актеры тюза как их называют

Театр юного зрителя

Теа́тр ю́ного зри́теля (ТЮЗ) — профессиональный театр, предназначенный для детской, подростковой и юношеской аудитории. Специализация на детскую аудиторию проявляется не только в репертуаре, но и в сценическом решении спектаклей: красочность, синтетичность, игра со зрителями.

Содержание

История

В дореволюционной России профессиональных театров для детей не было. После Октябрьской революции создание их стало задачей государства. Первые детские театры появились в годы Гражданской войны в Петрограде, Москве, Саратове, Екатеринодаре, но просуществовали недолго. В 1920-е годы создаются театры во многих городах страны: Театр для детей в Харькове (1920, ныне Первый украинский театр для детей и юношества во Львове), Московский театр для детей (1921, ныне Российский академический молодёжный театр), Ленинградский театр юных зрителей (1922, ныне ТЮЗ имени А. А. Брянцева), Киевский театр для детей (1924, ныне Киевский академический театр юного зрителя), Московский театр юного зрителя (1924), Русский и Грузинский ТЮЗы в Тбилиси (1927 и 1928), ТЮЗы в Горьком (1928, ныне Нижегородский театр юного зрителя), Баку (1928), Ереване (1929), Новосибирске (1930, ныне Новосибирский академический молодёжный театр «Глобус») и др. К 1930 году было уже 20 ТЮЗов, играющих как на русском, так и на других языках народов СССР. Начальные программы ТЮЗов состояли из инсценировок переводов сказок и повестей детской литературы («Кот в сапогах», «Красная Шапочка» Ш. Перро, «Соловей», «Бум и Юла» Г. X. Андерсена, «Том Сойер» и «Принц и нищий» М. Твена, «Маугли» Р. Киплинга, «Гайавата» Лонгфелло, «Конёк-Горбунок» П. Ершова и др.). С середины 1920-х годов появляются первые пьесы для детей с советской тематикой («Тимошкин рудник» Л. Макарьева, «Чёрный Яр» А. Афиногенова, «Аул Гидже» Н. Шестакова, «Винтовка 492116» А. Крона, «На заре» и «Взрыв» В. Гжицкого, «Колька Ступин» С. Ауслендера, «Предатель» Б. Житкова, «Хубеане», «Игра в Спартака» Р. Победимского, «Любовь и дым» И. Днепровского, «Хо» Я. Мамонтова и др.). Среди актёров-травести В. Сперантова, А. Охитина, К. Коренева, Н. Казаринова, Г. Бурцева, С. Фомина, Г. Купрашвили

С начала 1930-х годов советская драматургия заняла основное место в репертуаре ТЮЗов. Задачей их стала помощь школе и пионерской организации в воспитании детей и юношества в коммунистическом духе. Для школьников младшего возраста прорабатывается жанр театральной сказки, в которой фантастика и фольклор сочетаются с элементами современной действительности («Снежная Королева» Г. X. Андерсена, «Красная Шапочка» Ш. Перро, «осовремененная» Е. Шварцем, и др.). Основу репертуара для подростков составляют приключенческие историко-революционные пьесы, пьесы из жизни школьников, пионеров, беспризорных, биографии великих людей и т. д. В центре внимания проблема морального и общественного облика подростка, его способность к подвигу. В дальнейшем развитии постепенно преодолевалось слишком узкое понимание специфики ТЮЗа, иллюстративность и дидактичность ряда детских пьес, значительно расширился круг авторов: К. Тренёв («Гимназисты»), В. Любимова («Серёжа Стрельцов»), А. Бруштейн («Голубое и розовое», «Так было»), А. Яковлев («Пионер Павлик Морозов»), В. Суходольский («Юность Тараса»), Ш. Дадиани («Из искры»), В. Катаев («Белеет парус одинокий»), И. Шток («Дом № 5»), А. Толстой («Золотой ключик»), М. Светлов («Сказка» и «20 лет спустя») и др. Для учащихся старших классов, кроме советских пьес, были предусмотрены спектакли с более углублённой проблематикой, в том числе пьесы европейских (Мольера, М. Сервантеса, Э. Ростана, Ф. Шиллера) и русских (А. Пушкина, М. Горького, Д. Фонвизина, А. Островского, Н. Гоголя и др.) классиков, выбор которых часто определялся школьной учебной программой.

