актеры в фильме чтец
«То, чего мы боимся — не важно. Вопрос в том, что мы делаем»: суть фильма «Чтец»
Страны: Германия, США
Жанр: мелодрама, драма
Режиссёр: Стивен Долдри
Актёры: Рэйф Файнс, Кейт Уинслет, Дэвид Кросс и другие
Экранизация романа немецкого писателя Бернхарда Шлинка «Чтец», состоявшаяся в 2008 году, стала большим событием благодаря известности самой книги (один из мировых бестселлеров, переведён на десятки языков) и отличным работам актёров, сценариста и режиссёра. Однако смысл фильма «Чтец» («The Reader») для многих остался загадкой. Разберёмся, какие мысли хотели донести до зрителя создатели.
Сюжет
Сюжет фильма «Чтец» повествует о пятидесятидвухлетнем адвокате Михаэле Берге, который зациклился на своём прошлом, стал холодным и замкнутым в себе. Впрочем, содержание фильма — это почти полностью рассказ о прошедших событиях. О настоящем героя мы мало что узнаем, кроме того, что у него есть взрослая дочь, а сам он постоянно меняет женщин, не открываясь никому из них по-настоящему.
Память героя возвращает его на 30 с лишним лет назад, когда он, будучи подростком, познакомился с кондуктором трамвая Ханной Шмиц. Михаэль внезапно заболел скарлатиной на улице, а она предложила ему помощь и довела до дома. Через некоторое время Михаэль выздоравливает и приходит к своей спасительнице, чтобы её поблагодарить. В дальнейшем герой всё чаще появляется у Ханны дома — между ними, несмотря на почти двадцатилетнюю разницу в возрасте, вспыхивает роман.
Герой становится одержим этой женщиной. Ханна же, кажется, просто использует Михаэля. Они занимаются любовью и читают книги. Точнее, Михаэль читает вслух Ханне — та говорит, что восхищена его талантом чтеца. Но, похоже, дело в том, что женщина просто неграмотна и не хочет в этом признаться.
Юноша почти не обращает внимания на своих сверстников и сверстниц. Он хочет проводить с Ханной всё больше времени — даже приглашает её в длительную поездку на велосипедах. Михаэль не стесняется близости с ней, целуя Ханну на людях в уличном кафе во время путешествия.
Постепенно становится ясно, что с Ханной не всё в порядке: её явно что-то гложет. Она часто провоцирует ссоры, а во время путешествия стремится в церковь, где поёт детский хор — на её лице буря эмоций. Через некоторое время Ханну повышают по службе и она, не прощаясь с Михаэлем, сбегает от него, отчего тот страдает.
Проходит восемь лет — нам показывают повзрослевшего Михаэля, студента юридического факультета. Вместе с другими студентами он присутствует на показательном судебном процессе и видит там Ханну. Она — подсудимая. Оказывается, что Ханна во время войны работала надзирательницей в фашистском концлагере. Её обвиняют в том, что она дала погибнуть мучительной смертью 300 еврейским женщинам, находившимся в церкви: когда произошёл пожар — не открыла им дверь. Главной уликой против Ханны служил рапорт, якобы написанный её рукой.
Михаэль не решается дать показания в пользу Ханны или хотя бы поговорить с ней. В итоге женщину приговаривают к пожизненному пребыванию в тюрьме, другие надзирательницы в качестве наказания получают небольшие сроки заключения.
Ещё через десять лет Михаэль, разведясь с женой, решается дать Ханне знать о себе. Он делает аудиозаписи, надиктовывая книги, которые когда-то читал Ханне, и отправляет их ей в тюрьму. Ханна с упоением слушает присланные ей записи и начинает учиться читать. Она пытается переписываться с Михаэлем, но тот не отвечает на письма.
Спустя долгие годы, несмотря на пожизненный срок, принимается решение об освобождении Ханны. Единственный, кто может её встретить на свободе, помочь с работой и жильём, это Михаэль. Он решается на встречу, ведёт себя холодно, пытаясь увидеть раскаяние в содеянном — ждёт от неё объяснений. Ханну же волнует отношение к ней Михаэля.
В концовке Михаэль вместе со своей дочерью посещает могилу Ханны и рассказывает свою историю.
Это кино не основано на реальных событиях, хотя судебных процессов, подобных описанному в фильме, в Германии наверняка было немало. Послевоенная история является здесь скорее фоном для личной драмы. Но во многом именно благодаря ей «Чтец» имел большой резонанс.
На неудобную правду здесь указывает многое. Например, сокурсник Михаэля рассуждает о том, что судебный процесс над Ханной не имеет смысла и представляет собой фарс. Ведь о преступлениях нескольких человек стало известно благодаря книге выжившей. А тех, кто работал на фашистов и остался безнаказанным за свои преступления — тысячи.
Смысл фильма
Фильм «Чтец», как и книга, ставят огромное количество вопросов, но на большинство из них не отвечает и уж точно не предоставляет подробных объяснений. Зрителю и читателю дают наблюдать за метаниями персонажей, но чёткий посыл за всем этим разглядеть непросто. Поэтому каждый видит здесь что-то своё.
Одни за откровенные сцены оценивают фильм как эротическую драму и считают исторический контекст не более, чем рекламным ходом. Другие пытаются в своих рецензиях сделать подробный разбор мотивации героев, найти в них глубину. Третьи ставят на первое место совокупность политических, философско-правовых и моральных составляющих. Кто-то ищет скрытые смыслы и метафоры. Последние там точно есть — взять хотя бы художественные произведения, которые читает Михаэль.
Прежде всего, стоит отметить, что несмотря на живость персонажей и их способность вызывать у многих зрителей сочувствие, серой морали в «Чтеце» практически нет. Ни писатель, ни создатели фильма не оправдывают Ханну Шмиц. Более того, многие эпизоды призваны подчеркнуть её эгоизм. Он проявляется и во взаимоотношениях с Михаэлем, и при ответе на вопросы в суде (взять хотя бы её реплику «И что я, по-вашему, не должна была идти работать в «Сименс»?» как реакцию на обвинения в работе на нацистов).
Даже в момент последней встречи с Михаэлем она ни о чём не сожалеет. Это ясно по содержанию их разговора, ключевой фразой которого является: «Мёртвые всё равно мертвы». Как последнюю соломинку Михаэль бросает ей: «Я ведь не знаю, чему ты научилась…», надеясь на раскаяние. Но в ответ он слышит лишь гордое: «Я многому научилась. Научилась читать…». И похоже, что та же гордыня явилась причиной принятия на себя всей вины — Ханна просто не хотела (Боялась? Стеснялась?) показать на суде, что не умеет читать.
Впрочем, что на самом деле творится в душе героини фильма «Чтец», так и остаётся загадкой. Словами персонажа нам дают понять: это не важно. Важно, что, как и многие сограждане, служившие Гитлеру, она просто вела себя, как все — «следила за порядком». Люди из-за неё сгорели заживо, лишь потому что «иначе возник бы хаос». Ужас фашизма заключается не только и не столько в причинённых зверствах, сколько в том молчаливом согласии, которое давали на них «добропорядочные граждане».
В фильме ставится акцент на фразе «То, чего мы боимся — не важно. Вопрос в том, что мы делаем». В книге эта мысль тоже звучит в разных вариациях. Например, Шлинк пишет: «Если правда того, что говорится, заключается в том, что делается, то разговоры и вовсе не нужны».
В пользу этой идеи говорят и действия Михаэля. На протяжении всей своей жизни он постоянно думает о Ханне, переживает и остаётся несчастным. Он не дал показания в суде и в течение десятилетий после этого продолжал сомневаться в правильности своего поступка. Неважно, что он хотел дать показания. Неважно, что он всегда хотел встретиться и поговорить с Ханной. Всё это не имеет смысла — важно, что он сделал.
Смысл концовки фильма «Чтец», когда Михаэль приводит дочь на кладбище и начинает обо всём рассказывать, в некоем подобии катарсиса для героя. После долгих лет молчания он решается наконец открыться близкому человеку. Это не отменяет прошлого, но должно дать ему облегчение. Смысл концовки и в том, чтобы оставить зрителя в размышлениях, не давая явных подсказок.
Актёры и роли
Говоря об актёрах и ролях в фильме «Чтец» и их значении, имеет смысл рассуждать только о двух персонажах и сыгравших их Кейт Уинслет (Ханна), Дэвида Кросса и Рэйфа Файнса (соответственно молодой и взрослый Михаэль). Действие держится на них, остальные выполняют функцию окружения. Пожалуй, все трое справились с ролями отлично. А Кейт Уинслет, благодаря фильму даже получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль.
Похожие фильмы
В качестве фильмов, похожих на драму «Чтец», можно назвать следующие:
Чтец (фильм)
The Weinstein Company, Mirage Enterprises, Neunte Babelsberg Film, Filmförderungsanstalt (FFA), Medienboard Berlin-Brandenburg и др.
«Чтец» (англ. The Reader ) — фильм популярного британского режиссёра Стивена Долдри по одноимённому роману-бестселлеру немецкого писателя Бернхарда Шлинка, входившему в списки самых популярных книг газеты The New York Times. Фильм посвящен памяти продюсеров фильма Сидни Поллака и Энтони Мингеллы, умерших во время работы над фильмом.
Работа над экранизацией началась 19 сентября 2007 года в Берлине на киностудии в Бабельсберге. В январе 2008 года производство фильма было поставлено под угрозу в связи с объявленной беременностью ведущей актрисы Николь Кидман. Кидман, для которой до этого две беременности завершились неудачно, решила не рисковать, принимая участие в фильме, и покинула проект в момент, когда тот был уже на 4-м месяце съёмок. Спустя два дня после её отказа роль Ханны Шмиц была отдана британке Кейт Уинслет. Премьера фильма состоялась в декабре 2008 года.
Содержание
Сюжет
Повествование, ведущееся от лица Михаэля (Майкла) Берга, охватывает почти сорокалетний период. Начинается оно в 1958 году в Западной Германии, в провинциальном городке Нойштадте. Далее — спустя восемь лет — оно переносится в Гейдельберг, где Михаэль изучает юриспруденцию. Заключительная часть истории происходит в 1990-е годы.
Юный Михаэль Берг, мальчишка 15-ти лет, по дороге из школы внезапно заболевает скарлатиной, и единственным человеком, который предлагает ему помощь и доводит до дома, оказывается 36-летняя кондуктор трамвая Ханна Шмиц. Спустя три месяца самочувствие Михаэля улучшается, и он приходит к своей спасительнице, чтобы отблагодарить её. Мальчика непреодолимо тянет к этой взрослой женщине, на следующий день он снова возвращается в её квартиру, где Ханна предлагает ему принять ванну, а потом они занимаются любовью. Тайный роман стремительно вспыхивает, любовники проводят вместе целые дни, и Ханна время от времени просит Михаэля почитать ей книги, сама каждый раз почему-то отказываясь читать их. Но спустя несколько месяцев Михаэль обнаруживает, что его любовница исчезла, оставив пустую квартиру.
Проходит восемь лет. Михаэль обучается на юридическом факультете и присутствует на показательном процессе в суде. К своему ужасу, среди подсудимых он обнаруживает Ханну. Его бывшая любовница обвиняется в том, что работала надзирательницей в концентрационном лагере Освенцим и во время бомбёжки и начавшегося вслед за ней пожара не открыла двери 300 еврейским женщинам, которые укрывались в церкви и заживо там сгорели. Другие надсмотрщицы во время суда пытаются свалить большую часть вины на неё, говоря, что Ханна была их начальницей и подтверждая это рапортом, якобы написанным Ханной. Неожиданно, вспомнив о своих чтениях книг для Ханны, Михаэль понимает, что она была совершенно неграмотна и, следовательно, не могла написать этот документ. Это означает, что вина Ханны не превышает вины других надсмотрщиц, которых суд приговорил к менее длительным срокам заключения. Ханна же осуждена на пожизненное заключение. У Михаэля, таким образом, появляется возможность помочь своей бывшей любовнице. Он даже записывается на свидание с ней в тюрьме, но разворачивается на половине пути.
После развода с женой и визита в родной город, десять лет спустя Михаэль начинает начитывать на магнитофон некоторые книги, которые он читал Ханне в прошлом. Записи этих книг он отправляет ей в тюрьму. Ханна, слушая записи, сопоставляет их с текстами книг, которые она берёт в тюремной библиотеке и, таким образом, постепенно учится читать и писать.
Проходят годы. Михаэль по-прежнему посылает Ханне посылки, но не отвечает на её письма. Вскоре суд принимает решение о досрочном освобождении Ханны. Михаэль оказывается единственным её знакомым, способным поддержать на свободе, помочь с жильём и работой. Они встречаются в тюремной столовой после 28-летней разлуки. Ханну волнует его отношение к ней, а Михаэля — её раскаяние в преступлении против человечества. За день до своего выхода, понимая, что на свободе она никому не нужна, Ханна вешается в камере. Михаэль узнаёт, что за годы заключения Ханна прочитала много классических книг. Перед самоубийством она завещает деньги, заработанные за время заключения, единственной оставшейся в живых узнице концлагеря, свидетельнице и жертве её преступлений, Илане Мазер. Михаэль посещает камеру Ханны после её смерти, видит книги, прочитанные ею, и получает от тюремной администрации деньги, завещанные Ханной. Он прибывает в Нью-Йорк и пытается передать их той самой женщине, но та отказывается принять деньги Ханны. Михаэль предлагает перевести деньги в какой-нибудь фонд по борьбе с неграмотностью от имени Ханны. Мисс Мазер соглашается.
В самом финале Михаэль Берг посещает могилу Ханны Шмиц вместе со своей дочерью и рассказывает ей эту историю.
В ролях
Работа над фильмом
В октябре 2007 года стало известно, что оператором фильма стал один из ведущих голливудских специалистов Роджер Дикинс, постоянный оператор братьев Коэнов, пятикратный номинант на премию «Оскар», а дизайнером костюмов выступит трёхкратная лауреатка премии «Оскар» Энн Рот, которая прежде четыре раза работала с Кидман и однажды с Файнсом.
Сборы
Актеры в фильме чтец
Драматическая остросюжетная картина отличается выразительной и оригинальной историей, равных которой еще не было. Пятнадцатилетний мальчик по имени Михаэль болен скарлатиной, и излечение от нее не представляется возможным. Ему предлагает помощь таинственная Ханна Шмиц. Каким-то образом юноша становится на ноги. Он так благодарен своей спасительнице, что начинает регулярно ее навещать, так между героями завязывается глубокий роман. Особой страстью Ханны было слушание выразительного чтения Михаэля. Так фильм получил свое название.
Через некоторое время героиня пропадает, оставляя лишь пустой дом, где некогда происходили волшебные вещи. Михаэль расстроен, но принимает потерю. Спустя несколько лет им снова суждено встретиться, но при скверных обстоятельствах. Мальчик повзрослел и поступил на юридический факультет. На очередном показательном деле в суде Михаэль выступает вольным слушателем, а на скамье подсудимых он видит бывшую любовницу. Ее обвиняют в сотрудничестве с фашистами, которые убивали еврейских женщин. Как поступит Михаэль со своей ужасно привлекательной спасительницей?
Оскароносная работа Стивена Дорли принесла студии и режиссеру огромный успех после выхода на большие экраны. События затрагивают тему выбора между благодарностью и порицанием. Можно ли найти компромисс в сложившейся ситуации? Главные роли были исполнены более чем великолепно такими звездами, как Кейт Уинслет и Рэйф Файнс. Героиня была номинирована на Лучшую женскую роль в киноленте, за что получила заветную статуэтку и всемирное уважение.
Чтец (фильм)
The Weinstein Company, Mirage Enterprises, Neunte Babelsberg Film, Filmförderungsanstalt (FFA), Medienboard Berlin-Brandenburg и др.
«Чтец» (англ. The Reader ) — фильм популярного британского режиссёра Стивена Долдри по одноимённому роману-бестселлеру немецкого писателя Бернхарда Шлинка, входившему в списки самых популярных книг газеты The New York Times. Фильм посвящен памяти продюсеров фильма Сидни Поллака и Энтони Мингеллы, умерших во время работы над фильмом.
Работа над экранизацией началась 19 сентября 2007 года в Берлине на киностудии в Бабельсберге. В январе 2008 года производство фильма было поставлено под угрозу в связи с объявленной беременностью ведущей актрисы Николь Кидман. Кидман, для которой до этого две беременности завершились неудачно, решила не рисковать, принимая участие в фильме, и покинула проект в момент, когда тот был уже на 4-м месяце съёмок. Спустя два дня после её отказа роль Ханны Шмиц была отдана британке Кейт Уинслет. Премьера фильма состоялась в декабре 2008 года.
Содержание
Сюжет
Повествование, ведущееся от лица Михаэля (Майкла) Берга, охватывает почти сорокалетний период. Начинается оно в 1958 году в Западной Германии, в провинциальном городке Нойштадте. Далее — спустя восемь лет — оно переносится в Гейдельберг, где Михаэль изучает юриспруденцию. Заключительная часть истории происходит в 1990-е годы.
Юный Михаэль Берг, мальчишка 15-ти лет, по дороге из школы внезапно заболевает скарлатиной, и единственным человеком, который предлагает ему помощь и доводит до дома, оказывается 36-летняя кондуктор трамвая Ханна Шмиц. Спустя три месяца самочувствие Михаэля улучшается, и он приходит к своей спасительнице, чтобы отблагодарить её. Мальчика непреодолимо тянет к этой взрослой женщине, на следующий день он снова возвращается в её квартиру, где Ханна предлагает ему принять ванну, а потом они занимаются любовью. Тайный роман стремительно вспыхивает, любовники проводят вместе целые дни, и Ханна время от времени просит Михаэля почитать ей книги, сама каждый раз почему-то отказываясь читать их. Но спустя несколько месяцев Михаэль обнаруживает, что его любовница исчезла, оставив пустую квартиру.
Проходит восемь лет. Михаэль обучается на юридическом факультете и присутствует на показательном процессе в суде. К своему ужасу, среди подсудимых он обнаруживает Ханну. Его бывшая любовница обвиняется в том, что работала надзирательницей в концентрационном лагере Освенцим и во время бомбёжки и начавшегося вслед за ней пожара не открыла двери 300 еврейским женщинам, которые укрывались в церкви и заживо там сгорели. Другие надсмотрщицы во время суда пытаются свалить большую часть вины на неё, говоря, что Ханна была их начальницей и подтверждая это рапортом, якобы написанным Ханной. Неожиданно, вспомнив о своих чтениях книг для Ханны, Михаэль понимает, что она была совершенно неграмотна и, следовательно, не могла написать этот документ. Это означает, что вина Ханны не превышает вины других надсмотрщиц, которых суд приговорил к менее длительным срокам заключения. Ханна же осуждена на пожизненное заключение. У Михаэля, таким образом, появляется возможность помочь своей бывшей любовнице. Он даже записывается на свидание с ней в тюрьме, но разворачивается на половине пути.
После развода с женой и визита в родной город, десять лет спустя Михаэль начинает начитывать на магнитофон некоторые книги, которые он читал Ханне в прошлом. Записи этих книг он отправляет ей в тюрьму. Ханна, слушая записи, сопоставляет их с текстами книг, которые она берёт в тюремной библиотеке и, таким образом, постепенно учится читать и писать.
Проходят годы. Михаэль по-прежнему посылает Ханне посылки, но не отвечает на её письма. Вскоре суд принимает решение о досрочном освобождении Ханны. Михаэль оказывается единственным её знакомым, способным поддержать на свободе, помочь с жильём и работой. Они встречаются в тюремной столовой после 28-летней разлуки. Ханну волнует его отношение к ней, а Михаэля — её раскаяние в преступлении против человечества. За день до своего выхода, понимая, что на свободе она никому не нужна, Ханна вешается в камере. Михаэль узнаёт, что за годы заключения Ханна прочитала много классических книг. Перед самоубийством она завещает деньги, заработанные за время заключения, единственной оставшейся в живых узнице концлагеря, свидетельнице и жертве её преступлений, Илане Мазер. Михаэль посещает камеру Ханны после её смерти, видит книги, прочитанные ею, и получает от тюремной администрации деньги, завещанные Ханной. Он прибывает в Нью-Йорк и пытается передать их той самой женщине, но та отказывается принять деньги Ханны. Михаэль предлагает перевести деньги в какой-нибудь фонд по борьбе с неграмотностью от имени Ханны. Мисс Мазер соглашается.
В самом финале Михаэль Берг посещает могилу Ханны Шмиц вместе со своей дочерью и рассказывает ей эту историю.
В ролях
Работа над фильмом
В октябре 2007 года стало известно, что оператором фильма стал один из ведущих голливудских специалистов Роджер Дикинс, постоянный оператор братьев Коэнов, пятикратный номинант на премию «Оскар», а дизайнером костюмов выступит трёхкратная лауреатка премии «Оскар» Энн Рот, которая прежде четыре раза работала с Кидман и однажды с Файнсом.
Сборы
Чтец (2008), Сюжет.
Повествование, ведущееся от лица Михаэля (Майкла) Берга, охватывает почти сорокалетний период. Начинается оно в 1958 году в Западной Германии, в провинциальном городке Нойштадте. Далее — спустя восемь лет — оно переносится в Гейдельберг, где Михаэль изучает юриспруденцию. Заключительная часть истории происходит в 1990-е годы.
Юный Михаэль Берг, мальчишка пятнадцати лет, по дороге из школы внезапно заболевает скарлатиной, и единственным человеком, который предлагает ему помощь и доводит до дома, оказывается тридцатишестилетняя кондуктор трамвая Ханна Шмиц. Спустя три месяца самочувствие Михаэля улучшается, и он приходит к своей спасительнице, чтобы отблагодарить её — не в последнюю очередь и по велению собственной матери.
Мальчика непреодолимо тянет к этой взрослой женщине, на следующий день он снова возвращается в её квартиру. Там Ханна предлагает ему принять ванну, потом они занимаются сексом. Тайный роман стремительно вспыхивает, любовники проводят вместе целые дни, и Ханна время от времени просит Михаэля почитать ей книги, сама каждый раз почему-то отказываясь читать их. Но спустя несколько месяцев Михаэль обнаруживает, что его любовница исчезла, оставив пустую квартиру.
Проходит восемь лет. Михаэль обучается на юридическом факультете и присутствует на показательном процессе в суде. К своему ужасу, среди подсудимых он обнаруживает Ханну. Его бывшая любовница обвиняется в том, что работала надзирательницей в концентрационном лагере Освенциме и во время бомбёжки и начавшегося вслед за ней пожара не открыла двери трёмстам еврейским женщинам, которые укрывались в церкви и заживо там сгорели. Другие надсмотрщицы во время суда пытаются свалить большую часть вины на неё, говоря, что Ханна была их начальницей, и подтверждая это рапортом, якобы написанным Ханной. Неожиданно, вспомнив о своих чтениях книг для Ханны, Михаэль понимает, что та была совершенно неграмотна и, следовательно, не могла написать этот документ. Это означает, что вина Ханны не превышает вины других надсмотрщиц, которых суд приговорил к менее длительным срокам заключения. Ханна же осуждена на пожизненное заключение. У Михаэля, таким образом, появляется возможность помочь своей бывшей любовнице. Он даже записывается на свидание с ней в тюрьме, но разворачивается на половине пути.
После развода с женой и визита в родной город, десять лет спустя Михаэль начинает начитывать на магнитофон некоторые книги, которые он читал Ханне в прошлом. Записи этих книг он отправляет ей в тюрьму. Ханна, слушая запись рассказа «Дама с собачкой», сопоставляет её с текстом книги, которую взяла в тюремной библиотеке, и, таким образом, постепенно учится читать и писать. В фильме есть и другие отсылки к этому чеховскому рассказу.
Проходят годы. Михаэль по-прежнему посылает Ханне посылки, но не отвечает на её письма. Через 20 лет принимается решение об освобождении Ханны. Михаэль оказывается единственным её знакомым, способным поддержать на свободе, помочь с жильём и работой. Они встречаются в тюремной столовой после двадцативосьмилетней разлуки. Ханну волнует его отношение к ней, а Михаэля — её раскаяние в преступлении против человечества. За день до своего выхода, Ханна вешается в камере. Перед самоубийством она завещает деньги, заработанные за время заключения, единственной оставшейся в живых узнице концлагеря, свидетельнице и жертве её преступлений, Илане Мазер. Михаэль посещает камеру Ханны после её смерти, видит книги, прочитанные ею, и получает от тюремной администрации деньги, завещанные Ханной. Он прибывает в Нью-Йорк и пытается передать их той самой женщине, но та уже умерла. На встречу приходит её дочь, которая отказывается принять деньги Ханны, ведь принятие их может означать прощение. Михаэль предлагает перевести деньги в какой-нибудь фонд по борьбе с неграмотностью от имени Ханны. Мисс Мазер соглашается.
В самом финале Михаэль Берг посещает могилу Ханны Шмиц вместе со своей дочерью и рассказывает ей эту историю.