актеры в фильме туристы
«Турист»: как проходили съемки фильма о работе российских инструкторов в ЦАР
Исполнитель главной роли в фильме «Турист» Владимир Петров и креативный продюсер Генрих Кен рассказали о съемках картины на пресс-конференции, организованной Медиагруппой «Патриот» и ФАН.
Съемки фильма проходили в Центральноафриканской Республике неспроста. Там по приглашению официальных властей страны и с разрешения Совета Безопасности ООН российские инструкторы занимаются подготовкой вооруженных сил, полиции и жандармерии. Благодаря помощи россиян правительству ЦАР удалось вернуть под контроль территории республики и разгромить бандитские группировки.
Перед съемочной группой стояла непростая задача — снять фильм в довольно сжатые сроки, да еще и на территории одной из самых опасных стран Африки. По словам креативного продюсера Генриха Кена, изначально на разведку в республику полетели три человека из команды — договориться о проживании и встретиться с нужными людьми. Только потом было принято решение заказать чартер для остальных членов группы. В ходе пресс-конференции продюсер рассказал и о бытовых подробностях пребывания в Африке.
«Там были русские повара и продукты были из России. Вода фильтровалась — можно было ее пить и нормально почистить зубы. На завтрак — каша, сыр, колбаса; в обед – суп, второе и компот; ужин — как ужин», — рассказал он.
Для актера Владимира Петрова главная роль инструктора Гриши с позывным «Турист» стала премьерной. Поэтому к работе артист подошел особо ответственно.
«Я засыпал со сценарием. Это первая главная роль в большом кино. И мне хотелось сделать все качественно. Хотелось прожить историю, я думаю, что стал Гришей. Меня даже близкие не узнавали, но я перемен не видел. Лишь спустя полтора месяца после съемок удалось прийти в себя», — поделился он.
Отправляясь на съемки в Африку, Петров совсем иначе представлял себе и страну, и сам съемочный процесс там. Трюки со взрывами выполняли сами актеры — каскадеров задействовали редко. Но это не пугало, признался артист. Все были уверены в команде. Дополнительные сложности возникали из-за изнуряющей жары, которую приходилось переносить в экипировке и с автоматами наперевес. Только по прилете домой исполнитель главной роли заметил, что за время съемок похудел на семь килограммов.
«Я был в Болгарии, Турции. Африка стала третьей страной, где я побывал. Это круто. Когда летели, я горел мыслью, что прилечу туда. Я увидел другую планету: красный песок, люди носят тяжеленные бананы на голове, у них идеальная осанка. Я в последний день посмотрел, что там происходит. По прилете я понял: не все так, как показывают по телевизору», — сказал актер.
Он отметил, как местные жители радуются простым мелочам. По словам Петрова, если российский ребенок получит машинку на пульте, то спустя время, наигравшись вдоволь, он о ней забудет, а для африканских детей такая игрушка станет символом жизни.
«Они там играют с личинкой от замка, привязывают и все», — рассказал он.
Если российским зрителям еще только предстоит увидеть зрелищную картину, то зарубежная премьера фильма «Турист» уже состоялась. Она прошла на центральном стадионе в Банги — в столице Центральноафриканской Республики. В первый же вечер картина собрала более 30 тысяч зрителей. Реакция, по словам продюсера картины, была сумасшедшая: люди вставали, хлопали, зажигали фонарики.
В России «Турист» пройдет мимо кинотеатров, но его можно будет посмотреть на ТВ и на онлайн-платформах. Такое решение было принято, чтобы фильм увидело большее количество зрителей, сказал Кен.
«Предсказать судьбу фильма никто не сможет. Есть качественный продукт для российского кино. Этот фильм — качественный. И по актерскому составу, и по вложениям», — прокомментировал он.
При этом креативный продюсер призвал не ставить на фильм клеймо блокбастера – это кино про живых людей, которые стоят на первом месте. Только потом уже идут выстрелы, взрывы, бои и так далее. По его мнению, у «Туриста» получился особый дух, который зрители оценят.
Турист
США, Франция, Италия, Великобритания | 2010 г. | 103 мин. | мелодрама, триллер, боевик
Рейтинг:
Кинопоиск 6,67 IMDb 6
Страна:
США, Франция, Италия, Великобритания
Длительность:
Режиссер фильма «Турист»:
Флориан Хенкель фон Доннерсмарк
Актеры фильма «Турист»:
Содержание фильма «Турист»:
Во время импровизированной поездки в Европу учитель математики Фрэнк Тупело оказывается в необычной ситуации…
За британкой Элиз Клифтон-Уорд (Анджелина Джоли) в центре Парижа следят французские полицейские, которые работают со Скотланд-Ярдом под руководством инспектора Джона Ачесона (Пол Беттани). Ачесон много лет охотился за Александром Пирсом, любовником Элизы, который задолжал 744 миллиона фунтов стерлингов в виде налогов, и, как полагают, перенес пластическую операцию, чтобы изменить внешность. За ним также охотится Реджинальд Шоу (Стивен Беркофф), бандит, у которого Пирс украл 2,3 миллиарда долларов. В парижском кафе Элиза получает письменные инструкции от Пирса: сесть на поезд до Венеции, Италия; выбрать мужчину; и пусть полиция поверит, что он Пирс. Элиза сжигает записку, уклоняется от полиции и садится в поезд.
В поезде Элиза выбирает Фрэнка Тупело (Джонни Депп), учителя математики из местного колледжа в Висконсине. Ачесон извлекает информацию о плане из остатков сгоревшей записки. Зная о ее местонахождении, но не об уловке, полицейский из платежной ведомости Шоу предупреждает Шоу, что Пирс едет на поезде в Венецию с Элис. Шоу немедленно отправляется в Венецию.
Элиза приглашает Фрэнка остановиться с ней в отеле Danieli в Венеции. Пирс оставляет Элиз указания посетить бал. Элиза бросает Фрэнка, которого преследуют люди Шоу. При попытке к бегству Фрэнка задерживает итальянская полиция. Коррумпированный инспектор сдает его людям Шоу за награду. Элиза спасает Фрэнка незадолго до его передачи, ведя людей Шоу в длительную погоню на лодке, прежде чем, наконец, сбежать. Она оставляет Фрэнка в аэропорту с его паспортом и деньгами, убеждая его отправиться домой для его же безопасности.
Выясняется, что Элиза — агент Скотланд-Ярда под прикрытием, отстраненная от должности за подозрения в симпатиях к Пирсу. Она соглашается участвовать в спецоперации, чтобы привлечь Пирса к ответственности. На балу, когда Элиза пытается найти Пирса, мужчина кладет конверт на ее стол и исчезает в толпе. Она пытается последовать за ним, но ее останавливает Фрэнк, который утверждает, что влюблен в нее, и приглашает ее на танец. Приезжает полиция и забирает Фрэнка под стражу. Элиза читает записку и уходит в лодке, за которой следит Шоу. Обе стороны преследуются полицией.
Ачесон получает сообщение о том, что поблизости нашли Пирса. По прибытии он узнает, что полиция задержала англичанина. Этот человек говорит, что он всего лишь турист, которому платят за выполнение инструкций, а не Пирс. Элиза говорит Фрэнку, что любит его, но она также любит Пирса. Фрэнк открывает сейф, вводя правильный код, показывая, что все это время он был Александром Пирсом.
Когда полиция возвращается и открывает сейф, они находят один чек на 744 миллиона фунтов стерлингов. Ачесон готовится преследовать Пирса, но, поскольку налоги теперь уплачены, Джонс закрывает дело. Пирс и Элиза уплывают вместе.
Фото фильма «Турист»:
«У нас под ногами был ковер из манго»: интервью с актером о съемках фильма «Турист» в ЦАР
Премьера фильма состоится 19 мая 2021 года в 23:40 на телеканале НТВ. Он рассказывает историю российского инструктора с позывным Турист, который находится в Центральноафриканской Республике по соглашению между странами. Вместе с остальными российскими инструкторами он обучает военнослужащих национальной армии ЦАР FACA. Картина повествует о развернувшейся в прошлом году в центральноафриканской стране попытке госпереворота группировками «Коалиция патриотов за перемены» под руководством экс-президента Франсуа Бозизе.
«Слово и Дело» пообщалось с актером Александром Барановским об эмоциональной составляющей «Туриста», значимости съемок для задействованного в них африканского населения и о его личных впечатлениях от фильма.
— Расскажите о вашем герое.
— Героя зовут Дима, его позывной — Лимон. Он является примирительной стороной между двумя главными героями. В принципе, главных персонажей в фильме нет, потому что каждый выполняет определенную функцию и несет смысловую и эмоциональную нагрузку. В фильме есть два персонажа, своеобразные «ангел» и «демон», которые опекают третьего — офицера с позывным Турист.
И наши герои пытаются с двух сторон как-то повлиять на парня, научить его достойно выполнять свою работу, достойно жить. И делают это разными способами. Один — в силу своего опыта и непримиримостью со своими впечатлениями от жизни. Другой, Лимон — с положительной точки зрения, радостной и позитивной.
— Почему у героя такой позывной?
— У всех героев есть позывные, поскольку они общаются только такими кодовыми именами, чтобы не раскрывать свою личность. Мы долго думали над историей моего героя со сценаристом, я уверен, что у него были прототипы наших персонажей. Нам их не раскрыли, но, думаю, для нас это тоже должно было быть тайной.
Мне кажется, мой персонаж настолько жизнерадостный, любящий мир вокруг человек, что ему нужно было это как-то компенсировать. Поэтому он получил позывной Лимон, а то слишком уж довольное у него лицо.
Обычно реальным военным такие позывные даются в процессе службы коллегами, либо они идут из детства, либо привязались еще во время службы в армии.
— Что делает фильм «Турист» особенным?
— Особенным его делает время, которое прошло от реальных событий до выхода фильма в свет. Существует такая западная традиция — снимать фильм по свежим, еще не остывшим событиям. В российском кинематографе такие истории только-только появляются.
Прошло всего полтора-два месяца с описанных в фильме событий в ЦАР. И вдруг уже появляется сценарий, появляются персонажи. Появляется кино.
— Продюсер «Туриста» Генрих Кен уже рассказывал в интервью «Слово и Дело», что из-за свежести событий фильм получился очень эмоциональным. Как вы считаете?
— Безусловно. Но он вышел эмоциональным далеко не только благодаря тому, что вышел так скоро. Совершенно уникальная энергетика была у ребят из ЦАР, которые стали нашими партнерами по фильму. Это касается и женских ролей, и целых деревень, которые снимались. Коренное население настолько переживало эту ситуацию, что скорее их участие несет такую эмоциональную окраску, о которой вы говорите.
— Как вам кажется, получилось ли в фильме осветить исторические события с позиции африканского населения?
— Да, потому что есть профессионализм и сила, а есть простые люди. Естественно, простому человеку, оказавшемуся в подобной ситуации, гораздо сложнее контролировать свой эмоциональный фон, нежели человеку, который готов к таким ситуациям. И эмоциональная составляющая фильма как раз-таки зависела от этих ребят. Они справились на 300%.
— Каким было отношение африканского народа к приехавшим в ЦАР российским актерам?
— У нас была проблема языкового барьера. Но она растворялась моментально, когда в совместной работе что-то получалось. Все это вызывало только улыбку, одобрение, рукопожатия, объятия. Африканцы — очень дружелюбный народ.
— Фильм был снят в очень необычных условиях. Что вам запомнилось?
— Во-первых, ковер из манго под ногами. Мы попали в сезон созревания манго. Это если говорить о самом месте, а не о процессе съемок.
Естественно, нам было тяжело приехать из минуса в +37 в тени. В первые четыре дня мы не понимали, на каком свете оказались, это было сложно. Шесть бутылок выпитой воды по полтора литра просто куда-то моментально испарялись. Все это было необычно. Это вообще другая планета, все вызывало удивление, любопытство. Не было каких-то конкретных вещей, поразивших меня — оно все одно большое невероятное.
— У вас были какие-то ожидания от этой поездки еще до начала съемок? Они оправдались?
— Я предполагал, что это не будет легко, весело и задорно. Наверное, это хорошо. Очень часто в нашей практике бывает, что, если все проходит легко и задорно, на выходе получается довольно постное кино. Я надеюсь, что эта история с нашими трудностями — начиная с локации — напротив, даст положительный результат. Так часто бывает в киноиндустрии — не знаю, почему.
Скажу честно, все ожидали тяжелой и жесткой работы. Никто не планировал отдыхать и ходить на экскурсии. Поэтому все ожидания у съемочной группы оправдались.
— Вам выпала возможность заново переосмыслить историю конфликта в ЦАР. На ваш взгляд, какую роль сыграли российские инструкторы в драматических для африканского народа событиях в декабре 2020 года?
— Как такового переосмысления не произошло, я все эти события так же и представлял, я не поменял своей позиции. Любая война — это страшно. Будем правдивы, это была в том числе гражданская война, свои пошли против своих. И есть позиция сильного друга, которая дает уверенность более слабому. Это очень важно — чувствовать себя психологически готовым дать отпор.
Мы все понимаем, что построить идеальную армию за короткий промежуток времени невозможно, несмотря на то, что иностранные инструкторы работают на африканской земле уже несколько лет. Это длительный, кропотливый процесс. Но дать уверенность того, что ты можешь это сделать — вполне реально. Мне кажется, тренировки для этих парней, ощущение плеча дает силу и уверенность людям в Африке, что они смогут противостоять враждебной силе.