актеры затонувшего театра содержание

Актеры затонувшего театра

актеры затонувшего театра содержание. akteri zatonuvshego teatra. актеры затонувшего театра содержание фото. актеры затонувшего театра содержание-akteri zatonuvshego teatra. картинка актеры затонувшего театра содержание. картинка akteri zatonuvshego teatra.

Сюжет

Своего старого приятеля Вера Бережная встретила совершенно случайно, когда находилась в Стокгольме. Борис Софьин является руководителем театра с необычным названием «Тетрис». Он предложил девушке вернуться обратно в родные места на его плавающем судне, из которого уже вскоре он намерен сделать настоящий театр на воде. Борис уверил, что она не пожалеет о такой поездке, обещая, что его актеры смогут обеспечить феерическое праздничное настроение.

Конечно Вере хотелось домой, где ее ждут работа и родные, но и расставаться с прекрасными местами удивительной европейской столицы она не была готова. Все же опытный частный детектив согласилась и была приятно удивлена тем, что участники театральной труппы устроили на судне. Но такие необыкновенные эмоции уже скоро закончились, когда в первый же день увлекательного круиза обнаружили труп художественного руководителя, а позже нашли мертвой сотрудницу театрального фонда. Бережная берется самостоятельно расследовать эти убийства, цепляясь за каждую мелочь.

Как выяснила Вера, у каждого из присутствующих был свой мотив желать смерти этим людям. Главная героиня и представить себе не могла, насколько все будет запутанным и сложным…

Источник

Актеры затонувшего театра содержание

Актеры затонувшего театра

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2018

Екатерине Островской в детективных романах удается одинаково живо и колоритно описывать и европейское Средиземноморье, и дождливый Питер, и узбекскую пустыню – а это признак большого мастерства писателя, не ограниченного условностями и опасением ошибиться. У Островской виртуозно получается придумывать невероятные, выдающиеся, фантастические истории, в которые точно можно поверить благодаря деталям, когда-то верно замеченным и мастерски вживленным в текст.

Но Екатерина Островская не просто выдумывает и записывает детективные истории. Она обладает редкой способностью создавать на страницах своих книг целые миры – завораживающие, таинственные, манящие, но будто бы чуточку ненастоящие. И эта невсамделишность идет произведениям только на пользу… А еще все книги Островской нравятся мне потому, что всю полноту власти над собственными выдуманными мирами Екатерина использует для восстановления справедливости наяву.

Из романа в роман Островская доходчивым и простым языком через захватывающее приключение доказывает нам, что порядочность, отвага, честность и любовь всегда победят ненависть, подлость, злобу и алчность. Но победа легкой не будет – за нее придется побороться! Героям Островской – самым обыкновенным, зачастую невзрачным, на первый взгляд ничем не примечательным людям – приходится сражаться за свою жизнь, преследовать опасного преступника, а потом героически, зачастую на краю гибели, давать последний бой в логове врага без видимых шансов на успех и… брать верх, одерживая полную победу. «И в этой пытке многократной рождается клинок булатный»: закаляется характер, простые люди становятся сильными, бесстрашными и по-настоящему мужественными героями.

Вера Бережная прогуливалась по самому центру Стокгольма, по узкой улочке старого города Гамла Стана, когда ей позвонили из отеля и сообщили, что на завтрашний рейс в Петербург билетов уже нет.

– Туда же две компании летают, – напомнила Вера. – И на оба рейса нет билетов?

– Такое случается, – ответили ей. – Вот если бы у вас был билет с открытой датой, то, возможно, смогли бы улететь. Но вы не переживайте, в авиакомпании «САС» есть два места в бизнес-классе на послезавтра. Будете бронировать?

– Подумаю и перезвоню.

Разговаривать на ходу было неудобно, и потому Вера остановилась возле витрины какого-то магазинчика, в которой отражались она сама и пустая узенькая улочка, мощенная булыжником.

– Вы можете заказать билет, а потом отказаться, – настаивал мужской голос.

– Перезвоню, – повторила Вера и закончила разговор.

