актеры в фильме опасно для жизни фамилии
Опасно для жизни (1985)
Вспомнилась еще одна достаточно известная комедия Леонида Гайдая, памяти которого мы посвящаем эту тематическую неделю. https://www.stranamam.ru/post/4902837/
В комментариях из интернета к фильму встретила замечательную смешную историю, которой хочу поделиться с вами:
К чему я это? Просто весь сюжет фильма закручен как раз вокруг оборванных грозой проводов, которые и охраняет Спартак Молодцов (Леонид Куравлёв), потому как не может пройти мимо нарушения какого — либо порядка. Тем более, если это опасно для жизни, ведь по лужайке бегают дети, а тут провод высоковольтный на земле валяется!
Часто подвиг одних — это следствие головотяпства других.
Год : 1985
Жанр: Комедия
Страна: СССР
Кинокомпания: Мосфильм
Режиссер: Леонид Гайдай
В ролях: Леонид Куравлев, Лариса Удовиченко, Татьяна Кравченко, Георгий Вицин, Тамаз Толорая, Нина Гребешкова, Борислав Брондуков, Владимир Носик, Михаил Кокшенов, Сергей Филиппов, Нина Маслова, Муза Крепкогорская, Андрей Гусев
Спартак Молодцов — человек предельно аккуратный, непримиримый к любому беспорядку. Обнаружив однажды оборванный провод высоковольтной линии, он, разумеется, не мог пройти мимо. Но, как известно, «ни одно доброе дело не остается безнаказанным» — теперь Спартак опаздывает на работу, любимая сестра собирается съехать, а невероятно активный грузин старается ввернуть ему взятку. Тем более, чинить провод никто и не собирается…
Именно после этого фильма многие руководители стали оставлять на своем кресле пиджак, когда сбегали в «самоволку» — пиджак висит, значит, человек на месте, работает. А вы этого приема не знали? Смотрите классику!
— Позвоните в милицию!
— В милицию?! Нет, только не туда! Я на них обижен. У нас взаимное недопонимание.
Съемки фильма проходили в городе Черновцы. В частности, съемки учреждения, в котором работал главный герой, проходили в здании Черновицкого облсовета. В кадре неоднократно появляются виды Черновцов: панорама Центральной площади с башни Черновицкой ратуши, Театральной площади, улицы Университетской и т. д
О месте съемок прочла интересный комментарий местного жителя :
Папа отводит своего сына в школу в центре города (виден театр им О. Кобылянской), а потом мистическим образом перемещается на окраину города на Б. Г. Сталинграда, откуда пытается доехать на работу, которая судя по следующим эпизодам, находится в здании Облисполкома, что совсем рядом с вышеуказанным театром. Чего его на окраину понесло?)
Одним словом, всем, кто этот фильм еще не видел, я очень рекомендую его посмотреть. Он легкий, музыкальный, веселый, быстрый. Отличное средство для поднятия настроения!
Нетипичная комедия Гайдая «Опасно для жизни»: как снимали и за что критиковали фильм легендарного режиссера?
Спартак Молодцов – главный герой фильма – педант и ответственный гражданин. Поэтому, увидев оборвавшийся провод, который может кому-то навредить, мужчина тут же принимается «спасать» людей. Так начинается комедия Леонида Гайдая, снятая в 1985 году. Главные роди в фильме исполнили Леонид Куравлев, Георгий Вицин, Лариса Удовиченко.
Нужно отметить, что этот фильм зрители, как правило, не относят к классике Гайдая. Когда картина вышла в прокат, она собрала у советских экранов лишь 20,5 миллионов зрителей и заняла 16 место в рейтинге фильмов того года. Критики писали, что «Опасно для жизни» сильно отличается от предыдущих работ Гайдая: мол, фильму не хватает эксцентрики, знаменитых погонь и типичных режиссерских деталей. Тем не менее незамысловатый сюжет фильма и простой юмор полюбился многим. В материале «МИР 24» читайте подборку интересных фактов о фильме «Опасно для жизни» и о том, как проходили его съемки.
Смотрите комедию «Опасно для жизни» в пятницу, 19 февраля, в 17:00 на телеканале «МИР».
Факт № 1
В 1982 году на экраны вышла лента «Спортлото-82», ее тоже снял Гайдай. Много говорили о том, что эта картина была заказной и что именно с этого фильма Гайдай на некоторое время растерял свою режиссерскую хватку. Некоторые поклонники творца объясняют это тем, что комедия стала 13-й по счету в фильмографии режиссера. Тем не менее в свой год «Спортлото» стало лидером проката. Несмотря на критику этой ленты, через три года Гайдай вернулся с новым сценарием фильма, который написал и собирался снимать сам. Это и была лента «Опасно для жизни».
Факт № 2
Режиссер не долго думал, кого звать на роли в свой новый фильм. Все актеры были из «типично гайдаевского набора». В итоге главного персонажа – Спартака Молодцова – сыграл Леонид Куравлев, а алкоголиком-интеллигентов стал Георгий Вицин. Примечательно, что актеру, который никогда не пил в жизни, так мастерски удавались роли именно алкоголиков. В эпизоде появился Сергей Филиппов – для него роль придумали прямо во время съемок. Была там еще одна второстепенная героиня – секретарша, ящик стола которой всегда был наполнен шоколадками – ее сыграла Марина Поляк, жена бывшего министра культуры Михаила Швыдкого.
Факт № 3
Примечательно, что начальство одобрило не всех актеров, поставленных Гайдаем на роли в фильме. Художественной комиссии категорически не нравилась здесь игра Леонида Куравлева. А Татьяну Кравченко, исполнившую роль Тамары, и вовсе называли однообразной и примитивной. Несмотря на противоречия, фильм в итоге приняли и даже дали ему положительную оценку. Комиссия оценила, что фильм содержит гражданскую тему и при этом является в меру смешным.
Факт № 4
Гайдай придумал для фильма забавный сюжет, но, как оказалось, заставить зрителя смеяться – не было его главной целью. Как отмечал сам режиссер, в этом фильме он намеренно отказался от типичных приемов, свойственных его фильмам. Речь идет о броских аттракционах, каламбурах, погонях. Это-то как раз и не смогли принять критики. Однако Гайдай настаивал: картина должна была получиться нравоучительной. Главная мысль заключается в том, что порой только неравнодушие окружающих может спасти от бед.
Факт № 5
Не свойственным Гайдаю здесь оказался и выбор локаций для съемок. Во время подготовки предыдущих фильмов группа моталась по разным местам. Здесь же все натурные съемки прошли всего в двух местам: большая часть сцен была отснята в городе Черновцы, а отдельные эпизоды снимали в Каменц-Подольском. Города эти не были раскиданы по стране – оба находятся на юго-западе Украины. Там фильм снимали примерно два месяца. Затем группа вернулась в Москву, чтобы доснять оставшиеся сцены в павильонах.
Факт № 6
В кинематографе часто бывает такое, что стоящие рядом кадры снимаются в разных локациях. И если в фильме нам показывают, как герой идет по городу, а затем куда-то поворачивает, то на самом деле дорога могла выглядеть совершенно по-другому. Так было и в картине «Опасно для жизни». Гайдай чередовал локации из двух разных городов. Например, кафе «Родничок» находится в Каменц-Подольском, радом с ним возвышается очень узнаваемая местная достопримечательность – гончарная башня XVI века. А вот следующую за этим сцену, где происходит оцепление, снимали уже в Черновцах. Затем герой идет по аллее к музыкально-драматическому театру, который тоже находится в Черновцах. Там же располагался и пруд, и тот самый оголенный провод. В фильме можно увидеть еще несколько узнаваемых мест этого небольшого города – здание областной администрации, оно же «Дом со львами» и ратуша на Центральной площади.
Факт № 7
Сцена, в которой милиционер, проводив Чоколова, возвращается к кафе и оглядывается, снимали уже в Каменце. Получается, что сцены, снятые в этом городе, были совсем незначительными – их можно было бы снять и в Черновцах, не переезжая. Тем не менее у режиссера был на этот счет свой замысел, который не могли разгадать даже его ассистенты. Согласно одной из версий, режиссер просто любил те места и экскурсии по ним. Ведь на самом деле фильм с таким сюжетом можно было снять где угодно. Но режиссер выбрал именно эти места, поскольку они связаны с его молодостью. Он хотел, чтобы группа не сидела на месте, а имела возможность хотя бы немного попутешествовать.
Факт № 8
Поклонники творчества Гайдая знают, что он работал в творческом тандеме с Александром Зацепиным. Композитор написал музыку к абсолютному большинству фильмов режиссера. Однако лента «Опасно для жизни» стала исключением. В ней звучат композиции Максима Дунаевского. Дело в том, что в 1982 году Зацепин уехал во Францию, а вернулся лишь в 1986. Тогда-то он и продолжил писать музыку для Гайдая. Так, в следующем фильме режиссера «На Дерибасовской хорошая погода» вновь звучит уже знакомая мелодика Зацепина.
Актриса Юлия Пересильд: биография и личная жизнь первой женщины, снимающейся в космосе
Пересильд, родившаяся в простой рабочей семье, с детства мечтала о карьере в кино: ее вера в себя и сильный характер помогли ей добиться невероятного успеха.
В октябре актриса Юлия Пересильд и режиссер Клим Шипенко бесстрашно отправились на МКС, чтобы снять первый в истории фильм в космосе под названием «Вызов». Хрупкая на первый взгляд женщина смогла заполучить роль мечты и оказалась бесстрашнее многих. Но что сделало ее такой?
Сегодня поговорим о биографии Юлии Пересильд: о тяжелом детстве, гостевом браке и громком успехе в кино.
Детство и юность Юлии Пересильд
Пересильд с раннего детства мечтала о карьере актрисы. Фото: скриншот «Участок»
Юлия Пересильд родилась в Пскове в простой рабочей семье. Девочка всегда была творческой личностью: она пела, выступала на сцене, участвовала в КВН. С самых ранних лет Пересильд верила, что однажды станет актрисой.
В 11 лет Юлия поехала в Москву, чтобы сняться в программе «Утренняя звезда». После этого девочка загорелась идеей переезда в столицу, но случилось страшное горе. Семья Пересильд осталась без единственного кормильца – отца жестоко убили.
Позже в своих интервью Пересильд вспоминала, что ее отец был талантливым человеком, который так и не смог реализовать свой потенциал. Он связался с бандитами, что в итоге и погубило его.
Чтобы прокормить семью, Юлия в 14 лет устраивается на работу. После окончания школы она решила исполнить свою мечту и попыталась поступить в школу-студию МХАТ, но с треском провалилась. Актриса не сдалась и позднее прошла конкурс в ГИТИС.
Творческий путь
Пересильд многие полюбили за роль Людмилы Павличенко. Фото: скриншот «Битва за Севастополь»
Еще будучи студенткой, Пересильд начала сниматься в кино. На телевизионных экранах она впервые появилась в 2003-м году в сериале «Участок». Спустя два года Юлия появилась в сериале «Есенин» — там она сыграла сестру легендарного поэта. Пересильд много работала и стала довольно востребованной актрисой.
Дебют на большом экране состоялся благодаря фильму «Невеста». Талант Пересильд заметил режиссер Алексей Учитель – он пригласил Юлию сниматься в драме «Пленный». Роль принесла Пересильд премии «Белый слон» и «Золотой орел».
Актрисе нравится экспериментировать, поэтому она пробует себя в разных жанрах. Многие полюбили Юлию после ее появления в «Битве за Севастополь» — там она сыграла Людмилу Павличенко. А вот образ Анфисы в новой версии «Угрюм-реки» жестоко раскритиковали.
Пересильд успевает не только сниматься в кино, но и выступать на сцене. Она является обладательницей престижной награды «Хрустальная Турандот».
Личная жизнь Юлии Пересильд: богатые любовники и гостевой брак
Сцена с Машковым получилась слишком правдоподобной. Фото: скриншот «Край»
С кем только не приписывали романы актрисе Юлии Пересильд. Стоило ей сняться в постельной сцене с актером Владимиром Машковым в фильме «Край», как пресса тут же окрестила его новым возлюбленным звезды. Журналисты также предполагали, что Пересильд встречается с олигархом Романом Абрамовичем – к таким выводам все пришли после того, как их заметили на благотворительном мероприятии.
«Если перечислить всех уважаемых мною людей, с которыми мне приписывают романы, то можно даже возгордиться. Я к этому отношусь иронично. И с Романом Аркадьевичем нас связывает дружба»,
— комментировала Пересильд, продолжая скрывать, кем занято ее сердце.
Но кое в чем журналисты оказались правы. Многие догадывались, что Пересильд неравнодушна к режиссеру Алексею Учителю. Они часто появлялись вместе на светских мероприятиях, но режиссер уверял, что Пересильд для него не более чем муза. В слова верили неохотно, но Учитель был женат и имел детей.
Режиссер Учитель оказался отцом детей актрисы. Фото: скриншот Instagram
В 2009-м году Юлия стала мамой – на свет появилась дочка Аня, а спустя три года Пересильд родила Машу. Актриса хранила молчание и не рассказывала, кто является отцом ее детей. Так было до 2017 года – Пересильд надоели вопросы о личной жизни, и она наконец призналась.
«Отец моих детей — Алексей Учитель. Алексей хороший папа, который заботится о дочерях»,
— делилась Юлия, пишет «СтарХит».
Актриса уверяла, что отношения с Учителем ее полностью устраивают. Она не хотела выходить замуж, ведь кольцо на пальце ничего не гарантирует. С недавних пор что-то изменилось: в сети активно обсуждают версию, согласно которой Пересильд рассталась с Учителем. Поводом стало интервью звезды: звезда посетовала на то, что ее не зовут замуж, и в целом показалась несчастной в отношениях. В связи с этим поклонники вновь начали гадать, кто может стать новым избранником Пересильд?
Пользователи уверены, что между актрисой и олигархом Романом Абрамовичем все-таки что-то есть. Не зря ведь его телохранители сопровождают Юлию на светских мероприятиях, полагают сплетники.
Съемки в космосе
Пересильд покоряет космос. Фото: скриншот Роскосмос ТВ / YouTube
Даже если в личной жизни Пересильд что-то идет не так, то ее карьере может позавидовать каждый. 5 октября Юлия Пересильд вместе с режиссером Климом Шипенко отправились на Международную космическую станцию. Там в течение 12 дней они планируют снимать фильм «Вызов» — такого еще никто не делал.
«Мы, конечно, еще только встретились со всеми, кто живет на МКС давно. Сейчас будем знакомиться. Мне все еще кажется, что я сплю»,
— призналась артистка в ходе трансляции на YouTube-канале «Роскосмоса».
Известно, что на главную роль претендовали около 3 тысяч актрис, но в итоге в космос полетела Юлия Пересильд. Им с Шипенко пришлось интенсивно готовиться к необычным съемкам: режиссер признался, что сбросил 15 килограммов.
Ожидается, что фильм выйдет в 2022 году. Согласно описанию сюжета, в «Вызове» расскажут о кардиохирурге Жене, которая отправится спасать космонавта Иванова, потерявшего сознание на корабле.
Опасно для жизни! (фильм)
Опасно для жизни! (фильм)
Опасно для жизни! | |
Жанр | |
---|---|
Опасно для жизни! — художественный фильм.
Содержание
Краткое содержание
Спартак Молодцов (Куравлев) — человек, который не может пройти мимо. И из-за этого он постоянно влипает в разные истории. Так в это утро он обнаружил оборванный провод высокого напряжения и опоздал на работу, где практически был сорван прием посетителей, ибо его новый бюрократ-начальник (Брондуков) боялся принимать без него решения. Этот сюжет Гайдай обшивает в свойственной ему манере динамичной, эксцентрической комедии с обязательной сатирой на социалистическую действительность.
Съемки фильма проходили в городах Черновцы и Каменец-Подольский. В частности, съемки учреждения, в котором работал главный герой, проходили в здании Черновицкого облсовета. В кадре неоднократно появляются виды Черновцов: панорама Центральной площади с башни Черновицкой ратуши, Театральной площади, улицы Университетской и т. д.
Список ролей
В главных ролях
В ролях
Съёмочная группа
Технические данные
Прокат фильма (1985, 16 место) — 20,5 млн зрителей.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Опасно для жизни! (фильм)» в других словарях:
ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ! — «ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ!», СССР, МОСФИЛЬМ, 1985, цв., 93 мин. Комедия. Однажды утром после сильной грозовой ночи Молодцов обнаружил на пешеходной части улицы оголенный провод и, во избежание несчастного случая, остался дежурить около источника… … Энциклопедия кино
опасно — I. кратк. к Опасный (3 зн.). О. заболеть. II. для кого чего, с инф. в функц. безл. сказ. О том, что таит опасность, предвещает катастрофу, бедствия и т.п. В горах сейчас о. Работать под землёй о. Ток высокого напряжения опасен для жизни … Энциклопедический словарь
опасно — 1. кратк. к опасный 3) Опа/сно заболеть. 2. для кого чего, с инф. в функц. безл. сказ. О том, что таит опасность, предвещает катастрофу, бедствия и т.п. В горах сейчас опа/сно. Работать под землёй опа/сно. Ток высокого напряжения опасен дл … Словарь многих выражений
противопоказание к применению лекарственного средства для животных — Состояние животного, при котором применение лекарственного средства для животных нецелесообразно или опасно для жизни животного. [ГОСТ Р 52682 2006] Тематики лекарственные средства для животных … Справочник технического переводчика
Механизм природы жизни — ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ ПРИРОДЫ ЖИЗНИ Введение Жизнь (не вообще, а в рациональном смысле) это всегда задача, нравственного характера, задача вынужденная ощущением боли, растерянности и страха. Решением этой задачи является определение перспективы,… … Википедия
Во́здух — смесь газов, главным образом азота и кислорода, из которых состоит атмосфера земного шара Общая масса В. составляет 5,13․1015 т и оказывает на поверхность Земли давление, равное на уровне моря в среднем 1,0333 кг на 1 см3. Масса 1 л сухого В.… … Медицинская энциклопедия
КАРАЧЕНЦОВ Николай Петрович — (р. 27 октября 1944, Москва), российский актер театра и кино, народный артист РСФСР (1989). Окончив в 1967 году школу студию МХАТ (курс В. К. Монюкова), Николай Караченцов пришел в труппу Московского театра имени Ленинского комсомола (с 1990… … Энциклопедия кино
НОСИК Владимир Бенедиктович — (р. 3 апреля 1948, Москва), российский киноактер, заслуженный артист России (1993), брат Валерия Носика (см. НОСИК Валерий Бенедиктович). После окончания ВГИКа (1970) актер Московского театра студии киноактера, с 1995 актер Малого театра. В кино… … Энциклопедия кино
УРАЛЬСКИЙ Виктор Владимирович — (р. 26.06.1925), российский актер. 1953 Застава в горах (см. ЗАСТАВА В ГОРАХ) 1958 Сампо (см. САМПО) 1959 Анюта (см. АНЮТА (1959)) 1959 Девочка ищет отца (см. ДЕВОЧКА ИЩЕТ ОТЦА) 1961 Длинный день (см. ДЛИННЫЙ ДЕНЬ) 1961 Жизнь сначала (см. ЖИЗНЬ… … Энциклопедия кино
УДОВИЧЕНКО Лариса Ивановна — (р. 29 апреля 1955, Вена, Австрия), российская актриса театра и кино, народная артистка России (1998). Окончила ВГИК (1976, мастерская С. Герасимова и Т. Макаровой). Первая роль в кино Людмилочка в фильме Александра Павловского «Счастливый… … Энциклопедия кино
Поганковые — Поганковые … Википедия
Опасно для жизни! (1985)
Опасно для жизни!
Видео к фильму «Опасно для жизни!», 1985
Отзывы критиков о фильме «Опасно для жизни!», 1985
Не фантастично, но опасно
Последний фильм Гайдая, снятый в доперестроечный период, не достиг уровня «Спортлото-82» и более ранних работ, но получился по-своему занимательным. Пытаясь сохранить хотя бы визуальное качество, режиссёр балует нас яркими цветами, что для советских фильмов 1980-х гг вообще было редкостью, так как в то десятилетие воцарилась мода на затемнённые кадры в лентах любого жанра. Высокая динамичность также выделяет «Опасно для жизни!» на фоне другого советского кино того же времени.
Главный герой — амбициозный Спартак Молодцов. Желая оправдать свою фамилию, он всеми силами старается не отставать от созданного рабочего графика и даже в домашней обстановке придерживается строгих расчётов. Никаких опозданий и никаких несоответствий под страхом серьёзных разговоров! Это касается не только людей, но и питомцев и даже растений в горшках. Но чем сильнее человек стремится к безупречности, тем выше вероятность попасть в какие-то непредвиденные неприятности. Когда это случается с нашим героем, то он себе, ясно дело, места не находит. Зато оно его находит само — это точка аварии, от которой Спартак не может отойти, опасаясь за безопасность случайных прохожих. А на работе и среди родных уже разгораются нешуточные скандалы! Тема скрытых интриг и предубеждений поднимается Гайдаем далеко не первый раз, и если подумать, то какая же комедия может без этого обойтись? Однако «Опасно для жизни!», в отличие от многих других фильмов режиссёра, пытается казаться максимально правдоподобной. Та история, которую мы видим, могла произойти и на самом деле, ничего фантастического в ней нет. Не считая, разве что, финальной сцены и одного неожиданного поворота, который выглядит очень натянутым.
Как всегда, в фильме Гайдая великолепная операторская работа. Нет ни одного ракурса, который вызывал бы придирки, а освещение наделяет ленту богатым позитивом. Но что самое удивительное, так это момент с искрами. Сегодняшних зрителей уже не удивить сценами, когда при смене кадра происходят какие-то нежелательные для персонажей действия, но спустя пару мгновений выясняется, что это не то, о чём подумали зрители. Ни в одном другом советском фильме я такого не видел.
Для Леонида Куравлёва главная роль здесь стала достойной компенсацией за его мизерное появление в фильме «За спичками». Его персонаж успевает тут набегаться, так что сожалеть уже не о чем. Георгий Вицин, как это часто бывает, изображает здесь любителя выпивки. Амплуа такое, ничего не поделаешь. Но зато в реальной жизни актёр спиртным вообще не баловался, за что ему почёт и уважение. Лариса Удовиченко удачно сыграла неуверенную в себе Катерину, а Борислав Брондуков, как всегда, отлично смотрится в образе нервного и вспыльчивого начальника. На втором плане тут мелькнул и Михаил Кокшенов. Если говорить именно о сценарии, то чем-то выдающимся он не обладает. Как и в реальности, диалоги здесь незамысловаты и не отходят от сути дела.
Если сравнить с более успешными фильмами режиссёра, то понимаешь, что «Опасно для жизни!» не хватает какой-то остринки. Вряд ли вы услышите здесь хоть одну фразу, которая стала крылатой, в то время как в лентах 1960-х и начала 1970-х их полно. Хороший и приятный для просмотра, но всё-таки не лучшее произведение Гайдая.
Один день Спартака Ивановича
Как говорится, с каждым годом советские актёры играют всё лучше. Присоединяюсь и от себя добавлю, что и режиссёры советские с каждым годом снимают всё лучше.
Конечно, произнося имя Леонида Гайдая, мы уже по умолчанию подразумеваем картины, которые из года в год крутят в праздничные (преимущественно новогодние) дни. Мы их все любим и они все нам знакомы, а фразы из них давно расхватаны на цитаты. В этой связи художественный фильм «Опасно для жизни!» немыслимо было бы ставить в один ряд с приключениями Шурика («Операция «Ы» …», «Кавказская пленница …» и «Иван Васильевич …») или, например, с «Бриллиантовой рукой». Слишком разные весовые категории. И в то же время картина «Опасно для жизни!» удалась (опять же, неуместно сказать что «на славу», потому как не так чтоб она и прославлена…).
Начинается фильм с песни «Мне снился сон» в исполнении Николая Караченцова. А молния уже ударила в линию электропередач…
Первое что мы видим после грозы — это семью Спартака Ивановича Молодцова. С ним живут его сестра Катерина со своим сыном — племянником Спартака — Климентием. И по всему видно, что Спартак Иванович установил контроль и порядок, и вообще человек он, пожалуй, «душный» из-за своего нрава. И эта его педантичность сопровождает его по жизни. Так было всегда, так случилось и в то утро. По пути на работу Спартак Иванович повстречал оборванный провод. А оборванный провод повстречал Спартака Ивановича…
На самом деле, «душность» в Спартаке проявляется среди домочадцев. Уместнее сказать, что Молодцов — человек с принципами. И эти принципы не пускают его на рабочее место. Эти принципы так и останутся крутиться вокруг свисающего провода в основном львиную долю картины. Почему так. Ну, понятно, что правильный ответ: по замыслу сценария. Ну а по сюжету, из-за комедии положений. То обрывочные сведения переданы на место работы Молодцова, то кто-то что-то неверно истолкует… — а наш герой «кукует» у высоковольтки…
И, говоря «герой», я говорю это неспроста. Таких героев ещё поискать. Если не он, то кто?! Как же мало в наши дни остаётся тех, кто не пройдёт мимо. Ах, если бы он знал… Предыдущее предложение можно закончить и так, что: «его жизнь изменится», и «это будет день, который выбьется из череды похожих дней»…
Нашего героя сыграл Леонид Куравлёв. Давно признанный талант и любимый поколениями артист. Что примечательно (кроме того, что я уже описал), в этом фильме, как и когда-то в картине «Вий» у героя появляется седая прядь… А Георгий Вицин снова сыграл пьянь и рвань… Являясь трезвенником по жизни, как у него это удавалось. Его Чоколов всё же не пропащий человек… Лариса Удовиченко приятно красива. Но в роли Катерины, мне показалось, что она переигрывала (если ошибаюсь, я перекрещусь). А вот Татьяна Кравченко мне понравилась просто больше всех. Мороженщица Тамара. И вроде простая с виду, но до чего же приятная во всех отношениях — настоящая спутница жизни в возможной перспективе (так хочется, чтоб у них всё получилось — эти герои этого заслуживают)… Из заметных персонажей нельзя не отметить одного из посетителей учреждения, где работает Молодцов, снабженца товарища Кипиани (Тамаз Толорая), с чемоданом, который демонстрирует при открытии качественное грузинское спиртное (вероятно, коньяки)… А сослуживица Молодцова Зинаида Петровна — настолько поразительно изображена Ниной Гребешковой, что у меня отвисла челюсть от такого перевоплощения супруги Гайдая из жены Семёна Семёныча Горбункова в выворачивающей всё нутро Зинаиду Петровну…
Всё же, хоть это и очень приятный и светлый фильм, показывающий наше всё советское, я бы порекомендовал его не всем. Увы, он никому не нужен… И в то же время, Гайдай — великий мастер. У него и животные хорошо играют и смотрятся здорово в кадре (кот Ричард).
Между проводом и мокрым
Вот как я наткнулся на этот фильм: клацал по кнопкам пульта в надежде, чтоб чего-нибудь найти. Как раз начинался именно этот фильм. И тут же я открыл для себя, что это — фильм Леонида Гайдая.
Собственно, сюжет предельно прост. Спартак Иванович Молодцов не смог пройти мимо обрыва провода на линии электропередач. Чувство ответственности не позволило. И он просто как порядочный гражданин никого к этому месту не подпускал. Рискуя своей должностью на работе, он сначала как самовыдвиженец, потом как дружинник караулил объект, пока службы удосужатся отреагировать.
Это комедия положений. К слову, я догадался чем и на чём закончится фильм. Отсутствие Молодцова на рабочем месте спровоцирует целую путаницу. И это как-то… не совсем оригинально что ли… Даже до того, что это, пожалуй, первая комедия Гайдая, которая не тянет на самую высокую оценку.
Но куда главнее другое! Фильм наполняет сквозь всё это душу таким приятным и светлым светом, что от него становится тепло.
О сюжете больше не буду. Тут очень просто найти краткое содержание даже на странице этого фильма. А вот об актёрах — можно.
В главной роли Леонид Куравлёв. Его все знают, он в представлении не нуждается. Зато появились Татьяна Кравчено и Лариса Удовиченко. Первая, я не могу сказать, что впечатлила, а вот Лариса Ивановна — это приятно глянуть! Навязчиво обращает на себя внимание Тамаз Толорая. А также был удивлён увидеть Нину Гребешкову в отрицательной роли. И очень понравился Георгий Вицын.
Рекомендовать ли этот фильм? Безусловно — да! Но с оговоркой: не ждите от этой комедии Гайдая того, что все зрители находят в других (хрестоматийных) комедиях Гайдая. И тогда вы получите такое же удовольствия, какое досталось мне. Но оценка чисто объективно не наивысшая. Так что… думаю, никто в обиде не останется.
Желаю всем приятного просмотра!
До чего дожили! Взяток не берут!
Перед нами замечательная история, в меру романтичная, в меру с юмором.
Эта комедия повествует о крайне сознательном гражданине, который не может пройти мимо отвалившейся афиши или открытого канализационного люка, и вот теперь перед ним — оборвавшийся провод под напряжением. А дальше напасти сваливаются одна за другой.
Также в фильме невольно затрагивается тема бюрократии, конечно, в комедийном ключе, но тем не менее, это тоже придаёт истории некую изюминку.
Характер главного персонажа не то чтобы меняется на глазах, но если в начале фильма он нам кажется неким тираном и излишним перфекционистом, то ближе к концу на него смотришь уже другими глазами.
Музыкальное сопровождение скудное, в фильме была всего одна песня (но, может, это оттого, что до этого мне попадались мюзиклы…)
В общем и целом, смотреть интересно, а если не вчитываться в описание к фильму, то в процессе можно даже удивиться.
«Восьмидесятнический» Гайдай — Опасно для жизни
Спартак Иванович Молодцов настолько ответственный работник, что не может пройти мимо даже мелкого безобразия. Вот и оголенный провод ЛЭП заставил его отвлечься от работы, ведь это «Опасно для жизни!»
Даже странно, что при отменной и изобретательной отработке отдельных «язв» советского строя — типа шоколадок секретаршам, поступающих в многократный оборот или фразы-оправдания обаятельного грузина «Наша милиция неподкупна! Это же даже смешно!», паре забавных персонажей и даже сюжета, в котором главного героя не хватает на то, чтобы прикрыть все советские разгильдяйства — цельности и прежней гениальности режиссёру всё же не хватает. То ли это потеря лёгкости, то ли приобретение большей свободы в языке (а отсюда меньше тонкости в юморе) сказалось, а, может, и просто потеря вдохновения, но это уже не «Бриллиантовая рука» или «Операция Ы» — прежнего 60-десятнического задора как и не было.
Странное и парадоксальное ощущение — «Опасно для жизни» видится чем-то вроде равнодушной вежливой улыбки мастера ко времени позднего застоя. Вроде бы должно мутить от одного перечисления «продираемых» в фильме застойных явлений — алкоголизм, мелкое взяточничество, бюрократизм, фирмачи (под видом учёных, обладающих недостижимой мечтой обывателя — машина, загранка и т. п.), лозунги вместо дела, магазины и интриганство служащих, мелкая коррупция в верхах (те же шоколадки)… Но не мутит, не возмущает, не смешит, а почему-то снисходительно умиляет своей какой-то мелочностью… Даже мелкотравчатостью. Видимо, наш гений комедии «не попал» во время — всё-таки в отличие от Михалковых, обращавшихся к классике и истории, или Тарковского, которого больше увлекали символические сюжеты, его комедии были современны в смысле «актуальны». Поэтому его Шурик был его же интеллигентным альтер-эго — романтик, физик и лирик в одном лице, настоящее воплощение 60-х.
«Герои» же 80-х режиссёру уже не близки и не обаятельны. И деловитость в них не советская, и хулиганство не весёлое, и бюрократизм другой… Более того, по «Опасно для жизни» можно просчитать какое-то высокомерное (не без оснований) небрежение ко времени предперестройки — вроде как намёк: измельчал народ и уже не таков, каким был 20 лет до того. Так и вижу Гайдая, который, отработав на площадке, просматривает материал и грустно думает про себя: «Богатыри не вы…»
«Зачем, зачем дана мне жизнь моя?»
Обожаю этот замечательный, душевный фильм с великолепной актёрской игрой, хорошими песнями и отменной постановкой. Конечно, уступает ранним шедеврам Гайдая, но сделано очень достойно, практически всем современным комедиям до него как до Луны. Здесь есть всё для качественного, хорошего фильма. Да, здесь нет такого искромётного юмора, но настроение поднимает сильно и к тому же я считаю, что тут цель была немного другая, чем просто рассмешить зрителя. На мой взгляд, это просто отменное кино для души, которое хочется часто пересматривать.
А какие типажи, какие ситуации, какова актёрская игра! Просто восхищаюсь этой работой каждый раз при просмотре. Спасибо тем мастерам, благодаря которым такие фильмы рождались!
Можно много раз с удовольствием смотреть. Здесь ни одного провиса нет и душевно очень сделано. Гайдай на то и Мастер, что мог разнообразные комедии делать, а не только те, в которых много действия.
А вот именно после этой киноленты у Гайдая окончательный спад произошёл, к сожалению. Впрочем, это совсем другая история…
А этому шедевру ставлю оценку:
Не проходите мимо!
Этот случай я вспоминаю, когда смотрю комедию Гайдая «Опасно для жизни». Весь сюжет там закручен как раз вокруг оборванных грозой проводов. Которые и охраняет Спартак Молодцов (Леонид Куравлёв), потому как не может пройти мимо нарушения какого — либо порядка. Тем более, если это опасно для жизни, ведь по лужайке бегают дети, а тут провод высоковольтный на земле валяется! Вообще главный герой правильный, как логарифмическая линейка и прямой как рельс, без извилин и нюансов. Зануда страшная! Всё у него должно быть разложено по полочкам по своим местам. Всё должно быть сделано в соответствии с инструкциями, правилами, нормативами: буква в букву и в положенный срок. Этакий сказочный герой среди всеобщего пофигизма. Не, ну сестра Катя (Л. Удовиченко) к его характеру приспособилась и терпит, куда денешься… Тем более, что терпеть не долго. Она замуж собирается. Только вот брату об этом сказать боится, зная непростой его характер. Что её жениха Максима (Владимир Носик) очень расстраивает. Всё это и служит основными сюжетными линиями.
Сейчас всё так изменилось, что некоторые фразы, вызывавшие смех в середине 80-х такой реакции не вызывают. Например, слова жениха Кати в разговоре по телефону:
— Нет, только не в Америку! Ну, сколько можно… Америка мне уже надоела! В Финляндию? … Да, вот в Финляндию оформляйте!.
Это сейчас Америка уже много кому надоела, даже тем, кто там никогда не был и даже смотреть в ту сторону не хочет! А в те времена Америка была просто хрустальной мечтой для изрядного количества народа. И такие слова воспринимались как очень удачная шутка.
Есть и просто смешные вне времени выражения, как у алкоголика Александра Петровича — героя Вицина, например:
— Позвоните в милицию!
— В милицию?! Нет, только не туда! Я на них обижен. У нас взаимное недопонимание.
Вообще в фильме хватает и юмора и сатиры. Узнаваемы и персонажи и ситуации. Да, этот фильм, конечно, не сравнить с более ранними работами Гайдая, но эта тема уже настолько обглодана со всех сторон, что говорить об этом смысла не вижу. Тем более, что это и далеко не самая неудачная его работа. И Гайдай уже тем вызывает моё уважение, что снял в этом фильме очень больного к тому времени и нуждавшегося в деньгах Сергея Филиппова пусть в эпизодической, но очень характерной роли, с которой тот прекрасно справился.
В конце этого суматошного дня все недоразумения и путаница разрешаются и распутываются, и Спартак Молодцов получает заслуженную награду — он знакомится с Тамарой, доброй и весёлой девушкой. Она развозит мороженое по магазинам, очень любит стихи и даже пишет их сама. Короче, появляется надежда, что со временем Тамаре удастся вдохнуть немного тепла и романтики в его запрограммированную на порядок душу. И тут, придя снять ненужные таблички «Опасно для жизни», они обнаруживают родник, оказавшийся впоследствии прорывом трубы, который Спартак тут же кидается закрыть своим телом…
Да, если учесть, что часто подвиг одних — это следствие головотяпства других, то недостатка в возможностях совершить этот самый подвиг ещё долго ощущаться не будет. Ни у Спартака Молодцова, ни у нас с вами. И возможно, кто — то из современных режиссёров подхватит моду на римейки и снимет «Опасно для жизни — 2». Кто знает?
Рекомендуется к просмотру.
Леонид Гайдай никогда особо не старался в своих фильмах проводить политику соглашательства с официальной идеологией, показывая положительных с идеологической точки зрения граждан в роли отрицательных героев, либо как-то к ним приближенных или приравненных. Вспомните, к примеру, блистательную актрису Нонну Мордюкову в фильме «Бриллиантовая рука» и вы поймете, что я имею в виду.
В данной картине сделаны некоторые отступления от этой концепции и, хотя, это совсем не портит фильм, но в глаза так или иначе бросается. В подтверждение своих слов хочу привести несколько моментов из картины. Во-первых, не самый положительный персонаж Максим, в исполнении Владимира Носика. Его «европеистость», по сравнению со Спартаком Молодцовым просто невозможно не разглядеть. Да и сам образ Молодцова настолько приглажен и прилизан к режиму Советского Союза, что немного раздражает. Но хочу еще раз повториться — эти моменты коренным образом на фильм не влияют. Они лишь создали мое личное мнение относительно данной картины.
Перейдем к сюжету. Педантичный как настоящий немец, человек высоких нравственных идеалов, Спартак Молодцов оказывается в труднейшей ситуации, когда обнаруживает, что оборванный провод линии электропередач никак не огорожен и угрожает жизни людей. Естественно, Молодцов не может пройти мимо такого вопиющего невнимания к этой опасной для жизни ситуации. Спартак Молодцов решает действовать…
В общем, это довольно-таки интересная комедия Леонида Гайдая, позволяющая нам убедится, что этот человек один из самых лучших, если уж не в мире, то уж точно в СССР, снимающих комедийные фильмы. Разумеется, что это совсем не хит, кои были сняты за десятилетие — полтора до выхода данного фильма, но тем не менее он довольно занимательный.
Кроме всего прочего, герои фильма довольно интересно прописаны и актеры, исполнившие их роли справились со своей задачей замечательно. Не хочу даже выделять кого-то. Единственный минус для меня — игра Татьяны Кравченко. Увы, эта актриса не самая удачная находка режиссера, но может я просто не понял той идеи, которую пытался пронести Гайдай через ее роль.
В конце концов, если придираться по мелочам, можно найти много недостатков, но я не смотрю кино ради них. И вам не советую. Лучше всего расслабиться и получать удовольствие от забавной комедии «Опасно для жизни!».
Только потому, что я видел другие фильмы Леонида Гайдая, будь «Опасно для жизни!» первым, оценка могла быть иной.
Режиссер фильма — патриарх комедии, Леонид Гайдай («Иван Васильевич меняет профессию», «Операция Ы…»). В главной роли — Леонид Куравлев («Афоня», «Иван Васильевич…»). Композитор — Максим Дунаевский.
Дальше продолжать, или вы уже и так поняли, что фильм хороший, веселый и подлежит к обязательному просмотру?
В других ролях: Вицын, Носик, Кокшенов, Филлипов, Брондуков, Кравченко.
Главный герой — постоянно в движении. В постоянном движении и сюжет картины. Если не обращать внимания на мелочи, все рассказанное в фильме могло произойти и в наше время.
Думаю именно после этого фильма многие руководители стали оставлять на своем кресле пиджак, когда сбегали в «самоволку» — пиджак висит, значит, человек на месте, работает. А вы этого приема не знали? Смотрите классику!
Комедия Опасно для жизни! появился на телеэкранах в далеком 1985 году, его режиссером является Леонид Гайдай. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Александр Пятков, Виктор Уральский, Татьяна Кравченко, Борислав Брондуков, Муза Крепкогорская, Георгий Вицин, Леонид Куравлёв, Нина Гребешкова, Вячеслав Гостинский, Николай Караченцов, Лариса Удовиченко, Михаил Кокшенов, Сергей Воробьев, Вера Ивлева, Владимир Носик.
- актеры в фильме однолюбы фото и имена
- актеры в фильме особенности национальной охоты кто снимался