Ван Хельсинг», «Другой мир», «Вспомнить все», «Клик с пультом по жизни» и т.д.
Джош Хартнетт
На момент съемок этому актеру было всего 22 года, именно роль лейтенанта Дэниела Уокера принесла ему всемирную славу.
После этого у него было много интересных ролей, которые наверняка вам знакомы. Например, «Черный ястреб», «Счастливое число Слевина», «Одержимость» и другие.
Сейчас Джошу 41 год, он женат и воспитывает одного ребенка. В этом году премьер с его участием не запланировано.
Бен Аффлек
Наибольший успех из всех актеров фильма смог завоевать Бен Аффлек, который сыграл лейтенанта Рейфа Маккоули.
На счету Бена две премии «Оскар». Один за лучший сценарий к фильму «Умница Уилл Хантинг», а другой за лучший фильм «Операция Арго».
Также, на его счету две «Золотые малины», которые были получены за такие фильмы, как «Сорвиголова» и «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Сейчас Аффлеку 47 лет.
15 интересных фактов о фильме «Перл-Харбор»
Фильм «Перл-Харбор» попал на большие экраны в 2001 году. В прокате картина сделала неплохую кассу, но студия от него ожидала гораздо большего.
Главные роли сыграли Бен Аффлек, Джош Хартнетт, Кейт Бекинсейл, Кьюба Гудинг мл., Алек Болдуин, Джон Войт, Колм Фиор и Том Сайзмор. Поставил картину режиссер Майкл Бэй, ответственный за фильмы «Скала» и «Трансформеры».
1. Основное возмущение американских ветеранов и японских граждан вызвала атака на госпиталь, показанная в фильме. В реальности госпиталь японские самолеты не трогали. Утверждается, что японским летчикам был отдан строгий приказ – не трогать гражданские здания. Режиссер Майкл Бэй в интервью говорил, что они знали об этом и сцену вставили в кино, дабы атака выглядела более драматично и жутко.
2. Для сцен взлета японских самолетов использовался американский авианосец. Это обстоятельство вызвало резкое осуждение среди ветеранов. По их словам, подобное оскорбительно, как для погибших, так и для выживших при атаке.
Режиссер Майкл Бэй встречался с ветеранами и доказывал, что у них не было выбора. Спецэффекты в те времена ещё были неспособны качественно показать авианосец и им пришлось использовать для этих целей настоящий американский, ибо все японские авианосцы были уничтожены этими самыми ветеранами. После этой встречи ветераны согласились, что при таких вводных использование американского авианосца вполне допустимо.
Майкл Бэй на съемках
3. Дедушка Бена Аффлека отказался смотреть этот фильм. По словам актера, дед не хотел снова переживать весь тот ужас и злиться на внука, в случае если в фильме будет слишком много художественного вымысла.
4. Японские журналисты были возмущены тем, что по фильму их военное командование проводит встречи на улице. В Японии подобные встречи проводятся только в помещениях, а уличные считаются нецивилизованными и варварскими.
5. В сценах «Рейда Дулиттла» актеры действительно иногда управляли самолетами. Компьютерная графика в этих эпизодах не использовалась. Алек Болдуин, Джош Хартнетт и Бен Аффлек прошли начальную летную подготовку. Настоящий пилот в нужное время передавал им управление и Майкл Бэй снимал необходимые кадры.
6. Первоначально предполагалось совмещать взрывы в порту и корабли уже на этапе пост-продакшена. Но режиссер Майкл Бэй при облете местности вокруг Перл-Харбора обратил внимание на стоящие особняком корабли.
7. По словам Майкла Бэя он хотел снять фильм с взрослым рейтингом. Но студия Дисней настаивала на подростковом. В результате долгих переговоров Бэй пошел на уступки. Убедили его доводы в пользу того, что подобное кино о войне должны иметь возможность увидеть и подростки.
продюсер Джерри Брукхаймер и Майкл Бэй на съемках
8. Майкл Бэй был очень недоволен Джошем Хартнеттом на съемочной площадке. Бэя возмущал слишком серьезный подход Джоша Хартнетта ко многим сценам, и добиться от актера легкости он не мог. В одном из припадков ярости Бэй наконец-то нашел кадр с улыбкой Хартнетта, после чего стал орать, что он отправит этот кадр на студию Industrial Light and Magic, занимавшуюся спецэффектами и их специалисты прилепят эту улыбку на все кадры с Хартнеттом.
9. Майкл Бэй подверг резкой критике отрицательные рецензии многих известных американских журналистов. По его словам, сильнее всего досталось первой половине фильма. Её критиковали за слишком яркую картинку, жизнерадостные лица, как будто с обложки, и все в таком духе.
Бэй утверждает, что это было сделано намеренно, ибо по всем историческим хроникам так и было – у американцев было развито сильное чувство собственной неприкасаемости. И именно этот глянцевый мир США они и хотели показать.
10. Больше всего Бэй в своем фильме не любит кадр с японскими женщинами, которые смотрят на атаку «Рейда Дулиттла» с расстояния. Режиссер говорит, что понятия не имеет, как этот кадр попал в фильм и зачем он это снял.
11. Майкл Бэй утверждает, что ему все равно на мнение критиков, высмеивавших историю любви в фильме. Режиссер говорит, что студию завалили письмами обычные зрители, многие из которых были в возрасте. Большинство хвалило идею с любовной историей и, стало быть, мнение критиков не важно.
Бен Аффлек и Майкл Бэй на съемках
12. Бюджет в 140 миллионов долларов, сразу выделенный на фильм, на 2001 год был крупнейшим в истории. Прочие фильмы, которые по итогу обходились дороже, вроде того же «Водного мира», на старте производства должны были быть сильно дешевле окончательного бюджета.
13. Бэй утверждает, что они намеренно сделали историю любви «плакатной». Именно такой, какой ее показали бы в фильмах сороковых и пятидесятых годов. Они не хотели делать в фильме историю любви, которая была бы реалистичной для нашего времени.
14. Майкл Бэй вел переговоры со студией Дисней несколько месяцев. По их результатам он несколько раз отказывался от кресла постановщика. Все дело было в бюджете, который студия выделяла на ленту. В итоге посредством переговоров бюджет картины смогли поднять со 100 до 140 миллионов.
15. Кейт Бекинсейл рассказывала, что все романтические эпизоды снимали в самом конце производства. За время съемок они хорошо подружились с Беном Аффлеком и чувствовали себя очень неловко в романтических моментах.
Производственный бюджет фильма 140 миллионов долларов. Кассовые сборы в мировом прокате 449 миллионов долларов.
Перл-Харбор: Война и любовь
Хотя творчество Майкла Бэя вызывает бурю негодования (особенно с продолжающей развитие франшизой Трансформеры), это не мешает его блокбастерам обеспечивать миллиардные кассовые сборы. Фильм «Перл-Харбор» никогда не позиционировался, как подробно воссозданная дань историческим событием. Это развлекательный проект с сильным актерским составом, эмоциональными всплесками, предсказуемой, но интересной историей и большой концентрацией действия. Проект охватывает максимально широкую, для военной драмы (мелодрамы), аудиторию, к тому же, немного зрителей, которым бы фильм категорически не нравился, хотя бы в качестве ненавязчивого трехчасового отвлечения от рабочих будней. Атака на Перл-Харбор, снятая Бэйм и спустя шестнадцать лет остается нитью одних из самых зрелищных сцен в истории мирового кино.
Нападение на Перл-Харбор — Исторический фон
Существуют множество версий, в том числе что Рузвельт, выступающий важным пояснительным звеном в фильме «Перл-Харбор», знал о предстоящем нападении. Конечно, не в конкретных подробностях и времени, но необходимые меры предосторожности были проигнорированы. 32-ой президент США был, вне всяких сомнений, выдающейся личностью, и все же его образ в фильме был приукрашен, хотя бы в контексте реакции на развернувшуюся трагедию. И сцены, где глава государства с ужасом роняет на пол оперативную информацию, придают художественному произведению, коим является фильм «Перл-Харбор», определенной эмоциональности. Такой подход режиссера Майкла Бэя оправдан, ведь сухая выкладка истории часто не способствует интересу широкого круга зрителей. И тот факт, что нападение японских ВВС на базу в Перл-Харборе (Гавайи) стало решающим поводом отодвинуть лобби невмешательства в США и дать президенту необходимые полномочия, не стоит игнорировать. После необдуманного объявления Германией войны штатам, последние получили карт-бланш на участие в послевоенной судьбе Европы, как один из ключевых игроков.
Как и в случае с уступками агрессии Гитлера в 1935-1939 и аннексии европейских территорий, общество в Соединенных штатах до последнего оттягивало перспективу посылать своих мужей, братьев, отцов и сыновей на войну в, казалось бы, далекую Европу. Большая часть правительственных и свободных СМИ активно поддерживали политику невмешательства, и добровольное решение героя Рэйфа (Бен Аффлек) даже у самых близких людей вызвало понятное недоумение. Зачем подвергать свою жизнь риску, когда дома все тихо и спокойно, а главное, безопасно. Впрочем, во многом выбор главного героя кажется рациональным, несмотря на его письма и пропасть между ожиданиями и реальностью. Напоминает первые месяцы Первой Мировой (тогда Великой Войны), когда миллионы простых солдат, будучи далекими от сути войны, уходили на фронт с улыбкой, словно прокладывая путь в страну приключений и романтики.
Фильм Перл-Харбор — Любовь и война
Военная мелодрама — облик конфликта
С момента выхода фильма «Перл-Харбор» я слышал и читал самые разные доводы в пользу или оспаривание того, что война показана в фильме такой, какой она была на самом деле. Во-первых, Pearl-Harbor — это не монументальный труд, целью которого было показать все ужасы конфликта, но художественное произведение, суть которого должна быть понятна на пальцах. Даже политические размышления поданы ровно в такой дозировке, чтобы вызвать у зрителя эмоции, и рассуждения о бессмысленности любой войн, о том, что погибают всегда обычные люди, здесь не к месту.
Фильм «Перл-Харбор» – это яркий пример «мягких» военных драм, что неудивительно для рейтинга PG-13. Это не «Список Шиндлера», где подробно и без купюр показывали казнь людей и их страдания. Здесь же даже крови, как таковой, вы увидите немного, во всяком случае, она не будет хлестать в кадре. Вспомните хотя бы сцену с гибелью одной из героинь – ее прошивает пулеметная очередь японского самолета, но мы этого не видим – камера меняет ракурс за доли секунды до этого, сглаживая трагический момент клубами пыли и земли. По понятным причинам в фильме «Перл-Харбор» нет упора на реализм, который стал популярным только в последние годы и то в картинах с соответствующим возрастным рейтингом. Даже знаменитые боевые сцены с атакой на Перл-Харбор застигнутого врасплох тихоокеанского флота, и со смертями сотен моряков, берут другой зрелищностью. Таким образом, война у Майкла Бэя показана жестокой, но не мерзкой, к чему двояко относится категория впечатлительных зрителей.
Еще один момент, который был показан в фильме «Перл-Харбор» более мягко, чем следовало – участие афроамериканцев в войне. Как уже смотревшие фильм догадались, речь о персонаже Кьюбы Гудинга мл. Соединенные штаты решительно выступили с осуждением расовой политики в Германии и Италии (и геноцида, стараниями японцев, в Китае). Громогласно звучали лозунги о демократии, и в тоже время, в самих США вовсю процветала расовая сегрегация (а еще печально известная евгеника, которую, почему-то связывают только с Третьим Рейхом). Персонажа Гудинга, Дориса Миллера в кадре никто не унижает, наоборот, тема расизма очень сглажена. Говорят о том, что чернокожего ждет только участь кока, и, в тоже время, он заслуживает почти что уважение и гордость капитана корабля. А добрая и красивая медсестра доброжелательно обрабатывает его рану. К слову, настоящий матрос Дорис Миллер, будучи награжденным самим адмиралом Честером Нимицом, в последствии вновь вернулся на кухню, и после погиб в остове уже другого корабля в битвах на Тихом океане.
Патриотизм по-американски
У большинства людей, особенно у тех, кто сам не имеет никакого отношения к предмету спора, то и дело возникает желание принизить значимость доводов других людей и выделить собственные. Споры о том, кто внес больший вклад в победу над силами стран ОСИ, вызывают разве что жалость к их участникам. Как можно оценить стоимость человеческой жизни. Сколько замученных в лагерях смерти евреев можно дать за бравого морского пехотинца с четырьмя детьми. Или как соизмерить глубину человеческого горя. Это все риторические вопросы, не требующие ответа, поэтому стоит адекватно относиться к естественному желанию функционеров американского кино показать Вторую Мировую Войну, какой она была именно для них. Да, нация не потеряла солдатами и гражданскими двадцать миллионов жизней, но это не преуменьшает заслуг тех героев, которые поставили на кон свои жизни и здоровье. Поэтому пусть любители упрекать Голливуд за картинку победы во всей войне, оставляют почаще такое мнение при себе и просто получают удовольствие от просмотра кино, вроде фильма «Перл-Харбор».
В патриотизме фильма определенно чувствуется влияние самого постановщика, Майкла Бэя. Мы уже видели похожую концепцию в другом его экшена «Армагеддоне». Кто не обратил на это внимание, в обоих фильмах другой персонаж жертвует собой, чтобы спасти героя Бена Аффлека. Здесь и сопряженная с немыслимым риском и малыми перспективами вылазка героев (полет на астероид и рейд Джеймса Дулиттла соответственно). Майкл Бэй довольно вкрадчиво и мягко вводит зрителя в курс дела и старается вызвать сопереживание и отождествление с главными героями. В реальной жизни, как я уже сказал выше, в войне мало романтики и элегантного героизма, и все же такой прием действует.
Майкл Бэй — Художественный стиль
Сорок минут атаки на Перл-Харбор, передающие ужасы утра 7 декабря 1941 г. были и остаются одним из самых зрелищных наборов сцен в истории кино, причем по совокупности факторов. Имеется ввиду, что не выделяем отдельно пиротехнические элементы, подбор ракурсов, компьютерную графику, взаимодействие актеров, количество сделанных выстрелов и прочее. Есть некое абстрактное, почти всегда субъективное отношение к такому набору сцен. В фильме «Перл-Харбор» в ход идут особенности сюжета и музыкальное сопровождение (в случае с Хансом Циммером просто бесподобное), симпатия к конкретным актерам и весь закадровый антураж.
Фильм «Перл-Харбор» – это практически в чистом виде продукт развлекательный, выполненный с должным постановочным размахом. Здесь найдутся и зрелищные сцены взрывов, перестрелок и воздушного боя для поклонников экшена, и довольно эмоциональная романтическая линия, которую можно назвать оригинальной. Свой голод красивой постановки сможет утолить еще одна категория зрителей, обращающая внимание на панорамные кадры, перспективы операторской работы и просто красивых пейзажей. Еще справедливо отметить юмор, который в достаточном количестве здесь присутствует, особенно в первом часу экранного времени, что также производит свое впечатление, как элемент развлекательного кино для массового потребителя. Наверно многие жалеют, что в свое время не сходили на этот фильм в кинотеатр и если будет его какое-то переиздание, возможно в 3D или IMAX, лично я уже не упущу такую возможность.
Сама атака на базу военно-морского флота на Тихом океане выглядит и ощущается очень насыщенной. Любители экшена, в том числе, военного должны остаться довольны, если по какой-то причине еще не знакомы с работой Майкла Бэя. Здесь в кадре то и дело что-то происходит и градус напряжения возрастает до известной степени. Еще раз хочется упомянуть саундтрек Ханса Циммера, который подчеркивает особенно напряженные сцены фильма «Перл-Харбор».
Перл-Харбор актеры
Ниже я приведу участников актерского состава фильма «Перл-Харбор», в частности, сильный второй план.