актеры в фильме тренер футболисты
Сегодня на экраны российских кинотеатров выходит долгожданный фильм Данилы Козловского «Тренер». Лайф поговорил с двумя участниками фильма, игравшими роль футболистов «Тамбова». Клуб побеждает команду Козловского «Метеор» в начале его карьеры наставника.
Фото: © РИА Новости/Екатерина Чеснокова
О съёмках нового, футбольного, фильма с участием Данилы Козловского, в том числе и в роли режиссёра и продюсера, Лайф писал ещё год назад. Именно тогда стало известно о том, что помимо других профессиональных футболистов (Дмитрия Сычёва, Алана Гатагова) в картине примет участие целая профессиональная команда — ФК «Тамбов» из Футбольной национальной лиги, второго по силе дивизиона российского чемпионата.
Опубликованный недавно трейлер сразу выявил крайнее разнообразие в оценках фильма. Некоторые восхищались, а некоторые откровенно издевались и троллили. После нескольких дней критики не выдержал уже сам Козловский — и сказал о «сплошной ненависти и хамстве» в России. Чем вызвал ещё более сильную бурю вокруг фильма.
Так или иначе — но фильм, в отличие от некоторых других, до кинотеатров добрался. И успех «Движения вверх», и солидная рекламная кампания, и чемпионат мира заставляют нас ждать от очередной русской спортивной драмы новых рекордов кассовых сборов.
Расспросить о новом фильме Козловского мы решили непосредственных участников картины — но не актёров, а спортсменов и членов административного штаба ФК «Тамбов».
Тамбовчане на данный момент всерьёз борются за премьер-лигу — они идут на четвёртом месте в ФНЛ, которое позволяет играть в стыковых матчах с 13-й командой РФПЛ по итогам сезона. Вчерашние события в Кубке России научили нас тому, что в российском футболе пора привыкать к новым брендам. Всего за пару лет клуб из скромного областного города превратился из середняка второй лиги в претендента на выход в элиту. За последние годы через РФПЛ прошло столько новичков — от Оренбурга до Тосно, что появление ещё одного никого удивлять не должно.
Ну и по личностям клуб также особый. Президент — Георгий Александрович Ярцев, тренер — человек телевизионный, Андрей Талалаев. А в составе есть, например, авторы таких голов.
Публикация от Life.ru (@liferusport) 5 Апр 2018 в 5:35 PDT
Корреспондент Лайфа побеседовал с двумя «футболистами» «Тамбова» из фильма «Тренер» — руководителем отдела по работе с болельщиками Антоном Костровым и тренером вратарей Сергеем Куликовым.
— Каким образом получилось, что «Тамбов» снялся в фильме Козловского? Вроде бы Данила не из вашего края. Чем он мотивировал свой выбор?
Куликов: — После первого приезда в наш клуб он рассказал, что по сюжету фильма его команда совпадает с нашей. Она из провинции, выходит из второй лиги в первую. И у нас так совпало, что мы тогда выходили в ФНЛ. Точно не знаю, с кем там шёл процесс обсуждения, но к «Тамбову» обратились, мы Козловского приняли.
Костров: — РФС рекомендовал Козловскому обратиться к нам, и получилось, что он знаком с нашим спортивным директором Павлом Худяковым, встретились, поговорили. Он приехал на матч с «Кубанью» летом 2016 года, дней пять жил в Тамбове. Посещал все тренировки, жил по графику команды. А на матче хотел вжиться в роль тренера, не просто на трибуне сидел, а на скамейке запасных с помощником. Получали специальное разрешение ФНЛ и РФС. Одели его в форму, кепку дали, чтоб его особо никто не узнал. Были какие-то фотографии в соцсетях, но в целом шумихи удалось избежать. И Данила очень за это потом благодарил.
— Вмешаться в игровой процесс со скамейки не пытался?
Куликов: — Были моменты голевые, и он переживал, хотел уже выпрыгивать радоваться вместе с нами. Только если так. Но мы в итоге 0:0 сыграли.
— Когда он был в Тамбове, как выглядел рабочий процесс?
Куликов: — Он расспрашивал про какие-то внутренние истории, как процесс тренировочный построен, с игроками, тренерами разговаривал, что-то даже снимал на телефон. То есть шёл сбор информации. Судя по всему, он не только в «Тамбове» был, а ещё в каких-то клубах, но точно не знаю, в каких.
Костров: — Почти с каждым игроком, членом административного штаба была часовая беседа, в которой он расспрашивал об особенностях его работы. Тогдашний тренер команды Валерий Есипов много чего Даниле рассказал. Игроки у нас поиграли на самых разных уровнях российского футбола, много зубодробительных историй могут рассказать. Через полгода нам прислали предварительный сценарий, мы в него некоторые фактические правки, исторические внесли. Вот, собственно, и всё.
Куликов: — Через несколько месяцев после того матча с «Кубанью» мы встретились во Владивостоке. Он там снимал другой фильм, кажется, «На районе» назывался. Так совпало, и он снова пришёл смотреть игру со скамейки.
Насколько я понимаю, изначально вообще не планировалось, что «Тамбов» будет в фильме. Видимо, уже потом, после знакомства с нашим спортивным директором, решили, почему бы не приехать и не сыграть, снять одну реальную сцену. 15 секунд наши в итоге есть, по сути, там «Тамбов» такой, какой он есть на самом деле.
— А к самим съёмкам вас как-то готовили? Или просто сказали — выходите, сыграйте в футбол как можете?
Костров: — Да нет, не готовили. Это был июнь 2017 года, позвонили в клуб, большинство в отпусках. Сказали — надо снять одну сцену. Мы собрали несколько человек, полетели в Новороссийск. Непосредственно перед съёмками собрали своеобразную планёрочку, нам сказали — вы профессионалы, сами придумайте комбинацию, мы не лезем. Андрей Викторович Талалаев её и начертил, и приступили к монотонному процессу, часов шесть-восемь её под разными ракурсами разыгрывали. Какими там только камерами не снимали — и сигвеи, и пауки, и вертолёты, а половину слов я вообще не знаю.
Публикация от ПФК «Тамбов» (@pfctambov) 7 Июн 2017 в 5:44 PDT
— Сергей, читал, что вам достались бутсы не по размеру и вы после нескольких часов съёмок были, мягко говоря, не в форме. Как же так о вас не позаботились?
— Вы сняли 50 дублей празднования гола?
Куликов: — Примерно так. Сначала были проблемы с тем, чтобы забить. Наш тренер начертил схему, мы распределили роли. Все хотели забить с первого раза, но, конечно, не получилось. Бьём то мимо, то выше, то во вратаря. А потом празднование это… ( Смеётся.) В фильме причём просто покажут, что мы просто бежим, а все объятия с тренером вроде бы вырезали. Но оно окончательно вымотало.
Костров: — 50 дублей было и потому, что Козловский постоянно хотел снять и так, и сяк, в общем, добиться максимума. Но было сложно, потому эмоции со временем, конечно, угасают.
— Праздновать, получается, было сложнее, чем забить?
— Трейлер смотрели? И слышали перепалку между Козловским и критиками — мол, у нас только и умеют, что грязью поливать?
Куликов: — Трейлер смотрел, ждал с нетерпением. Понимал, конечно, что нас туда точно не поставят. Но честно — после трейлера кажется, что «Тренер» будет намного лучше «Движения вверх». Просто зная, как Козловский всё это снимал, какими камерами, как он это рекламировал, тем более в преддверии чемпионата мира. Про критику не слышал.
— Козловский сейчас, пожалуй, одна из главных звёзд русского кинематографа. Каким он запомнился вам по работе?
Костров: — В первую очередь порядочным, простым. Когда был в Тамбове, не чурался и врачам помочь воду поднести. В тренировках он не участвовал, но после них с нами серию пенальти бил, босиком бегал по полю, никакой звёздности. А на самих съёмках — серьёзный профи. Что бросилось в глаза — он два-три часа мается с нами, потом говорит: «Всё, перерыв на 30 минут, воды попить» — а сам тут же переключается на другое: съёмку массовки фан-сектора, гримёрам подсказывает, со звукачом что-то обсуждает. Бешеная работоспособность.
Куликов: — Он когда приехал, я не ожидал, что человек таким будет, вот вообще. Без звёздных замашек, без каких-то претензий. Старался нас понять. Если говорить коротко — человек знает, чего хочет. И идёт к этому, но не по головам, а вместе со всеми. Не было ощущения во время общения, что он звезда. Друг, товарищ — да. Так что было приятно с ним познакомиться. Теперь ждём выхода фильма.
Фильм «Тренер»: интересные факты о съемках картины
24 июня 2020 года телеканал «Россия-1» показал ряд крупных российских кинопремьер последних лет. Среди демонстрируемых — и вышедший на экраны в 2018-м фильм «Тренер», снятый Данилой Козловским. Как и всегда случается при работе над кинолентой, на съемочной площадке спортивной драмы не обошлось без всевозможных курьезов, казусов и просто любопытных моментов.
О том, где и как снимали картину, а также об интересных фактах, с ней связанных, — в материале 24СМИ.
Режиссерский дебют
Данила Козловский сначала хотел ограничиться на съемках картины только двумя ипостасями — продюсера и актера. Однако затем понял, что его одолевает желание усесться за пульт режиссера и самостоятельно донести до зрителя своеобразную историю, с которой предлагает познакомиться фильм «Тренер». Тем более что воплотить образ футбольного наставника на экране артист мечтал давно. Да и полевого игрока в кадре изображать доводилось — в картине Алексея Германа Garpastum.
Песня
Зрители среди запомнившихся сцен фильма выделяют по эмоциональной насыщенности одну, в которой болельщики «Метеора» поют старую песню «Последняя поэма», написанную еще в 1970-х годах. По воспоминаниям участников съемочного процесса, репетировать кинематографисты заставляли «фанатов» до упора — на протяжении 40 дней по 3 раза в неделю в течение 2 часов.
«Загадочная история Юрия Столешникова»
Съемочный процесс решили выстраивать в обратном направлении. Сначала бородатый Данила Козловский играл роль тренера футбольного клуба «Метеор», а после сбривал лишнюю растительность и возвращался на поле уже в качестве молодого игрока сборной. Конечно, после монтажа хронология событий стала нормальной.
От родных берез до туманов Альбиона
География съемок картины весьма обширна — от Новороссийска и Краснодара до Лондона. Причем работа проходила на территории современнейших спортивных сооружений России: «Открытие Арена», «Краснодар», «Арена Химки» и других — всего в съемочном процессе задействовали 6 стадионов.
Съемки продлились с апреля по июль 2017 года. Причем за эти 3 месяца отработано было только 56 смен, что для подобных крупномасштабных и сложнопостановочных проектов нельзя назвать ординарным.
Актеры, футболисты, олигархи
Помимо 450 человек массовки, изображавшей болельщиков, в картине снимались еще порядка 200 настоящих футболистов — их отобрали из 3 тыс. приглашенных на пробы в фильм «Тренер» спортсменов. Среди «подошедших» кинематографистам профессионалов оказались Дмитрий Сычев, в тот период еще выступавший в составе ФК «Казанка», и Алан Гатагов.
Любопытно, что «актерская» и «профессиональная» части команд жили и тренировались в едином режиме. Данила Козловский исключением не стал — вместе со всеми выходил на поле, усердно отрабатывая комбинации.
В кадр попали также футболисты «Челси». Причем съемки с участием «звезд Романа Абрамовича» проходили на стадионе Stamford Bridge в Лондоне. Ряд вопросов, касающихся получения разрешения на съемки членов команды, режиссеру, исполнявшему в картине также и главную роль, пришлось согласовывать непосредственно с владельцем клуба.
Рецензия на фильм «Тренер»
Шероховатая, но откровенная и затягивающая спортивная драма о бывшем футболисте сборной, который возглавляет провинциальную команду
Кадр из фильма «Тренер»
Что можно сказать о российском футболе? Кое-что хорошее и много плохого. Так считают наши болельщики, и сценарно-режиссерский дебют Данилы Козловского («Духless», «Экипаж», «Викинг») с ними полностью солидарен. «Тренер» честно перечисляет наши футбольные грехи: демотивированные команды, некомпетентные «специалисты», продажные судьи, циничные чиновники, пустые стадионы, агрессивные болельщики, подлые закулисные сделки… И, как следствие, публичные пьянки и скандалы, которые окончательно добивают репутацию спорта.
Кадр из фильма «Тренер»
Будь «Тренер» «Левиафаном», он бы на этом остановился. Но Козловский снял не фестивальную «чернуху», а жизнеутверждающую спортивную драму. Поэтому лента констатацией проблем не исчерпывается. Она предлагает кое-какие пути решения и убеждает, что люди, у которых еще не погас огонь в душе, могут спасти положение, если проявят мужество, смекалку и трудолюбие.
Кадр из фильма «Тренер»
Юрий Столешников – не Иисус Христос. Это неоднозначный и порой неприятный тип, который многому должен научиться, чтобы стать настоящим тренером. Но Юрий умеет побеждать, он хочет продолжать выигрывать, и он не сдается и не спивается, когда натыкается на равнодушие и коррупцию (хотя без алкогольных сцен фильм не обходится). У него не сразу получается задуманное, но он ищет подходы к футболистам, перетягивает на свою сторону болельщиков, находит единомышленников… И постепенно превращает незаметный клуб в команду, о которой говорят по всей стране. Это завораживающее и вдохновляющее зрелище.
Кадр из фильма «Тренер»
Параллели с «Движением вверх» напрашиваются сами, но это разные ленты. Особенно в плане подхода к спорту. В «Движении» много времени уделялось тренерской мысли главного героя – его идеям по поводу того, как победить сильного соперника. В «Тренере» же тактика и стратегия даже не упоминаются. У Столешникова команда куда более слабая, чем у Гаранжина, и до тонкостей дело не доходит. Основная задача Юрия – зажечь парней, превратить их из «одиннадцати индивидуальных предпринимателей», отбывающих номер до ухода из спорта по возрасту, в настоящую команду, которая хочет играть и выигрывать. В результате Столешников, фигурально выражаясь, заканчивает там, где Гаранжин начинает.
Кадр из фильма «Тренер»
Это особенность «Тренера». А вот недостаток – фильм уделяет слишком много времени заглавному герою и слишком мало времени членам его команды. К концу «Движения» мы знали ведущих игроков как облупленных. К концу «Тренера» мы чувствуем, что едва познакомились с парой-тройкой парней и что им и еще нескольким второстепенным персонажам (прежде всего, второму тренеру, президенту клуба и лидеру фанатов) нужно было уделить больше внимания. Да, фильм называется «Тренер», но это командная история, и рассказывать ее надо было командно.
Кадр из фильма «Тренер»
Как можно было это сделать, не увеличивая и без того солидный, более чем двухчасовой хронометраж? Например, можно было вырезать романтическую линию, которая лишь сообщает зрителям, что у Юрия гетеросексуальная ориентация. Любовь героя не ведет и почти не вдохновляет, она не имеет отношения к победам «Метеора», и она не особенно убеждает, поскольку между Козловским и играющей его пассию Ольгой Зуевой слабая романтическая «искра». Уж сколько раз твердили миру, что не стоит брать на роли любовников тех, у которых связь в реальной жизни… Хотя проблема «Тренера» не в том, как звезды смотрятся вместе, а в том, что романтика не вписывается в концепцию фильма, и она отъедает время, которое можно было потратить лучше. Если Козловскому хотелось добавить в кадр эстрогена, надо было просто расширить роль президента клуба в исполнении Ирины Горбачевой. Это более занятный персонаж, чем героиня Зуевой.
Вообще, сценарий «Тренера» нуждался в дополнительной полировке. В нем немало удачных моментов, но есть и не стреляющие «ружья Чехова» (несущественные, но заметные внимательному зрителю), и корявые реплики, и драматургически недотянутые сцены. Впрочем, это очень сложный, размашистый режиссерский дебют. Так что кое-какие из недоработок ленты можно простить. С учетом того, что это «правильное» кино для нашего кинематографа – то есть зрительская жанровая картина на современном материале, с верным моральным посылом, обоснованным пафосом и без «розовых очков». А также с фактурными актерами, нестандартным местом действия (Новороссийск) и убедительными и энергичными футбольными сценами. На особую красоту ударов и комбинаций, правда, не надейтесь. Но было бы нелепо, если бы заштатная команда из Национальной лиги вдруг заиграла как «Барселона».
Содержание фильма Данилы Козловского «Тренер». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
19 апреля 2018 года на экраны выходит фильм «Тренер».
Его команда из провинциального городка не внушает доверия, ее участники выглядят второсортными футболистами, но Юрий верит в их успех, а также в свою силу менять людей к лучшему и делать из них настоящих чемпионов. Но как тренер «Метеора» Столешников проявляет себя, немаловажную роль в этом сыграет врач-реабилитолог команды Варя.
На заре своей карьеры, в 2005 году, Козловский сыграл роль футболиста Николая в фильме «Гарпастум» Алексея Германа-младшего (сюжет той картины повествует о футболе в царской России).
Ольга Зуева, работавшая с Козловским в фильме «На районе», изначально просилась на роль Вари. Но Данила счёл, что она совершенно не подходит по типажу и по образу, и продолжал искать другую исполнительницу. Тем временем Ольга переработала сценарий, придав характеру своей героини больше силы, смелости и немного эксцентрики. Режиссёр положительно оценил предложения и утвердил актрису на роль.
Производственный бюджет фильма составил 390 млн рублей.
кадры из фильма «Тренер»
Режиссер: Данила Козловский;
Сценаристы: Данила Козловский, Андрей Золотарев, Сергей Четверухин;
Оператор: Фёдор Лясс;
Художник: Сергей Агин;
Продюсеры: Данила Козловский, Петр Ануров, Леонид Верещагин, Никита Михалков, Григорий Стоялов (иcп.);
Производство: «Студия ТРИТЭ Никиты Михалкова», «Кинослово», «DK Entertaiment»;
Год: 2018;
Премьера: 19 апреля 2018.