Во время Великой Отечественной войны ТЮЗам предстояло ставить ярко-идейные пьесы о героической борьбе, дружбе народов, о труде молодёжи на производстве и в школе («Сказка о правде» М. Алигер, «Сын полка» В. Катаева, «Город мастеров» Т. Габбе и др.). Часть театров была эвакуирована и обслуживала не только детей, но и взрослых.

Со второй половины 1940-х годов в спектаклях всё большее внимание начинает уделяться внутреннему миру, формированию характера подростка и юноши, становлению их этического и гражданского самосознания («Красный галстук» С. Михалкова, «Аттестат зрелости» Л. Гераскиной, «Два капитана» В. Каверина), произведения В. Розова («Её друзья», «В добрый час!», «В поисках радости»). О школьной жизни рассказывали пьесы А. Хмелика («Друг мой, Колька!»), Н. Долининой («Они и мы»). Несмотря на обязательный репертуар, отдельные театры ставят пьесы или инсценировки произведений мировой, русской и национальной классики.

Большое значение для развития ТЮЗов имела деятельность режиссёров и актёров Л. Макарьева, И. Деевой, Н. Маршака, А. Окунчикова, В. Колесаева, П. Цетнеровича, М. Кнебель, Т. Шамирханяна, В. Витальева, Ю. Киселёва, Р. Капланяна и др. В 1960-е годы выдвинулись режиссёры 3. Корогодский, П. Хомский, А. Шапиро, И. Унгуряну и др., актёры Л. Князева, М. Куприянова, И. Воронов, В. Сингаевская, Р. Лебедев, Е. Шевченко и др. Для ТЮЗов работали художники Н. Шифрин, В. Рындин, Б. Кноблок, В. Талалай, композиторы Д. Кабалевский, Н. Стрельников, И. Ковнер и др.

В 1970-х годах в СССР было 46 драматических и 1 музыкальный ТЮЗ.

Другие страны

После Второй Мировой войны театры юного зрителя появились в социалистических странах («Театр дружбы» в Берлине, «Театр молодого поколения» в Дрездене, Театр им. Й. Волькера в Праге и др..

В США спектакли для детей часто осуществляются силами студентов гуманитарных факультетов университетов и колледжей.

В 1965 году создана Международная Ассоциация театров для детей и молодёжи (АССИТЕЖ).

Источник

О театре

Театр МТЮЗ — один из старейших театров Москвы нового времени — начал свою историю в 1920 году, став первенцем в нескончаемом ряду советских театров с безликим названием ТЮЗ. У театра были свои взлеты и падения, но надуманная советская специфика «театра только для юного зрителя» жестко ограничивала репертуар, а, следовательно, и творческие возможности режиссеров и актеров, самые одаренные из которых неизменно стремились поскорее покинуть «детский» театр.

Переменилось все в 1987 г. — в день премьеры спектакля «Собачье сердце» М.Булгакова в постановке нового главного режиссера МТЮЗа — Генриетты Яновской.
Спектакль стал не только началом новой эры МТЮЗа, но и символом возрождения свободного русского театра, после долго вынужденного подполья вновь заговорившего в полный голос. Голос, который благодаря триумфальным гастролям «Собачьего сердца» услышали в Европе (Германия, Франция, Бельгия, Швейцария, Югославия, Чехословакия, Польша, и т.д), Израиле, Турции. Рядовой «детский» театр стал «Театром для людей», как говорит Генриетта Яновская, театром известным далеко за пределами России, каждая работа которого неизменно привлекает интерес международной театральной общественности.

МТЮЗ сегодня — театр двух режиссеров Генриетты Яновской и Камы Гинкаса, сценографа Сергея Бархина и талантливой труппы.

