актеры ссср с усами
Знаменитые усатые личности (24 фото)
Борец Халк Хоган один из самых известных любителей усов Фу Манчу. На фотографии он гордо демонстрирует их вместе с внушительными бицепсами во время презентации своей книги «Моя жизнь вне ринга» в Madison Square Garden 27 октября 2009 года.
Помимо того, что Эйнштейн был гением математики и отцом современной физики, он еще носил красивые усы. Вместе с густыми и растрёпанными волосами усы дополняли образ блестящего, но рассеянного профессора.
«Мы вас растрясём», пел последний солист группы «Queen», который всегда носил усы. Родившийся на острове Занзибар, этот мощный вокалист умер от СПИДа в 1991 году в возрасте 45 лет.
Усы украшали одно из самых известных лиц 20 века – лицо короля немых фильмов Чарли Чаплина. Аккуратные усики дополняли образ «маленького бродяги». В своей автобиографии Чаплин написал, что добавил усы к своей внешности «чтобы выглядеть старше, не меняя выразительности».
Усы были ключевым моментом в образе героя фильма «Меня зовут Эрл», роль которого сыграл бывший профессиональный скейтбордист Джейсон Ли. Но для следующей роли в фильме «Жара в Мемфисе» усы Джейсону пришлось сбрить.
Британский актер Саша Барон Коэн сыграл роль казахского журналиста Бората Сагдиева – невежды, женоненавистника и антисемита с навязчивыми мыслями о Памеле Андерсон в псевдодокументальном фильме «Борат». Его густые усы считались писком моды у жителей вымышленной казахской деревни.
Бред Питт в роли Алдо Райана
Звезде пришлось отрастить щегольские усики в стиле Эррола Флинна. Они прекрасно дополнили образ лейтенанта, который возглавлял еврейское сопротивление в драме о Второй Мировой Войне Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки».
Признанный Американским институтом кино величайшим актером всех времен, Кларк Гейбл мог как никто утверждать, что для создания популярного имиджа мужественного человека необходимы усы. В большинстве фильмов Гейбл снимался с усами, в том числе и в «Унесенных ветром», однако «Мятеж на Баунти» стал исключением. Возможно, таковы правила у военных моряков.
На официальных портретах грозный советский диктатор всегда изображался массивным и властным. На самом же деле усы позволяли скрыть рост 1,5 м., рябое лицо и отсутствие большинства зубов.
Загнутые вверх усы испанского художника-сюрреалиста Сальвадора Дали были неотъемлемой частью его неординарной личности. «Просыпаясь, каждое утро я испытываю невероятное удовольствие, от того, что Сальвадор Дали есть», изрек однажды сам художник.
Шляпа и усы – вот 2 вещи, которые из толпы выделяют знаменитого актера. Но даже с такими великими усами происходят казусы. «Перед началом съемок фильма «Д`Артаньян и три мушкетера» я долго и мучительно отращивал усы, но в первый же день, завивая их, гримерша спалила гордость мушкетера. Пришлось клеить искусственные, пока свои не отросли», рассказывает Михаил Сергеевич.
Складывается впечатление, что режиссер и актер всю жизнь носил усы, ведь даже его родная дочь не представляет его без них. «Я огорчилась бы, если бы он их сбрил. Раньше я не любила то, что колется, когда папа целует. А теперь мне папа так нравится, что я не представляю его без усов», сказала Надя Михалкова.
«Фирменные» усы бывшего лидера Иракской Республики и сверженного тирана настолько выдавали его, что, скрываясь от американцев, он даже сбрил их, оставив одну бороду.
Повстанческая борьба на Кубе стала всплеском моды на усы и бороды в армии. Но самые «культовые» усы и борода среди кубинских барбудос (с испанского «бородачи») принадлежат Че Геваре, канонизированные по всему миру в миллионах открыток, маек и постеров, ежегодно переиздающихся с самого дня его смерти.
Усы президента Белоруссии известны всему миру. И им даже удалось поучаствовать в скандале, который недавно развернулся в Литве. Оппозиционеры протестовали против визита Лукашенко в Литву и развернули плакат с надписью «Усатому въезд воспрещен».
До самой смерти усы Буденного были неотъемлемой частью его имиджа. К ним он относился очень ревностно. Во время гражданской войны в Первой Конной армии служил и брат Семена, который отрастил такие же усы. Буденному это очень не понравилось. Однажды, пригласив его к себе в гости, он изловчился и обрезал тому концы усов, приговаривая: «Буденный должен быть один».
Леонид Якубович стал символом современного телевидения, брендом Первого канала во многом благодаря своим усам. А любовь поклонников к ним порой не знает границ. На одной из передач участница из Новосибирска, страховой агент по профессии, застраховала на крупную сумму именно усы ведущего, сославшись на то, что поскольку Якубович курит трубку, и для судьбы усов это представляет повышенный риск.
Усы российского тренера стали символом и талисманом для многих любителей футбола. Именно поэтому, однажды пообещав сбрить усы, если его клуб выйдет в финал Кубка УЕФА, Газзаева завалили письмами болельщики, умоляя не сбривать легендарные приносящие удачу усы, когда ЦСКА одолели соперника в полуфинальном матче.
До сих пор большинство историков считали, что Адольф Гитлер носил усы «щеточкой», просто следуя моде. Однако в заметках писателя Александра Фрайя, служившего вместе с будущим фюрером, найдено описание того, как, на самом деле, Гитлер приобрел свои характерные «усики». Оказалось, как и всем остальным солдатам немецкой армии, Гитлеру приказали подрезать усы, чтобы те не мешали надевать противогазы. Но до того момента, будущий фюрер был обладателем пышных прусских усов.
Магистр игры «Что? Где? Когда?» неизменно появляется на телеэкранах с роскошными усами. Возможно, это просто привычка, а может быть это даже талисман. Одно можно сказать точно, огромное количество шуток про его усы и есть доказательство их популярности.
Василий Иванович славился пышными фельдфебельскими усами. Именно с такими лихо закрученными усами его изображали на портретах и в фильмах. В городе Чебоксары в музее хранятся его усы, правда ненастоящие, а бутафорские — актёра Бабочкина, сыгравшего главную роль в знаменитом фильме про комдива.
«Дремучие» усы немецкого философа настолько привлекали людей, что они начинали подражать ему и отращивать такие же. Так, например, русский писатель Максим Горький обзавелся такой же пышной растительностью на лице.
Рок музыкант был настолько узнаваем благодаря своим фирменным усам, что семья Заппы после его смерти в 1993 году выкупили права на этот снимок.
10 знаменитых мужчин, обладающих выдающимися усами
Чемпионат мира по футболу принес в Россию не только море впечатлений от общения с иностранными болельщиками, но и новую моду на усы. Безусловно, одним из вдохновителей мужчин всей страны был Станислав Черчесов, чьи усы стали одним из главных символов удачи нашей сборной.
Читайте на Еве
Похожие материалы
С легкой руки популярного шоумена Ивана Урганта среди отечественных знаменитостей на время мундиаля 2018 был запущен флешмоб «Усы надежды», посвященный главному тренеру сборной России по футболу Станиславу Черчесову. Инициативу телеведущего поддержало немало публичных людей, в том числе и женщины. Впрочем, куда интереснее было наблюдать за изменениями в облике звездных мужчин, отрастивших себе густую растительность под носом.
К сожалению, после выбывания российской сборной из чемпионата мужчины дружно отправились бриться, а вот женщины всерьез задумались на тему того, как простые усы могут придать сексуальности или же испортить облик носителя.
Специально для своих читателей Ева.Ру составила список самых популярных усачей, некоторых из которых мы просто не можем представить без пышной растительности над верхней губой.
Д’Артаньян отечественного кинематографа 68-летний Михаил Боярский в молодости славился пышными усами, которые с годами пусть и поредели, но все еще являются его отличительной чертой, как и широкополая шляпа.
Еще одним обладателем шикарных усов является 72-летний Леонид Якубович, которого без растительности над верхней губой никогда еще никто не видел.
Иван Ургант первым сагитировал мужчин в России отращивать усы в поддержку нашей сборной по футболу. И хоть чемпионат уже давно закончился, бриться шоумен, похоже, не спешит.
Дима Билан давно знаменит пристрастием к легкой небритости. Он довольно часто меняет форму бороды и усов, но то ли, поддавшись спортивному ажиотажу, то ли новой моде, сегодня певец носит аккуратные усики, придающие ему некий аристократический шарм.
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков тоже славится своими усами. Сложно сказать, что именно заставило чиновника выбрать такой имидж, но он ему явно идет.
Американский актер Колин Фаррелл тоже одно время носил внушительные усы, которые, между прочим, ему невероятно шли.
Стоит отметить, что мода на усы то возвращается, то снова уходит. И если в Советском Союзе растительность над верхней губой была на пике популярности в 80-90-е годы, то мировые знаменитости славились ей в разные временные отрезки ХХ века. Вот лишь несколько наиболее ярких представителей сильного пола, которые навсегда вошли в историю как обладатели очаровательных, оригинальных, забавных или же шикарных (как у Эйнштейна) усов.
Самые брутальные актёры Советского Союза
Симонов Николай Константинович
Человек-глыба. И в плане внешности, и в плане творчества. Родился в 1901 году в Самаре. Уже при советской власти пошёл учиться на художника, однако сменил место учёбы на театральный институт.
Сниматься начинал ещё в немом кино! Первый фильм с его участием вышел в 1924 году. Потрясающе мощный по энергетике и фактуре актёр. Крутейше исполненный, вращающий глазами, скалящий во гневе зубы, лупящий палкой провинившихся и вваливающий люлей шведам Пётр I в одноимённом фильме, генерал Чуйков в фильме «Сталинградская битва», Бисмарк в «Героях Шипки», доктор Сальватор в мега-популярной киноленте «Человек-амфибия».
Роли Николая Симонова
В фильмографии этого именитого актёра значится 40 фильмов, на театральных подмостках им сыграно более 20 ролей, бОльшая часть из которых — главные, поставлено несколько пьес. Умер Николай Симонов в 1973 году в возрасте 71 года.
Андреев Борис Фёдорович
Родившийся в 1915 году в Саратовской губернии в семье рабочих, этот актёр-богатырь с густым и мощным как рокот танкового двигателя голосом начал сниматься ещё в конце 30-х годов. Саша Свинцов в фильме «Два бойца», матрос Лучкин из «Максимки», вожак анархистов в «Оптимистической трагедии» и, конечно же, колоритнейший Илья Муромец из одноимённого фильма.
Роли Бориса Андреева
Всего в его фильмографии более 50 актёрских работ. Умер в 1982 году от инфаркта.
Смирнов Алексей Макарович
Родился в 1920 году в Ярославской губернии. Герой войны, добрейший и скромный человек с тяжёлой судьбой и могучей внешностью. Вскоре после войны, на которой заслужил 2 ордена Славы, орден Красной звезды, медали «За отвагу» и «За боевые заслуги», начал свою службу в театре. В кино начал сниматься с пятидесятых. Пират в «Айболите 66», завхоз в «Добро пожаловать или посторонним вход запрещён», распи раздолбай Федя в «Приключениях Шурика» и сильнейшая роль механика Макарыча в фильме «В бой идут одни старики».
Роли Алексея Смирнова
Снялся почти в 100 фильмах, играл роли в телепередачах, снимался даже в советской телевизионной рекламе. Да, да и такая была!
Умер Алексей Макарович Смирнов в 1979 году в возрасте 59 лет.
Чекан Станислав Юлианович
Этот богатырь, чем-то похожий лицом на Всеволода Санаева, родился в 1922 году в Ростове-на-Дону. Отец по национальности поляк, мать — немка. Актёрский талант обнаружил у себя в совсем уж не располагающем для этого заведении — в детской трудовой колонии, куда попал после ареста своего отца по «политической» статье. До войны успел поучиться в театральном училище, воевал, после ранения был актёром фронтового театра.
Сниматься в кино начал сразу после войны. Иван Поддубный из фильма «Борец и клоун», уголовник Батый-Каин из «Верьте мне, люди!», порядочный тюремный охранник из «Человек-амфибия» и капитан Михаил Иванович из «Бриллиантовой руки».
Роли Станислава Чекана
Снимался много и в хороших фильмах. Правда чаще всего в эпизодах. В его «копилке» более 70 кинолент, также занимался озвучиванием. Умер в 1994 году в возрасте 72 лет.
Ванин Алексей Захарович
Сибиряк 1925 года рождения. Мастер спорта по классической борьбе, фронтовик, великолепный фактурный актёр с каким-то по-особенному сильным лицом.
Первая роль в кино состоялась благодаря его спортивным достижениям — в 1953 году Алексея Захаровича пригласили сыграть советского борца Илью Громова в фильме «Чемпион мира».
С этого фильма и началась его актёрская карьера. Завязавший уголовник, спустивший Доцента-Леонова с лестницы из фильма «Джентльмены удачи», Аким Борзых из «Они сражались за родину», инженер из «Афони» и невозмутимый Пётр из шикарного фильма Шукшина «Калина красная»
Роли Алексея Ванина
Дожил до 87 лет, успел немало поучаствовать и в российском кино. Его фильмография, с учётом фильмов, в которых он снялся после распада СССР, составляет более 80 ролей. Алексей Ванин умер в 2012 году.
Луспекаев Павел Борисович
Луспекаев Павел Борисович
Родился в 1927 году в Ростовской области. В годы войны, будучи несовершеннолетним, был в партизанском отряде. После войны поступил в театральное училище им. Щепкина.
Неторопливый, внушительный мужчина. С таким спорить мало кто решится. Роли — соответствующие. Карцев из «Тайны двух океанов», Косталмед из «Республики ШКИД», генерал Карраско из «Трёх толстяков» и ставшая культовой обалденно исполненная роль Верещагина из «Белого солнца пустыни». Про то, с каким трудом из-за состояния здоровья ему дались съёмки в «Белом солнце пустыни» наверняка все знают.
Роли Павла Луспекаева
Фильмов с его участием сравнительно немного — менее 30, он ушёл из жизни на пике своей славы и востребованности. Помимо кино, снимался в телеспектаклях, играл в театре. Умер в 1970 году в возрасте 42 лет.
Филиппов Роман Сергеевич
Родился в 1936 году в актёрской семье. Обладал мощнейшим басом. Помните в «12 стульях»? «Служил Гаврила бюрократом! Гаврила бюрократом был. »
Роли Романа Филиппова
Не запомнить этого актёра невозможно. Гигант ростом 193 см с таким звучным и густым голосом снялся более чем в 60 фильмах, помимо актёрской игры в кино и театре занимался озвучиванием. Умер в 1992 году в возрасте 56 лет.
Петренко Алексей Васильевич
Родился в 1938 году в Украинской ССР. Высокий (190 см) и широкоплечий, с каким-то «вкусным» голосом и демоническим взглядом.
Для меня невозможного МАЛО!- говорил он в одной из своих ролей. И правда — смотришь на него и веришь — сильный человек.
Начал сниматься в кино в конце 60-х. С тех пор кого только не играл! Причём роли могли были настолько разноплановые, что диву даёшься. Пётр I из фильма «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», вороватый слесарь, так и не смогший спереть с работы электродвигатель из «Давыдов и Голиаф», аббат Фариа из «Узник замка Иф» и богатей Мокий Пармёныч из «Жестокого романса».
Роли Алексея Петренко
Снялся почти в сотне полнометражных фильмов, причём почти половина из них пришлась уже на постсоветское время. При том, что в постсоветской России отечественный киношлак преобладает над качественными фильмами, в фильмографии Алексея Петренко этот киношлак отсутствует.
Умер этот прекрасный актёр сравнительно недавно — его не стало в 2017 году.
Степанов Виктор Фёдорович
Этот человек, с лицом будто перенёсшегося из прошлого военного вождя то ли славянского, то ли германского племени родился в 1947 году в городе Северо-Курильск.
Мощный, красивый мужчина с сильным лицом. Начал сниматься уже ближе к концу советской эпохи — первый фильм с его участием вышел в конце семидесятых, а самые знаковые роли в советском кинематографе были сыграны им во второй половине восьмидесятых годов. Михайло Ломоносов из одноимённого фильма, начальник УГРО из «Дежавю», капитан гвардейцев Карбон в «Сирано де Бержерак», милиционер Манков из фильма «Холодное лето 53-го».
Роли Виктора Степанова
После распада СССР вскоре переехал на Украину. В постсоветское время снимался и в российском, и в украинском кино. Из самых заметных киноролей этого периода — Ермак в одноимённом фильма и полковник Суворов в невзоровском «Чистилище». Умер Виктор Степанов в 2005 году в возрасте 58 лет.
Как теперь выглядят эти знаменитые советские актёры
Советские фильмы влюбили в себя миллионы людей из разных поколений. Лица героев стали родными, а их реплики разлетелись на цитаты. И все благодаря трудам талантливых режиссеров и сценаристов, и, конечно же, актеров, которых помнят и любят по сей день. Давайте посмотрим на молодых культовых советских актеров в нашей ностальгической фотоподборке.
Екатерина Васильева
Валентина Талызина
Татьяна Кузнецова
Александр Калягин
Валентина Шарыкина
Юрий Назаров
Валентина Теличкина
Киноидолы СССР: топ-10 красавцев-актеров советской эпохи
Владимир Коренев
После премьеры «Человека-амфибии» Ихтиандру пришлось за свой счет делать ремонт в подъезде.
По воспоминаниям Коренева, уже на следующий день после премьеры «Человека-амфибии», состоявшегося 28 декабря 1961 года, на него обрушился шквал телефонных звонков, каждый день приходили пачки писем. На конвертах было написано: «Москва, Кореневу». Или просто: «Ихтиандру».
С раннего утра возле дома, где жил Владимир, собирались толпы фанаток: они рисовали на стенах подъезда губной помадой признания в любви и сердца со стрелами, поджигали почтовые ящики. Владимиру даже пришлось несколько раз делать ремонт подъезда за свой счет!
«От кинодебюта у меня на всю жизнь осталось ощущение счастья. Однако то, что обрушилось на меня после выхода картины, даже популярностью не назовешь, скорее гипнозом роли. Поклонницы стояли и у театра, и у дома. Стены нашего подъезда пестрели всевозможными посланиями, — вспоминает Владимир. — Другое дело, что Ихтиандр мне мешал в творчестве. Я даже обижался, когда меня отождествляли только с моим героем».
Когда спустя четыре года режиссер Иван Пырьев предложил Владимиру роль мерзавца в своей картине «Свет далекой звезды», он воспринял это как подарок судьбы. «Зрители стали писать: «Товарищ Коренев! Мы к вам так хорошо относились, а вы, оказывается, вон какой подлец». Не представляете, как я был рад», — делился актер.
Однако, несмотря на все сыгранные впоследствии роли (актер снялся более чем в 40 фильмах, среди которых «Дети Дон Кихота», «Освобождение», «Криминальный талант» — Прим. ред.), Владимир Коренев так и остался в памяти миллионов отечественных зрителей Ихтиандром — самым романтичным героем советского экрана.
Отрывок из фильма «Человек-амфибия» (1961)
Александр Абдулов
Невероятная популярность актера несколько раз чуть не стала роковой.
Однако невероятная популярность несколько раз чуть не стала для Абдулова роковой. «Случались такие ситуации, когда приходилось вызывать охрану, иначе неизвестно, чем дело бы кончилось. Кислотой в меня плескали, топором рубили, — рассказывал актер. — Один сумасшедший с Севера вбил себе в голову, что я забрал у него сына. Приехав в Москву, он вскрыл квартиру и напал на меня, когда я вернулся домой. Я потом долго ходил с перевязанной рукой».
Другая наделавшая шуму история — со стаканом серной кислоты. На выходе из «Ленкома» неизвестная «поклонница» плеснула ядовитой жидкостью в лицо Александра. Лишь чудом ему удалось увернуться. «Это издержки производства, моей профессии. Но что мне обижаться, я же сам хотел славы», — говорил актер.
Не менее успешной была карьера Абдулова и в театре. Всю жизнь он проработал в театре у Марка Захарова. В легендарной рок-опере «Юнона и Авось» играл несколько ролей. Входящий в созвездие актеров «Ленкома», Александр на вопрос о смене театра отвечал так: «Никогда. Это как сменить веру и уйти в мусульманство. Захаров — моя вера, мой Бог, «Ленком» — мой дом. Я исповедую эту веру».
К сожалению, Александра Абдулова уже нет с нами. Выдающийся артист ушел из жизни 3 января 2008 года. По стопам отца пошла его дочь Женя. 9-летняя девочка уже принята в труппу театра как актриса. Одной из первых ее актерских работ стали съемки в клипе молодой исполнительницы Насти Годуновой. Также Женя Абдулова снимает ролики для своего блога в Интернете.
Отрывок из фильма «Обыкновенное чудо» (1978)
Василий Лановой
Культового актера раздражают разговоры о популярности, любви поклонниц и употребление понятий типа «секс-символ».
Иван Варавва, Павел Корчагин, Артур Грей, Алексей Вронский — за многолетнюю карьеру Василий Семенович практически ни разу не изменил амплуа героя и романтического любовника. В какой бы роли он не появился, его превозносят за благородный профиль, царскую осанку. Выдающийся актер сам превратился в типаж, о котором множатся слухи.
Рассказывают, что, когда Лановой отдыхал в Сочи, вокруг лежака артиста случался ажиотаж: женщины боролись за места поблизости. «Да чушь все это. Легенды», — опровергает разговоры Василий Семенович.
Ланового раздражают разговоры о любви поклонниц и его мужской популярности, а уж тем более употребление понятий типа «секс-символ». «Я обыкновенный мужик, никакой не сердцеед», — неоднократно говорил артист.
А вот про то, как он на протяжении долгих лет он поддерживает себя в прекрасной физической форме, охотно рассказывает. « Я делаю зарядку по двадцать минут каждое утро. Поддерживать форму — это профессиональное. Если актер не хочет с годами превратиться в этакого разжиревшего кабана, он должен следить за своей «физикой», — говорит Лановой. — Расслабляться себе не позволяю. Кроме зарядки, каждое утро разогреваю свой голос, ведь голос — один из главнейших инструментов актера».
В 2013 году, за несколько месяцев до 80-летия, актер согласился на предложение Сергея Жигунова сыграть роль кардинала Ришелье в новой экранизации «Мушкетеров» Дюма. И исполнил ее блестяще, несмотря на значительную разницу в возрасте с экранным героем. «По-моему, нет на Земле человека, который не любовался бы этой историей и ее героями, — говорит Василий Лановой. — Ведь обучение великому принципу «Один за всех и все за одного!» начинается именно с этой книги».
Отрывок из фильма «Анна Каренина» (1967)
Олег Янковский
«Обожание публики очень приятно для артиста», — говорил легендарный актер.
Сыграть в культовом фильме «Щит и меч» Олегу Янковскому помог поистине невероятный случай. В театральном училище начинающий артист особенно не выделялся, а после попал по распределению в Саратовский драмтеатр.
Во время гастролей театра во Львове Олег зашел в гостиничный ресторан на обед. За одним из соседних столиков расположился Владимир Басов с женой Валентиной Титовой и другими членами съемочной группы будущего кинохита «Щит и меч». Они обсуждали наболевшую проблему: никак не могли найти подходящего исполнителя роли Генриха Шварцкопфа.
Титова, кивнув на Олега, сказала мужу: «Посмотри, вон сидит типичный арийский юноша». Басов кивнул: пожалуй, этот человек подошел бы идеально, но. «Он, конечно, какой-нибудь физик или филолог. А поди ж ты найди артиста с таким умным лицом». Однако ассистента к Янковскому все-таки послали.
Янковский стал советской суперзвездой после выхода фильмов «Щит и меч» и «Служили два товарища», где молодой актер играл с Владимиром Высоцким, Роланом Быковым, Ией Саввиной и Анатолием Папановым. А когда вышли «Тот самый Мюнхгаузен», «Полеты во сне и наяву» и «Ностальгия», в Янковского влюбилась вся страна.
Легендарного артиста не стало 20 мая 2009 года. Церемония прощания с Олегом Янковским прошла два дня спустя в московском театре «Ленком», где он служил более 30 лет. Отдать дань популярнейшему актеру пришли тысячи людей. А во дворе саратовского театра, где он начинал как актер, Янковскому поставили памятник.
Отрывок из фильма «Щит и меч» (1968)
Вячеслав Тихонов
Благородный красавец — так чаще всего описывали внешность актера, который до сих пор входит в пятерку рейтинга самых красивых мужчин СССР.
Полковник Исаев, он же штандартенфюрер СС Штирлиц, из телесериала Татьяны Лиозновой стал настолько реалистичным персонажем, что тогдашний руководитель страны Леонид Брежнев велел отыскать разведчика Исаева и присвоить ему звание Героя Советского Союза. А когда ему разъяснили, что это всего лишь киноперсонаж, тот вздохнул: «Жаль».
Говорили: мол, такие профили, как у Вячеслава Васильевича, чеканили на римских монетах. Ходили слухи, что молодые актрисы, которым объявляли, что они будут сниматься с ним, чуть ли не в обморок падали от счастья: Боже, Тихонов, красавец! А вот сам Вячеслав Васильевич терпеть не мог касаться этой темы.
Несмотря на множество других популярных ролей — учителя Мельникова из «Доживем до понедельника», князя Андрея Болконского из киноэпопеи «Война и мир», тракториста Матвея Морозова из мелодрамы «Дело было в Пенькове», лейтенанта Горелова из приключенческой картины «Максимка», писателя Ивана Иванова из драмы «Белый Бим Черное ухо» — Тихонов всю оставшуюся жизнь ассоциировался именно со Штирлицем.
Однако сам Вячеслав Тихонов (актер ушел из жизни 4 декабря 2009 года — Прим. ред.) образ разведчика с собой не ассоциировал. «Мне часто рассказывают анекдоты про Штирлица, — делился легендарный артист. — Я улыбаюсь, чтобы не обидеть рассказчика, слушаю. Но если бы знали, по скольку раз я все это уже слышал!»
Отрывок из телефильма «Семнадцать мгновений весны» (1973)
Андрей Миронов
О начале сумасшедшей популярности актера советские кинокритики писали так: «Судьба протянула Миронову свою «бриллиантовую руку».
Роль Геши Козодоева в любимой миллионами зрителей кинокомедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» (1969) стала одной из самых ярких в списке персонажей Андрея Миронова.
Но все же Гайдай рискнул, и не прогадал. Блестяще сыгранная роль обаятельного контрабандиста сделала актера любимцем кинозрителей. Миронов сумел влюбить в себя всю женскую аудиторию Советского Союза не только из-за красивой внешности, пластики и артистизма, но и благодаря постоянной импровизации.
Одновременно с фильмом на театральной сцене вышел и легендарный спектакль Театра Сатиры «Безумный день, или Женитьба Фигаро», где Миронов сыграл главную роль, обеспечив постановке колоссальный успех.
После успеха в кино Миронов стал предметом повального преклонения женщин. «Когда он выходил через служебный вход из театра, на него набрасывались поклонницы: «Андрей Александрович!», — вспоминает его близкий друг, актер Театра имени Вахтангова Михаил Воронцов. — А он им так небрежно: «Домой, я сказал, домой!»
Сам Андрей Миронов (актер ушел из жизни 16 августа 1987 года во время гастролей в Риге — Прим. ред.) о сделавшей его мегапопулярным роли в культовой комедии отзывался так: «Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей высшее мое достижение в кино — это фильм «Бриллиантовая рука». Мне действительно это очень больно».
Отрывок из фильма «Бриллиантовая рука» (1968)
Олег Стриженов
Назойливые поклонницы настолько «затерроризировали» актера телефонными звонками, что однажды он даже «послал» позвонившую ему Екатерину Фурцеву.
В кинобагаже Олега Стриженова много поистине эпохальных ролей, сделавших его кумиром нескольких поколений. Он сыграл в фильмах «Мексиканец», «Хождение за три моря», «Пиковая дама», «Звезда пленительного счастья», «Капитанская дочка» и других.
Однако, по мнению большинства поклонников, наиболее популярными и запоминающимися стали две драматические роли, сыгранные Стриженовым на рассвете кинокарьеры: Артур Бертон в картине «Овод» (1955) и Говоруха-Отрок в ленте «Сорок первый» (1956). После них на молодого актера обрушилась невероятная слава.
По словам артиста, поклонницы «терроризировали» его звонками в любое время суток. Однажды Стриженов даже «послал» по телефону министра культуры СССР Екатерину Фурцеву, приняв ее звонок за очередной розыгрыш фанаток.
«Я лег днем поспать. Разбудил звонок. Поднимаю трубку, слышу: «Алло, Олег Александрович? Это Фурцева». А меня навязчивые поклонницы донимали звонками невероятно, под любым предлогом дозванивались. Плели невесть что. Злой спросонья, я рявкнул: «Иди ты к черту!» — рассказывал Стриженов. — Швырнул трубку, тут же снова звонит телефон. А я уже окончательно проснулся. Поднимаю трубку, слышу: «Олег Александрович, только не разбивайте телефон, это действительно Фурцева». И я понял, что это правда».
Оказалось, Екатерина Фурцева хотела узнать, почему актер отказывается от роли князя Болконского в киноэпопее Сергея Бондарчука «Война и мир» несмотря на то, что его кандидатуру уже утвердили в самых высоких инстанциях.
«Вы хоть понимаете, что фильм снимается по особому заданию?» — спросила Фурцева. «А для меня каждая роль — по особому заданию», — парировал Стриженов. Актер ни разу не пожалел об отказе Фурцевой и Бондарчуку: «Что случилось бы, если бы я сыграл еще и в «Войне и мире»? Ну, добавилась бы еще одна роль — все».
О своем творческом успехе и невероятной славе выдающийся актер отечественного кино говорит так: «Меня удивляют актеры, которые говорят, что презирают популярность, что им безразлично — нравятся они или нет. Так и хочется спросить: «А зачем же ты пошел в эту профессию?» Я вот, например, пошел, потому что хотел нравиться, хотел быть популярным. Из-за тщеславия? Конечно. Такая уж это работа. Уверен: каждый, даже самый дрянной артист, всю жизнь стоящий в массовке, мечтает о том же самом».
Отрывок из фильма «Сорок первый» (1956)
Михаил Боярский
Актер не только блестяще справился с ролью лихого гасконца Д’Артаньяна, но и сам исполнил в фильме часть песен.
Среди ролей, который сыграл Михаил Боярский до 1978 года, когда на экраны страны вышла музыкальная картина режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Д’Артаньян и три мушкетера» были сразу ставшие популярными фильмы «Старший сын» (с Евгением Леоновым и Николаем Караченцовым, 1975) и «Собака на сене» (с Маргаритой Тереховой, 1977).
В студию он влетел запыхавшимся, взмыленным, с растрепанными длинными волосами и горящими глазами. «На студии воцарилась тишина, — вспоминал актер. — Так, видимо, съемочная группа выразила свое восхищение». А Георгий Юнгвальд-Хилькевич вспоминал: «Поворачиваюсь, а передо мной — д`Артаньян. Единственный и неповторимый. И с Мишей все было решено».
«Снявшись в «Трех мушкетерах», я стал достопримечательностью одной коммуналки (предоставленного театром жилья, в которое тогда переехала его будущая супруга Лариса Луппиан — Прим. ред.), — с улыбкой вспоминает легендарный актер. — Соседка демонстрировала меня гостям: «А вот здесь Боярский живет. — Она приоткрывала дверь нашей комнаты и тыкала пальцем. — Вон он, вон, лежит».
Отрывок из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978)
Игорь Костолевский
Замминистра Госкино, курировавший фильм о декабристах, сказал режиссеру: «Да какой же это декабрист. Это же увалень, недоросль!» И запретил его снимать.
Звезда Игоря Костолевского вспыхнула после выхода на экраны в 1975 году фильма Владимира Мотыля «Звезда пленительного счастья», где актер сыграл свою первую главную роль — декабриста Ивана Анненкова. Картину снимали к 150-летию восстания декабристов, в тогда еще никому не известном Костолевском режиссера привлекли одухотворенность внешнего облика, сочетавшего в себе робость и страсть одновременно.
«У меня дома висел портретик Анненкова, написанный уже в ссылке, — рассказывал Мотыль. — Мне его подарили в Сибири, когда я там снимал другой фильм. И когда начал работу над «Звездой пленительного счастья», вглядывался в благородное лицо и волнистые волосы на портрете, искал похожего актера и остановил свой выбор на Игоре».
Однако не все сразу сложилось гладко. Режиссер вспоминает, что молодой актер, который в то время играл в массовке в Театре Маяковского и пару раз снялся в эпизодах в кино, так нервничал, что на съемочной площадке становился «неуклюжим и зажатым»: по команде «Мотор!» его актерские таланты словно отключались. Не обладал он и необходимыми для роли навыками верховой езды.
Увидев невнятную игру дебютанта, замминистра Госкино, который курировал этот проект, сказал Мотылю: «Да какой же это декабрист. Это же увалень, недоросль!» И запретил снимать Костолевского. Однако режиссер верил в Игоря. И придумал обходной маневр, отправив артиста за счет картины на несколько месяцев в конноспортивную школу. Костолевский стал блестящим наездником и сумел преодолеть «зажим».
Вернувшись на съемки, Игорь оседлал коня уже как настоящий кавалерист, слегка привставая в стременах. А затем прискакал на лошади к камере и лихо отрапортовал: «Товарищ режиссер, артист Костолевский к съемкам готов!»
Спустя несколько лет актер приумножил популярность, сыграв учителя астрономии в комедийной мелодраме «Безымянная звезда» (1979), а затем — советского разведчика Андрея Бородина в остросюжетном политическом детективе «Тегеран-43» (1980).
Однако несмотря на множество культовых ролей сам Костолевский считает самой любимой работу в фильме «Звезда пленительного счастья».
Отрывок из фильма «Звезда пленительного счастья» (1975)
Игорь Старыгин
Артист частенько спасался от назойливых поклонниц бегством.
В 1968 году, наутро после выхода на экраны фильма «Доживем до понедельника», 22-летний Игорь Старыгин проснулся знаменитым. На проходной ТЮЗа, где молодой артист тогда работал, вахтерши каждый день вынимали из его ячейки по полсотни писем от восторженных поклонниц.
Свалившаяся на актера популярность была настолько велика, что Старыгину частенько случалось удирать от наиболее активных поклонниц романтического возраста, которые вылавливали его у служебного входа театра. Предмету их обожания приходилось искать дырку в заборе, чтобы удирать от фанаток дворами и темными переулками.
Добавила славы и популярности роль Арамиса в фильме Георгия Юнгвальда-Хилькевича. «Во Львове, где мы снимали «Д’Артаньяна и трех мушкетеров», у нас сразу же появилась масса знакомых, — рассказывал актер в интервью «7Д». — Один из новых друзей пригласил нас в самый шикарный львовский бассейн. С сауной. Ночью. И вот мы явились и увидели: на краю бассейна стояли накрытые столы. С шампанским, фруктами. А за столом сидела бо-о-льшая группа девушек. Человек 10—15».
Поскольку четверка лихих «мушкетеров» собиралась в бассейн, то актеры появились в соответствующем виде, то есть в плавках, а их обожательницы — в купальниках. Но не прошло и часа, как двери открылись, и в бассейн вошел десяток местных ребят с железными прутами. Парни решили проучить приезжих: «Але, пижоны, выходите, щас будем разговаривать!»
По словам Старыгина, конфликта удалось избежать благодаря хитрости и обаянию д`Артаньяна Михаила Боярского. «Большой дипломат Миша Боярский придумал: «Ребята, вы быстро одевайтесь, а я буду им петь». Так мы все и смотались, а он с ними, «убийцами» нашими, задружился», — делился Игорь.
Актер ушел из жизни 8 ноября 2009 года. Режиссер Марк Розовский, у которого Игорь сыграл немало замечательных ролей в театре «У Никитских ворот», сказал: «Старыгин был очень красивым человеком, красивым и внешне, и внутренне. Настоящий мужчина поколения 60-х — гордый, умный, необузданный».
Последняя супруга актера Екатерина Старыгина на церемонии прощания с Игорем в Доме кино попросила запомнить его красивым.«Он был очень красивым человеком, он был очень-очень красивый», — сказала вдова.
Отрывок из фильма «Д’Артаньян и три мушкетера» (1978)