Она еще раз посмотрела в витрину на свое отражение, хотела поправить прическу, что немного растрепалась на ветру с залива, но тут заметила, что внутри магазинчика кто-то стоит и рассматривает ее. Вера хотела развернуться и уйти, но вдруг поняла, что на нее через стекло смотрит молоденькая индианка в желтом сари и с красной точкой на лбу – бинди. Девушка улыбалась ей, и Вера, повинуясь внезапному порыву, открыла дверь и вошла внутрь.

Магазинчик был небольшой, в нем продавали самоцветы и изделия из золота. Вера не планировала покупать украшения, но раз уж вошла, то стала рассматривать представленный товар.

Она посмотрела на улыбающуюся девушку.

– Это чандра?[1] – спросила Вера, коснувшись пальцем своего лба, зеркально отображая девушку. – Вы замужем?

– Нет, чандру могут носить и девушки, потому что это красиво. А это просто тика.

Девушка была очень молода – лет пятнадцать, вероятно. Она работала в магазине одна, даже охраны у входа не было. А золота на прилавке было много, в основном цепи: от совсем тоненьких и коротких, очевидно, предназначенных для детей, до мужских толщиной с мизинец и весящих граммов двести – не менее. Индианка положила на прилавок кулончики на цепочках. Это были отполированные камни: желтые, зеленые, красные. Вряд ли натуральные минералы, в первый момент подумала Вера, но стала рассматривать их и поняла: камни самые что ни на есть настоящие – желтые и розовые топазы, зеленые, синие и черные турмалины, оливковые хризолиты, темно-красные гранаты.

Внимание Веры привлек один из кулонов, и она взяла его в руки. Крупный ограненный камень переливался светло-фиолетовым и голубым цветами, а порою казался и вовсе темно-синим.

– Сапфир? – поинтересовалась Вера.

– Танзанит, – тихо ответила индианка. – Очень редкий, но очень дорогой. Нам его один араб привез, прямо от Килиманджаро, где находится единственное в мире месторождение этого камня.

– Пятьдесят семь. Это классическая брильянтовая огранка, чтобы подчеркнуть красоту камня и его блеск. Мой дядя работал с ним и восхищался его красотой. Камень был больше, но теперь его вес – восемь граммов, то есть сорок один карат.

– Сорок тысяч крон, – ответила девушка-продавец. – Этот камень притягивает богатство и роскошь, он стабилизирует глазное давление, успокаивает нервную систему, снимает усталость, боли в спине и предохраняет от простуды и воспалений…

– Красивый, – оценила Вера и отдала кулон индианке.

Платить за красивый, но неизвестный ей минерал почти триста тысяч рублей она не собиралась.

– У Тиффани он стоил бы пятьдесят тысяч евро или еще больше, – тихо произнесла девушка. – Возьмите. Это ведь ваш камень. Ведь вы Овен?

Вера кивнула. Но решения своего не изменила. Подумаешь, угадала продавец ее знак зодиака. Она повернулась к дверям.

– До свидания. Очень красивые минералы.

– Это ваш камень! – воскликнула ей вслед индианка. – Если вы будете носить его постоянно, то ваш мужчина вскоре вернется и не покинет вас никогда больше. Пятнадцать тысяч…

Вера повернулась. Девушка смотрела на нее, и глаза ее блестели от слез.

Вера удивилась вопросу и кивнула.

Некая нереальность происходящего пугала Веру, но она вновь кивнула.

– Тогда он ваш, – уверенно проговорила индианка.

– С карты можно оплатить? – только и спросила Вера, голос почему-то охрип.

– Если только не «америкен экспресс». Здесь не проходят платежи, – радостно закивала индианка.

Она достала бархатную коробочку и хотела упаковать кулон вместе с золотой цепочкой, но потом посмотрела на покупательницу и предложила:

– Давайте я надену его на вас.

Вера подставила голову, индианка надела ей на шею кулон и поправила волосы. Поднесла зеркало. Камень смотрелся и блестел шикарно.

