актеры театра содружество фото и фамилии
Перов Данила Юрьевич
Заслуженный артист России.
Д. Ю. Перов родился в 1968 г. в Москве.
В 1985-86-м годах занимался в театральной студии при Филевском Народном театре.
В 1986 году поступил в Школу-студию при МХАТ СССР (курс А. А. Калягина).
В 1987-89 годах Д.Ю.Перов служил в армии (команда актеров-военнослужащих ЦАТСА под руководством А.А.Двойникова).
В 1992 году закончил Школу-студию МХАТ (мастерская И. М. Тарханова).
С 1992 по1994 гг. работал в театре «МодернЪ» под руководством С. А. Враговой.
В 1994 году Д.Ю.Перов был принят в труппу театра «Содружество актеров Таганки» под руководством Н. Н. Губенко.
В 2011 г. закончил ТИ им. Б. Щукина («Щука») по специальности «Режиссер драмы» (курс Л. Е. Хейфеца).
С 2011 года руководил Московским театром-студией «Профили» (бывший Филевский Народный театр). За спектакль «Женитьба» по Н.В.Гоголю удостоен приза «За лучшую режиссуру» (международный фестиваль «Взмах Крыла», 2017 год).
Роли в театре «Содружество актеров Таганки»:
« Афган » (постановка Н.Н.Губенко) – Саша Старцев;
« Белые столбы » (постановка Н.Н.Губенко) – Провинциал;
«День Победы» (постановка Н.Н.Губенко);
« Арена жизни » (постановка Н.Н.Губенко) – Доктор;
« Обыкновенное чудо » (постановка Н.Старковой) – Волшебник;
« Нечистая сила » (постановка Н.Н.Губенко) – Автор;
« Любовь до потери памяти » (постановка В.Завикторина) – Михаил;
Роли в театре «Модернъ»:
2013 – «Королева бандитов»;
2012 – «Лина» (короткометражный);
2012 – «Кто, если не я?»;
2011 – «Чужие крылья»;
2010 – «Для начинающих любить. »;
2010 – «Дежурный ангел»;
2009 – «Спецкор отдела расследований»;
2009 – «Висяки-2 | Отдел контрольных преступлений»;
2007 – «Большая игра»;
2007 – «Агентство «Алиби»;
2005 – «Охота на асфальте»;
2005 – «Клоунов не убивают»;
2005 – «Жизнь – поле для охоты»;
2003 – «Зачем тебе алиби?»;
2003 – «Всегда говори «всегда»;
2002 – «Кодекс чести-1»;
2001 – «Женская логика – 1»;
2000 – «Дом для богатых»;
1998 – «Крутые менты»;
1985 – «Чужой звонок»;
1984 – «Солнце в кармане»;
1982 – «Инспектор ГАИ»;
1981 – «Через Босфор и Дарданеллы» (короткометражный);
1981 – «Хочу, чтоб он пришел»;
1979 – «Ватага «Семь ветров» (фильм-спектакль);
1977 – «Марка страны Гонделупы»;
1976 – «Поле перейти»;
1973 – «Письмо из юности»;
1969 – «День и вся жизнь».
2004 – «Незнайка и Баррабасс» (анимационный).
Озвучивание художественных фильмов, мультфильмов и телесериалов.
«Волшебные рукавички» (2010 год), «Книга дедушки Мороза» (2011 год) (поставлены на факультете искусств МГУ и в Московском театре-студии «Профили»), «Любовь по-советски» (антреприза).
Актёры театров Таганки стали единым коллективом
Читайте нас в Google Новости
«Содружество актёров Таганки» и Театр на Таганке объединились в один коллектив, заявила директор театров Ирина Апексимова. По словам заслуженной артистки РФ, позади остался раскол, который произошёл более 40 лет назад, сообщает РИА Новости.
Теперь это единая труппа, один театр, который носит имя легендарного Театра на Таганке. Как это было и раньше, «Содружество актёров Таганки» будет называться Новой сценой, — пояснила Апексимова.
Она назвала подготовку новых интересных спектаклей главной задачей на ближайшее время.
Апексимова уточнила, что 16 декабря на Новой сцене пройдёт премьера мюзикла «Онегин» в постановке Алексея Франдетти, а на старой 2 декабря будет представлен спектакль «Урожай».
Ранее стало известно, что актёры Театра имени Марии Ермоловой, которым руководит Олег Меньшиков и где летом разгорелся скандал с сокращением более 20 артистов, будут уволены в течение ближайшего месяца. Они рассказали, предложены ли альтернативные способы решения проблемы и намерены ли потерявшие работу отстаивать права в суде.
Театр «Содружество актеров Таганки»
Место, где чеховскую «Чайку» когда-то репетировали при свечах (света просто не было), где артисты сами становились спонсорами своих постановок, где не забывали Высоцкого и всегда радовались искусству, как дети.
Для владельцев заведений
Театр был создан в 1993 году — ядром актерской труппы тогда стало несколько десятков артистов, в результате творческого конфликта прекративших свое сотрудничество с создателем и главным режиссером легендарной Таганки Юрием Любимовым. Подобная ситуация — раскол некогда большого театрального организма надвое — в то время не была редкостью. Подобным образом шестью годами ранее раскололся МХАТ.
Новое подразделение «Таганки», назвавшееся «содружеством», возглавила личность сильная и неординарная — актер и политик в одном лице Николай Губенко. Именно он стал последним министром культуры СССР (с 1989-го по 1991-й годы). Позже, несмотря на свою занятость в театре, режиссер продолжил заниматься политикой, избираясь сначала в Государственную, а затем и в Городскую думы.
В нелегкое для «Таганки» время — вынужденного отъезда Любимова за границу в конце 80-х — Николай Губенко взял художественное руководство театром на себя, а после возвращения режиссера в страну по просьбам членов труппы возглавил новый театр, который и стал называться «Содружество актеров Таганки». В 90-е годы коллективу пришлось нелегко: с первых дней своего существования театр боролся за выживание, участвовал в юридических войнах за право считаться самостоятельным подразделением и, конечно же, радовал зрителей своими постановками.
Репертуар современного театра, как и в первые годы, во многом составляют музыкально-поэтические постановки, продолжающие заложенные Любимовской «Таганкой» традиции. Со сцены «Содружества» часто поют под гитару, будь то посвящение Высоцкому, солдатам Великой Отечественной или погибшим на фронтах Афгана. Не обходится в театре и без классических постановок — здесь играют Чехова, ставят Островского, Некрасова, Салтыкова-Щедрина и многих других. Помимо текстов отечественных авторов-классиков, в театре работают и с произведениями западных писателей, среди которых как драмы, так и легкие мелодраматические комедии. Важное место в репертуаре занимают спектакли для детей.
Габец Елена Николаевна
Заслуженная артистка России.
Незаурядные вокальные данные Елены Габец были востребованы в спектаклях «Что делать?», Н. Чернышевский, реж. Ю. Любимов, роли Цыганка, Бозио и солистка хора, «Борис Годунов», А. С. Пушкин, реж. Ю. Любимов, плачи и духовные песни.
Пластичность Елены Габец позволила ей заменить в спектакле «Обмен», Ю. Трифонов, реж. Ю. Любимов профессиональных спортсменов, танцоров на роликах и сыграть роль Фигуристки.
После возвращения Ю. Любимова на родину, Елена Габец сыграла в первой же работе мастера, в спектакле «Пир во время чумы», А. С. Пушкин, реж. Ю. Любимов (роли Клотильда, Смерть).
В период кризиса театра на Таганке и его раздела Елена Габец вновь доказала свой высокий профессиональный статус. Она была приглашена и успешно работала в международном проекте «Орестея», Эсхил, реж. П. Штайн, Международная конференция театральных союзов 1993—1997 гг. Пресса Германии отмечала Елену Габец как универсальную актрису, высочайшей технической оснащённости. Елена Габец, играя собственную роль в проекте, по просьбе П. Штайна должна была заменять, в случае необходимости, любую из актрис, занятых в проекте. Затем она была приглашена в театральный проект, который объехал всю Россию и имел огромный успех. Работая на равных со звёздами первой величины: Г. Хазановым, О. Волковой, Е. Санаевой, Елена Габец создала образ Цицилии Хеккендорф в сложнейшем жанре чёрной комедии в спектакле «Слуга трёх госпож», В. Кольхаазе и Р. Циммер, реж. В. Крамер, проект независимой антрепризы Н. Колесник «ТеатрДом», Санкт Петербург (2001—2003 гг.)
С 1993 г. по настоящее время Елена Габец работает в труппе ГБУК г. Москвы «Театр «Содружество актёров Таганки», где ею были созданы разноплановые, неповторимые образы в спектаклях: «Белые столбы», М.Е. Салтыков – Щедрин, реж. Н. Губенко, Дурь», Н.А. Некрасов, реж. А. Кирющенко (Анисья), «В.В.С.» (Высоцкий Владимир Семенович), реж. Н. Губенко, (Ведущая, «Протокол»)
Высочайшего трагизма достигла Елена Габец в роли Матери в спектакле «Весёлого Рождества, мама!», Гаральд Мюллер, реж. Н. Старкова. Актёрский диапазон актрисы чрезвычайно широк, в чём легко убедиться, посмотрев очаровательные и комические образы Ничкиной и Белотеловой, созданные Еленой Габец в спектакле «Женитьбы Бальзаминова. Сцены из московской жизни.», реж. Н. Старкова. Несомненно выразительной стала её работа в спектакле «Нечистая сила», Пикуль, реж. Н. Губенко, в котором она сыграла роль генеральши Головиной.
Елена Габец снимается в кино и телефильмах, в которых она создала незабываемые образы, сыграла главные роли: к/ф Дилогия “Преступление” (“Нетерпимость” и “Обман”), реж. Ташков, 1976 г.; к/ф “Золотая пропасть”, реж. Ф. Алиев, 1981 г.; к/ф “Последний гейм” реж. Ю. Слупский, 1981 г.; телефильмы “На пороге”, реж. А. Воропаев, 1986 г.;
телефильм «Клан» реж. А. Воропаев, 1991 г.; к/ф “Сказ про Федота-стрельца» реж. С. Овчаров. 2001 г., в котором Елена Габец создала незабываемый образ Няньки.
Разносторонний талант Елены Габец проявился и в её работах в качестве р ежиссёра и сценариста театра и кино. К 60 Победы в ВОВ в Русском академическом театре драмы г. Уфы ею был поставлен спектакль «В тот день, когда закончилась война», который с успехом участвовал в театральных фестивалях. Елена Габец является автором сценария и режиссёром документальных фильмов «Весь этот спорт», «Детройтская пятёрка», «Кубок «Спартака». Ветераны», (канал ТВЦ, 1997 – 1998 гг.); «Леонид Филатов. Любовь…» (1998 г.), который был номинирован на премию ТЭФФИ, «Алла Демидова. Под гримом и маской», который стал событием фестиваля «Окно в Европе» в 2009 году.
Елена Габец является автором сценария полнометражного анимационного фильма кинокомпания «Мастер Фильм» «Чародей равновесия. Тайна Сухаревой башни», реж. С. Серёгин (2015 г.), автором сценария анимационных фильмов «Наряд принцессы Ночи», «Морской узел», «Чёрный Роджера» реж. С. Серёгин и С. Кравцова.
Неуёмная творческая энергия Елены Габец сделала её авторитетным режиссёром озвучания и специалистом по кастингу. Наиболее крупные проекты, в которых Елена Габец принимала участие, это фильм «Иисус» (серия полнометражных художественных фильмов «Иисус», «Магдалина», «Ривка» и другие, США), а так же фильм «Дамаск» (Сирия – Франция), и сейчас продолжается её многолетнее сотрудничество со студиями «Союзмультфильм», «Белый Звук», кинокомпанией «Орёл». Примером высочайших профессиональных качеств Елены Габец в этой области без сомнения является работа по подбору актёрского ансамбля для полнометражного анимационного фильма «Кин-дза-дза» реж. Г. Данелия, к фильмам «Приключения лесных человечков» (реж. С. Гроссу, В. Гагурин, 2004 г.), «Элька» (реж. В. Саков, 2007 г.), «День рождения Алисы» (реж. С. Серёгин, 2008 г.), а также к фильмам выдающихся анимационных режиссёров А. Бубнова, А. Люткевича, Т. Курбаналиева, Л. Носырева, Д. и В. Наумовых, Э. Авакян, Д. Лазарева, М. Парфёновой, А. Зябликовой, Е. Бариновой, А. Давыдова, Л. Холодовой и др.
Многим запомнилась работа Елены Габец в Фонде Социально – Культурных Инициатив под руководством С.В. Медведевой, где она принимала участие в организации и проведении Х кинофестиваля «Лучезарный Ангел» и «Свет Лучезарного Ангела».
Отдельно стоит отметить многолетнее сотрудничество Елены Габец с издательством «Просвещение». В качестве режиссёра ею были созданы фонохрестоматии к учебникам литературы 5 – 11 классов ко всем учебникам по литературе, которые издаются этим издательством. Эта огромная творческая и просветительская работа продолжается и по сей день.
Озвучивание: Режиссёр более сорока аудио, мультипликационных, мультимедийных проектов, из них наиболее значительные: «Фонохрестоматия к учебнику литературы 5, 6, 7, 8, 9 классов» (издательство «Просвещение») «Говорим правильно» (издательство «Росмэн», проект особо отмечен ЮНЕСКО) Аудиокниги издательства «Росмэн» по произведениям: Э. Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот», «Зима в Простоквашино», «Любимая девочка дяди Фёдора», «Тётя дяди Фёдора» с Олегом Табаковым Д. Роулинг «Гарри Поттер и философский камень» с Леонидом Кулагиным Н. Носов «Незнайка и его друзья», «Незнайка на Луне», «Незнайка в Каменном городе» и др.
Полнометражные мультипликационные фильмы: «Приключения лесных человечков» (кастинг) «Элька» (кастинг) «День рождения Алисы» (кастинг, режиссёр по работе с актёрами, роль: тётушка Толо) «Киндзадза» (кастинг)
Мультфильмы: «Десантник Стёпочкин» (кастинг, роль: Мама) «Любимая тётя дяди Фёдора» (кастинг, роль: тётя дяди Фёдора) «Приключения Карика и Вали» (кастинг) «Шерлок Холмс и доктор Ватсон» (кастинг, режиссёр по работе с актёрами) и др. Кастинг-директор студии «Белый звук».
Сценарии, пьесы, статьи: Статьи-исследования творчества А. А. Ахматовой, «Литературная Россия», 1989 г. Пьеса об Ахматовой, написанная в соавторстве с Е. Резниковой, «Сомнамбула или сон во сне» (переведена во Франции) Либретто, в соавторстве с А. Вологдиным, к мюзиклу «CROWN OF ALEXANDER» (США, 1998 г.) Сценарий, в соавторстве с А. Вологдиным, х/ф «БИТВА», права приобретены ЗАО «Красная стрела». Сценарий, в соавторстве с А. Вологдиным, х/ф «Путь к вершине» («Одержимые тенью»), права у студии «Эверест». Сценарий, в соавторстве с А. Вологдиным, полнометражного анимационного фильма «Тайны Сухаревой башни», права у студии «Мастер- Фильм», а также нескольких серий анимационного сериала «Тайны Сухаревой башни. Волшебные миры». Сценарий, в соавторстве с А. Вологдиным, телефильмов: «Детройтская пятерка», «Спорт, спорт, спорт», «Кубок «Спартака». Ветераны».
Автор сценария и режиссер документальных фильмов: «Леонид Филатов. Любовь. » (номинирован на премию ТЭФИ, 1999). «Алла Демидова. Под гримом и маской». (2008 г. ) (фестиваль «Окно в Европу» (Выборг), «Молодист» (Киев) и др.) Режиссёр спектакля «В тот день, когда закончилась война. » (Академический русский драматический театр г. Уфы).
Добрая сказка или трагедия для актеров: чем обернется воссоединение Театра на Таганке 30 лет спустя
В 1992-м Таганка разделилась надвое. Теперь Ирина Апексимова возглавила объединение двух частей. Что ждет новый театр и его артистов?
У этого театра очень сложная и нервная история: Таганку часто штормило, она была не раз на грани запрета, там были скандалы и штиль, уходы и возвращения, деспотизм и бунты. В 1992-м Таганка разделилась надвое. Любимовская осталась в старом здании, а «Содружество актеров Таганки» во главе с Николаем Губенко после судебных дележей переехало в соседнее здание из красного кирпича.
Николай Губенко умер в прошлом августе, и департамент культуры Москвы решил снова объединить Таганку – актриса Ирина Апексимова, назначенная в 2015-м директором Театра на Таганке, теперь директор и «Содружества».
Не все смотрят оптимистично на это воссоединение.
Ирина Апексимова родилась 13 января 1966 года в Волгограде. Была артисткой балета, закончила Школу-студию МХАТ (курс Олега Табакова). Почти десять лет работала в МХТ имени Чехова, создала актерское агентство и продюсерский центр. Сыграла около 90 ролей в театре и кино. С 2012 по 2015 год – директор Театра Романа Виктюка. В 2015-м возглавила Театр на Таганке.
Театр на Таганке был основан в 1946 году. В 1964 году его художественным руководителем стал Юрий Любимов, который с перерывами возглавлял его до 2011 года. Театр «Содружество актеров Таганки» был основан в 1993 году актерами, ушедшими из труппы Любимова. Театры находятся в соседних зданиях.
Ирина Апексимова
– Знаете, можно объединять или не объединять, это дело десятое, но это давно другой театр, с другой эстетикой, – сказала «Собеседнику» Алла Демидова, легенда театра. – Надо было бы его назвать Театр имени Высоцкого или скорее Любимова, который основал Таганку и стал ее изгнанником. Ну а само объединение – почему нет? Театр «Содружество. » и так практически не существовал.
Сама Ирина Апексимова, признавшись, что назначение стало для нее неожиданностью, уверена, что «не нужно разбирать конфликты, которых уже нет, и разделять театр новыми стенами, которые давно неактуальны. » Ирина Викторовна считает, что объединение позволит ей эффективно управлять театром, хотя, признаться, никто еще не упрекнул Апексимову, выпустившую за пять ее таганковских лет 24 премьеры, в неэффективности. Она не склонна к пышным обещаниям, но уверенна. Планы намечены, репертуар обоих театров утвержден на месяцы вперед, спектакли идут, режиссеров будут приглашать. Вопрос – что будет с актерами «Содружества», популярность которого была примерно на уровне Театра имени Гоголя, пока не пришел Серебренников и не сделал из него «Гоголь-центр».
Апексимова раньше никогда не ходила на спектакли «Содружества», но в новом качестве уже побывала на двух. «Никто не побил», – смеется. Знакомство с труппой соседей еще впереди, и кадровых решений, видимо, не избежать. Пока же среди актеров Губенко повисла психологическая пауза.
– Ничего еще не знаю, – сказал нам ведущий актер «Содружества» Александр Резалин. – Объединили – хорошо, разделились – наверное, в свое время так было нужно, хотя и было довольно болезненно. Сейчас я лично репетирую то, что репетировал, играю то, что играл. Вся текущая работа идет – что еще нужно актеру?
Ирина Апексимова, считая, что театр должен не потакать зрителям, а развивать их и удивлять, к наследию относится очень выборочно. Считает, что нельзя кормить публику консервами 30-летней давности. Но исключение есть – «Добрый человек из Сезуана», первый спектакль Театра на Таганке, до сих пор там идет.
Вениамин Смехов: Это похоже на сказку. Но.
Своим мнением о воссоединении двух таганских театров с «Собеседником» поделился легендарный актер Таганки Вениамин Смехов:
Вениамин Смехов
– Когда Любимов со спектаклем «Добрый человек из Сезуана» – а это было прекрасное театральное изделие – пришел в Театр драмы и комедии, будущую «Таганку», то 90% театральных людей даже не представляли, что из этого может выйти. И про каждое происшествие в театре можно то же самое сказать. Я имел честь работать в Театре на Таганке и до Любимова, и при Любимове, и когда Любимов ушел, закрыл за собою дверь, а Валерий Золотухин полтора года героически сохранял театр (иначе бы Таганку реорганизовали), а поэтому могу сообщить вам по личному опыту: о будущем любого театра говорить в уверенном тоне грешно. На наших глазах театры рушились, воссоздавались и делились. Уход Ефремова из «Современника», потом раздел МХАТа или история Фокина с Театром Ермоловой. О последствиях таких перемен можно говорить с уверенностью лишь в прошедшем времени. Поэтому разговор о запланированном слиянии двух соседних театров на Таганской площади сегодня – «штрихпунктир». Это не случается в одну секунду.
В желании воссоединить Таганку нынче есть что-то похожее на добрую сказку, поскольку этому предшествовал распад и страшная пропасть между Любимовым и его любимым учеником Николаем Губенко. Там было много плохого. Этот период совпал с трудностями девяностых годов. Но сегодня уже надо закрыть ту страницу. Она ушла в прошлое. Того легендарного театра уже нет. На Таганке идет другая жизнь. Во главе театра Ирина Викторовна Апексимова – весьма достойный творческий человек, и она уже показала силу своего административного дара, которым, кстати, гениальный Юрий Любимов с его взрывным характером не обладал в полной мере.
Юрий Любимов
Но сегодня Таганка – это «директорский театр», и, наверное, это совсем неплохо для здоровья нового объединения. Я доверяю Ирине Апексимовой. У нее блестящее образование Школы-студии МХАТ (она выпускница курса О. Табакова) и серьезный опыт собственной жизни, достаточно трудной, но вполне успешной. Она умеет быть победителем. Она помогала Виктюку, чего, к сожалению, покойный Роман недооценил – но это можно объяснить сложностями, которые часто случаются между художественным руководителем и директором.
Впрочем – увы! – объединение может быть чревато неприятностями для многих актеров, что бывает при реорганизации театра. В советское время государство обязано было трудоустроить всех оставшихся «за бортом», а сегодня, когда рассыпаются театры, без работы остаются многие актеры. Я помню, как выкручивались актеры в 1990-е годы. Я видел, как на Таганке одна хорошая актриса торговала в фойе мороженым, а в одном питерском театре исполнитель главной роли долго не мог выучить текст, потому что по ночам работал таксистом. Я ставил спектакль «Голый король» в Чикаго, в одном из молодых американских театров, и видел, как живут тамошние актеры, о которых мы в СССР говорили: «Ну да, они же хорошо зарабатывают». А они ни фига не зарабатывали. Они, имея высококлассное образование, днем подрабатывали в детских садах и на заправочных станциях, чтобы обеспечить себе возможность по вечерам полубесплатно заниматься любимым делом. Нынешнее состояние театрального дела в России идет к тому, что и наших актеров ожидает похожая ситуация.
Я хочу верить, что если за воссоединение Таганки берется Ирина Апексимова со своей командой, то это будет достойное событие, а с приглашением хороших режиссеров для хороших премьер оно обернется хорошим Новым Театром. Но это не отменяет моего сострадания к тем коллегам, которые лишатся места работы и куска хлеба. Понимаю, что в наше коммерчески ориентированное время у театра не хватит денег содержать актеров в таком количестве, как сейчас. Поэтому предстоит трудная история. Но я надеюсь, что Ирина Апексимова придумает план воссоединения и на карте Москвы появится приличный театр, достойно обновляющий биографию легендарного Театра на Таганке.
Материал вышел в издании «Собеседник» №07-2021 под заголовком «30 лет спустя».