актеры театра сатиры фото и фамилии в москве
Актеры театра сатиры фото и фамилии в москве
Уильям Шекспир
Укрощение строптивой
Комедия, 16+
Рэй Куни
Слишком женатый таксист
Комедия, 18+
А.Н. Островский
ЛЕС
Комедия в двух действиях, 16+
Мы частично возвращаемся к стопроцентной рассадке, однако обращаем внимание, что на некоторые спектакли с пометкой ⚡COVID-free допускаются зрители с паспортом и соответствующим QR-кодом (свидетельствующем либо о прививке от коронавируса, либо переболевшим им в последние 6 месяцев, либо отрицательным ПЦР-тестом, сданным не ранее, чем за 72 часа до начала мероприятия).
В случае, если Вы приобрели билеты спектакль, помеченный на сайте как ⚡COVID-free, и не смогли обеспечить своё присутствие на спектакле с соблюдением вышеперечисленных условий, в доступе на мероприятие Вам будет отказано без компенсации стоимости билетов. Спасибо за понимание.
* Как получить QR код
9 ОКТЯБРЯ 2021
12-00
«Собака на сене»
16+
Диана — Елена Ташаева
Теодоро — Андрей Барило
Марсела — Светлана Малюкова
Доротея — Любовь Козий
Анарда — Майя Горбань
Граф Федерико — Константин Карасик
Маркиз Рикардо — Михаил Владимиров
Граф Лудовико — Юрий Горин
Отавьо — Руслан Хабиев
Фабьо — Сергей Колповский
Тристан — Олег Кассин
Леонидо — Евгений Толоконников
Сельо — Никита Манилов
Камилло — Никита Манилов
Дирекция Театра сатиры оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
10 ОКТЯБРЯ 2021
12-00
«Таланты и поклонники»
12+
Александра Негина — Анастасия Кузнецова
Домна Пантелеевна — Наталия Фекленко
Князь Ираклий Стратоныч Дулебов – Игорь Лагутин
Григорий Антонович Бакин — Иван Михайловский
Иван Семенович Великатов — Юрий Васильев
Петр Егорович Мелузов — Сергей Колповский
Нина Васильевна Смельская — Юлия Пивень
Мартын Прокофьич Нароков — Александр Чевычелов
Гаврило Петрович Мигаев — Михаил Владимиров
Ераст Громилов — Андрей Зенин
Вася — Сергей Чурбаков
Обер-кондуктор — Иван Федотов
Дирекция Театра сатиры оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
10 ОКТЯБРЯ 2021
19-00
«Слишком женатый таксист»
18+
Джон Смит — Семен Лопатин
Мэри Смит — Мария Козакова
Барбара Смит — Вероника Агапова
Стэнли Поуни — Константин Карасик
Испектор Траутон — Евгений Толоконников
Инспектор Портерхаус — Юрий Нифонтов
Инспектор Бакстер — Юрий Воробьев
Бобби Франклин — Михаил Владимиров
Репортер — Иван Федотов
Дирекция Театра сатиры оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
10 ОКТЯБРЯ 2021
19-30
«Тремя этажами выше»
16+
Валя — Марина Ильина
Рая — Лиана Ермакова
Галя — Наталья Карпунина
Дирекция Театра сатиры оставляет за собой право вносить изменения в актерский состав спектаклей без предварительного уведомления зрителей. Изменения в актёрском составе не являются основанием для возврата билета.
«Ни с топором, ни с шашкой я в Театр сатиры не приду»
Олег Павлович Табаков тоже руководил двумя театрами и замечательно с этим справлялся, напоминает Сергей Газаров. Он умеет работать 24/7 и знает, что потянет две должности сразу. Худрук «Прогресс Сцены Армена Джигарханяна» получил предложение от департамента культуры и 13 октября сменит Александра Ширвиндта в Театре сатиры. О том, как он разберется с этим беспокойным хозяйством, начнет ли с кадровых перестановок или станет миротворцем, Сергей Газаров рассказал в интервью «Известиям».
«Я не из тех, кто ходит туда, куда дует ветер»
— Вас уже соблазняли Театром сатиры. Александр Ширвиндт разговаривал с вами о возможной работе здесь. Почему на этот раз дали добро?
— Ну, не то чтобы соблазняли, было предложение, но тогда не склеилось. Театр сатиры — очень хороший театр, с большой историей, в нем служат замечательные артисты. Мне кажется, что там у меня может получиться очень хорошая работа. Театру сатиры нужно придать новую энергию, чтобы он вышел на следующий уровень. Может, это и есть главная задача для меня сейчас: объединиться и рвануть куда-нибудь повыше.
— Коллеги говорят, что вам будет сложно. В Театре сатиры очень большая труппа. Сложно совладать с таким коллективом. Как думаете заниматься им?
— А не надо пробовать совладать. Просто нужно работать и делать спектакли, дать роли актерам. Вот и всё. А желающих заниматься я видел много. Я уверен, театр если и интересен, то только своим продуктом. Поэтому надо создавать контент, который бы мог привлечь людей, и завоевать симпатии новых зрителей, которые поверят в этот театр. Будем работать.
— Предлагая вам должность, не потребовал ли департамент культуры план действий от вас?
— Я думаю, что департамент культуры хорошо знает мою персону и уже не первый год наблюдает за тем, что и как я делаю. Думаю, там не сомневаются, что у меня есть план или какое-то видение развития. Я не из тех, кто ходит туда, куда дует ветер, или наоборот. Всё-таки у меня есть концепция развития театра. И когда-то мы говорили об этом. Но я уже десять месяцев руковожу «Прогресс Сценой Армена Джигарханяна». И там за это время сделано достаточно много внятного, чтобы можно было убедиться в правильности пути и в моей концепции развития театра. Поэтому я справлюсь без проблем.
— Вы теперь будете руководить Театром сатиры. А что будет с «Прогресс Сценой Армена Джигарханяна»?
— Она будет развиваться так, как было задумано. Буду руководить, развивать этот театр, ставить спектакли, делать ремонт.
— То есть вы будете руководить сразу двумя театрами?
«Табаков научил работать 24/7»
— А вам будет не тяжело?
— У меня есть хороший пример — мой учитель Олег Павлович Табаков. Он умудрялся руководить двумя театрами сразу — МХТ имени Чехова и «Табакеркой» и замечательно с этим справлялся. И нас научил работать 24/7.
Если ты понимаешь, что ты делаешь, а особенно если видишь перспективы и цели, то, в принципе, вопрос остается за малым — исполнить это, и всё! Вот когда ты не понимаешь, тогда с этим хуже. Ты начинаешь тыкаться в разные стороны, время проходит, появляется усталость, а результата — ноль. В моем случае я очень хорошо представляю, что такое Театр сатиры и «Прогресс Сцена Армена Джигарханяна», и как их надо развивать.
— Каким вы видите будущее театров?
— Вижу взлеты, успех и радость зрителей. И очень скоро вы во всем этом убедитесь. В маленьком театре мы уже убеждаемся. В конце октября намечена премьера.
Очень много сомнений подобного плана. Но когда люди попадут на спектакль, сомнения сами собой отпадут. Хороший театр или плохой, взлет у него или падение, о нем может говорить только то, что он выпускает. Биографию делают не слухи, домыслы и паблисити. На хорошие спектакли зритель возвращается. Ну а когда таких нет, какая причина может вернуть людей в театр?
— В Театр Джигарханяна вы пригласили звезд. Например, у вас в спектакле будет играть Сергей Чонишвили. Кого еще вы хотели бы позвать в свои театры?
— Вы знаете, я никогда не видел приглашенных звезд как звезд. У меня есть спектакль, и в нем существуют персонажи. Если в труппе нет артиста на эту роль, то надо приглашать со стороны. Это мое твердое убеждение. Вариант — «я тебя слепила из того, что было» — остался далеко в прошлом. Мы живем на других скоростях. Понадобится звезда для конкретной работы, ей сделают предложение. И всё на этом заканчивается. А дальше артист сам должен решать, останется он в труппе или будет приглашенным. Никакой необходимости затаскивать в труппу звезд я не вижу. Особенно сегодня. Человек играет, получает удовольствие. Главное, чтобы всё было по любви.
