актеры театра на малой бронной список
МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР на Малой Бронной
Московский Драматический театр на Малой Бронной — Московский Драм. театр на Малой Бронной МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР на Малой Бронной, основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А.В. Эфроса… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
Московский драматический театр на Малой Бронной — Московский драматический театр на Малой Бронной. Открылся в 1946 спектаклем «Золотой обруч» Казакова и Мариенгофа. Театром руководили С. А. Майоров (1946≈57), А. А. Гончаров (1958≈65). Здесь работали режиссёры И. Я. Судаков, Ф. Н. Каверин. Среди… … Большая советская энциклопедия
Московский драматический театр — Московский драматический театр театр, основанный В. С. Смышляевым в 1933 году, известен как Московский драматический театр под руководством Смышляева; был расформирован в 1936 году[1] Московский драматический театр театр,… … Википедия
МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР — на Малой Бронной, основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А.В. Эфроса (1967 84); поставил спектакли: Человек со стороны И.М. Дворецкого… … Современная энциклопедия
МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР — на Малой Бронной основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А. В. Эфроса (1967 84); постановки: Человек со стороны И. М. Дворецкого (1971), Брат … Большой Энциклопедический словарь
Московский драматический театр — I им. Н. В. Гоголя, создан в 1938 на базе передвижного Московского театра транспорта (основан в 1929) под названием Центральный театр транспорта. С 1959 современное название. Главный режиссёр в 1965 87 Б. Г. Голубовский, с 1987 С. И. Яшин.… … Энциклопедический словарь
Московский драматический театр — I Московский драматический театр им. А. С. Пушкина, организован в 1950 на основе московского Камерного театра (создан в 1914). В 1950 1951 театр возглавлял В. В. Ванин. Ведущими актёрами были: А. Д. Дикий, Б. П. Чирков, М. М. Названов, Б … Большая советская энциклопедия
Московский академический театр сатиры — 1 октября 1924 года в Москве в подвальном этаже дома № 10 в Большом Гнездниковском переулке был открыт Московский театр сатиры. Возглавил новый театр режиссер Давид Гутман. В создании первого спектакля обозрения Москва с точки зрения принимали… … Энциклопедия ньюсмейкеров
Театр на Малой Бронной
Театр на Малой Бронной находится на одной из известных старинных московских улиц. Её центром притяжения он стал в 1962-м году, хотя история театра началась раньше. Поколение москвичей, прошедших Великую Отечественную войну, испытавших невзгоды этого тяжелого времени, жадно впитывало жизнь, стремилось сделать её ярче и плодотворнее. Поэтому в 1945-м году было принято решение создать в Москве ещё один театр, молодой и энергичный. Сегодня в Театре на Малой Бронной гармонично сочетаются шедевры былого и драматургия молодого века.
Первые спектакли
В послевоенную труппу вошли выпускники театрального училища им. М. Щепкина и актёры других столичных театров. Театр, чьим режиссёром стал С. Майоров, назвали Московским драматическим. Помещение для нового театра нашлось на улице Спартаковской, 26 (сейчас здесь располагается Театр кукол). В марте 1946 года здесь состоялась премьера — спектакль «Золотой обруч» по мотивам пьесы М. Козакова и А. Мариенгофа. Основой репертуара театра стали произведения советских драматургов-современников. За первые одиннадцать лет С. Майорову удалось представить на суд зрителя 45 постановок!
Но руководство театра чем-то не угодило партийным чиновникам: директора сняли с работы, а Майорова перевели в Театр Ленинского комсомола, известный сегодня как «Ленком». В театр пришёл руководитель совершенно иного склада, А. Гончаров — фронтовик, командир разведки, опытный театральный режиссёр. При нём, в 1962-м году, театр переехал на Малую Бронную – в то здание, которое занимает и сейчас. Новым пристанищем театра стал бывший доходный дом, построенный по проекту архитектора К. Гиппиуса в 1902 году.
Второе дыхание
Во второй половине 1960-х репертуар Театра на Малой Бронной стал богаче и разнообразнее. Режиссёр не ограничивался исключительно советской драматургией, и зрители видели на сцене постановки пьес Шекспира и Чехова, Тургенева и Мольера. Не обошлось и без легендарного «Ревизора» Гоголя. Успех театра в этот период был связан с приходом в него режиссёра Анатолия Эфроса и пополнивших труппу с его приходом актёров. В театре сложился творческий режиссерский альянс А. Эфроса и А. Дунаева. Двое талантливых коллег превратили свой театр в один из самых популярных в Москве: им удалось подать известные пьесы XIX века в особом ракурсе и блеске. В 1980-х годах эту инициативу подхватил режиссёр и педагог Сергей Яшин, а в 1990-х – труппа главного режиссёра Сергея Женовача, в которой блистали Ирина Розанова, Сергей Баталов, Анастасия Немоляева, Надежда Маркина, Владимир Яворский и другие. С. Женовач покинул свой пост после окончания двухлетнего контракта, зато Театр на Малой Бронной сохранил нечто незыблемое и важное, что позволяет ему «быть собой».
