актеры сыгравшие в фильме человек с бульвара капуцинов
Актеры фильма «Человек с бульвара Капуцинов» тогда и сейчас 🕔 1 мин.
Премьера комедии-вестерна Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» прошла 23 июня 1987 года. За год показа картину успели посмотреть 60 миллионов зрителей. Примечательно, что фильм снимали в Крыму, где и была построена фанерная декорация городка на Диком Западе.
По сюжету, тихий миссионер кино мистер Фест приезжает в городок на Диком Западе. Для его жителей считаются нормой стрельба, сквернословие и драки, однако мистер Фест меняет их взгляды, демонстрируя ковбоям неведомое прежде «синема».
О судьбе актеров после звездного часа, а также их фото тогда и сейчас — в материале 24СМИ.
Андрей Миронов (1941-1987)
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов»: актер Андрей Миронов в роли мистера Феста — тогда и в последние годы
Андрей Миронов изначально не соглашался на роль мистера Джона Феста, однако его растрогали слова Суриковой. Режиссер заявила, что видит в этом амплуа только Миронова, потому актер дал согласие.
Народный артист РСФСР знаменит работами в картинах «Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука», «Невероятные приключения итальянцев в России», «12 стульев», «Будьте моим мужем» и др. Последним в его фильмографии стала лента «Человек с бульвара Капуцинов».
Смерть Андрея Миронова наступила 16 августа 1987 года в то время, когда он гастролировал с театром в Риге. 14 августа актер упал на сцене, в больнице медики диагностировали у него обширное кровоизлияние в мозг. Похоронили артиста на Ваганьковском кладбище. 21 июня 1990-го на углу московской улицы Петровка и Рахмановского переулка открыли мемориальную доску в честь Андрея Миронова.
Александра Яковлева (1957)
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов»: актриса Александра Яковлева в роли Дианы Литтл — тогда и сейчас
Актриса Александра Яковлева исполнила в фильме роль мисс Дианы Литтл. Так как кинолента музыкальная, ее героине приходилось исполнять песни, однако петь Яковлева не умеет. Вместо нее спела Лариса Долина.
Сниматься в кино актриса начала в 1979 году, сыграв Тамару в культовой картине «Экипаж». В 1980-е Яковлева была самой популярной актрисой советского кино, играла в лентах «Слезы капали», «Чародеи», «Приказано взять живым» и др. В 1993 году заявила о завершении актерской карьеры, а в 2016-м — о ее возобновлении. Тогда же с ее участием вышел фильм «Экипаж», который повторяет сюжет одноименной картины 1979 года.
Михаил Боярский (1949)
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов»: актер Михаил Боярский в роли Черного Джека — тогда и сейчас
Сурикова хотела, чтобы роль Черного Джека сыграл Михаил Боярский, потому она пошла на хитрость. Позвонив актеру, режиссер заявила, что Миронов лично хотел видеть Боярского в этом образе.
Звездный час Михаила Боярского настал в 1978 году, после выхода на экраны картины «Д’Артаньян и три мушкетёра». Актер снимался в фильмах «Гардемарины, вперед!», «Узник замка Иф», «Тарас Бульба» и «Самый лучший день». В 2009-м Боярский вновь играл Черного Джека в ремейке и продолжении ленты «Человек с бульвара Капуцинов» — «Человек с бульвара КапуциноК».
С 2016 года Михаил Боярский практически не снимается в кино, так как считает предлагаемые ему проекты неинтересными.
Олег Табаков (1935-2018)
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов»: актер Олег Табаков в роли Гарри Маккью — тогда и в последние годы
В фильме «Человек с бульвара Капуцинов» Олег Табаков сыграл владельца салуна и бармена Гарри Маккью. На счету актера около 120 ролей в картинах, среди которых «Война и мир», «Семнадцать мгновений весны», «Москва слезам не верит», «Искусство жить в Одессе», «Мэри Поппинс, до свидания» и др. Последней в его фильмографии стала лента «Кухня. Последняя битва».
Умер Олег Табаков 12 марта 2018 года, причиной смерти послужил сердечный приступ. Похоронили артиста на Новодевичьем кладбище.
Николай Караченцов (1944-2018)
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов»: актер Николай Караченцов в роли Билли Кинга — тогда и сейчас
Николай Караченцов в картине Суриковой сыграл ковбоя Билли Кинга. Многие цитаты персонажа Караченцова, например «Это был мой бифштекс», взяли из классических вестернов. Изначально планировалось, что актер получит роль Черного Джека, однако Караченцов посчитал это неинтересным и убедил режиссера в постановочной драке, что должен быть ковбоем.
Фильмография Николая Караченцова включает картины «Воскресный папа», «Тайны дворцовых переворотов», «Летучая мышь» и др.
После страшного ДТП у артиста серьезные проблемы со здоровьем, потому он перестал играть в кино и театре. В 2017 году медики диагностировали у него неоперабельную раковую опухоль в левом легком, мужчина проходил лечение в Израиле. В августе 2018-го его жена Людмила Поргина сообщила, что лечение в Тель-Авиве актеру не помогает, опухоль не уменьшается.
Обновление: актер умер 26 октября 2018 года в 62-й онкологической больнице Москвы из-за отказа почек.
Игорь Кваша (1933-2012)
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов»: актер Игорь Кваша в роли пастора Адамса — тогда и в последние годы
Игорь Кваша довольно убедительно исполнил роль пастора Адамса. Помимо этого, актер часто играл в театрах и кино, в его фильмографии картины «Тот самый Мюнгхаузен», «Хищники», «Сердца трех», «Мастер и Маргарита», «Сыщики», «Список Киселева» и др. С 1998 по 2012 годы вел передачу «Жди меня».
Смерть Игоря Кваши наступила 30 августа 2012-го, в результате легочного сердца, вызванного гнойным бронхитом на фоне хронической обструктивной болезни легких. Похоронили артиста на Троекуровском кладбище.
Наталья Крачковская (1938-2016)
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов»: актриса Наталья Крачковская в роли Кончиты — тогда и в последние годы
Наталье Крачковской досталась роль служанки Дианы Литтл — Кончиты. Актриса прославилась задолго до выхода «Человека с бульвара Капуцинов», сыграв в лентах «12 стульев» и «Иван Васильевич меняет профессию». На ее счету картины «Место встречи изменить нельзя», «Будьте моим мужем», «Аферисты», «Моя прекрасная няня» и «Трое сверху».
В начале 2000-х Наталья Крачковская перенесла инсульт, болезнь сказалась на ногах, и актриса передвигалась на спецкресле. 3 марта 2016 года артистка умерла в результате острого инфаркта миокарда. Упокоилась Крачковская на Троекуровском кладбище.
Спартак Мишулин (1926-2005)
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов»: актер Спартак Мишулин в роли вождя индейцев — тогда и в последние годы
Знаменитый актер Спартак Мишулин в ленте «Человек с бульвара Капуцинов» сыграл вождя индейцев. Прославился артист благодаря игре в картинах «Белое солнце пустыни», «Карнавал», «Сыщики», «Ночной продавец» и др.
17 июля 2005 года Спартак Мишулин ушел из жизни в результате остановки сердца после операции. Похоронили его на Ваганьковском кладбище.
В 2017-м разразился скандал, в котором фигурировал погибший актер. Так, Тимур Еремеев заявил, что он — внебрачный сын Спартака Мишулина, что подтвердил ДНК-тест. Дочь артиста, Карина Мишулина, намерена опровергнуть результаты теста и даже готова на эксгумацию останков отца.
В комедии «Человек с бульвара Капуцинов» также снимались Галина Польских, Лев Дуров, Альберт Филозов, Леонид Ярмольник и Семен Фарада.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Актёрские байки: Евгений Евстигнеев
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён»?
ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма Вера!
Журнал
10 интересных фактов о фильме «Человек с бульвара Капуцинов»
До начала съёмок сценарий Эдуарда Акопова шесть лет лежал на «Мосфильме», и все шесть лет режиссёр Алла Сурикова не решалась за него взяться. Вестерны в советском кино почти не снимали, материал требовал масштабной работы и было непонятно с чего начинать. В результате Сурикова начала с Андрея Миронова, решив, что если актёр не согласится на главную роль, то снимать она не будет. Она уже работала с ним в комедии «Будьте моим мужем», и у них сложились прекрасные отношения. Режиссёр предложила ему роль мистера Фёста, и Миронов сразу согласился — ему очень понравился герой и его благородная просветительская идея.
«Человек с бульвара Капуцинов», к/с «Мосфильм», 1987, реж. А. Сурикова
Николая Караченцова режиссёр пригласила на роль Чёрного Джека. Он пришел на пробы и заявил, что этот образ ему малоинтересен и пробоваться он не хочет, а вот Билли Кинга сыграл бы… На эту роль уже был претендент — Алексей Жарков, а вообще Сурикова задумывала Кинга как мощного ковбоя, разбивающего столы в щепки одним ударом. Пластичный спортивный Караченцов в этот образ не вписывался, но пробы ему все-таки устроили. Снимали драку с героем Александра Иншакова, и актёр был настолько самоотвержен и азартен, что его утвердили. Жарков на режиссёра настолько обиделся, что несколько лет с ней не разговаривал.
«Человек с бульвара Капуцинов», к/с «Мосфильм», 1987, реж. А. Сурикова
Чёрным Джеком стал Михаил Боярский, а произошло это благодаря Андрею Миронову. Когда Сурикова вышла на актёра, то оказалось, что он плотно занят на съёмках фильма «Гардемарины, вперёд!». Тогда режиссёр сообщила Боярскому, что в главной роли её фильма снимается Андрей Миронов и передаёт просьбу составить ему компанию. Отказать другу актёр не мог — незадолго до этого они неделю провели в Мексике, болея за нашу сборную по футболу, и на этой почве почти породнились. Боярский пообещал уговорить Светлану Дружинину ненадолго отпустить его со съёмочной площадки «гардемаринов».
«Человек с бульвара Капуцинов», к/с «Мосфильм», 1987, реж. А. Сурикова
На роль Дианы Литтл пробовались Ирина Розанова, Ольга Кабо и множество начинающих актрис. Режиссёр искала «американский тип» — рослую, белозубую, с выразительным декольте, чтобы любой ковбой потерял голову. Александра Яковлева сама попросилась на пробы и прошла их не очень удачно, после чего постоянно звонила Алле Суриковой и уговаривала дать ей ещё один шанс. В конце концов режиссёр оставила последнее слово за исполнителем главной роли — смонтировала ролик из проб всех актрис и показала Миронову, мол, выбирай с кем хочешь сниматься. Он и выбрал Александру Яковлеву.
Характер у актрисы был сложный и, несмотря на её самоотверженность в работе, периодически возникали скандалы на грани фола. Однажды Сурикова сказала, что уже договорилась в Госкино и все сцены будет переснимать с другой актрисой, а её отправляет домой… На самом деле никакой договорённости не было, но отношения тут же наладились.
«Человек с бульвара Капуцинов», к/с «Мосфильм», 1987, реж. А. Сурикова
На роль хозяина салуна режиссёр пригласила самого солидного человека во всей съёмочной группе — ректора Школы-студии МХАТ, руководителя собственного театра Олега Табакова. Актёр поддался всеобщему веселью и решил доработать внешность своего Гарри — вставил в ноздри трубочки, от чего нос стал шире, а лицо приобрело коварное выражение. Актёр называл такую внешность «плюшевой». В силу большой занятости, его приходилось снимать отдельно. Крупные планы Табакова вставляли в сцены в салуне и создавали полный эффект присутствия, а партнёров талантливый актёр «чувствовал на расстоянии». К съёмкам привлекли и Табакова-младшего — Антон играл мальчишку-билетёра.
Вождь индейцев должен был быть с выразительным армянским профилем Фрунзика Мкртчяна, но он так увлёкся работой над своим фильмом, что не смог оторваться и приехать. Вождём стал Спартак Мишулин. Не смог приехать и Армен Джигарханян, которого утвердили на роль гробовщика-философа. Режиссёр давно хотела поработать со Львом Дуровым, поэтому тут же пригласила его на освободившуюся роль.
«Человек с бульвара Капуцинов», к/с «Мосфильм», 1987, реж. А. Сурикова
Санта-Каролину выстроили в Тихой бухте под Феодосией. Внешне это был настоящий город, а на самом деле — фасады, которые сзади подпирали балки. Реквизит собирали с мира по нитке — лошадиные сёдла и сбруи позаимствовали у чешской киностудии «Баррандов», костюмы и шляпы сшили на «Мосфильме», перья для индейцев привезли из Крыма, лошадей искали на месте. Легким бальсовым деревом для мебели поделился клуб дельтапланеристов, а окна и бутылки отлили в Ленинграде из специальной смолы — «стекло» планировалось щедро бить, а смола красиво разлеталась и не могла никого поранить. Алла Сурикова даже исполнила на съёмочной площадке знаменитый фокус десантников — разбила такую бутылку об голову…
«Человек с бульвара Капуцинов», к/с «Мосфильм», 1987, реж. А. Сурикова
Одной из самых сложных сцен была драка ковбоев и индейцев. Роль и тех, и других выполняли одни и те же каскадеры. Сначала они одевались в рубашки, надевали шляпы и выполняли ковбойские трюки, потом снова переодевались, их гримировали, и они выполняли трюки за индейцев. За Наталью Фатееву трюк с пробегом по стене исполняли четыре человека — разбегалась сама актриса, а взлетали на стену по очереди три каскадёра. В сцене, где девушки из салуна несут мистера Фёста на руках, актрисы были только на первом плане, а несли Миронова тоже переодетые каскадеры. Мужчин платья и шляпки очень веселили, в перерывах они кокетничали, задирали юбки и танцевали канкан.
Рабочее название «Десять капель перед стрельбой» решили поменять — в стране шла антиалкогольная кампания и к «каплям» могли придраться. Тогда Сурикова вспомнила, что читала о первом в истории публичном киносеансе, который состоялся в кинозале на парижском бульваре Капуцинок. «Капуцинки» режиссёру не нравились и тогда она переименовала их в «капуцинов», несмотря на то, что это не только монашеский орден, но и название рода маленьких обезьян.
www.libmir.com
Одна из афиш фильма отсылает зрителей к знаменитой картине «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти.
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
Давайте почитаем, как снимался один из самых популярных отечественных фильмов.
Автором сценария фильма, жанр которого его авторы определили как «ироническая фантазия в стиле вестерна», стал Эдуард Акопов, придумавший историю про вымышленный американский город Санта-Каролина, куда прибывает из Европы мистер Фёст (англ. «первый», Миронов).
Побывав на первых кинопоказах, организованных в Париже братьями Люмьер, он загорается идеей организовать кинотеатр в захолустье, жители которого только и делают, что напиваются в стельку в салуне. Заручившись поддержкой местных — певицы Дианы Литтл (Яковлева), хозяина бара Гарри МакКью (Табаков) и ковбоя Билли Кинга (Караченцов), герой Миронова демонстрирует посетителям первое в мире кино. Люмьеровское «Прибытие поезда» производит на завсегдатаев салуна такое сильное впечатление, что они забывают о пагубных привычках и не пропускают ни одного сеанса. Воцарившаяся идиллия длится недолго, а сила искусства имеет и обратную сторону — прибывший в Санта-Каролину мистер Сэконд (англ. «второй», Альберт Филозов) показывает местным киноманам низкопробные фильмы, чем снова ввергает городок в пучину порока и разврата
Натуру для съёмки искали, само собой, на территории Советского Союза — так декорации Санта-Каролины появились в Крыму, а точнее, на берегу Тихой бухты под Коктебелем. Известно, что из-за сильного ветра, бушевавшего в тех местах, все декорации едва не сдуло в море. Ведь вместо полноценных зданий выстроены были лишь фасады, подпираемые вбитыми в землю досками. Спасти макет удалось, однако для дальнейшей работы потребовалось значительно укрепить конструкцию. С реквизитом, как вспоминают участники съёмочного процесса, было непросто — даже в запасниках «Мосфильма» не нашлось всего необходимого для воспроизведения на площадке правдоподобного Дикого Запада.
Отсмотрев огромное количество настоящих вестернов — классики жанра — Сурикова и её съёмочная команда начали буквально по крупицам собирать всё необходимое. Шляпы и прочие головные уборы шили специально для фильма, лошадиные упряжи пришлось одолжить на чешской киностудии. Удалось раздобыть даже табуретки из специального сверхлёгкого эквадорского дерева, из которого в голливудских вестернах делали мебель для эффектного битья о голову. Как результат — один из призов, доставшихся картине, был вручён с формулировкой «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства»
Исполнители главных ролей также определились не сразу. К примеру, на роль Дианы Литтл пробовались в том числе Ирина Розанова и Ольга Кабо, а выбирать в результате пришлось Андрею Миронову. Для него Сурикова смонтировала ролик с пробами нескольких претенденток — себе в партнёрши актёр выбрал Александру Яковлеву.
«Она была обворожительна и трудолюбива, часами до изнеможения репетировала танец, училась петь, вертеть кольт, скакать на лошади», — вспоминала Сурикова. Впрочем, петь за кадром всё же пришлось Ларисе Долиной
А вот Николай Караченцов наотрез отказался от каких-либо дублёров, заявив, что все трюки выполнит сам — и продолжал выполнять, даже сломав во время съёмок палец на ноге. На роль Билли Кинга претендовал ещё и Алексей Жарков, однако пробы Караченцова убедили режиссёра в том, что партия ковбоя написана именно для него.
В случае с Олегом Табаковым и таких сомнений не было, никого другого Сурикова в роли бармена МакКью не видела.
«Он придумал себе трубочки в ноздри, которые делали его нос широким, а лицо — «плюшевым», коварно-добродушным, — рассказывает Алла Сурикова в одном из интервью. — Думаете, это очень приятно — целый день существовать с «растопыренным» носом? А он терпел и улыбался!»
Не смогли принять участия из-за занятости в других проектах Фрунзик Мкртчян и Армен Джигарханян, которых режиссёр видела в образах вождя команчей и гробовщика соответственно. В результате их места в фильме заняли Спартак Мишулин и Лев Дуров, и представить сейчас на их местах кого-то другого невозможно. Дуров, к примеру, сам придумал сцену, в которой он лежит в гробу. По его словам, ему захотелось добавить немного юмора, и он сымпровизировал — лёг в гроб, а сцена в итоге вошла в финальную версию картины
Михаил Боярский, сыгравший в фильме Чёрного Джека, попал на съёмки, как и Александра Яковлева, благодаря Андрею Миронову. Ассистенты Суриковой отчаялись заполучить занятого петербургского артиста в актёрский состав «Человека с бульвара Капуцинов» и прибегли к хитрости — в обход помощников сообщили Боярскому, что Андрей Миронов лично просит его сняться в картине. После такого заявление уговаривать актёра долго не пришлось.
Что касается самого Миронова, то для него эта роль стала последней в кино — он умер чуть раньше, чем через два месяца после премьеры фильма, 16 августа 1987 года, на гастролях в Риге.
В названии фильма содержится фактическая ошибка — в Париже нет бульвара Капуцинов, но есть бульвар Капуцинок, названный так в честь расположившегося на этой улице женского монастыря ордена капуцинок. Именно там в доме № 14 28 декабря 1895 года состоялся первый в мире общедоступный публичный киносеанс из 10 короткометражных фильмов. Заметив ошибку в сценарии Акопова, Алла Сурикова перебрала немало других вариантов, однако в итоге название всё же осталось прежним. А капуцинки всё-таки нашли своё место в фильмографии режиссёра — в 2009 году на экраны вышла картина «Человек с бульвара Капуцинок»
Секреты «Человека с бульвара Капуцинов»: трюки «на спор», драки, соблазнение генерала и неизвестные герои фильма
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
О том, как проходили съемки этого фильма, Алла Сурикова позже рассказала в своей книге «Любовь со второго взгляда». Конечно, классическим вестерном «Человека с бульвара Капуцинов» назвать было нельзя, сценарист Эдуард Акопов и режиссер Алла Сурикова сами определили его жанр как «ироническую фантазию в стиле вестерна» и «ироническую комедию». Но даже при всей пародийности и комичности снять вестерн технически было очень сложно. Не случайно на кинофестивале «Золой Дюк-87» в Одессе этому фильму вручили специальный приз жюри «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства», а еще один приз был присвоен в номинации «За лучшую драку между советскими актерами».
Во-первых, для советского кинематографа этот жанр был редким, а во-вторых, он требовал значительных затрат на постановку трюков. В конце 1980-х гг., в эпоху Перестройки и тотального дефицита перебои были даже с бензином. Эту проблему Сурикова решила легко и быстро: на заправку она отправляла мужчин-кинозвезд, и девушки-заправщицы тут же добывали все необходимое. С остальным материалом было сложнее. «Дикий Запад» пришлось собирать по крупицам. На чешской киностудии удалось раздобыть несколько комплектов сбруй и ковбойских седел. Костюмы и шляпы сшили на «Мосфильме». Перья для индейцев привезли из Крыма.
Лошадей предоставил специальный кавалерийский полк, созданный при «Мосфильме» во время съемок «Войны и мира». Вот только найти общий язык с капитаном, командовавшим отрядом, режиссеру не удалось. То ли этот капитан сам хотел сняться в одном из эпизодов, то ли рассчитывал на дополнительное материальное «поощрение», но сначала он заявил, что не подпустит каскадеров к лошадям, а потом и вовсе увез и лошадей, и солдат. Положение казалось безвыходным, но тут на помощь пришли местные жители, которые приводили на съемки своих лошадей. Но на этом сложности не закончились: одну из лошадей украли! Тогда Алла Сурикова отправилась к начальнику милиции в компании Андрея Миронова, и лошадь тут же нашли и вернули на площадку.
В западных классических вестернах Алла Сурикова увидела, как герои крушат мебель, разбивают стулья и бутылки друг другу о головы и задалась вопросом: каким образом при этом можно обойтись без травм? Она выяснила, что для этих целей всю мебель нужно изготавливать из особого легкого, очень редкого бальсового дерева, растущего только на Эквадоре. Естественно, о путешествии туда и речи не шло. Через своих знакомых Сурикова узнала, что экземпляры нужного материала есть у генерала ДОСААФа (такое дерево использовали в дельтапланеризме). Она привела себя в порядок, сделала прическу, оделась понаряднее и отправилась прямиком к генералу. С порога она ему заявила: «Я пришла вас соблазнять!» Правда, потом добавила, что это соблазнение творчеством, и что его помощь необходима для спасения искусства. Режиссер была так красноречива, что получила свое: генерал безвозмездно предоставил ей кубометр этого дерева.
С бутылками и стеклом дело обстояло проще: чтобы осколки никого не поранили, в Санкт-Петербурге заказали специальную смолу, из которой отливали стекло. Состав этого вещества был таким, что при ударе оно легко разбивалось и разлеталось во все стороны, но при этом осколки были абсолютно безопасны. Протестировать это Алла Сурикова решила на себе самой, разбив бутылку о свою голову!
Каскадеры не только выполняли трюки, но и сами сыграли эпизодические роли. При этом им приходилось перевоплощаться и в ковбоев, и в индейцев, и даже в женщин. Александр Жизневский сыграл старушку с клюкой, которая приходит к аптекарю за каплями, а затем лихо вскакивает в седло и уносится прочь. В сцене с прыжком героини Натальи Фатеевой ее дублировали 4 человека: сама актриса разбегалась, на стену с шестом вместо нее взбиралась Наталья Дариева, дальше по крыше бежал Александр Жизневский, прыгал с крыши Василий Шлыков, а завершал трюк Виктор Григорьев. В сцене, где салунные девицы несут на руках мистера Феста и скандируют: «Хотим фильму!», на самом деле снимались переодетые в женские платья каскадеры.
Несмотря на профессионализм каскадеров и тщательность подготовки трюков, без травм на съемках все же не обошлось. С Николаем Караченцовым Сурикова работала впервые и не знала, чего от него ожидать. С порога он заявил ей, что предложенная ему роль Черного Джека ему не интересна – мол, такое он уже играл, и что сам он видит себя в образе Билли Кинга. А по сценарию этот персонаж был здоровенным ковбоем, от одного удара которого разлетаются вокруг 10 человек. Внешне Караченцов абсолютно не соответствовал этому образу. А вот по характеру даже превзошел.
Поначалу Караченцов показался Суриковой задирой и забиякой, ищущим приключений. Он сразу заявил, что отказывается от помощи дублеров и все трюки будет выполнять самостоятельно. Во время проб ему предложили вступить в поединок с главным каскадером – Александром Иншаковым, и Караченцов без раздумий полез в драку. Изначально на роль Билли претендовал Алексей Жарков, и когда Сурикова решила утвердить Караченцова, Жарков затаил на режиссера обиду и несколько лет с ней не разговаривал.
Но Сурикова не пожалела о своем решении – Николай оказался самоотверженным и мужественным человеком и действительно сам отрабатывал все трюки, даже после того, как сломал палец на ноге. Актер много импровизировал, сам режиссировал некоторые эпизоды и отрабатывал трюки «на спор» – как, например, захват ногами головы противника с переворотом. Сказал – сделал! Многие трюки с его участием начинались с фразы: «Давай на спор сделаю сам!» Дрался он самозабвенно, но при этом был очень точен и собран. К тому же он продемонстрировал высший пилотаж актерского мастерства: сцену гибели персонажа Андрея Миронова, где Билли должен был пережить весь спектр эмоций, от слез до смеха, сняли одним дублем! В результате Караченцов создал образ, который стал одним из лучших в его кинокарьере.
Режиссеру удалось собрать на съемках блестящий актерский состав, весь цвет советского кино. Даже в крошечных эпизодах в фильме снимались настоящие звезды: аптекаря сыграл Михаил Светин, тапера в салуне – Олег Анофриев, одного из ковбоев – Борислав Брондуков, вождя индейцев – Спартак Мишулин, его жену – Наталья Фатеева, многодетную мать – Галина Польских, мексиканку – Наталья Крачковская, билетера Бобби – Антон Табаков. При этом не все роли исполняли профессиональные актеры. В большинстве сцен в образах и ковбоев, и индейцев появлялись каскадеры.
Роль упитанного сына вождя индейцев сыграл Юрий Думчев – профессиональный спортсмен, заслуженный мастер спорта СССР по легкой атлетике, шестикратный чемпион СССР в метании диска и толкании ядра, чемпион Европы, рекордсмен мира в метании диска. Его рост был около 2-х метров, а вес – почти 150 кг. В 1979 г. он впервые снялся в документальном фильме о легкой атлетике, благодаря чему его фото попало в картотеку «Мосфильма». Его типаж был таким колоритным, что вскоре ему стали поступать предложения от режиссеров, и он начал активно сниматься в кино. После роли в фильме «Человек с бульвара Капуцинов» ему присвоили II актерскую категорию.
Декорации американского городка Санта-Каролины были построены между Феодосией и Коктебелем в Крыму. Внешне они выглядели, как настоящие постройки, но на самом деле фасады зданий сзади подпирали балки. Кактусы и вовсе были нарисованными. В этой местности часто поднимался сильный ветер, и однажды он так разбушевался, что вся конструкция начала рушиться на глазах у режиссера. Как оказалось, балки, удерживающие стены, были вкопаны недостаточно глубоко. Недолго думая, Сурикова тут же схватилась за лопату и бросилась спасать свое детище. К счастью, ей на помощь вовремя пришли каскадеры, и «город» выстоял. После съемок декорации предлагали оставить для туристов, но позже почему-то сожгли.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: