актеры татары по национальности
Составлен список самых красивых мужчин — татар в мире
На сайте http://top-antropos.com/ с начала октября проходит голосование за самого красивого из известных мужчин-татар. На данный момент сложился следующий топ-30 самых красивых татар: 30-е
На сайте http://top-antropos.com/ с начала октября проходит голосование за самого красивого из известных мужчин-татар. На данный момент сложился следующий топ-30 самых красивых татар:
30-е место: Ирек Мухамедов (род. 8 марта 1960 года, Казань) — артист балета. Был солистом Большого театра в Москве и Королевского балета в Лондоне. В 1988 году награжден призом Ганса Христиана Андерсена как лучший танцовщик мира.
29-е место: Айдар Галимов (род. 23 февраля 1967, село Мадания, Целиноградская область, Казахстан) — певец, Народный артист Республики Башкортостан и Народный артист Республики Татарстан. В репертуаре Айдара более 400 песен на татарском, башкирском, русском, английском, узбекском, турецком языках.
28-е место: Ренат Мамашев (род. 31 марта 1983, Москва) — российский хоккеист, защитник челябинского «Трактора». Рост 186 см, вес 86 кг.
27-е место: Раяз Фасихов — певец, исполняет песни на татарском языке.
26-е место: Айдар Гайнуллин (род. 12 января 1981) — российский баянист с мировым именем, известный вокалист и композитор, академик кинематографических искусств.
25-е место: Раниль Нуриев — татарский певец. Страничка «В Контакте» — vk.com/id18749782
24-е место: Марат Измайлов — модель. Принимал участие в съемках многих известных рекламных брендов, таких как Camelot, Armani, Black Star, Dammat, Carrera. Рост 182 см, вес 70 кг. Страница «ВКонтакте» — http://vk.com/izmailov
23-е место: Чарльз Деннис Бучинский (3 ноября 1921, Эренфелд, США — 30 августа 2003), более известный под псевдонимом Чарльз Бронсон (англ. Charles Bronson) — американский киноактёр, популярный исполнитель мужественных ролей в боевиках. Предки актёра по отцовской линии были липками (польско-литовскими татарами).
22-е место: Сергей Шакуров — советский и российский актёр театра и кино, народный артист РСФСР. Родился 1 января 1942 год в Москве в интернациональной семье (отец — татарин, мать — русская).
21-е место: Камиль Ларин (род. 10 ноября 1966 года, Волгоград) — российский актёр, один из основателей комического театра Квартет И.
20-е место: Данис Зарипов (род. 26 марта 1981, Челябинск) — российский хоккеист, левый крайний нападающий магнитогорского «Металлурга» и сборной России по хоккею, в составе которой в 2008 и 2009 году стал чемпионом мира.
19-е место: Тимур Юнусов (род. 15 августа 1983, Москва), более известный как Тимати — российский рэп/хип-хоп/R’n’B-исполнитель, композитор, музыкальный продюсер, актёр и предприниматель.
18-е место: Алмаз Гараев (род. 16 сентября 1987) — телеведущий.
17-е место: Тимур Батрутдинов (род. 11 февраля 1978, село Вороново, Московская область) — российский комедийный актёр и телеведущий. Участвует в телепроекте «Comedy Club».
16-е место: Рудольф Нуреев / Нуриев — всемирно известный артист балета, балетмейстер. Родился под Иркутском 17 марта 1938 года, начал танцевать в детском фольклорном ансамбле в Уфе, а в 1955 году поступил в Ленинградское хореографическое училище. После его окончания в 1958 году Нуреев стал солистом балета театра имени С. М. Кирова (в настоящее время — Мариинский театр). 16 июня 1961 года, находясь на гастролях в Париже, отказался вернуться в СССР. Более пятнадцати лет Нуреев был звездой лондонского Королевского балета. С 1983 по 1989 год Нуреев являлся директором балетной труппы парижской Гранд-опера. Умер 6 января 1993 года.
В своей «Автобиографии» Рудольф Нуреев писал о своих татарских корнях: «Мать моя родилась в прекрасном древнем городе Казани. Мы мусульмане. Отец родился в небольшой деревушке около Уфы, столицы республики Башкирии. Таким образом, с обеих сторон наша родня — это татары и башкиры. Я не могу точно определить, что значит для меня быть татарином, а не русским, но я в себе ощущаю эту разницу. Наша татарская кровь течет как-то быстре и готова вскипеть всегда. И однако мне представляется, что мы более вялые, чем русские, более чувственные; в нас некая азиатская мягкость и вместе с тем горячность наших предков, этих великолепных худощавых всадников. Мы — странная смесь нежности и грубости, сочетание, которое редко встречается у русских; вероятно, именно поэтому я обнаружил такую близость со многими героями Достоевского. Татары быстро воспламеняются, быстро лезут в драку. Они самонадеянные, но в то же самое время страстные, а временами хитрые, как лисы. Татарин — хороший комплекс звериных черт, — и это то, что есть я».
15-е место: Рустем Хайрутдинов — пианист. Родился в Казани, где закончил музыкальную школу при Казанской государственной консерватории, продолжил свое образование в Московской государственной консерватории и в Королевской академии в Лондоне. В настоящий момент Рустем Хайрутдинов проживает в Великобритании и является профессором Королевской академии музыки. Официальный сайт — hayroudinoff.co.uk
14-е место: Динияр Билялетдинов (род. 27 февраля 1985, Москва) — футболист, известный по выступлениям за клубы «Локомотив» (Москва), «Спартак» (Москва), «Эвертон» (Ливерпуль). Сыграл 46 матчей за сборную России, бронзовый призёр чемпионата Европы по футболу 2008 года.
13-е место: Риналь Мухаметов (род. 21 августа 1989, п. Алексеевское, Татарстан) — актёр.
12-е место: Наиль Якупов (род. 6 октября 1993, Нижнекамск) — хоккеист, серебряный призёр молодёжного чемпионата мира 2012 года в составе сборной России. В сезоне 2009/10 Наиль выступал за команду МХЛ «Реактор» (Нижнекамск), с 2010 по 2012 год играл за канадский юниорский клуб «Сарния Стинг». В 2012 году Наиль Якупов, будучи первым номером драфта НХЛ и был выбран командой «Эдмонтон Ойлерз». Наиль Якупов — третий в истории российский игрок (после Ильи Ковальчука и Александра Овечкина), ставший первым номером драфта НХЛ.
11-е место: Рустем Асаев (род. 1977, деревня Балышлы, Башкортостан) — оперный и эстрадный певец, исполнитель песен и романсов русских и татарских композиторов.
10-е место: Марат Башаров (род. 22 августа 1974, Москва) — актёр театра и кино.
9-е место: Ринат Дасаев (род. 13 июня 1957, Астрахань) — советский футболист (вратарь), один из лучших голкиперов мира 1980-х годов. Выступал за клубы «Волгарь» (Астрахань), «Спартак» (Москва), «Севилья». Дасаев провёл 91 игру за сборную СССР, завоевав серебряную медаль чемпионата Европы 1988 года, а также сыграл 6 игр за футбольную олимпийскую сборную СССР, завоевав бронзовую медаль Олимпийских игр в Москве 1980 года. Ринат Дасаев занимает второе место среди футболистов сборной СССР (после Олега Блохина) по количеству проведённых за неё матчей. С 2003 года — президент основанной им Академии футбола и вратарского искусства Рината Дасаева.
8-е место: Алмаз Сабирзанов (род. 14 декабря 1983, дер. Тат.Елтань Чистопольского района Татарстана) — актёр театра имени Г.Камала.
7-е место: Марат Измайлов (род. 21 сентября 1982, Москва) — футболист, с 2000 по 2008 год выступавший за «Локомотив» (Москва), в составе которого дважды (2002, 2004) становился чемпионом России. С 2008 года играет за «Спортинг» (Лиссабон). Игрок сборной России, участник чемпионата Европы по футболу 2012.
6-е место: Шамиль Хаматов (род. 29 января 1985, Казань) — актёр театра и кино, младший брат известной актрисы Чулпан Хаматовой.
5-е место: Ришат Тухватуллин — татарский певец. Страница «ВКонтакте» — http://vk.com/id20231335
4-е место: Эмиль Талипов (27 января 1984, Казань) — актёр театра имени Г.Камала.
3-е место: Фанис Зиганшин (род. 1 июля 1972, дер. Кубянь Атнинского района Татарстана) — актёр театра имени Г.Камала, Заслуженный артист Республики Татарстан.
2-е место: Марат Сафин (род. 27 января 1980, Москва) — один из самых успешных российских теннисистов, выигравший 15 турниров в мужском одиночном разряде. Сафин — второй после Евгения Кафельникова россиянин, становившийся первой ракеткой мира. Марат чаще всех (4 раза) отечественных теннисистов играл в финалах турниров серии Большого шлема. В двух финалах Сафин выиграл (на Открытом чемпионате США в 2000 году и на Открытом чемпионате Австралии в 2005) и в двух проиграл (на Открытом чемпионате Австралии в 2002 и 2004 годах). Марат — родной брат теннисистки Динары Сафиной, также становившейся первой ракеткой мира. Это единственные в истории родные брат и сестра, становившиеся первыми ракетками мира.
Эффектные актрисы с татарскими корнями
У всех дам из нашей сегодняшней подборки очень яркая и притягательная внешность. Некоторые из них уверены, что обязаны этим своим татарским корням. Предлагаем узнать, кто это.
Чулпан Хаматова
Актриса театра и кино родилась в Казани. Ее родители – урожденные татары, поэтому национальность у Чулпан такая же.
Ее необычное имя в переводе с родного языка обозначает «утренняя звезда». Артистка действительно привлекательная и лучезарная. Она всегда улыбается и никогда не попадает в скандалы.
Олеся Фаттахова
На первый взгляд у этой актрисы абсолютно славянская внешность, но при этом очень выразительный взгляд. Это неудивительно. Мама актрисы по национальности русская, а отец – татарин. Встретились они в Калининграде, где и родилась Олеся.
Фаттахова – востребованная актриса. Чаще всего она снимается в сериалах и удачно передает характер своих героинь. Артистка была замужем, но разошлась с супругом.
Олеся решила не брать его фамилию, а гордо нести свою девичью.
Рената Литвинова
Рената привлекает внимание не только внешностью. Зрители отмечают все: манеру разговора, характерные движения, стиль в одежде. Иногда кажется, что Литвинова не из нашего мира.
Она настолько органична в своем образе, что никому не кажется нарочито манерной. Звезда не отторгает, она завораживает.
Поклонники уверены, что ярко выраженные черты лица достались Ренате от ее отца. Мурат Аминович был татарином. Правда, тесного контакта у актрисы с ним не было. Вскоре после рождения дочери, мужчина ушел из семьи.
А какая из этих актрис кажется вам наиболее яркой? 10
Амаль Аламуддин и Джордж Клуни
Подпишись на журнал Kleo.ru в социальных сетях:
Все права на материалы, размещенные в женском интернет-журнале «Клео.ру», защищены законодательством об авторском праве и смежных правах. Материалы женского портала не могут быть использованы без активной ссылки на источник «Клео.ру». За содержание рекламных материалов на женском сайте редакция ответственности не несет. Пользователь сайта kleo.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству. Пользователь сайта kleo.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование владельцами сайта kleo.ru.
Сетевое издание «KLEO.RU» (Клео.РУ) Регистрационный номер серии № ФС 77-74583, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 декабря 2018 года. 18+
Учредитель: Исмагилов Евгений Рамильевич Главный редактор: Исмагилов Евгений Рамильевич
Контактные данные редакции для государственных органов (в том числе, для Роскомнадзора): [email protected], +79677638370
Адрес редакции: г.Самара, ул пер.Тургенева дом 7 квартира 74.
6 известных и талантливых актеров с татарскими корнями
Ни для кого не секрет, что в смешанных браках рождаются красивые и талантливые дети. Они делают успехи в разных областях науки и искусства, в том числе в кинематографе. Многие из наших отечественных звезд имеют татарские корни.
Рената Литвинова
Эту актрису все запомнили благодаря ее стилю и манере поведения. Она очень похожа на девушек 30-ых годов. Ее голос и жестикуляция завораживают зрителя.
Артистка родилась в Москве в семье врачей. Рената имеет благородные татарские корни – ее отец принадлежал к древнему княжескому татарскому роду. С детства она увлекалась искусством – занималась народными танцами, легкой атлетикой, посвящала много времени литературе, плюс ко всему окончила музыкальную школу.
После школы девушка начала учебу во ВГИКе, где сразу же обрела популярность и обратила на себя внимание. Еще во время учебы она участвовала в различных проектах, а после окончания ВГИКа начала уже более серьезно заниматься продвижением своего творчества.
Равшана Куркова
Артистка появилась в семье, где смешалась кровь разных народов – арабов, татар и узбеков. Родители Равшаны учились во ВГИКе, поэтому и она сама рано узнала о закулисной жизни и о съемках в кино. Однако родители были против такой жизни для дочери.
Бабушка девушки воспитывала ее в строгости, когда родителей не было дома – она установила режим прогулок и лимит на телефонные разговоры. Равшана должна была рано возвращаться домой, ложиться спать не позже 10 вечера и все время посвящать учебе.
После переезда в Москву девушка поступила в музыкальную школу, окончила педагогический университет на филологическом факультете и прошла курсы актерского мастерства. Изначально роли в кино доставались незначительные, но после участия в картине «Мертвые дочери» она стала более известна и получила признание среди коллег и поклонников.
Чулпан Хаматова
Родилась будущая звезда в семье инженеров в 1975 году. Она училась в школе с математическим уклоном, а после поступала в Казанский финансово-экономический институт. Однако актриса не проучилась там и дня. Чулпан подала документы как в финансово-экономический университет, так и в театральное училище. Девушка сомневалась в том, что ее примут в вуз актерского мастерства, поэтому подстраховалась, подав документы в два места.
Страхи актрисы не подтвердились, и после выпуска из театрального училища она направила свой путь в ГИТИС. Окончив его, Чулпан Хаматова практически сразу начала играть в театре и получать роли в фильмах.
В 2006 году актриса вместе с Диной Корзун организовала фонд под названием «Подари жизнь». Он помогает детям, которые страдают онкологией. Совсем недавно Чулпан получила звание «Почетный гражданин Казани».
Риналь Мухаметов
Талантливый артист родился в Татарстане в поселке Алексеевское. Риналь учился в Казанском театральном училище и всегда считал, что будет выступать на эстраде в качестве клоуна.
Учась на втором курсе, он получил предложение от педагогов ехать в Москву во МХАТ. Ехать актер боялся – с детства он страдал заиканием, поэтому МХАТ был лишь мечтой. Но, несмотря ни на что, он поехал в столицу и попал в группу Кирилла Серебренникова. После Серебренников создал из своего курса труппу «Седьмая студия» для игры в театре.
Роли Риналя Мухаметова пришлись по душе СМИ и публике. Сейчас актер женат и воспитывает дочь Эвию.
Марат Башаров
Родился актер в Москве в обычной семье, где мама была поварихой, а отец слесарем-сантехником. По национальности Марат – татарин. После школы он поступил в МГУ на юридический факультет.
По совету брата Марат пошел на съемки в спектакль «Кентервильское привидение». Попав в театр, Марат уже не захотел расставаться с ним и подал документы в Высшее театральное училище имени Щепкина.
После окончания училища юный актер отклонил все предложения играть в театре и решил сняться в фильме «Сибирский цирюльник». Дебют вызвал положительные отзывы, и приглашения от режиссеров буквально «посыпались». Но от театра актер все же не отказывался и исполнял на сцене множество ролей.
В прессе очень любят обсуждать его многочисленные романы и пристрастие к алкоголю, который он начал употреблять после успехов в кинематографе.
Роза Хайруллина
Актриса по национальности татарка, родилась в Норильске, куда сослали ее родителей, когда те были еще детьми. С 12 лет Роза жила в Республике Татарстан в городе Зеленодольск. С 3 класса она посещала театральные кружки и занималась в драматических студиях.
После школы поступила в Казанское театральное училище. Еще будучи студенткой, она играла на сцене Камала. 15 лет артистка проработала в казанском ТЮЗе, имела квартиру, родных и близких. Однако все ушло в один момент. ТЮЗ сгорел в 1996 году, и с этого события начался самый переломный момент в жизни Розы. Ее брат был наркоманом, заложил квартиру, а после умер. Квартира ушла за долги. А после в течение нескольких месяцев погибла вся семья актрисы.
Потеряв близких, она не знала, как справиться с горем, по ее словам, жизнь поделилась на «до» и «после», переехала в Самару и работала там в театре. Справиться с потерей женщине помог Константин Богомолов – он перевез ее в Москву, где Роза полностью посвятила себя карьере.
Сейчас в интервью она описывает себя как одинокого человека без семьи, детей и родных.
Популярные актеры и актрисы имеют разные корни. Однако их объединяет то, что все они талантливы и вполне заслуженно нравятся многим зрителям.
Ринат Ташимов: «Когда я говорю о том, кто такие татары, со мной категорически не соглашаются»
Имя 32-летнего Рината Ташимова стало широко известно этим летом после скандала вокруг спектакля «Первый хлеб» по его пьесе. Патриотические общественные организации обнаружили в премьере на другой сцене столичного «Современника» «оскорбление ветеранов». Сам Ташимов удивлен таким поворотом событий и в интервью «БИЗНЕС Online» рассказывает о том, как придумывал текст. Между тем все герои пьес драматурга, уроженца татарской деревни Инцисс в Омской области, — это сибирские татары. О том, что такое «быть татарином», почему с Екатеринбургом может сравниться только Нью-Йорк и как «включается обсиратор», — в нашем интервью.
Ринат Ташимов: «Мне вообще кажется, что в нашей стране драматургия намного сильнее, чем во многих восточноевропейских и западноевропейских странах» Фото: © Владимир Федоренко, РИА «Новости»
«В России пишется очень много хороших пьес»
— Ринат, можно сказать, что вы вместе с командой спектакля «Первый хлеб» в «Современнике» создали главный театральный скандал последнего времени в России. Думали, что так получится?
Летом 2021 года общественная организация «Офицеры России» обратилась с жалобой в следственный комитет РФ, обнаружив «оскорбления ветеранов ВОВ» в премьерном спектакле «Первый хлеб» московского театра «Современник», который поставил режиссер Бениамин Коц по пьесе Рината Ташимова.
Театр проверяли дважды. После проверки спектакля матерный монолог на могиле ветерана в исполнении Лии Ахеджаковой, ставший камнем преткновения, несколько видоизменили. Также появилась информация об общении со следователем Ахеджаковой и вызове в СКР худрука «Современника» Виктора Рыжакова. В новом сезоне «Первый хлеб» остался в репертуаре театра.
— Расскажите немного о создании пьесы и о том, как появилось предложение ее поставить.
— Честно говоря, у меня все еще стоит определенный психологический блок на эту тему. Пока трудно обсуждать. Задумка, конечно, не тайна, а вот с последующей реакцией на пьесу и спектакль все сложнее. История родилась давно. Еще в детстве, когда мне было лет 5–7. Я во дворе бегал с мальчишками постарше. Они заканчивали школу. И одного из них сразу после выпускного забрали в армию. Это был как раз период чеченской кампании. Через короткое время его отправили служить в Чечню, и он там погиб. Прошли годы, и на востоке Украины стали развиваться события, о которых мы все знаем. Это вновь меня спровоцировало вернуться к теме, разбередило все внутри, и пьеса сама написалась.
— Сколько она лежала, прежде чем попасть на сцену?
— Очень долго. Ее поставили только спустя четыре года. Да и я уже тогда думал, что никто и не возьмется.
— Как вы себе это объясняли?
— Сейчас не помню уже. Но вот Михаил Угаров (режиссер, драматург, худрук Театра.doc — прим. ред.), например, говорил: «В 90-е было написано столько хороших пьес, и их не поставили». А потом добавлял: «Ну и слава богу!» Угаров — личность авторитетная. Он был прекрасным мастером, и я, конечно, старался прислушиваться к каким-то вещам. Эта правда облегчило мое состояние. Нет так нет. Не ставят, и ладно. Буду писать что-то еще. Пьес ведь очень много создается. И, конечно, не каждая попадает в театр. Одни никогда не доходят до постановки, другие довольно долго к этому идут, а третьи сразу ставят, и они идут пожаром по всем театрам, их переводят на разные языки. У каждой пьесы своя судьба.
— И у вашей, получается, непростая. Лежала-лежала, а тут взяли. Так еще и в «Современник»! А потом бабах! — и скандал. Вы как-то объясняли себе причины случившегося?
— Если честно, то сразу после премьеры «Первого хлеба» у меня началось много другой работы: со спектаклями, над текстами. Поэтому я оставил анализ ситуации на потом.
— Не мне вам рассказывать, какой шквал негодования вызвал спектакль, сколько обвинений пошло в адрес исполнительницы главной роли Лии Ахеджаковой и худрука «Современника» Виктора Рыжакова. Не боитесь, что теперь вам заказан путь в столичные театры?
— Вот о чем – о чем, а об этом я точно не думал. Сейчас, например, пишу детскую сказку для барнаульского ТЮЗа. Начал ее еще до постановки в «Современнике» и, если честно, я думаю скорее о Януше Корчаке — работаю над инсценировкой его книги — чем о том, куда мне заказан путь.
— А как вообще себя чувствуют молодые драматурги в России? Замечаете ли интерес к себе, свободу или, наоборот, предвзятость?
— Недавно, например, завершился фестиваль молодой драматургии «Любимовка», где собрались много талантливых авторов. И те, кто только начал, и опытные. В России пишется очень много хороших пьес. Мне вообще кажется, что в нашей стране драматургия намного сильнее, чем во многих восточно- и западноевропейских странах. Вспоминая слова того же Михаила Угарова, в грязной воде рыба не водится. Думаю, это прекрасно характеризует то положение дел, которое существует сегодня в театральной среде.
Сценическое искусство развивается, и тексты рождаются. С другой стороны, именно драматургия толкает вперед театр. Это такое двустороннее движение. И даже я сейчас гораздо больше читаю современных пьес. Поэтому мне кажется, что общая тенденция позитивная.
— Обоюдная любовь между театрами, драматургами и зрителями?
— Не без сложностей, конечно. Современным текстам также сложно дойти до сцены, но ситуация меняется в лучшую сторону. И это не может не радовать.
«Когда я приезжаю в Татарстан, меня не принимают за своего»
— Герои всех ваших пьес — сибирские татары. Почему? Вас настолько не отпускает детство, родная татарская деревня Инцисс в Омской области? Вы ведь давно уже покинули родные пенаты.
— Это удивительный мир, который просто не хочется терять. Мне захотелось его зафиксировать в «цифре». Он сильно повлиял на мое восприятие жизни, театра. Мы же все родом из детства.
Ринат Фаридович Ташимов (родился 4 марта 1989 года) — российский драматург, сценарист, режиссер, актер.
Родился в татарской деревне Инцисс в Муромцевском районе Омской области.
Окончил Омский государственный университет им. Достоевского по специальности «актер драматического театра и кино». В 2013 году поступил в Екатеринбургский государственный театральный институт, где изучал драматургию на курсе Николая Коляды. В 2020-м поступил в магистратуру Школы-студии МХАТ (мастерская В. А. Рыжакова).
В 2004 году стал играть в Лицейском театре, в 2006-м — в Театре-студии А. Гончарука (Омск), в 2013-м был актером «ТОП-театра».
В 2013-м переехал в Екатеринбург и присоединился к труппе Коляда-театра (покинул театр в 2020 году).
В 2014-м стал режиссером центра современной драматургии, в 2016-м — главным режиссером ЦСД, где поставил более 20 спектаклей и читок по пьесам современных драматургов.
Многократный лауреат крупнейших конкурсов драматургии. Двукратный победитель международной премии молодых драматургов «Евразия» и международного литературного Волошинского конкурса, участник фестиваля молодой драматургии «Любимовка», Омской лаборатории современной драматургии, лауреат конкурса современной драматургии «PRO/Движение».
В 2016 году на конкурсе «Кульминация» пьеса «Шайтан-озеро» была признана «Пьесой года», а в 2017-м пьеса «Первый хлеб» вошла в финал.
В 2017-м вместе с драматургами Юлией Тупикиной и Михаилом Дурненковым принял участие в международной программе Lark+Любимовка, где его пьеса «Шайтан-озеро» была представлена в Нью-Йорке в рамках лаборатории. В июне 2018 года данную пьесу представили на фестивале современной драматургии в Колумбийском университете.
Избранные постановки пьес: «Пещерные мамы» (2014, центр современной драматургии, Екатеринбург, реж. Ташимов); «Пещерные мамы» (2015, театр «Галерка», Екатеринбург, реж. Александр Кудряшов); «Кульминация» (2017, мастерская Дмитрия Брусникина, Школа-студия МХАТ, реж. Дмитрий Брусникин); «Шпаликов» (2018, «Ельцин-центр», Екатеринбург, реж. Николай Русский); «Шайтан-озеро» (2018, Ачинский драматический театр, реж. Юрий Урнов).
В 2017 году Ташимов, Алена Тремазова и Максим Шкурин сняли игровой короткометражный фильм «Земля». Фильм участвовал во множестве фестивалей, включая XXIII Международный фестиваль фильмов о правах человека «Сталкер», I Сухумский международный кинофестиваль, 40-й Московский международный кинофестиваль, Всероссийский фестиваль авторского короткометражного кино «Арткино» (лучший экспериментальный фильм года) и Международный фестиваль авторского кино «Киноликбез» – IX (Золотой Жан-Люк за лучший отечественный короткометражный фильм).
Весной 2020 года окончил работу над полнометражным дебютом по собственному сценарию — «Второе солнце» (кинокомпания «29 февраля», продюсер Алексей Федорченко). Фильм получил специальный приз жюри XXIX кинофестиваля «Окно в Европу – 2021» с формулировкой «За многообещающий восход».
— А вы считаете себя татарином?
— Естественно, да. Это генетически стопроцентная информация. Но, когда я приезжаю в Татарстан, меня не принимают за своего.
— Почему?
— Я там никогда не жил. И только недавно стал бывать в республике. Мои предки родом из Поволжья, но все давно оказались в Сибири. Кто-то еще при Столыпине, кто-то уехал во время голода в Поволжье. При этом я называю себя именно сибирским татарином, несмотря на то что именно сибирско-татарской крови у меня в генах мало. Мне кажется, даже если генетически это одни и те же люди, то по менталитету — совсем другие.
— А в чем разница?
— Это трудно объяснить. Может, дело в восприятии своей национальности. Потому что когда я говорю о том, кто такие татары и как я их вижу, многие со мной категорически не согласны. И говорят, что я просто все сам придумал.
— А что для вас значит «быть татарином»?
— В детстве меня часто буллили из-за того, что я национальное меньшинство. Я никогда не комплексовал по данному поводу. И со временем, становясь взрослее, сформулировал для себя некие постулаты. Да, я отличаюсь, и в этом моя сила и особенность. Хотя подобное уже попахивает определенным национализмом. Но я искренне горжусь своим происхождением. Мне кажется, это нормально. Поэтому для меня быть татарином — это найти личную опору и защиту.
— Говорите на татарском?
— Раньше говорил. Но сейчас могу только воспринимать на слух, а говорить плохо получается. Практики нет. Когда еще жил в Омске, тогда была жива бабушка, которая жила с нами. Я разговаривал с ней.
— А никто из Татарстана не связывался на предмет участия в каких-то театральных проектах, например в столице РТ?
— Я ездил туда на национальную лабораторию в Казань, в Альметьевск. Как раз Нияз Игламов меня приглашал. Это была лаборатория современной переводной драматургии на татарском языке. Среди трех режиссеров, которые в ней участвовали, все являлись татарами. Не знаю, значит ли это что-то.
— Но я посмотрела список городов, в которых ставились ваши пьесы, и не нашла среди них татарстанских. А это немного странно ввиду вашей национальной принадлежности и любви татар поддерживать своих.
— На территории Башкортостана и Татарстана имелись эскизы на основе моих пьес, но ни один из них не был одобрен и трансформирован в полноценный спектакль. Уж не знаю, по каким причинам, но пока не сложилось.
«У меня сложился пазл в голове, и я решил пробовать поступить. И получилось! Виктор Рыжаков меня взял. За что огромное ему спасибо» Фото: © Сергей Пятаков, РИА «Новости»
«Коляда — это то окошко, через которое я стал изучать театр»
— Сейчас вы постоянно живете в Москве?
— Да, в связи с тем, что учусь в режиссерской магистратуре Школы-студии МХАТ на курсе Виктора Рыжакова.
— А как возникли режиссура, магистратура, школа-студия?
— Здесь много факторов. Еще будучи актером, в Омске я познакомился с магистрантами Виктора Анатольевича. Это было 10 лет назад. К нам в театр приехали его режиссеры делать лабораторию. Тогда я вообще познакомился с другой драматургией. Мы знали только какие-то видные уральские имена, но никого больше. А тут я услышал имя Максима Курочкина, и у меня сорвало башню. Потом ребята очень много рассказывали о Викторе Анатольевиче, и я понял, что хочу у него учиться. Но на тот момент у меня не было никакого режиссерского опыта. Меня просто никто бы туда не взял.
Много позже Виктор Анатольевич позвал меня на лабораторию в Нижнем Новгороде, которая длилась около двух лет и только недавно закончилась. Там желание учиться крепло, но все же не до конца сформировалось. А затем произошел поворотный момент в истории «Современника» и в моей жизни тоже. Из жизни ушла Галина Борисовна Волчек. Виктора Анатольевича назначили художественным руководителем этого театра, и магистратура стала не при центре им. Мейерхольда, а именно при театре «Современник».
Плюс к этому я — ученик Николая Коляды. А всем его ребятам так или иначе прививается любовь к Галине Борисовне Волчек и театру «Современник». Так у меня сложился пазл в голове, и я решил пробовать поступить. И получилось! Рыжаков меня взял. За что огромное ему спасибо.
— А в истории с «Коляда-театром» уже поставлена точка? Не жалеете?
— Нет. Это немалая часть моей жизни. Я с любовью думаю о своих коллегах, о спектаклях, в которых играл и которые ставил в центре современной драматургии. Да и вообще Николай Владимирович — это тот человек, который выпустил меня в большую жизнь. В Омске мы очень замкнуто жили. У нас был театр сектантского типа, монастырского режима. А в Екатеринбурге все иначе. Там такая среда, что невозможно не делать много всего и сразу. Все время хочется взаимодействовать с художниками, музыкантами, режиссерами. Эта среда очень помогает начинающим драматургам и режиссерам.
Став его учеником, я начал писать, показываться на фестивалях, поехал в Америку. Коляда — это то окошко, через которое я стал изучать театр. Мир стал больше. А мне казалось, что он намного меньше.
— Что вам дал Николай Владимирович как педагог?
— Он всегда говорит: «Я не могу вас научить писать пьесы, потому что сам не знаю, как их писать». Справа — то, слева — то. Иронизирует, конечно. Он даже не учит, а просто ведет диалог о жизни, о людях. И главный его ответ на вопрос «о чем писать?» — о себе и о России. Как бы это пафосно ни звучало.
— Вы разговаривали с ним после скандала с «Первым хлебом»?
— Нет, мы с ним не общаемся после того, как я ушел из театра. Но, думаю, это не навсегда. У него был период, когда он несколько лет не разговаривал с Васей Сигаревым, но сейчас контакт налажен. Хотя в интервью Дудю тот сказал, что забанил Коляду в «Фейсбуке». Но, когда приезжает в Екатеринбург, приходит в театр. Так что я надеюсь на такой же сценарий развития событий.
— А вы перестали общаться из-за того, что ушли?
— Думаю, да. Николай Владимирович занят только театром, и у него нет времени поддерживать общение с теми, кто ушел.
«Николай Владимирович Коляда — это тот человек, который выпустил меня в большую жизнь» Фото: © Владимир Астапкович, РИА «Новости»
«Самобичевание — это мое любимое хобби»
— Что это за город такой удивительный — Екатеринбург? Здесь живет Алексей Федорченко — режиссер, которого ждут на лучших кинофестивалях мира; репертуар «УралОпераБалета» по смелости и яркости иной раз заткнет за пояс лучшие столичные оперные дома… Екатеринбург — третья культурная столица России после Москвы и Питера?
— Да она первая на самом деле. Нет лучше города в мире, чем Екатеринбург. Разве только Нью-Йорк.
— Почему?
— Мы много ездили по миру и по России с «Коляда-театром» и с омским театром. И где бы я ни бывал, нигде у меня не возникало ощущения, что я нахожусь в месте силы. А когда впервые приехал на «Коляда-Plays», мы с драматургом Светой Баженовой синхронно подумали — здесь надо жить. Что-то особенное есть в этом городе. И у меня нигде не возникало потом такого чувства до момента, пока я не оказался в Нью-Йорке. Подумал еще тогда: «Что же за странное ощущение такое?» И только в аэропорту, когда мы с драматургом Мишей Дурненковым ели тортики, наконец понял. Подобное я почувствовал, впервые оказавшись в Екатеринбурге.
— Но они же такие разные в плане ритма.
— Да, это так. Но я говорю о каких-то внутренних ощущениях. Даже в мегаполисе из тысячи внутренних миров можно найти тот, в котором тебе будет уютно. Для меня такие миры существуют в Екатеринбурге и, мне кажется, в Нью-Йорке. Хотя я там не жил. Но даже в Москве я стараюсь находиться в родном для себя мире — в театре «Современник», магистратуре Школы-студии МХАТ, среди своих коллег.
— За 32 года вы попробовали разные творческие профессии: играли в театре, сами ставили, пьесы писали, еще и снимаете фильмы. Что для вас в приоритете: драматургия, актерство, режиссура, кино, театр?
— Когда я переживаю по разным поводам, убиваюсь, что у меня где-то что-то не получается, Виктор Анатольевич говорит мне: «Ринат, трудитесь». Так что нет никаких граней, есть только путь. Да и все эти профессии в итоге приводят к одному делу. Но мне кажется, моя основная природа именно актерская. Я никогда не был супервостребованным артистом, но моя первичная природа исходит оттуда. Возможен театр без режиссера? Да. Без зрителя? Тоже. Да и без актеров сейчас может быть. Я сам такой делал. Но первичная энергия, на мой взгляд, исходит именно от актера. Как вселенная возникла из большого взрыва, так и театр получился благодаря артисту. Хотя, наверное, это все комплексы актера-неудачника во мне говорят. Не знаю даже. Может, потом психотерапевт будет с этим разбираться.
— Вам кажется, лучше, когда творческое сознание сильно запутано или, наоборот, когда все разобрано и разложено по полочкам?
— Одно другому не мешает. Да и Константин Сергеевич Станиславский говорил: «Дисциплинируй свою природу, и ты станешь гениальным артистом». Так что если из-за каких-то внутренних проблем ты не можешь быть дисциплинированным, то лучше уж обратись к специалисту. Тем более есть специальные психологи, которые работают исключительно с актерами. У меня с самодисциплиной порой бывают проблемы. Я знаю, что к утру должен дописать сцену, а сам думаю: «Посплю еще два часика, потом проснусь в 4 часа утра и напишу». Я, конечно, просыпаюсь позже, ничего не успеваю сделать, и все отодвигается. Хотя сам ведь себе задачу поставил. Никто не заставлял.
— Кажется, вы очень легко переносите жизненные и творческие неурядицы. Или бывают моменты самобичевания?
— Ну конечно. Я отыграл спектакль, забыл реплику, следующий — через месяц. И все это время, хотя бы раз в день, я буду себя мучить за ту забытую реплику. Самобичевание — это мое любимое хобби. Все время сомневаться, думать, какого черта ты вообще туда полез. Мои близкие коллеги и друзья из Омска, у которых сейчас центр современной драматургии, иногда прикалываются надо мной. Мол, да, Ринат, тебе же тяжелее всех. Хотя понятно, что это просто свойство характера — иногда погундеть. Опять же, меня часто ругают, критикуют, многим не нравится, что я делаю. Когда ты работаешь, это пролетает мимо ушей. Но только выдалась пауза, когда ты выпал из процесса, все, ты говно. Поэтому я стараюсь все время находиться в работе, чтобы меньше себя мучить.
— Но мозоли-то уже грубеют?
— Это да. Кстати, за это спасибо тоже колядовской школе. Он учил принимал критику. Прочтут на его семинаре чью-то пьесу, и Николай Владимирович говорит: «Включайте обсиратор». Это, конечно, очень закаляет. Причем не только в творческом плане, но и в жизненном. А так, конечно, кто его знает, как дальше будет. Вот было все нормально, бац — и пандемия. Сидел я дома взаперти и думал, что пойду уже могилы копать. Но у меня проблемы с позвоночником, поэтому не решился. А так был близок.