В XXI столетии
Сегодня на сцене Театра на Малой Бронной можно одновременно видеть постановки произведений Ж. Гальсерана, А. Куприна, Д. Линдси-Эбейра, Е. Дубакиной, У. Шекспира, М. Горького, Э. Ростана – всех имён не перечесть. Возглавляемый Сергеем Голомазовым творческий коллектив, в числе которого и мэтры, и молодые актёры, советуют зрителям обязательно познакомиться с текстом пьесы до спектакля. Так сформируется полное представление о замысле автора. Свои впечатления от прочтения можно сравнить с увиденным на сцене — и это гораздо увлекательнее, чем прийти в театр в полном неведении о том, что предстоит прочувствовать вместе с исполнителями.
Зал театра рассчитан почти на 600 мест. Здесь не забыли о хороших манерах и правилах поведения для зрителей (не всякий московский театр учит культуре поведения!). На Малой Бронной рекомендуется появляться в подобающей одежде, а кавалер должен быть предупредительным по отношению к пришедшей с ним даме. В театре нельзя проносить громоздкие сумки, разглядывать в бинокль других зрителей и покидать зал до того, как артисты уйдут со сцены. На Малой Бронной можно обратиться и к истокам создания этого театра. К победному 1945-му году возвращает экскурсия, которая проводится в небольшом музее театра.
Московский драматический театр на Малой Бронной
Смотреть что такое «Московский драматический театр на Малой Бронной» в других словарях:
Московский драматический театр на Малой Бронной — Прежние названия Московский драматический театр Основан 1946 Художественный руководитель Сергей Голомазов Сайт mbronnaya.theatre.ru Московский драматический театр на Малой Бронной один из наиболее известных драматических театров в Москве. В… … Википедия
Московский Драматический театр на Малой Бронной — Московский Драм. театр на Малой Бронной МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР на Малой Бронной, основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А.В. Эфроса… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР на Малой Бронной — МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР на Малой Бронной, основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А. В. Эфроса (см. ЭФРОС Анатолий Васильевич) (1967… … Энциклопедический словарь
Московский драматический театр — Московский драматический театр театр, основанный В. С. Смышляевым в 1933 году, известен как Московский драматический театр под руководством Смышляева; был расформирован в 1936 году[1] Московский драматический театр театр,… … Википедия
МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР — на Малой Бронной, основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А.В. Эфроса (1967 84); поставил спектакли: Человек со стороны И.М. Дворецкого… … Современная энциклопедия
МОСКОВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР — на Малой Бронной основан в 1946 под названием Московский драматический театр, с 1965 современное название. Наиболее значительный период связан с именем режиссера А. В. Эфроса (1967 84); постановки: Человек со стороны И. М. Дворецкого (1971), Брат … Большой Энциклопедический словарь
Московский драматический театр — I им. Н. В. Гоголя, создан в 1938 на базе передвижного Московского театра транспорта (основан в 1929) под названием Центральный театр транспорта. С 1959 современное название. Главный режиссёр в 1965 87 Б. Г. Голубовский, с 1987 С. И. Яшин.… … Энциклопедический словарь
Московский драматический театр — I Московский драматический театр им. А. С. Пушкина, организован в 1950 на основе московского Камерного театра (создан в 1914). В 1950 1951 театр возглавлял В. В. Ванин. Ведущими актёрами были: А. Д. Дикий, Б. П. Чирков, М. М. Названов, Б … Большая советская энциклопедия
Московский академический театр сатиры — 1 октября 1924 года в Москве в подвальном этаже дома № 10 в Большом Гнездниковском переулке был открыт Московский театр сатиры. Возглавил новый театр режиссер Давид Гутман. В создании первого спектакля обозрения Москва с точки зрения принимали… … Энциклопедия ньюсмейкеров
«Дядя Лева»: гид по премьере в Театре на Малой Бронной
На Малой Бронной вышел спектакль «Дядя Лева» — первая премьера Константина Богомолова в качестве художественного руководителя театра. Time Out нелинейно — а как еще в случае с одним из главных постмодернистов на российской сцене — проходится по основным моментам спектакля, на которые стоит обратить внимание перед просмотром.
С чего все началось
Осенью 1974 года, за восемь лет до выхода одноименной культовой советской комедии, на сцене Театра на Малой Бронной Михаил Козаков выпустил спектакль «Покровские ворота» по популярной тогда пьесе Леонида Зорина. Это был его дебют в качестве режиссера, уже сыгравшего к этому времени знаковые для его карьеры роли в «Девяти днях одного года», «Человеке-амфибии», «Выстреле» по А.С. Пушкину и политической ленте «Вся королевская рать».
Постановка имела успех в течении нескольких сезонов, во многом благодаря тщательно подобранному актерскому составу — некоторых артистов из того спектакля задействовал Константин Богомолов. Так, Людмила Хмельницкая, первая Маргарита Павловна из спектакля Михаила Козакова, теперь исполняет роль тети Костика Алисы Витальевны. А Вера Майорова, игравшая Людочку, появляется в зрительном зале в качестве жены Костика спустя годы.
Константин Богомолов часто работает и с историческим, и с внутритеатальным временем. Полтора часа «Дяди Левы» вмещают в себя почти полвека со дня премьеры: Эфроса, Льва Дурова, Брежнева и эпоху перестройки — всю сложную историю театра, неразрывно связанную с историей страны.
Спектакль одновременно и превосходит, и обманывает ожидания зрителей
Всем наизусть знакомый фильм, вплоть до интонаций и жестов актеров, сегодня воспринимается, как пушкинский «Евгений Онегин», запечатлевший манеру общаться, нравы людей и их отношения. В спектакле этого нет — это взгляд на конец 50-х, первые предчувствия «оттепели» современного человека. Для постаревшего Костика-Козакова, в финале с тоской смотрящего на руины снесенного дома, воспоминания — это беззаботная жизнь той коммуналки, а для нас — уже воспоминания об этих воспоминаниях.
Такой Москвы уже никогда не будет, и в памяти она сохранится в общем-то лишь по дошедшим до нас осколкам. В спектакле Богомолова ностальгии по этим временам нет, но есть уважение и трепетное отношение к людям, умевшим быть свободными в несвободной стране.
Один из самых ярких образов в «Покровских воротах» создал юный и невозможно обаятельный Олег Меньшиков. Аспиранта-историка Костика в спектакле Богомолова по очереди играют Игорь Верник и Владимир Храбров. Обоим актерам за 55, и это совсем не тот спонтанный, вечно летящий навстречу новым романам и вдохновленный собственной молодостью юноша. Впрочем, возрастной перевертыш объясняется в самом начале действия — если кратко, то «главное, ребята, сердцем не стареть».
К то еще играет в «Дяде Леве»
Маргарита Павловна Хоботова в исполнении Александры Ребенок тоже совсем не похожа на свой кинематографический прототип. Более детальная и глубокая проработка образа помогает лучше понять драму этой отчаянно пытающейся построить личное счастье женщины.
Открывающий свою трагическую сторону Александр Семчев, сделавший параллель с чеховским Войницким еще более явной, тут тоже другой — это новое понимание судьбы маленького человека. В один момент герой «Дяди Вани» и Хоботов и вовсе восклицают в один голос: «Из меня мог бы выйти Шопенгауэр, Достоевский». Если бы только… Словом, появившийся в названии «Дядя Лева» к сквозной в творчестве А.П. Чехова теме несостоявшейся жизни имеет отношение самое непосредственное.
Отдав роль эффектной Алевтины, регистраторши ЗАГСа и возлюбленной Костика, медийной персоне и светской даме Яне Кошкиной, режиссер достигает цели показать типаж успешной и привыкшей к определенному комфорту в жизни столичной девушки, обитающей где-то в элитном доме на Котельнической набережной. И то, какие трансформации этот типаж претерпел со временем. Кое-что в судьбе героини меняется: например, она выходит замуж, чего не происходит с ее киносестрой Ритой, и получает фамилию Пупкина. Игра, перешивка и реконструкция прописанного автором сюжета — основа метода режиссера Богомолова.
«Дядя Лева» — пример безупречной стилизации в духе советских 50-х
Энциклопедию ушедшей московской жизни во многом создает сценография и подбор костюмов Ларисы Ломакиной, давнего соавтора спектаклей Богомолова. В «Дяде Леве» из коллекций российских дизайнеров ей удалось подобрать такие платья припыленных цветов с романтичными и несовременными защипами и рюшами, что все они кажутся родными. Они непременно были в гардеробе каждой мамы, бабушки и прабабушки.
То же самое и с немногочисленными шкафчиками, диванами, вешалками — сцена не загромождена мебелью, отдельные предметы скорее намекают на интерьер и бытовую обстановку коммунальной жизни, но это лишь еще раз подчеркивает, как по-разному обустраиваются люди в одинаковых квартирах. Уживаются вместе и фланирующий по коридорам эстрадный артист Велюров (Иван Шабалтас) в почти обломовском, окутывающем, обнимающем его халате, и вечно что-то пилящий на своем токарном станке, не знающий покоя Савва Игнатьевич (Даниил Чуп).
Игровое пространство здесь окружено проецируемыми на задник документами эпохи: аутентичными фотографиями старой Москвы, обложками журнала «Огонек» и афишами концертов. Маховик времени крутится, как старомодный поворотный круг на сцене, по которому прогуливаются герои — деталь, которую сейчас уже очень редко встретишь в театре.
В чем главное противоречие спектакля
Кажется, уже и критики, и простые зрители привыкли, что каждый спектакль Богомолова — это приглашение к разгадке головоломок, культурных шифров и проверка на способность воспринимать всю жестокость постиронии. В «Дяде Леве» — удивительно нежном спектакле — ничего додумывать и обладать широким культурным бэкграундом не надо. Впрочем, не нужно обольщаться — Богомолов по-прежнему ищет разговора с умным, насмотренным и начитанным зрителем.
Если относительно фильма до сих присутствуют рассуждения о природе юмора (близкого к зощенковскому, независимому и хлесткому, кстати, близкому Богомоловому в прежние времена), то в спектакле нет и попыток высмеивания пороков, слабостей и комплексов.
Зато есть новые грани всем известной советской комедии, которая, оказывается, может быть очень трогательной и лиричной. Совсем как изящный и меланхоличный вальс до-диез минор Шопена, музыкально сопровождающий спектакль.
«Покровские ворота». Как спектакль Театра на Малой Бронной стал фильмом
Двухсерийный телефильм «Покровские ворота», полный ностальгии по 1950-м, остроумных диалогов и незабываемых песенок, сегодня входит в золотой фонд советских комедий. О трудностях, которые предшествовали выходу всенародно любимого фильма, а также об одноименной постановке, сделанной в 1974 году, — в материале mos.ru.
Коммуналка на Петровском
Осень 1974 года. Москвичи с интересом читают культурные новости: актер Михаил Козаков — Джек Берден из фильма «Вся королевская рать», Шарль из «Убийства на улице Данте», Педро Зурита из «Человека-амфибии» — дебютирует в качестве режиссера. В Театре на Малой Бронной, куда он пришел всего два года назад, актер ставит спектакль «Покровские ворота» по одноименной пьесе известнейшего Леонида Зорина. Его произведения уже ставились в лучших театрах страны, а имя было у всех на слуху.
Комедия о жителях московской коммуналки была написана по мотивам биографии драматурга: когда он только приехал в Москву, снимал проходную комнату в коммуналке на Петровском бульваре, там же и познакомился с прототипами своих персонажей (неунывающего студента Костика Ромина списал с себя). Чтобы соседи не обиделись, кое-что поменял, например Петровский бульвар — на Покровские ворота.
Зорин ничуть не возражал против того, чтобы пьесу поставил Козаков. Он не сомневался в наличии у актера режиссерского таланта, которому еще только предстояло проявить себя. Единственное, о чем попросил драматург, отдавая свою пьесу Козакову, — чтобы тот тщательно подошел к выбору актеров.
Роль Костика Ромина в разных составах играли два блестящих актера — дебютант Рубен Симонов и Александр Котов, которому здесь до этого не доставалось еще главных ролей. В Маргариту Павловну перевоплотились звезда Театра на Малой Бронной Людмила Хмельницкая и дебютантка Людмила Богданова. Зрители полюбили спектакль, и он не выходил из репертуара несколько сезонов.
Актер, друг Ефремова
Пьеса «Покровские ворота» стала вызовом для Козакова. Несколькими годами ранее он принес на телевидение пьесу румынского автора Михаила Себастьяна «Безымянная звезда» и предложил сделать постановку. Сначала ему дали разрешение, но потом телеспектакль с Игорем Костолевским и Анастасией Вертинской лег на полку. Правда, причина была не в режиссуре, а в якобы неприличном содержании самой пьесы. Тогда, в 1974-м, Козаков не знал, что его «Безымянная звезда» все-таки выйдет — через четыре года, в виде двухсерийного телефильма.
Путь в Театре на Малой Бронной начался со спектакля Анатолия Эфроса — он предложил Козакову сыграть главную роль в «Дон Жуане». Это было в 1972-м, к этому времени он успел поработать в Театре имени Маяковского, где прославился в роли Гамлета, а также в «Современнике» и МХАТе. Олег Ефремов был очень доволен актером, они дружили. Козаков играл в его спектаклях «Вечно живые» (вторая редакция), «Сирано де Бержерак», постановке «Валентин и Валентина» по пьесе Михаила Рощина и многих других.
Параллельно с работой в театре Козаков много снимался в кино. К 1974 году, когда он поставил спектакль «Покровские ворота», за его спиной было больше 20 работ в фильмах.
Никаких звезд
Покинув Театр на Малой Бронной в 1981 году, Козаков вспомнил свои «Покровские ворота». Он вновь обратился к Леониду Зорину — теперь уже с просьбой написать сценарий. Именно тогда Зорин вписал в текст фразы, ставшие впоследствии крылатыми: «А не хлопнуть ли нам по рюмашке?», «Заметьте, не я это предложил!», «Резать к чертовой матери, не дожидаясь перитонита!» и другие. Теперь «Покровские ворота» были пронизаны общей ностальгией Зорина и Козакова, многое они придумывали вместе.
«Из детского послевоенного подсознания возникли все эти “натюрлих”, “ферштейн” для фронтовика Саввы Игнатьевича, пушкинские стихи для Костика и многое другое», — позже напишет Козаков в своей книге «Встречи и расставания».
Козаков сначала хотел взять на одну из ролей любимца зрителей Андрея Миронова. Но передумал, когда актера уже почти утвердили. В последний момент он решил: не нужно звезд, обитателей коммуналки должны играть не самые известные артисты. По этой же причине отказался от кандидатур Никиты Михалкова и Натальи Гундаревой, предпочтя им еще не совсем звездных Инну Ульянову и Виктора Борцова. Только на роль артиста Мосэстрады Аркадия Велюрова, которого все знают, он позвал всенародную знаменитость — Леонида Броневого, Мюллера из «17 мгновений весны».
Елена Коренева, сыгравшая медсестру Людочку, поначалу отказывалась от съемок. Сценарий показался ей каким-то опереточным. Уговаривать актрису пришлось второму режиссеру картины — Наталье Кореневой, ее маме. Со временем Коренева разглядела в своей наивной героине, готовой жалеть умерших в XIX веке писателей и поэтов, искренность, присущую людям того времени. Не понравился поначалу сценарий и Анатолию Равиковичу, исполнителю роли Хоботова. Актер называл ситуацию, в которой оказался его герой, надуманной: остаться после развода жить с опекающей его бывшей женой и ее новым мужем? Такое бывает только в книгах, считал Равикович.
Инна Ульянова (Маргарита Павловна Хоботова) после съемок подарила Козакову медаль «За спасение утопающих», пояснив, что до встречи с ним буквально утопала — как актриса. Благодарен был и Евгений Моргунов, которого Козаков пригласил на небольшую роль Соева — «серьезного поэта, который пишет плохие стихи». Актер подчеркивал, что Соев — одна из его лучших ролей.
Настоящей проблемой стал Костик Ромин. На роль этого насмешника кого только ни пробовали, но Козакову не нравился ни один из кандидатов, даже его собственный сын. И неизвестно, кто бы в конце концов сыграл Ромина, если бы не литератор Регина Быкова, которая на тот момент была женой режиссера. Она случайно увидела в кино малоизвестного Олега Меньшикова и сказала о нем мужу. Его утвердили после первой же пробы. Олег Евгеньевич был тогда еще студентом Театрального училища имени Щепкина. Повзрослевшего Костика сыграл сам Козаков.
Трудный путь
Сначала «Мосфильм» запретил снимать «Покровские ворота». Руководство объясняло позицию тем, что не следует с такой ностальгией вспоминать хрущевское время в брежневское. Но потом поставили условие: разрешение дадут, если Козаков сыграет Феликса Дзержинского в «Синдикате-2».
На съемки многосерийного фильма о чекистской спецоперации Козаков приходил с мыслями о «Покровских воротах», съемки которых должны были приближаться с каждым днем. Но после выхода «Синдиката» появилось новое условие: его попросили сыграть Дзержинского еще в двух фильмах — «Государственная граница» и «20 декабря». За работу в последнем ему даже дали госпремию.
Но «Покровские ворота» все равно не хотели одобрять. Уговаривать пришлось Софье Пилявской, творчество которой мосфильмовское начальство очень уважало. Козаков и его команда победили. Сначала, сразу после выхода, телефильм не получил большого успеха — настоящее признание пришло к нему со временем. Сегодня он считается одним из главных фильмов позднесоветского кинематографа.