актеры театра романа виктюка фото и имена

Москвич

актеры театра романа виктюка фото и имена. 30278 1205217871168 1286527 n. актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-30278 1205217871168 1286527 n. картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка 30278 1205217871168 1286527 n.

Пять главных спектаклей Романа Виктюка

актеры театра романа виктюка фото и имена. RIAN 426197.HR .ru. актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-RIAN 426197.HR .ru. картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка RIAN 426197.HR .ru.

актеры театра романа виктюка фото и имена. 30278 1205217871168 1286527 n. актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-30278 1205217871168 1286527 n. картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка 30278 1205217871168 1286527 n.

Завтра, 20 ноября, в Театре Романа Виктюка на Стромынке состоится прощание со знаменитым режиссером перед похоронами в его родном Львове. Анна Гордеева вспоминает пять спектаклей, благодаря которым Виктюк стал одним из самых смелых и оригинальных театральных постановщиков Москвы.

«Царская охота», 1977, театр им. Моссовета

актеры театра романа виктюка фото и имена. . актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-. картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка .

Виктюк всю жизнь создавал по-настоящему царские роли для работавших с ним женщин, он сотворял из девчонок актрис, а из уже известных актрис — див. В 1977-м он — только-только перебравшийся в Москву провинциальный режиссер. Но слава его добралась до столицы раньше него, и театралы рассказывали легенды о его постановках во Львове, в Калинине и Вильнюсе.

Ставшая сенсацией «Царская охота» подписана еще двумя именами — в качестве художественного руководителя постановки в программке обозначен еще худрук театра Юрий Завадский (тяжело болевший и не доживший до дня премьеры). Но с момента премьеры «Царской охоты» Виктюка уже узнает вся Москва — «лишние» билеты на нее буквально вымаливают у театра, а спекулянты зарабатывают до пяти рублей на каждом билете.

Пьеса Леонида Зорина о событиях времен Екатерины Великой непросто получила цензурное разрешение (тут и пригодился авторитет Завадского, который два года добивался разрешения на постановку) — советские чиновники увидели в истории о том, как граф Алексей Орлов по приказу Екатерины едет в Италию и обманом привозит в Россию княжну Тараканову, выдававшую себя за внучку Петра I, намек на охоту СССР за диссидентами. Но, пусть слегка порезанную, пьесу все-таки разрешили — и Виктюк выбрал на главные роли Маргариту Терехову и Леонида Маркова.

Княжна Тараканова — авантюристка и интриганка (что всегда хорошо получалось у Тереховой), но еще трагически преданная женщина, влюбившаяся в мужчину, который буквально доставил ее в застенки. Переход от игривых и властных интонаций к интонациям мученическим был поразителен; это был триумф Тереховой.

Выбор Маркова на роль Алексея Орлова сначала удивлял: ну понятно, театральная условность, но все-таки Орлову в момент тех исторических событий было 37, актеру в премьерный год — 50. Выглядел он даже старше — какие там красавчики-любовники Екатерины! Но вот та адская усталость, то знание, что мир устроен заведомо подло, которое транслировал актер во многих своих ролях, стопроцентно сыграло на образ: любому зрителю было ясно, что вот этот-то предаст. Любит, да — но предаст.

Виктюк виртуозно настраивал дуэт, и от актеров искры летели — в буквальном смысле. Режиссер пригласил на один из прогонов экстрасенса, и когда Терехова вылетела после 17-минутной любовной сцены в кулису, этот самый экстрасенс искры вполне себе увидел.

«Татуированная роза», 1982, МХАТ им. Горького

актеры театра романа виктюка фото и имена. roza. актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-roza. картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка roza.

Это еще единственный МХАТ — театр разделится в 1987-м. И это спектакль для Ирины Мирошниченко, которая заочно соревновалась ни больше ни меньше с великой итальянской трагической актрисой Анной Маньяни, для которой пьеса была написана Теннесси Уильямсом. Уильямс, один из самых успешных драматургов 1940–1950-х годов, в своих пьесах создавал изумительные роли несчастных женщин. Женщинами он при этом вовсе не интересовался, что давало поразительный эффект: он своим героиням дарил столько сочувствия, сколько ни один драматург-натурал на планете.

Виктюк, в 1980-х давно «вышедший из шкафа» (но соблюдавший советско-цензурные правила игры), чувствовал Уильямса как никто — и проработал с Мирошниченко эту историю так, что диапазон эмоций, выдаваемых актрисой, поразил хорошо знающую ее Москву. А всего-то была история о женщине, которая годами оплакивает своего мужа, а потом выясняет, что он был ей неверен — и приходит в себя.

Денег на постановку не было, декорации собирали буквально со свалки, но разве бедная итальянка-иммигрантка в США должна жить в хоромах? Мирошниченко после раздела МХАТа сама восстановила спектакль — и он тихо ветшал, вызывая все большее недоумение у зрителей: что это за легенды нам рассказывали?

«Квартира Коломбины», 1986, «Современник»

актеры театра романа виктюка фото и имена. 1kolombina. актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-1kolombina. картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка 1kolombina.

Виктюк много ставил Петрушевскую, они совпадали по интонации — не считали грехом сентиментальность, но железно натянутая струна в душе помогала держать спину в любых обстоятельствах. «Квартира Коломбины» была сделана для Лии Ахеджаковой и рассчитана на ее вечный актерский фейерверк.

Четыре маленькие пьесы, соединенные в один спектакль, рассказывали совершенно разные и вместе с тем одинаково смешные истории о несчастных людях, обитающих в московских домах и встречающихся на лестничных площадках. В каждой из них главную героиню играла Ахеджакова. И зал смеялся и чуть не плакал на «Любви», где парочка средних лет сходила в ЗАГС не от большого чувства, а от кромешного одиночества, и где практически чужих друг другу людей вдруг превращала в соратников и, возможно, в будущих счастливых супругов теща, спустившая всех собак на иногороднего зятя. И так же хохотал, слегка вздрагивая от ужаса, наблюдая за тем, как царствует и правит в неком театре жена главного режиссера в «Квартире Коломбины».

Вот эти маленькие, но убийственные скандалы и ежедневные взаимоотношения, все то, что умела и умеет писать Петрушевская и что умел читать и чувствовать Виктюк, а не спектакли о Гамлете и короле Лире, обещали приход нового времени в страну и в театр. Самый-самый бытовой разговор зазвучал со сцены, самые обычные люди появились — и стало понятно, что их придется увидеть и выслушать.

«Служанки», 1988, премьера в «Сатириконе», новые редакции 1991 и 2006 — в Театре Виктюка

актеры театра романа виктюка фото и имена. RIAN 611365.HR .ru. актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-RIAN 611365.HR .ru. картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка RIAN 611365.HR .ru.

Ура! Система Станиславского перестает быть обязательным руководством к действию! Театр может быть разным! Виктюк ставит в «Сатириконе», а затем в собственной труппе «Служанок» Жана Жене, которые становятся сенсацией. Грубоватая, насмешливая, с отчетливым привкусом абсурда история о двух служанках, которые планируют отравление своей хозяйки и вдохновенно представляют, как именно они ее убьют, превращена Виктюком в гибрид цирка, танца, театра, кабаре — ну и модного показа в придачу.

Все роли выданы мужчинам: служанок играют Константин Райкин и Николай Добрынин, Мадам — Александр Зуев. Важны не столько слова, сколько пластика актеров — хищная, бескостная, опасная (над ней работали Валентин Гнеушев и Алла Сигалова); лица выбелены; траектории движения ярких юбок тщательно просчитаны.

Виктюк дорвался и свалил в спектакль массу театральных мифов и столько же приемов. Здесь работало обаяние зла и посылал приветы японский театр кабуки, в трансляции страдала Далида, Райкин вновь доказывал свое право на титул великого актера, другие актеры театров при просмотре массово освобождались от зажатости. На этом спектакле собирались восторженными компаниями девочки-подростки, а в фойе выгуливали провинциальных друзей представители московской гей-тусовки. Когда спектакль был возобновлен в собственной труппе Виктюка, он стал чуть менее сумасшедшим. Или это мы привыкли?

«М.Баттерфляй», 1991

актеры театра романа виктюка фото и имена. TASS 19105836. актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-TASS 19105836. картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка TASS 19105836.

Из «Служанок» и «М.Баттерфляй», собственно, и вырос Театр Виктюка, долго бывший бездомным, хотя ему еще в прошлом веке выделили здание на Стромынке — оно нуждалось в капитальном ремонте, и его делали почти 20 лет. В этом театре Виктюк работал много и ярко, но все же последним его великим спектаклем стал «М.Баттерфляй». Быть может, дело в том, что все сделанное после было четко рассчитано на уже созданную аудиторию Виктюка. Он больше не захватывал мир, заманивая неофитов, он работал с тем, что у него уже было.

На роль актера пекинской оперы, традиционно исполняющего женские партии, Виктюк пригласил уникального контртенора Эрика Курмангалиева. Актер не только смог сыграть все завитки сюжета, он пел голосом, который казался женским, и пел блистательно. Плюс восточная внешность. Не китайская, разумеется, но грим подчеркивал экзотичность облика.

В «М.Баттерфляй» французский дипломат влюбляется в актера, полагая, что теряет голову из-за певицы; дипломата играл Сергей Маковецкий, и все странности взаимоотношений персонажей (хм, китаец сумел убедить француза, что у них есть общий ребенок) Виктюк проработал с артистами так точно, что, в общем-то, ничего странным и не казалось.

«М.Баттерфляй» по пьесе американского драматурга Дэвида Хвана в более широких кругах известна по фильму Дэвида Кроненберга 1993 года — но в нашей стране Виктюк был первым.

Источник

Гений, страсть и здание-шестеренка. Как устроен Театр Романа Виктюка

актеры театра романа виктюка фото и имена. glavnaya(8120). актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-glavnaya(8120). картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка glavnaya(8120).

Имя режиссера Романа Виктюка впервые прозвучало в Москве в 1975 году, когда он — выпускник ГИТИСа, ученик Анатолия Эфроса и Юрия Завадского — начал ставить спектакли в столичных театрах. В Театре имени Моссовета — «Вечерний свет» и «Царскую охоту», на сцене МХАТа — «Муж и жена снимут комнату», «Татуированную розу».

Итальянский актер Марчелло Мастроянни оценил талант Виктюка гораздо раньше — в 1969-м. Приехав в СССР на Московский международный кинофестиваль, он посмотрел спектакль молодого режиссера в Калининском драматическом театре (сейчас — Тверской областной академический театр драмы). Смелая интерпретация «Коварства и любви» Шиллера произвела на кинозвезду огромное впечатление. Согласно легенде, Мастроянни в финале восторженно кричал: «Genie, genie, genie!» Виктюк, не сразу опознав слово «гений», счел, что его называют Женей, и скромно отвечал: «Я Роман».

актеры театра романа виктюка фото и имена. ztnVIi941gpX. актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-ztnVIi941gpX. картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка ztnVIi941gpX.

Театр и его создатель

В 1978-м в Студенческом театре МГУ он ставит «Уроки музыки» по пьесе Людмилы Петрушевской. Сарафанное радио разносит по столице новость о потрясающем спектакле, театралы занимают очереди за билетами, но вскоре постановку снимают с репертуара — слишком дерзкая, «идеологически опасная». Через десять лет Виктюк возродит свой смелый спектакль на сценах театра имени Горького в Нижнем Новгороде и Русского драматического театра Литвы. К этому времени его постановки с успехом будут идти в Швеции, Финляндии, США, Италии, Греции, Израиле, Югославии.

актеры театра романа виктюка фото и имена. Teatr Romana Viktuka 02. актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-Teatr Romana Viktuka 02. картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка Teatr Romana Viktuka 02.

На родине он — первооткрыватель современных европейских драматургов. В 1988 году Виктюк первым в СССР поставил «Служанок» Жана Жене в «Сатириконе». Первая новинка театра после смерти Аркадия Райкина потрясла всех, и в первую очередь актеров. В спектакле играли Константин Райкин, Николай Добрынин, Александр Зуев и Сергей Зарубин. Райкин, тогда только заступивший на должность худрука «Сатирикона», вспоминает работу над пьесой как авантюру: «Это было невероятно смелое предложение Романа Григорьевича. Он принес пьесу, он ее нам прочел, никто из нас, четырех будущих участников, сперва ее не понял. Но он стал говорить, и так увлекательно, что спектакль нам стал как-то “видеться”, и я, новоиспеченный тогда худрук, решился на эту постановку».

актеры театра романа виктюка фото и имена. sl1 Lubovuneshytyat(1). актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-sl1 Lubovuneshytyat(1). картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка sl1 Lubovuneshytyat(1).актеры театра романа виктюка фото и имена. sl1 ivdrygminyvshimletom(1). актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-sl1 ivdrygminyvshimletom(1). картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка sl1 ivdrygminyvshimletom(1).актеры театра романа виктюка фото и имена. sl1 MaskaradMarkizadeSada(1). актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-sl1 MaskaradMarkizadeSada(1). картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка sl1 MaskaradMarkizadeSada(1).

Экстравагантные костюмы Аллы Коженковой и непривычный тогда яркий грим Льва Новикова, совершенно нездешние пластика Валентина Гнеушева и хореография Аллы Сигаловой, экспрессия Виктюка, передавшаяся актерам, — премьера произвела эффект разорвавшейся бомбы. Зрители были в восторге, а критики провозгласили «Служанок» манифестом новой театральности. Впоследствии спектакль пережил две редакции — в 1992 и 2006 годах.

В том же 1988-м он совершил еще один прорыв, поставив «Федру» Марины Цветаевой на сцене Театра на Таганке. Драматургическую трилогию по мотивам мифов о Тезее Цветаева написала в середине 1920-х, совершенно не предполагая, что ее можно поставить на сцене. Виктюк первым почувствовал в «Федре» театральный потенциал. В спектакле он провел параллели между коллизиями судьбы античной героини и трагической судьбой самой Цветаевой. Алла Демидова одновременно сыграла и Федру, и поэта, а Дмитрий Певцов и Алексей Серебряков исполнили темную и светлую стороны души героини. Спустя 30 лет Виктюк возродит легендарную постановку уже в собственном театре — с Дмитрием Бозиным в главной роли и подзаголовком «Мистерия духа».

актеры театра романа виктюка фото и имена. MIM1 2. актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-MIM1 2. картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка MIM1 2.

Театр Романа Виктюка открылся в 1991 году — сначала как антрепризный. Первым спектаклем стала «М. Баттерфляй» по пьесе Дэвида Генри Хуана. Роли исполняли Сергей Маковецкий, Эрик Курмангалиев, Ирина Метлицкая, Сергей Виноградов, Владимир Зайцев и другие.

Статус государственного театр получил в 1996 году. А через год — новая победа: Виктюку вручили международную премию Института итальянской драмы за лучшее воплощение современной драматургии. Интересно, что ни до, ни после него эту награду еще не получал ни один режиссер-иностранец.

В 1998-м он ставит в своем театре «Саломею» Оскара Уайльда, которая по популярности сравнилась с легендарными «Служанками» и в прошлом году отметила свое 20-летие. В последующие годы в репертуаре появляются спектакли по произведениям Михаила Булгакова, Эрика-Эммануэля Шмитта, Уильяма Шекспира, Фридриха Шиллера, Марины Цветаевой и других классиков и лучших современных авторов. В постановках Виктюка играли Елена Образцова, Ирина Соколова, Алиса Фрейндлих — наряду с совсем еще на тот момент молодыми артистами труппы Виктюка: Дмитрием Бозиным, Екатериной Карпушиной, Олегом Исаевым, Людмилой Погореловой.

В 2012 году директором театра становится Ирина Апексимова, но через три года уходит с этой должности — чтобы уделять больше времени работе в Театре на Таганке. На ее место приходит заслуженный работник культуры Валерий Райков.

Здание в духе конструктивизма

Собственный дом театр получил в том же году, что и официальный статус. Ему выделили стопроцентно подходящее по духу авангардное здание. Раньше в нем, напоминающем своей формой огромную шестеренку, располагался Дом культуры имени И.В. Русакова. Построенное в 1929 году по проекту легендарного Константина Мельникова, с 1987-го оно является памятником конструктивизма. Это первое в мире сооружение с балконами амфитеатра, вынесенными за пределы основного пространства. Они располагаются в зубцах-выступах на фасаде. Зрительный зал занимает 70 процентов всей конструкции.

актеры театра романа виктюка фото и имена. sl3 01(2). актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-sl3 01(2). картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка sl3 01(2).актеры театра романа виктюка фото и имена. sl3 02(3). актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-sl3 02(3). картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка sl3 02(3).актеры театра романа виктюка фото и имена. sl3 03(2). актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-sl3 03(2). картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка sl3 03(2).

Однако даже после того как театр получил здание на законной основе, спектакли приходилось играть на других площадках — своему дому нужна была серьезная реставрация, которая полноценно началась лишь в 2012 году. До этого времени репетиции проходили в полуразрушенном внутри здании, не приспособленном ни для чего: практически во все времена года внутри кирпичной коробки царил холод, текла крыша, продувались стены, а в зрительном зале не было естественного освещения, так как окна были наглухо заложены кирпичами. Тем не менее в этих условиях Виктюк со своими артистами выпустили 18 спектаклей, многие из которых покорили не только Россию, но и многие мировые сцены. В то время коллектив театра накрепко сплотил творческий запал и общий энтузиазм, позволявший работать даже вопреки невыносимым условиям.

актеры театра романа виктюка фото и имена. Teatr Romana Viktuka 01(1). актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-Teatr Romana Viktuka 01(1). картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка Teatr Romana Viktuka 01(1).

Конкурс на проведение ремонтно-восстановительных работ объявили в 2012 году. Они продлились несколько лет, и для зрителей двери открылись 28 октября 2016-го. Сцену и зрительный зал оснастили по последнему слову техники, полностью изменили концепцию театрального пространства, превратив его в подобие античного амфитеатра. Появилось пространство для отдыха, театральное кафе. Сегодня в зале на 554 места самое современное и качественное оборудование.

Что смотреть

Сейчас в репертуаре Театра Романа Виктюка — 24 спектакля, 20 из которых поставлены художественным руководителем Романом Виктюком. Неизменно в афише — легендарные «Служанки», прославившие режиссера более 30 лет назад. С тех пор звучащая в самом начале постановки цитата автора пьесы Жана Жене («Я считаю, что в “Служанках” играть должны мужчины, именно мужчины») стала одной из самых узнаваемых в театральном мире.

Еще одна визитная карточка Театра Романа Виктюка — «Саломея». Роман Григорьевич решил, что в постановке должны соединиться две истории: не только пьеса Оскара Уайльда, но и подробности биографии писателя. Поэтому «Саломея» Романа Виктюка рассказывает зрителю не только историю иудейской царевны Саломеи, но и личную трагическую историю любви Уайльда.

Один из ярчайших спектаклей театра — «В начале и в конце времен». Он рассказывает о страшных днях чернобыльской трагедии и о маленькой семье, не пожелавшей покинуть родную землю. В 2016 году этот спектакль был показан в рамках программы Russian Case фестиваля «Золотая маска».

актеры театра романа виктюка фото и имена. Vnachaleivkoncevremen FotoPoliniKorolevoi 1. актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-Vnachaleivkoncevremen FotoPoliniKorolevoi 1. картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка Vnachaleivkoncevremen FotoPoliniKorolevoi 1.актеры театра романа виктюка фото и имена. sl4 melkiibes(2). актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-sl4 melkiibes(2). картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка sl4 melkiibes(2).актеры театра романа виктюка фото и имена. Salomeya fotoPolinaKoroleva 51. актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-Salomeya fotoPolinaKoroleva 51. картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка Salomeya fotoPolinaKoroleva 51.

В начале марта в Театре Романа Виктюка состоялась премьера — «Мелкий бес» по одноименному роману Федора Сологуба. Много лет назад Виктюк уже ставил это произведение — в театре «Современник» и в Русском театре Эстонии. И снова «Мелкий бес» показался актуальным великому режиссеру, предложившему зрителю новую трактовку мистического романа. Роль школьного учителя Передонова, попавшего под власть собственного беса, Недотыкомки, блестяще играет ведущий актер театра заслуженный артист России Дмитрий Бозин.

Источник

О театре

Как следует из названия, Театр Романа Виктюка — театр авторский, режиссерский. Само понятие возникло в начале 90-х. В 1991 году Роман Григорьевич, активно ставивший спектакли в различных театрах бывшего СССР, Европы и Америки, открыл свою антрепризу спектаклем «М. Баттерфляй», который стал ярчайшим событием театральной жизни, и не только России. В это же время признанный уже легендарным спектакль «Служанки» вышел в обновленной редакции, переживая свое громкое второе рождение.

В 1996 году театр получил статус государственного и собственное здание в Москве, которое является памятником архитектуры эпохи конструктивизма.

Артистов для своего театра Роман Григорьевич собирал по всему постсоветскому пространству: в результате получилась команда, которая в состоянии была воплотить даже самые невероятные идеи режиссера. Виктюк приглашал в постановки театра оперных и балетных звезд. Например, в спектакле «Антонио Фон Эльба» главную роль сыграла знаменитая певица Елена Образцова. Сегодня труппу театра составляют артисты, пришедшие к Виктюку со студенческой скамьи и сформировавшиеся под влиянием его авторской, неклассической методики.

Роман Виктюк знаменит своим собственным неповторимым стилем, который стал началом для целого театрального направления. Спектакли Романа Григорьевича — настоящий ритуал, воплощение абсолютной театральности, в котором сложно не почувствовать сакральной осмысленности происходящего, где каждый жест одухотворен, а слово — пронзительно.

Работы Романа Виктюка обладают острой формой и глубоким содержанием. Соединяя символизм с русским психологическим театром, при этом имея возможность работать с театром игровым, режиссер является одним из немногих, кому действительно поддается жанр трагедии. Виктюк поднимает актера от бытового существования до подлинного драматизма, достигая в процессе чистого трагедийного звучания.

Со своим зрителем Виктюк общается на языке духа, интуиции и воображения. Его мрачная, экспрессивная эстетика гармонично сосуществует со светлой, жизнеутверждающей, отчасти детской энергетикой всех постановок.

Актеры Театра Романа Виктюка — носители неповторимой органики, без которой творчески не выжить в синтетическом, антибытовом, неканоническом театре, где особая поэтика и высокая степень театральности. Они гипнотически говорят, невероятным образом двигаются, мастерски владеют собственным телом. Пластическую выразительность наших артистов отмечают и зрители, и специалисты. При этом не стоит забывать, что труппу составляют актеры драматические, и их хореографические способности и «синтетическая» природа, включающая одновременно драматическую, пластическую и музыкальную составляющие, – результат применения методики Романа Виктюка и тренингов балетмейстера Владимира Аносова.

Аншлаги на спектаклях Романа Григорьевича стали явлением привычным. Несмотря на то, что до 28 октября 2016, когда открылось после длительной реконструкции собственное здание театра на Стромынке, 6, театр постоянно менял площадки и настолько активно гастролировал, что уследить за его передвижениями порой было очень непросто, публике это обстоятельство совершенно не мешало – залы во всех городах традиционно полны.

Сегодня в репертуаре театра 28 спектаклей, среди которых постановки Романа Виктюка и работы других режиссеров. Кроме этого, действует своеобразная творческая лаборатория, где происходит постоянный поиск новых интересных театральных, поэтических и пластических форм и решений.

Источник

Театр Романа Виктюка

Московский «Театр Романа Виктюка»

актеры театра романа виктюка фото и имена. roman wiktjuk theater 1. актеры театра романа виктюка фото и имена фото. актеры театра романа виктюка фото и имена-roman wiktjuk theater 1. картинка актеры театра романа виктюка фото и имена. картинка roman wiktjuk theater 1.

Как следует из названия, Театр Романа Виктюка — театр авторский, режиссерский. Само понятие возникло в начале 90-х. В 1991 году Роман Григорьевич, активно ставивший спектакли в различных театрах бывшего СССР, Европы и Америки, открыл свою антрепризу спектаклем «М. Баттерфляй». Он стал ярчайшим событием театральной жизни. В это же время признанный уже легендарным спектакль «Служанки» вышел в обновленной редакции, переживая свое громкое второе рождение.

Аншлаги на спектаклях стали явлением привычным. До 28 октября 2016 года театр Романа Виктюка постоянно менял площадки. Он настолько активно гастролировал, что уследить за его передвижениями порой было очень непросто. Но публике это обстоятельство совершенно не мешало. Залы во всех городах традиционно полны.

Сегодня в репертуаре театра 22 спектакля, среди которых постановки Виктюка и работы других режиссеров. Кроме этого, действует своеобразная творческая лаборатория. В ней происходит постоянный поиск новых интересных театральных, поэтических и пластических форм и решений.

Роман Григорьевич Виктюк

Виктюк – эстет и продолжатель традиций Александра Яковлевича Таирова. Универсальный мастер, которому подвластны любые театральные жанры.

«Как ставится спектакль? Как пишутся стихи? Я думаю, что в этом много общего, это вещи одной и той же природы. Я думаю, что и в спектаклях, и в стихах есть ритм, размер и рифма».

В своих спектаклях Роман Григорьевич в первую очередь затрагивает серьезнейшие философские проблемы. Он предлагает зрителям иной, как правило, очень неожиданный взгляд на природу человеческих отношений.

Роман Виктюк – самый настоящий театральный сказочник. Режиссер придумывает и воплощает на сцене свои истории, сплетая в них реальность и вымысел, сон и явь, грезы и факты. Спектакли мастера раскрашивают жизнь в невероятные цвета. Они помогают зрителям преодолеть собственные страхи, переосмыслить жизненные ценности и найти ответы на самые разные вопросы.

Творчество режиссера очень непросто привести к единому знаменателю. Все его спектакли очень разные и по форме, и по заключенному в них художественному посланию. Но к какой бы истории не обращался Виктюк, в центре любой его постановки всегда – человек. Ищущий, страдающий и одинокий.

Именно это внимание режиссера к душевным переживаниям героя и объединяет все работы Романа Григорьевича. Каждая новая постановка мастера становится еще одним тонким, нервным, пронзительным и абсолютно бескомпромиссным исследованием человеческой души.

Стиль режиссера Виктюка

Роман Виктюк знаменит своим собственным неповторимым стилем, который стал началом для целого театрального направления. Спектакли Романа Григорьевича – настоящий ритуал, воплощение абсолютной театральности. В котором сложно не почувствовать сакральной осмысленности происходящего, где каждый жест одухотворен, а слово – пронзительно.

Работы Виктюка обладают острой формой и глубоким содержанием. Соединяя символизм с русским психологическим театром, при этом имея возможность работать с театром игровым, режиссер является одним из немногих, кому действительно поддается жанр трагедии.

Виктюк поднимает актера от бытового существования до подлинного драматизма, достигая в процессе чистого трагедийного звучания. Со своим зрителем режиссер общается на языке духа, интуиции и воображения. Его мрачная, экспрессивная эстетика гармонично сосуществует со светлой, жизнеутверждающей, отчасти детской энергетикой всех постановок.

Театр Романа Виктюка и его актеры

Артистов для своего театра Роман Григорьевич собирал по всему постсоветскому пространству. В результате получилась команда, которая в состоянии была воплотить даже самые невероятные идеи режиссера. Виктюк приглашал в постановки театра оперных и балетных звезд. Например, в спектакле «Антонио Фон Эльба» главную роль сыграла знаменитая певица Елена Образцова.

Сегодня труппу театра составляют артисты, пришедшие к Виктюку со студенческой скамьи и сформировавшиеся под влиянием его авторской, неклассической методики. Актеры Театра Романа Виктюка – носители неповторимой органики, без которой творчески не выжить в синтетическом, антибытовом, неканоническом театре, где особая поэтика и высокая степень театральности. Они гипнотически говорят, невероятным образом двигаются, мастерски владеют собственным телом.

Пластическую выразительность артистов отмечают и зрители, и специалисты. При этом не стоит забывать, что труппу составляют актеры драматические. И их хореографические способности и «синтетическая» природа, включающая одновременно драматическую, пластическую и музыкальную составляющие, – результат применения методики Романа Виктюка и тренингов балетмейстера Владимира Аносова.

История здания театра

Здание клуба в Москве на Стромынке, 6 спроектировано и построено архитектором К. С. Мельниковым. Это было сделано по заказу Союза коммунальщиков для рабочих расположенного рядом Сокольнического трамвайного парка и вагоноремонтных мастерских.

Дом культуры получил название в память участника революционного движения и одного из руководителей Сокольнической организации большевистской партии Ивана Васильевича Русакова (1877—1921). В честь него также было названо трамвайное депо, улица и набережная в Москве.

В 1987 году здание клуба признано памятником советской архитектуры.

28 октября 2016 года после многолетней капитальной реставрации здания состоялось долгожданное открытие Театра Романа Виктюка.

Когда материал готовился к публикации 17 ноября 2020 года, стало известно о кончине Романа Григорьевича Виктюка на 85-м году жизни в Москве. В конце октября его госпитализировали с коронавирусной инфекцией. Великий режиссер будет похоронен в семейном склепе во Львове.

Artist Production ✓ Каталог артистов ✓ театры ✓ режиссер, творческий стиль и фото

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *