актеры вестернов 60 70 годов
Иконы голливудской классики 70-х (42 фото)
3. Джек Николсон и режиссер Роман Полански на съемках фильма 1974 года «Китайский квартал».
4. Марчелло Мастроянни, Нью-Йорк, 1962 год.
5. Дэвид Боуин с книгой Бастера Китона в Лос-Анджелесе, 1975 год.
6. Марлон Брандо, подготовка к съемкам «Крестного отца» в Нью-Йорке, 1971 год.
7. Танцоры в красочных костюмах.
8. Роберт Де Ниро на съемках фильма «Таксист» 1976 года.
9. Роберт Де Ниро и Мартин Скорсезе.
10. Час любителей, театр «Аполлон», Гарлем, 1961 год.
11. Роберт Де Ниро на съемках фильма «Таксист», 1976 год.
12. Роберт Редфорд и Лорен Хаттон на съемках фильма 1970 года «Малыш Фаусс и Большой Хэлси».
13. Айк и Тина Тернер перед собственными портретами в их доме.
14. Прохожие узнали французского киноактера Ив Монтана на 5-ой Авеню в Нью-Йорке в 1961 году.
15. Энди Уорхол, Эди Седжвик и «Entourage» в Нью-Йорке.
16. Мартин Скорсезе и Роберт Де Ниро на съемках фильма «Таксист».
17. Роберт Де Ниро на съемках фильма «Таксист».
18. Роберт Де Ниро на съемках фильма «Таксист».
19. Мухаммед Али с «Монополией».
20. Барбара Стрейзанд.
21. Мартин Скорсезе с одним из пистолетов Роберта Де Ниро на съемках «Таксиста».
22. Роберт Ф. Кеннеди приветствует поклонников во время предвыборной кампании в 1968 году.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Статистика
10 самых ярких звезд вестернов
Клинт Иствуд родился 31 мая 1930 года в Сан-Франциско. В его жилах течёт шотландская, ирландская, английская и голландская кровь.
Попав в кино, Клинт оказался востребован в качестве положительного героя вестернов. Однако настоящую известность ему принесло сотрудничество с Серджо Леоне.
В период от 1960-х до 1980-х Клинт Иствуд был в числе наиболее крупных звёзд Голливуда, создавая образ немногословного героя боевиков и вестернов. В 1968 г. основал киностудию «Мальпасо» (Malpaso Company). В настоящее время Клинт Иствуд является авторитетным режиссёром и обладает двумя Оскарами за лучшую режиссуру в 1992 и 2004 годах.
Исключением стал вышедший в 2012 году «Кручёный мяч» режиссёра Роберта Лоренца, в котором Иствуд сыграл главную роль (Лоренц неоднократно продюсировал фильмы Иствуда в последние годы, а также помогал Клинту в качестве ассистента режиссёра).
С 1986 по 1988 год был мэром города Кармел в Калифорнии.
Джон Уэйн родился 26 мая 1907 года в Уинтерсет, Айова, на 224 South Second Street. Джон Уэйн воспитывался как пресвитерианец. Уэйн начинал в немых фильмах своего приятеля Джона Форда. Впоследствии, когда Форд стал одним из ведущих режиссёров Америки, редкий его фильм обходился без участия Уэйна.
Для американцев тридцатых годов Уэйн был воплощением мужественности и индивидуализма. Начиная с ковбойской саги «Большая тропа» (1930), особый успех сопутствовал актёру в «боевиках» с драками и погонями, зачастую весьма малобюджетных.
В 1939 году Уэйн исполнил самую яркую свою роль — в масштабном вестерне «Дилижанс», который с успехом был показан и в советских кинотеатрах.
Во время Второй мировой войны снимался во многочисленных постановках на военные темы. Пытался вступить в ряды армии США, но получал отказ. Это стало его наиболее болезненным жизненным опытом. Его вдова позднее сказала, что «Он станет суперпатриотом до конца своих дней, пытаясь искупить вину за то, что оставался дома».
По окончании войны вместе с сыновьями основал особую студию, которая специализировалась на производстве вестернов. Среди его фильмов тех лет особо выделяется «Форт Аламо» (1960), который он сам же и поставил. Был собственником острова Таборсильо.
За девять лет до кончины Уэйн был, наконец, удостоен «Оскара» за роль в широко известном вестерне «Настоящее мужество». Последний проект Уэйна — «Самый меткий» — вышел на экраны США в 1976 году.
Джон Уэйн скончался 11 июня 1979 года в медицинском центре имени Рональда Рейгана, что в Лос-Анджелесе, где актёр лечился от рака желудка.
Рэндольф Скотт
За 35 лет своей кинокарьеры Скотт появился в различных жанровых фильмах, включая социальные и преступные драмы, комедии, мюзиклы, приключения, военные фильмы, а также в нескольких фильмах ужасов и кинофантастике.
Однако, его наиболее запоминающиеся образы сыграны в вестернах, которых в его репертуаре преимущественное большинство. Среди них фильмы «Негодяи» (1942), «Кольт сорок пятого калибра» (1950), «Санта Фе» (1951), «Петля палача» (1952), «Незнакомец с револьвером» (1953) и «Охранник дилижансов» (1954), «Семеро должны умереть» (1956) и «Большой страх» (1957).
Последний раз на киноэкранах актёр появился в 1962 году в фильме «Скачи по высокогорью», после чего ушёл на пенсию, и последующие годы провёл безбедно в своём загородном доме в Калифорнии.
Скотт был дважды женат, став отцом двоих детей от второй супруги. Также были распространены слухи о гомосексуальных предпочтениях актёра, в частности о его романтических отношениях с Кэри Грантом в 1940-х годах.
Рэндольф Скотт скончался в 89-летнем возрасте в Беверли-Хиллз из-за болезни сердца.
Гэри Купер
Родился в семье состоятельного землевладельца на ранчо в штате Монтана и получил образование в частной британской школе. Начиная с 1926 года снимался в немом кино — преимущественно в вестернах, благо блестяще держался в седле.
Первым звуковым фильмом с участием Купера был «Виргинец» (1929) по одноимённому роману Оуэна Уистера. В этой картине Купер произносил реплики в скупой, отрывистой манере, которая впоследствии стала его отличительной чертой.
В течение 1930-х Купер снимался в вестернах и приключенческих лентах (например, «Дела и дни бенгальского улана», 1935 год), соперничая с Кларком Гейблом за звание первого ловеласа Голливуда.
Ходили слухи о его романтических связях с Ингрид Бергман, Марлен Дитрих, Грейс Келли и Патрицией Нил (которая в действительности под нажимом Купера была вынуждена сделать аборт). В 1942 году получил свой первый «Оскар» — за фильм «Сержант Йорк».
Большим успехом среди американских солдат пользовалась картина «Гордость янки» (1942 год), в которой он сыграл знаменитого бейсболиста. Между тем критики всё чаще жаловались, что Купер снимается слишком много и играет «вполсилы».
После войны основную часть фильмов Купера составляли вестерны. В эпоху маккартизма взгляды актёра становятся довольно консервативными, под влиянием жены он переходит в католицизм. В 1953 году получил второй «Оскар» за роль в фильме «Ровно в полдень».
В последние годы своей жизни Куперу приходилось вести борьбу с раком простаты, однако он старался держать диагноз в тайне. Много времени проводил он на ранчо своего товарища Эрнеста Хэмингуэя. За несколько месяцев до смерти актёра его друг, Джимми Стюарт, получая от имени Купера почётный «Оскар», намекнул на то, что тот тяжело болен.
Через пять дней после того, как мир отметил 60-летие Купера, актёра не стало. «Я знаю, что-то, что происходит — воля Божья. Я не боюсь будущего» — сказал он за несколько дней до кончины.
Оди Мерфи
Оди Мёрфи родился в бедной семье крестьян-арендаторов в Техасе, шестым из двенадцати братьев и сестёр. В 1939 году, когда его отец ушёл из семьи, Оди был вынужден оставить школу, закончив лишь пять классов, чтобы помогать матери.
После того как США вступили в войну, он, приписав себе год, попытался завербоваться в морскую пехоту, но не прошёл из-за слишком маленького роста — 5 футов 5 дюймов (165 см), и смог поступить на службу в армию США только 18 июня 1942 года, накануне совершеннолетия.
В 1945 году известный актёр Джеймс Кэгни, увидев фотографию Мёрфи на обложке журнала «Лайф», посоветовал ему попробовать свои силы в кино, и в сентябре Мёрфи переезжает в Голливуд. Несмотря на военную славу, карьера не имевшего никакого актёрского образования и опыта Мёрфи начиналась тяжело, за первые три года ему удалось получить лишь пару эпизодических ролей, и ему с трудом удавалось сводить концы с концами.
Первую главную роль он получил только в 1948 году, в фильме «Плохой парень». Игра Мёрфи получила позитивные отзывы критиков, и ему удалось заключить семилетний контракт с Universal Studios. В первом фильме, снятом для Universal — вестерне «Кид из Техаса», он исполнил главную роль Билли Кидa. Фильм оказался успешным в прокате, и в дальнейшем он снимался в основном в картинах этого жанра.
В 1949 году вышла в свет его автобиография «В ад и обратно», литературным обработчиком был его друг, профессиональный писатель Давид Макклюр. Книга стала бестселлером и была экранизирована в 1955 году, в одноимённом фильме Мёрфи исполнил самого себя в главной роли.
Так же как и книга, фильм оказался весьма успешным и это дало возможность Мёрфи сниматься вместе со звездами Голливуда, и выйти за рамки вестернов, получить несколько драматических и комедийных ролей. Он снялся в таких фильмах как «Тихий американец» и «Непрощённая» и в ряде других.
Шестидесятые годы были гораздо менее успешными, он продолжал сниматься, но большинство его ролей было во второразрядных вестернах. Единственным фильмом в другом жанре стала израильская картина «Операция Каир», которую сам Мёрфи назвал «худшей пародией на бондиану».
Помимо карьеры в кино Мёрфи сочинял музыку в стиле кантри, в свет вышло 17 песен его сочинения, большинство — в соавторстве со Скоттом Тернером.
Генри Фонда
Все шесть десятилетий в Голливуде Генри Фонда поддерживал свой образ сильного, обаятельного мужчины в фильмах, ставших классикой Голливуда: «Случай в Окс-Боу», «Мистер Робертс», «Двенадцать разгневанных мужчин». Позже он снимался в тяжёлых эпических картинах, таких, например, как «Однажды на Диком Западе» (в роли негодяя-убийцы) режиссёра Серджо Леоне, а также в лёгких комедиях вроде «Твоё, моё и наше» с Люсиль Болл.
За несколько месяцев до кончины тяжело больной Фонда был, наконец, удостоен «Оскара» за лучшую мужскую роль в драме «На золотом озере».
Члены его семьи и близкие друзья называли его Хэнк. В 1999 году Генри Фонда был признан Американским институтом киноискусства одним из величайших актёров в истории.
Джеймс Стюарт
Был знаменит прежде всего тем, что за полвека создал обширную галерею «маленьких людей» большой Америки, но помимо этого, благодаря своему широкому эмоциональному диапазону, оставил заметный след в огромном количестве жанров: комедиях, драмах, мелодрамах, детективах, биографических фильмах, триллерах, вестернах. Кроме того, известен своей не по-голливудски благопристойной репутацией вне экрана.
Современными киноведами считается одним из величайших актёров в истории.
Пятидесятые годы ознаменовались сотрудничеством актёра с двумя режиссёрами — Энтони Манном и Альфредом Хичкоком, которые ценили в Стюарте, помимо всего прочего, его «нейтральную» наружность и пронзительный взгляд ветерана Второй мировой. Он сыграл в четырёх хичкоковских фильмах тех лет — «Веревке» (1948), «Окне во двор» (1954), «Человеке, который слишком много знал» (1956), «Головокружении» (1958).
В шестидесятые годы Стюарт стабильно появлялся либо в вестернах, либо в семейных комедиях, однако с годами его роли становились все реже, а в 1970-е годы он объявил об уходе из большого кино. Тем не менее отдельные фильмы с его участием выходили и в 1980-е.
В 1985 году актёру был присужден почётный «Оскар» за жизненные достижения, а в 1995 году в его родном городе (Индиана, штат Пенсильвания) открылся дом-музей Джимми Стюарта, кроме того, ещё в 1959 году имя Джимми Стюарта было присвоено аэропорту в Индиане.
Берт Ланкастер
Родился 2 ноября 1913 года в Нью-Йорке в семье почтового служащего Джеймса Ланкастера. Обладая высоким ростом и недюжинной физической силой, удачно играл в бейсбол. Поступил в колледж, решив стать преподавателем физкультуры, но был отчислен со второго курса и устроился работать в цирк акробатом.
Цирковая карьера Ланкастера закончилась в 1941 году, когда он сильно повредил правую руку. Поступил контролёром в крупный чикагский универсам, затем перешёл на работу в нью-йоркское концертное бюро. Будучи призван на фронт после начала второй мировой войны, выступал в эстрадной бригаде, развлекавшей американских солдат в Северной Африке, Италии и Австрии.
После окончания войны случайно познакомился в Нью-Йорке с ассистентом театрального продюсера, которому для бродвейского спектакля «Звуки охоты» нужен был высокий и стройный актёр на роль военного. Хотя пьеса провалилась, кинокритики благожелательно отозвались о дебютанте, и он получил сразу семь предложений сниматься в кино.
По совету импресарио начинающий актёр решил сыграть полицейского в уголовной драме «Ярость пустыни». Несмотря на то, что роль Ланкастеру не удалась, его заметили другие режиссёры и продюсеры.
В 1946 году сыграл в классическом фильме нуар «Убийцы» Роберта Сиодмака, за которым последовали снятый в аналогичном стиле «Крест-накрест» (1949) и мелодрама «Извините, ошиблись номером» (1948).
В 1950 году последовала удачная роль «итальянского Робин Гуда» XII века Дардо Бартолли в костюмно-приключенческой картине Жака Турнёра «Огонь и стрела». Цирковое прошлое помогло Ланкастеру исполнить в этой картине ряд головокружительных акробатических трюков.
В 1954 году он неожиданно для многих исполнил роль индейца Массаи в приключенческой картине Роберта Олдрича «Апач». Захватывающая приключенческая история, поставленная по роману Пола И. Уэллмана «Апач Бронко», насыщенная трюками и погонями, стала одной из первых лент в мировом кинематографе, рассказывающих об угнетении белыми американцами коренного населения Соединённых Штатов.
В 1954 году Ланкастер при участии продюсера Гарольда Хекта (позднее к ним присоединился продюсер Джеймс Хилл) основал собственную студию «Hill-Hecht-Lancaster Productions», приложив тем самым руку к развалу классической студийной системы Голливуда.
Основной задачей студии Ланкастера была иллюстрация различных сторон его таланта, и он играл в фильмах всех жанров — от ковбойских вестернов до слезливых мелодрам. Студия просуществовала до 1960 года.
Не желая оставаться в плену этого типажа, актёр начинает много работать с европейскими режиссёрами, в особенности Лукино Висконти и Бернардо Бертолуччи. Едва ли не самую яркую свою роль — потомственного сицилийского аристократа по прозвищу «Леопард» — Ланкастер сыграл у Висконти в одноимённом фильме, удостоенном «Золотой пальмовой ветви».
Принял участие в работе над киноэпопеей «Великая Отечественная» в качестве ведущего комментатора.
Последними заметными работами в кино стали британский полковник Энтони Дёрнфорд в историческом боевике Дугласа Хикокса «Рассвет Зулусов» (1979) и ушедший на покой авантюрист Лу Паскаль в фильме Луи Маля «Атлантик-Сити» (1981) (номинация на «Оскар»).
Чарльз Бронсон
Родился 3 ноября 1921 года в горняцком посёлке Эренфелд (штат Пенсильвания) в бедной семье эмигрантов из Литвы. Был одиннадцатым из пятнадцати детей в шахтёрской семье. Предки актёра по отцовской линии были липками — польско-литовскими татарами.
В 1943 году был призван в вооружённые силы США и служил в авиации стрелком на Б-29.
Во время маккартистской «охоты на ведьм» сменил звучащую по-славянски фамилию Бучинский на англосаксонскую Бронсон.
Был женат на актрисе Джилл Айрленд, умершей в мае 1990 года.
Умер 30 августа 2003 года от пневмонии в медицинском центре «Cedars Sinai», в котором проходил лечение в течение нескольких недель.
Владимир Высоцкий рассказывал, как однажды в Монреале он увидел Бронсона, который курил у входа в отель «Хилтон», и бросился к нему: «Вы — мой любимый актёр!» Тот же сплюнул под ноги, раздавил окурок каблуком и равнодушно сказал: «Gо away» — «Отвали». Через несколько лет Высоцкий давал концерт в Голливуде.
После выступления актёры поздравляли его с успехом. Высоцкий искал глазами Бронсона — ждал, что тот к нему подойдёт и ему можно будет отплатить той же монетой. Не дождавшись, спросил о нём у организатора вечера, на что получил ответ: «Бронсон? Да он такой скучный человек, что мы никогда его не приглашаем».
Франко Неро
Франческо Спаранеро, сын полицейского, родился в Сан-Просперо, небольшой общине в провинции Модена, входящей в регион Эмилия-Романья.
Детство его прошло в Парме. Там он и открыл в юношеские годы своё пристрастие к театральной сцене и актёрскому искусству. Он организовывал представления в школе, во время службы в армии, руководил самодеятельным театром.
Позже переехал в Милан, где начал изучать экономику. За обучение он платил, работая певцом в ночном клубе. Учёбу он так и не закончил. Позже Спаранеро работал бухгалтером в Милане, хотя основным его увлечением и дальше оставалось кино.
Во время посещения римской киностудии Чинечитта он встретился с режиссёрами Карло Лидзани, Антонио Пьетранджели и Джоном Хьюстоном, которые воодушевили в нём актёрские амбиции и позже предложили ему первые роли в кино. Однако дебютировал он в 1963 году в фильме Альфредо Джанетти La ragazza in prestito.
Настоящим прорывом в 1966 году была его роль «холодного как лед и одинокого мстителя» Джанго в одноимённом фильме Серджо Корбуччи. Этот образ сделал его известным в международных масштабах; он получал все больше и больше предложений на участие в фильмах. Чтобы уйти из жанра спагетти-вестерна и стать признанным актёром, позже он также снимался в фантастических фильмах, драмах и комедиях.
Отыграв роль Ланселота в киноверсии Бродвейского мюзикла «Камелот», Неро познакомился с Ванессе Редгрейв и был номинирован на получение награды «Золотой глобус» как лучший молодой исполнитель. В 1997 году Франко Неро сыграл Марио Домино в фильме Д. Грина «Крёстная мать». Фильм был снят по роману Линды Ла Планте «Прекрасная половина мафии». Кроме Неро в этом фильме также снимались Редгрейв и Настасья Кински.
Франко Неро принадлежит к числу немногих актёров из западных стран, имевших право участвовать в разных престижных кинопроектах бывших коммунистических стран.
Неро сыграл в фильмах Сергея Бондарчука «Мехико в огне» и «10 дней, которые потрясли мир», а также в сербском национально-эпическом фильме «Страхинья Банович».
Кроме того, известной стала его роль террориста на Олимпийских играх 1972 года в Мюнхене в фильме «21 час в Мюнхене», а также роль мужа-садиста в драме «Попутчик: Начало», оказывающей влияние на развитие кинопроизводства в США до сегодняшних дней.
Своим любимым режиссёром он многократно называл Энцо Дж. Кастеллари, с которым он снял фильмы «Il Cittadino si ribella», «Возвращение Кобры», «Джунгли Джанго», «Кеома» и «La polizia incrimina, la legge assolve!» — картину, получившую множество похвал.
Неро стал легендарным благодаря инсценировке расстрела Муссолини в фильме «Муссолини — последние дни» режиссёра Карло Лиццани, с которым он снял и другие фильмы.
С 1967 по 1972 Неро работал с британской актрисой Ванессой Редгрейв, в декабре 2006 года они поженились. У них есть сын, Карло Габриэль Неро, родившийся в 1969 году.
Актеры вестернов 60 70 годов
Рекс Элви Аллен (англ. Rex Elvie Allen, 31 декабря 1920 — 17 декабря 1999) — американский актер, певец и композитор. Известен по фильмам кинокомпании Дисней и западным вестернам.
Рекс Ален родился в семье Хораса Э. Алена и Луэллы Фэй Кларк на ранчо в каньоне, в 40 милях от Уилкокса, Аризона. Ещё будучи маленьким мальчиком он играл на гитаре и пел, перед местным народом, вместе со своим отцом, который играл на скрипке, до окончания средней школы, тогда же он стал постоянным наездником родео.
В 1949 году Голливуд заключает с ним контракт, и, начиная с 50-го, Аллен играет главные роли в 19 Голливдских фильмах. В одной из десяти самых кассовых картин, в которой Аллен играл резкого, Богобоязненного и влюблённого героя Дикого Запада, он носил белую шляпу, у него был верный конь по кличке Коко, и верный приятель, который разделял с ним все приключения. Характер этого героя вскоре был изображен в комиксах. Его партнерами по нескольким фильмам были Бадди Эбсен и Слим Пикенс, которые дали Аллену прозвище «Аризонского ковбоя».
Аллен написал и спел множество песен, некоторые из них были показаны в его собственных фильмах. Его карьера была очень коротка, как и популярность вестернов, которая исчезла к середине 1950 годов. Свои последние песни он записал в 1954 г. По мере того, как звезды-ковбои перешли на телевидение, Аллен пробует себя в роли доктора Билла Бакстера. в получасовом, еженедельном сериале «Пограничный доктор». В 1961 г. он стал одним из пяти хозяинов «NBC-TV».
Рекс Аллен был трижды женат. Первый бак с Бонни Линдер просуществовал с 1946 по 1973, в этом браке у него родился сын Рекс Аллен мл. (который стал успешным кантри-певцом). Следуйщий его брак с Дорис Уинсор так же окончился разводом. Его последний брак с Вирджинией Хадсон проуществовал с 1992 и до самой смерти Аллена.
Рекс Аллен умер 17 декабря 1999 года, за две недели до своего 79-летия, в Тусоне, от инфаркта миокарда. По дороге домой, он перенёс множество повреждений и ушибов, когда его смотритель повёз его по объездной дороге. Аллена кремировали, а пепел рассеяли в железнодородном парке в его родном городе Уилкоксе, где находится множество его памятных вещей. За несколько месяцев до смерти Аллен дал большое интервью «WLS-AM» Джефу Дэвису, для 75 годовщины истории радиопередач. После смерти Аллена это интервью было посвящего его памяти.
Рекс Аллен обладает звездой на Голливудской аллее славы, за вклад в развитие киноиндустрии. Её адрес: 6821, Голливудский б-р.
Томас Эдвин (Том) Микс. урожд. Томас Хезикия Микс.6 января 1880 — 12 октября 1940) — американский актёр вестернов эпохи немого кино.
В возрасте 18 лет записался добровольцем в американскую армию, но не принял участие в шедшей тогда Испано-американской войне. Впервые снялся в кино в 1909 году. До 1917 работал на голливудскую студию Selig Polyscope, где создал свой фирменный образ ковбоя. За этот период Микс принял участие более чем в ста фильмах. После закрытия Selig Polyscope он вместе со своей женой, актрисой Викторией Форди, подписал контракт с Fox Film Corporation, где проработал ещё несколько лет. В 1930-е Микс снялся в нескольких звуковых фильмах. В 1940 году погиб в автокатастрофе.
За свою менее чем тридцатилетнюю карьеру Том Микс успел сняться более чем в трёхстах фильмах. Он также числится режиссёром более чем ста картин и сценаристом восьмидесяти пяти. По крайней мере 250 из этих лент (по подсчётам IMDb) принадлежат к жанру вестерн. Фильмы с участием Микса были известны, в частности, трюками, которые актёр выполнял сам на своём коне Тони. Образ, созданный Миксом, был чрезвычайно известен в США. Актёра называли «королём ковбоев», он упоминается во многих позднейших произведениях массовой культуры, включая появление портрета актёра на обложке легендарного альбома Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band группы The Beatles.
На Аллее славы Голливуда есть звезда, открытая в честь Микса. В Дьюи, штат Оклахома, существует музей, посвящённый актёру.
карьера Актер, Продюсер, Сценарист, Режиссер
рост 1.83 м
дата рождения 21 июля, 1895
место рождения Vevay, Indiana, USA
дата смерти 23 марта, 1973 • 77 лет
Первый поющий ковбой. начинал карьеру как каскадёр
Кен выступал наездником в Шоу Дикого Запада Баффало Билла и позже в Ringling Brothers, был также чемпионом родео.
1 Smoking Guns (1934)
2 Honor of the Range (1934)
3 Wheels of Destiny (1934)
4 Gun Justice (1933)
5 The Trail Drive (1933)
6 The Fiddlin’ Buckaroo (1933)
7 King of the Arena (1933)
8 Sons of the Saddle (1930)
9 Song of the Caballero (1930)
10 Mountain Justice (1930)
11 The Fighting Legion (1930)
12 Lucky Larkin (1930)
13 Señor Americano (1929)
14 The Wagon Master (1929)
1 The Fiddlin’ Buckaroo (1933)
9 апреля 1903 / 5 ноября 1960
Американский актер.
Родился в небольшом городе, расположенном на юго-западе штата Небраска в нескольких милях от Канзас и Колорадо. Семья Бонд, состоящая из отца, матери, сестры Бернис, жили в Бенкельмане до 1919 года, когда они переехали в Денвер. Уорд Бонд окончил среднюю школу в Денвере.
Учился в Университете Южной Калифорнии и играл в футбольной команде в качестве будущего тренера ОСК Джесс Хилл. Бонд играл на первом национальном чемпионате команды ОСК в 1928 году.
Дебютировал в кино в 1929 году, в фильме «Салют».
Снимался в таких жанрах, как драма, вестерн, мелодрама.
Последний фильм – «Рио Браво» (1959 год).
Ушёл из жизни в Далласе, Техас, США.
Родился 7 мая 1901 года (Хелена, штат Монтана, США).
До Первой мировой войны учился в Великобритании, закончил среднее образование в США. В 1924 году работал как политический карикатурист в лос-анджелеских газетах. В кино с 1925 года (в массовке и как наездник-каскадёр).
Родился в семье состоятельного землевладельца на ранчо в штате Монтана и получил образование в частной британской школе. Начиная с 1926 года снимался в немом кино — преимущественно в вестернах, благо блестяще держался в седле. Первым звуковым фильмом с участием Купера был «Виргинец» (1929) по одноимённому роману Оуэна Уистера. В этой картине Купер произносил реплики в скупой, отрывистой манере, которая впоследствии стала его отличительной чертой.
В течение 1930-х Купер снимался в вестернах и приключенческих лентах (например, «Дела и дни бенгальского улана», 1935 год), соперничая с Кларком Гейблом за звание первого ловеласа Голливуда. Ходили слухи о его романтических связях с Ингрид Бергман, Марлен Дитрих, Грейс Келли и Патрицией Нил (которая в действительности под нажимом Купера была вынуждена сделать аборт). В 1941 году получил свой первый «Оскар» — за фильм «Сержант Йорк».
Во время Второй мировой войны Купер часто давал концерты на южнотихоокеанском фронте. Большим успехом среди американских солдат пользовалась картина «Гордость янки» (1942 год), в которой он сыграл знаменитого бейсболиста. Между тем критики все чаще жаловались, что Купер снимается слишком много и играет «вполсилы».
После войны основную часть фильмов Купера составляли вестерны. В эпоху маккартизма взгляды актёра становятся довольно консервативными, под влиянием жены он переходит в католицизм. В 1952 году получил второй «Оскар» за роль в фильме «Ровно в полдень».
В последние годы своей жизни Куперу приходилось вести борьбу с раком простаты, однако он старался держать диагноз в тайне. Много времени проводил он на ранчо своего товарища Эрнеста Хэмингуэя. За несколько месяцев до смерти актёра его друг, Джимми Стюарт, получая от имени Купера почетный «Оскар», намекнул на то, что тот тяжело болен. Через пять дней после того, как мир отметил 60-летие Купера, актёра не стало.
За выдающийся вклад в кинематограф Гарри Купер имеет звезду на голливудской Алле Славы, а по прошествии десятилетий Американский институт кинематографии из ста звезд назвал имя Гарри Купера одиннадцатым среди мужчин из классического голливудского кино за последние сто лет.