актеры в фильме следствие ведут знатоки полуденный вор
Следствие ведут знатоки: Полуденный вор, 1985: актеры и роли
Леонид Каневский Георгий Мартынюк Эльза Леждей Elsa Lezhdey
Марина Неелова Сергей Сазонтьев Sergey Sazontyev
Сябитова против Гузеевой: кто виноват во вражде звезд «Давай поженимся»
Мать умершей жены Шаляпина обвинила его в болезни дочери
Smash. Тату и «Руки вверх»: почему распались культовые группы нулевых
Крупным планом: как расставались с возлюбленными звезды турецких сериалов
Тогда и сейчас: как изменились отечественные ТВ-передачи, которые в эфире с советских времен
Тест: ответь на 6 вопросов и узнай, какой была бы твоя жизнь в игре The Sims
«В 14 лет стыдно такое показывать»: дочь Началовой осудили за декольте
Обезображенную Алису Аршавину застали с новым мужчиной
«Был пьян в хлам»: Якубович откровенно рассказал о смертельной аварии
В 90-х и сейчас: как изменились актеры сериала «Друзья»
О чем думали рекламщики? Самые странные промо-фотосессии «Друзей»
Поражено 65% легких: состояние заболевшей коронавирусом Гузеевой ухудшилось
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Как снимали сериал «Следствие ведут знатоки» (19 фото)
Главные герои сериала — три работника московской милиции: следователь Знаменский, инспектор уголовного розыска Томин и эксперт-криминалист Кибрит (в последних двух сериях 2002—2003 гг. — Китаева), распутывают сложнейшие дела.
Название тройки «ЗнаТоКи» — комбинация из первых букв фамилий главных героев. Основная часть серии состоит из 22 фильмов («дел»), выходивших с 1971 по 1989 год, а фильмы № 23 и № 24, вышедшие в 2002 и 2003 годах соответственно, известны также под названием «Следствие ведут ЗнаТоКи». Десять лет спустя».
Сериал был создан по инициативе министра внутренних дел СССР Николая Щёлокова, который преследовал цель «очеловечить» образ советского милиционера для широкой аудитории, а также вести разъяснительную работу, направленную на профилактику преступности.
Сериал пользовался большой популярностью у телезрителей Советского Союза, достигнув пика популярности в конце семидесятых — начале восьмидесятых годов. Актёры, игравшие ЗнаТоКов, хотя и были до того известны кинозрителю, именно благодаря сериалу приобрели всесоюзную славу.
Замысел
Николай Щёлоков проводил глубокие реформы советской милиции, которые ставили своей целью повышение престижа милиции среди населения, падение уровня преступности, предупреждение преступлений и повышение интеллектуального уровня советского милиционера.
Например, по инициативе Щёлокова было создано более 15 высших учебных заведений для работников милиции. Таким образом, создание телевизионных программ, повышающих престиж советской милиции и направленных на предупреждение преступлений, было приоритетным направлением. Характерным эпизодом этого периода является встреча Щёлокова с Владимиром Высоцким, где министр лично попросил актёра надеть милицейскую форму в сериале «Место встречи изменить нельзя».
Организация новых телеспектаклей была поручена старшему редактору Главной редакции литературно-драматических программ Центрального Телевидения Эмилии Андреевне Каширниковой, которая после детального анализа современной советской детективной литературы остановила свой выбор на авторском тандеме супругов Ольги и Александра Лавровых.
Так, в 1969 году по рассказу Лавровых режиссёром Евгением Ануфриевым был снят телеспектакль «Солдаты в синих шинелях», который имел зрительский успех, и авторский тандем получил заказ на разработку цикла с общими актёрами. К концу 1970 года Лавровы представили сценарии первых четырёх серий: «Черный маклер», «Расскажи, расскажи, бродяга», «Естественная убыль» и «Волшебные узоры», из которых в дальнейшем редакторы и режиссёры сделали пять отдельных телеспектаклей.