За прошедшие годы спектакли театра неоднократно отмечались премиями и наградами.

В 1994 году стартовал Всероссийский театральный фестиваль «Золотая маска», и ежегодно постановки МТЮЗа, режиссеры, актеры, художники были номинантами премии.

В номинации лучшая сценография Сергей Бархин трижды получал «Золотую маску» за спектакли Г.Яновской «Иванов и другие», К. Гинкаса «Черный монах», «Скрипка Ротшильда».

В марте 2003 года спектакль«Дама с собачкой» был назван «Лучшим спектаклем малой формы» и К.Гинкас — «Лучшим режиссером».

В 2005 году спектакль «Скрипка Ротшильда» (мировая премьера состоялась в январе 2004 года в США, в Йельском репертуарном театре, московская премьера прошла 6 марта 2004 года) получил премию в номинации «лучший спектакль большой формы».

В 1991 г. К.Гинкас был удостоен приза московской театральной критики за лучшую режиссерскую работу года – «Играем «Преступление» по Ф.М. Достоевскому. Лучшим режиссером К. Гинкас был назван и жюри премии «Хрустальная Турандот» за спектакль «К.И. из «Преступления».

Спектакль К.Гинкаса «Черный монах» А.Чехова стал главным театральным событием 1999 года. В октябре 2000 г. спектакль получил Гран-при на Международном театральном фестивале «Балтийский дом» в г. Санкт-Петербурге и приз критики «За лучший спектакль». К.Гинкас был награжден премией «Чайка» за лучшую режиссерскую работу года, артист Сергей Маковецкий (Коврин) получил премию «Чайка» за лучшую мужскую роль.

Четвертую «Чайку» забрала Елена Орлова, художник спектакля «Зеленая птичка».

Труппа МТЮЗа знаменита яркими актерскими индивидуальностями, в тоже время составляющими целостный гармоничный ансамбль. В театре работают такие признанные актеры, как Игорь Ясулович, Валерий Баринов, Сергей Шакуров, Игорь Гордин, Виктория Верберг, Арина Нестерова, Марина Зубанова и талантливая многообещающая молодежь – Алексей Алексеев, Наталья Мотева, Алена Стебунова, Евгений Волоцкий, Сергей Белов, Наталья Златова, София Сливина, Олег Ребров и многие другие.

В спектаклях К. Гинкаса и Г. Яновской с абсолютной самоотдачей играют актеры других театров – Оксана Мысина, Эра Зиганшина, Сергей Маковецкий, Елизавета Боярская.

За последние годы артисты театра неоднократно становились лауреатами престижных театральных премий:

В течение последних лет Московский ТЮЗ неоднократно выезжал на гастроли и фестивали в города России: Санкт-Петербург, Самару, Вологду, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Сургут, Нижневартовск и др., представлял российское театральное искусство на престижных международных театральных фестивалях во Франции, Германии, Швейцарии, Швеции, Финляндии, Италии, Нидерландах, Югославии, Польше, Болгарии, Эстонии, Грузии, США и др.

Источник

Актеры тюза как их называют

актеры тюза как их называют. . актеры тюза как их называют фото. актеры тюза как их называют-. картинка актеры тюза как их называют. картинка .

Театр был бесконечно популярен, труппа объездила полстраны. Акимов как-то сказал Тейху: “Георгий Николаевич, не все довольны, что Вы поступили в наш театр. И это делает Вам честь”. Но когда со временем руководители театра стали меняться, Тейх почувствовал, что ему не хочется здесь оставаться. Он стал сниматься в кино. Практически не было дня, чтобы он не держал в руке какой-нибудь сценарий. Переиграл массу негодяев и иностранцев, благодаря своему “европейскому” типу лица.

актеры тюза как их называют. . актеры тюза как их называют фото. актеры тюза как их называют-. картинка актеры тюза как их называют. картинка .

