актеры великолепная семерка 60 года
В прошлом, 2020 году исполнилось шестьдесят лет классическому голливудскому вестерну «Великолепная семерка». Ложка, без всякого сомнения, дорога к обеду, но так классические фильмы не стареют, можно вспомнить «Семерку» добрым словом, даже через год. А почему бы собственно и нет?
Ну, и сразу чтобы не быть голословным в названии этого материала, напомним цифры советского кинопроката зарубежных фильмов. Первые место занимала мелодрама «Есения», а второе именно «Великолепная семерка» с показателем в 67 000 000 советских зрителей. Таким образом именно этот фильм и считается самым популярным в СССР вестерном. Все логично!
В одном из интервью, исполнитель роли Криса, актер Юл Бриннер (настоящее имя Юлий Борисович Бринер и родился этот лысый крепыш в городе Владивостоке) заявил, что именно он и предложил режиссеру Джону Стёрджесу адаптировать знаменитый японский фильм режиссера Акира Куросавы «Семь самураев» (1954).
Юл Бриннер сыграл с актрисой Вирджинией Гилмор свадьбу прямо на съемочной площадке, не ожидая когда же съемочный процесс полностью завершится.
Согласно первому сценарию вся семерка героев должна была быть значительно старше, и они были ветеранами войны за независимость в США, Теперь мы уже не узнаем, почему же сценарий все же был переписан.
Индеец Родд Редвинго был инструктором по стрельбе и скоростному выхватыванию револьвера для семерки актеров.
Роль Криса мог сыграть знаменитый голливудский актер Кларк Гейбл. Помните его в «Унесенных ветром»?
Пятьдесят пять «фрагов» было подсчитано в «Великолепной семерке».
В американском прокате фильм показал себя не очень хорошо, собрав в «родном прокате» менее 5 000 000 долларов, при бюджете в 2 000 000 долларов. Расходы на рекламу, и доля кинотеатров откушали немалую часть дохода. А вот в европейских странах цифры были гораздо лучше, ну и максимальные цифры «Великолепная семерка» показала в Советском Союзе.
В 1962 году Никита Хрущев заявил американским журналистам, что мол, актеры в фильме прекрасны, а вот действие на экране со стрельбой и мордобоем, не особо нужны советским зрителям.
Великолепная семерка (1960)
Великолепная семерка
The Magnificent Seven
В маленькой деревушке крестьяне годами страдают от бесчинств местных бандитов. Их главарь Калвера держит в страхе всю округу, мучая жителей постоянными поборами и наказаниями. И однажды крестьяне решают нанять себе защитников — семерых вооруженных всадников. Великолепная семерка быстро наводит порядок, но Калвере все же удается бежать. И тогда поимка злодея и его соратников становится делом чести великолепной семерки.
Отзывы критиков о фильме «Великолепная семерка», 1960
Герои юности
Мексиканская деревня в районе границы с США изнывает от набегов банды Рохо (Элай Уоллах). Даже у терпеливых крестьян терпение лопается и они нанимают семерых ковбоев, чтобы дать отпор зарвавшимся бандитам.
То, что это самый известный вестерн в нашей стране, оспаривать не приходится. Во всяком случае из классических. Лучший? Да нет, пожалуй. Но для отечественного восприятия Дикого Запада архетипичный. Лихая стрельба, не глядя, шляпы будто только что из салона, болезненная самоуверенность, если не горы, то холмы трупов. И всё это сопровождается благородством (в разной степени) ищущих свой убийственный хлеб героев. И даже финальным вывертом про выигравших крестьян. Конечно, реализм тут условен, даже несмотря на Куросавость истории, а характерами пахнет очень слабо. Но зато типажи и образы — абсолютно шикарны. И нескупая подростковая слеза обязательно упадёт из глаз, чтобы помянуть полюбившихся героев Бриннера, МакКуинна, Кобурна и, конечно, Чарльза Бронсона. И если и не облагородит образы… простите, но убийц, то совсем чуть-чуть. Но зато «семерка» научит защищать только правое дело. Такая дидактика явно не повредит.
Семеро одного не ждут
После просмотра вновь осознал аксиому о том, что всему свое время. Увы, картина, пропущенная мной в детстве-юности, устарела и выглядит как стандартный архаичный американский ретро-вестерн 60-х. Если бы не великолепный актерский ансамбль, то до финала я бы не дотерпел. Действие неимоверно затянуто и после 30—40 минут знакомства с персонажами навевает невероятную скуку. Множество ненужных персонажей-крестьян и диалогов с ними же отягощают и без того неспешное повествование.
Технически вся снято достаточно обыденно, а ведь примерно в это же время Серджио Леоне за сущие копейки уже снимал в художественном плане так, что до сих пор перехватывает дыхание. Фильм представляет собой классический продукт того времени, и, конечно, не его вина, что он там к сожалению и остался.
Конечно, шикарных актеров, легендарную музыкальную тему и, в отличие от ремейка, грамотно прописанных персонажей и нормальный адекватный сценарий со счетов не спишешь. Да и дух романтики и приключений дает о себе знать.
Такое кино критиковать совершенно не хочется, ибо обладает оно, несмотря на «недостатки», замечательным послевкусием. Тем самым ощущением «старого доброго», которого у большинство современных картин давно не наблюдается.
Носит воспитательный характер
Просмотр фильма «Великолепная семерка» 1960 года выпуска доставляет немалое удовольствие, а также оставляет хорошее послевкусие.
Этот фильм создан в период начала и расцвета кинематографа — в то время, когда производство кинопродукции еще не было поставлено на конвейер, а, значит, создатели их не разменивались на ерунду и пытались воплощать самые лучшие идеи и мысли. Такие фильмы отличаются натуральностью съёмок, простотой и, в то же время, красотой декораций; немногословностью большинства персонажей; очень красивым музыкальным оформлением. За последнее достоинство фильм номинирован на премию «Оскар».
Фильм, как и большинство картин в жанре вестерн, описывают жизнь людей в небольших поселениях, на фермах или ранчо, вдали от цивилизационного центра, во время становления государственности. Это характеризуется тем, что люди видят в лицо своих врагов или угнетателей и могут с ними бороться непосредственно, вплотную. Скажем, в наше демократическое время, мы, зачастую, не имеем доступа к тем, от кого зависит наша судьба, ведь каждый выполняет указание «сверху» и является подневольным, а все истоки окружены охраной, скрыты за тёмными стёклами авто, и оторваны от мира бюрократическими и властными преградами.
В фильме раскрыта трудность жизни в таких фермах, где люди, зачастую, развиваются не так стремительно, как городское население, что выражается также в их беззащитности перед сильными, наглыми и бессовестными.
И как же отрадно осознавать, что находятся люди, которые готовы встать на защиту угнетаемых не за большие деньги, не за право передачи собственности, не за имеющиеся месторождения, в общем, не за корыстные цели, а ради человеколюбия и сострадания. Конечно, рисковать своей жизнью очень трудно в любое время, особенно имея привязанности и обязательства: семью, детей, родных, служебный долг; поэтому безответно бороться за правое дело могут люди, независимые от обстоятельств и имеющие некую пустоту в жизни.
Фильм весьма познавательный в части традиций и обычаев мексиканских племен: и по сей день, они нам кажутся диковатыми и странными. Показан очень хороший способ общежития людей, при котором окончательные решения в жизни населения принимаются главным человеком в деревне. И он весьма верно представлен именно старейшим среди всех, то есть мудрейшим, опытнейшим, знающим людей и жизнь. Тут бы нам у них поучиться, ведь зачастую, во властных органах находятся артисты, спортсмены, недавние выпускники учебных заведений, которые оказываются там не по своим умственным способностям, а, скажем, по родственным принадлежностям.
Фильм «Великолепная семерка» очень полезен для подрастающего поколения — в нём показаны правильные примеры мужских поступков.
Любимые киножанры. Вестерн. Топ-12. Великолепная семерка (1960)
Бедную мексиканскую деревушку терроризируют бандиты во главе со злодеем Калверой. Жители нанимают в Штатах группу стрелков для защиты от банды. Начинаются приготовления к бою и впереди решающая схватка.
Юл Бриннер, приобретая права на сюжет классической самурайской драмы Акиры Куросавы «Семь самураев», сразу понял, что это отличный материал для вестерна. Он сам занялся кастингом, а режиссером стал Джон Стерджес, уже немало успешно работавший в жанре («Перестрелка в ОК. Коралле», «Последний поезд на Ган Хилл»). Главной звездой проекта и исполнителем роли лидера стрелков Криса стал, разумеется, Юл Бриннер. Проект стал трамплином к звездной славе для Стива Маккуина, Чарльза Бронсона, Джеймса Кобурна, Элай Уоллаха. Сыгравший Чико немец Хорст Бухгольц, популярный в Европе, стал известен и в Голливуде. Не обошлось и без перетягивания зрительского внимания на себя, особенно преуспел в этом Стив Маккуин. Присутствуя в кадре он постоянно снимал или поправлял свою шляпу, что привело к ссоре с Бриннером. Тем не менее атмосфера была на съемках дружеская, а актерский ансамбль получился слаженным.
Для Юла Бриннера это был первый вестерн. Он специально обучался скоростной стрельбе, как и другие актеры игравшие стрелков. Здесь больше всех преуспел опять Стив Маккуин, который мог за 0,11 секунды послать два заряда в мишень диаметром в квадратный фут, у Бриннера скорость этого составля 0,25 сек., а Хорст Бухгольц и вовсе ранил сам себя из револьвера на съемках.
Джон Стерджес хорошо адаптировал сюжет оригинала Куросавы на почву вестерна, добавив динамики сюжету и сократив философичность (она тут имеется, в основном, в диалогах и емких фразах героев). Семерка стрелков получилась очень колоритной по составу, с непохожими характерами и взглядами на жизнь. Каждый из них раскрывается в процессе картины и зритель может выбрать наиболее симпатичного героя себе по вкусу. Даже главарь бандитов Калвера в исполнении Элай Уоллаха получился не совсем одномерным и по-своему интересным персонажем.
Для меня этот фильм, самый любимый вестерн. Смотрел его много раз, хотя знаю чуть ли не наизусть. Суперзвездный актерский состав, отличная музыкальная тема, реплики, разошедшиеся на цитаты. Несмотря на некоторые наивные по нынешним временам моменты, для меня это до сих пор лучший вестерн всех времен.
Скачущие из далека
«- Как вообще вышло, что вы ребята в это ввязались?
Если для западного зрителя «Великолепная Семёрка» — всего лишь один из неплохих вестернов, который впрочем в плане драматургии уступает вдохновившему его появление шедевру Акиры Куросавы, то для нашего любителя кино, фильм Джона Стёрджеса — почитаемая жанровая классика. Ведь в своё время, этот фильм был если не самым первым, то одним из первых вестернов, которые показали советскому зрителю. Неудивительно, что по кассовым сборам не в одной стране мира, включая его родину — фильм не заработал столько, сколько в советском прокате (невероятные для современной России цифры — 67 миллионов зрителей!). Отсюда отношение нашего зрителя к «Великолепной Семёрке» особое, потому и вышедший сейчас на экраны её ремейк — вызовет больше отрицательной критики у нас, нежели в Штатах. Но, поговорим о самом фильме. Его создала Голливудская студия — гигант «МГМ», правда на картину особо тратится не стали. Например, не одну звезду не пригласили, посчитав, что зрителей в первую очередь должен привлекать сам материал. Сегодня такое практически не практикуют, об этом легко судить глянув хотя бы на имена исполнителей главных ролей в современном ремейке. Однако, каким то чудом, режиссёру удалось отобрать на роль семерых отчаянных ковбоев — невероятно харизматичных и полных энергии актёров, многие из которых в последствии выбились в звёзды экрана первой величины!
Сюжет сценария написанного Уильямом Робертсом на основе японского фильма Акиры Куросавы «Семь Самураев» — действие американской истории перенесли на Дикий Запад, превратив ронинов в ковбоев — отшельников, а бедных бесправных крестьян сделав мексиканскими фермерами живущими у границе. Конечно, в плане глубины и драматизме ремейк сильно потерял — ведь исчезла главная тема истории — конфликт происхождения и несопоставимый статус персонажей. Если ронин — это благородного происхождения воин — самурай, которому должно быть унизительно состоять на наёмной службе у по сути — слуг — крестьян, то ковбоем на Западе мог стать любой отважный фермер, ровно как в фермера мог перевоплотиться всякий «остепенившийся» ковбой. Поэтому выходит, что в плане исторического материала и ценности для мирового киноискусства — картина Стёрджеса особой ценности из себя не представляет. Однако, это не в коей мере не мешает «Великолепной Семёрке» быть хорошим развлекательным произведением, которое вполне удачно сочетает в себе экшен и драму. Да и пересматривать её не в пример интереснее, чем растянутую аж на три с лишним часа, чёрно — белую ленту Куросавы. Да простят мне эти слова все поклонники японского мастера.
Снято для своих лет очень представительно, хотя за полвека разумеется в чём то картина устарела. Например, в нескольких эпизодах здорово режет глаз «декоративность» интерьеров. Впрочем, лучше уж картонные декорации, чем картонные герои — а с персонажами у «Семёрки» полный порядок! Хочется отметить блестящую работу оператора фильма — Чарльз Лэнг снимал картину на широкоформатную плёнку, популярную во времена «пеплумов» и фильмов о Диком Западе. Придерживаясь этой традиции, Квентин Тарантино точно так же снял свою «Омерзительную Восьмёрку» (в названии которой — явный омаж к ленте Стёрджеса). Понравились панорамные планы горно — равнинной местности, много запоминающихся ракурсов и качественно проработанных мизансцен. А также, впечатлил классный саундтрек написанный композитором Элмером Бёрнстайном — за который, фильм даже выдвигали на премию Оскар! Тем более интересно, как с этим важным аспектом фильма справился писавший музыку для ремейка Джеймс Хорнер — в прошлом создававший саундтреки для крутых боевиков. В заключении отмечу, что по горячим следам имевший кассовый успех «Великолепной Семёрки», уже другими постановщиками и с другими актёрами (хотя во втором фильме снялся, каким то образом привлечённый продюсерами Юл Бриннер) — был снят целый кино — сериал, являвшийся вольным продолжением картины. Но, внимания не одна из тех постановок не стоит, ибо всё было снято в погоне за наживой, без художественного таланта и души…
В 60-х годах было популярно адаптировать фильмы Акиры Куросавы, перенося их действие в эпоху Дикого Запада. Первым таким фильмом, который перенес классическое творчество японского мастера в Америку, стал фильм «Великолепная семерка» американского режиссера Джона Стерджесса. Основана «Семерка» на фильме «Семь самураев». Адаптация, на первый взгляд, дело не хитрое, но на деле же все намного сложнее: нужно сохранить атмосферу оригинала, не забыв при этом снабдить свое творение чем-то уникальным, чего нет в оригинале, органично вписав все это в уже имеющуюся историю.
Сюжет фильма строится вокруг маленькой деревушки, жители которой — крестьяне — годами страдают от местных бандитов. Их главарь Калвера держит в страхе всю округу, постоянными обирая местных жителей. В один момент крестьяне решают, что дальше терпеть нельзя. Они решают нанять себе защитников, которыми становятся семеро отважных смельчаков, каждый из которых имеет собственные мотивы, благодаря которым он соглашается за копейки помочь фермерам. Один — сам бывший фермер, который многие годы также страдал от бандитов, а теперь искренне желает помочь другим. Другой — думает, что остальные не могли согласится лезть под пули из-за одного лишь чувства сострадания, предполагая, что целью группы являются какие-то скрытые от человеческих глаз несметные богатства — золото, драгоценности, руда.
Семь сторон света
Ставить галочки в больших списках — всегда приятно. Семерка стояла давно в списке вестернов, которые пора бы уже, и вот после Расемона все срослось в нужный сценарий.
Крис и Вин действительно похожи, но они инь и янь этой истории, траблшутеры с разным бэкграундом, показательно различные всем визуальным представлением. О`Райли — железный человек с мягким сердцем, или даже кактус, и его отражение Бритт с железными нервами, мягкой улыбкой. И еще одна пара Ли, который хочет отмыть свои руки от того, что ими делал, и Гарри, который все еще готов их пачкать. Недосамурай Чико не нуждается в противоположности, он спокойно не уживается и сам с собой.
К ним в компанию можно придумать противоположность из старика и Кальверы, но она уже требует когнитивного зажигания.
Такого же зажигания требуют и вопросы, которые мимоходом задеваются в фильме.
Первый из них достается Кальвера — зачем ты заставляешь их выбирать столько раз из всего, и так далее, если им хорошо и просто подчинятся мне. А второй О`Райли, про отцов, которым хватает смелости на то, чтобы жить как все. От противостояния этих двух вопросов у меня вся вторая половина фильма прошла без прерываний. Можно конечно достать идиотский вопрос про то, а зачем вообще гробить жизнь за 20 баксов (а не зачем, другой профильной работы профсоюз ковбоев не предоставлял).
В конце конечно ужасает доправавое общество, которое никак не наказывает предателя, но и это тоже открытый текст, потому что предатели в душе там все.
Что мы имеем в итоге: когда тебе сказали что есть выбор, ты уже не можешь от него уходить, а вот жить для себя или жить для других — не имеет значение. Ну и конечно, как бы не был мал пустырь мексов, он куда милее картонных салунов Леоне. А какой бы ни была темной музыка тут, она никак не сравниться с невыкидываемыми из головы пассажами Морриконе.
Несмотря на то, что жанр вестерн в последние десятилетия претерпевает период стойкого спада зрительского интереса, периодически выходят достойные проекты, такие как «Поезд на Юму» и «Железная хватка». И все же у картин, которые успели стать классикой, есть существенное достоинство — они воспринимаются иначе. Таким образом, мы имеем удвоенный временной отрезок — между описываемыми событиями и выходом той же «Великолепной семерки», и между премьерой и сегодняшним днем. Простите меня за тавтологию, но «старые фильмы о старом» обладают своей особой атмосферой присутствия.
Первое, что обращает на себя внимание — повествовательный стиль, больше всего напоминающий театральное действо. Нарастающий тон музыкального сопровождения, нарочитый акцент на качествах героев, деление людей на хороших и плохих, долгие многоминутные сцены с минимальным количеством смены перспектив, многозначительные пафосные речи. За более чем пятьдесят лет с момента выхода фильма, эти элементы приобрели очертания классики. Хотя фильм является своеобразным переложением другой культовой картины «Семь самураев» на реалии американского кино и жанра вестерн, за развитием истории, при всей ее, казалось бы, предсказуемости, увлекательно наблюдать. Тот самый случай, когда предугадываешь даже поведение тех или иных героев и все равно хочешь это увидеть — воплощение собственных же фантазий. История довольно быстро набирает темп в первой половине. Затем, к сожалению, топчется на месте до самой развязки.
Чем «Великолепная семерка» совершенно точно подкупает, так это атмосферой присутствия. Хотя точное время действия не называется, герой Чарльза Бронсона упоминает некую войну и наверняка подразумевается Гражданская война в США 1861—1865 гг. Поэтому, хотя был выбран традиционный и хорошо знакомый отрезок истории, подан он с должным погружением в повествование. На два часа забываешь о том, что все происходящее — постановка, забываешь о камерах и гримерах, о перемещении оператора и перерывах на отдых. Создается впечатление, что и ты сам, вместе с семью героями, совершаешь путешествие на Юг, пересекаешь границу с Мексикой и добираешься до захолустной деревушки. Глиняные дома и деревянные плуги для полей, церквушка в качестве самой высокой точки города.
В данном случае, не обязательно быть преданным поклонником жанра вестерн, чтобы отметить сильный актерский состав. К тому же, каждый актер по-своему разнообразит историю. Конечно, кто-то в большей степени, а кому-то уделено всего несколько минут экранного времени. Тот же Илай Уоллак воплотил в кадре харизматичного предводителя местной банды преступников, присутствия которого местами откровенно не хватает. С одной стороны создатели фильма четко противопоставляют нашу отважную семерку полчищу бандитов, а с другой показывают, что сами герои далеко не безгрешны и за свои долгие жизни повидали мир с обратной его стороны.
Хороший вестерн.
Маленькую деревушку терроризирует банда и в связи с этим местные жители вынуждены просить помощи у профессиональных вояк. В городе они встречают смелого ковбоя, которому они доверяют набрать команду. В итоге он набирает семь человек, великолепную семерку.
Актеры состав радует наличием ветеранов, в то время ещё неизвестных. Перед началом просмотра, из всех актеров я знал только Илайа Уоллака, более известного по фильму «Хороший, плохой, злой.» Здесь его было мало, но сыграл он хорошо. На счет великолепной семерки, все были хороши. Больше всего мне понравился парень кидающий ножи и брутальный Чарльз Бронсон. На протяжении ленты я никому не сопереживал. Было как то все равно кто умрет или выживет. Это вина не актеров, а сюжета. Сюжет банален и не интересен. Но не стоит ругать его, так как это вестерн, а не драма.
Я привык в вестернах видеть много экшена, но в этом фильме было очень много разговоров. Все только и делают, что болтают, болтают и болтают. Я много где скучал во время просмотра, даже хотелось кое где перемотать.
Фильм хороший, но не более. Все таки жанр спагетти вестерна намного интереснее просто вестерна.
Ковбойская шляпа, револьвер и прочие радости жизни.
Жанр «вестерн» как таковой привлекает немало зрителей и собирает немало поклонников. И хоть о культуре ковбоев мы по большей части узнали из фильмов, не имея данной эпохи в нашей истории, рассказы о похождениях мужественных, отважных (или же наоборот) героях, отыскивающих приключения на Диком Западе, весьма популярны.
По сюжету семь смельчаков, поначалу все же имеющие меркантильные мотивы в виде получения награды, отправляются защищать небольшую деревушку от нападок зловредных бандитов. Однако по мере развития, судьбы героев все теснее сплетаются с будущим деревенских жителей, защитить которых теперь — долг чести. Постепенно нам по чуть-чуть открываются истории жизни этих семерых, которые тоже отнюдь не просты.
« — Дом? Нет. Жена? Нет. Дети. Нет. Никакой перспективы.»
« — Места, к которым привязан? Нет. Люди, которым ты дорог? Которые дороги тебе? Нет.»
« — Неотомщенные обиды? Нет. Враги? Нет.
Все это произносили разные персонажи, но было видно, что сказанное было близко каждому.
И, рассматривая небольшой диалог, приведенный мной последним, можно отметить еще одну приятную особенность — юмор. Легкий, ненавязчивый, никакой пошлости, тонкой нитью очень удачно вплетен в канву сюжета. Разворачивающиеся драматичные события абсолютно вовремя приправлены шуткой, необидным цинизмом, ехидной шпилькой. Это, правда, увеличивает соотношение пафоса в картине (которого особенно много в чопорных диалогах), но тогда бы вестерн не был бы вестерном: благородство утратило бы свой блеск и честь уже не была бы столь важна.
Юл Бриннер, сыгравший главного героя, привлек мое внимание в первую очередь: харизматичный, молчаливый, благородный, непобедимый и непромахивающийся, что делает его несколько шаблонным, но мистер Бриннер прекрасно подал своего персонажа, на него было приятно смотреть.
Если честно, поначалу никого больше из актеров упоминать не хотела, но так получилось, что я пишу эту рецензию уже после просмотра второго фильма «Возвращение великолепной семёрки» 1966 года, где ковбоя по имени Вин играет Роберт Фуллер. В этой же, первой части, этот персонаж сыгран Стивом МакКуином, и, по-моему, у МакКуина это получилось лучше. Да и сама история попадания его на съемки весьма примечательна: разбить машину, сказаться больным и сняться в фильме в тайне от телестудии. Изобретательности не отнимешь. Жаль, что во втором фильме его все-таки заменили.
И хотелось бы отметить музыкальное сопровождение. В некоторых местах, опять же, чересчур пафосное, но мощное и звонкое. Органично и красиво.
Великолепный фильм!
Как можно снять фильм? Снять его по рассказу, по оригинальному сценарию, по случаю из реальной жизни… А можно взять за основу какой-нибудь иностранный шедевральный фильм и сделать на него адаптацию. Конечно, это не всегда получалось хорошо, но Джону Стерджесу это удалось. «Великолепная семёрка» действительно великолепна!
Начнём с того, что сюжет остался таким, каким его задумывал и сам Акира Куросава, однако он был переделан и передан в жизни Дикого Запада. На деревню нападает банда разбойников. Её жители решили сражаться. Они нанимают 7 смельчаков, которые готовы пожертвовать собой ради жизни всей деревни. И хотя этот сюжет немного простой, характерный для жизни на Диком Западе, это всё было передано в фильме с чувствами героев, их отношением к происходящему. Смотря этот фильм, зритель ощущает то, что ощущают герои. Он волнуется за них, предугадывает, что сейчас они могут сделать.
Актёрский состав очень хорошо сыграл свои роли. Наверное, каждый зритель, посмотревший фильм, оценил игру действующих лиц, даже если фильм не понравился зрителю. Юл Бриннер, исполнитель роли главного героя, отлично справился с ролью предводителя семёрки. Эли Уоллах (бандит Кальверо) очень брутальный (не зря в фильме «Хороший, плохой, злой» его так и именуют), ему доставались роли злостных разбойников. Здесь он тоже неплохо сыграл. Реальная встреча с таким персонажем могла бы даже вызвать страх. Остальные актёры тоже сыграли очень хорошо, но, правда, некоторые крестьяне весь фильм ходили с испуганными лицами, даже когда всё было в безопасности. Видимо, люди, которые исполнили их роли не были профессионалами, однако это никак не минус фильма, потому что по словам мудрого старца (Владимир Соколов), они боялись всего. Это действительно так — даже глава деревни был пуглив.
Что можно сказать о музыке? Она тоже великолепна! Хоть она и не в стиле Энио Морриконе (а он написал отличные саундреки к спагетти-вестернам), но тоже хороша, и не зря даже получила Оскара.
Спецэффекты и атмосфера фильма также порадовали. Видимо, фильм снимали в глубинах Мексики — саванны, диковинные растения, жара. Самому хочется отправиться в этот рай! Постройки в фильме отлично передали быт жизни Дикого Запада, однако тот праздник, который устроили в честь годовщины деревни, не подходит под Мексику. Танцы чернокожих в масках богов — это Африка, но никак не Америка. Думаю, это единственный минус фильма.
А так, — все замечательно! Похвально! Пусть и не такого размаха, как вестерны Серджио Леоне, но тоже очень хорошо!
Нет, это не Дикий Запад…
Есть фильмы, чётко относящиеся к определенному жанру. Так, мы привыкли к постоянным перестрелкам отважных ковбоев со свирепыми индейцами или омерзительными злодеями. Само слово ковбой овеяно возвышенной романтикой и никто не задумывается, что речь идёт об обыкновенных пастухах, заселяющие неосвоенные земли. Но человечеству свойственно приукрашивать своё прошлое, и поэтому американцы стараются забыть о жестоком истреблении коренных жителей, правах более сильного завладеть скотом и домом очередного бедняка. Зато через кинематограф, последующие поколения восхищаются мужеством своих предков.
Пожалуй, фильм «Великолепная семёрка» стоит особняком от картин этого жанра. Кстати, в этом фильме, для закручивания сюжета применяется довольно распространённый в мировом кинематографе приём: возникает опасная ситуация и для её разрешения главный герой собирает своих ловких и отчаянных друзей. В отличие от других кинолент в данном сюжете речь идёт не о погоне за сокровищами, а о защите от бандитов бедняков из далёкой мексиканской деревушки. Впрочем, лихо закрученные повороты сюжета, постоянные перестрелки, возникновение для героев опасных ситуаций не могут затмить основной идеи киноленты: честная жизнь мирного крестьянина ничем не хуже игры со смертью ковбоя, сделавшего убийство своей профессией. Но крепкие сильные парни, рискующие жизнью ради благородной цели, вызывают сочувствие и восхищение. Нам жалко, когда кто-то из них погибает, и мы, наоборот радуемся, когда им удаётся спастись.
Главная смысловая нагрузка ложится на роль молодого парня, примкнувшего к отряду ковбоев в поисках острых впечатлений. Только в конце фильма мы узнаем, какой дальнейший путь в жизни он предпочёл избрать. Этот фильм из далёких 60-х годов непременно следует посмотреть: он заслуженно отнесён к классике мировой кинематографии. А яркая игра Юла Бриннера в роли предводителя отряда ковбоев навсегда остаётся в памяти зрителей.
Эхх, вестерны, вестерны, вестерны
Данная лента была в свое время первым отсмотренным мною фильмом в жанре «вестерн», и этот факт, наверное, не забудется никогда. Именно тогда автор этих строк буквально сердцем и душой полюбил этот ультраспецифический жанр, который к нынешнему моменту фактически находится в стадии летаргического сна. Но тогда, в далекие 60-ые он был очень популярен, и пускай сегодня такие фильмы смотрятся с некоторой улыбкой, все же атмосфера диких прерий пересиливает все недостатки тогдашней съемочной техники.
Этот фильм отличается от других своих собратьев по жанру, прежде всего, куда более гротескным и я бы даже сказал, более детсковатым сюжетом и манерой нагнетания атмосферы. Здесь нет брутального главного героя и запредельного цинизма, как в том же «За пригоршню долларов», а все эти бандиты и их потасовка с главными героями больше напоминают советских «Неуловимых», нежели других представителей этого, несомненно, жестокого и циничного жанра.
К тому же, для вестерна, здесь слишком много детей, лезущих не туда, куда нужно. Здесь даже есть какие-то нравоучения, чем эта лента еще больше напоминает вышеупомянутый советский приключенческий фильм. Как будто ее делали именно с расчетом на детскую аудиторию.
Однако, это все-таки больше придирки, нежели конкретные претензии. Плюсов в фильме куда больше. Больше всего впечатляют здесь актерские работы. Стив МакКуин, одна из главных звезд той эпохи кинематографа, здесь еще будучи очень молодым, сыграл одну из главных ролей и подтолкнул свою карьеру к дальнейшему продвижению. Вообще, многие из здешних актеров воспользовались популярностью картины и по-разному развили свои карьеры. Чарльз Бронсон даже сыграл еще в паре вестернов.
Великолепная семерка — не монументальное творение в жанре «вестерн», но тем не менее, очень и очень привлекательное зрелище для тех, кто любит старое кино. Пускай технически лента очень устарела, как бы там ни было, смотреть это все еще будет интересно любому поклоннику вестернов. Это не столп жанра, однако, свою долю ностальгии вы обязательно получите.
А полковник Кольт снова сделал всех равными.
На ковбойском Техасе гуляют лихие умельцы винчестера и ремингтона, чей главный талант состоит в залихватском вытаскивании револьвера на хлопок. Особо продвинутые в этом направлении получают полное право носить сапоги со шпорами, джинсы, клетчатую рубашку и шляпу-стетсон. Или сомбреро, пончо и штаны из бизоньих шкур. И, конечно, пачками убивать пьяных небритых бандитов в вестернах.
Советский Союз был неприхотлив по части знакомства с иностранным кинематографом. Первое место по посещаемости занимала мексиканская мелодрама «Есения», второе — «Великолепная семерка». А ностальгические воспоминания сильнее всех критических убеждений или новых впечатлений. И бесстрашные защитники мексиканских крестьян, возглавляемые урожденным сахалинцем Юлием Борисовичем Бриннером, заняли достойное место в пантеоне киногероев, подвинув Фантомаса и Фанфана-тюльпана.
И, как-то неприлично усомниться в качестве горячо любимого нашими родителями кинофильма. Да, все уже знают, что «Семерка» восседает на плечах «Семи самураев» Акиро Куросавы, а те, в свою очередь, родились из «Семеро смелых» Сергея Герасимова. Но ореол легендарности делает своё дело. И фильм Джона Стерджеса регулярно упоминают в антологиях вестернов.
Что вновь пробуждает интерес к пересмотру картины. Сухой песок, разбрасываемый копытами объезженных мустангов, стальной взгляд смельчаков, фольклорность фермеров. Критики отмечают шаг в развитии жанра, который заключен в увеличении количества главных героев, ведь обычно ковбой-герой или один, или с верным напарником (девушкой). Не знаю, по мне, Бриннер однозначно перетягивал одеяло внимания на себя. А вот главный негодяй Калвера больше был похож на опереточного злодея. Как тут не вспомнить брутального Ли ван Клифа, рельефно оттеняющего Клинта Иствуда.
Сюжет откровенно сказочный. Про добро и зло. Хороших и плохих. Побеждают, разумеется, всегда хорошие. Крис посетовал, что все лавры пожали фермеры, но мы-то знаем, кто здесь главный герой.
С современных позиций было необычно видеть цельную команду белокожих красавцев. Теперешние киноделы обязательно добавили бы негра или индейца, может быть, девушку или инвалида, а то и подумать страшно, обитателя Горбатой горы. Наверное, поэтому и тянет посмотреть кино 60-тых, когда сигару в зубах стыдливо не прятали, виски хлестали из горла. Политкорректность, она ведь тоже напрягает.
Четверо защитников навсегда остались лежать под грубо сколоченными крестами, один остался возделывать маис, а пара друзей с чувством восстановленной справедливости неторопливо скакали по жаркой прерии. Они ещё вернутся в продолжениях, но интерес вызовут только у поклонников жанра. Да и Джон Стерджес больше не приблизится к пику своей карьеры (ближе всего он был с фильмом «Джо Кидд»). Вода утекла.
А «Великолепная семерка» останется образцом напевов Дикого Запада. По крайней мере, в глазах нашего зрителя.
Фильм «Великолепная семерка» появился в СССР в начале 60-х годов прошлого века и стал без всякого преувеличения культовым фильмом советской молодежи, побившим все мыслимые и немыслимые рекорды в прокате. По рассказам моего отца его смотрели пять, десять, пятнадцать и более раз, зачастую подряд, по несколько сеансов. Немного позже на экранах появился еще один вестерн хит — «Золото Маккены», который по популярности эдакому «старшему брату» ни в чем не уступал. Всё это классика, вечное кино, ничуть не потерявшее шарма и не постаревшее, которое можно хоть сейчас завозить в кинотеатры и запускать в прокат.
Был один парень в Эль-Пассо, который однажды снял с себя всю одежду и прыгнул в заросли кактуса, а на вопрос «Зачем?» ответил, что это была неплохая идея…
Не ошибусь, решив, что ни один из героев не был счастлив в своей жизни, постоянно участвуя в перестрелках, ведя отшельнический образ жизни, не имея постоянного жилья, друзей, не говоря уже о семье, детях. Всё это лишало их жизнь определенного смысла, где светом внутри темного туннеля виделось для них то, что они полны свободы. Смысл этот стал наполняться сильней и сильней, чем больше они приобщались к фермерам, тем больше те начали любить героев, как будто дополняя друг друга: боязливым фермерам всегда не хватало чувства защищенности, ими постоянно ведал страх, а бравые ковбои никогда не знали что такое забота, любовь к ближнему. Каждый нашёл то, чего у него никогда не было, пусть и через маленькую, но войну.
Фильм хоть и имеет серьезную подоплеку, но на деле же всё действие на экране выглядит до того по-доброму, что даже главный злодей совсем и не кажется таким уж грозным, а бедные фермеры вообще больше похожи на маленьких детей, у которых отобрали любимый леденец, по-детски наивные и смешные. Всё это смотрится с таким азартом и упоением, что нередко на лице появляется широченная улыбка, а в некоторых местах даже легкий хохот, особенно в сценах с самым молодым из героев семерки — Рико, который то и дело выдумывает что-то новенькое, стараясь навязаться в компанию матерым амигос.
Это на удивление добрый, по своему романтичный марафон жизни дикого запада, который смотрится до безумия весело и легко. Персонажи не блеклы и не пасмурны, они ярко и бульварно блестят насыщенными красками старого американского кинематографа, прекрасно раскрытых актёрами, которых дополняют на загляденье снятые пейзажи, атмосфера, ну и конечно на 5+ сделанный советский дубляж, где голоса подобраны словно родные… Отличное кино!
Неоправдавшиеся ожидания
Обидно, что потерялось внутреннее содержание картины. Трагедия самурая, торжество жизни… Всё, что было сутью картины Куросавы куда-то ушло, уступив место красивой упаковке.
Конечно, поклонникам жанра вестерн я бы рекомендовал посмотреть это произведение, хотя бы для того, чтобы по достоинству оценить творения Серджио Леоне. Что может дать ещё эта картина я не знаю.
Счастливое число
Семь — число удачи. В мире кино тоже есть свои приметы. Например, не принято давать фильму название в виде вопроса, иначе он провалиться в прокате. Режиссёр Акира Куросава наверняка был суеверным человеком. Возможно, он верил, что счастливое число принесёт удачу его картине. Так или иначе, его фильм «Семь самураев» стал классикой мирового кинематографа, а сам режиссёр — великим реформатором японского кино.
Пафос картины оказался настолько впечатляющим, что спустя шесть лет делается римейк. Меняются герои и декорации — но не меняется основная суть, красной линией проходящая через весь фильм.
Сюжет таков: маленькую мексиканскую деревушку годами терзает банда во главе с колоритным уголовником Кальверой. Страдающие от их бесчинств крестьяне решаются на отчаянный шаг — они нанимают подозрительного типа по имени Крис, который обещает им отвадить бандосов Кальверы от нажитого непосильным трудом добра. Крис, даром что лыс, как пень, понимает, что в одиночку ему не справиться, и бросает клич по всему Фронтиру. Один за другим, матёрые ганфайтеры в количестве пятерых за скромную сумму составляют компанию крестьянам. Один паренёк, не прошедший профотбора, который устроил ему Крис, по пятам следует за всадниками. В результате, его-таки берут в долю. «Теперь нас семеро», покачав бритой головой, произносит герой Юла Бриннера. Под чутким руководством опытных стрелков, крестьяне проходят курс молодого бойца. Вскорости Кальвера наведывается в деревню, где оборзевшие крестьяне и семеро стрелков дают ему от ворот поворот. После чего, воспользовавшись полученными навыками, зверски уничтожают летучий отряд. Сам Кальвера сбегает в горы, к остаткам своей банды. Теперь расправа с главарём становится для семёрки делом чести…
Ну что можно сказать? Жанр «вестерн» после великого «Ровно в полдень» 1952г. сдулся. Народ больше не мог покорно смотреть на замызганные клише: шериф-одиночка, друг детей и беременных женщин, подлые враги, злые индейцы, happy end… Новаторство Циммермана в «Ровно в полдень» заключалось в том, что эти клише были частично сломаны. Нельзя сказать, что в «Семёрке» их нет. Но! Кажется, впервые свойственный американскому народу индивидуализм оказывается попран в этом жанре: героев семеро! И у каждого свой характер, мысли, чувства.
Фильм частично лишён трагизма, присутствующего в японском оригинале, и более динамичен, в соответствии с законами жанра. Но то, что за шесть лет до этого сказал устами одного из своих героев Куросава, слышно и в этом фильме. Это фраза, которую произносит Крис: «Старик прав. Только фермеры всегда побеждают. А мы проиграли… Мы всегда в проигрыше»
Суть фразы в том, что рабочий человек и есть соль земли.
Для многих актёров роли стали знаменательными (по сути, только Юл Бриннер был знаменит в то время): будущие звёзды вестернов великолепно справились с ролями — Чарльз Бронсон, Элай Уоллах, Джеймс Кобурн — ещё не раз они взглянут на нас с экранов. И всех их по очереди снимет в своих поистине реформаторских вестернах великий Серджио Леоне. Но это уже другая история…
А мы скажем удаляющимся в закат всадникам только: «Adios!»… Было очень интересно.
Лично я не разделяю той детской радости, которую излучают рецензенты, описавшие этот фильм до меня. Эта картина, в отличие от великолепных «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Меня зовут Троица» etc, безнадежно устарела. Диалоги здесь банальны, сюжет пафосен до безумства, а персонажи настолько шаблонны, что им просто не хочется сопереживать. Может, конечно, фильм и силен был, как для 1960 года, однако в наши времена он абсолютно не смотрится.
Вывод достаточно прост. Я ни за что не порекомендую смотреть этот фильм человеку, который хочет ознакомиться с классикой жанра ВЕСТЕРН. Смотрите лучше вестерны с участием Клинта Иствуда, которые и по прошествии 40 лет смотрятся с таким же восхищением.
Без страха и упрека
Сюжет этой великолепной картины построен на будничной работе семерых высокопрофессиональных ковбоев по защите нищей мексиканской деревни от банды местных разбойников. Поскольку всех деревенских денег едва хватило бы на оплату труда хоть одного ковбоя, операция производится практически из любви к искусству, что немало подкупает зрителей.
Надо сказать, что незадолго до того великий Акира Куросава снял японский фильм «Семь самураев» на тот же сюжет. Но при всем почтении надо сказать, что тот фильм нынче смотрится с трудом: там есть длинноты, вялое развитие сюжета. В «Великолепной семерке» он же выступил в роли сценариста, а Джон Стёрз добился нужного эффекта: сделал захватывающий фильм с динамичным развитием событий, эффектными сценами и глубоко проработанными характерами. Каждый из семерки имеет свой неповторимый облик, историю, приемы ведения боя. Наибольший успех, конечно, был в этом фильме у Юла Бриннера, сыгравшего предводителя семерки. Но, по правде говоря, слабых ролей не припомню — даже массовка была на уровне.
Картина построена таким образом, что зрителю ничего не стоит проникнуться сочувствием к героям, а сюжетные повороты, красочная картинка и психологически насыщенные эпизоды не дают возможности оторваться от экрана ни на минуту.
В общем, фильм на все времена.
Удивительно, что люди такие фильмы не смотрели. Классика и едва ли не лучший фильм с Чарльзом Бронсоном — коих хороших было тоже много, актер великолепный.
Наверное этот вестерн, наряду с «Хороший, плохой, злой», «Однажды на Диком Западе», «Буч Кэссиди и Санденс Кидд» — лучшее, что было выпущено в этом жанре. А фильмов этого жанра в середине прошлого века было выпущено масса — США ценит свою историю.
Боевик Великолепная семерка появился на свет в далеком 1960 году, более полувека тому назад, его режиссером является Джон Стёрджес. Кто играл в фильме: Илай Уоллак, Роберт Вон, Джеймс Коберн, Хорст Буххольц, Джозеф Рускин, Вэл Эйвери, Валентин Де Варгас, Чарльз Бронсон, Роберто Контрерас, Хорхе Мартинес де Ойос, Рико Аланис, Джон А. Алонсо, Бинг Расселл, Ларри Дуран, Хосе Чавес.
- актеры великолепная миссис мейзел
- актеры великолепного века бали бей