актеры в фильме формула любви кто снимался
За кадром фильма «Формула любви»: Почему актеры отказывались от ролей, и о чем была песня «Уно моменто»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В основу сценария, написанного Григорием Гориным, легла повесть Алексея Толстого «Граф Калиостро». Правда, сценарий был настолько далек от своей литературной основы, что фильм вряд ли можно назвать ее экранизацией. Горин сохранил только основную сюжетную линию и превратил мрачную и едкую сатиру Толстого, изобличающего теософские общества и оккультизм, в произведение, напоминающее плутовской роман.
Первоначально некоторых персонажей в сценарии не было. Так, участие Александра Абдулова в этом проекте не предполагалось, но актер сам обратился к режиссеру с просьбой придумать для него хотя бы небольшую роль. И Григорий Горин дописал роль Жакоба, слуги графа Калиостро. Эпизод со сниманием парика и превращением в другого человека придумал сам Абдулов.
Знаменитой песни «Уно, уно, уно, ун моменто» могло и вовсе не быть. В первом варианте сценария она отсутствовала, но Фарада с Абдуловым снова проявили инициативу и предложили режиссеру этот оригинальный ход. Слова и музыку псевдоитальянской «Неаполитанской песенки» написал композитор фильма Геннадий Гладков. Она была составлена из отдельных зарифмованных, но никак между собой не связанных итальянских слов. При всей фантасмагоричности песни ее все же пришлось утверждать в литературном комитете, для чего цензорам предоставили вот такой «перевод»:
Прекрасная женщина, море,
Верить и петь
Подари мне мгновение
Самое прекрасное.
А тот перевод песни о бедном рыбаке, где в финале «в общем, все умерли», как говорил герой Абдулова в фильме, не имеет к ее содержанию никакого отношения. Вместо Семена Фарады, не отличавшегося выдающимися вокальными данными, в дуэте с Абдуловым пришлось петь автору песни – Геннадию Гладкову. Тексты всех остальных песен в фильме написал Юлий Ким. Кроме того, Гладков появился и в одном из эпизодов: он сыграл роль слуги Федяшевых, который произносит одну-единственную фразу: «С кого ж такую лепили?».
Марк Захаров заранее знал, кого он хочет снять в своем фильме, и приложил немало усилий для того, чтобы осуществить задуманное. Обычно на пробы приезжают актеры, а тут сам режиссер ездил к артистам с приглашением на съемки. К грузинскому актеру Нодару Мгалоблишвили он наведался в театральную гримерку, когда тот был на гастролях в Москве, в антракте после первого акта. Поначалу актер ответил категорическим отказом – он плохо говорил по-русски и не представлял, как будет взаимодействовать с актерами на съемочной площадке. Но Захарову удалось его переубедить, пообещав, что его героя озвучит другой актер. В итоге граф Калиостро заговорил голосом Армена Джигарханяна.
В роли главной героини режиссер видел выпускницу Щепкинского училища Елену Валюшкину. Но она тоже отказалась от съемок, так как в тот период как раз собиралась в отпуск. Позже актриса рассказывала: « До этого фильма я уже снялась в двух картинах Юрия Чулюкина: «Не хочу быть взрослым» и «Как стать счастливым». Хороший режиссер, а партнеры, о которых можно только мечтать: Евгений Стеблов, Наталья Варлей, Лев Дуров, Владимир Шевельков, Николай Караченцов. Поэтому приглашение в «Формулу любви» произвело на меня впечатление просто очередного предложения, нарушающего мои отпускные планы ». В итоге роль Марии стала для нее знаковой.
На роль Фимки режиссер утвердил свою дочь, Александру Захарову. Многим такое решение показалось закономерным, но они даже не подозревали о том, сколько усилий ей пришлось приложить, чтобы переубедить отца, сомневающегося в ее актерских способностях. Он даже не хотел ее брать в труппу «Ленкома» и предоставил худсовету право решать, нужна ли театру такая актриса. Впрочем, долгое время она там оставалась в массовке. А вот ее работа в «Формуле любви» отца порадовала – он остался доволен результатом.
Настоящий фурор во время съемок произвела актриса Елена Аминова, исполнившая роль ассистентки графа Калиостро. За красавицей начали приударять и Абдулов, и Фарада – однажды они завалили ее кровать цветами, сорванными с местных клумб. А Фарада катал ее на своей машине, чем вызвал большое недовольство жены. Вскоре после съемок Аминова вышла замуж и родила дочь.
Свою формулу любви пытался отыскать на съемках и Нодар Мгалоблишвили, за что поплатился здоровьем. Однажды он устроил в гостиничном номере сольный концерт для проходившей по улице незнакомки, сел на подоконник и так увлекся, что… вывалился из окна на втором этаже. Когда Захаров увидел главного героя с ногой в гипсе, он лишился дара речи – как же граф Калиостро теперь появится в кадре? Следует отдать должное мастерству оператора – он ухитрился снимать Мгалоблишвили так, чтобы его гипс не появлялся в кадре, а ноги главного героя «подарил» ему все тот же Геннадий Гладков.
Свой «круг по интересам» создали на съемках Татьяна Пельтцер, Леонид Броневой и звукооператор Юрий Рабинович – все ночи напролет они играли в преферанс, а наутро как ни в чем не бывало появлялись на съемочной площадке, полные сил и энергии. И это при том, что снималась 80-летняя актриса в специальном корсете – незадолго до съемок она сломала ребро.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Споры, любовные безумства и преферанс: как создавался фильм «Формула любви»
В 1984 году на экраны вышел фильм Марка Захарова «Формула любви» и сразу стал одной из самых популярных отечественных картин. До сих пор она смотрится на одном дыхании, кажется, что и снимали ее весело и легко. На самом деле режиссеру пришлось сомневаться, уговаривать, ругаться и спорить с актерами. Тем не менее, многое из того, что придумали члены съемочной группы, сейчас украшает фильм.
О том, вопреки каким проблемам создавалась «Формула любви», в материале EG.RU.
Захаров не хотел снимать дочь
Марк Захаров долго не верил в талант собственной дочери. А ведь многим казалось: ну, раз отец знаменитый режиссер, проблем у Саши с ролями не будет.
Все получилось наоборот. Захаров всегда строго критиковал работу дочери и долгое время не доверял ей главных ролей. Прежде чем принять ее в труппу «Ленкома», Захаров потребовал, чтобы по поводу Александры решение принимал худсовет. И еще много лет держал дочь в массовке, приглядываясь к ее работе.
Абдулов и «Уно моменто» прорвались с боем
Автор сценария Григорий Горин взял за основу повесть «Граф Калиостро» Алексея Толстого. Впрочем, он так основательно переработал и дополнил текст, что сейчас в фильме чувствуются лишь отголоски Толстого. Повесть была написана в жанре сатиры — достаточно едкой и даже мрачной. У Горина получился веселый «плутовской роман».
Александр Абдулов, прочитав сценарий, стал тоже проситься в фильм, хотя там не было для него никакой роли. Тогда Горин добавил Жакоба, одного из слуг Калиостро, так в «Формуле любви» появился Абдулов. Некоторые эпизоды актер придумал сам — например, момент, когда он снимает лохматый парик и обещает вернуться к Фимке «совсем другим».
Однако цензоры потребовали перевода. Тогда Гладков состряпал следующее: «Прекрасная женщина, море, верить, петь, подари мне мгновение, самое прекрасное». Абдулов же в кадре и вовсе выдал полную ахинею про «бедного рыбака», где в конце «все умерли». Пел в фильме, кстати, не Фарада — у него не было ни слуха, ни голоса. Его партию исполнял Гладков.
Грузина Мгалоблишвили озвучивал армянин Джиграханян
Задумывая свой фильм, Захаров уже видел, кого из актеров он в него возьмет. Но здесь неожиданно возникли препятствия. Нодар Мгалоблишвили — граф Калиостро — будучи грузином, очень плохо говорил на русском языке.
Захарову приходилось буквально бегать за ним, он даже посетил специально для этой цели театральную гримерку артиста, который приезжал на гастроли в столицу. Нодар упорно отказывался, опасаясь, что его плохое произношение испортит весь фильм. Пришлось Захарову пообещать, что грузина озвучит другой актер — он выбрал низкий завораживающий тембр Армена Джигарханяна.
Елена Валюшкина в роли Марии. Кадр из фильма
Нежную и трепетную Марию — главную героиню, спутницу Калиостро — должна была играть, по замыслу режиссера, Елена Валюшкина, которая к тому моменту окончила Щепкинское училище. Однако строптивая девушка, уже изведавшая вкус славы (ее снимал Юрий Чулюкин в фильмах «Не хочу быть взрослым» и «Как стать счастливым»), не собиралась нарушать своих планов — она хотела в отпуск. И ее тоже пришлось уговаривать. В итоге роль в картине Марка Захарова надолго стала визитной карточкой Валюшкиной.
Актеры труппы бегали за Еленой Аминовой
Впрочем, Аминова не приняла ухаживаний кавалеров — она нашла своего избранника уже после окончания работы над фильмом.
Граф Калиостро сломал ногу
Выглянув в окно гостиничного номера на втором этаже, «горячий грузинский парень» Нодар Мгалоблишвили заметил проходящую по улице красивую девушку.
Пельтцер и Броневой расписывали пулечку
Заядлые преферансисты — Татьяна Пельтцер и Леонид Броневой — приняли в свою компанию звукооператора Юрия Рабиновича и каждую ночь играли в карты.
Режиссер и все окружающие поражались бодрости и энергичности 80-летней Пельтцер — несмотря на бессонные ночи и тугой корсет (он был необходим, потому что перед началом съемок актриса сломала ребро), она работала наравне со всеми, поймав кураж.
ТЕСТ: Вспомните, из какого фильма Вера!
СЛОЖНЫЙ ТЕСТ на знание отечественных музыкальных фильмов
ТЕСТ: Насколько хорошо вы знаете фильм «Здравствуйте, я ваша тётя!»?
Журнал
5 интересных фактов о фильме «Формула любви»
Первоисточником для сценария стало первое сочинение Алексея Толстого под названием «Лунная сырость», которое позже автор переименовал в «Граф Калиостро». Это было мрачное произведение, высмеивающее увлечение высшего света всевозможной эзотерикой и оккультизмом. Главным действующим лицом была реальная легендарная личность — итальянский мистик и авантюрист Алессандро Калиостро, он же Джузеппе Бальзамо, промышлявший изготовлением «лекарственных снадобий», сеансами «магнетизма», распространением о себе всевозможных слухов, а также подделкой документов и драгоценных камней.
Драматург Григорий Горин и режиссёр Марк Захаров от первоисточника оставили только главную сюжетную линию, превратив серьёзную повесть в ироничную комедию.
www.wikipedia.org
Марк Захаров сразу знал, кого хочет снять в новом фильме. К Нодару Мгалоблишвили он сам приехал в театр — грузинский актёр был в Москве на гастролях — отдал сценарий со словами: «Вот ваша роль, до завтра надо прочитать». Неожиданно Мгалоблишвили от роли отказался, мотивируя плохим знанием русского языка. Однако, у режиссёра уже было решение этой проблемы: Мгалоблишвили в фильме дублирует Армен Джигарханян.
«Формула любви», к/с «Мосфильм», 1984, реж. М. Захаров
Ещё один отказ Марк Захаров услышал от выпускницы Щепкинского училища Елены Валюшкиной. Она совершенно не была готова отказываться от запланированного отпуска ради съёмок, но ассистенту режиссёра удалось уговорить Валюшкину не разбрасываться такими предложениями, как главная роль у Марка Захарова.
«Формула любви», к/с «Мосфильм», 1984, реж. М. Захаров
«Неаполитанская песня», она же «Уно моменто» была придумана композитором Геннадием Гладковым. К готовой мелодии нужен был текст, который намекал бы на Италию. Композитор попросил знакомую студентку с факультета иностранных языков записать несколько рифмующихся итальянских слов и положил их на музыку. Он же исполнил песню вместе с Александром Абдуловым. Пели они примерно следующее:
Море. Красивая девушка.
Какая красивая песня!
Знай, что я тебя люблю, всегда люблю.
Девушка. Красивое море.
Верить, петь.
Дай мне момент,
Который мне нравится больше всего.
Одино, одино, одино, один момент.
Одина, одина, одина, одно чувство.
Одино, одино, одино, один комплимент.
И проклятье, проклятье, проклятье…
Гладков так же снялся в эпизодической роли слуги, которая даже не была указана в титрах — его герой произносит фразу: «С кого ж такую лепили?»
«Формула любви», к/с «Мосфильм», 1984, реж. М. Захаров
В середине съёмок Нодар Мгалоблишвили неожиданно сломал ногу. Он жил в гостинице «Мосфильма» и периодически развлекал себя исполнением вокальных номеров, особенно по выходным, когда съёмок не было, а московская съёмочная группа разъезжалась по домам. Однажды его пение привлекло внимание прогуливающейся под окнами женщины. Мгалоблишвили, стремясь поразить воображение незнакомки, сел на подоконник и в порыве упал со второго этажа. Когда съёмочная группа приехала после выходных, то обнаружили актёра с загипсованной ногой. С этого момента роль ног Калиостро «играли» ноги композитора Геннадия Гладкова.
«Формула любви», к/с «Мосфильм», 1984, реж. М. Захаров
Статуя Галатеи, которую оживлял Калиостро, стала заслуженной актрисой. Скульптура девушки впервые снялась в фильме «Бег», после её можно было увидеть перед Бубликовым в «Служебном романе», в бане в комедии «Старый Новый год», в гостинице в фильме «Вечерний лабиринт» и в приемной Вассы Железновой в фильме «Васса». Сейчас Галатея уже не снимается — из реквизиторской «Мосфильма» она вернулась во двор московской усадьбы Вандышниковой-Банза на Воронцовом поле, где и стояла до начала актёрской карьеры.
Захарову раздевали зря, а «Уно моменто» подверглась цензуре: как снимали «Формулу любви»
Знаменитый фильм Марка Захарова «Формула любви» почти наверняка войдет в перечень самых любимых картин у любого бывшего жителя СССР. Ироничный, меланхолический и невероятно смешной – он уже давно разлетелся на афоризмы и цитаты. Ну кто в России не знает, что за большой и чистой любовью нужно непременно приходить с кузнецом, а когда доктор сыт, больному легче? Только вот о трудностях создания этого кинематографического шедевра помнят далеко не все. Сегодня мы вспоминаем, как снимали «Формулу любви» и почему Захарову пришлось вырезать из своего фильма немало сцен.
«Формула любви» могла бы быть настоящим триллером
В основу сценария фильма легла новелла Алексея Толстого «Граф Калиостро», однако была серьезна переработана самим Захаровым и его постоянным сценаристом Григорием Гориным. Толстой, изначально давший своему произведению загадочное название «Лунная сырость», без всякого сожаления обличал тягу российского дворянства к оккультизму и мистицизму. Калиостро у него – злодей и аферист, пользующийся наивностью и маниловщиной провинциальных аристократов. В общем, используй Захаров оригинал, мы бы вполне могли увидеть то ли триллер, то ли настоящий ужастик. Однако Горин хорошо поработал с оригиналом, оставив фабулу и основных персонажей, но добавив юмора, легкости и превратив довольно мрачный текст в нечто вроде плутовского романа. Новый граф Калиостро – романтик с принципами, который в итоге все же совершает благородный поступок.
Сценарий этот настолько понравился Александру Абдулову, что тот непременно захотел получить роль в фильме Захарова, хотя первоначально роли для него там не было. Поддавшись на уговоры, Горин написал роль Жакоба специально для Абдулова и не прогадал – именно на нём выстраивалось огромное количество гэгов в «Формуле любви». Абдулов много импровизировал, развлекал коллег на съемках и многое из его подшучиваний в итоге вошло в фильм – например, сцена со снятием парика. А еще вместе с Семеном Фарадой они придумали главный шлягер картины – бессмысленный набор слов на итальянском «Уно моменто», который их персонажи интерпретировали в фильме как грустную историю о рыбаке, где все умерли.
Мгалоблишвили сломал ногу, а Пельтцер продувала в карты Броневому
Актеров Марк Захаров привык привлекать в собственные фильмы без проб, уже на этапе написания сценария зная, кого хочет видеть в той или иной роли. Однако именно эта привычка создала много проблем при работе над «Формулой любви».
Желание заполучить на главную роль грузинского актера Нодара Мгалоблишвили привело режиссера в его гримерку во МХАТе, где тот играл в постановке «Отелло». Однако Захарова ждал отказ – Мгалоблишвили плохо знал русский язык, и его пугала перспектива сниматься в полностью русскоязычном фильме. Однако после долгих уговоров и обещания переозвучить актера в финальной версии картины грузин все же смягчился и принял предложение – в итоге его персонаж говорил голосом Армена Джигарханяна.
Только вот предчувствие недоброго Мгалоблишвили в итоге не подвело – во время съемок «Формулы любви» он сломал ногу, высунувшись из окна ради общения с очаровательной прохожей. Поэтому нижнюю часть графа Калиостро во многих сценах играет композитор фильма Геннадий Гладков.
Совсем другая история сложилась с дочерью Марка Захарова – Александрой Захаровой. Именитый отец долгое время отказывался признавать наличие у молодой актрисы таланта, даже в Ленкоме оставляя родную дочь играть в массовке. Сомнения были у режиссера и теперь, но в итоге работой Александры в «Формуле любви» строгий отец остался доволен. В ее исполнении многие фразы из фильма также стали крылатыми: «Ихний кучер на меня в лорнет посмотрел, чего это он, а? – Чего-чего. Зрение слабое. – Бе-е-едненький. »
А вот уговаривать Татьяну Пельтцер сыграть роль тетушки Федосьи Ивановны Захарову не пришлось вовсе. С актрисой у них давно сложились прекрасные рабочие взаимоотношения, поэтому вопрос, кто своей добротой и житейской мудростью будет противостоять темным аферам Калиостро – даже не возникал. Пельтцер тогда было уже 80, она ходила в корсете из-за сломанного ребра, но все равно излучала неподражаемый оптимизм. С Леонидом Броневым и звукооператором Юрием Рабиновичем они целыми ночами за кофе и сигареткой «рубились» в преферанс, где пожилая актриса все время продувала, но увлечение свое не оставляла. Правда, из-за ночных посиделок Броневой на съемках все время был не выспавшийся, а оттого – не в духе. Но его герою, провинциальному доктору, такая меланхоличность только шла на пользу.
Эротика в кадре и за кадром
Азартные увлечения пожилых актеров кажутся весьма невинными, если вспомнить, что творилось на съемочной площадке при выключенных камерах. Организатором кутежа для более молодой части актерского состава почти всегда выступал Александр Абдулов – к примеру, он мог посреди ночи перебудить всех, чтобы отправиться на рыбалку.
Рабочие посиделки устраивать было крайне легко, ведь вся группа изначально проживала в одном общежитии в подмосковном городке Барыбино, где и проходили съемки. Однако вскоре актриса Елена Аминова, которая в «Формуле любви» исполнила роль ассистентки графа Калиостро, решила перебраться в деревню неподалеку. Ее приютила пожилая чета, а вскоре им пришлось обустраивать койко-места для двух поклонников красавицы Аминовой – Фарады и Абдулова. Те так старались обратить на себя внимание актрисы, что в одну ночь осыпали всю ее кровать цветами, которые обрезали в саду у местных. А Семен Фарада даже как-то пригласил очаровательную коллегу прокатиться с ним на машине – и пусть оба актера вспоминают это как невинную прогулку, такие знаки внимания заставили супругу Фарады, Марину Полицеймако, устроить ему серьезный разговор. Ко всеобщему спокойствию вскоре после завершения работы над «Формулой любви» Аминова вышла замуж, оставив обоих своих поклонников не у дел.
Не меньше досталось и Александре Захаровой – по задумке отца с ней и Абдуловым отсняли эротическую сцену в стоге сена. А вот Аминова на уговоры не поддалась, согласившись лишь на появление в нижнем белье.
Однако все старания съемочной группы были тщетны – Госкино зацензурило большую часть материала, целиком вырезав оголенные сцены с Захаровой и существенно сократив момент с Валюшкиной. Строгой проверке подверглась и песня «Уно моменто», которую сценаристам пришлось перевести для проверяющей комиссии. «Перевод», который Захаров представил в Госкино, был таким:
Прекрасная женщина, море,
Подари мне мгновение
Но цензоров это успокоило, и «Формула любви» вышла именно такой, какой знаем ее мы с вами.
Актеры «Формула любви»: тогда и сейчас
В декабре 1984 года на советских экранах состоялся премьерный показ фильма знаменитого режиссёра Марка Захарова «Формула любви». Актёры и роли, которые они сыграли, получили всенародное признание.
Кинолента была снята в жанре лирической музыкальной комедии по мотивам произведения Алексея Толстого. Фильм повествует о приключениях на просторах Российской Империи реально существовавшего лица — итальянского авантюриста Джузеппе Бальзамо, который вошёл в историю как граф Калиостро.
Фильм «Формула любви»: актёры и роли
Образ знаменитого иллюзиониста и мистификатора, который является ключевым в киноленте, сыграл грузинский актёр Нодар Мгалоблишвили. Его герой после обманного похищения юной Марьи Ивановны скрывается в российской глубинке. Услышав о приезде самого известного на тот момент человека Европы, хозяин имения, молодой романтик Алексей Федяшев, приглашает Калиостро погостить у себя. Здесь-то и разворачиваются действия событий, происходящих в фильме.
Главный герой
Благодаря искусной игре Мгалоблишвили зритель видит трагизм личности человека, которого все считали всемогущим. Джузеппе Бальзамо предстаёт в непривычном образе: он, в которого влюблялись многие женщины, умевший внушить страсть, не сумел вызвать подобное чувство у Маши. Считая, что все процессы в жизни можно уложить в конкретные рамки, Калиостро решил заняться поиском того, что поможет. Возможно, это будет формула любви.
Актеры и роли, которые они сыграли в этом фильме, сразу понравились зрителям, даже отрицательные. Нодару Мгалоблишвили за его карьеру часто приходилось воплощать на экране характерных героев. Причиной тому, наверное, стала его «демоническая» внешность: тяжёлый взгляд глубоких глаз, поджатые губы сделали его заложником ролей злодеев. Самыми известными из исполненных им персонажей стали криминальный авторитет из сериала «По имени Барон», Демон в фильме «Секунда до. ».
Актёры: формула любви Федяшева
Романтическая линия фильма держится на чувстве помещика Федяшева, которое он испытывает к прекрасной. статуе. По примеру Пигмалиона влюблённый обращается к графу Калиостро с просьбой оживить его Галатею. Роль молодого барина сыграл актёр Центрального детского театра Александр Михайлов. Он сумел показать на экране силу любви, которая найдёт своё воплощение в юной Марье Ивановне.
К сожалению для поклонниц исполнителя роли Федяшева, он рано ушёл из мира кино, а в 1987 году покинул и театральную сцену. В настоящее время Александр Михайлов и его супруга известны в узком кругу почитателей духовной музыки как на родине, так и в зарубежье.
«Вы та, кого люблю я»
Многие актеры фильма «Формула любви» до начала съёмок уже имели определённый опыт в кино. Для выпускницы Щепкинского театрального училища Елены Валюшкиной 1984 год стал началом официальной деятельности. Роль Маши была, пожалуй, самой значимой в её кинокарьере. И хотя за продолжительную актёрскую деятельность она сыграла во многих фильмах, самым узнаваемым оказался любовный интерес графа Калиостро и Алексея Федяшева.
В этом фильме Елена Валюшкина предстала в образе наивной и нежной девушки, которая пожертвовала собой и уехала с незнакомым ей человеком, обещавшим излечить её больного отца. Бедная Маша, не знавшая до этого любви, нашла своё счастье в далёком городке.
Актёры второго плана
Как это ни странно, но лучше всех советский зритель оценил и запомнил не главных героев. Актёры, формула любви для которых заключается в признании поклонников, стали ярким фоном всей картины. Их в фильме немало: Александр Абдулов (кучер Жакоб), Семён Фарада (Маргадон), Татьяна Пельтцер (тётушка Федосья Ивановна), Леонид Броневой (доктор), Александра Захарова (Фимка). Многие из них всю жизнь играли второстепенные роли, поскольку не обладали внешностью роковых красавиц или героев-любовников. Пожалуй, лишь Абдулову удалось добиться амплуа главного действующего лица в его фильмографии.
Многие фразы стали крылатыми, так искусно произнесли их актеры. «Формула любви» разошлась на цитаты. Текст, написанный сценаристом Григорием Гориным, был актуален в повседневной жизни советского периода и остался таким в настоящее время. Среди них:
«Коли доктор сыт, так и больному легче».
«Кто ест мало – живёт долго, ибо ножом и вилкой роем мы могилу себе».
Многие актеры, «Формула любви» для которых стала одной из самых успешных работ, с удовольствием вспоминали о съёмках в этом фильме. Действительно, прекрасные артисты, гениальные диалоги, множество смешных моментов сделали эту картину настоящей классикой советского кинематографа. До сих пор, как и 33 года назад, кто-то впервые открывает для себя одну из самых лучших работ Марка Захарова.