– Берегите его и постарайтесь не разбить, – попросила девушка перед тем, как Вера подошла к двери. – Он очень хрупкий.

И тогда Вера поняла, что ее обманули. Как она не догадалась сразу? Какой-то араб с горы Килиманджаро, из центра Африки, из страны, которая когда-то называлась Занзибар, привез этот минерал в Стокгольм! Не в Голландию, или в Швейцарию, где такой камень продал бы в несколько раз дороже, а в Стокгольм, где он не нужен никому, кроме странной девочки из индийской лавки.

Занзибар! Страна, в честь которой по всему миру называют теперь питейные заведения с дискотекой. Надо было подумать, а не соглашаться сразу.

Вера обернулась и увидела, что узкая дверь за прилавком отворилась и оттуда вышел старый смуглый индус с длинной седой бородой и в белой чалме.

«Белую чалму носят мужчины сикхи, – вспомнила Вера. – Носят, когда у них траур».

Затевать скандал и возвращать покупку она не стала. Открыла дверь.

– Будь счастлива, – произнес ей вслед тихий мужской голос.

Вера вышла из магазинчика, повернула налево, сделала с десяток шагов, вспомнила, что как раз оттуда пришла, – впереди стояла кирха Святого Николая. Развернулась. В лицо сразу ударил сильный порыв ветра. Пришлось опять подставлять спину и двигаться обратно к кирхе. Там был поворот направо в сторону королевского дворца.

Чандра – наносимая на лоб точка, которую ставят себе замужние индианки.

Источник

Актеры затонувшего театра

актеры затонувшего театра содержание. volume mid. актеры затонувшего театра содержание фото. актеры затонувшего театра содержание-volume mid. картинка актеры затонувшего театра содержание. картинка volume mid.

актеры затонувшего театра содержание. 35245504 ekaterina ostrovskaya aktery zatonuvshego teatra. актеры затонувшего театра содержание фото. актеры затонувшего театра содержание-35245504 ekaterina ostrovskaya aktery zatonuvshego teatra. картинка актеры затонувшего театра содержание. картинка 35245504 ekaterina ostrovskaya aktery zatonuvshego teatra.

актеры затонувшего театра содержание. 36309324 ekaterina ostrovskaya aktery zatonuvshego teatra 36309324. актеры затонувшего театра содержание фото. актеры затонувшего театра содержание-36309324 ekaterina ostrovskaya aktery zatonuvshego teatra 36309324. картинка актеры затонувшего театра содержание. картинка 36309324 ekaterina ostrovskaya aktery zatonuvshego teatra 36309324.

актеры затонувшего театра содержание. label. актеры затонувшего театра содержание фото. актеры затонувшего театра содержание-label. картинка актеры затонувшего театра содержание. картинка label.

Перейти к аудиокниге

Посоветуйте книгу друзьям! Друзьям – скидка 10%, вам – рубли

актеры затонувшего театра содержание. z. актеры затонувшего театра содержание фото. актеры затонувшего театра содержание-z. картинка актеры затонувшего театра содержание. картинка z.

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

Отзывы 22

Не тратьте время на эту унылую ерунду. Все в куче. Ребёнок написал бы лучше! Взяла книгу по промокоду бесплатно, очень жаль людей которые за неё заплатили

Не тратьте время на эту унылую ерунду. Все в куче. Ребёнок написал бы лучше! Взяла книгу по промокоду бесплатно, очень жаль людей которые за неё заплатили

актеры затонувшего театра содержание. 188745941 40. актеры затонувшего театра содержание фото. актеры затонувшего театра содержание-188745941 40. картинка актеры затонувшего театра содержание. картинка 188745941 40.

Книга совершенно скучная, до конца дочитать не смогла. Персонажи как будто картонные, я ни одному не поверила, что в жизни человек может так разговаривать или так себя вести. Написано довольно примитивным языком, характерным для дешевого чтива. Хорошо, что она мне досталась по бесплатному промокоду, деньги за такое было бы жалко отдавать

актеры затонувшего театра содержание. 188745941 40. актеры затонувшего театра содержание фото. актеры затонувшего театра содержание-188745941 40. картинка актеры затонувшего театра содержание. картинка 188745941 40.

