актеры сыгравшие в фильме пираты 20 века
Актрисы из фильма «Пираты 20 века». Что с ними стало и как они сейчас выглядят (7 фото)
кадр из фильма «Пираты 20 века», актриса Дилором Камбарова в роли Маа
Актриса родилась 27 апреля 1957 года в Узбекистане в городе Маргелан. Дебютировала в кино в 14 лет в фильме «Без страха» (1971 год). После школы поступила в Ташкентский театрально-художественный институт. Затем переехала в Москву, где закончила ещё один театральный вуз ВГИК в 1982 году.
Актриса Дилором Камбарова
За свою карьеру в кино снялась в 31 фильме. Последняя роль у неё была в фильме «Маклер» 1992 года. Когда начался развал СССР, Дилором эмигрировала в США. Работала фотомоделью в Сиэтле. Была замужем за режиссером Владимиром Хотиненко, их брак закончился разводом. В браке у них родилась дочь Полина.
Сейчас актрисе 62 года, вместе с дочерью она проживает в США. Дочь Полина работает костюмером в городе Лос-Анджелес. О личной жизни Дилором Камбаровой ничего неизвестно.
кадр из фильма «Пираты 20 века», актриса Наталья Хорохорина в роли буфетчицы Маши
Актриса родилась 5 мая 1954 года в совхозе Московский в Подмосковье. С детства участвовала в школьной самодеятельности, выступала на сцене и была артистичной. В 1976 году закончила Щепкинское театральное училище.
Актриса Наталья Хорохорина
На данный момент Наталье Хорохориной 65 лет. Она так и не вышла больше замуж. Её дочь Анна тоже стала актрисой.
кадр из фильма «Пираты 20 века», актриса Майя Эглите в роли Айны
Актриса родилась 30 мая 1954 года в Латвии в городе Рига. После окончания школы поступила на актерский факультет в Латвийскую государственную консерваторию. 7 лет проработала в Латвийском ТЮЗе. С середины 80-х до 2000 года работал ведущей на телевидении в Латвии. В кино дебютировала в 1973 году в картине «Ключи от города».
Актриса Майя Эглите
Сейчас Майе Эглите 65 лет. Она не замужем и проживает в Риге. У неё своя школа, где она читает лекции по здоровому питанию и оказывает психологическую поддержку людям. Является профессором Рижского университета, руководит Латвийским зеленым крестом и институтом здоровья.
Вот так сложилась судьба героинь знаменитого фильма «Пираты 20 века».
«Пираты 20 века». Актеры первого советского боевика
Первый советский блокбастер-боевик был снят режиссером и соавтором сценария Борисом Дуровым в творческом союзе со знаменитым сценаристом-драматургом Станиславом Говорухиным. Благодаря их профессионализму отечественный зритель смог лицезреть картину «Пираты 20 века». Актеры, привлеченные к съемочному процессу, стали популярными в мгновение ока.
Самый кассовый и самый критикуемый
Лучшим показателем популярности картины является сухая статистика. По данным специалистов, только в первый год проката фильм посмотрело 90 миллионов обывателей. Что и неудивительно, ведь неизбалованному советскому зрителю было чему удивляться. Действие ленты лихо разворачивалось на бескрайних океанических просторах. Пираты притягивали внимание экзотической внешностью и владением невиданными в СССР боевыми искусствами.
На самом деле актеры фильма «Пираты 20 века» были исключительно советскими артистами, а съемочный процесс проходил в акваториях Черного и Азовского морей. Кино было отснято и смонтировано еще в 1979 году. Представители цензуры ЦК ВЛКСМ назвали фильм «идеологически вредным» и отправили «на полку». Но по счастливой случайности нашелся смельчак, отправивший киноленту прямо на дачу Брежнева. Тот настолько проникся идеей, что распорядился выпустить кинокартину на широкий экран.
Основан на реальных событиях
Сюжет боевика основывался на реально произошедших событиях. Такого драматизма, накала страстей, напряженных моментов и экшен-сцен (драки, перестрелки, трюки) советский кинозритель не видел до премьеры фильма «Пираты 20 века».
Актеры и роли картины были подобраны идеально:
капитан «Нежина» суровый морской волк Иван Ильич в исполнении Петра Вельяминова;
старший механик, смелый храбрец Сергей (актер Николай Еременко-младший);
боцман Матвеевич (Тадеуш Касьянов);
обаятельная буфетчица Маша (актриса Наталья Хорохорина);
библиотекарь Айна, воплощенная на экране Майей Эглите.
Без дублеров и каскадеров
Несмотря на колоритный актерский кастинг в ленте «Пираты 20 века» (актеры не отрицали данный факт), главным лицом кинофильма стал старший механик Сергей – персонаж, воплощенный на экране замечательным актером Николаем Еременко. Старший механик предстал перед зрителем настоящим образцовым русским мужиком, способным постоять за Отечество, вверенный корабль и свою избранницу.
Постановщиком боев и консультантом фильма «Пираты 20 века» (актеры беспрекословно слушались профессионала) стал признанный мастер восточных боевых искусств Тадеуш Касьянов. Он исполнил роль боцмана.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Содержание фильма «Пираты XX века». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
14 июля 1980 года на экраны вышел фильм «Пираты XX века».
Боевик от режиссера Бориса Дурова.
Сюжет фильма «Пираты XX века»
Советские моряки тайком спускают шлюпку и скрываются за завесой огня и дыма, пока «Нежин» тонет. Течение относит шлюпку на юго-восток в сторону от судоходных путей. После скитаний по волнам одна из уцелевших девушек замечает на горизонте землю. Шлюпка пристаёт к берегу, но моряки обнаруживают в укромной бухте острова (7°18′ с. ш. 138°11′ в. д.HGЯO) знакомое им пиратское судно. Моряки захватывают пирата по имени Ной, но его убивает местная девушка Маа, которая имеет свои с ним счёты (перед тем пираты, захватив остров, убили всех аборигенов-мужчин и изнасиловали женщин). Капитан считает, что утром пираты начнут обыскивать остров в поисках товарища, и решает захватить «Меркурий» ночью.
Оставив женщин в укромном гроте, команда захватывает судно. Однако пираты начинают поиски вечером и находят женщин. Наутро пираты на вельботе под белым флагом подходят к «Меркурию». Капитан пиратов показывает, что заложницы у них, как и лампа выходного каскада передатчика судовой радиостанции, к тому же фарватер из залива знает он один.
Главарь предлагает обменять судно на вельбот с припасами, компас, карту и заложниц, и даёт время подумать до полуночи. Советские моряки находят и вскрывают потайной сейф, где находят карту фарватера и пиратскую казну, однако в это время пиратский водолаз вытравливает минрепы подводных мин, заставляя их всплыть и перегородить выход из бухты.
Иван Ильич понимает, что при взрыве мин корабль выбросит на скалы, и идёт на переговоры с главарём пиратов. Стороны договариваются об обмене. Советские моряки получают женщин, припасы и уходят на вельботе. Однако далеко уйти не получается, вскоре двигатель вельбота, испорченный пиратами, глохнет.
Пираты тем временем поднимаются на судно и идут к вельботу. Сергей по приказу капитана идёт на отчаянный шаг, он поднимается на скалы, перепрыгивает на борт судна, захватывает радиорубку и заставляет Салеха передать сигнал тревоги, затем захватывает машинное отделение и, разогнав машину, направляет «Меркурий» на скалы. После столкновения судна со скалой Сергей прыгает за борт и возвращается к своим. Советские моряки чинят вельбот и уходят в море. С берега их взглядом провожает Маа.
кадры из фильма «Пираты XX века»
Как сложились судьбы красавиц-актрис из фильма «Пираты ХХ века»: Американская модель, соперница Гундаревой и профессор
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Дилором Камбарова – островитянка Маа
Кинокарьера экзотической красавицы, исполнившей в «Пиратах ХХ века» роль островитянки Маа, – узбекской актрисы Дилором Камбаровой – продлилась всего 20 лет. Она начала сниматься в кино с 14 лет. Режиссер фильма «Без страха» Али Хамраев заметил ее среди школьниц, отдыхавших в пионерском лагере, и пригласил на пробы. Свой выбор он объяснял так: « Она существовала как бы отдельно ото всех, в совсем другом ритме… Тонкая, грациозная, с легкими, длинными руками ».
Уже в следующем своем фильме спустя год Хамраев доверил юной дебютантке главную роль. Он называл ее «актрисой одного дубля», которая умела мгновенно входить в образ. После школы Камбарова решила получить актерское образование, окончила Ташкентский театрально-художественный институт и стала актрисой киностудии «Узбекфильм». Позже Дилором переехала в Москву и продолжила обучение во ВГИКе в актерской мастерской Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.
На съемочную площадку «Пиратов ХХ века» 22-хлетняя Дилором попала, еще будучи студенткой ВГИКа. К тому моменту у нее уже была довольно солидная фильмография – около 15 работ, но большинству зрителей она запомнилась в образе островитянки Маа, которая помогала советским морякам расправиться с пиратами.
После этого актриса сыграла главные роли в фильмах «Триптих», «Шанс», «Продавец снов» и несколько ролей второго плана, но «Пираты ХХ века» остались ее самой яркой и самой известной киноработой. В 1985 г. ей было присвоено звание Заслуженной артистки Узбекской ССР. Камбарова продолжала сниматься в кино до начала 1990-х гг., но в период кризиса осталась без работы.
Актриса была замужем за режиссером Владимиром Хотиненко, у них родилась дочь Полина, но вскоре этот брак распался. К тому моменту Камбарова успела сменить профиль деятельности и попробовала свои силы в качестве модели. После развода с мужем актриса приняла решение эмигрировать в США вместе с дочерью. Там она поселилась в Сиэтле и успешно продолжила карьеру фотомодели. Сейчас Камбаровой 63 года, она по-прежнему живет в Америке, но о том, как сложилась ее профессиональная и личная жизнь, нет никакой информации.
Наталья Хорохорина – буфетчица Маша
Роль буфетчицы Маши досталась 25-летней выпускнице Щепкинского театрального училища Наталье Хорохориной. К тому моменту она сыграла 6 эпизодических ролей в кино, а первую громкую популярность ей принесли «Пираты ХХ века». Съемки в этом фильме открыли ей путь в большое кино и стали началом ее успешной кинокарьеры, но при этом разрушили личную жизнь. Об этом актриса рассказала только годы спустя.
Во время учебы Наталья вышла замуж за студента Щепкинского училища Виктора Корешкова. К моменту съемок в «Пиратах» она состояла в браке уже 3 года. Как только юная красавица появилась на съемочной площадке, ей начали оказывать знаки внимания и Николай Еременко, и Талгат Нигматулин, и другие мужчины из съемочной группы. Вот только она к их ухаживаниям оставалась безучастной – все ее мысли были о муже, в разлуке с которым она очень скучала. Ей не давали покоя нехорошие предчувствия, и в перерыве между съемками актриса помчалась домой. Супруга дома не оказалось, а когда он пришел, с порога заявил ей о том, что у него начались отношения с коллегой по театру Натальей Гундаревой, и что он хочет расстаться с супругой. Позже актриса жалела о том, что они так поспешно приняли решение о разводе, ведь его брак с Гундаревой не был счастливым и продлился всего 2 года.
Вернувшись на съемки «Пиратов», актриса еле сдерживала слезы, но никому из коллег не рассказала о своем несчастье. Она так переживала, что сильно похудела, и ее героиню к концу фильма на экранах было просто не узнать. Но плакать она позволяла себе только тогда, когда оставалась в одиночестве – актриса на всю жизнь запомнила установку, которую дал ей педагог в училище: « Все домашние дела и переживания должны быть оставлены за порогом театра ».
После того, как фильм вышел на экраны, на молодую актрису обрушилась невероятная популярность – ее останавливали на улицах, просили автограф. На Хорохорину обратили внимание другие режиссеры, в 1980-х гг. она очень много снималась, вот только главных ролей ей не предлагали. Когда в 1990-х гг. работы ни в кино, ни в театре не было, Наталья снималась в рекламе, а в 2000-х гг. вернулась на экраны и на театральную сцену.
Хотя в кино ей по-прежнему не доставалось главных ролей, ее актерскую карьеру нельзя назвать неудачной, ведь в фильмографии 66-летней актрисы уже более 120 работ! А вот ее личная жизнь сложилась не так счастливо. Во второй раз актриса вышла замуж за хирурга, с которым прожила в браке 12 лет. У них родилась дочь, но когда ей было 10 лет, родители развелись. С тех пор актриса замуж больше не выходила.
Майя Эглите – судовой библиотекарь Айна
Роль судового библиотекаря Айны, возлюбленной героя Николая Еременко, исполнила 25-летняя латвийская актриса Майя Эглите. Она родилась и выросла в Риге, а к моменту съемок успела окончить театральный факультет Латвийской государственной консерватории и начала выступать на сцене Государственного театра юного зрителя. С 19 лет Майя начала сниматься в кино и за год до съемок в «Пиратах» сыграла одну из самых ярких своих киноролей в фильме «Театр». Она вышла замуж за актера ТЮЗа Энрико Авотса, а во время съемок в «Пиратах», по иронии судьбы, так же, как и Хорохорина, узнала об измене мужа, и их брак распался. Замуж больше актриса не выходила.
Ее актерская карьера продлилась всего 13 лет, свою последнюю роль она сыграла в 1986 г., после чего ушла из театра и сменила профиль деятельности: на протяжении почти 15 лет Эглите работала диктором на телевидении. В 1990-е гг. она пробовала заниматься бизнесом, связанным с недвижимостью, позже занялась преподаванием – читала лекции о здоровом образе жизни и правильном питании. Она стала директором Латвийского института среды и здоровья и председателем правления Латвийского зеленого креста, а затем – профессором Рижского университета им. П. Страдыня.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Драки, кровь и стрельба: как советские интеллигенты штурмовали кинотеатры ради «Пиратов XX века»
Видимо, что-то щелкнуло в голове Станислава Говрухина, когда он читал заметку про несчастных итальянцев. Обе истории переплелись, и возникла идея совсем другого кино, – о противостоянии в море советских моряков и бандитов. У самого режиссера в плане стояло «Место встречи изменить нельзя», – картина многосерийная, долгая. Поэтому он предложил идею своему однокурснику по ВГИКу Борису Дурову, – когда-то они вместе поставили «Вертикаль», открыв для всей страны талант Владимира Высоцкого.
Корабли для съемок раздобыли в Азовском морском пароходстве и в порту Мариуполя. Там же сняли первые кадры фильма, – погрузку. Основным местом действия было решено оставить Южно-Китайское море. Поэтому требовалась натура, напоминающая Дальний Восток. Искали долго, объездили все черноморское побережье. Нечто похожее нашлось в Крыму, – в бухте Нового Света были отличные скалы с редким, колючим кустарником.
Пожар на судне «Нежин» снимали у берегов Коктебеля. На самом деле корабль, конечно, не пострадал, – яркий огонь и клубы дым создавала горящая смола, тазы расставили по периметру палубы. А то, как сухогруз отправился ко дну, удалось сымитировать в бассейне гостиницы «Ялта». Команда две недели строила точную копию внутренних отсеков и кают.
Эти сцены снимали долго. Исполнитель главной роли Николай Еременко вспоминал, что спасал на камеру пассажиров несчастного корабля больше недели, – каждый день он по семь часов сидел в воде и все время нырял. Организм не выдерживал, из носа часто текла его настоящая, не бутафорская кровь, что тоже использовали в кадре. Артистов на всякий случай страховали водолазы. В подводных съемках у актрис была только одна дублерша, – она по очереди одевала то один, то другой наряд.
Николай Еременко не сразу получил главную роль, первые его пробы оказались неубедительными. Режиссеру больше нравился литовский артист Костас Маринанас, и он уже собирался было утвердить его, но Еременко настаивал. Говорил, что готов сам выполнять трюки, демонстрировал отличную физическую форму, делал сальто назад и вперед и даже предлагал потрогать бицепсы. Убедил. И все, что обещал, сделал. На съемках он не позволял себя дублировать. Дрался, прыгал со скалы в воду, выплывал и спасал пассажиров, – все сам.
Главного антагониста механика Сергея сыграл Талгат Нигматулин. Он с детства увлекался карате, был чемпионом мира Узбекистана. К тому времени в СССР уже появилась федерация этого вида спорта, хотя еще десяток лет назад все эти белые боевые кимоно с разноцветными поясами и эффектные удары ногами с разворота были под запретом.
Нигматулин показал в фильме высший класс. Его партнерами, или сообщниками, стали ребята из спортивных секций. Драки, конечно, были постановочными, но лупили друг друга актера почти взаправду. Еременко рассказывал, как однажды почти целый день все падал и падал на бетонный пол, – даже спустя годы его тело отлично помнило травмы, полученные на съемках «Пиратов». Впрочем, он не жалел, – фильм сделал его звездой.
За год «Пиратов» посмотрело рекордные 90 млн человек. Такого успеха не ожидал никто, – всегда считалось, что советский зритель по натуре интеллигент, а тут драки, кровь, стрельба. Фильм стал самым кассовым в истории советского кинематографа, хотя в деньгах тогда успех не меряли. Надо ли говорить, что Николай Еременко был выбран актером года, а секции карате пополнились сотнями желающих научиться драться, как в кино?!
Любой успех всегда хочется повторить. Когда уже началась перестройка, решено было снимать продолжение «Пиратов XX века». Это была история о современной королеве морских бандитов. Сюжет выстроили по шаблону, – теплоход советский, туристы зарубежные, а захват судна пиратами происходил где-то между Сиднеем и Гонконгом. Но Нигматулин и Еременко отказались, – сценарий им категорически не понравился. Впрочем, кино сделали и без них, и оно пусть с меньшим успехом прошло в кинотеатрах. Цифры оказались гораздо скромнее, и рекорд фильма Дурова так и остался непобитым. Но и в кино тогда уже стали ходить реже, гораздо большую популярность приобретали видеосалоны, где показывали совсем другие боевики, – с Брюсом Ли, Арнольдом Шварценеггером и Сильвестром Сталлоне.