актеры в фильме молодая жена кто снимался
За кадром фильма «Молодая жена»: Почему съемки стали судьбоносными для Анны Каменковой, а Сергея Проханова едва не лишили слуха
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Режиссер Леонид Менакер был известен своими работами на военно-историческую тему, и никто не ожидал, что он возьмется за съемки деревенской мелодрамы. Однако в незатейливой истории о девушке, которая после предательства жениха от отчаяния выходит замуж за немолодого вдовца с ребенком, режиссер смог разглядеть психологическую глубину и жизненную правду. И это неудивительно – ведь сценарий был создан на основе повести «За каменной стеной», написанной мастером психологической прозы Ириной Велембовской. По ее книгам сняли и «Сладкую женщину» с Натальей Гундаревой в главной роли, и «Женщины» с Инной Макаровой.
Писательница стала сценаристом фильма «Молодая жена». Она пошла на уступки режиссеру и внесла правки в финал, который в повести был более жестким и мрачным. Там главный герой так и не захотел измениться, не справился со своим тяжелым характером и в итоге остался один – повесть была совсем не о том, как «стерпится-слюбится». А в фильме Маня и Алексей постепенно привыкают друг к другу, притираются и находят общий язык. Счастливый финал дарил надежду тысячам зрителей, которые в этой истории узнавали самих себя, хотя некоторым критикам он и казался нелогичным и неправдоподобным.
Утверждая на главную роль 25-летнюю Анну Каменкову, режиссер рисковал: опыта съемок у нее было немного, да и на деревенскую девушку она совсем не была похожа. Когда молодую актрису пригласили на пробы, она даже не рассчитывала на успех: хотя Анна начала сниматься еще в детстве, ее кинокарьера никак не складывалась – актрису часто приглашали на пробы, но на роли утверждали других актрис. Каменкова решила предпринять последнюю попытку, а в случае очередной неудачи сосредоточиться на работе в Театре на Малой Бронной. Там ей доверяли серьезные роли, требующие больших душевных усилий. На пробы она приехала уставшая, бледная, с кругами под глазами.
Поначалу Менакер был разочарован – на роль деревенской девушки Мани он искал голубоглазую, розовощекую девушку с длинной косой, а Каменкова совсем не соответствовала этому образу. И за спиной актриса услышала: « Кого вы мне привели? » Ей тут же вспомнились все ее неудачи на пробах, и от досады в первой же сцене она разрыдалась. Это был один из самых драматических эпизодов фильма, и Каменкова показалась режиссеру очень убедительной. Настолько, что он тут же утвердил ее на главную роль.
В отличие от Анны Каменковой, которая не была известна широкой публике, Сергей Проханов на тот момент уже был настоящей звездой кино – после роли в фильме «Усатый нянь» он получал мешки писем, а режиссеры засыпали его новыми предложениями. Правда, все они были однотипными – после этой роли его сложно было представить в другом образе. Поэтому Проханов был очень удивлен и обрадован, когда Менакер предложил ему кардинально другого персонажа – предателя и подлеца, обманувшего главную героиню. На съемочной площадке робость неопытной Каменковой и самоуверенность Проханова сыграли режиссеру на руку – такими и должны были быть их герои. Отрицательная роль помогла Проханову избавиться от образа «славного парня», в котором его видело большинство режиссеров.
Правда, один из эпизодов запомнился Проханову тем, что… едва не лишил его слуха! Героиня Каменковой должна была дать бывшему жениху пощечину, и эта сцена актерам никак не удавалась. Чтобы все выглядело более правдоподобно, режиссер попросил актрису ударить партнера по-настоящему, наотмашь. Дублей было несколько, и раз 5 Каменкова влепила Проханову звонкие пощечины. Рука у нее оказалась тяжелой, и актер даже оглох на одно ухо на 3 дня! Тем не менее Сергей Проханов называл «Молодую жену» одним из лучших фильмов в своей актерской биографии. В начале 1990-х гг. он перестал сниматься и ушел в режиссуру, создав «Театр Луны».
Роль Мани была очень близка Анне Каменковой. Ее героиня была сиротой. Сама актриса родилась в полной семье, но в 9 лет потеряла мать. Маня вышла замуж за мужчину зрелого возраста, и актриса сделала такой же выбор – через год после премьеры фильма Каменкова вышла замуж за актера и режиссера Анатолия Спивака, который был старше нее на 15 лет. Эта роль стала трамплином в ее кинокарьере, и после этого она много снималась. По итогам опроса читателей «Советский экран» «Молодую жену» признали лучшим фильмом года, а на Всесоюзном кинофестивале в Ашхабаде Анна Каменкова получила приз за лучшую женскую роль.
Роль мужа главной героини поначалу предлагали Армену Джигарханяну, но сыграл ее в итоге Владлен Бирюков. Он уже был известен по «Вечному зову», но всенародной популярности у актера еще не было. Роль деревенского работяги по характеру очень подходила Бирюкову – в жизни он был таким же суровым и жестким, но вместе с тем добрым и наивным. Анна Каменкова говорила, что ему даже играть не приходилось – он был абсолютно органичным в кадре. Это было стопроцентное попадание в образ. В 1970-1980-х гг. актер снимался довольно много, но в 1990-х гг. навсегда ушел из кино, сосредоточившись на работе в новосибирском театре «Красный факел».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Молодая жена»
Трогательный фильм знаменитого Леонида Менакера с Анной Каменковой в главной роли
Жанр: драма
Год: 1978
Страна: СССР
Режиссер: Леонид Менакер
Сценарий: Ирина Велембовская
Оператор: Владимир Ковзель
Кто снимался в фильме «Молодая жена»: Анна Каменкова, Владлен Бирюков, Галина Макарова, Сергей Проханов, Елена Мельникова, Наталья Назарова, Любовь Соколова, Татьяна Горлова, Валентина Владимирова, Анатолий Рудаков
Сюжет фильма «Молодая жена»
Сирота Маня, живущая с бабушкой, и Володя полюбили друг друга еще в седьмом классе сельской школы. Перед тем как уйти в армию, Володя делает Мане предложение и просит ее руки у бабушки. Однако, вернувшись из армии, Володя привозит в деревню новую подружку, тем самым опозорив Маню перед односельчанами. Назло всем и себе, Маня выходит замуж за вдовца средних лет с маленькой дочкой, живущего в соседней деревне. Жить без любви оказалось очень сложным для молодой девушки. Наперекор мужу она уезжает в город, поступать в техникум. Пройдет время, и Маня, полюбив своего мужа и оценив его надежность, вернется к нему навсегда…
Интересные факты о фильме «Молодая жена»:
Трейлер фильма «Молодая жена»:
tele@kp.ru
Телефон редакции: +7 (495) 777-02-82
127287, г. Москва, Петровско-Разумовский Старый проезд, д. 1/23, стр.1
Исключительные права на материалы, размещенные в сетевом издании TELEPROGRAMMA (www.teleprogramma.pro), в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда» ©, и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.
Приобретение прав: (495) 970-19-51 (kp@kp.ru)
Сообщения и комментарии читателей сетевого издания размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.
Возрастная категория 16+
Актриса Юлия Пересильд: биография и личная жизнь первой женщины, снимающейся в космосе
Пересильд, родившаяся в простой рабочей семье, с детства мечтала о карьере в кино: ее вера в себя и сильный характер помогли ей добиться невероятного успеха.
В октябре актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко бесстрашно отправились на МКС, чтобы снять первый в истории фильм в космосе под названием «Вызов». Хрупкая на первый взгляд женщина смогла заполучить роль мечты и оказалась бесстрашнее многих. Но что сделало ее такой?
Сегодня поговорим о биографии Юлии Пересильд: о тяжелом детстве, гостевом браке и громком успехе в кино.
Детство и юность Юлии Пересильд
Пересильд с раннего детства мечтала о карьере актрисы. Фото: скриншот «Участок»
Юлия Пересильд родилась в Пскове в простой рабочей семье. Девочка всегда была творческой личностью: она пела, выступала на сцене, участвовала в КВН. С самых ранних лет Пересильд верила, что однажды станет актрисой.
В 11 лет Юлия поехала в Москву, чтобы сняться в программе «Утренняя звезда». После этого девочка загорелась идеей переезда в столицу, но случилось страшное горе. Семья Пересильд осталась без единственного кормильца – отца жестоко убили.
Позже в своих интервью Пересильд вспоминала, что ее отец был талантливым человеком, который так и не смог реализовать свой потенциал. Он связался с бандитами, что в итоге и погубило его.
Чтобы прокормить семью, Юлия в 14 лет устраивается на работу. После окончания школы она решила исполнить свою мечту и попыталась поступить в школу-студию МХАТ, но с треском провалилась. Актриса не сдалась и позднее прошла конкурс в ГИТИС.
Творческий путь
Пересильд многие полюбили за роль Людмилы Павличенко. Фото: скриншот «Битва за Севастополь»
Еще будучи студенткой, Пересильд начала сниматься в кино. На телевизионных экранах она впервые появилась в 2003-м году в сериале «Участок». Спустя два года Юлия появилась в сериале «Есенин» — там она сыграла сестру легендарного поэта. Пересильд много работала и стала довольно востребованной актрисой.
Дебют на большом экране состоялся благодаря фильму «Невеста». Талант Пересильд заметил режиссер Алексей Учитель – он пригласил Юлию сниматься в драме «Пленный». Роль принесла Пересильд премии «Белый слон» и «Золотой орел».
Актрисе нравится экспериментировать, поэтому она пробует себя в разных жанрах. Многие полюбили Юлию после ее появления в «Битве за Севастополь» — там она сыграла Людмилу Павличенко. А вот образ Анфисы в новой версии «Угрюм-реки» жестоко раскритиковали.
Пересильд успевает не только сниматься в кино, но и выступать на сцене. Она является обладательницей престижной награды «Хрустальная Турандот».
Личная жизнь Юлии Пересильд: богатые любовники и гостевой брак
Сцена с Машковым получилась слишком правдоподобной. Фото: скриншот «Край»
С кем только не приписывали романы актрисе Юлии Пересильд. Стоило ей сняться в постельной сцене с актером Владимиром Машковым в фильме «Край», как пресса тут же окрестила его новым возлюбленным звезды. Журналисты также предполагали, что Пересильд встречается с олигархом Романом Абрамовичем – к таким выводам все пришли после того, как их заметили на благотворительном мероприятии.
«Если перечислить всех уважаемых мною людей, с которыми мне приписывают романы, то можно даже возгордиться. Я к этому отношусь иронично. И с Романом Аркадьевичем нас связывает дружба»,
— комментировала Пересильд, продолжая скрывать, кем занято ее сердце.
Но кое в чем журналисты оказались правы. Многие догадывались, что Пересильд неравнодушна к режиссеру Алексею Учителю. Они часто появлялись вместе на светских мероприятиях, но режиссер уверял, что Пересильд для него не более чем муза. В слова верили неохотно, но Учитель был женат и имел детей.
Режиссер Учитель оказался отцом детей актрисы. Фото: скриншот Instagram
В 2009-м году Юлия стала мамой – на свет появилась дочка Аня, а спустя три года Пересильд родила Машу. Актриса хранила молчание и не рассказывала, кто является отцом ее детей. Так было до 2017 года – Пересильд надоели вопросы о личной жизни, и она наконец призналась.
«Отец моих детей — Алексей Учитель. Алексей хороший папа, который заботится о дочерях»,
— делилась Юлия, пишет «СтарХит».
Актриса уверяла, что отношения с Учителем ее полностью устраивают. Она не хотела выходить замуж, ведь кольцо на пальце ничего не гарантирует. С недавних пор что-то изменилось: в сети активно обсуждают версию, согласно которой Пересильд рассталась с Учителем. Поводом стало интервью звезды: звезда посетовала на то, что ее не зовут замуж, и в целом показалась несчастной в отношениях. В связи с этим поклонники вновь начали гадать, кто может стать новым избранником Пересильд?
Пользователи уверены, что между актрисой и олигархом Романом Абрамовичем все-таки что-то есть. Не зря ведь его телохранители сопровождают Юлию на светских мероприятиях, полагают сплетники.
Съемки в космосе
Пересильд покоряет космос. Фото: скриншот Роскосмос ТВ / YouTube
Даже если в личной жизни Пересильд что-то идет не так, то ее карьере может позавидовать каждый. 5 октября Юлия Пересильд вместе с режиссером Климом Шипенко отправились на Международную космическую станцию. Там в течение 12 дней они планируют снимать фильм «Вызов» — такого еще никто не делал.
«Мы, конечно, еще только встретились со всеми, кто живет на МКС давно. Сейчас будем знакомиться. Мне все еще кажется, что я сплю»,
— призналась артистка в ходе трансляции на YouTube-канале «Роскосмоса».
Известно, что на главную роль претендовали около 3 тысяч актрис, но в итоге в космос полетела Юлия Пересильд. Им с Шипенко пришлось интенсивно готовиться к необычным съемкам: режиссер признался, что сбросил 15 килограммов.
Ожидается, что фильм выйдет в 2022 году. Согласно описанию сюжета, в «Вызове» расскажут о кардиохирурге Жене, которая отправится спасать космонавта Иванова, потерявшего сознание на корабле.
Юлия Пересильд и Алексей Учитель: тайный роман актрисы и женатого режиссёра
«И тут я начинаю визжать. У меня этот вопрос проассоциировался с чем-то ужасным. Начинаю плакать, говорить: “Господи, что там случилось, что случилось?!”». Юлия Пересильд и Алексей Учитель вместе? Как развивались отношения пары, какие слухи их окружали? Пересильд и Учитель сейчас, они расстались?
Любовная связь актрисы Юлии Пересильд и режиссёра Алексея Учителя — один из самых необычных романов современного российского кино, ставший ещё более актуальным в свете полёта актрисы на МКС. Anews рассказывает об этих отношениях и том, как кинематографист проводил женщину в космос.
«Жёны, берегите от меня мужей!»
Имена Алексея Учителя и Юлии Пересильд начали звучать вместе довольно давно. Именно в сотрудничестве с этим режиссёром молодая актриса исполнила свои первые громкие роли, например, в картине 2010 года «Край».
Юлия Пересильд в фильме «Край»
Естественно, с тех пор и пошли слухи о романе Алексея и Юлии. Однако они терялись среди вороха других слухов. Актрисе приписывали и роман с Владимиром Машковым — партнёром по фильму «Край».
Кадр фильма
Приписывали женщине и отношения с олигархом Романом Абрамовичем.
«Жёны, берегите от меня мужей! Я сама себя уже боюсь! Сама себе удивляюсь, какая я романтичная, как всё успеваю. » — иронизировала по этому поводу Пересильд. А однажды вспомнила, как после съёмок в картине «Битва за Севастополь» в пять утра её разбудили звонком: «Прокомментируйте ситуацию с Евгением Цыгановым».
Юлия Пересильд и Евгений Цыганов в фильме «Битва за Севастополь»
«И тут я начинаю визжать, — вспоминала Юлия, — У меня этот вопрос проассоциировался с чем-то ужасным. Просто у меня в жизни часто в моменты больших успехов происходило что-то неожиданное, глупое, страшное. Я начинаю себе представлять аварию, суицид… Начинаю плакать, говорить: “Господи, что там случилось, что случилось?!”.
И там вешают трубку. Видимо, подумали — пьяная женщина истерит. А я залезаю в интернет и вижу: “Евгений Цыганов ушёл к Юлии Пересильд”. И я такая: “Ффух, слава Богу!”.»
Угрызения совести и признания
Тем не менее слухи об отношениях с Учителем возникали стабильнее остальных, особенно активизируясь в те моменты, когда у актрисы появлялись дети: в 2009 году Юлия родила дочь Анну, а в 2013-м — Марию.
Пикантности слухам прибавляло то, что Алексей Учитель уже около 30 лет состоял в браке с продюсером Кирой Саксаганской.
Алексей Учитель и Кира Саксаганская. Фото: РИА Новости / Алексей Даничев
Однако ни от кого из фигурантов истории не исходило сколько-нибудь развёрнутых комментариев ситуации — сам Учитель лишь коротко восхищался артистическими талантами Юлии и называл её своей музой.
Однако в 2017-м году, после публикации в сети серии снимков, где Пересильд и Учителя застали в неформальной обстановке, актриса всё же решилась на заявление: «Отец моих детей — Алексей Учитель. Алексей хороший папа, который заботится о дочерях».
Юлия отметила, что подобная тема разговоров для неё чужда: «Я действительно ненавижу говорить о личной жизни. Иногда коллеги женятся, выходят замуж и потом выкладывают это всё на обложки. И если это люди мне близкие, я думаю: “Ай, мамочка! Зачем вы это сделали?”.»
Позднее актриса уточнила, что тайну из этих отношений не делала: «Я никогда этого не скрывала, я просто в принципе не говорила на эти темы. Просто из-за того, что стали часто спрашивать, мне надоело постоянно отвечать: “Я об этом не разговариваю”.
Плюс, дети всё-таки растут, и куда-то выходят с отцом, их видят. И если продолжать отнекиваться, то создастся впечатление, что это тайна, что я что-то скрываю. А это не так, это не какая-то “тайна звёзд”».
После этого пара с детьми стала чаще появляться на публике.
Алексей Учитель и Юлия Пересильд с дочерьми. Фото: РИА Новости / Екатерина Чеснокова
При этом статус их отношений продолжал оставаться довольно пикантным, ведь ни появившиеся слухи о свадьбе, ни молва о разводе Учителя с Саксаганской так и не нашли достоверного подтверждения. По словам Пересильд, эта ситуация волновала и её:
«Это история моей жизни, которая прошла в любви. Отношения были нашим общим выбором. И сколько бы угрызений совести я ни испытывала — а их было очень много, — всё это ерунда по сравнению с любовью и детьми…».
Кроме того, актриса начисто отметала инсинуации, будто союз с возрастным режиссёром (Учитель старше Пересильд на 33 года) возник из-за меркантильных соображений:
«Всегда неприятно, если мои успехи кому-то приписывают. Я, например, на тот момент снималась (приглашение в фильмы Учителя), играла в Театре наций…
(Для отношений) вообще ничего не имеет значения. Ни возраст, ни профессия — в глобальном смысле. Имеет значение только какая-то общая волна. Я православный человек, но к этому отношусь с буддистской точки зрения».
Расставание и сердечные проводы в космос
В 2018-м Пересильд косвенно подтвердила, что свадьбу с Учителем она так и не сыграла: «У меня столько подруг, которые неоднократно были в ЗАГСах, были в фате, в белых платьях. Каждый раз это очень красиво, но к счастью не имеет отношения. Ну не сложилось у меня в наивном возрасте с этим, а сейчас, конечно, кроме юмора и жизненного опыта своих друзей и воспоминаний у меня ничего не осталось. Может, когда-нибудь моё отношение изменится. Посмотрим. Жизнь долгая, разная, неожиданная».
Однако, судя по всему, именно в отношениях с режиссёром свадебному маршу прозвучать не суждено. В 2019-м актриса намекнула, что больше в отношениях с Алексеем Учителем не состоит:
«Девочки общаются с отцом, он им очень нужен. Всё остальное — ерунда. И, конечно, я белой завистью завидую людям, которые могут десятилетиями жить вместе… Я о таком мечтаю. Это невозможно организовать. Здесь стратегию не построить, это что-то божественное. К сожалению, мне пока так и не встретился человек, который сказал бы: “Пошли замуж!”».
Предполагаемая жена Учителя Кира Саксаганская, родившая ему двух сыновей, ситуацию никогда не комментировала и никогда не прерывала работу с режиссёром — она продюсирует все его проекты.
Несмотря на окончание отношений, Юлия Пересильд поддерживает отношения с Алексеем Учителем. Это стало ясно при полёте актрисы на МКС. Провожать экипаж, планирующий снять первый в истории художественный фильм в космосе, пришли много знакомых и коллег. Одним из них оказался актёр Александр Петров, выложивший следующий пост: «Дети космонавтов. Не все! Аня и Маша Пересильд, Клементина Шипенко (дочь режиссёра Клима Шипенко), в кадр также попали Алексей Ефимович (Учитель) и Кристина Асмус. Фото сделано после стыковки, в гостинице “Спутник” на Байконуре!».
Сам Алексей Учитель также прокомментировал отлёт актрисы: «Пожелал Юле удачи и скорейшего возвращения. Космос — это непредсказуемо. Но надеюсь, что всё будет хорошо. Нам обещали, что мы в эти двенадцать дней будем общаться, но как, и когда нам предстоит первый сеанс связи — не сообщили. Ждём новостей».
Также режиссёр рассказал, что они с детьми сделали Юлии сюрприз: каждый записал на видео напутственные слова и пожелания: «Юля пока ещё ни о чём не знает, так что это секрет. Все видео мы передали в “Роскосмос”, там пообещали отправить их на МКС. Может быть, она уже их смотрит и нас всех вспоминает».
За кадром фильма «Молодая жена»: Почему съемки стали судьбоносными для Анны Каменковой, а Сергея Проханова едва не лишили слуха
40 лет назад в прокат вышел фильм Леонида Менакера «Молодая жена», который посмотрело больше 35 млн зрителей.
Для актрисы, сыгравшей главную роль, – Анны Каменковой – он стал знаковым, ведь не только принес ей всесоюзную популярность, но и во многом стал созвучен ее судьбе.
Что было общего у актрисы с ее героиней, и почему «усатый нянь» Сергей Проханов оглох во время съемок – далее в обзоре.
Кадр из фильма *Молодая жена*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru
Режиссер Леонид Менакер был известен своими работами на военно-историческую тему, и никто не ожидал, что он возьмется за съемки деревенской мелодрамы. Однако в незатейливой истории о девушке, которая после предательства жениха от отчаяния выходит замуж за немолодого вдовца с ребенком, режиссер смог разглядеть психологическую глубину и жизненную правду. И это неудивительно – ведь сценарий был создан на основе повести «За каменной стеной», написанной мастером психологической прозы Ириной Велембовской. По ее книгам сняли и «Сладкую женщину» с Натальей Гундаревой в главной роли, и «Женщины» с Инной Макаровой.
Анна Каменкова и Сергей Проханов в фильме *Молодая жена*, 1978 | Фото: tvc.ru
Писательница стала сценаристом фильма «Молодая жена». Она пошла на уступки режиссеру и внесла правки в финал, который в повести был более жестким и мрачным. Там главный герой так и не захотел измениться, не справился со своим тяжелым характером и в итоге остался один – повесть была совсем не о том, как «стерпится-слюбится». А в фильме Маня и Алексей постепенно привыкают друг к другу, притираются и находят общий язык. Счастливый финал дарил надежду тысячам зрителей, которые в этой истории узнавали самих себя, хотя некоторым критикам он и казался нелогичным и неправдоподобным.
Анна Каменкова в роли Мани Стрельцовой | Фото: kino-teatr.ru
Утверждая на главную роль 25-летнюю Анну Каменкову, режиссер рисковал: опыта съемок у нее было немного, да и на деревенскую девушку она совсем не была похожа. Когда молодую актрису пригласили на пробы, она даже не рассчитывала на успех: хотя Анна начала сниматься еще в детстве, ее кинокарьера никак не складывалась – актрису часто приглашали на пробы, но на роли утверждали других актрис. Каменкова решила предпринять последнюю попытку, а в случае очередной неудачи сосредоточиться на работе в Театре на Малой Бронной. Там ей доверяли серьезные роли, требующие больших душевных усилий. На пробы она приехала уставшая, бледная, с кругами под глазами.
Кадр из фильма *Молодая жена*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru
Поначалу Менакер был разочарован – на роль деревенской девушки Мани он искал голубоглазую, розовощекую девушку с длинной косой, а Каменкова совсем не соответствовала этому образу. И за спиной актриса услышала: «Кого вы мне привели?» Ей тут же вспомнились все ее неудачи на пробах, и от досады в первой же сцене она разрыдалась. Это был один из самых драматических эпизодов фильма, и Каменкова показалась режиссеру очень убедительной. Настолько, что он тут же утвердил ее на главную роль.
Анна Каменкова и Сергей Проханов в фильме *Молодая жена*, 1978 | Фото: autogear.ru
Кадр из фильма *Молодая жена*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru
В отличие от Анны Каменковой, которая не была известна широкой публике, Сергей Проханов на тот момент уже был настоящей звездой кино – после роли в фильме «Усатый нянь» он получал мешки писем, а режиссеры засыпали его новыми предложениями. Правда, все они были однотипными – после этой роли его сложно было представить в другом образе. Поэтому Проханов был очень удивлен и обрадован, когда Менакер предложил ему кардинально другого персонажа – предателя и подлеца, обманувшего главную героиню. На съемочной площадке робость неопытной Каменковой и самоуверенность Проханова сыграли режиссеру на руку – такими и должны были быть их герои. Отрицательная роль помогла Проханову избавиться от образа «славного парня», в котором его видело большинство режиссеров.
Анна Каменкова и Сергей Проханов в фильме *Молодая жена*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru
Сергей Проханов в фильме *Молодая жена*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru
Правда, один из эпизодов запомнился Проханову тем, что… едва не лишил его слуха! Героиня Каменковой должна была дать бывшему жениху пощечину, и эта сцена актерам никак не удавалась. Чтобы все выглядело более правдоподобно, режиссер попросил актрису ударить партнера по-настоящему, наотмашь. Дублей было несколько, и раз 5 Каменкова влепила Проханову звонкие пощечины. Рука у нее оказалась тяжелой, и актер даже оглох на одно ухо на 3 дня! Тем не менее Сергей Проханов называл «Молодую жену» одним из лучших фильмов в своей актерской биографии. В начале 1990-х гг. он перестал сниматься и ушел в режиссуру, создав «Театр Луны».
Кадр из фильма *Молодая жена*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru
Роль Мани была очень близка Анне Каменковой. Ее героиня была сиротой. Сама актриса родилась в полной семье, но в 9 лет потеряла мать. Маня вышла замуж за мужчину зрелого возраста, и актриса сделала такой же выбор – через год после премьеры фильма Каменкова вышла замуж за актера и режиссера Анатолия Спивака, который был старше нее на 15 лет. Эта роль стала трамплином в ее кинокарьере, и после этого она много снималась. По итогам опроса читателей «Советский экран» «Молодую жену» признали лучшим фильмом года, а на Всесоюзном кинофестивале в Ашхабаде Анна Каменкова получила приз за лучшую женскую роль.
Кадр из фильма *Молодая жена*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru
Владлен Бирюков в фильме *Молодая жена*, 1978 | Фото: kino-teatr.ru
Роль мужа главной героини поначалу предлагали Армену Джигарханяну, но сыграл ее в итоге Владлен Бирюков. Он уже был известен по «Вечному зову», но всенародной популярности у актера еще не было. Роль деревенского работяги по характеру очень подходила Бирюкову – в жизни он был таким же суровым и жестким, но вместе с тем добрым и наивным. Анна Каменкова говорила, что ему даже играть не приходилось – он был абсолютно органичным в кадре. Это было стопроцентное попадание в образ. В 1970-1980-х гг. актер снимался довольно много, но в 1990-х гг. навсегда ушел из кино, сосредоточившись на работе в новосибирском театре «Красный факел».