актеры в джазе только девушки имена
Трагическая судьба актёров фильма «В джазе только девушки»!
Известный голливудский фильм «В джазе только девушки» по праву считается лучшей комедией XX века! Но несмотря на успех и популярность картины многие артисты в старости остались забытыми и никому не нужными. Как сложилась судьба звёзд из легендарного фильма?
Душечка
Карьера Монро складывалась как нельзя удачно. Девушка устроилась работать фотомоделью в Нью-Йоркскую студии «Двадцатый век Фокс». Даже скандал с эротической фотосессией, на которую Монро согласилась в юности из-за отсутсвие денег, не пошатнул её репутацию в Голливуде.
К сожалению, в личной жизни звезды всё складывалось куда менее радужно. Артистка перенесла множество абортов и выкидышей, расставания следовали один за одним, а чувства к главному мужчине своей жизни — президенту Кеннеди — Мэрилин была обязана скрывать до самой смерти. Первым мужем дивы стал Джеймс Догерти. Мэрилин было всего 16 лет, когда она вышла за него замуж. Девушка позднее признавалась, что пошла на этот шаг, чтобы не жить в приюте для сирот.
В 1954 году Монро повторно вышла замуж. Супругом стал бейсболист ДжоДи Маджио, который хотел, чтобы ради него Мэрилин оставила карьеру. Звезда не согласилась и по этой причине супруг часто избивал её. В 1956 году Мэрилин сыграла свадьбу с драматургом Артуром Миллером, но не успел завершиться медовый месяц пары, как писатель признался в личном дневнике, что ненавидит свою жену, которая ведет себя словно маленький ребёнок. Впоследствии эту запись увидела Мэрилин Монро и ушла от Миллера.
Тело голливудской звезды с телефонной трубкой в руке было найдено в ночь с 4 на 5 августа 1962 года в её особняке в Лос-Анджелесе. Известно, что артистка отравилась барбитуратами. В то время увлечение этим седативным препаратом было популярно и нередко приводило к зависимости и гибели, в том числе и среди знаменитостей.
Вопросы вызывало и то, кому звонила артистка перед кончиной. Знакомые звезды после её гибели утверждали, что именно с одним из братьев Кеннеди разговаривала Мэрилин в последние минуты жизни.
Девушка с трубой
Ту самую соседку Душечки — Долорес, сыграла американская актриса Беверли Уиллс! В фильме обаятельная девушка постоянно пыталась рассказать свой анекдот про одноногого жокея на необитаемом острове и непринужденно смеялась. Однако в реальности судьба актрисы сложилась трагично.
Не прошло и пяти лет после выхода известной ленты, как 30-летняя Беверли Уиллс, её бабушка Нина Дэвис и двое маленьких сыновей Гай Стивена и Лоренс Гроссманы погибли при пожаре 24 октября 1963 года в Палм Спрингс, штате Калифорния.
Коломбо «Белые гетры»
Незавидная судьба ждала Джорджа Рафта — один из самых известных артистов 30-х годов, который прославился благодаря ролям гангстеров. Известно, что в реальной жизни Рафт и сам дружил с гангстерами и прекрасно понимал их психологию. У актёра даже было собственное гангстерского казино на Кубе до тех пор, пока власть не захватил Фидель Кастро и не уничтожил заведение.
В возрасте двенадцати лет Джордж бросил школу и пошёл зарабатывать. В Голлиуде долгое время ходили слухи о о его малограмотности. В один день Рафт проснулся знаменитым. Успех настиг его в 1932 году сразу после роли в фильме «Лицо со шрамом». В этой ленте он придумал трюк с подбрасыванием монеты, который потом стали часто использовать в гангстерских фильмах. К сожалению, после громкого успеха о Джордже Рафте быстро забыли. Он не получал предложения, а сколотить капитал к этому времени не успел. Актёр умер в бедности в 1980 году.