Книга совершенно скучная, до конца дочитать не смогла. Персонажи как будто картонные, я ни одному не поверила, что в жизни человек может так разговаривать или так себя вести. Написано довольно примитивным языком, характерным для дешевого чтива. Хорошо, что она мне досталась по бесплатному промокоду, деньги за такое было бы жалко отдавать

актеры затонувшего театра содержание. 371616344 40. актеры затонувшего театра содержание фото. актеры затонувшего театра содержание-371616344 40. картинка актеры затонувшего театра содержание. картинка 371616344 40.

Интересная завязка, до последнего сомневаешься, кто истинный убийца. Повествование местами затянуто, но это можно простить автору. Интересно, что параллельно идёт ещё одна история про главную героиню и ее мужа.

актеры затонувшего театра содержание. 371616344 40. актеры затонувшего театра содержание фото. актеры затонувшего театра содержание-371616344 40. картинка актеры затонувшего театра содержание. картинка 371616344 40.

Интересная завязка, до последнего сомневаешься, кто истинный убийца. Повествование местами затянуто, но это можно простить автору. Интересно, что параллельно идёт ещё одна история про главную героиню и ее мужа.

актеры затонувшего театра содержание. 312543837 40. актеры затонувшего театра содержание фото. актеры затонувшего театра содержание-312543837 40. картинка актеры затонувшего театра содержание. картинка 312543837 40.

Отличная книга, прочла за один воскресный вечер, в лучших традициях стиля Островской, до самого финала держит в напряжении, простой язык и в то же время внимание к деталям делает книгу интересной!

актеры затонувшего театра содержание. 312543837 40. актеры затонувшего театра содержание фото. актеры затонувшего театра содержание-312543837 40. картинка актеры затонувшего театра содержание. картинка 312543837 40.

Отличная книга, прочла за один воскресный вечер, в лучших традициях стиля Островской, до самого финала держит в напряжении, простой язык и в то же время внимание к деталям делает книгу интересной!

актеры затонувшего театра содержание. 425554033 40. актеры затонувшего театра содержание фото. актеры затонувшего театра содержание-425554033 40. картинка актеры затонувшего театра содержание. картинка 425554033 40.

Вроде есть все элементы, необходимые для детективного романа. До конца нет уверенности, что убийца – тот, кого подозреваешь.

Но…, не моё! Конечно, о вкусах не спорят, но желания читать другие произведения автора у меня не возникло. Что касается финала, то он вообще никак не связан с произведением (за исключением танзанита). Можно предположить, что герои книги появлялись ранее в других произведениях, и сейчас проясняется их судьба. Но для тех, кто ранее не был знаком с творчеством автора, этот финал – сплошное недоумение.

актеры затонувшего театра содержание. 425554033 40. актеры затонувшего театра содержание фото. актеры затонувшего театра содержание-425554033 40. картинка актеры затонувшего театра содержание. картинка 425554033 40.

Вроде есть все элементы, необходимые для детективного романа. До конца нет уверенности, что убийца – тот, кого подозреваешь.

Но…, не моё! Конечно, о вкусах не спорят, но желания читать другие произведения автора у меня не возникло. Что касается финала, то он вообще никак не связан с произведением (за исключением танзанита). Можно предположить, что герои книги появлялись ранее в других произведениях, и сейчас проясняется их судьба. Но для тех, кто ранее не был знаком с творчеством автора, этот финал – сплошное недоумение.

актеры затонувшего театра содержание. 560272879 40. актеры затонувшего театра содержание фото. актеры затонувшего театра содержание-560272879 40. картинка актеры затонувшего театра содержание. картинка 560272879 40.

Неплохая книга для отвлеченного чтения.

К концу повествования начала периодически путаться кто есть кто… Желания прочитать всю серию не возникло.

актеры затонувшего театра содержание. 560272879 40. актеры затонувшего театра содержание фото. актеры затонувшего театра содержание-560272879 40. картинка актеры затонувшего театра содержание. картинка 560272879 40.

Неплохая книга для отвлеченного чтения.

К концу повествования начала периодически путаться кто есть кто… Желания прочитать всю серию не возникло.

актеры затонувшего театра содержание. 296480149 40. актеры затонувшего театра содержание фото. актеры затонувшего театра содержание-296480149 40. картинка актеры затонувшего театра содержание. картинка 296480149 40.

Посмотрела фильм с одноимённым название и в титрах прочитала по произведению Островской. И что хочу сказать. Сценарий переписан на столько, что с книгой сходится только фамилиями героев и корабль. Ведь серия, ведь не отец, а муж и т.д. А пишут по роману. Книга на много интересней, ну как автор разрешил так испоганить роман. Хотя понятно, деньги.

Источник

актеры затонувшего театра содержание. ekaterina ostrovskaya aktery zatonuvshego teatra. актеры затонувшего театра содержание фото. актеры затонувшего театра содержание-ekaterina ostrovskaya aktery zatonuvshego teatra. картинка актеры затонувшего театра содержание. картинка ekaterina ostrovskaya aktery zatonuvshego teatra.

Актеры затонувшего театра

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2018

Екатерине Островской в детективных романах удается одинаково живо и колоритно описывать и европейское Средиземноморье, и дождливый Питер, и узбекскую пустыню – а это признак большого мастерства писателя, не ограниченного условностями и опасением ошибиться. У Островской виртуозно получается придумывать невероятные, выдающиеся, фантастические истории, в которые точно можно поверить благодаря деталям, когда-то верно замеченным и мастерски вживленным в текст.

Но Екатерина Островская не просто выдумывает и записывает детективные истории. Она обладает редкой способностью создавать на страницах своих книг целые миры – завораживающие, таинственные, манящие, но будто бы чуточку ненастоящие. И эта невсамделишность идет произведениям только на пользу… А еще все книги Островской нравятся мне потому, что всю полноту власти над собственными выдуманными мирами Екатерина использует для восстановления справедливости наяву.

Из романа в роман Островская доходчивым и простым языком через захватывающее приключение доказывает нам, что порядочность, отвага, честность и любовь всегда победят ненависть, подлость, злобу и алчность. Но победа легкой не будет – за нее придется побороться! Героям Островской – самым обыкновенным, зачастую невзрачным, на первый взгляд ничем не примечательным людям – приходится сражаться за свою жизнь, преследовать опасного преступника, а потом героически, зачастую на краю гибели, давать последний бой в логове врага без видимых шансов на успех и… брать верх, одерживая полную победу. «И в этой пытке многократной рождается клинок булатный»: закаляется характер, простые люди становятся сильными, бесстрашными и по-настоящему мужественными героями.

Вера Бережная прогуливалась по самому центру Стокгольма, по узкой улочке старого города Гамла Стана, когда ей позвонили из отеля и сообщили, что на завтрашний рейс в Петербург билетов уже нет.

– Туда же две компании летают, – напомнила Вера. – И на оба рейса нет билетов?

– Такое случается, – ответили ей. – Вот если бы у вас был билет с открытой датой, то, возможно, смогли бы улететь. Но вы не переживайте, в авиакомпании «САС» есть два места в бизнес-классе на послезавтра. Будете бронировать?

– Подумаю и перезвоню.

Разговаривать на ходу было неудобно, и потому Вера остановилась возле витрины какого-то магазинчика, в которой отражались она сама и пустая узенькая улочка, мощенная булыжником.

– Вы можете заказать билет, а потом отказаться, – настаивал мужской голос.

– Перезвоню, – повторила Вера и закончила разговор.

Она еще раз посмотрела в витрину на свое отражение, хотела поправить прическу, что немного растрепалась на ветру с залива, но тут заметила, что внутри магазинчика кто-то стоит и рассматривает ее. Вера хотела развернуться и уйти, но вдруг поняла, что на нее через стекло смотрит молоденькая индианка в желтом сари и с красной точкой на лбу – бинди. Девушка улыбалась ей, и Вера, повинуясь внезапному порыву, открыла дверь и вошла внутрь.

