актеры сонная лощина всадник без головы
Сонная Лощина (фильм)
Сонная Лощина (фильм)
Сонная Лощина | |
Sleepy Hollow | |
Жанр | |
---|---|
Содержание
Сюжет
Действие разворачивается в Америке 1799 года, в маленьком селении потомков первых голландских переселенцев под названием Сонная Лощина. Констебль из Нью-Йорка Икабод Крейн (Джонни Депп) проповедует научную точку зрения в объяснении любого явления и пытается применить на практике новые методы расследования преступлений. Он самолично изготавливает многие оригинальные инструменты и приспособления, но вместе с тем отчаянно боится пауков. Новаторство столь оригинального полицейского встречает непонимание судебных властей города, и его отсылают в Сонную Лощину, где за последние две недели трём жителям кто-то отрубил головы.
Крейн поселился в доме местного богатого фермера и банкира Балтуса Ван Тассела (Майкл Гэмбон), где ему сразу же указали на убийцу, поведав местную легенду. В годы недавней освободительной войны американских колоний (1775—1783) один из гессенских кавалеристов немецкой принцессы (Кристофер Уокен) начал убивать всех, кого повстречает на своём пути. Он даже подточил свои зубы, сделав их острыми как бритва, но всё же его выследили и в 1779 году загнали в Сонную Лощину, где отрубили голову. Не последнюю роль в этом сыграли две маленькие близняшки, выдавшие наёмника солдатам. Здесь же его тело вместе с головой и было закопано, а деревня обрела, наконец, покой. Но с недавних пор в Сонной Лощине начались страшные убийства, и некоторые жители утверждают, что видели скачущего во весь опор всадника без головы.
Для прагматичного и рассудительного Икабода Крейна такое объяснение не подходило. Но в этом деле было много неясного, и главное, зачем убийца забирает с собой головы жертв. На приезжего констебля в деревне смотрят с опаской, а молодой Бром Ван Брант (Каспер Ван Дьен) даже с ненавистью — ведь душа его пассии Катрины Ван Тассел (Кристина Риччи), единственной дочери банкира, открылась молодому нью-йоркцу. Последующие за этим события и новые жертвы, поколебали уверенность Крейна в рациональности окружающего мира и поубавили в нём научную спесь.
Оказалось, что всадник без головы существует, днем обитая под корнями кровоточащего Дерева Мёртвых, а ночью рыская по округе в поисках своей головы. Около того дерева Икабод обнаружил головы тех, кого умертвил призрачный гессенец. В поисках того, кто же выкрал голову мертвеца, констебль подозревал и Балтуса Ван Тассела и даже свою новую возлюбленную, но истинным преступником оказалась жена Балтуса и мачеха Катрины, красивая и крепкая Мэри Ван Тассел (Миранда Ричардсон). Она была одной из тех близняшек, которые когда-то предали гессенского солдата, и теперь с его же помощью пыталась завладеть всеми богатствами Ван Тасселов. По её указке и с помощью головы гессенца, она убрала с дороги всех, кто так или иначе мог бы встать на её пути к богатству.
С помощью Катрины, молодой констебль распутывает это дело, уличает виновницу, а метущийся дух гессенского кавалериста получает назад свою голову и забирает в свои могильные чертоги под Дерево Мёртвых Мэри Ван Тассел. Как и двадцать лет назад, деревня в очередной раз обретает покой, а в одночасье осиротевшая Кэтрин уезжает вместе с Икабодом Крейном в Нью-Йорк, где они вместе встретили новый XIX век.
В ролях
О съёмках
Картина снималась с ноября 1998-го по апрель 1999 года в Великобритании в Лондоне и графствах Хертфордшир, Оксфордшир и Суррей.
Лес, где находится Дерево Мертвых, как и небо над ним, строили искусственно, в павильонах английской Leavesden Studios. Построенная в Великобритании деревня Сонная Лощина стала самой крупной декорацией в натуральную величину в этой стране, и к тому же построенной в рекордные сроки — за три месяца.
Мартин Ландау и Кристофер Уокен снялись в «Сонной Лощине» бесплатно — ради участия в фильме Бертона.
Интересные факты
Награды и номинации
Награды
Номинации
Примечания
Ссылки
Легенда Сонной Лощины (1908) • Легенда Сонной Лощины (1912) • Всадник без головы (1922) • Всадник без головы (1934, Мультфильм) • Приключения Икебода и мистера Тодда (1949, Мультфильм) • Легенда Сонной Лощины (1958, Мультфильм) • Tales of Washington Irving (1970) • Легенда Сонной Лощины (1980) • Легенда Сонной Лощины (1999) • Сонная Лощина (1999) • Ночь с Всадником без головы (1999, Мультфильм) Всадник без Головы из Сонной Долины (2003) • Возвращение в сонную лощину (2004) • Всадник без головы (2007)
Полезное
Смотреть что такое «Сонная Лощина (фильм)» в других словарях:
Сонная лощина (фильм) — … Википедия
Сонная Лощина — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Легенда о Сонной Лощине. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена … Википедия
Сонная лощина — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Легенда о Сонной лощине. В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена … Википедия
Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (фильм, 2007) — У этого термина существуют и другие значения, см. Суини Тодд (значения). Суини Тодд, демон парикмахер с Флит стрит Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street … Википедия
Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (фильм) — Суини Тодд, демон парикмахер с Флит стрит Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street Жанр Мюзикл Фильм ужасов Режиссёр Тим Бёртон … Википедия
Всадник без головы (фильм — Всадник без головы (фильм, 1922) Всадник без головы The Headless Horseman Жанр Комедия … Википедия
Всадник без головы (фильм, 1922) — Всадник без головы The Headless Horseman … Википедия
Эд Вуд (фильм) — Эд Вуд Ed Wood Жанр Байопик Драмедия … Википедия
Бэтмен (фильм, 1989) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бэтмен (фильм). Бэтмен Batman … Википедия
Премия «Сатурн» за лучший фильм ужасов — Список лауреатов и номинантов премии «Сатурн» («Золотой свиток» с 1973 по 1977) в категории «Лучший фильм ужасов или триллер». С 1973 по 2010 год категория носила название «Лучший фильм ужасов», в 2011 году была переименована в «Лучший фильм… … Википедия
Сонная Лощина
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Шериф, наставник Эбби. Долгое время расследовал таинственные убийства в Сонной Лощине, которые ходили рука об руку с мистикой. Служил с Неввинсом и Эзрой Миллсом, столкнулся со сверхъестественным еще в Ираке.
Травник с теневого рынка. К нему Дженни приезжала за травами, чтобы отвадить Красную Леди. Во время обмена товаром с ним случился неясный приступ одержания демонической сущностью, которая сообщила Дженни, что ту ждет судьба сосуда для Ока Провидения.
Работник Хранилища, в которое Агентство Национальной Безопасности отправляет все необъснимые дела. До встречи с Крейном не верит в оккультное, зато любит проводить не очень безопасные эксперименты над артефактами.
Священник, один из членов Ордена Сияющего Сердца, больше века жил в Сонной Лощине, сдерживал Всадника. Колдун, участвовал в воскрешении Джорджа Вашингтона. Двести лет охранял голову всадника Смерти.
Был некогда близким другом и партнером Малькольма Дрейфусса, однако, когда их предприятие получило известность — стал торговым лицом компании, за его спиной никто не замечал Дрейфусса, который отчаянно завидовал популярности, считая, что она должна была достаться ему, ведь именно он занимался разработкой программ.
Один из демонов, подчиненных Молоху. Переходит между телами людей при соприкосновении. Одерживал Дженнифер Миллс. Его считают генералом армии Молоха, посланного для уничтожения апостолов.
Чернокожий, когда-то он был рабом и его подозревали в измене. Утверждали, что он публиковал материалы призывающие к восстанию в Америке. Масон, завербовавший Икабода. Он их не только публиковал, но и сам писал, под псевдонимом Цицерон.
Старый друг Августа Корбина, в третьем сезоне охотился за осколком Анубиса. Возглавляет черный рынок оборота артефактов, не особенно любит Августа Корбина за то, что он слишком уж идеальный.
Состоятельный отец Катрины Ван Тассел.
Портрет персонажа — из фильма Тима Бертона.
Сверхъестественная сущность, убивающая своим криком. Перед её появлением происходит «немая пауза», когда жертвы не слышат ничего, даже своего голоса.
Оборотень, мистическое создание, которое охотится на свидетелей-детей. Может превращаться в любого, близкого его жертве человека. Убивает жертв, когда им исполняется одинадцать, охотился на Молли, втерся в доверие, превратившись в её отца, служившего по контракту.
Архитектор, которого Икабод Крейн уговорил присоединиться к генералу Вашингтону. План его города Метрополии лег в основу Вашингтона. Изучал оккультные науки, знал как можно защитить город от темных созданий — в канализации были сделаны специальные глефы, отпугивающие всякую нечисть.
Боролся с рабством чернокожих и даже поначалу отказал Крейну в союзничестве.
Один из генералов Континентальной Армии в Войне за Независимость. Став жертвой одного из шекелей Иуды изменил своему патриотическому долгу и встал на сторону британцев.
Потомок одного из союзников Джорджа Вашингтона — Дэниэла Ланкастера, знает о проклятии, довлеющим над её семейством. Некогда потеряла сестру. Хотела превозмочь проклятие и не рожала родных детей — взяла четверых приемных. Однако позже у нее родилась дочь. Работала соцработником, некогда помогала Эбби и Дженни.
Швея, старая подруга Икабода Крейна и некогда — его романтический интерес, сшила первый американский флаг. Как-то раз он даже прятался от нее в чулане.
Была лучшим агентом генерала Вашингтона, могла в одиночку пересечь зону боевых действий. Смогла одержать верх во многих стычках со сверхъественным и даже выбраться из катакомб. в которых был заточен Этуилью.