Музыкальный менеджер
Мало кто вспомнит неприметного клерка, который суетливо отыскивал двух девушек в оркестр Красотки Сью. Эту эпизодическую роль в фильме сыграл комик Билли Грей. Известно, что он впал в тяжёлую депрессию. Актёра не приглашали на съёмки, денег на жизни катастрофически не хватало. Грей начал злоупотреблять алкогольными напитками и вскоре спился. Он умер в 1978 году в одиночестве и забвении.
Менеджер джаза
Актёр эпизодов и комик Дейв Барри впервые появился на голубом экране вместе с Мерилин Монро в фильме «Хористки», вышедшем в 1948 году. Фильм Билли Уайлдера стал их вторым совместным появлением на экране. В нём Дейв сыграл мистера Бинстока. Артист прожил хоть и долгую, но достаточно бедную жизнь. Дейв Барри умер в 2001 году, ему было 82 года.
Назойливый миллионер
Популярный актёр и успешный комик 30-40-х годов Джозеф Эванс Браун был известен своей искренностью и добротой. В Рождество Джозеф устраивал праздничные вечера в детских домах. К слову, одним из таких приютов был детский дом, в котором воспитывалась Норма Джин Бейкер – будущая Мэрилин Монро.
Во время войны Браун усыновил двоих еврейских детей — беженцев из нацистской Германии. За свой счёт он объездил с концертами многие страны и континенты, поднимая дух американских войск и выступая даже перед одним умирающим солдатом. В разгар войны в семье актёра случилась трагедия. На фронте погиб его родной сын. Звезда скончалась в 1973 году.
Девушка из оркестра
Популярная артистка и манекенщица Сандра Уорнер сыграла в фильме эпизодическую роль. Её мы можем узнать в девушке, которая пыталась разбудить в поезде спящую Джозефину. Интересно, что из-за хорошей фигуры на рекламные постеры к фильму разместили именно её фотографии, а к телу приставили голову Мерилин Монро. Звезда жива до сих пор. В этом году ей исполнится 86 лет.
Главный гангстер со слуховым аппаратом
Трудно поверить, но исполнителю роли гангстера в фильме «В джазе только девушки» Нехемию Персоффу сейчас 101 год! Сейчас актёр вместе с семьёй живёт в Калифорнии и увлекается живописью. С 1951 года Персофф женат на Зиа Персофф. Супруги воспитали четверых детей, а сейчас на свет появилась уже их правнуки.
Малоизвестные факты о фильме «В джазе только девушки» и редкие кадры со съемочной площадки (16 фото)
Легендарная музыкальная комедия «В джазе только девушки» Билли Уайлдера любима миллионами людей со всего мира. По мнению Американского киноинститута, этот фильм является лучшей комедией за всю историю кинематографа. Предлагаем вам вспомнить этот замечательный фильм и ознакомиться с занимательными фактами о создании этого шедевра. Также в продолжении поста вы увидите редкие фотографии со съемок.
Сценарий фильма не был готов к началу съемок. Его дописывали в течение всего съемочного процесса.
Уайлдер довольно долго уговаривал Монро сниматься в этом фильме. Только позже он выяснил, что запомнить больше 2 слов текста Мерилин была не всегда способна, но было уже поздно.
На момент съемок Монро была беременна. Поэтому в комедии у неё достаточно округлые формы.
Мерилин практически ежедневно опаздывала на съемочную площадку, а иногда и вовсе отказывалась выходить из гримёрки. Большую часть диалогов актриса могла сказать только читая их в тексте.
Чтобы снять сцену, где героиня Монро говорит: «Это я, Душечка», пришлось сделать целых 47дублей, так как актриса постоянно произносила эту фразу неправильно: или «Душечка, это я» или «Это, Душечка, я».
А в сцене, когда Душечка, копаясь в ящике стола, спрашивает: «Где Бурбон?», — Монро в течение 58дублей говорила: «Где бутылка?», «Где виски?» и даже «Где бонбон?». На 59-м дубле она, наконец-то, сказала всё правильно, но … стоя спиной к камере.
Ко всем этим мукам режиссера в итоге прибавилась ещё одна: сама Монро расстраивалась и начинала плакать после каждого неудачного дубля. Так что ей приходилось заново накладывать грим.
При самой первой примерке женских нарядов Джек Леммон и Тони Кертис решили просто пройтись по студии Голдвин Мейер, дабы проверить, насколько их примут за женщин. Для полной чистоты эксперимента актеры заглянули и в женский туалет, и ни одна из присутствующих там дам не заметила подвоха
Первоначально Билли Уайлдер хотел на роль Джерри-Дафны ФРЭНКА СИНАТРУ(. ). Но тот отказался. Тогда роли Джерри и Джо были предложены Д.Кэю и Б.Хоупу. Каким образом режиссер всё-таки остановил свой выбор на Леммоне и Кертисе — покрыто тайной, поэтому нам стоит возблагодарить само Провидение за то, что Дафна — это Леммон, а Кертис — это Джозефина, и никак иначе.
Чтобы научить Кертиса и Леммона хорошо ходить на каблуках на съемки пригласили профессионального танцора-трансвестита. Только после первой недели занятий Леммон отказался от занятий с ним, объяснив, что не хочет в фильме ходить будто он женщина, а хочет ходить как «мужчина, которому приходится ходить как женщина» — ведь так гораздо смешнее.
Сцена фильма, когда Леммон-Дафна приходит домой с маракасами после ночи с танго, оказалась настолько невероятно смешной, что её даже пришлось немного изменить. Потому что специально приглашенные зрители на предварительных просмотрах так громко смеялись, что, кроме первых слов Дафны и Джозефины, они больше ничего не слышали. Тогда Уайлдер добавил в сцену танцевальные па с маракасами у Дафны — только для того, чтобы паузы между репликами героев дали зрителям время отсмеяться.
Для оригинального названия фильма была использована цитата из известной детской песенки «Горячая овсянка с горохом»: «Кто-то любит погорячее, кто-то — холодную, кто-то — девятидневную в горшочке». И в одном из диалогов эта цитата есть: на слова Джуниора о том, что он предпочитает классику горячему джазу, Душечка говорит: » что некоторые любят погорячее». Рабочее же название картины звучало так — «Не сегодня, Джозефина».
Впервые забавную историю 2 мужчин-музыкантов под названием «Фанфары любви» экранизировали в 1935 во Франции. Успех этого фильма был настолько велик, что в 1951-м уже выпустили его первый ремейк в Германии. Голливуд тоже решил не упускать момента и развивать эту тему пока горяча. Так и появился «Some like it hot».
После предварительного просмотра комедии продюсеры сказали Уайлдеру сократить фильм, потому что, по их мнению, хорошая комедия должна длиться не более 1.5 часов. Но режиссер в итоге вырезал лишь одну сцену длительностью 15 секунд
Фильм «В джазе только девушки»: актеры и судьба
Музыкальная комедия «В джазе только девушки» вышла на экраны в США под оригинальным названием «Некоторые любят погорячее» в 1959 году. Под знакомым россиянам названием фильм появился в советском прокате спустя семь лет. Картину создали режиссер, продюсер Билл Уайлдер и сценарист Изи Даймонд. Фильм получил несколько премий «Оскар» и «Золотой глобус», а также звание лучшей комедии всех времен США.
Сюжет повествует о приключениях двух мужчин во времена сухого закона. Скрываясь от мафии под видом участниц женского оркестра, они близко знакомятся с солисткой коллектива. Смелый сексуальный подтекст ленты скрывался в двусмысленных репликах персонажей, которые быстро разошлись в США на цитаты. Популярность приобрела и музыка, особенно композиция «I Wanna Be Loved by You», попавшая в число «Песен века».
Мэрилин Монро — I Wanna Be Loved by YouКак жили актеры до и после съемок в культовом фильме, а также их фото тогда и в последние годы жизни — в материале редакции 24СМИ.
Мэрилин Монро (1926 — 1962)
Урожденная Нормой Джин Бейкер, Мэрилин Монро в юности работала на заводе сборщиком авиамоторов. Путь к славе ей открыл армейский фотограф, снимавший для пропаганды женщин на военных заводах по заданию президента США Рональда Рейгана. Став фотомоделью, первую роль в кино сыграла в 21 год.
«Душечка» Дана Ковальчик в исполнении Монро выглядит так позитивно, что сложно поверить на тот момент в глубокую депрессию актрисы. Она совершила попытку суицида и попала в клинику, сорвав съемки на три недели. За главную роль в ленте «В джазе только девушки» Мэрилин получила «Золотой глобус», а после успела сняться лишь в трех фильмах. Всего с ее участием вышло 30 картин, причем съемки в последней она завершить не успела.
Монро умерла в 36 лет, официально — от передозировки снотворным. В последние годы психика актрисы была нестабильной. Но существует и политическая версия — Мэрилин не скрывала свободных взглядов, общалась с коммунистами. Публично боролась с расизмом и притеснением бедных. При этом ходили слухи о ее любовных романах с президентом США Джоном Кеннеди и с его братом Робертом Кеннеди. Публично же Монро встречалась с актером Марлоном Брандо, драматургом Артуром Миллером, была трижды замужем, но детей родить не смогла из-за проблем со здоровьем.
Тони Кертис (1925 — 2010)
За плечами актера Тони Кертиса более ста ролей в фильмах в жанровом диапазоне от драм до комедий. На заре карьеры парень стал кумиром девушек-подростков, умолявших в письмах студию Universal выслать локон с головы актера. Прическа Кертиса стала столь модной, что ее перенял даже Элвис Пресли. На рубеже 50-х и 60-х Тони стал суперзвездой Голливуда, снявшись с Кирком Дугласом в блокбастерах «Спартак» и «Викинги».
Успех ленты «В джазе только девушки» повлек смену жанра — Кертис стал чаще сниматься в комедиях. В 70-х актер оставил большое кино и переключился на телепроекты. Скончался Тони дома в Лас-Вегасе от остановки сердца, упокоили его вместе с любимыми вещами, в числе которых были смартфон iPhone и шарф от дома Armani. Арнольд Шварценеггер отметил на похоронах, что в душе Кертис так и не постарел, припомнив кадры обнаженной фотосессии Тони для журнала Vanity Fair в 80-летнем возрасте.
Джек Леммон (1925 — 2001)
Дафна в исполнении Джека Леммона повлияла на психику актера так, что он, по собственному признанию, даже начал мыслить как женщина. Восприимчивый к ролям артист так ценился за универсальность, что его прозвали «божественным клоуном».
Сыграв в сотне фильмов, Леммон стал звездой первой величины в США, получив ряд «Оскаров», в том числе и за «В джазе только девушки». После этой комедии перешел к драматическим ролям. Последние годы жизни боролся с раком мочевого пузыря, но болезнь оказалась сильнее.
Джордж Рафт (1901 — 1980)
Американский актер и танцор Джордж Рафт прославился ролями гангстеров. «В джазе только девушки» не стал исключением — актер сыграл авторитета Коломбо по прозвищу «Белые Гетры».
После съемок в оригинальной версии фильма «Лицо со шрамом» (без Аль Пачино) пошли слухи, что Рафт в прошлом действительно был гангстером. На деле он не состоял в бандах, но с детства дружил с Оуни Мэдденом, ставшим в Нью-Йорке авторитетным преступником. Умер Рафт от лейкемии в 79 лет, оставив после себя две звезды на Голливудской Аллее Славы — за развитие кино и ТВ.
Пэт О’Брайен (1899 — 1983)
Карьера актера ирландского происхождения Пэта О’Брайена началась с бродвейских постановок в 1920-е. Он родился в набожной семье и в детстве служил в церкви «алтарным мальчиком». Впоследствии Пэту часто доставались роли священников, а также полицейских, актерская игра принесла две звезды на Аллее славы в Голливуде.
