актеры цыгане жестокий романс
Актеры «Жестокий романс» тогда и сейчас
Сегодня великому фильму «Жестокий романс» насчитывается более 30-ти лет. Многие критики и зрители сходятся во мнении, что до сих пор никому не удалось снять фильм на пьесу «Бесприданница» лучше, чем легендарному Эльдару Рязанову. Каждая часть кинокартины завораживает зрителя и заставляет пересматриваться по нескольку раз.
Этот фильм собрал множество талантливых и известных сегодня актеров. По этой причине многим интересно, что стало с актерами «Жестокий романс» спустя долгие годы после съемок. Интересны не только новые роли, но и подробности личной жизни.
Никита Михалков
В данном фильме Михалкову досталась одна из главных ролей. Он играл Сергея Сергеевича Паратова, который соблазнил Ларису. В тот момент Никита Михалков был одним из известных актеров картины. Он уже успел сняться в таких фильмах, как «Я шагаю по Москве», «Свой среди чужих, чужой среди своих», «Собака Баскервилей» и не только. Его любили и ценили многие зрители.
После окончания съемок «Жестокого романса» Михалков продолжил сниматься в кино, а также режиссировать свои кинопроекты. В России только несколько артистов удостоились престижной кинопремии «Оскар» — Михалков в их числе. Также мужчина активно занимается общественной деятельностью. Создал проект «Бесогон», который пользуется большой популярностью среди телезрителей.
Лариса Гузеева
Гузеева на тот момент была молодой начинающей актрисой. Ей досталась роль младшей дочери обедневшей дворянки Хариты Игнатьевны – Ларисы Огудаловой. Причем озвучивала героиню Анна Каменкова. Также стоит отметить, что для Ларисы Гузеевой этот кинопроект стал первой серьезной работой.
Этот фильм стал для нее отличным стартом. После этого она продолжила сниматься в кино. Вот только через время основное время в ее творческой карьере заняло телевидение. Некоторое время она вела передачу «Я – мама». С 2008 года стала главной телеведущей занимательного проекта «Давай поженимся!», который выходит в эфир по сей день.
Очень интересно звучит история прослушивания Ларисы. На пробы к легендарному режиссеру она отправилась в рваных джинсах, открытых сандалиях, с монетами, вплетенными в волосы, длинными разноцветными ногтями. Это был способ самоутверждения и привлечения внимания к себе. Режиссер был в шокирован, но разрешил пройти девушке кинопробы. Девушку переодели, сделали подходящую прическу. Актриса изменилась кардинально. Режиссер сразу понял, что перед ним та самая Лариса Огудалова. На эту роль претендовали сотни девушек.
Личная жизнь Гузеевой сложилась неплохо. Она была три раза замужем. От второго брака родила сына, а от третьего дочь. Сегодня состоит в отношениях с бизнесменом Игорем Бухаровым.
Алиса Фрейндлих
Алиса Фрейндлих на тот момент также не являлась темной лошадкой. Она в фильме сыграла Хариту Игнатьевну, которая готова была выдать собственных дочерей за первых встречных мужчин. Желала лишь, чтобы претенденты были богатыми, а также решились взять невесту без приданного.
Актриса является Народной артисткой СССР, а ее киноработы считались «золотым фондом» отечественного кино. Задолго до «Жестокого романса» она снялась в не менее выдающихся фильмах: «Соломенная шляпка», «Служебный роман», «Д’Артаньян и три мушкетера» и не только.
Важное место в ее карьере всегда занимал театр. Продолжительное время она работала в Большом Драматическом театре имени Товстоногова. Однако после съемок в «Жестоком романсе» не оставила большое кино. Также снялась в «Линия Марты», «Большой» и многих других. За отличную работу заслужила выдающиеся награды: премию «Ника» и «Золотую маску», это лишь малая часть наград.
Артиста была три раза замужем, однако все браки закончились разводом. У нее всегда было доброе сердце. После развода с третьим супругом, она отправилась выпрашивать для него жилье, ведь ему негде было жить. Произошла эта история в 90-х годах. С тех самых пор она замужем больше не была. В одном из браков родила дочь – Варвару. Она также стала актрисой.
Андрей Мягков
Любимый многими актер Андрей Мягков исполнил роль Юлия Карандышева. Актеру удалось внести в персонажа что-то свое, сделать его более необычным. Юлий получился слабохарактерным, но в то же время очень упрямым персонажем. В тот момент он уже был известен телезрителям. Играл в таких фильмах, как «Ирония судьбы, или С легким паром!», «Служебный роман» и не только.
Сегодня артист предпочитает намного меньше уделять времени творчеству. Вместе с супругой он ведет довольно уединенный образ жизни. В телепередачах появляться не любят, также избегают шумных светских сборищ. Любят проводить время вместе. Актерскую карьеру мужчина заменил иной деятельностью. Он также является талантливым художником и писателем. Он пишет отличные детективные романы, по одному из которых был позже снят фильм. Создал немало картин.
Алексей Петренко
Алексей Петренко также сыграл одну из главных ролей в «Жестоком романсе». Воплотил в жизнь образ Мокия Кнурова, который являлся обеспеченным предпринимателем. Он обещал хорошую жизнь и покровительство Ларисе. В обмен хотел получить благосклонность.
Тоже на тот момент являлся востребованным и талантливым актером. За свою увлекательную жизнь успел сняться в большом числе работ. Снимался в кино до последних дней. Мир потерял прекрасного актера в 2017 году. Последней его работой стал кинопроект «Елки-5».
Виктор Проскурин
Васю Вожеватова играл Виктор Проскурин. До этого был замечен в фильмах – «Выйти замуж за капитана», «Сокровища Агры» и не только. Артист до сих пор активно снимается в кино. Также увлечен энтомологией и написанием стихов.
Легендарный фильм Эльдара Рязанова до сих пор невероятно увлекает телезрителей. Его смотреть очень легко. Причем популярен он не только в России, но и других странах. Больше всего греют душу во время просмотра романсы и песни в цыганской стилистике.
История создания и сюжет фильма «Жестокий романс». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
Главную роль сыграла Лариса Гузеева, для которой этот фильм стал дебютом в кино.
Фильм получил огромную популярность у зрителей, был признан лучшим фильмом года по версии журнала «Советский экран». Популярность обрели звучащие в нём романсы в исполнении Валентины Пономарёвой и Никиты Михалкова, саундтрек фильма сразу же после показа был выпущен на виниловом диске и аудиокассетах.
Экранизации пьесы Островского «Бесприданница» вполне могло и не быть, если бы у Рязанова не образовалась творческая пауза после картины «Вокзал для двоих». Он рассказывал: «Не то чтобы я не любил этой пьесы. Она, как принято говорить, не находилась в русле моих режиссёрских интересов. Больше того, я читал пьесу очень давно, в школьные годы, и с тех пор не возвращался к ней. Моя ныне покойная супруга Нина посоветовала мне прочитать «Бесприданницу». У соседа по дачному посёлку сценариста Эдуарда Володарского нашлась книга. Я прочитал. Словно в первый раз. И понял: буду снимать».
Никита Михалков был основным кандидатом на роль Паратова изначально, но он сам собирался снимать фильм «Очи чёрные», из-за чего в качестве альтернативы Рязанов рассматривал Сергея Шакурова. Однако съёмки фильма «Очи чёрные» были отложены, и Михалков смог сняться в роли Паратова.
Михалков вспоминал: «Снималась картина на Волге, в Костроме, и это было чудесное время. В тех местах я впервые почти физически ощутил свои корни по отцовской линии, и вместо отведённых трёх недель я, отложив все дела, провёл там два месяца».
По воспоминаниям съёмочной группы, Михалков регулярно устраивал разгульные банкеты за свой счёт (однажды местные жители даже вызвали милицию), много пел под гитару, а когда задержали зарплату (такое в советском кино случалось), достал охотничью лицензию и отправился на охоту. Медведя, которого он добыл, ели несколько дней всей съёмочной командой.
Режиссер: Эльдар Рязанов;
Сценарист: Эльдар Рязанов;
Оператор: Вадим Алисов;
Композитор: Андрей Петров (II);
Художник: Александр Борисов (V);
Страна: СССР;
Производство: Мосфильм;
Год: 1984;
Премьера: 23 ноября 1984;
Cерий: 2.
кадры из фильма «Жестокий романс»
Содержание серий фильма «Жестокий романс»:
Фильм начинается со сцены свадьбы Ольги Дмитриевны Огудаловой, которую выдают замуж за какого-то князя из Тифлиса. Её сестра Анна уже некоторое время замужем за иностранцем и живёт в Монте-Карло. Впрочем, вскоре выясняется, что её мужа поймали на шулерстве, и Харита Игнатьевна вынуждена унижаться, добывая деньги, чтобы послать их дочери. «Непристроенной» остаётся младшая дочь Лариса, к которой явно неравнодушен богатейший купец в Бряхимове, Мокий Пармёнович Кнуров. Но он в возрасте и уже женат, так что в качестве возможного жениха не рассматривается, хотя Харита Игнатьевна и использует его интерес к дочери для получения денег и дорогих подарков.
Паратов не находит времени проститься с Ларисой, а просто исчезает. Узнав о его отъезде, она бросается на вокзал, но не успевает к отправлению поезда. Несколько месяцев Паратов не даёт о себе знать, в то время как Лариса глубоко переживает утрату своей любви. Потеряв надежду на столь удачную партию, Харита Игнатьевна продолжает, хоть и считая каждую копейку, устраивать вечера в надежде найти мужа для своей дочери.
Но однажды в доме Огудаловых арестовывают очередного богатого кандидата в женихи, Гуляева, который на самом деле был не московским банкиром, а банковским кассиром, сбежавшим с деньгами. Скандал отваживает от дома оставшихся ухажёров. Харита Игнатьевна только и делает, что уговаривает дочь выбрать жениха, поскольку со временем шансы на удачную партию только уменьшаются. Однажды Лариса в ответ на очередную просьбу матери заявляет, что выйдет замуж за первого, кто посватается за неё, и этим первым оказывается Карандышев.
Начинается подготовка к свадьбе, но Карандышев сразу же обнаруживает свой мелочный и честолюбивый нрав. Харита Игнатьевна предостерегает дочь от опрометчивого шага, но последняя тверда в своём намерении, хотя и не скрывает от жениха, что не любит его и согласилась на брак только от безысходности.
Неожиданно в город возвращается Паратов. Он по-прежнему откровенно шикует, но на самом деле его дела пошатнулись: он продаёт Вожеватову свой пароход и собирается по расчёту жениться на богатой невесте. От Кнурова и Вожеватова Паратов узнаёт о том, что Лариса собирается выходить замуж за Карандышева, и о предстоящем обеде у жениха. Это явно уязвляет самолюбие Паратова, но вслух он лишь высказывает свои наилучшие пожелания невесте.
Кнуров изъявляет желание взять на себя расходы по приобретению лучшего подвенечного платья для Ларисы, а также замечает, что Карандышев явно не сможет обеспечить своей жене достойную её жизнь, и последней следовало бы как можно быстрее уйти от мужа и вернуться к матери. Он намекает, что при определённых условиях может помочь с решением возникающих при этом материальных проблем. Лариса просит Карандышева как можно скорее уехать в его имение, но он настаивает на пышной свадьбе в Бряхимове, мечтая продемонстрировать всем, что Лариса предпочла его прочим ухажёрам, всегда смотревшим на него, как на пустое место. Ради этого он и устроил званый обед.
Паратов отправляется к Огудаловым, где встречается с Ларисой и добивается от неё признания, что её чувства к нему остались прежними. Появляется Карандышев, недовольный визитом соперника, в сравнении с которым он явно проигрывает, и провоцирует с ним ссору, подвергнув насмешке тот факт, что Паратов учился русскому языку у бурлаков.
Паратов, который сам относится к Карандышеву с едва скрываемой неприязнью, оскорблён, и дело чуть не доходит до дуэли. Мужчины мирятся стараниями Хариты Игнатьевны, после чего Паратов получает приглашение на всё тот же обед и соглашается. Но на самом деле он собирается отплатить Карандышеву.
Обед проходит ужасно: жених, ошалев от значимости, которую он в собственных глазах приобрёл благодаря согласию Ларисы, напивается, чему способствует взятый Паратовым и представленный англичанином безработный актёр-пьяница Аркадий Счастливцев (он же Робинзон). Важность, с которой пытается вести себя пьяный Карандышев, оказывается в комичном противоречии с дешёвым поддельным вином и общей скудностью стола. Кнуров раздражённо замечает приятелям: «Я, господа, не ел ничего. Со мной первый раз в жизни такой случай: приглашают обедать известных людей, а есть нечего. Хозяин прежде всех напился. «.
Стыдясь происходящего, Лариса выходит из-за стола. Паратов, скрывший от Огудаловых свою предстоящую женитьбу, говорит Ларисе о своей любви, о готовности бросить всё ради неё и зазывает на пароход «Ласточка», где состоится банкет, который Вожеватов даёт в честь покупки парохода. Лариса позволяет себя уговорить. В тот момент, когда пьяный хозяин отлучается за вином, Паратов, Лариса, Кнуров и Вожеватов выходят через заднюю калитку и отправляются на пароход.
Когда Лариса обращается к Вожеватову за поддержкой, он, ссылаясь на данное слово, категорически отказывает. Кнуров же прямо, хоть и крайне почтительно, предлагает Ларисе стать его содержанкой. Он говорит, что с радостью сделал бы ей предложение, но не может, поскольку женат, однако обещает предоставить ей пожизненное содержание такого размера, «что самые злые критики чужой нравственности должны будут замолчать». Лариса отмалчивается.
Карандышев, который к утру догнал «Ласточку» и поднялся на борт, оказывается свидетелем договорённости купцов. Затем он находит невесту и предъявляет свои права на неё. В ответ Лариса заявляет, что собирается согласиться на предложение Кнурова. Она говорит Карандышеву, что если уж все обращаются с ней, как с вещью, то она намерена быть «дорогой вещью», и если ей не повезло быть замужем за любимым, то можно пойти по другому пути и найти внимание богатого: «Я не нашла любви, так буду искать золото».
Карандышев пытается насильно остановить Ларису. Он унижается, говорит, что простит ей всё, умоляет её вернуться и снова пытается удержать силой, но она вырывается и уходит. Обезумевший Карандышев стреляет вслед Ларисе из пистолета, произнеся перед этим фразу, ставшую крылатой: «Ну так не доставайся же ты никому!».
Песни из фильма «Жестокий романс»:
Так вперед за цыганской звездой кочевой,
Hа свиданье с зарей, на восток,
Где, тиха и нежна, розовеет волна,
Hа рассветный вползая песок!
Так вперед за цыганской звездой кочевой,-
До ревущих южных широт,
Где свирепая буря, как божья метла,
Океанскую пыль метет!
Так вперед.
А напоследок я скажу.
А напоследок я скажу,
А напоследок я скажу:
«Прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу,
Иль восхожу к высокой степени безумства.
Как ты любил?
Ты пригубил погибели,
Не в этом дело.
Как ты любил?
Ты погубил,
Но погубил так неумело».
А напоследок я скажу.
Работу малую висок
Ещё вершит, но пали руки.
И стайкою, наискосок,
Уходят запахи и звуки.
А напоследок я скажу:
«Прощай, любить не обязуйся.
С ума схожу,
Иль восхожу
К высокой степени безумства».
Так напоследок я скажу.
Под лаской плюшевого пледа
Под лаской плюшевого пледа
Вчерашний вызываю сон.
Что это было? Чья победа?
Кто побежден? Кто побежден?
Все передумываю снова,
Всем перемучиваюсь вновь.
В том, для чего не знаю слова,
В том, для чего не знаю слова,
Была ль любовь?
И все-таки, что ж это было,
Чего так хочется и жаль?
Так и не знаю: победила ль?
Так и не знаю: победила ль?
Побеждена ль? Побеждена ль.
Я, словно бабочка, к огню
Стремилась так неодолимо
В Любовь, волшебную страну,
Где назовут меня любимой.
Не довольно ли нам пререкаться,
Не пора ли предаться любви?
Чем старинней наивность романса,
Тем живее его соловьи.
То ль в расцвете судьбы, то ль на склоне.
Что я знаю про век и про дни?
Отвори мне калитку в былое
И былым мое время продли.
Наше ныне нас нежит и рушит
Но туманы сирени висят,
И в мантилье из сумрачных кружев
Кто-то вечно спускается в сад.
Как влюблен он, и нежен, и статен.
О, накинь, отвори, поспеши.
Можно все расточить и растратить
Но любви не отнять у души.
Блик рассвета касается лика.
Мне спасительны песни твои.
И куда б ни вела та калитка,
Подари, не томи, отвори.