Управитель города Нью-Йорк, с которым Икабод Крейн спорил о методах ведения розыска и способах поимки преступников. Послал Икабода в Сонную Лощину, надеясь проучить его.
Четырехсотлетний датский монстр с вампирскими замашками. Встретился Эбби и её команде из ФБР, во время тренировки на выживание. Состоит из червей — неубиваем. Может превращать своих жертв в свои подобия. Был побежден с помощью антибиотиков
Владелица гончарной студии в Сонной Лощине. Была слепа, но после того, как в нее вселилась некая сверхестественная сущность исцелилась и получила дар к исцелению других людей.
Является персонажем комикса-спин-оффа сериала.
The Headless Horseman
Мистический персонаж, лишенный головы.
Старый желчный голландец, у которого квартировал Икабод Крейн, согласно новелле Вашингтона Ирвинга. В свое время был бешеным наездником.
Henry Parrish (Jeremy Crane)
Пожиратель грехов, который способен очистить человека от греха. С его помощью судьбу Икабода отсоединили от судьбы Всадника Смерти.
Реставратор Исторического Общества Сонной Лощины, друг Икабода в современности. По его приглашению Икабод попал на выставку. При реставрации одного из полотен повредил холст и стал свидетелем того, как картина истекает кровью.
Чернокожая девушка, работавшая на Фредриксона, оккультистка. Принимала роды у Катрины Крейн, некоторое время ухаживала за Джереми Крейном, пока не погибла вместе с мужем в пожаре. Была предком Эбби Милс.
Один из двух сотрудников Хранилища, в которое Служба Национальной Безопасности отправляет все случаи необъяснимых происшествий. Очень страдает от того, что его работа заключается в теории, поэтому очень рад появлению Крейна.
Художник колониальной эпохи, был воспет как провидец, после того как изобразил рождение Америки на холсте, однако спустя некоторое время пристратился к алкоголю и растеряв былую славу был изгнан из круга Вашингтона, путешевствовал по долине Гудзон, предлагая портреты за еду и ночлег. Был серийным убийцей, убивал чтобы стать бессмертным. Был заключен в своем же полотне.
После того, как выходит из клиники — помогает сестре и Крейну сражаться с нечистью.
Медсестра, убившая более двадцати пациентов психиатрических клиник, кормила их смесью из пентотала натрия, после чего у пациентов срывало все инстинкты самосохранения и они кончали жизнь самоубийством. Считала свои действия милосердием по отношению к неизлечимо больным. Была отправлена на электрический стул, однако вернулась к жизни злобным призраком и начала убивать пациентов клиники Тэри Таун.
Огненный арабский демон, распостраняющий сверхъестественный вирус. Его жертвы становились одержимы и сгорали заживо, спустя некоторое время.
Сын Августа Корбина. Некогда очень ревновал отца к Эбби, ушел в ВДВ и воевал в Ираке. Возвратился уже после смерти отца.
Противник Революции, ненавидящий американскую символику настолько, что провел ритуал, слившись с демонической сущностью, сделав так, чтобы спусковым крючком к совершению убийства для него был американский флаг.
Четвертая жертва всадника, отец юного Масбета, караулил всадника. Работал конюхом у Ван Гарретов, стал свидетелем ссоры отца и сына Ван Гарретов.
Лидер войны за независимость, и демоноборец по совместительству. После смерти был воскрешен, чтобы выступить связующим звеном между миром мертвых и миром живых. Начертил карту прохода в Чистилище. Согласно его распоряжению философский камень не был расколот сразу — его вкопали в землю, на которой позже Икабод Крейн сразил ослабленного Всадника Без Головы.
Демон, который служит Малькольму Дрейфуссу. Заключил с ним сделку на продажу его души, в обмен подарив ему ту жизнь, которой Малькольм так жаждал, заточив его друга — Анселя в одном из кругов ада. Помогает искать философский камень. Согласно договору обязан всегда находиться при Дрейфуссе.
Агент Службы Национальной Безопасности, которая столкнулась с Икабодом, после того как он сбежал из бункера, в котором его держали. Несколько лет служила в морфлоте, сражалась в Ираке, родила дочь, вернулась на Родину. Заботится о дочери, с некоторых пор — сражается со сверхъестественными угрозами. Дрейфусс предполагал её на место Всадника Войны в его личной апокалептичной четверке, но Икабод заменил её на этом месте.
Сын нотариуса Питера Ван Гаррета, погиб в одну ночь с отцом, попавшись под горячий топор Всаднику без головы. В ночь встречи с гессенцем вел карету отца.
Был чрезвычайно раздосадован новым завещанием своего отца, в котором все отходило вдове Уиншип и её ребенку.
Персонаж легенды Вашингтона Ирвинга — огромный голландец с иссиня-черною бородой, палившего с земляного бруствера из старой железной девятифунтовой пушки; он захватил бы британский фрегат, да орудие его разорвалось на шестом выстреле.
Демон, который был личным проклятием дома Фредриксонов. Вырос прямо у дома, чем смог преодолеть весь сонм защитных чар, которыми Фредриксон защищал свое жилище. Позже преследовал последнего потомка рода Фредриксонов — Лену Гилберт.
Верховный демон в аду, занимается скупкой душ. Является владельцем контракта Малькольма Дрейфусса.
Агент ФБР, учился вместес с Эбби в Академии Квантико. Был назначен на место агента Грейнджера. Во время учебы — соревновался с Эбби, именно поэтому она закончила Академию так быстро. Был влюблен в Эбби, помимо этого — следил за ней и сообщал о ней агенту, купленному Малькольмом Дрейфуссом.
Близкий друг капитана Континентальной Армии Икабода Крейна. Брат сквайра Буна, который оказался под проклятием Вендиго. Провел год в племени Шони, в поисках лекарства для своего брата. Добился успеха, но обзавелся таким количеством шрамов, что никогда не снимал енотовую шапку, чтобы их не показывать.
Судмедэксперт ФБР, с первого взгляда запала на Икабода.
Девушка из исторического сообщества, помогала Икабоду с получением гражданства и с петицией, по признанию здания архива государственным памятником. С определенного момента стала его романтическим интересом.
Достойный молодой человек, тем или иным образом оказывавшийся в Сонной Лощине, и сватавшийся к Катрине ван Тассел. Его история разнится в разных прочтениях.
Портрет персонажа — из фильма Тима Бертона.
Суккуб, демон-соблазнительница, вызванная Джереми Крейном, для сбора жизненной энергии для Молоха. Может принимать вид любой женщины. Не имеет собственных эмоций, поэтому охотится за чужими. Её сердце существует отдельно от тела, что затрудняет процесс её уничтожения.
Japheth Leeds (Jersey Devil)
Ученый, занимавшийся созданием различных монстров. Подвергался критике Франклина. Искал способ выделения черт животных для генетических мутаций людей. Обратился к алхимии и древней магии. Обратив все научное сообщество против себя доктор Литц продолжил эксперименты на себе, изменяя свою физиологию. Позже стал известен как дьявол из Джерси. Поклонялся Этуилью и прибыл в Сонную Лощину, чтобы служить ему.
Журналист, работал в Ираке и Афганистане. Его брат — геодезист был в числе пропавших без вести в тоннелях в скрытом склепе, который Томас Джефферсон строил как хранилище книг.
Carmilla Pines (Vetala)
Бывший опекун Хоули (с двенадцати до восемнадцати лет), его крестная, виталла — человекоподобная нежить. Охотница за сокровищами, киллер. Однажды Хоули увидел как Кармилла Убивает и сбежал, во время поисков Кармилла попалась жрецам Кали и они её прокляли, превратив её в виталлу.
Как это снято: «Сонная Лощина»
Запуск: Идея Ягера, рассказ Ирвинга, сценарий Уокера, редактура Стоппарда
«Сонная Лощина» по праву считается одним из лучших фильмов Тима Бертона и ассоциируется прежде всего с его именем. Но первоначально идея экранизации мистической новеллы Вашингтона Ирвинга принадлежит не ему.
Мысль создать киноверсию одного из краеугольных произведений американской литературы посетила молодого специалиста по спецэффектам Кевина Ягера в 1994 году. Кевин успел поработать над эпохальным клипом Майкла Джексона Thriller и снять эпизод культовой хоррор-антологии «Байки из склепа». В соавторы он позвал писателя Эндрю Кевина Уокера, чей дебютный сценарий «Семь» был замечен в Голливуде, но за его реализацию браться никто не спешил.
По прошествии нескольких месяцев Ягер и Уокер стали предлагать проект «Сонной Лощины» различным инвесторам. В итоге заключили соглашение с продюсером Скоттом Рудиным, который заручился поддержкой Paramount. Однако купившая сценарий студия под разными предлогами откладывала его производство. По всей видимости, не доверяя таким новичкам, как Ягер и Уокер. Несколько лет дело не двигалось с мертвой точки, пока летом 1998 года Рудин и его сопродюсер Адам Шредер не обратились к Тиму Бертону.
Режиссер воспринял предложение поставить «Сонную Лощину» как настоящий подарок судьбы. Во-первых, он находился в вынужденном творческом простое, потратив год жизни на совещания по так и не реализованному проекту Warner Bros. «Супермен». Во-вторых, сценарий Ягера и Уокера давал Бертону возможность наконец воплотить свою любовь к фильмам ужасов на полную мощность.
В качестве скрипт-доктора к работе над картиной был привлечен блестящий британский драматург Том Стоппард. Он сделал персонажей более объемными и вернул истории романтически-мистическую атмосферу литературного оригинала.
Уокер же оставил лишь место действия, всадника без головы и имена нескольких героев, включая Икабода Крейна, превратившегося из учителя в констебля. Другими словами, сценарий, как и замышлялось, получился по мотивам новеллы Вашингтона Ирвинга, приобретя и особый готический дух первоисточника.
Драматургия: Мрачная сказка в трех актах с двойниками, детективной интригой и флешбэками
Совершенно закономерно, что одна из самых выдающихся работ «мрачного сказочника» Тима Бертона развивается по канонам сказки. Это прекрасно сочетается с классической трехактной структурой киноповествования.
После пролога, где показывается убийство отца и сына Ван Гарретов, мы попадаем в Нью-Йорк 1799 года и знакомимся с констеблем Икабодом Крейном. Его прогрессивные научные методы расследования не находят одобрения со стороны руководства.
Чтобы покрыть недостачу признания, сказочный герой должен пройти испытание, назначенное бургомистром, и отправиться в «заколдованное место», где его теории подвергнутся проверке на состоятельность. Так в первом акте Крейн оказывается на территории из пролога и начинает свое путешествие в архаичный мирок, живущий по своим мистическим установкам, и в собственный внутренний мир, которому явно не хватает иррационального. Это еще одна важная недостача, которую персонажу, ставшему заложником своего разума, предстоит восполнить по ходу действия.
Поворотным пунктом на этом пути становится розыгрыш Брома Ван Бранта, который заставляет Икабода усомниться в своей уверенности, что никакого призрака-убийцы не существует. Кульминационная встреча с настоящим Всадником без головы и вовсе переворачивает сознание Крейна.
Во второй акт он входит уже без страха перед непознанным, защитой от которого, судя по флешбэкам из детства, и служила рационализация всего и вся. Логично, что и событийный ряд здесь становится все более мистическим, и в истории появляются такие сказочные объекты и персонажи, как Дерево Мертвых и лесная колдунья.
Отметим, что одновременно с внутренним конфликтом героя, в повествовании развиваются детективная и любовная интриги, которые во втором акте пересекаются, порождая конфликт между влюбленными. Это происходит, когда Икабод обвиняет в причастности к убийствам отца Катрины Балтуса Ван Тасселя.
Девушка не может этого простить Крейну. А после кульминационного собрания в церкви, Икабод начинает подозревать в сговоре с Всадником уже и ее.
В финале второго акта Икабод приходит к выводу, что слепая вера доводам разума, не видевшего опасности в прекрасной деве, подвела и разрушила его. Он покидает поместье Ван Тасселей. Однако следуя к выезду из Сонной Лощины, он находит доказательства своей неправоты и догадывается, кто является истинным властителем гессенского призрака, а значит — в третьем акте об этом узнает и зритель.
Заключительное действие раскрывает личность главного злодея, и на смену детективной интриге приходит вопрос: «Кто победит в решающей битве добра и зла?». По закону сказочного хэппи-энда, Икабод Крейн, его канонический герой-помощник Юный Масбэт и возлюбленная Катрина выигрывают в схватке с Леди Ван Тассель, отправляя ее вместе с приспешником в потусторонний мир тьмы.
Сама же троица отправляется в Нью-Йорк праздновать наступление нового года и века, завершая таким образом путешествие протагониста. Он возвращается домой с верным другом и любимой невестой, но без ловушек излишне рационального разума и детских травм. Сплошные приобретения!
Не обходится эта «мрачная сказка со счастливым концом» и без мотива двойничества. И Крейн, и гессенец прибывают в Сонную Лощину, потому что им чего-то не хватает, и эта общность рифмуется с забавной антитезой: первому, чтобы обрести покой, нужно потерять голову, а второму — вернуть её, причем в буквальном смысле. Оба в конце пути возвращаются туда, откуда пришли, не в одиночку, а с прекрасными дамами под стать себе. Мэри даже головы рубит не хуже Всадника, причем не жалеет и собственную копию в лице родной сестры.
С Катриной Леди ван Тассель тоже объединяет некоторое внешнее сходство и увлечение колдовством. Только одна использует магию с добрыми намерениями, а другая — совсем наоборот. Впрочем, куда больше общего у главной злодейки не с падчерицей, а с протагонистом. По сути, Икабод и Мэри — люди, пережившие в детстве идентичные травмы, потеряв матерей, обвиненных в ведьмовстве. Более того, они оба отреклись от Бога, но он уверовал в науку, а она — в Дьявола. Так сценарий обнаруживает философскую глубину, демонстрируя как похожие трагедии кого-то толкают к свету знаний, а кого-то — во тьму мести.
Ну и, конечно, внутренний конфликт Икабода Крейна не зря разворачивается на фоне смены эпох, когда магическое мышление все больше вытесняется научно-техническим прогрессом. Еще одно философское расширение в многослойной сказке.
Кастинг: Депп в стиле студии Hammer, британцы и Кристофер Ли
В «Сонной Лощине» Тим Бертон хотел отдать дань любимому жанру ужасов и в особенности фильмам британской студии Hammer. Отчасти поэтому он задействовал в картине множество английских актеров: Миранду Ричардсон, Майкла Гэмбона, Яна Макдиармида, Ричарда Гриффитса, Алана Армстронга. Не обошелся он и без «хаммеровских» звезд — Майкла Гофа, сыгравшего нотариуса, и Кристофера Ли, чье появление особенно символично.
Для Бертона «легендарный Дракула» стоит в ряду самых любимых актеров наравне с Винсентом Прайсом. Поэтому бургомистр в исполнении Ли запускает действие фильма, отправляя Икабода на испытание. Сцена перекликается с еще одним фильмом Бертона — «Эдвард Руки-ножницы». Там ученый Прайс определял судьбу другого персонажа Джонни Деппа. Обе роли по хронометражу крошечные, но сюжетообразующие.
Упомянутый Джонни Депп в своей работе также старался отразить «хаммеровский дух», балансируя «на тонкой грани между хорошей и плохой актерской игрой». Отсюда — гиперэмоциональная мимика Крейна с картинными обмороками и подчеркнутым изяществом манер.
Бертон знал, что подобные кульбиты выглядят у Деппа очень органично, и потому не рассматривал иных кандидатов на роль Икабода. Однако студия оттягивала момент окончательного утверждения, предлагая режиссеру другие варианты, чтобы соблюсти привычные голливудские формальности.
На роль Катрины Ван Тассель Бертон пригласил вторую звезду «Эдварда…» Вайнону Райдер, но она отказалась. Тогда режиссер утвердил Кристину Риччи, с которой давно хотел поработать. По его мнению, она похожа на актрису немого кино, да и типажно очень соответствует бертоновской эстетике.
Депп от такого выбора не был в восторге, ведь хорошо знал Кристину с детства и воспринимал едва ли не как родственницу, а тут ему предстояло играть ее возлюбленного. Что ж, ради искусства и своего главного режиссера, актеру пришлось преодолевать зажимы.
Кристофер Уокен и Мартин Ландау, например, ради очередного сотрудничества с Бертоном вызвались и вовсе сниматься бесплатно. Из предыдущих работ мастера в «Лощину» также перекочевали Джеффри Джонс, сыгравший порочного священника, и Лиза Мари, получившая роль матери Крейна.
Локации и декорации: Штат Нью-Йорк в Англии
Сумрачная красота долины реки Гудзон, где разворачивается действие сценария и литературного первоисточника, привлекала Тима Бертона задолго до появления «Сонной лощины» в его трудовых планах. Конечно, он собирался снимать именно в местах, описанных Ирвингом. Однако на севере штата Нью-Йорк не оказалось необходимых для размещения декораций студийных площадей.
По совету Скотта Рудина поиск локаций продолжился в Великобритании, где группа надеялась найти подходящий маленький английский городок. В итоге выбор пал на Долину Лайм-Три в Хамблдене, напомнившую Бертону гудзонские места. Но поселение кинематографистам пришлось создавать самостоятельно. Городок Сонная Лощина был возведен вокруг утиного пруда. А лес, в котором происходят самые мистические моменты фильма, соорудили в одном из павильонов Шеппертонской студии. Самая же значительная часть съемок развернулась на студии «Ливсден».
Визуальное решение: «Естественный экспрессионизм», камера Любецки, костюмы Этвуд и оммажи
Павильонные съемки во многом повлияли на визуальное решение фильма, еще больше сблизив его с почитаемыми Бертоном картинами Hammer Film Productions. Это касается особого ирреального ощущения, которое возникает, когда натура напоминает декорации и наоборот.
В «Сонной Лощине», например, полномасштабные объекты легко можно принять за макеты, а «ложную перспективу» — за «чистую монету». Художник-постановщик Рик Хайнрихс, получивший «Оскар» за работу над картиной, окрестил этот стиль «естественным экспрессионизмом». Такой стиль, безусловно, усиливает эффект заколдованного места на границе двух миров, проходящей прямо сквозь символическое Дерево Мертвых. Разумеется, тоже рукотворное.
Само собой, пребывание в таких местах может буквально перевернуть сознание. Главный оператор фильма Эммануэль Любецки доносит эту мысль с помощью «голландского угла». Так экспрессионистский «по крови» прием знаменует переход Икабода Крейна из рационалистов в разумные мистики после розыгрыша Брома.
Антитезой заваленному горизонту выступает нарочитая симметрия в композиции других кадров. Таким образом обыгрывается пограничность происходящего, где норма то и дело опрокидывается, подобно головам летящим с плеч.
Среди прочих операторских средств выразительности Любецки использует такой классический арсенал как Взгляд Бога и, напротив, съемку с нижней точки. Также он экспериментирует, решая сцену объяснения влюбленных на суперкрупных планах, которые обычно не применяются в диалогах.
Но, безусловно, главной находкой оператора в «Сонной лощине» является приглушающий цвета светофильтр. Он придает картине еще больший ретро-аромат, создавая абсолютно уникальное изображение: и монохром, и сепия. Но ни тем, ни другим оно не является. Абсолютно индивидуальны, и в то же время вдохновлены модой прошлого, костюмы, созданные Коллин Этвуд. Например, платья Леди ван Тассель были созданы под влиянием работ художника Адриана для «Марии-Антуанетты» 1938 года.
Кроме того, ретро-эстетика находит отражение и в прямых оммажах. Неправдоподобно густая и алая кровь отсылает к хамерровскому циклу про Дракулу с Кристофером Ли, а пыточные орудия старшего Крейна — к «Маске сатаны» Марио Бавы. Цитирует Бертон и диснеевский мультфильм «Легенда Сонной лощины» 1949 года. Испуганный Икабод Деппа с тем же трудом удерживает трясущуюся чашку, что и анимационный Крейн, а Бром ван Брант с огненной тыквой в руке «косплеит» рисованного Всадника.
Кадр из мультфильма «Легенда о Сонной Лощине» (1949) / Фото: Disney
Обыгрывает Бертон и старые-добрые кинематографические клише вроде обязательного грома и молнии при появлении инфернального монстра (временами, кстати, весьма комичного, как и злодеи Hammer). Также режиссер визуально подчеркивает кольцевую композицию киноповествования. Действие начинается и заканчивается в Нью-Йорке, а сказочное путешествие открывается и закрывается похожими кадрами осеннего пейзажа с движущейся каретой.
Более того, 20 лет назад создатели зарифмовали финал фильма, знаменующий скорую смену веков, с датой выхода в прокат, когда весь мир замер в ожидании миллениума.
Сочетание цифр 2020, которое ждет впереди, впрочем, тоже окутано мистикой, а значит — самое время пересмотреть «Сонную Лощину». (Источник tvkinoradio.ru )
Найдены возможные дубликаты
Всё о кино
11.2K поста 39.8K подписчиков
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
спасибо. один из любимых фильмов.
Вы читаете пост о том, как снимался фильм. Что вы ждали? Описания, как оператор работал с камерой и чем питались актеры в перерывах?
Сколько лет назад он вышел? Это уже классика. А хотите я вам преступление и наказание проспойлерю
Именно. А не тупо пересказ.
Диву даешься как они это сделали из весьма посредственной новеллы.
экранизации мистической новеллы Вашингтона Ирвинга
Новелла Ирвинга вовсе не мистическая. Она про учителя, подбивавшего клинья к барышне, которого молодой соперник спугнул, нарядившись призраком.
Как раз таки мистическая, ведь в призрака поверили. Мистика не обязательно должна быть фантастической, достаточно веры в существование подобного.
Скуби ду тоже относится к мистике, хотя каждый раз виноват человек)
«У нас новый председатель», да?)
Интересный и очень стильный фильм, чего сейчас не хватает типичному супергеройскому кино. Сцена выпрыгивания всадника из дерева просто великолепна, аж мураши идут, настолько круто исполнено.
очень люблю этот фильм, один из любимых мистических
Первый фильм, который мне хотелось порезать на кадры, распечатать,
и фотки развесить по стенам.
Спасибоза пост. Весьма интересен!
Немножко ностальгии 20 : за кадром «Сонная лощина»
В 1999 году вышла очередная мрачная сказка Тима Бертона с участием Джонни Деппа в главной роли.На момент выхода,фильм оказался самым высокобюджетным в карьерах и Бертона и Деппа.
В романе, который лег в основу картины, всадник без головы терял свою голову после попадания в неё пушечного ядра.
Книжный Икабод Крэйн очень непривлекательный человек. Джонни Депп предлагал Тиму Бертону сделать ему какие-нибудь протезы на лице, дабы повысить уродливость, но Бертон отказался, решив сделать акцент на брезгливости и эксцентричности героя.
Джонни Депп купил лошадь по кличке «Золотой глаз», которая играла лошадь его героя Икабода Крэйна, после того, как узнал, что её собираются усыпить.
Джонни Депп, рассказывал, что был не очень доволен выбором Кристины Риччи на роль его любовного интереса, ибо хорошо знает её с девяти лет.
Вайноне Райдер предлагали роль, которая позже отошла Кристине Ричи, но она отказалась.
Для съемок фильма построили небольшой городок, который разобрали после съемок. Постройка его заняла более трех месяцев. На момент постройки это был самый большой комплекс зданий построенных для кинопроизводства, на территории Англии.
Джонни Депп обошёлся без помощи каскадёра. Даже в сцене, где его тащат две лошади, он только поддел защитный костюм под одежду.
По словам актёра больше всего его пугало, что лошади могут справить на него свою нужду.
На премьере фильма:Тим Бертон, Кристина Риччи и Джонни Депп.
Источник-сборка из разных сайтов
Сонная лощина
Я рисовала без наброска, сразу ручкой, так что сама немного удивилась, что получилось похоже))
Как снимался «Эдвард руки-ножницы»
Как родился нетривиальный образ Эдварда, который на Западе приобрел культовый статус и теперь без него не обходится ни один сельский Хэллоуин? Рассказываю.
Тим Бертон родился в 1959 году в семье среднего класса. Детство и юность его прошли в Бербанке. Сейчас это небольшой город с населением чуть более 100 тысяч в округе Лос-Анджелеса. В 60-е и 70-е он был и того меньше. Основными работодателями в Бербанке являются крупные голливудские студии, поэтому неудивительно, что после окончания университета Бертон начал свою карьеру в Дисней в качестве художника персонажей, а впоследствии переквалифицировался в аниматоры.
Макабрический образ некоего существа с ножницами вместо рук Бертон нарисовал в 70-е. По собственному признанию, в него он вкладывал подростковую уязвимость, желание идти на контакт и конфликт с социумом, который враждебен к не таким как все. Собственно, будучи интровертом, Бертон рос аутсайдером и предпочитал рисовать в одиночестве, а не пинать мяч на улице. Ну так говорит его мать. А мамы, как известно, не врут. Только иногда лукавят. Так что в образе ставшем Эдвардом действительно есть частичка самого Бертона.
В 1986 году уже будучи режиссером он знакомится с писательницей и сценаристкой Кэролайн Томпсон, которую заинтересовывает рисунок и идея Бертона снять фильм про этого странного парня. Вместе они начинают работать над сюжетом и по началу задумывают сделать мюзикл. Но вы знаете, что с мюзиклом не вышло. Уже после первого драфта Бертон отказался от этой затеи. К мюзиклу он с Кэролайн еще вернется, когда возьмется за постановку «Кошмара перед Рождеством» и «Труп невесты». Тим почувствовал, что нужна другая интонация и жанр, чтобы передать хрупкий внутренний мир героя с сознанием ребенка, который безуспешно пытается встроиться во взрослую жизнь.
Найти актера на роль Эдварда оказалось очень непросто. Рассматривался Том Круз, Роберт Дауни-младший, Гэри Олдман и даже Том Хэнкс. Олдман отклонил предложение, Крузу не понравился финал. В конечном итоге Бертона заинтересовал уступавший им в известности Джонни Депп. Возможно сыграло роль трудное детство актера и Тим посчитал, что Депп сумеет прочувствовать героя. Ну и денег ему надо было меньше платить. Об этом не нужно забывать, а если забудешь, то продюсер напомнит. К слову весь первый съемочный день был отправлен в корзину, поскольку Джонни Депп сыграл мимо. На выручку пришла Кэролайн Томпсон. При работе над сценарием она держала в уме свою собаку, которая все понимает, но не умеет говорить. Депп решил действовать, как покорный и верный пес. А походку он позаимствовал у Чарли Чаплина. Героиню Дайаны Уист сценаристка списывала со свое матери.
До работы над образом Эдварда специалисты Уинстона всегда создавали персонажей отталкиваясь от чего-то реального и с учетом анатомического строения. Окраску того же Хищника подсмотрели у рептилий и рыб, а жвала у насекомых. С Эдвардом все было иначе. Бертон хотел, чтобы у героя были ножницы вместо рук. Ничего подобного быть не может в реальности. Но надо было придумать и убедительно воплотить.
«Мне пришлось отказаться от привычных правил и представлений о том, что правильно, а что нет». Соединив свое художественное представление с видением режиссера у нас получился один из самых запоминающих киногероев в голливудском кино».
Уинстон со своей командой нарисовал несколько скетчей, развив первоначальную визуальную идею Бертона. Базовый бриф для художников предполагал разработку дизайна перчатки с лезвиями, надев которую актер бы смог двигать ими словно пальцами. Ключевым требованием был комфорт при ношении и свобода в управлении для выразительной игры. Поскольку скетч Бертона не мог служить полноценным руководством из-за своей условности и отсутствия внимания к деталям, то художники в поисках вдохновения и референсов обратились к медицинским каталогам с изображением протезов и хирургических приспособлений времен первой мировой войны. В образе Эдварда должен был угадываться дух викторианский эпохи Англии.
Фильм снимался во Флориде и в павильонах в Калифорнии. Бертон искал городок, который бы напоминал Бербанк его детства. Искал и нашел. Таким оказалось сообщество Тинсмит Секл Луц. Только для съемок фасады домов были перекрашены в яркие цвета. Бо Уэлш вспоминал, что местным жителям не слишком понравилась яркая краска, но money, как известно, talks. В сочетании с густыми кучевыми облаками, голубым небом и готическим замком на холме, картина приобретала сказочные очертания. Спустя 25 лет город выглядит следующим образом.
Если вы послушаете музыку Эльфмана к фильмам Бертона, то обязательно обратите внимание на палитру и стиль, который корнями уходит в рок прошлое композитора и его любовь к голливудской музыкальной традиции прошлого века. Справедливо будет сказать, что волшебство фильмов Тима Бертона густо замешано на музыкальных решениях Эльфмана, который любит детский или женский вокал, духовую секцию и четкую ритмическую выразительность. Саундтрек к «Эдварду Руки-ножницы» до сих пор он считает наиболее удачным и самым любимым. В основной музыкальной теме Эльфман использовал любопытный инструмент Челеста. Этот клавишный металлофон вкупе с вокалом добавляет необходимый элемент сказочности и загадочности видеоряду уже на вступительных титров. В 2005 году был поставлен балет по мотивам фильма и несколько музыкальных партий были, разумеется, дописаны Эльфманом.