Георгий Тараторкин Pодился 11 января 1945 года в Ленинграде. Отец – Тараторкин Георгий Георгиевич (1917–1952). Мать Тараторкина Нина Александровна (1921–1971).
Г. Тараторкин вырос в Ленинграде. Его детство не назовешь беззаботным. Он рос в трудное послевоенное время. Георгию было всего 7 лет, когда после долгой болезни умер его отец, и на мать, совсем еще молодую женщину, легли все заботы о детях – о нем и младшей сестре Вере. Хотя мать, бухгалтер по профессии, много работала, семья с трудом сводила концы с концами..Самым любимым праздником для детей стали семейные походы в театр, особенно в ленинградский ТЮЗ. Впечатлений от спектаклей хватало на много дней. Мать старалась воспитывать в детях чувство прекрасного, учила их видеть и ценить красоту. А она была рядом – стоило лишь выйти на улицу, пройти по набережным Невы, перейти на Дворцовую площадь. Нельзя сказать, что мечта об актерской профессии возникла у Георгия еще в школьные годы. Мечтал он совсем о другом: очень хотел когда-нибудь стать учителем. Чуть позже он решил поступить в любимый ТЮЗ учеником художника, но по стечению обстоятельств этого не получилось, и он стал работать в ТЮЗе осветителем. Там юношу и заметил художественный руководитель театра и студии Зиновий Яковлевич Корогодский. Тараторкину предложили держать экзамены в студию, и он был принят туда по конкурсу.

Именно Корогодский разглядел в долговязом застенчивом мальчике будущего актера и поверил в него. Началось время интенсивной учебы. Студийная обстановка во многом сформировала Тараторкина как актера и как личность. В студии воспитывали трудолюбие, преданность делу, умение не щадить себя, высокие нравственные и гражданские принципы. И первая же роль молодого актера (тогда еще студийца) – роль школьника Виталия Ромадина – положила начало той актерской теме, которая потом прошла через все основные его роли. Главным в этой работе было ощущение нравственной стойкости его героя, органическая неспособность к дурному.

Во многом таким же был в его исполнении лейтенант Петр Петрович Шмидт в спектакле ленинградского ТЮЗа «После казни прошу. », ставшем событием в культурной жизни города на Неве. У молодого Тараторкина еще не было профессионального опыта. Он не так уж много знал и умел как актер, но трепетный талант, тонкая интуиция, страстная любовь к человеку, которого он играл, поклонение и восхищение им, стремление к идеалу вели его в этой роли и все в ней определяли. Шмидт Тараторкина был человеком поистине идеальным, возвышенным, удивительным. Его нельзя было не полюбить. Именно такое чувство испытывали зрители того спектакля. Это привлекло ассистентов режиссера Льва Кулиджанова, которому Тараторкин понравился настолько, что он решил пригласить совсем молодого неизвестного актера, вчерашнего студийца на роль Раскольникова в своей экранизации романа Достоевского «Преступление и наказание».

актеры тюза как их называют. . актеры тюза как их называют фото. актеры тюза как их называют-. картинка актеры тюза как их называют. картинка .

актеры тюза как их называют. . актеры тюза как их называют фото. актеры тюза как их называют-. картинка актеры тюза как их называют. картинка .

Александр Хочинский
(Хочинский Александр Юрьевич)

актеры тюза как их называют. . актеры тюза как их называют фото. актеры тюза как их называют-. картинка актеры тюза как их называют. картинка .

Шуранова Антонина Николаевна
30.04.1936, Севастополь – 05.02.2003, Санкт-Петербург

Народная артистка РСФСР (1980)
Лауреат Приза фестиваля «Контакт» в Польше (1998)

Увлечений у нее было чрезвычайно много, но все они так или иначе приводили в театр, мечта о сцене не оставляла будущую звезду. Антонина Шуранова ходила на искусствоведческие занятия в Эрмитаж, занималась пением, на сцене Эрмитажного театра участвовала в спектаклях. Актеры сами шили костюмы из бабушкиных скатертей, шалей, в ход шли старые шляпы и веера.

По окончанию театрального института по классу профессора Сойникова, актриса начала работать в Ленинградском ТЮЗе имени Брянцева. Таланту Антонины Шурановой всегда была свойственна удивительная многогранность, ей подвластен и высокий накал шекспировской трагедии, и горький чеховский лиризм, и философия современной драматургии, и яркое чувство комедийного жанра.

Много лет проработавшая в детском театре, эта замечательная актриса обладала редкостным даром контактировать с любой зрительской аудиторией, заставляя публику дышать в унисон со своими героинями. Этому театру Антонина Шуранова отдала более двадцати лет, была ведущей артисткой, сыграла целый ряд сложнейших ролей мирового театрального репертуара в спектаклях «Коллеги», «Комедия ошибок», «Борис Годунов», «Гамлет».

актеры тюза как их называют. . актеры тюза как их называют фото. актеры тюза как их называют-. картинка актеры тюза как их называют. картинка .

Антонина Шуранова в кино и в жизни

Кинематографический дебют Антонины Шурановой был одним из самых громких в СССР. В 1967 году актриса (в то время еще студентка четвертого курса театрального института) сыграла княжну Марию Болконскую в знаменитой экранизации толстовского романа «Война и мир», режиссера Сергея Бондарчука. В характере своей Марии актриса стала искать «тихие» краски и интонации, характерные манеры, жесты, точное душевное состояние.

актеры тюза как их называют. . актеры тюза как их называют фото. актеры тюза как их называют-. картинка актеры тюза как их называют. картинка .

А Шуранова в кино и в жизни
Роль «светской львицы»

От роли Надежды Филаретовны фон Мекк в картине «Чайковский» (1970), Антонина Шуранова поначалу отказалась, но потом все-таки изменила свое решение: это была первая «возрастная» роль, с которой актрисе пришлось столкнуться, она ее завлекла своей сложностью, противоречивостью.

Роли современниц обошли стороной…

А в обычной жизни Антонина Шуранова вела жизнь нормального питерского интеллигента, не богатого, но не прибедняющегося; востребованного, правда, даже не в половину своих возможностей, но не жалующегося, напротив, умеющего во всех жизненных обстоятельствах найти нишу для интеллектуальных и художественных занятий.

Актриса была скромна, но никогда не поступалась своим достоинством. Она была эталоном высочайшего мастерства. Дружила с избранными, не любила театральные тусовки. Да, она не была общедоступна, но всегда была очень общительна и контактна. Мастерица была рассказывать всякие истории. Обожала фантастику, зачитывалась ею до умопомрачения.

Источник

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ

МОСКОВСКИЙ ТЕАТР ЮНОГО ЗРИТЕЛЯ был создан в 1941 наряду с другими театрами страны аналогичного названия и назначения в результате слияния двух коллективов. Первый – Госцентртюз, организован в 1920 по инициативе А.В.Луначарского. Первым спектаклем стал Маугли по Р.Киплингу, в котором участвовали М.И.Бабанова, В.В.Барсова, М.И.Жаров, И.В.Ильинский. В художественное руководство входили Г.М.Паскар, Ю.М.Бонди, Г.Л.Рошаль, В.А.Филиппов, А.Д.Попов. Участвовал в смотрах и фестивалях в 1935 и 1941. Второй коллектив – МТЮЗ создан позднее. В 1924–1928-х он был передвижным коллективом под руководством О.В.Рудаковой, играл в московских скверах, бульварах, во дворах. Первым значительным спектаклем стало обозрение Путешествие Тика и Така (1927, режиссер О.Рудакова). Ставил эстрадные обозрения, спектакли-игры, публицистические спектакли-диспуты. В 1932 получил стационарное помещение на улице Горького, 23. Основатели театра – Г.И.Шагалов, С.А.Ауслендер. В 1941 оба театра были объединены. В годы войны работал в Татарии (Зеленодольск) и Муроме (Владимирская область). В 1943 вернулся в Москву, в 1950 получил здание в пер. Садовских (ныне Мамоновский переулок) – бывшее владение купца Босанина, в котором в 1918 располагался Театр Петрушки, затем марионеток, Театр Теней, Детский театр Н.Сац, Театр кукол С.Образцова. Задачей бесчисленных ТЮЗов (при них существуют педагогические части, ответственные за связь со школами) ставилось воспитание подрастающего поколения в героико-патриотическом духе, поэтому спецификой театра стала постановка пьес для детей и юношества: Путь далекий Шестакова, 1929, Блуждающая школа Л.А.Кассиля, 1935, Первая любовь Р.И.Фраермана, 1940, Двенадцать месяцев С.Я.Маршака, 1947, Два клена Е.Л.Шварца, 1954, Парень из нашего города К.Симонова, 1961, Ромео и Джульетта У.Шекспира, 1964, Варшавский набат В.Н.Коростылева, 1966, Звезда Э.Г.Казакевича, 1967, Последние М.Горького, 1967 и др. В разные годы в театре работали актеры: П.А.Гаврилов, В.К.Горелов, Н.А.Деревицкий, Л.В.Невская, Л.Н.Князева, И.Г.Паппе, Т.В.Дегтярева, В.А.Сальников, В.А.Качан, И.Старыгин, в том числе Л.М.Ахеджакова, Р.А.Быков, И.М.Чурикова, О.М.Остроумова, И.Н.Ясулович. Руководили театром в разные годы Г.И.Шагаев (1928–1940), П.В.Центнерович (1946–1957), Б.Г.Голубовский (1957–1965), П.О.Хомский (1966–1971), Ю.Э.Жигульский (1976–1986). В период недолгого руководства известного режиссера П.О.Хомского, склонного к музыкально-пластическому решению спектакля, в театре осуществлен один из первых советских мюзиклов Мой брат играет на кларнете А.Алексина,1968, в то же время театр обратился к М.Твену (Том Кенти), и Е.Шварцу (Тень), обе постановки – 1969. В 1974 удачей театра стали Три мушкетера М.Г.Розовского по А.Дюма, режиссер А.Г.Товстоногов. На протяжении десятилетий театр знавал удачи и провалы, как и любой другой театр, с тем лишь отличием, что специфика театра только для юного зрителя жестко ограничивала репертуар, а следовательно и творческие возможности режиссеров и актеров, самые одаренные из которых неизменно стремились поскорее покинуть «детский» театр ради «взрослых», более серьезных и престижных. 1970 – первая половина 1980-х – маловыразительная страница в истории театра, завершилась в 1987 резкой переменой направления и эстетики. В эпоху перестройки в театр пришла режиссер Генриетта Яновская, ученица Г.А.Товстоногова, работавшая в ленинградских и провинциальных театрах, в 1970-е служившая главным режиссером Красноярского ТЮЗа. Под ее руководством театр поставил спектакль Собачье сердце по повести М.А.Булгакова (1987, художник Сергей Бархин), который стал визитной карточкой нового Московского ТЮЗа и манифестом режиссера. Она впервые в истории театра обратилась к сценической метафоре и яркой образности. Удивительно точно был передан дух булгаковской сатиры и ностальгии по утраченной гармонии, которую символизировали рельефы, стилизованные Бархиным под древнеегипетские. Черный булгаковский снег засыпал и их, и профессора, и красноармейцев, совершивших хирургическую операцию над страной. Среди постановок Яновской: Соловей Г-Х.Андерсена, 1988, Good-bye, America – пародия А.Нездвецкого по С.Я.Маршаку, 1989, Иванов и другие по А.П.Чехову, 1993, (премия «Золотая маска» за сценографию), Жак Оффенбах, любовь и тру-ля-ля по произведениям Ж.Оффенбаха, 1995, Гроза А.Н.Островского, 1997, Свидетель обвинения А.Кристи, 2001.

актеры тюза как их называют. 1011279 1279 401. актеры тюза как их называют фото. актеры тюза как их называют-1011279 1279 401. картинка актеры тюза как их называют. картинка 1011279 1279 401.

Вскоре к дуэту Яновская – Бархин (ранее Яновская сотрудничала с А.Коженковой) присоединился режиссер К.Гинкас, также прошедший школу Г.В.Товстоногова и работавший в ленинградских, московских театрах и Красноярском ТЮЗе. В МТЮЗе он поставил свои пьесы: Записки из подполья, 1988, Играем «Преступление», 1991, К.И. из «Преступления», 1994 по Ф.М.Достоевскому (премия «Хрустальная Турандот» за режиссуру); Казнь декабристов, 1995, Пушкин. Дуэль Смерть. 1999, Черный монах, 1999.

актеры тюза как их называют. 1012412 0364 301. актеры тюза как их называют фото. актеры тюза как их называют-1012412 0364 301. картинка актеры тюза как их называют. картинка 1012412 0364 301.

Если один из идеологов создания детских театров А.А.Брянцев задумывал их как школу эстетического и нравственного воспитания, то концепция ТЮЗа Гинкаса – Яновской предполагает «эстетический шок», очищение глубоким переживанием.

Не забыты традиции постановки мюзиклов. Труппе не чужда стихия музыкального спектакля-пародии. Гуд-бай, Америка – шоу-пародия А.Недзвецкого по Мистеру-Твистеру С.Маршака, воспроизводящая советскую атмосферу, песни 1950-х, обстановку всеобщего сексотства, выливается в итоге в реквием советской эпохе (в 1988 был назван лучшим спектаклем года).

актеры тюза как их называют. 1011913 0778 201. актеры тюза как их называют фото. актеры тюза как их называют-1011913 0778 201. картинка актеры тюза как их называют. картинка 1011913 0778 201.

Еще один музыкальный спектакль Жак Оффенбах, любовь и тру-ля-ля по опере-буфф Ж.Оффенбаха Синяя Борода – зажигательный, искрометный спектакль с великолепным актерским ансамблем, блеснувшим высоким уровнем вокальной и хореографической подготовки.

Последние премьеры театра – знаменитая пьеса Вкус меда Ш.Дилени на вечную тему «отцов и детей» из поколения «рассерженных» конца 1950-х, в долгожданной постановке Г.Яновской, в которой режиссер пыталась повторить свой фантастический тридцатилетней давности успех того же спектакля в ленинградском Малом драматическом театре, и Сны изгнания. Фантазия на темы М.Шагала в постановке К.Гинкаса, один из самых пронзительных спектаклей на темы еврейства (оба – 2003).

Среди прочих спектаклей: Романтики Э.Ростана, 1994, Мой бедный Бальзаминов по А.Н.Островскому, 1996, Публике смотреть воспрещается, 1997, Татьяна Репина, 1998. В репертуаре сохранены и спектакли для детей: Два клена Е.Шварца, 1972, Серебряное копытце, 1980, Погоня, 1982, Волшебник Бахрам, 1990, Удивительные приключения Эрни А.Эйкборна, 1992, Оловянные кольца, 1993, Кто царевну поцелует Ю.Кима, 1997, Золотой петушок А.Пушкина, 1998, Алинур, сказка для взрослых и детей Вс.Мейерхольда и Ю.Бонди, 2003.

Труппа театра состоит из талантливой молодежи, сплоченной в слаженный ансамбль. Это – О.Демидова, О.Лагутина, Ю.Свежакова, А.Стебунова, И.Гордин, Н.Качура, М.Кубринский, Е.Сармонт, И.Ясулович (игравший в театре и в более ранние годы).

Г.Яновская, начинавшая свою карьеру как актриса, снялась в фильме А.Германа Хрусталев, машину (блестяще сыграв крошечный эпизод человеческого безумия).

Театр детства, отрочества, юности. М., 1972
Дмитревская Е. Малая сцена. Границы и возможности.– Театр, 1980, № 7
Рудницкий К. Бенефис Булгакова. О спектакле МТЮЗ «Собачье сердце». – Советский театр, 1988, № 3
Иванов В., Семеновский В. Куда нам плыть? –Театральная жизнь, 1990, № 5
Играем «Преступление» по Достоевскому. – Театральная жизнь, 1991, № 14

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *