актеры советского кино 70х
Что стало с популярными советскими актерами 70-х годов
Как сложились судьбы актеров, которых зритель навсегда запомнил благодаря одной-двум ролям в советском кино, рассказывает Николай Герасимов.
Лина Бракните («Три толстяка», 1966)
Впервые девочка из Литвы Лина Бракните появилась на экране в 11 лет, в фильме «Девочка и эхо» по рассказу Юрия Нагибина. Сейчас его почти не помнят, но в 1964-м он собрал вполне приличную аудиторию – больше шести миллионов зрителей. И вскоре Бракните была выбрана на роль Суок в экранизации сказки Олеши «Три толстяка» из сотни претенденток.
Съемки оказались довольно сложными. В частности, потому, что кукла-двойник, изготовленная для «Толстяков», оказалась не очень удачной, и Лине пришлось изображать механическое создание самостоятельно. Труднее всего давался немигающий взгляд – девочке заклеивали веки особой пленкой, чтоб она не моргала по 15-30 минут. Нелегко пришлось и с тигром: Бракните долго не могла забыть, как расшалившееся животное, дождавшись, когда девочка повернется к нему спиной, решило положить ей лапы на плечи. Приходить в себя после этого эпизода Лине пришлось полчаса. «На съемках у режиссера Алексея Баталова не всегда сладко приходилось. Но мы на него не обижались. Он был настоящий вулкан, мог взорваться в любую минуту, если что-то ему не нравилось. Ни актерам, ни себе поблажек не давал» – говорила она в одном редких интервью.
Славы к Бракните пришла незамедлительно – фокус в том, что девушка не особо ее жаждала. Впереди у нее был фильм «Дубравка» и пара проходных лент. И все. В 20 лет она покинула кинематограф. Говорила, что просто «пресытилась профессией».
«Честно говорю: есть люди, которые с рождения мечтают стать актерами. Я же никогда не хотела. Ну, в детстве с подружкой рассматривали киножурналы… В общем, как все девчонки. А к выпускному классу решила: в кино не останусь, хотя предложений было много… Поступила на исторический факультет Вильнюсского университета. Вышла замуж студенткой за студента, родила дочь и… 20 лет проработала библиотекарем в институте истории», – вспоминала она в давнишнем интервью «КП». Сейчас она живет в Литве (ее фамилия теперь Пакнене), много читает на русском, но говорит уже с небольшим акцентом.
Наталья Богунова («Большая перемена», 1973)
1973 год стал для 25-летней Натальи Богуновой звездным: тогда она сыграла Светлану Афанасьевну, самую обаятельную и привлекательную героиню «Большой перемены». И тогда же сыграла свою последнюю главную роль в кино — в сказке «Умные вещи». Потом карьера не сложилась. Немногие фильмы с ее участием («Какая у вас улыбка», «День приезда — день отъезда») вряд ли с ходу вспомнят даже историки кино.
Впрочем, она много лет играла в театре имени Моссовета. Из театра ее впервые и увезли в психиатрическую больницу. Рассказывают, что ей поставили диагноз «шизофрения». В больницу она потом ложилась неоднократно. Своим коллегам-актрисам жаловалась: «Ты не представляешь, у меня такие странные вещи происходят: когда я ухожу из дома, кто-то входит в квартиру. У меня все время убывают пудра, духи. Ты мне должна сказать: куда мне с этим обращаться? В милиции никто не слушает».
Первым ее мужем был будущий режиссер Александр Стефанович, но этот юношеский, студенческий брак довольно быстро распался, а потом Богунова замуж так и не вышла. В 2010 году при неясных обстоятельствах погибла, выпав из окна, ее мать. Состояние Богуновой после этого ухудшилось. В 2016 году она в одиночестве поехала отдыхать на Крит и там скончалась от инфаркта.
Елена Метелкина («Через тернии к звездам», 1981)
Роль, которая прославила Елену Метелкину на весь СССР — бритая наголо инопланетянка Нийя в фантастическом фильме Ричарда Викторова, автора «Москва-Кассиопея» и «Отроков во Вселенной». Через несколько лет она сыграла еще одну «нездешнюю» женщину — сотрудницу Института времени Полину, на несколько минут прибывающую в 1984 год из 2084-го в последней серии «Гостьи из будущего». В общем-то, это и все ее заметные кинороли.
Елена не была профессиональной актрисой: после школы она сначала работала библиотекарем, а потом манекенщицей — показывала одежду в ГУМе, фотографировалась для модных журналов. Именно там ее фотографию и увидели ассистенты Викторова, уже сбившиеся с ног в поисках актрисы с «инопланетной» внешностью (говорят, в одной московской газете даже была опубликована заметка-объявление с заголовком «Вы знаете инопланетянку?» — но и с ее помощью девушку с «неземным» лицом найти не удалось). Елена же, с ее огромными глазами подошла идеально.
В 90-е она устроилась секретаршей к бизнесмену Ивану Кивелиди, которого в 1995 году убили, обработав телефонную трубку ядом. Это было одно из самых громких уголовных дел 90-х. Другая секретарша Кивелиди тоже погибла от яда, а Метелкина спаслась, потому что в этот момент ее не было на работе. Потом она говорила, что ее «Бог уберег». Сейчас ей 67 лет, у нее есть 35-летний сын.
Альгис Арлаускас, Светлана Аманова и Денис Кмит («Спортлото-82», 1982)
Комедия Леонида Гайдая в 1982 году стала лидером проката, ее посмотрело 55 миллионов человек. Но ни один из исполнителей главных ролей не стал так же популярен, как Александр Демьяненко после роли Шурика или Наталья Варлей после роли «кавказской пленницы».
Альгис Арлаускас (чей герой, Костя, в сущности, был вариантом Шурика, толко темноволосым) снимался в советском кино совсем немного. Подростком он играл в «Юнге Северного флота», исполнил роль второго плана в музыкальном телефильме «Берегите женщин» (и женился на красавице Марине Шиманской, игравшей там главную роль)… А начале 90-х уехал в Испанию. Дело в том, что по национальности он наполовину литовец, а наполовину испанец — мать приехала в СССР в числе «испанских детей», которых вывезли в 30-е, во время гражданской войны в стране. И, как говорил Арлаускас в интервью «Экспресс-газете», «в семье всегда была цель рано или поздно вернуться на ее родину». Вместе с Шиманской они открыли актерскую школу в Бильбао, в 2016 году развелись, но продолжили работать вместе. Сейчас Арлаускас периодически снимается то в испанских, то в российских сериалах, а также периодически снимает фильмы как режиссер.
У Светланы Амановой, которая была студенткой четвертого курса, когда ее выбрал на главную роль Гайдай, актерская судьба в России сложилась успешнее: в 2006 году ей присвоили звание Народной артистки РФ. Однако главным в ее жизни стало не кино, а Малый театр. В интервью «Экспресс-газете» она вспоминала: «Когда меня приняли в труппу, поначалу у меня было много вводов в спектакли. Я не верила своему счастью, что выхожу на сцену с великими мастерами — Царевым, Ильинским, Нифонтовой, Самойловым. На меня ставили спектакли, со мной хотели работать режиссеры. И когда возникали предложения сниматься с длительными экспедициями, я не могла себе этого позволить, боялась потерять роли в театре». В кино она снималась эпизодически: например, в начале 90-х неожиданно вышел на связь Михаил Кокшенов, снимавшийся с ней в «Спортлото-82», и предложил роль в комедии «Русский бизнес». Светлана согласилась. Еще были роли в сериалах («Бедная Настя», «Спас под березами», «Маргоша», недавняя «Анна Каренина» Карена Шахназарова…) Но, конечно, в основном кинозрители помнят ее по гайдаевскому хиту.
А вот у Дениса Кмита, сыгравшего Павла, судьба сложилась трагически. Вскоре после съемок он получил тяжелую травму позвоночника, сорвавшись со второго этажа, и стал инвалидом, прикованным к креслу-каталке. Он занимался живописью, бизнесом, писал стихи, сценарии. В кино после травмы снялся только дважды. И скончался летом 2019 года.
Игорь Кеблушек («Принцесса цирка», 1982)
Вообще-то Светлана Дружинина собиралась пригласить на роль Мистера Икс в экранизации оперетты Имре Кальмана артиста балета Мариса Лиепу. Пришла в Большой театр на балет «Спартак» с его участием. Во время антракта пошла в буфет — и заметила в очереди красивого парня. «Она прохаживалась вокруг и внимательно меня рассматривала. Было сложно не реагировать на ее пронзительный взгляд» — вспоминал он потом. В конце концов Дружинина заговорила с ним и предложила прийти на пробы.
Оказалось, парня зовут Игорь Кеблушек, по национальности он наполовину словак, наполовину русский — его родители познакомились в МГИМО. И там же он учится сейчас сам на дипломата. Детство он провел в Чехословакии, об актерской карьере никогда не мечтал, но готов рискнуть. (Игорь потом для верности посоветовался с отцом — тот сказал: «Не каждый актер может быть дипломатом, зато каждый дипломат должен быть актером!») На пробах ему пришлось целоваться с красивой девушкой — ему понравилось… Правда, говорят, Дружининой пришлось сражаться за Игоря, аки львице: на «Мосфильме» очень сомневались, что никому не известный непрофессионал сможет «вытянуть» фильм. Режиссер придумала легенду, что он прибалт — потому что если бы стало известно, что Игорь ко всему прочему еще и иностранец, его бы точно не утвердили.
Сниматься было трудно, потому что параллельно Игорь сдавал экзамены за четвертый курс. И возиться с непрофессионалом Дружининой пришлось, конечно, больше, чем с выпускником театрального училища или ВГИКа. Говорит в фильме за него другой актер, поет другой, трюки исполняет третий. Но цели своей режиссер добилась: зрительницы, увидев Кеблушека на экране, просто обезумели от восторга. Фанатки не давали прохода Игорю — ему пришлось, как он говорил в интервью, «сбежать из общежития», чтобы подготовиться к госэкзаменам. Ну, а потом он вернулся в Прагу, где фильм Дружининой никто не видел — и стал работать по специальности. Сейчас живет вполне счастливо — женат, отец троих детей.
Но в СССР его долго не могли забыть: в 1989 году, через много лет после выхода «Принцессы цирка», он все еще входил, согласно опросу «Советского экрана», в список самых популярных советских актеров! Да и сейчас в интернете есть неофициальный сайт, посвященный ему, где собрана куча его интервью разных лет.
Анастасия Иванова («Не могу сказать «прощай», 1982)
Мелодрама, снятая режиссером Борисом Дуровым, не стала таким же суперхитом, как его «Пираты ХХ века». Но все-таки историю о простой, скромной девушке, ухаживающей за когда-то отвергнувшим ее красавцем после того, как он становится инвалидом, посмотрело больше 30 миллионов человек. И если исполнитель главной роли Сергей Варчук после этого сыграл еще десятки ролей в кино, то у его партнерши Анастасии Ивановой ролей всего пять. И жуткая судьба.
Ирина Чериченко («Завтра была война», 1987)
Дипломный фильм Юрия Кара по сценарию Бориса Васильева был снят на мизерном бюджете. Но в 1987-м, во время перестройки, стал просто бомбой: во-первых, в нем открыто говорили о сталинских репрессиях, во-вторых, в нем были по-настоящему выдающиеся актерские работы Нины Руслановой, Веры Алентовой, Сергея Никоненко. И молодых актрис — Юлии Тарховой, Натальи Негоды, Ирины Чериченко. Последней досталась ключевая роль Искры Поляковой, честной комсомолки, считающей Есенина «упадочническим» поэтом.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Статистика
Кумиры советского кино 70-х и 80-х годов
Игорь Старыгин
Известность актёру принесли роли ученика школы Кости Батищева в кинофильме «Доживем до понедельника» и роль младшего адъютанта Его Превосходительства Микки в пятисерийном фильме «Адъютант его превосходительства», Арамиса в кинотрилогии «Д’Артаньян и три мушкетёра» и бывшего царского офицера Владимира Дановича в советском художественном телесериале «Государственная граница».
Картина «Доживем до понедельника» собрала немало призов и даже была объявлена лучшим фильмом 1968 года по опросу журнала «Советский экран». Игорю Старыгину же она принесла первую известность и первых поклонниц…
В числе фильмов в которых снялся актер: «Возвращение мушкетеров или сокровища кардинала Мазарини» (2009), «Адъютант его превосходительства» (1969), «Доживем до понедельника» (1969), «Д`Артаньян и три мушкетера» (1979), Мушкетеры 20 лет спустя (1992), Тайна королевы Анны или мушкетеры 30 лет спустя (1993), Государственная граница (1980), Змеелов (1985), Лунная радуга (1984), «Впервые замужем» (1979), «Красные дипкурьеры» (1977) и пр.
Дмитрий Харатьян
В детстве Дмитрий и не думал о карьере артиста, любил простые мальчишеские забавы, увлекался спортом и музыкой. Он играл на гитаре и пел. Благодаря этому умению Дмитрий впервые попал в кино – он прошел пробы на роль Игоря Грушко в фильме «Розыгрыш». В 1977 году фильм вышел на экраны, и Дмитрий, что называется, «проснулся знаменитым».
В 1987 году в фильме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперёд!» он сыграл одну из главных ролей и стал кумиром миллионов женщин и девочек. Фильм «Гардемарины, вперед!» вышел на экраны и сразу же произвел настоящий фурор. Гардемаринов тут же окрестили «русскими мушкетерами», и это не случайно. Захватывающий сюжет, прекрасные песни, красивые, бесстрашные герои. Харатьяну пачками приходили письма, в течение четырех лет он назывался лучших актером страны.
Дмитрий Харатьян вспоминает: «После «Гардемаринов» началось какое-то безумие. Письма приходили пачками, кто-то писал, что собирается от меня родить, кто-то уже родил, кто-то назвал своего сына Димой, кто-то Алешей (в честь моего персонажа). Одна девушка вообще приехала с Украины с чемоданами на мне «жениться»…
Образ «русского мушкетера» Алеши Корсака на многие годы стала «визитной карточкой» Харатьяна.
В 1991 и 1992 годах он снялся в продолжении фильма о «русских мушкетерах» – «Виват, гардемарины» и «Гардемарины III». Всего Харатьян сыграл более 60 киноролей, в том числе Володи Патрикеева в «Зеленом фургоне» (1983), Дмитрия Пузырева в фильме «Частный детектив, или Операция «Кооперация»» (1989), Александра Турецкого в «Черном квадрате» (1992), де Ламоля в «Королеве Марго» (1997), заглавную роль в сериале «Иван Подушкин. Джентльмен сыска» (2006), а также отца Олега Комарова в римейке фильма «Розыгрыш» (2008).
Сергей Жигунов
В 1983 году Жигунов дебютировал на телевидении с ролью в приключенческом фильме «Клятвенная запись». В этом же, 1983 году, состоялся и его кинодебют, с небольшой ролью в криминальной драме Игоря Вознесенского «Признать виновным».
Всесоюзную известность завоевал благодаря главной роли в популярном телевизионном сериале «Гардемарины, вперед!» (1987).
Два года спустя закрепил свой успех ролью в фантастической мелодраме Юрия Мороза «Подземелье ведьм» (1989). В 1991 году снялся в картине «Виват, гардемарины!», являющейся продолжением истории, «рассказанной» в нашумевшем сериале.
В период с 1991 по 2004 году Сергей Жигунов сыграл еще около двадцати ролей в кино и на телевидении. Снялся в фильме «Сердца трех» (1992), телесериалах «Королева Марго» (1996), «Кадеты» (2004) и других.
Ивар Калныньш
Дорогу к славе Ивару Калныньшу открыла Вия Артмане, предложив сняться в фильме «Театр» по роману Сомерсета Моэма. Картина вышла на экраны в 1978 году. Роль Тома Феннела, юного любовника стареющей примадонны, в один миг сделала Ивара Калныньша знаменитым на всю страну.
Очень скоро Калныньш стал необыкновенно популярным, прежде всего среди женской половины. Силой чертовского обаяния и бесспорного таланта он покорил миллионы женских сердец, его чарующий латышский акцент просто сводил с ума зрительниц.
Игорь Костолевский
Амплуа Игоря Костолевского определилось быстро – герой-любовник. Этому немало способствовала его привлекательная внешность. Успех в кино пришел действительно рано, с фильма «Звезда пленительного счастья».
Среди работ актера в 70-е годы стоит также отметить роли учителя астрономии Марина Миррою в мелодраме «Безымянная звезда» и одного из пайщиков кооператива в веселой комедии Эльдара Рязанова «Гараж». Наконец в 1980 году на экраны вышел легендарный политический детектив «Тегеран-43», где актер сыграл роль советского разведчика Андрея Бородина. К этому времени Костолевский был уже признанной «звездой» отечественного кинематографа.
Михаил Боярский
Одной из лучших работ Михаила Боярского в кино стал Теодоро в музыкальном фильме Яна Фрида «Собака на сене» (1977), снятом по пьесе Лопе де Вега, – в фильме, до сих пор любимом зрителями.
Звездный час актера в кинематографе настал в 1978 году, с выходом на экраны страны картины Г. Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера», в которой он исполнил главную роль – д’Артаньяна.
Благодаря д’Артаньяну и популярным песням из фильма слава актера достигла невероятных высот. Зрители плакали и смеялись, переживали за сильных и мужественных героев. Так что с конца 70-х Боярский становится бешено популярен.
Из других работ Михаила Боярского нельзя не отметить роли в фильмах режиссера Светланы Дружининой. В 1979 году он снялся в роли влюбленного гусара в музыкальной комедии «Сватовство гусара». Затем его имидж романтического героя — пластичного, ловкого, обаятельного мужчины без слабых мест был использован в серии историко-костюмных фильмов: «Гардемарины, вперед!» (1987) и «Виват, гардемарины!» (1991).
Во многих своих фильмах Боярский поет. Впервые он спел в детском музыкальном фильме «Новогодние приключения Маши и Вити», затем в музыкальной сказке «Мама». А песни из «Мушкетеров» – «Пока-пока-покачивая…», «Пуркуа па» и другие стали по-истине народными. Также запомнились зрителям песни из детского фильма «Выше радуги» (1986). А ведь были еще и множества хитов тех лет таких как «Так не должно быть», «Всё пройдёт», «Листья жгут», «Вот и расстались», «Сяду в скорый поезд», «Зеленоглазое такси».
Александр Абдулов
В кино актер дебютировал в 1974 году, будучи студентом.
Однако широкая известность пришла к нему лишь после роли Медведя в телевизионном фильме «Обыкновенное чудо», поставленном Марком Захаровым по одноименной пьесе Евгения Шварца.
За время работы в кино актер снялся более чем в 120 фильмах.
Лучшие из них: «Самая обаятельная и привлекательная», «С любимыми не расставайтесь», «Карнавал», «Ищите женщину», «Чародеи», «Самая обаятельная и привлекательная», «За прекрасных дам», «Формула любви», «Десять негритят», «Гардемарины, вперед!»
Николай Ерёменко
Ерёменко снимался в фильмах разных жанров: мюзикл «31 июня» и «Мятежная баррикада».
Зрители полюбили механика Сергея, назвали Ерёменко-младшего лучшим актером 1981 года (опрос проводил журнал «Советский экран»). Ерёменко первым показал современного мужчину-защитника.
Леонид Филатов
Филатов начал сниматься в кино еще в 1970 году, а к 1973 году сознательно или интуитивно обрел вторую актерскую профессию.
За годы работы в кинематографе он сыграл главные роли в фильмах: «Грачи», «Забытая мелодия для флейты», «Экипаж» (1980), «Город Зеро», а также роли в картинах «Капитанская дочка» (Швабрин, 1976), «Из жизни начальника уголовного розыска» и пр.
Рубрики: | Кино/Про кино Актеры и роли |
Метки: интересное кумиры советское кино
Процитировано 4 раз
Понравилось: 25 пользователям
Забытые красавицы-актрисы из советского кино 70-х
Наталья Флоренская, Ирина Короткова, Ольга Сошникова. Фото: kino-teatr.ru
70-е годы называют «эпохой застоя». Мы перестали воевать и активно строить, зажили размеренной и в какой-то степени предсказуемой жизнью. На кино это также наложило свой меланхоличный отпечаток. В те годы выходила масса фильмов про обычную жизнь советского человека, его взаимоотношения в семье, на работе, в обществе.
Так сложилось, что пик актерской карьеры этих красивых женщин также пришелся на 70-е и самое начало 80-х годов. А после снова сменилась эпоха, их типажи ушли в прошлое и ролей было немного.
А как сложились их собственные жизни после славы?
НАТАЛЬЯ РЫЧАГОВА
Наталья Рычагова. Фото: kino-teatr.ru
Наталья Рычагова начала сниматься в кино в 10-летнем возрасте. Это был фильм «Васек Трубачев и его товарищи» (1955). «Золотые годы» в профессии у нее пришлись на 70-е. Зрителю наиболее известна по фильмам «Про Клаву Иванову», «Офицеры», «Это мы не проходили». В кинематографе 80-х для нее практически не нашлось места, а в 90-х она и вовсе ушла в дубляж иностранных фильмов.
На первых курсах института Наталья вышла замуж за актера Алексея Инжеватова и прожила с ним всю жизнь, вплоть до его смерти в 2010 году.
ИРИНА КОРОТКОВА
Ирина Короткова. Фото: kino-teatr.ru
Ирина Короткова впервые появилась на экране еще студенткой в фильме «Незабываемое» (1967), который она потом даже представляла в Риме на фестивале. После были роли в таких фильмах как «Городской романс», «Переступи порог», «Москва- Кассиопея». С начала 80-х ее карьера в кино практически прекратилась. Всю свою жизнь она посвятила работе в Московском театре кукол.
МАРИЯ ЛЕОНИДОВА
Мария Соломина (Леонидова). Фото: kino-teatr.ru
Юная Мария Леонидова запомнилась многим по главной роли в фильме «Городской романс» (1970). На пробах к нему она познакомилась со своим будущим мужем актером Виталием Соломиным. Правда, вместо него там сыграл Евгений Киндинов.
После свадьбы муж запретил ей сниматься в кино. Но в конце 70-х они появились вместе сразу в нескольких фильмах. На этом актерская карьера Марии завершилась.
С Соломиным у нее был непростой брак, в котором было много измен с его стороны. Тем не менее, они прожили вместе вплоть до его смерти в 2002 году. В браке родились две дочери. Сейчас Марии 69 лет.
ОЛЬГА СОШНИКОВА
Ольга Сошникова. Фото: kino-teatr.ru
Ольгу Сошникову мы знаем по ролям в фильмах «Неподсуден», «Семнадцать мгновений весны», «Городской романс». В самом начале 70-х она вышла замуж, родила дочь и уехала с семьей в Казахстан. Там снималась в фильмах местной киностудии. После развала СССР ее кинокарьера практически завершилась. Она сыграла лишь одну небольшую роль в фильме «Спартак и Калашников» (2002).
Сейчас Ольга живет в Москве, руководила театральным кружком в одной из московских школ, занимается постановкой спектаклей и праздников для детей. Ей 73 года.
НАТАЛЬЯ ФЛОРЕНСКАЯ
Наталья Флоренская в фильме «4:0 в пользу Танечки» и в современности (Фото: ruskino.ru)
Ролей в советском кино у Натальи было мало, играла также в театре. В 1992 году она эмигрировала в Италию, создала там театральную школу и компанию, писала сценарии, работала с молодыми итальянскими режиссерами.
В конце нулевых вернулась в Россию, снимается в небольших ролях в нашем кино и сериалах. Сейчас Наталье 62 года, по некоторым данным у нее трое детей.
ИРИНА ВАРЛЕЙ
Ирина Варлей в фильме «Юлька» (1972) и в телепередаче 2017 года на Первом канале
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов