актеры театра на таганке список и фото 2020
Актеры Московского театра на Таганке. ФОТО
Московский театр на Таганке. Какие актеры играют в Московском театре на Таганке.
Здание, где расположен театр, появилось, когда в 1870-х годах на Земляном Валу объединили несколько построек XVIII века. В 1911-м к нему достроили кинотеатр немого кино «Вулкан» по проекту архитектора Густава Гельриха. До 1946 года помещения занимали филиал Малого театра и Театр Сафонова.
В 1946 году был образован Московский театр драмы и комедии, который разместился в здании бывшего кинотеатра «Вулкан». Первоначально в труппе состояли воспитанники московских театральных студий, в том числе Готлиб Ронинсон, и актеры периферийных театров. Первым спектаклем стал «Народ бессмертен» по роману Василия Гроссмана, поставленный под руководством режиссера Александра Плотникова. Театр не пользовался популярностью у зрителей и имел низкие рейтинги. В октябре 1963 года новым директором стал ведущий актер Театра имени Станиславского и секретарь парткома Николай Дупак.
В 1963 году студенты третьего курса Щукинского училища под руководством актера и педагога Театра имени Вахтангова Юрия Любимова в качестве дипломной работы представили спектакль «Добрый человек из Сезуана» по мотивам пьесы Бертольта Брехта. Постановка отличалась от направлений тех лет: критики отмечали в ней яркую театральность, принципиальное отсутствие «четвертой стены», множественность сценических приемов. Спектакль стал дебютом на профессиональной сцене для Зинаиды Славиной, Аллы Демидовой, Бориса Хмельницкого, Анатолия Васильева.
В январе 1964 года Александр Плотников перешел на должность главного режиссера Всесоюзного радио Гостелерадио СССР, Николай Дупак пригласил Юрия Любимова в театр и назначил его главным режиссером. Вместе с ним пришли и его ученики. Был проведен дополнительный набор в труппу, к ней присоединились Валерий Золотухин, Инна Ульянова, Николай Губенко, Владимир Высоцкий. Из прежней труппы Театра драмы и комедии ко двору пришлись Вениамин Смехов, Татьяна Махова, Готлиб Ронинсон, Юрий Смирнов, Всеволод Соболев.
Состав постоянно пополнялся выпускниками театральных училищ, в основном Щукинского. Из вахтанговской школы в конце 1960-х годов в театр пришли Леонид Филатов, Феликс Антипов, Иван Бортник, Виталий Шаповалов и другие.
Открытие Московского театра драмы и комедии на Таганке состоялось 23 апреля 1964 года, был показан спектакль «Добрый человек из Сезуана», для постановки которого Юрий Любимов сформировал труппу из актеров, близких ему по эстетическим принципам. Вскоре за театром закрепилось народное название «Таганка» из-за его местоположения.
Под руководством Николая Дупака и Юрия Любимова театр приобрел репутацию самого авангардного театра страны. В 1970-х годах билет в Театр на Таганке стал знаком престижа для определенной публики, наравне с фирменной одеждой, автомобилями и кооперативной квартирой.
В 1976-м на Международном театральном фестивале «БИТЕФ» в Югославии спектакль «Гамлет» был удостоен гран-при, а в 1980-м Юрий Любимов получил первую премию на II Международном театральном фестивале «Варшавские театральные встречи». В этом же году для театра было построено новое здание с современным техническим оснащением и проведены реставрационные работы в старом помещении.
Спектакли Юрия Любимова постоянно находились под угрозой запрета, по этой причине режиссер стал «официальным диссидентом». Однако его разногласия с министерством культуры не отражались на отношении к театру. Ситуация ухудшилась, когда были запрещены спектакли «Владимир Высоцкий», «Борис Годунов» и репетиции «Театрального романа».
В 1983 году Юрий Любимов во время заграничных гастролей дал критическое интервью о жизни в СССР и решил остаться за границей. Через год после этого он был уволен и лишен советского гражданства.
Юрий Любимов приход нового режиссера расценил как штрейкбрехерство и нарушение корпоративной солидарности. Несколько артистов демонстративно покинули труппу, а оставшиеся объявили новому режиссеру бойкот.
После смерти Анатолия Эфроса в начале 1987 года его место по просьбе коллектива занял Николай Губенко. Два года он потратил на восстановление Юрию Любимову советского гражданства, после чего вернул ему должность режиссера, а сам остался актером. В театре возобновили ранее запрещенные спектакли, а также поставили новые. Юрий Любимов был вынужден совмещать работу в театре с постановками по ранее заключенным зарубежным контрактам. В работу театра также вмешались экономические и политические изменения в СССР.
В 1992 году Юрий Любимов решил подписать с мэром Москвы Гавриилом Поповым контракт, согласно которому становился директором Театра на Таганке с неограниченными полномочиями, а также получал здание театра в собственность. У Губенко с Любимовым возникли разногласия о будущем театра, в результате чего труппа разделилась.
В 1993 году большая часть артистов под руководством Губенко образовала «Содружество актеров Таганки» и заняла новое здание театра, которое достроили в 1980-х годах. Артисты Любимова, среди которых Валерий Золотухин, Виталий Шаповалов, Борис Хмельницкий, Александр Трофимов, Алексей Граббе, Иван Бортник и другие, остались в старом здании.
В 1994 году Юрий Любимов принял в театр выпускников своего Щукинского курса, чем значительно омолодил труппу. В 1997-м он полностью отказался от зарубежных контрактов и поставил ряд спектаклей по классическим и современным произведениям. С этого же года, начиная с постановки «Братьев Карамазовых», режиссер постоянно работал с композитором Владимиром Мартыновым.
В 1999 году к 35-летию театра была представлена новая редакция спектакля «Добрый человек из Сезуана».
В 2001 году Юрий Любимов набрал курс актеров музыкального театра в РАТИ и уже в 2002 году первокурсники в полном составе участвовали в новой постановке «Фауст».
Новым директором назначили Владимира Флейшера, который ранее возглавлял Центр имени Мейерхольда. Одновременно с этим Юрий Любимов объявил о намерении снять постановки, так как беспокоился, что его авторские спектакли ставятся без его участия. Руководство театра и Департамент культуры Москвы попросили о поиске компромисса. Несмотря на то, что Любимов запретил играть поставленные им спектакли, они все равно остались в репертуаре театра.
В 2015 году директором театра стала Ирина Апексимова. Она создала лабораторию «Открытая репетиция», в рамках проекта приглашенные режиссеры могут приходить с собственными пьесами, артисты распределяют роли и проводят несколько репетиций, после чего спектакль показывают зрителям. Благодаря лаборатории в репертуаре театра появились спектакли: «Золотой дракон» Леры Сурковой, «8 (Восемь)» Сергея Чехова, «Старший сын» Дениса Бокурадзе.
В 2018 году Максим Диденко представил постановку «Беги, Алиса, беги» на стихи Владимира Высоцкого. Спектакль получил «Золотую Маску» в номинации «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре».
Репертуар Московского театра на Таганке:
Труппа Московского театра на Таганке
Приглашенные актеры Московского театра на Таганке
Архивные спектакли Московского театра на Таганке:
Театр на Таганке объединили после 30-летнего раскола
Московские Театр на Таганке и «Содружество актеров Таганки» объединились после конфликта, который в начале 1990-х привел к расколу труппы театра на две разных. Об этом сообщила директор обоих театров Ирина Апексимова, передает «РИА Новости».
Объединенный театр будет называться Театр на Таганке. Часть здания, где играли члены «Содружества актеров Таганки», теперь будет называться Новой сценой.
Изначально в Москве в 1946 году был создан Московский театр драмы и комедии. В 1964 году его главным режиссером стал Юрий Любимов, и театр переименовали в Театр на Таганке. Спектакли Любимова отличались от привычных советскому зрителю и приобрели широкую известность, но сталкивались с недовольством советских властей. Несколько постановок были запрещены. В 1983 году Любимов дал за границей критическое интервью о жизни в СССР, через год его уволили из театра и лишили советского гражданства. Главным режиссером Театра на Таганке стал Анатолий Эфрос.
После смерти Эфроса в начале 1987 года его место занял артист Николай Губенко. Он хотел, чтобы театр возглавлял Любимов, и сумел добиться его возвращения на родину. Однако затем между Губенко, который вскоре был назначен министром культуры СССР, и Любимовым вспыхнули разногласия насчет будущего театра, в конфликт втянулись артисты. В итоге труппа распалась на две части: одна осталась с Любимовым на старой сцене, другая во главе с Губенко организовала в 1993 году «Содружество театра на Таганке».
Ирина Апексимова является директором Театра на Таганке с 2015 года. В 2020 году вскоре после смерти Губенко она стала директором и «Содружества актеров на Таганке». «Мы не должны больше оставаться заложниками прошлых конфликтов и ошибок, попыток обособиться, отгородиться железным занавесом. За шесть лет моего руководства Таганкой я никогда не сомневалась, что оба театра — это две части единого целого и рано или поздно воссоединение состоится», — считает она.
В конце сентября артисты двух трупп выступили в одном спектакле «Земляничная поляна». В декабре в Театре на Таганке состоятся премьеры на обеих сценах. На Новой — мюзикл «Онегин» в постановке Алексея Франдетти, на Старой — спектакль «Урожай» режиссера Марфы Горвиц по пьесе Павла Пряжко.
Помимо объединения двух театров в московской театральной среде прошел ряд других организационных изменений. Художественным руководителем столичного театра «Ромэн» стал Николай Сергиенко. Ранее он занимал должность заместителя художественного руководителя театра. Прежний руководитель театра Николай Сличенко умер в июле.
Новым художественным руководителем еврейского театра «Шалом» в Москве назначен Олег Липовецкий. Его предшественник Александр Левенбук возглавлял театр 34 года и ушел в отставку.
Художественным руководителем Московского академического театра сатиры с 13 октября станет Сергей Газаров, худрук Московского драматического театра Армена Джигарханяна. Прежним худруком Театра сатиры был Александр Ширвиндт, который решил уйти в связи с возрастом (ему 87 лет).
Театр на Таганке стал единым спустя почти 40 лет после раскола
Москва, 9 октября. Московский драматический театр на Таганке стал единым после многолетнего раскола. Коллектив объединился с артистами «Содружества актеров Таганки». Радостной новостью поделилась известная актриса Ирина Апексимова.
Конфликт произошел в конце 1980-х годов, после которого часть коллектива решила организовать новый театр. Спустя годы актеры пришли к решению забыть старые обиды и двигаться дальше. Объединение артистов произошло еще 30 сентября на постановке «Земляничная поляна», которая была приурочена ко дню рождения основателя театра Юрия Любимова, сообщает «Вечерняя Москва».
«Теперь это единая труппа, один театр, который носит имя легендарного Театра на Таганке. Как это было и раньше, «Содружество актеров Таганки» будет называться «Новой сценой»», — рассказала Апексимова в комментарии РИА Новости.
Актриса считает, что много лет назад причиной раскола стала высокотехнологическая сцена, появившаяся в театре. В настоящее время смысл обиды давно забыт, однако артисты так и продолжали оставаться по разные стороны баррикад, сообщает телеканал «360».
Она отметила, что основная задача, стоящая перед новым коллективом, — подготовить интересные спектакли. Так, на «Старой сцене» в начале декабря будет представлен спектакль «Урожай», а на «Новой сцене» уже спустя две недели состоится премьерный показ постановки «Онегин» режиссера Алексея Франдетти.
Звезда популярного в девяностые сериала «День рождения Буржуя» Апексимова была назначена на пост директора театра «Содружество актеров Таганки» еще в начале года. Решение об этом было принято департаментом культуры российской столицы.
Два театра на Таганке воссоединились спустя 30 лет после «раскола»
Две театральные труппы выступили на одной сцене, ознаменовав тем самым конец конфликту, о причинах которого уже никто не помнит.
Фото: ТАСС / Карпухин Сергей
Расколу двух театров на Таганке пришел конец. Артисты Театра «Содружество актеров Таганки» и Московский театр на Таганке выступили на одной сцене в день рождения основателя Юрия Любимова — 30 сентября. Они сыграли в спектакле под названием «Земляничная поляна».
«Мы не должны больше оставаться заложниками прошлых конфликтов и ошибок, попыток обособиться, отгородиться железным занавесом. Мы все наследники легендарного Театра на Таганке и должны вместе идти вперед, помогая и поддерживая друг друга», — считает директор театра Ирина Апексимова.
С раскола двух театров прошло очень много времени. Уже давно ушли из жизни те, кто затеял этот конфликт, но два театра до сих пор оставались порознь.
Театр на Таганке был основан в 1964 году. Его главным режиссером стал актер и педагог Юрий Любимов. В 1984 году ему предложили место за границей. Бывший глава театра вернулся спустя пять лет, но именно этот приезд и ознаменовал знаменитый «раскол». Часть труппы, боясь, что от них просто-напросто захотят избавиться, организовала «Содружество актеров Таганки». Все это время актеры двух коллективов находились в одном здании, но их двери многие годы были закрыты, пишет сайт «Дни.ру».
Актерами театра на Таганке были такие знаменитости как Владимир Высоцкий, Валерий Золотухин и Алла Демидова.
Театр на Таганке
Театр на Таганке создан на базе Московского театра драмы и комедии в 1964 году, когда главным режиссером был назначен Юрий Любимов.
К прежнему наименованию Любимов добавил уточняющее «на Таганке», и очень скоро московские театралы сократили официальное название коллектива до «Театра на Таганке» и просто «Таганки».
Под руководством Любимова «Таганка» сразу же приобрела репутацию самого авангардного театра страны.
Театр на Таганке запись закреплена
Вас ждут фантастические выходные
9/10 Музыкально-поэтическое представление по стихам и письмам Владимира Маяковского «Флейта-позвоночник» (SOLD-OUT)
9/10 Легендарный и самый первый спектакль Таганки «Добрый человек из Сезуана» (SOLD-OUT)
10/10 Невероятно трогательная постановка Дениса Бокурадзе «Старший сын» (SOLD-OUT)
Показать полностью.
Напоминаем о необходимости приобретать билеты заранее — сейчас самый разгар театрального сезона
В следующие выходные показываем:
Купить билеты можно по ссылке bit.ly/taganka-playbill.
: Ripari Young Group, Маруся Гальцова, Ира Полярная