«Худрук с 13 октября»
— Какой первый спектакль поставите в Театре сатиры?
— А этого я вам не скажу. Но точно знаю — это будет фейерверк.
— А не тот ли это спектакль, идею которого вы много лет вынашиваете?
— Не с ним ли вы приходили к Александру Ширвиндту на первую встречу пару лет назад?
— Нет. С Александром Анатольевичем я говорил про «Балалайкин и Ко» по Салтыкову-Щедрину. Я видел его в том театре и для той труппы, но он там не случился. Теперь в конце октября выйдет на «Прогресс Сцене Армена Джигарханяна». И, возможно, Театр сатиры пожалеет, что не у них.
— Не будет ли у вас кадровых перестановок? Что будет с нынешним директором театра? Не появится ли новый руководитель?
— Для того, чтобы делать кадровые перестановки, нужно узнать людей. Пока я с ними не знаком. Надо будет посмотреть, в каком состоянии дело, по каким схемам работают. В тренде ли, современны ли. И только оценив всё, можно говорить, работаем мы вместе или нет. Ни с топором, ни с шашкой я в Театр сатиры не приду. С людьми надо познакомиться.
— Когда вы планируете встречаться с труппой?
— Не знаю, когда это будет. Приказом я назначен с 13 октября. А там посмотрим. Сейчас я выпускаю спектакль на «Прогресс Сцене Армена Джигарханяна». У меня предстоит не очень простой момент. Мне нужно время. Ну, возможно, встречусь с труппой на следующей неделе. Приходите в театр.
Сергей Газаров — актер, режиссер, сценарист, продюсер. Родился 13 января 1958 года в Баку. В 1980 году окончил актерский факультет ГИТИСа (мастерская Олега Табакова) и поступил в труппу театра «Современник».
С 1986 года — актер «Табакерки». В 1989 году дебютировал в качестве режиссера в кино («Крейзи») и театре («Крыша»). В 1991-м поставил «Ревизора» в «Табакерке» и в 2019 году вернул его на сцену. С 1998 по 2000 гг. — главный режиссер Театра Армена Джигарханяна. В актерской фильмографии более сотни ролей, среди которых — «12», «Экипаж», «Палач», «Такси-блюз», «Доктор Живаго», «Лимита», «Макаров». Обладатель «Золотого орла» за лучшую мужскую роль. В 2020-м занял должность художественного руководителя в «Театре Армена Джигарханяна». С 13 октября 2021 года — худрук Театра сатиры.
Селезнева оценила назначение Газарова на пост худрука Театра сатиры
Народная артистка России Наталья Селезнева в беседе с «Известиями» в пятницу, 8 октября, прокомментировала назначение Сергея Газарова на пост художественного руководителя Театра сатиры в Москве.
Газарова назначили худруком театра 8 октября. По его словам, он будет придерживаться тех традиций, которые были заложены в театре ранее.
«Я вспомнила пословицу: лучше любая политика, чем политика колебания. То, как театр жил этот месяц, после того как Александр Анатольевич Ширвиндт объявил о своем уходе, было очень тяжело», — сказала Селезнева.
Она уточнила, что всем будет спокойнее, зная, что очень талантливый человек возьмет руководство труппой.
«Как говорится, в добрый час, в добрый путь. Труппа у нас дружная, никогда нет скандалов, склок, конфликтов. Думаю, в этом плане ему будет не тяжело. Главное сейчас — хорошие пьесы, хорошие спектакли», — заключила народная артистка РФ.
Ранее, 27 сентября, стало известно о том, что Ширвиндт написал заявление об уходе, которое подписало вышестоящее руководство. Он добавил, что ему бы хотелось выступить в театре в качестве артиста, но пока он не знает, когда это желание удастся осуществить.
Александр Ширвиндт руководил театром на протяжении 21 года. Впервые в качестве артиста он пришел в Театр сатиры в 1970 году. С того времени на сцене родного театра им были сыграны десятки ролей.
В свою очередь пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков выразил сожаление по поводу ухода с поста Ширвиндта. Он отметил, что «его авторитет всегда будет жить в этом театре».
Актеры театра сатиры фото и фамилии в москве
Из архивной справки Центрального государственного архива Московской области:
«В документах Московского отдела народного образования в распоряжении по художественному подотделу № 69 от 26 мая 1924 года «… поручается художественному подотделу выработать точный устав театра общественно-злободневной сатиры… для осуществления театром современной политической сатиры. Во главе театра стоят: директор тов. Г.К.Холмский, главный режиссер тов. Д.Г.Гутман, заведующий художественной частью тов. В.Я.Типот, заведующий музыкальной частью тов. Ю.А.Юргенсон…»
Спектакль «Москва с точки зрения» надолго определил будущее театра. По мнению администраторов того времени, успех определялся количеством барышников, продававших у входа билеты. Москва признала Театр сатиры своим, в Большом Гнездниковском барышники толпились постоянно.
Спектакль «Москва с точки зрения» надолго определил будущее театра. По мнению администраторов того времени, успех считался количеством барышников, продававших у входа билеты. Москва признала Театр сатиры своим, в Большом Гнездниковском барышники толпились постоянно.
Признанию театра способствовало постановочное мастерство Гутмана, отличавшееся внешней легкостью, шутливыми, краткими и меткими характеристиками образов. Однако, по всеобщему мнению, главная причина успеха театра была в его труппе. Одаренность и талант сатировского ансамбля отмечали все.
При всем разнообразии и масштабе дарований у актеров нового театра была одна общая черта – все они обладали ярко выраженным комическим дарованием, большинство из них начинали в театре миниатюр, и каждый владел мастерством создания ярких сценических образов. В 20-е годы еще не было понятия «постоянная работа», актер поступал в труппу на сезон, и только в конце выяснялось, продолжится ли его пребывание в театре в следующем году. Труппа постоянно «тасовалась», кто-то уходил в другие, как им казалось, более респектабельные театры, кого-то увлекала система Станиславского, неприменимая для обозренческого репертуара Сатиры.
В сезон 1926/27 г. театр сделал попытку открыть филиал. Это было продиктовано необходимостью увеличить доход, так денег постоянно не хватало. Такой филиал был открыт на Спартаковской улице, около Разгуляя в помещении крошечного театрика, ранее называемого «Скворечник». Из-за непродуманной организации филиал через несколько месяцев и закрылся. Новый филиал театр открыл на Садово-Триумфальной площади как экспериментальную площадку советской сатирической комедии. Труппа, как и общее руководство, остались едиными. Режиссером основой сцены вместо уехавшего в Ленинград Гутмана был приглашен Алексей Григорьевич Алексеев, актер, конферансье, драматург, режиссер. В филиале спектакли ставил Эммануил Краснянский.
В 30-годы театр расстался с подвальчиком в Б. Гнездниковском и переехал на Садово-Триумфальную. Уход Гутмана повлек за собой административные перемены — художественное руководство осуществлялось дирекцией и художественным советом. Театр искал руководителя, который бы мог установить единую идейно-художественную линию, единство стилистики, единство творческого метода. Как вспоминал Э. Краснянский, в поисках такого руководителя театр бросался из стороны в сторону. «Привлекали известного театрального деятеля и педагога Андрея Петровского; режиссера синельниковского склада, превосходного актера Николая Радина, носителя актерских традиций русского реалистического театра; Василия Федорова, Макса Терешковича, режиссеров мейерхольдовской школы». В 1933 г. главным режиссером театра стал Николай Михайлович Горчаков, ученик К.С. Станиславского и Е.Б. Вахтангова, с перерывом во время войны он руководил театром до 1948 г.
С самого начала войны театр стал «мобилизованным и призывным». 23 июня 1941 г. Пленум ЦК профсоюзов работников принял обращение «Ко всем творческим работникам», задача театрального искусства во время войны заключалась в обслуживании частей Армии и Военно-морского флота. Фронтовые бригады создавались во всех театрах Москвы, в первые месяцы войны часть актеров Сатиры, среди которых – Валентина Токарская, Рафаил Хододов, Рафаил Корф, Яков Рудин поехали с бригадой московских актеров №13 в 16-ю армию Рокоссовского. Выступали в лесу на импровизированных сценах. Когда бригада попала в окружение, Корф и Рудин погибли. Токарская и Холодов попали в окружение, долго скитались по лесам, но были вынуждены регистрироваться на оккупированной территории, чтобы создать новую концертную бригаду. Отступающие немцы увезли актеров с собой в Германию, где они выступали перед русскими военнопленными.
Театр сатиры, как почти все столичные театры, оказался в эвакуации. Творческая жизнь осложнялась тем, что Горчаков остался в Москве и возглавил вновь созданный театр драмы. По совету Комитета по делам искусств временное исполнение художественного руководителя было возложено на Владимира Яковлевича Хенкина, который был настолько популярен, что публика называла Сатиру «театром Хенкина». В Иркутске, куда театр направили в конце октября 1941 г. была сыграны спектакль-концерт «Каленым штыком» и «Дым отечества» по пьесе братьев Тур. Спектакль, как и сама пьеса, не отличались художественным совершенством, но был, как оценила его пресса, «нужным, актуальным и своевременным». Из Иркутска особым распоряжением «для обслуживания населения Дальнего Востока и личного состава Тихоокеанского флота» театр перевели во Владивосток, а потом в Магнитогорск и Хабаровск, где труппа пополнилась актерами Московского замоскворецкого театра. Во Владивостоке руководителем театра стал Илья Юльевич Шлепянов, который возглавлял театр до возвращения в Москву в сентябре 1944 г.
Н.М. Горчакова на посту художественного руководителя сменил Н.В. Петров, который руководил театром с 1948 по 1953 г. Постановка сатирической комедии Е. Петрова «Остров мира», водевиля В. Дыховичного и М. Слободского «Факир на час», комедии А. Галича и К. Исаева «Вас вызывает Таймыр», водевиля А.Бонди (по Ленскому) «Лев Гурыч Синичкин», обозрения Вл. Дыховичного и М. Слободского «Где эта улица, где этот дом», сценические воплощения «Золотого теленка» и «Двенадцати стульев» Ильфа и Петрова, по свидетельству критики того времени, показали «рост советской комедиографии и сатирического театра».
В 1950 г. спектаклем «Не ваше дело» по пьесе В. Полякова дебютировал В.Н. Плучек. Потом были «Потерянное письмо» И. Караджале, «Страсти минувшего» по М.И. Салтыкову-Щедрину, Н.В. Гоголю, М.С. Тургеневу, «Жорж де Валера» Ж.-П. Сартра.
Эта же команда, где Юткевич выступил художником, а Петров и Плучек – режиссерами, работала и над «Клопом». На фестивале в Париже в 1963 г. «Клоп» получил высокую оценку жюри фестиваля, а Владимир Лепко, сыгравший Присыпкина, стал лауреатом Первой премии за лучшую мужскую роль. В 1990 г. одном из интервью В.Н. Плучек сам задался вопросом – в чем была причина успеха пьес. И сам же ответил: «В гениальности Маяковского. В том пророческом даре который помог ему так далеко заглянуть. Ведь задумывая сатиру о мещанстве, он избирает ее героем – рабочего, большевика, свершившего революцию и гражданскую войну. … Маяковский далеко увидел перерождение рабочего в мещанина. И перерождение революции в мещанскую стихию. Первым увидел. Это гениальное прозрение».
1 сентября 1957 г. Валентин Николаевич Плучек возглавил Театр сатиры.
Вообще конная милиция не раз «охраняла» вход в театр. Так было и в 1966 г. на премьере спектакля «Теркин на том свете», поставленного по поэме Твардовского. Театр сатиры вообще считался рекордсменом по запрещенным спектаклям. Впервые это произошло в 1936 г. после первого просмотра комедия М. Булгакова «Иван Васильевич». Запрещали спектакли самого Плучека, «Доходное место» Марка Захарова, «Недоросль», поставленный А.А. Ширвиндтом. Это вызывало ажиотаж вокруг театра, и в середине 70-х Сатира стала самым труднодоступным в Москве.