актеры старого фильма угрюм река 1968 года
Фильм «Угрюм-река»: актеры и судьба
Художественный фильм «Угрюм-река» снял на Свердловской киностудии режиссер Ярополк Лапшин в 1968 году. Состоящую из четырех серий картину выпустили на советском телевидении. В основу сюжета лег одноименный роман писателя Вячеслава Шишкова, вышедший в 1928 году.
Заглавной темой повествования стала Золотая лихорадка в Сибири. Богатое наследство семьи Громовых, словно родовое проклятье, влечет несчастья, с которыми безуспешно пытаются справиться герои ленты. Угрюм-реку писатель придумал по образу реки Нижняя Тунгуска. Но из-за ограниченного бюджета съемки прошли в районе Екатеринбурга. Живописные места, где снимали фильм, расположились в округе деревни Слобода и Нижнего Тагила.
Актеры, исполнившие ключевые роли в фильме «Угрюм-река», а также их фото тогда и в последние годы — в материале редакции 24СМИ.
Афанасий Кочетков (1930-2004)
Данила Громов — родоначальник фамильного состояния, нажитого на золотых приисках разбоем и грабежами. Правду о происхождении богатства раскрывает сыну лишь в посмертном письме.
Афанасий Кочетков начал сниматься в кино с 1954 года. Народному и Заслуженному артисту РСФСР довелось сыграть в сотне фильмов, из них в семи лентах он сыграл писателя Максима Горького. В театре перевоплощался в персонажей из произведений Гоголя и Толстого. Последней яркой работой стал образ Константина Черненко из телесериала «Брежнев».
В 2004 году Кочетков пропал на неделю и был найден в столичной больнице с травмой головы. Спасти ему жизнь не удалось, как и узнать историю таинственного ранения.
Виктор Чекмарев (1911—1987)
Пётр Данилович унаследовал состояние, но толково распорядиться им не смог из-за отсутствия деловой хватки. Бразды правления передал сыну, а сам стал искать счастье на дне бутылки.
Кинокарьера Виктора Чекмарева началась с роли рецидивиста, что и определило его дальнейшее амплуа. Часто играл отрицательных персонажей, снялся в 60 картинах. Кроме «Угрюм-реки», запомнился зрителю ролью в телефильме 1976 года «Дни Турбиных» по пьесе Михаила Булгакова.
Георгий Епифанцев (1939—1992)
Прохор Громов вырос трудолюбивым и нравственным, сумев приумножить семейное богатство и завоевать авторитет. Но разбойничьи гены повели его по стопам деда. Прохор совершает одно злодеяние за другим, от потрясений сходит с ума и в итоге бросается в реку со скалы.
Георгий Епифанцев прежде всего был актером театра, нежели кино. В театре на Таганке и МХАТе выступал много лет, а в кино попал в 60-х. После выхода «Угрюм-реки» стал очень популярен, но таких же ярких ролей на экране больше не получал.
Из-за спада карьеры в конце 80-х ушел из театра работать на рынок. Регулярное снятие стресса алкоголем привело к трагедии — возвращаясь домой нетрезвым, актер попал под поезд.
Валентина Иванова (1944)
Нина — супруга Прохора, попавшая под венец из-за денег своего отца. Прохор женился на девушке, позарившись на состояние зажиточного купца.
«Угрюм-река» стала кинодебютом Валентины Ивановой, но славы не принесла. На ее счету всего 12 работ, в том числе фильм Сергея Бодрова-младшего «Сестры» и сериал «Солдаты». Выступала в Московском театре им. Ермоловой.
Людмила Чурсина (1941)
Анфиса Козырева — первая любовь Прохора Громова, которую он бросает ради выгодного брака. Не в силах простить предательство, девушка обещает прилюдно опозорить Прохора, за что он ее и убивает.
Людмила Чурсина украсила фильм яркой внешностью и выразительной игрой. Исполнила более сотни ролей, завоевала звания Народной артистки СССР, РСФСР и массу других наград. Обучившись актерскому мастерству в театре, появилась на экране в 1960-х годах и не сходит с него по сей день.
Новому поколению зрителей известна по сериалам «Интерны» и «Маргоша», а 2018-м сыграла в телефильме «Чужая кровь».
Александр Демьяненко (1937—1999)
Приказчик Илья Сохатых служит Громовым, пресмыкаясь и жульничая. Несмотря на славу сердцееда, оказался отвергнут Анфисой, почуявшей в нем нутро подлеца.
«Угрюм-река» продемонстрировала многогранность трагического таланта Александра Демьяненко, известного массовому зрителю ролью Шурика в фильмах Гайдая. Став заложником одного образа, Демьяненко спасался телевидением, выступая в неожиданных образах, и даже играл моноспектакли. Скончался из-за больного сердца в 62 года, не выдержав напряженного темпа работы в театре и на экране.
Актриса Валентина Владимирова сыграла маму Прохора, а родителей Нины — Владимир Емельянов и Зинаида Невоструева. Также в фильме снялись Павел Махотин, Гиви Тохадзе, Валентина Телегина, Евгений Весник, Иван Рыжов и Даниил Нетребин.
Фильм «Угрюм-река» — трейлер (видео):
Кто лучше? Сравниваем актеров нового и старого фильмов «Угрюм-река»
На Первом канале наконец-то вышла экранизация нового многосерийного фильма «Угрюм-река», по одноимённому роману Вячеслава Шишкова. Первая экранизация — о семье сибирских предпринимателей Громовых в конце 19-го — начале 20-го веков — вышла в 1968 году. Одновременно с событиями, происходящими с героями романа, прослеживается жизнь России и Сибири на фоне Золотой лихорадки и роста промышленности.
Старый и современный фильмы отделяет полвека. Режиссёр Юрий Мороз предупредил, что данный фильм вовсе не ремейк, а новый взгляд на роман.
Перед новой версией всегда интересно сначала посмотреть и вспомнить старый 4-серийный фильм советской эпохи. А можно сравнить актеров.
Александр Балуев: «Человек страсти, его несет стихия»
В романе отражена жизнь трёх поколений, с упором на судьбу внука. Дед, Данила Громов, ещё до революции разбогател, занимаясь разбоем. Именно его испорченная карма повлияет на следующие поколения.
Наследство, как и положено, перешло к сыну — Петру Громову. Он приумножил богатство ведя предпринимательскую деятельность. В новой версии его играет Александр Балуев — всем известно, что он хороший актёр. Ранее эту роль исполнял Виктор Чекмарёв.
«7Дней» задали Александру Балуеву вопрос: «Каким получился ваш герой?»
«Трагическим. Он человек страсти и не знает, как с этой страстью совладать. Его несет неуправляемая стихия. Надеюсь, это будет мощное серьезное кино. Там же сам роман до краев насыщен событиями, и снято интересно», — считает актер.
Александр Горбатов: «На пути к мечте становится монстром»
Самое сложное для актера было – резко похудеть для роли.
«Я же не мог себе позволить играть Прохора в молодости с весом 110 килограммов. А до этого я снимался у Сергея Урсуляка в «Ненастье» в роли «афганца» Сереги Лихолетова, и Сергей Владимирович просил, чтобы я был мощным, крупным, это был такой ход. И вот мне пришлось срочно худеть, я отменил полностью продукты фодмап (содержащие короткоцепочечные углеводы. — Прим. ред.) и два раза в день занимался спортом. Скинул вес до 87 килограммов», — признался «7Дней» Горбатов.
Юлия Пересильд: «Самобытный, мощный характер»
«Съемки были очень волнительны! Очень жалко, что я не смогла быть на премьере. Буду смотреть! Это было путешествие и во времени, и в пространстве! Картина глубоко зашла внутрь по многим причинам», — призналась Юлия.
«Очаровательная женщина, актриса. Очень многогранная. Это другая женщина, нежели моя Анфиса. Есть вещи, которые она просто блистательно делает. Я надеюсь, ей удастся в «Угрюм-реке» по-своему осмыслить этот самобытный, женский, мощный характер», — заявила Чурсина.
В других ролях
Нина Куприянова, дочь богатого купца и жена Прохора Громова, на которой он женился по расчёту. В её роли снялась Валентина Иванова, а в новом фильме играет Софья Эрнст (жена Константина Эрнста), который является продюсером данного сериала.
Миллионера, владельца заводов на Урале и отца Нины Куприяновой, Якова Назаровича, в 1968 году сыграл Владимир Емельянов, а в новой постановке эта роль досталась Роману Мадянову.
Разбойника Фильку Шкворень играл Анатолий Соловьёв, а в новой версии роль досталась колоритному актёру Виталию Кищенко, который почти всегда играет резко отрицательных героев.
Трагические судьбы и страшные смерти звезд фильма «Угрюм-река»
А «Экспресс газета» решила навестить могилы актеров, блиставших в 4-серийной советской версии, и напомнить об их не всегда простых судьбах.
В «Угрюм-реке» герою Епифанцева предрекали: «Начало у тебя будет хорошее, середка бурная, а конец страшный». По злой иронии судьбы у бывшего однокурсника Владимира Высоцкого и отца популярного ныне актера Владимира Епифанцева так сложилась и реальная жизнь. В конце 60-х благодаря телесериалу Георгий Семенович купался в лучах славы. А уже в следующем десятилетии от нее не осталось и следа.
В 80-е Епифанцев ушел из МХАТа и начал гастролировать по провинции с собственным спектаклем. Но прилично заработать на этом не получилось. После развала СССР Георгий Семенович еле сводил концы с концами, бросил профессию и устроился продавцом на рынок. Тоску по творчеству глушил водкой.
Георгий Епифанцев
Однажды Епифанцев, возвращаясь с работы, переходил железную дорогу и угодил под товарняк. Вдова утверждала, что в его крови не обнаружили следов алкоголя.
Могила Афанасия Кочеткова. Фото Руслана Вороного
Пережив в юности фашистскую оккупацию на родной Украине (тогда ее фамилия была Дубина), актриса, чьим амплуа стали образы простых женщин, почти всю жизнь сохраняла веселый нрав. Много снималась (например, в «Белом Биме Черное ухо» исполнила роль злюки-соседки), играла на сцене, была счастлива в личной жизни. Воспитала дочь Оксану от мужа-оператора Валерия Владимирова, с которого буквально пылинки сдувала.
Валентина Владимирова
Могила Даниила Нетребина. Фото Руслана Вороного
В конце жизни Даниил Матвеевич жил на даче на скромную пенсию. Собирал корни деревьев, из которых мастерил поделки. Известие о кончине артиста прошло незаметно. К тому моменту он был забыт зрителями.
Амплуа злодея закрепилось за ним после роли рецидивиста Шмыгло в послевоенном детективе «Дело Румянцева». Чекмарев настолько вживался в образы подлецов, что иногда на него кидались с кулаками случайные прохожие. Хотя в обычной жизни актер был добродушным и душевным.
Отучившись в юности на землемера, Виктор Константинович стал актером-самородком и долгие годы служил в провинциальных театрах. До войны работал в Благовещенске, потом в Северодвинске. В годы Великой Отечественной войны играл на сценах Передвижного театра Дорпрофсожа Амурской железной дороги. Не раз оказывался на волоске от гибели, когда состав, в котором размещалась труппа, бомбили.
С женой актер познакомился во время войны в дальневосточном городе Свободный. Нина готовила бойцов-лыжников для фронта, но ради любимого переквалифицировалась в актрисы. После свадьбы в 1942-м молодым выделили отдельное купе. В 1943-м у них родился сын Костя.
Зрелые годы Чекмарев провел в Ленинграде. Помимо съемок в кино, рисовал картины, вместе с сыном ходил на охоту и рыбалку. Увлекся водным туризмом и сам строил катера. Стал членом ДОСААФ и судьей по водно-моторному спорту республиканской категории.
Личный ад Георгия Епифанцева: Что погубило звезду фильма «Угрюм-река»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В фильме «Угрюм-река» его персонажу были адресованы такие слова: « Старт твоей жизни прекрасен, середина будет бурной, а финал – жутким ». К сожалению, для самого актера они оказались пророческими. Начало его актерской карьеры действительно было очень успешным: переехав из родной Керчи в Москву, Георгий поступил в Школу-студию МХАТ, а после ее окончания был принят в труппу легендарного театра, на сцене которого затем выступал в течение 30 лет. Уже в 19 лет Епифанцев дебютировал в кино, причем сразу же в главной роли. Фильм «Фома Гордеев» принес ему первую популярность. В нем он сыграл запутавшегося в страстях сына богатого купца, искавшего утешения в алкоголе. Как оказалось позже, эта роль во многом предопределила судьбу актера.
Роли Прохора Громова в его фильмографии могло бы и не случиться – в «Угрюм-реке» уже начал сниматься Владимир Гусев, но из-за полученного им перелома ноги в съемках случился простой, и режиссер Ярополк Лапшин принял решение заменить главного героя. Появления Георгия Епифанцева на съемочной площадке актеры приняли в штыки и даже устроили ему бойкот. Но в образе Прохора Громова он был настолько убедителен, что вскоре все убедились в том, что режиссер не ошибся в своем выборе. Этот герой был тоже очень близок Епифанцеву. Так же, как и он сам, он был щедро одарен природой и умом, и талантом, и красотой, но не сумел в полной мере все это реализовать и не уберегся от морального падения.
На экранах он часто воплощал образы героев сильных и страстных, но не сумевших направить эту энергию в нужное русло и совладать с этой силой. В жизни он был таким же – темпераментным и безудержным, нередко оказывавшимся в плену собственных страстей. Проблемы с алкоголем у Епифанцева появились еще во время съемок в фильме «Угрюм-река» – он мог пропасть на несколько дней, а потом появлялся на площадке с заметными следами попоек. И если Ярополк Лапшин терпел его выходки и прощал загулы, отдавая должное его незаурядной одаренности, то другие режиссеры попросту не хотели связываться с таким нестабильным актером. В 1970-х гг. Георгий Епифанцев продолжал сниматься, правда, главных ролей ему больше не предлагали. Последней его заметной работой стала роль разводящегося мужа в фильме «С любимыми не расставайтесь».
Епифанцев был человеком несомненно творческим и разносторонне одаренным – он писал стихи и пьесы, две из которых были поставлены на сцене МХАТа, увлекался живописью, писал картины. В его окружении тоже было немало неординарных людей. Многолетняя дружба связывала Епифанцева с Владимиром Высоцким. Однажды во время гастролей в Закавказье актер даже спас ему жизнь, вытащив певца из бурного течения реки Куры. Одним из первых он начал записывать песни Высоцкого на магнитофонную ленту. К сожалению, их объединяла не только дружба – вредная привычка у них тоже была одна на двоих.
Творческая нереализованность усугубила его алкогольную зависимость. Единственное, что удерживало Епифанцева на краю пропасти, – это жена и трое детей. Но однажды он чуть не упустил эту соломинку. Устав от его бесконечных пьяных загулов, жена подала на развод. Только после этого актер опомнился и решил покончить с пагубным пристрастием, но полностью излечиться от алкогольной зависимости ему так и не удалось. Его жена Татьяна рассказывала: « Конечно, в семье не бывает все гладко, ссорились и мы. Повод был серьезным: Жора крепко выпивал. И случалось это часто. Я переставала с ним разговаривать, муж не выдерживал, что называется, полз на брюхе, клялся, что такого больше не случится. Но все повторялось. Алкоголь не делал его агрессивным. Просто когда человек пьет, он же делает это на какие-то деньги. Их в нашей семье катастрофически не хватало. А надо было растить троих детей: кормить, одевать, обувать, развивать ».
В результате в конце 1980-х – начале 1990-х гг. Георгий Епифанцев остался без работы в кино и театре. Он пытался найти утешение в вере, переводил с церковнославянского произведения христианских авторов, писал пьесы на религиозную тематику, гастролировал по стране с моноспектаклем, посвященным тысячелетию крещения Руси. Однако это больших доходов не приносило – организованный им театр одного актера не был коммерчески успешным. Епифанцев пытался найти свое место в изменившейся реальности и даже пробовал торговать на рынке – сначала собственными картинами, потом – сигаретами, спиртным и часами в привокзальных киосках.
Обстоятельства его преждевременной гибели были загадочными и так и остались непроясненными. Когда Георгий Епифанцев возвращался домой с работы, он переходил железнодорожные пути, и его сбил поезд. Алкоголя в его крови не обнаружили. Версию самоубийства его близкие отрицали. Ему было всего 53 года. Вдова актера Татьяна говорила: « Что случилось двадцать седьмого июля 1992 года, мы не знаем по сей день. Нас не было рядом. В тот страшный день тело Жоры нашли на железнодорожных путях. Увидев лежащего без движения человека, машинист электрички остановился. Но перед этим только что прошел товарный поезд, скорее всего, он и сбил Жору. По одной из версий, он случайно оказался между двумя встречными поездами, ветром его толкнуло под колеса. Жору забирали в морг без меня, увидела мужа только в церкви, где его отпевали. Он не был изуродован, лишь сбоку на голове виднелась небольшая рана. Не представляю, откуда позже взялась версия, что Жора был пьян и шел в домашних тапочках. В его крови не обнаружили алкоголя, а возвращался он домой с рынка. В прессе писали, что Епифанцев совершил самоубийство. Я не могу в такое поверить ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
По брусчатке босиком. По брусчатке босиком на рассвете, только ты, только я – словно дети. Да.
Рамочка «Любовь. » Ваш текст. Ваш текст. Код рамочки без анимации В.
—Метки
—Рубрики
—Приложения
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Трансляции
—Статистика
Что стало с актрисой, сыгравшей Синильгу в «Угрюм-реке» 1968 года
В замечательном актерском ансамбле картины «Угрюм-река» (1968 г.) была актриса Нонна Тен, воплотившая образ таинственной Синильги. Облик тунгусской девушки в конце фильма становится роковым для Прохора Громова (Георгий Епифанцев), и он следует за этим обликом на скалу.
У актрисы корейские корни. Утонченная, интеллигентная девушка окончила ВГИК. Однако снималась мало. До «Угрюм-реки» была роль в картине 1958 года «Чрезвычайное происшествие» (Цзян Ли).
Затем перерыв три годы и новая роль в картине «Суд сумасшедших» (Мисуки»). в 1962 году Нонна сыграла небольшую роль вьетнамской девушки, которая едет поступать в МГУ.
В «Берегись автомобиля» у нее была эпизодическая роль — гостья семьи Семицветовых.
Режиссер Ярополк Лапшин взял девушку в картину «Угрюм-река», в которой у нее была роль тунгуски-шаманки. Главным этот персонаж в картине не назовешь, но по эмоциональной составляющей, по связующей нити — да, этот образ проходит через всю картину.
А после успеха «Угрюм-реки» Нонна Савельевна снялась в картине «У озера», где сыграла секретаршу Нонночку. И потом еще один фильм «Капля в море», где была отведена эпизодическая роль.
Ее супруг кинооператор Владимир Нахабцев работал с такими режиссерами как Э. Рязанов, М. Захаров и другие. Снимал картины «Дайте жалобную книгу», «Ирония судьбы или с легким паром», «Гараж», «Служебный роман», «Формула любви».
В 2002 году Нонна Савельевна овдовела, живет в Москве. Пожалуй, образ Синильги в ее фильмографии остался самым ярким, колоритным и загадочным.