Так, повесть «Черный маклер» была разбита на первую серию, собственно «Черный маклер» и третью серию «С поличным», повесть «Расскажи, расскажи, бродяга» стала второй серией «Ваше подлинное имя», повесть «Естественная убыль» превратилась в четвертую серию «Повинную голову…», а повесть «Волшебные узоры» в пятую — «Динозавр».
Редакция телевидения и Министерство внутренних дел одобрили сценарии. Успеху Лавровых способствовало несколько обстоятельств. Во-первых, Александр Лавров много лет проработал следователем в следственном управлении МВД и хорошо знал работу милиции изнутри, а также был в курсе реформаторских инициатив, спускаемых сверху.
Во-вторых, Лавровы много лет интересовались практикой предупреждения преступлений и в шестидесятые годы опубликовали несколько публицистических произведений на эту тему, включая книги «Чтобы не совершилось преступление», «Товарищ ребёнок», «Воспитание чувств» и «Вы, ваш ребёнок и мир вокруг».
Поэтому неслучайно, что образ Пал Палыча Знаменского, образованного, вежливого, участливого следователя, искренне переживающего о том, чтобы преступление больше не повторилось, так удачно сочетался с идеологией реформирования милиции и с задачей, поставленной Щёлоковым — очеловечить образ милиционера. Эмилия Каширникова, много лет проработавшая вместе с Лавровыми на телевидении, отмечала:
Лавровы хорошо владели материалом — часто в основе того или иного спектакля лежали подлинные уголовные дела, у них было потрясающее предвидение, в их работах всегда поднимались проблемы, в решении которых были заинтересованы органы внутренних дел: принятие новых решений, постановлений. Они чувствовали «горящую» тему и разрабатывали очередной сценарий с учетом её.
Александр и Ольга Лавровы были хорошо известны своими статьями, книгами, сценариями документальных кинолент о правовом воспитании, о предупреждении преступности и борьбе с ней.
Влияние сериала на реальную жизнь
Обратной стороной строгого государственного контроля над телевидением являлось то, что если всё-таки какой-то сюжет допускался к эфиру, из этого можно было делать выводы об официальной государственной позиции по данному вопросу. В результате, чиновники на местах могли делать организационные выводы из транслируемых художественных произведений.
Ольга и Александр Лавровы приводят такие известные им примеры, когда очередной фильм цикла имел неожиданные последствия. После выхода фильма «Подпасок с огурцом» Совет Министров СССР принял долго тормозившееся постановление, ужесточающее вывоз из СССР художественных ценностей.
После выхода фильма «Из жизни фруктов» Министерство финансов изменило порядок ведения документации на овощных базах страны, проблемы с которым обсуждали Знаменский и директор базы Чугунникова.
Георгий Мартынюк и Леонид Каневский считали, что «ЗнаТоКи» способствуют улучшению работы милиции тем, что создают её положительный образ. Кроме этого, многие работники МВД и создатели сериала отмечают факт падения преступности во время трансляций «ЗнаТоКов».
Марк Минков также вспоминает, что работникам МВД понравилась идея тройки, которая фигурировала в сериале, и один из милицейских генералов предлагал таким образом построить реальную работу милиции.
Сериал оставил след и в популярной культуре.
Например, в СССР было снято два мультфильма, кукольный и рисованный, с названием «Следствие ведут Колобки», пародирующим название цикла.
Про ЗнаТоКов был снят сюжет «Улика» в 64 номере детского киножурнала Ералаш. «ЗнаТоКи» фигурировали и в фильме-комедии Леонида Гайдая «Частный детектив, или Операция „Кооперация“», где тройка заметно помолодела.
Позже появилась публицистическая передача с участием Леонида Каневского «Следствие вели…» о самых «громких» преступлениях, совершённых в СССР.
Сюжетные приёмы
Приёмом, красной нитью прошедшим через фильмы цикла, являются словесные игры с именами и фамилиями персонажей. Не только фамилии Знаменский, Томин и Кибрит подобраны Лавровыми так, чтобы сформировать акроним «ЗнаТоКи», но и имена и фамилии других разовых персонажей часто подбирались так, чтобы в середине фильма их можно было обыграть.
Так, в деле № 7 («Несчастный случай»), молодой водитель такси, сбивший на тротуаре пешехода, носит фамилию Каталин, и сетует: «Докатался, Каталин!», а в деле № 20 («Бумеранг») про ошибочно арестованного в результате хитрого замысла настоящих преступников бывшего уголовника Подкидина Знаменский говорит: «И Подкидина нам подкинули».
Имя-отчество вроде бы овдовевшей жены Миловидова в деле № 15 («Ушёл и не вернулся») — Алёна Дмитриевна, что используется как аллюзия на строчку из «Песни про купца Калашникова» Михаила Лермонтова «Молодая вдова Алёна Дмитриевна».
Фамилия расхитителя в деле № 1 («Чёрный маклер»), «Шахов» даёт возможность наделить его жену кличкой Шахиня, а фамилия расхитителя в деле № 16 («Из жизни фруктов»), «Васькин» обыгрывается в заголовке стенгазеты «А Васькин слушает да ест» с намёком на басню Крылова «Кот и повар».
Частенько фамилия или имя персонажа его полностью характеризуют. Так, в деле № 18 («Полуденный вор») склонный к обжорству член банды угонщиков носит фамилию «Пузановский», а вор-гастролёр носит фамилию «Царапов» от слова «цап-царап».
В деле № 15 («Ушёл и не вернулся») «провинциальный лев» и обольститель женщин — «Валетный», а хитрый преступник, которому поначалу удаётся изобразить из себя жертву, — «Миловидов». В деле № 14 («Подпасок с огурцом») работницу сферы искусств зовут Муза Анатольевна, и так далее.
Как случается с актёрами длительных сериалов, образы их героев тесно переплелись с их собственными, и многие люди прямо отождествляли Леонида Каневского и Георгия Мартынюка с работниками милиции. До определенной степени это делали и сами актёры, например, Леонид Каневский регулярно отмечает День милиции как свой праздник.
tanja_tank
Перверзные нарциссисты, психопаты
«И что, она теперь будет его ждать? Они будут вместе?»
⠀
Таким обсуждением в кругу родных лет 30 назад завершился просмотр фильма «Следствие ведут Знатоки. Полуденный вор». Недавно я пересмотрела его.
⠀
. Дизайнер Раиса случайно знакомится с «о боже каким мужчиной». Интересен внешне, сходу берется разрулить ее проблемы, а потом на ночь глядя звонит в ее дверь с чемоданчиком в руках.
Знакомы всего неделю? Ну да, события развиваются несколько быстро, но, видимо, так бывает всегда, когда в жизнь приходит Тот Самый.
⠀
Прозрение Раисы похоже на жесткую посадку. Глеб невольно вовлекает ее в ситуацию, угрожающую жизни.
Масла в огонь наших симпатий подливает еще и «принципиальность» Царапова: когда упакованная барыга Маня зовет его, по сути, на содержание, он решительно отказывается. А это значит что? Правильно! Что он влюблен в Раису и планирует зажить с ней!
И ведь Царапов не соврал ей, при этом. соврав: он действительно не мог больше оставаться на съемной квартире, т.к.ему пришлось «рвать когти» от милиции.
Что сказал Царапов, в «нашем» переводе? Что он точно так же, как и Раиса, не одобряет воровства.
Следствие ведут знатоки. Полуденный вор (фильм)
Следствие ведут ЗнаТоКи. Полуденный вор | |
---|---|
Жанр | Детектив |
Режиссёр | Виктор Турбин |
Автор сценария | Ольга Лаврова Александр Лавров |
В главных ролях | Георгий Мартынюк Леонид Каневский Эльза Леждей |
Оператор | Владислав Ефимов |
Композитор | Давид Тухманов |
Страна | СССР |
Язык | русский |
Год | 1985 |
Предыдущий фильм | Следствие ведут ЗнаТоКи. Он где-то здесь |
Следующий фильм | Следствие ведут ЗнаТоКи. Пожар |
IMDb | ID 0163956 |
«Следствие ведут ЗнаТоКи. Полуденный вор» — 18-й художественный детективный фильм 1985 года из серии фильмов «Следствие ведут ЗнаТоКи».
Содержание
Сюжет [ | ]
В разработку «Знатоков» попадают два дела. Одно из них связано с бандой, промышляющей угоном и сбытом автомобилей. Другое — с вором-«гастролёром» Глебом Цараповым. Уникальная особенность преступника заключается в том, что свои кражи он совершает ровно в полдень, каждый раз проявляя при этом недюжинную изобретательность и хладнокровие. Застигнутый на месте преступления хозяином квартиры, Царапов уверенно имитирует производство обыска и, улучив момент, быстро скрывается. Впрочем, хозяин, сам являющийся нечистоплотным человеком, испытывает облегчение, обнаружив, что его всего лишь обокрали.
Жертвой банды угонщиков становится владелица машины «Жигули» Раиса Глазунова, отдавшая машину в ремонт автомеханику — члену преступной группы. Механик продал автомобиль Глазуновой «нужному» человеку, а владелице пообещал «посильную» выплату стоимости автомобиля только при условии её необращения по этому вопросу в милицию. Глазунова отказывается от предложения и подаёт заявление в милицию. Местный участковый начинает рутинное расследование, но оснований для возбуждения уголовного дела недостаточно, ибо нет документов, которые бы подтверждали факт передачи автомобиля на ремонт подозреваемому автомеханику. Не доверяя милиции и пытаясь сама разыскать свою машину, Раиса в процессе поисков и слежки пересекается с «полуденным вором». Царапова привлекла богатая квартира одного из членов банды, а именно директора небольшого стадиона Пузановского, по кличке «Пузо». Между Цараповым и Глазуновой возникает симпатия.
Бандиты, по-видимому, занимаются угоном и перепродажей автомобилей, а также квалифицированно подделывают документы. Из повествования — иносказательного разговора между Пепкиным и «Тыквой» о «недоехавшем покупателе с юга» — косвенно следует, что на их совести также есть убийство:
Тыква придвигается к Печкину и шепчет:
— Я слыхал, того покупателя. который с юга. вроде водолазы ищут. Пузу сказать?
— Обожрётся от нервов — лопнет. Да и нам-то с тобой что? Покупатель тогда просто не пришёл. почему-то. Верно?
Тыква мечтательно улыбается, и Печкин отвечает ему мерзкой своей ухмылкой. [1]
Томин берёт Пузановского в разработку, знакомится с ним, выдавая себя за богатого покупателя. Пузановский предлагает Томину приобрести недавно угнанный автомобиль ГАЗ-24, но внезапное вмешательство оперативной группы из местного РОВД, опознавшей украденный автомобиль, затрудняет работу Томина.
Следствие выходит на след Царапова. Обнаруживаются улики — изъятые в комиссионном магазине украденные магнитофоны, золотые и серебряные столовые приборы, а также меха, проданные Цараповым продавщице вино-водочного магазина, джинсы, предложенные им таксисту. Знаменский определяет местонахождение вора (в районе Басманных улиц), но при попытке задержания на съёмной квартире Царапов уходит.
Сильные любовные чувства побудили Царапова к раскаянию, на следствии он добровольно выдал большое количество похищенных ценностей, спрятанных им в лесу.
У Знаменского и Томина появляется новый начальник — полковник Алексеев (Аристарх Ливанов).
Роли и исполнители [ | ]
Главные роли [ | ]
В ролях [ | ]
Создание [ | ]
Следствие ведут ЗнаТоКи. Полуденный вор
Следствие ведут ЗнаТоКи. Полуденный вор | |
---|---|
Жанр | Детектив |
Режиссёр | Виктор Турбин |
Автор сценария | Ольга Лаврова Александр Лавров |
В главных ролях | Георгий Мартынюк Леонид Каневский Эльза Леждей |
Оператор | Владислав Ефимов |
Композитор | Давид Тухманов |
Страна | СССР |
Язык | русский |
Год | 1985 |
Предыдущий фильм | Следствие ведут ЗнаТоКи. Он где-то здесь |
Следующий фильм | Следствие ведут ЗнаТоКи. Пожар |
IMDb | ID 0163956 |
«Следствие ведут ЗнаТоКи. Полуденный вор» — 18-й художественный детективный фильм 1985 года из серии фильмов «Следствие ведут ЗнаТоКи».
Содержание
Сюжет [ | ]
В разработку «Знатоков» попадают два дела. Одно из них связано с бандой, промышляющей угоном и сбытом автомобилей. Другое — с вором-«гастролёром» Глебом Цараповым. Уникальная особенность преступника заключается в том, что свои кражи он совершает ровно в полдень, каждый раз проявляя при этом недюжинную изобретательность и хладнокровие. Застигнутый на месте преступления хозяином квартиры, Царапов уверенно имитирует производство обыска и, улучив момент, быстро скрывается. Впрочем, хозяин, сам являющийся нечистоплотным человеком, испытывает облегчение, обнаружив, что его всего лишь обокрали.
Жертвой банды угонщиков становится владелица машины «Жигули» Раиса Глазунова, отдавшая машину в ремонт автомеханику — члену преступной группы. Механик продал автомобиль Глазуновой «нужному» человеку, а владелице пообещал «посильную» выплату стоимости автомобиля только при условии её необращения по этому вопросу в милицию. Глазунова отказывается от предложения и подаёт заявление в милицию. Местный участковый начинает рутинное расследование, но оснований для возбуждения уголовного дела недостаточно, ибо нет документов, которые бы подтверждали факт передачи автомобиля на ремонт подозреваемому автомеханику. Не доверяя милиции и пытаясь сама разыскать свою машину, Раиса в процессе поисков и слежки пересекается с «полуденным вором». Царапова привлекла богатая квартира одного из членов банды, а именно директора небольшого стадиона Пузановского, по кличке «Пузо». Между Цараповым и Глазуновой возникает симпатия.
Бандиты, по-видимому, занимаются угоном и перепродажей автомобилей, а также квалифицированно подделывают документы. Из повествования — иносказательного разговора между Пепкиным и «Тыквой» о «недоехавшем покупателе с юга» — косвенно следует, что на их совести также есть убийство:
Тыква придвигается к Печкину и шепчет:
— Я слыхал, того покупателя. который с юга. вроде водолазы ищут. Пузу сказать?
— Обожрётся от нервов — лопнет. Да и нам-то с тобой что? Покупатель тогда просто не пришёл. почему-то. Верно?
Тыква мечтательно улыбается, и Печкин отвечает ему мерзкой своей ухмылкой. [1]
Томин берёт Пузановского в разработку, знакомится с ним, выдавая себя за богатого покупателя. Пузановский предлагает Томину приобрести недавно угнанный автомобиль ГАЗ-24, но внезапное вмешательство оперативной группы из местного РОВД, опознавшей украденный автомобиль, затрудняет работу Томина.
Следствие выходит на след Царапова. Обнаруживаются улики — изъятые в комиссионном магазине украденные магнитофоны, золотые и серебряные столовые приборы, а также меха, проданные Цараповым продавщице вино-водочного магазина, джинсы, предложенные им таксисту. Знаменский определяет местонахождение вора (в районе Басманных улиц), но при попытке задержания на съёмной квартире Царапов уходит.
Сильные любовные чувства побудили Царапова к раскаянию, на следствии он добровольно выдал большое количество похищенных ценностей, спрятанных им в лесу.
У Знаменского и Томина появляется новый начальник — полковник Алексеев (Аристарх Ливанов).