Лента с Монро, где О’Брайен сыграл детектива Маллигана, стала одной из последних в его фильмографии. Женившись на актрисе Элоизе Тейлор, прожил с ней до конца жизни, оставив четверых детей.
Также в фильме «В джазе только девушки» снялись Нехемия Персофф — глава мафии «Маленький Бонапарт», Джоан Шоли — дирижёр оркестра Красотка Сью, Джордж Э. Стоун — осведомитель Чарли «Зубочистка». Долорес — соседку Душечки по комнате в отеле — сыграла Беверли Уиллс, которая скончалась в 30 лет вместе с двумя маленькими детьми во время пожара.
Фильм «В джазе только девушки» — трейлер:
В джазе только девушки
История создания картины
В конце 50-х годов в кинематографе происходят перемены и теперь актеры могут свободно заключать договоренности с режиссерами, а не с корпорациями. К 60-х годам становиться популярным режиссером и, так называемым, свободным агентом – Б. Уайлдер. Известность ему принесли работы над «Духом Сент Луиса» и «Любовь после полудня».
Коммерческий успех имела картина Билли «Свидетель обвинения». Как раз в этом проекте он познакомился со сценаристом «В джазе только девушки» — Изи Даймондом. Билли сотрудничал с братьями Мириш, которые дали ему свободу действия при создании нового фильма. Правда, по их условию история должна быть написана под актеров К. Грант и Р. Хаттона.
В 1957 году режиссер встретился со старым другом Р. Тоереном, который сделал предложение снять экранизацию старой картины Билли, называющейся «Фанфары любви». Кстати, по ее мотивам снимали фильм в Германии. Поэтому, Уайлдер решил изучить немецкую версию, чтоб не нарушить авторское право. Сюжет ему понравился, а вот съемку он назвал ужасной. Командой было решено выкупить опцион за 27, 5 тыс. дол. В титрах «В джазе только девушки» были указаны фамилии сценаристов экранизации 1951 года. Новый вариант текста сценария был завершен в 1958 году.
Актерский кастинг
В отборе актеров ориентировались на образы привычных комиков 50-х — Д. Кея и Б. Хоупа. Режиссер решил все же подобрать более молодых актеров. На главную роль команда присмотрела Т. Кертиса, который ранее мелькнул в картине «Сладкий запах успеха». Братья Мириш образ Джо-Джозефина предложили Ф. Синатру, однако он не откликнулся на предложение. Этого персонажа могли сыграть Э.Кантор, Д. Бенни. Окончательный выбор остановился на Джеке Леммоне.
Главную женскую роль Душечки могли получить атрисы М. Гейнор, О. Хепберн, Э. Тейлор. Но, этого не случилось, так как продюсеры не наблюдали в них необходимый образ. Уайлдер хотел видеть героиней актрису М. Монро, поэтому он выслал ей пробный текст. На прослушивании актрисе не очень нравился ее персонаж, так как она желала избавиться от амплуа глупой блондинки. К тому же, у Мерлин было еще несколько солидных проектов. На принятие решения повлиял муж Монро, подтвердивший ей возможный успех картины «В джазе только девушки».
Интересные факты о фильме и актерах
Кстати, во время работы атриы М. Монро была в положении, поэтому в кадре выглядела крупнее, чем привыкли ее видеть зрители. Именно по этой причине, в рекламе снималась ее дублерша, к которой подставляли голову Мерлин.
Еще интересная информация о съемках:
Во время рабочего процесса картина называлась не «В джазе только девушки», а «Не сегодня, Жозефина». В последней сцене, где персонажи Монро и Кертиса прощаются, очень заметно, как у актрисы бегают глаза, так как актриса считывала текст с суфлерной доски.
Содержание фильма «В джазе только девушки». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
29 марта 1959 года в Нью-Йорке состоялась премьера фильма «В джазе только девушки».
Комедия от режиссера Билли Уайлдера.
Чикаго, 1929 год. Незадачливые чикагские музыканты Джо и Джерри случайно становятся свидетелями бандитской перестрелки и чудом спасаются бегством от гангстеров. Подруга предлагает им смыться на поезде во Флориду, прикинувшись девушками из гастролирующего женского оркестра. Так появляются Джозефина и Дафна, новенькие и «хорошенькие» инструменталистки женского джаз-банда. До поры до времени это срабатывает. Но вскоре любвеобильная солистка Душечка проникается симпатией к «Джозефине», престарелый плейбой влюбляется в «Дафну», и все это приводит к забавным ситуациям, которые, разумеется, не прошли мимо внимания мафии.
Сценарий комедии был создан по мотивам французского фильма Ришара Поттье «Фанфары любви» 1935 года и его одноименного ремейка 1951 года, снятого Куртом Хоффманом в Германии.
В сценарии картины имели место весьма вольные с точки зрения морали 1950-х годов реплики героев и повороты сюжета. Из-за сексуального подтекста картины органы цензуры отметили, что она не соответствует традиционным нормам нравственности. Тем не менее лента попала в широкий прокат, и с ее выходом на экраны ассоциируется постепенный отказ от кодекса этики Голливуда.
Сюжет фильма «В джазе только девушки»
Не подозревая обмана, Душечка отправляется на яхту, где излечивает «нефтяного магната» от притворной холодности в общении с женщинами. В это время Осгуд делает Дафне предложение руки и сердца и дарит ей (ему) драгоценный браслет с бриллиантами. Дафна-Джерри, совсем вжившийся в роль девушки, принимает предложение, рассчитывая в будущем на скорый развод и пожизненные алименты.
Тем временем, в отеле происходит «Съезд любителей итальянской оперы», под которым маскируется сходка итальянской мафии. Джо и Джерри снова нужно спасаться, так как их узнают в лицо присутствующие там Коломбо и его люди. Музыканты случайно попадают на сборище гангстеров и становятся свидетелями вероломного убийства уже самого Коломбо. Теперь на них охотится вся мафия, но вовремя появившийся детектив Маллиган арестовывает членов преступной группировки за убийство людей Коломбо. Джо, собираясь в дорогу, звонит Душечке из своего номера, представившись как миллионер Джуниор. Он прощается, сообщая о срочном отъезде и невозможности продолжать отношения.
кадры из фильма «В джазе только девушки»
Другое название: Некоторые любят погорячее;
Режиссер: Билли Уайлдер;
Сценаристы: Билли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд;
Оператор: Чарльз Ланг;
Композитор: Адолф Дойч;
Художник: Тед Хоуорт;
Продюсеры: Билли Уайлдер, И.А.Л. Даймонд, Доэйн Харрисон;
Страна: США;
Производство: Ashton Productions, The Mirisch Corporation;
Год: 1958;
Премьера: 29 марта 1959 (Нью-Йорк), 25 апреля 1966 (Москва)
Награды фильма «В джазе только девушки»
Лучший художник по костюмам, черно-белый фильм (Орри-Келли)
Номинация на «Оскар» (1959):
Лучший актер (Джек Леммон);
Лучший режиссер (Билли Уайлдер);
Лучшая адаптация (Билли Уайлдер, И.А.Л.Дайамонд);
Лучший оператор, черно-белый фильм (Чарльз Ланг);
Лучший художник, черно-белый фильм (Тед Хейуорт, Эдвард Дж.Бойл)
Премия Гильдии сценаристов Америки (1959):
Лучшая американская комедия (Билли Уайлдер, И.А.Л.Дайамонд)
Премия «Золотой глобус» (1959):
Лучшая актриса, комедия/мюзикл (Мэрилин Монро);
Лучший актер, комедия/мюзикл (Джек Леммон);
Лучший фильм, комедия
Лучший иностранный актер (Джек Леммон)
Интересные факты про фильм «В джазе только девушки»
Весной 1958 года, когда работа над сценарием подходила к концу, начался подбор актеров. Уайлдер уже имел совершенно четкое представление о будущей работе. Она задумывалась как картина высшей категории, без компромиссов. Продюсеры собирались сделать ставку на звезд первой величины с тем, чтобы полностью застраховаться от проблем с восприятием картины публикой и прокатом.
Джека Леммона режиссер присмотрел по его роли в фильме «Операция «Безумная вечеринка»». Режиссер заранее предупредил, что большую часть фильма придется ходить в женском платье, но Леммон немедленно принял предложение. Правда, режиссеру пришлось выдержать некоторое давление со стороны будущего дистрибютера United Artists. Там считали Леммона «не настолько большой звездой», но кандидатуру Джека он все-таки отстоял.
Главная женская роль была самым ответственным и в то же время самым слабым звеном проекта. На роль Душечки рассматривались кандидатуры Митци Гейнор, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор. Все они не устроили продюсеров по причине несоответствия образу или отсутствия вокальных способностей.
В апреле 1958 года Уайлдер получил письмо от Мэрилин Монро. На тот момент актриса уже почти два года нигде не снималась и, узнав о намечающихся съемках, выразила заинтересованность в новой работе. Уайлдер перед этим имел не самый удачный опыт работы с Мэрилин в картине «Зуд седьмого года». Капризы актрисы привели тогда к срыву съемочного графика, но режиссер понимал, что коммерческий успех картины мог быть связан именно с личностью Монро.
Контракт Мэрилин Монро со студией Fox требовал, чтобы она снималась только в цветных картинах. По требованию актрисы Уайлдер сделал несколько проб на цветную пленку, хотя он уже принял решение снимать черно-белую картину. Уайлдер вообще не любил цветное кино, и новую картину они со сценаристом Даймондом хотели стилизовать под довоенные гангстерские фильмы, где черно-белая гамма смотрелась гораздо более уместно. Монро режиссер сообщил, что мужчины, загримированные под женщин, в цвете выглядят, как «двое размалеванных геев». Просмотрев пробы, Монро была вынуждена согласиться с мнением Уайлдера.
Время и место действия будущего фильма (Чикаго, 1929 год) повлияли на решение по выбору актеров второго плана. Джордж Рафт и Пат О’Брайен были известными исполнителями ролей в гангстерских фильмах 1940-х годов. К концу 1950-х их популярность уже сошла на нет, но аудитория очень хорошо их помнила. Для американской публики они были практически нарицательными героями: Рафт (гангстер) и Пат О’Брайен (полицейский), и это удачно сочеталось с пародийным началом картины.
Самой первой, снятой 4 августа 1958 года, сценой фильма стал эпизод отправления поезда с вокзала Чикаго. Samuel Goldwyn не располагала подходящими декорациями, поэтому готовую сценическую площадку «вокзала» арендовали у студии MGM. Это очень известное в Голливуде место, где снимались многие фильмы, например, «Ниночка», «Часы» и другие. По замыслу режиссера, зритель не знает, как именно Джо и Джерри превращаются в женщин, и публика должна была испытать легкий шок. Камера постепенно поднимается от женских ножек на высоких каблуках, и зритель неожиданно видит лица мужчин. Эта часть сцены была достаточно точной цитатой из «Фанфар любви» 1951 года. Затем внимание переключается на Душечку. Сцена не понравилась Монро, так как она считала, что ее первое появление в картине должно быть более броским. Уайлдер, демонстрируя внимание к мнению актрисы, переснял эпизод, добавив струю пара, эффектно пугающую героиню Монро.
6 сентября 1958 года съемочная группа фильма, состоявшая из 175 человек, прибыла в отель «Дель Коронадо» и поселилась в нем. Отель, построенный в викторианском стиле и почти не изменивший свой облик за 70 лет с момента своего открытия, хорошо подходил как готовая декорация. Он находился относительно недалеко от Лос-Анджелеса и предложил приемлемые условия для проживания персонала. При этом отель не прерывал своей обычной работы и продолжал принимать гостей во время съемок картины.
Съемки в Coronado начались со сцены на пляже, где герой Кертиса впервые предстает перед Душечкой в облике миллионера Джуниора Шелла. Сцена не давалась актеру, пока Кертис не нашел решение: он спародировал британскую манеру речи молодого Кэри Гранта в картине «Филадельфийская история». В начале работы над картиной Монро была еще в хорошей форме. Эту достаточно сложную сцену, с почти сотней строк текста, удалось легко снять с первого дубля, и никаких проблем со стороны Монро не возникло.
Сцену, в которой Джерри-Дафна объявляет о своей помолвке с Осгудом-Филдингом, никак не удавалось отснять. Над сценой смеялась вся съемочная группа, не мог сдержаться от смеха и Кертис. Режиссер, заметив это, вложил в руки Джеку Леммону маракасы и попросил давать паузы между репликами и трясти маракасами. Он решил, что так можно естественным образом дать возможность зрителям расслышать все шутки и получить от них удовольствие. При окончательном монтаже Уайлдер аналогичным образом поступил и со сценой на вокзале. Он немного расширил ее короткими общими планами для пауз под смех зрителей.
В первых числах ноября съемки близились к концу, но сценарий картины оставался незаконченным. Съемочная группа завершала работу над второстепенными эпизодами, а Уайлдер и Даймонд размышляли над финалом. Сцена бегства четверки героев на моторной лодке стала последней и в хронологии съемок. Знаменитая фраза Осгуда Филдинга Nobody’s perfect была придумана давно, но по исходному замыслу не являлась финальной. В первом варианте сценария завершаться все должно было объятиями Душечки и Джо, исчезающих на дне моторной лодки.
Возвращение Монро на съемочную площадку после долгого перерыва привлекло повышенное внимание СМИ. Репортеры и поклонники постоянно дежурили в районе съемочной площадки Goldwyn Studios и отеля Coronado. Каждое появление Монро на публике создавало нездоровый ажиотаж. Съемочный процесс и график работ серьезно пострадали из-за непростого характера актрисы. Трудности в личной жизни, нескладывающийся брак, депрессия накладывали отпечаток на ее поведение. Когда начались съемки, выяснилось, что Мэрилин беременна. В начале 1958 года у Монро уже был выкидыш, и поэтому она старалась быть очень осторожной. С супругом у нее были сложные отношения. Артур Миллер регулярно появлялся на съемочной площадке и иногда устраивал ей сцены, что также не способствовало созданию рабочей атмосферы.
В начале съемок актриса была в нормальной форме, но вскоре, начиная с этапа в отеле Coronado, ситуация изменилась не в лучшую сторону. В последние недели Монро, не особенно скрываясь, позволяла себе употреблять алкоголь прямо возле камеры.
У Монро были также серьезные проблемы со сном, и она не засыпала раньше 4 утра. В результате актриса постоянно опаздывала на съемки. Уайлдер вспоминал, как однажды актриса не появилась вовремя, сославшись на то, что забыла адрес киностудии.
На съемочной площадке она часто спорила с режиссером по поводу своей роли, фильма в целом и просила его переснимать неудачные, на ее взгляд, сцены. Уайлдер еще с предыдущей картины знал, что Мэрилин было весьма сложно сконцентрироваться перед камерой и запомнить хотя бы одну фразу своего текста.
Для удобства режиссер пытался дробить ее сцены на максимально короткие, но и это не помогало. Доходило до того, что реплики записывали на листочки и раскладывали в реквизит, а также писали их мелом на доске, укрепленной над камерой, на манер телесуфлера. В некоторых сценах (например, эпизод в концовке, где Душечка разговаривает по телефону из своего номера) можно заметить, как актриса водит глазами, читая текст.
Однажды Страсберг обнаружила Монро в тяжелом состоянии в ее гостиничном номере после очередной размолвки с супругом. Врачи диагностировали передозировку снотворного, усугубленную приемом шампанского. 15 сентября 1958 года (по другим сведениям 12 сентября) актрису пришлось экстренно госпитализировать в клинику Cedars of Lebanon Hospital in Hollywood. Из-за этого съемки были отложены на 15 дней.