актеры театра мхат имени горького фото и фамилии
МХАТ имени Горького: адрес, репертуар, актеры, отзывы
О театре
МХАТ имени Горького в 1987 году, по инициативе его тогдашнего руководителя О. Ефремова и актёров, разделился на две отдельных труппы. Одна их них осталась во МХАТе под руководством Т. Дорониной. Театр сохранил за собой прежнее название. А также осталась и старая символика «парящая чайка». В названии сохранилось имя М. Горького. Новая труппа и её руководитель считали себя преемниками старого театра.
Своё творческое кредо МХАТ определяет как «Возвращение к К. С. Станиславскому».
Здание, которое занимает театр, было построено в 1973 году. Проект помещения создан архитектором В. Кубасовым.
Сегодня основу репертуара театра по-прежнему составляет вечная классика.
Спектакли
МХАТ имени Горького репертуар в нынешнем сезоне предлагает следующий:
И другие постановки.
Труппа
Многие актёры театра МХАТ имени Горького знамениты и популярны. Они прославились не только своими яркими работами на сцене, но и благодаря многочисленным ролям в фильмах и сериалах. Практически половина артистов театра имеет почётные звания заслуженных и народных.
И многие другие артисты.
Премьеры сезона 2106-2017 гг.
Каждый сезон радует премьерами своих зрителей МХАТ имени Горького. Афиша нынешнего года предлагает целых пять новых постановок.
Спектакль «Люти» создан по пьесе А. Дударева. Это история об обыкновенных людях, которые мечтают встретить родственные души. Постановка рассказывает о том, как в одну новогоднюю ночь между двумя людьми зародилась любовь, и о тех жизненных трудностях, которые им придётся преодолеть. Финал пьесы заставит задуматься о том, что нужно быть добрым к своим ближним.
Татьяна Доронина
МХАТ имени Горького с самого первого дня своего формирования в отдельную труппу, живёт под руководством Татьяны Васильевны Дорониной. Родилась артистка в Ленинграде, в 1933 году.
Родители её к искуству отношения не имели. Но Татьяна с детства мечтала стать актрисой. В 1956 году Т. Доронина окончила Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ имени М. Горького. Её однокурсниками были такие знаменитые личности, как Михаил Козаков, Евгений Евстигнеев и Олег Басилашвили, который вскоре стал её мужем.
После окончания учёбы Татьяна Васильевна с супругом по распределению уехали работать в Сталинградский областной драмтеатр. В скором времени они переехали в Ленинград, так как были приглашены в труппу театра имени Ленинского комсомола (ныне «Балтийский дом»).
В 1959 г. Г. Товстоногов пригласил Т. Доронину в БДТ, где после успешного дебюта в пьесе «Варвара», она несколько лет была ведущей актрисой труппы.
В 1966 г. актриса повторно вышла замуж и в связи с этим событием переехала в Москву. В столице её сразу же приняли в труппу МХАТа имени М. Горького. Возглавлял его в то время Олег Ефремов. МХАТ переживал не лучшие времена и практически сразу Т. Доронина ушла оттуда в театр имени В. Маяковского.
В 1983 г. по приглашению О. Ефремова Татьяна Васильевна вернулась в его труппу.
Татьяна Доронина сыграла немало ролей в кино.
Среди её работ следующие картины:
Татьяна Васильевна за свой творческий труд удостоена многих наград, орденов, медалей и премий.
Покупка билетов
Можно приехать в кассу и просто купить билеты без предварительного заказа через интернет. Стоимость их варьируется от 300 до 1 500 рублей, в зависимости от места, ряда и спектакля.
Отзывы
Уже не одно поколение зрителей любит МХАТ имени Горького. Отзывы публики подтверждают это. Зрители пишут, что от постановок театра получают огромное удовольствие. Спектакли в репертуар входя только интересные. Акрёты играют свои роли гениально и этим поднимают настроение зрителям. Татьяна Доронина и её театр воспитывают публику своими постановками, заставляет задуматься ведь здесь идут спектакли, поставленные по хорошим пьесам, а не безвкусица и пошлость. И что ещё ценно, так это наличие молодых артистов в труппе, которые только закончили учиться, но им уже доверяют большие роли и дают возможность развиваться, заявлять о себе.
Также есть мнение, что не все спектакли в репертуаре интересно поставлены, существует и откровенно бездарные.
Как бы там ни было, стоит посетить ХМАТ имени М. Горького, увидеть всё своими глазами и составить о нём собственное мнение.
Как добраться?
В центре города Москвы находится МХАТ имени Горького. Адрес его: Тверской бульвар, дом № 22. Добраться до театра удобнее всего на метро. Самые ближайшие к нему станции: «Тверская», «Пушкинская» и «Чеховская».
МХАТ им. М. Горького
Мы рады приветствовать вас в группе Московского Художественного академического театра им. М. Горького!
Началом МХАТ им. М. Горького считается зарождение в 1898 г. К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко Художественно-Общедоступного театра. МХАТ им. М. Горького придерживается принципов, заложенных первооснователями театра, и определяет свой путь как «возвращение к Станиславскому», как утверждение классической театральной литературы.
Касса театра: +7 (495) 697 87 73
Отдел реализации билетов: +7 (495) 629 81 65, +7 (495) 697 63 99
Пресс-служба: +7 (985) 737 57 67
МХАТ им. М. Горького запись закреплена
КОНСТАНТИН БАБКИН, председатель Московского Экономического Форума, член совета попечителей МХАТ им. М. Горького:
«Я, конечно, человек практического склада. Меня больше интересуют современные проблемы, но тем не менее считаю, что припадать к истокам, трактовать иначе классические спектакли – это очень важно, очень нужно и необходимо. Я сегодня получил большое удовольствие от спектакля».
Показать полностью.
ЗАХАР ПРИЛЕПИН, заместитель художественного руководителя МХАТ им. М. Горького, писатель, общественный деятель:
«Я насыщен впечатлениями. Это сильные и сложные эмоции. Таинственные, непохожие на обычные театральные впечатления. Я думаю, что Эдуард достиг тех целей, которые перед собой ставил. Я рассуждаю как литератор, я понимаю, как делается текст и в сущности могу его написать. Но хочется достичь странного плывущего эффекта, когда эмоциональная картина тебя не оставляет. И Эдуард этого безусловно достиг. Это создано для очень серьезных, для сложно-думающих, для цельно-размышляющих людей. Здесь нет прямого посыла. Мы же всегда хотим, чтобы все пришли и всем все было понятно, но это – жизнь. И жизнь такова. Она разом выхватывает гендерные, жизненные и политические проблемы и скручивает в жгут, который после спектакля ты будешь разбирать. По ниточке».
АЛЕКСАНДР ШВЕЙДЕЛЬ, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве культуры РФ:
«Спектакль выдающийся. Ирина Линдт поразила. Декорации, свет, звук – это все невероятно. Завораживающее зрелище. Я поздравляю весь коллектив МХАТ, который создал эту постановку, а с ней – праздник для зрителей, для нас».
ЕКАТЕРИНА СИРКЕН, директор Института культурной политики:
«С момента нашего сотрудничества с театром, я слышала от очень многих людей отзывы о спектаклях, они все были очень разными, но все сводились к одному – «Это было вау! Ничего подобного я не видел». Вот про этот спектакль тоже можно сказать: «Вау! Ничего подобного до этого момента просто не было».
ОЛЕГ ИВАНОВ, Глава Центра исследований культурной среды философского факультета МГУ им. М. В. Ломоносова:
«Очень достойно для МХАТ. Это традиция, которая живет. С моей точки зрения – потрясающе».
ВАДИМ ГОРЯИНОВ, кинопродюссер:
«Я месяца два назад услышал, что Эдуард собирается ставить этот спектакль. Надо иметь смелость, чтобы ставить спектакль, в котором чеховские «Три сестры» являются лишь частью. Здесь получилось просто фантастически. Хотя я боялся, потому что смотрел «Трех сестер» Немировича-Данченко и это действительно великий спектакль, и я боялся, что не получится. А получилось. И получилось, как сказал Минкин, сверх ожиданий. Замечательно. Теперь в Москве – это один из моих любимых спектаклей».
ЕЛЕНА ТЕРЕНТЬЕВА, оперная певица, заслуженная артистка республики Башкортостан:
«Хотелось бы поздравить труппу и театр с премьерой. Я была на громкой премьере «Лавра», мне было интересно посмотреть после такого масштабного события как пройдет сегодня камерный спектакль. И он получился очень изящный, тонкий, филигранный. Заставляет задуматься, сопереживать героине. Я думаю, что это большая победа. Спасибо».
Переворот во МХАТе: любимых актёров отправленной на покой Татьяны Дорониной пугают Никитой Михалковым
МХАТ им. Горького, которым до конца прошлого года руководила народная артистка СССР Татьяна Доронина, попал в скандальную хронику. Актеры театра обратились к президенту России с требованием вернуть худрука на пост, который в конце прошлого года занял Эдуард Бояков. Плюс некоторые члены труппы выступили горячо против перевода их на краткосрочные контракты, которые в любой момент по прихоти нового начальства могут быть расторгнуты.
— Как же их тогда уволят?
— Очень просто. Снимут, например, со всех ролей и делов-то. А вот Валентин Клементьев, который был правой рукой Дорониной, на наш взгляд предал Татьяну Васильевну. Он сейчас всем звонит и говорит, что если они не подпишут временный контракт, то будут уволены в ближайшее время. Мы давно хотели обнародовать эту сложную ситуацию в театре, но он начал убеждать, что это очень хороший вариант, что Татьяна Васильевна согласна со всем и что если противится этому, то сделаем театру только хуже. Дескать, тогда нас Министерство культуры всех разгонит.
— А какие у Клементьева были аргументы?
— Мол, к нам подумывает прийти сам Никита Михалков, чтобы забрать наше здание в центре Москвы. Лично мне в это не хочется верить, я всегда уважала Никиту Сергеевича и надеюсь, что это неправда. Иначе это безнравственно. Народных-то артистов пока у нас не трогают, но их не так много. Татьяну Васильевну Доронину нельзя было убирать с ее поста. При ней театр работал хорошо, мы собирали полный зал, играли спектакли.
— А сейчас что?
— Сейчас зрителя стало меньше, причем половина не платит за билеты, а просто приходит по приглашениям. А еще у нас идет спектакль в постановке Андрона Кончаловского. Главные роли там играют его жена Юлия Высоцкая и Александр Домогаров. Это актеры нашего театра?! Нет! К нам эта работа вообще не имеет отношения, обычная антеприза. Кончаловский и компания просто используют наши площади и ресурсы. В результате театр с этого спектакля получает копейки, а основной доход уплывает Центру Кончаловского. Без них наш театр и так хорошо работал, у нас хорошие были зарплаты, минимальная 50 тысяч рублей. Часто и до ста доходила с премиями. А теперь никаких надбавок мы почти полгода не видели. 13-ю зарплату, спасибо, в конце прошлого года выдали, но это от Министерства культуры. Обычная практика.
— Татьяне Васильевне Дорониной все-таки 85 лет.
Сожженные декорации
Актер, режиссер и театральный деятель Петр Белышков, муж актрисы МХАТа Елены Катышевой тоже глубоко возмущен происходящим в театре:
— Как развиваются события?
— Напомню, когда Эдуард Владиславович, человек без театрального образования, встал у руля, он объявил, что никто не будет уволен и все останутся работать. Но прошло всего полгода и ситуация перевернулась. Декорации из некоторых спектаклей, как например «Невидимка», сожгли, чтобы возврату к ним не было. Я сам двенадцать лет в этом театре проработал и мне обидно, что вот такое сейчас творится. Тот же Бояков обещал сделать художественный совет театра и во главе поставить Татьяну Доронину. И опять отказ! Плюс сейчас на сцене играют только те актеры, которые подписали кратковременный договор. 16 июня во МХАТе прошла премьера «Леди Гамильтон». Видано ли, чтобы в великий день православной Троицы играли постановку во славу Британии. Татьяна Васильевна Доронина такого бы никогда не допустила!
Актёры МХАТа им. Горького одержали первую победу в тяжбе с руководством театра
Суд удовлетворил финансовые требования несогласных с политикой Боякова
В Пресненском суде завершился скандальный процесс между актёрами МХАТа им. Горького и руководством театра. Первую, пусть не полную, но победу «несогласные» одержали. Они добились выплаты положенных им надбавок. Однако, прежде чем судья Юлия Зенгер поставила точку в этом споре, стороны успели ещё раз эмоционально выяснить отношения, раскрывая всё новые и новые подробности закулисного общения с коллегами по сцене. Звучала несколько раз не только фамилия великой Татьяны Дорониной и нынешнего худрука Боякова, но и их бывшего заместителя Клементьева, теперешнего главы профсоюза Кабанова, режиссёра Дмитриева и даже начальника службы внутренней безопасности Чижа. В общем, полноценный спектакль.
Актеры МХАТа им. Горького. Фото: Александр Трегубов
Тем не менее, мхатовское заседание всё же состоялось. Представитель истцов, председатель Московского профсоюза работников культуры Лидия Фомина открывает своё выступление с заявления о первопричинах конфликта, а именно – нежелании актёров МХАТа им. Горького видеть на сцене Академического театра матерные спектакли, которые появились с приходом нового худрука Эдуарда Боякова. Оттого, по словам Фоминой, и случилась история с требованием всем перейти с бессрочных на срочные договоры. Когда же часть артистов отказалась, их стали снимать с ролей, не платить надбавки, лишать премий, то есть дискриминировать.
В общем, так и случилось. Бирюков почти не играет. Более того, оказывается, к нему были претензии со стороны режиссёра и коллеги по сцене Александра Дмитриева по поводу спектакля «Леди Гамильтон» с формулировкой «недобросовестное отношение к роли», Бирюков в правдивость подобных заявлений не верит. Дмитриева знает давно, заменял его в спектаклях. Когда же тот выступал в качестве постановщика, то всегда, если ему что-то не нравилось, собирал актёров и высказывал своё недовольство напрямую.
В свою очередь, другие мхатовцы Андрей Зайков, Ольга Дубовицкая и Юрий Болохов, к которым также обнаружились претензии со стороны всё того же Дмитриева и главы мхатовского профсоюза, актёра Михаила Кабанова, вместе с другими несогласными припомнили последнему спектакль «Мастер и Маргарита». В нём Кабанов играет Воланда и, по словам коллег, часто забывает текст, а в сцене Бала Сатаны артист даже забыл про свой выход.
Откровения продолжились с вызовом свидетеля — заслуженной артистки России и Карелии Лидии Матасовой. Во МХАТе она больше двадцати лет, и за это время, по её словам, крайне редко артистам выносили столь серьёзные замечания. Разве что могли уволить за появление в нетрезвом виде. Так, поведала Матасова, «за пьянку» убрали из театра Валентина Клементьева.
– Я лично просила Татьяну Васильевну Доронину вернуть Клементьева в театр, — говорит Матасова, — и его вернули.
Эмоции на процессе кипят через край. Антон Наумов в своём выступлении объясняет ценность актёрской профессии:
– У меня отец-инвалид, бабушка 91 год, безработная гражданская жена и несовершеннолетний сын. Получаем мы небольшие деньги. Отдаём этому театру душу, силы, здоровье!
Что касается представителя ответчика, то Фёдор Кириллов убеждён, что именно «несогласные» раздувают конфликт, чтобы дискредитировать новое руководства театра во главе с худруком Бояковым, у которого просто другое, отличающееся от них, видение творческого процесса. «Приказов снятия актёров с ролей не было, — говорит он, повторяя утверждение Валентина Клементьева на прошлом заседании, — кроме того, в оценочной комиссии 19 человек. Нельзя же всех людей запугать и принудить! (Раздаются голоса в зале: «Ещё как можно! – авт.)
Судья Юлия Зенгер, изучив все материалы дела, отправилась выносить решение. Раздумье заняло около часа. В итоге требование истцов выплатить им необходимые надбавки и премии было удовлетворено, всего 709,5 тысячи рублей, плюс компенсация морального вреда в размере трех тысяч рублей. Только вот осталось неизвестным, вернутся ли артисты на свои роли.
Эдуарда Боякова убрали с поста директора МХАТа имени Горького
На днях о МХАТе имени Горького шла речь в Министерстве культуры РФ. Худрук Эдуард Бояков и его заместитель Захар Прилепин были приглашены туда на разговор с министром культуры Ольгой Любимовой, которой, конечно, хорошо известно и о прокурорских проверках финансово-хозяйственной деятельности театра, и о проверках федеральной антимонопольной службы и Росимущества, и о проверках самого Министерства культуры, и о многочисленных жалобах со стороны тех, кто не согласен с деятельностью Эдуарда Боякова и желает возвращения Татьяны Дорониной ….
Потом, уже в театре, своим кругом собрался весь творческий коллектив, чтобы услышать, о чём же говорили в министерстве, каких перспектив ожидать, ну и, конечно, обсудить, что делать и как жить.
Ни много ни мало, а новый Устав!
По итогу встречи «в верхах» творческой труппе объявили о только что вступившем в силу новом Уставе театра, по которому МХАТ имени М. Горького становится «директорским театром». До этого директорские функции были возложены на художественного руководителя. Теперь Минкульт две эти должности – художественный руководитель и директор – решительно развел: худрук отвечает за творческие задачи театра и его репертуар, а директор занимается административными, финансовыми и хозяйственными вопросами. Так что 11 мая Эдуард Бояков был уволен с поста художественного руководителя-директора, а 12 мая подписал новый договор – уже только как художественный руководитель МХАТа им. М. Горького, сроком на 5 лет. И тут же Министерство культуры РФ заключило контракт с Олегом Михайловым, который раньше был заместителем исполнительного директора и заведующего труппой. И он уже начал свой испытательный срок как врио директора МХАТа им. М. Горького. Должность Президента театра сохранена Министерством культуры РФ за народной артисткой СССР Татьяной Дорониной.
Неожиданное уголовное дело
О том, что касается проверок и жалоб на МХАТ, врио директора Олег Михайлов уточнил: «По результатам всех проверок не выявлено нарушений, влекущих за собой уголовную или административную ответственность».
По его словам, речь теперь, наоборот, идет о возбуждении уголовного дела по заявлению со стороны театра – в отношении групп в соцсетях, которые делают публикации, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию театра и его руководства. «С декабря мы наблюдаем кампанию, направленную на дискредитацию и обесценивание достижений МХАТа. В информационной войне против театра участвуют также некие «простые зрители и любители МХАТа», которые не только инициируют жалобы и проверки в многочисленных инстанциях, но и порочат репутацию руководства театра в социальных сетях», – подчеркнул Михайлов.
«Всё, что происходит вокруг МХАТа имени Горького, – это только показатель нашей исключительной и предельной дееспособности, – уверен Захар Прилепин. – Перспективы у нас сверхсерьезные, а скандалы нас будут обязательно сопровождать. Но мы всё уже доказали».
А Эдуард Бояков, передавая суть беседы с министром культуры, отметил: «Мы серьезно разговаривали полтора часа, обсудили все важные вопросы, говорили, в том числе, и о предстоящем юбилее театра, ведь в 2023 году – 125-летие МХАТа и мы уже приступаем к формированию плана мероприятий к этому событию. Встреча была очень позитивная: было подчеркнуто, что Министерство культуры РФ безусловно доверяет театру».
Напомним, в нынешнем театральном сезоне МХАТ имени Горького заявил о 20 премьерных спектаклях. И, по сути, своё намерение выполнил. Кстати, 11-12 июня он закроет сезон провокационным премьерным спектаклем «Чудесный грузин».