Магазинчик был небольшой, в нем продавали самоцветы и изделия из золота. Вера не планировала покупать украшения, но раз уж вошла, то стала рассматривать представленный товар.

Она посмотрела на улыбающуюся девушку.

– Это чандра?[1] – спросила Вера, коснувшись пальцем своего лба, зеркально отображая девушку. – Вы замужем?

– Нет, чандру могут носить и девушки, потому что это красиво. А это просто тика.

Девушка была очень молода – лет пятнадцать, вероятно. Она работала в магазине одна, даже охраны у входа не было. А золота на прилавке было много, в основном цепи: от совсем тоненьких и коротких, очевидно, предназначенных для детей, до мужских толщиной с мизинец и весящих граммов двести – не менее. Индианка положила на прилавок кулончики на цепочках. Это были отполированные камни: желтые, зеленые, красные. Вряд ли натуральные минералы, в первый момент подумала Вера, но стала рассматривать их и поняла: камни самые что ни на есть настоящие – желтые и розовые топазы, зеленые, синие и черные турмалины, оливковые хризолиты, темно-красные гранаты.

Внимание Веры привлек один из кулонов, и она взяла его в руки. Крупный ограненный камень переливался светло-фиолетовым и голубым цветами, а порою казался и вовсе темно-синим.

– Сапфир? – поинтересовалась Вера.

– Танзанит, – тихо ответила индианка. – Очень редкий, но очень дорогой. Нам его один араб привез, прямо от Килиманджаро, где находится единственное в мире месторождение этого камня.

– Пятьдесят семь. Это классическая брильянтовая огранка, чтобы подчеркнуть красоту камня и его блеск. Мой дядя работал с ним и восхищался его красотой. Камень был больше, но теперь его вес – восемь граммов, то есть сорок один карат.

– Сорок тысяч крон, – ответила девушка-продавец. – Этот камень притягивает богатство и роскошь, он стабилизирует глазное давление, успокаивает нервную систему, снимает усталость, боли в спине и предохраняет от простуды и воспалений…

– Красивый, – оценила Вера и отдала кулон индианке.

Платить за красивый, но неизвестный ей минерал почти триста тысяч рублей она не собиралась.

– У Тиффани он стоил бы пятьдесят тысяч евро или еще больше, – тихо произнесла девушка. – Возьмите. Это ведь ваш камень. Ведь вы Овен?

Вера кивнула. Но решения своего не изменила. Подумаешь, угадала продавец ее знак зодиака. Она повернулась к дверям.

– До свидания. Очень красивые минералы.

– Это ваш камень! – воскликнула ей вслед индианка. – Если вы будете носить его постоянно, то ваш мужчина вскоре вернется и не покинет вас никогда больше. Пятнадцать тысяч…

Вера повернулась. Девушка смотрела на нее, и глаза ее блестели от слез.

Вера удивилась вопросу и кивнула.

Некая нереальность происходящего пугала Веру, но она вновь кивнула.

– Тогда он ваш, – уверенно проговорила индианка.

– С карты можно оплатить? – только и спросила Вера, голос почему-то охрип.

– Если только не «америкен экспресс». Здесь не проходят платежи, – радостно закивала индианка.

Она достала бархатную коробочку и хотела упаковать кулон вместе с золотой цепочкой, но потом посмотрела на покупательницу и предложила:

– Давайте я надену его на вас.

Вера подставила голову, индианка надела ей на шею кулон и поправила волосы. Поднесла зеркало. Камень смотрелся и блестел шикарно.

Источник

актеры затонувшего театра содержание. 92744. актеры затонувшего театра содержание фото. актеры затонувшего театра содержание-92744. картинка актеры затонувшего театра содержание. картинка 92744.

Актеры затонувшего театра читать онлайн бесплатно

Актеры затонувшего театра

© Оформление. ООО «Издательство «Эксмо», 2018

Екатерине Островской в детективных романах удается одинаково живо и колоритно описывать и европейское Средиземноморье, и дождливый Питер, и узбекскую пустыню – а это признак большого мастерства писателя, не ограниченного условностями и опасением ошибиться. У Островской виртуозно получается придумывать невероятные, выдающиеся, фантастические истории, в которые точно можно поверить благодаря деталям, когда-то верно замеченным и мастерски вживленным в текст.

Но Екатерина Островская не просто выдумывает и записывает детективные истории. Она обладает редкой способностью создавать на страницах своих книг целые миры – завораживающие, таинственные, манящие, но будто бы чуточку ненастоящие. И эта невсамделишность идет произведениям только на пользу… А еще все книги Островской нравятся мне потому, что всю полноту власти над собственными выдуманными мирами Екатерина использует для восстановления справедливости наяву.

Из романа в роман Островская доходчивым и простым языком через захватывающее приключение доказывает нам, что порядочность, отвага, честность и любовь всегда победят ненависть, подлость, злобу и алчность. Но победа легкой не будет – за нее придется побороться! Героям Островской – самым обыкновенным, зачастую невзрачным, на первый взгляд ничем не примечательным людям – приходится сражаться за свою жизнь, преследовать опасного преступника, а потом героически, зачастую на краю гибели, давать последний бой в логове врага без видимых шансов на успех и… брать верх, одерживая полную победу. «И в этой пытке многократной рождается клинок булатный»: закаляется характер, простые люди становятся сильными, бесстрашными и по-настоящему мужественными героями.

Вера Бережная прогуливалась по самому центру Стокгольма, по узкой улочке старого города Гамла Стана, когда ей позвонили из отеля и сообщили, что на завтрашний рейс в Петербург билетов уже нет.

– Туда же две компании летают, – напомнила Вера. – И на оба рейса нет билетов?

– Такое случается, – ответили ей. – Вот если бы у вас был билет с открытой датой, то, возможно, смогли бы улететь. Но вы не переживайте, в авиакомпании «САС» есть два места в бизнес-классе на послезавтра. Будете бронировать?

– Подумаю и перезвоню.

Разговаривать на ходу было неудобно, и потому Вера остановилась возле витрины какого-то магазинчика, в которой отражались она сама и пустая узенькая улочка, мощенная булыжником.

– Вы можете заказать билет, а потом отказаться, – настаивал мужской голос.

– Перезвоню, – повторила Вера и закончила разговор.

Она еще раз посмотрела в витрину на свое отражение, хотела поправить прическу, что немного растрепалась на ветру с залива, но тут заметила, что внутри магазинчика кто-то стоит и рассматривает ее. Вера хотела развернуться и уйти, но вдруг поняла, что на нее через стекло смотрит молоденькая индианка в желтом сари и с красной точкой на лбу – бинди. Девушка улыбалась ей, и Вера, повинуясь внезапному порыву, открыла дверь и вошла внутрь.

Магазинчик был небольшой, в нем продавали самоцветы и изделия из золота. Вера не планировала покупать украшения, но раз уж вошла, то стала рассматривать представленный товар.

Она посмотрела на улыбающуюся девушку.

– Это чандра? [1] – спросила Вера, коснувшись пальцем своего лба, зеркально отображая девушку. – Вы замужем?

– Нет, чандру могут носить и девушки, потому что это красиво. А это просто тика.

Девушка была очень молода – лет пятнадцать, вероятно. Она работала в магазине одна, даже охраны у входа не было. А золота на прилавке было много, в основном цепи: от совсем тоненьких и коротких, очевидно, предназначенных для детей, до мужских толщиной с мизинец и весящих граммов двести – не менее. Индианка положила на прилавок кулончики на цепочках. Это были отполированные камни: желтые, зеленые, красные. Вряд ли натуральные минералы, в первый момент подумала Вера, но стала рассматривать их и поняла: камни самые что ни на есть настоящие – желтые и розовые топазы, зеленые, синие и черные турмалины, оливковые хризолиты, темно-красные гранаты.

Внимание Веры привлек один из кулонов, и она взяла его в руки. Крупный ограненный камень переливался светло-фиолетовым и голубым цветами, а порою казался и вовсе темно-синим.

– Сапфир? – поинтересовалась Вера.

– Танзанит, – тихо ответила индианка. – Очень редкий, но очень дорогой. Нам его один араб привез, прямо от Килиманджаро, где находится единственное в мире месторождение этого камня.

– Пятьдесят семь. Это классическая брильянтовая огранка, чтобы подчеркнуть красоту камня и его блеск. Мой дядя работал с ним и восхищался его красотой. Камень был больше, но теперь его вес – восемь граммов, то есть сорок один карат.

– Сорок тысяч крон, – ответила девушка-продавец. – Этот камень притягивает богатство и роскошь, он стабилизирует глазное давление, успокаивает нервную систему, снимает усталость, боли в спине и предохраняет от простуды и воспалений…

– Красивый, – оценила Вера и отдала кулон индианке.

Платить за красивый, но неизвестный ей минерал почти триста тысяч рублей она не собиралась.

– У Тиффани он стоил бы пятьдесят тысяч евро или еще больше, – тихо произнесла девушка. – Возьмите. Это ведь ваш камень. Ведь вы Овен?

Вера кивнула. Но решения своего не изменила. Подумаешь, угадала продавец ее знак зодиака. Она повернулась к дверям.

– До свидания. Очень красивые минералы.

– Это ваш камень! – воскликнула ей вслед индианка. – Если вы будете носить его постоянно, то ваш мужчина вскоре вернется и не покинет вас никогда больше. Пятнадцать тысяч…

Вера повернулась. Девушка смотрела на нее, и глаза ее блестели от слез.

Вера удивилась вопросу и кивнула.

Некая нереальность происходящего пугала Веру, но она вновь кивнула.

– Тогда он ваш, – уверенно проговорила индианка.

– С карты можно оплатить? – только и спросила Вера, голос почему-то охрип.

– Если только не «америкен экспресс». Здесь не проходят платежи, – радостно закивала индианка.

Она достала бархатную коробочку и хотела упаковать кулон вместе с золотой цепочкой, но потом посмотрела на покупательницу и предложила:

– Давайте я надену его на вас.

Вера подставила голову, индианка надела ей на шею кулон и поправила волосы. Поднесла зеркало. Камень смотрелся и блестел шикарно.

– Берегите его и постарайтесь не разбить, – попросила девушка перед тем, как Вера подошла к двери. – Он очень хрупкий.

И тогда Вера поняла, что ее обманули. Как она не догадалась сразу? Какой-то араб с горы Килиманджаро, из центра Африки, из страны, которая когда-то называлась Занзибар, привез этот минерал в Стокгольм! Не в Голландию, или в Швейцарию, где такой камень продал бы в несколько раз дороже, а в Стокгольм, где он не нужен никому, кроме странной девочки из индийской лавки.

Занзибар! Страна, в честь которой по всему миру называют теперь питейные заведения с дискотекой. Надо было подумать, а не соглашаться сразу.

Вера обернулась и увидела, что узкая дверь за прилавком отворилась и оттуда вышел старый смуглый индус с длинной седой бородой и в белой чалме.

«Белую чалму носят мужчины сикхи, – вспомнила Вера. – Носят, когда у них траур».

Затевать скандал и возвращать покупку она не стала. Открыла дверь.

– Будь счастлива, – произнес ей вслед тихий мужской голос.

Вера вышла из магазинчика, повернула налево, сделала с десяток шагов, вспомнила, что как раз оттуда пришла, – впереди стояла кирха Святого Николая. Развернулась. В лицо сразу ударил сильный порыв ветра. Пришлось опять подставлять спину и двигаться обратно к кирхе. Там был поворот направо в сторону королевского дворца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Год:2021
Страна:Россия
Жанр:детектив
Режиссер:Карен Захаров
Актеры:Мария Куликова, Ярослав Бойко, Наталья Громушкина, Сергей Барышев, Ирина Чериченко, Сергей Стёпин, Михаил Дорожкин
Возраст: