активное участие воспитанников в жизни доу
Опыт работы «Участие детей в конкурсном движении»
Татьяна Терехова
Опыт работы «Участие детей в конкурсном движении»
Залог успешного обучения – это развитие и активное использование детьми своих творческих способностей. Творчество начинается тогда, когда появляется интерес к деятельности, а все дети от природы любознательны и полны желания творить, открывать для себя что-то новое. В процессе творческой деятельности вырабатываются настойчивость, любознательность, целеустремленность, умение выбирать наилучший способ и метод выполнения работы. Поэтому, участие в конкурсном движении необходимо для творческой самореализации ребенка.
В нашей группе мы активно развиваем творческие способности детей через их участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других массовых мероприятиях. Стараемся привлекать ежемесячно разных детей с различными интеллектуальными и творческими способностями к участию в творческих и интеллектуальных конкурсах.
Опыт моей работы показал, что применение данной формы работы с детьми оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов в образовательной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения.
Дети с 4-х лет участвуют совместно с родителями в различных дистанционных конкурсах и олимпиадах международного, всероссийского, регионального и муниципального масштаба.
Обеспечиваю возможность для участия воспитанников в конкурсном движении:
Этапы работы:
1. Подбираю конкурсы, отвечающие интересам ребенка и размещаю на стенде объявление для родителей;
2. Провожу беседу с родителями (спрашиваю согласие родителей на участие их детей в конкурсе);
3. Провожу беседу с детьми о проведении конкурса, мотивирую к созданию самостоятельной работы. Обязательно нацеливаю ребенка, что главное это желание показать то, что ты умеешь, а неполучение призового места, что помогает поддерживать интерес к конкурсному участию, даже в ситуациях, когда ребенок не занял призового места.
4. Готовим с детьми конкурсные работы.
Обязательно нацеливаю ребенка, что главное это желание показать то, что ты умеешь, а неполучение призового места, что помогает поддерживать интерес к конкурсному участию, даже в ситуациях, когда ребенок не занял призового места.
Сначала вывожу детей на конкурсы коллективного участия на базе группы, детского сада. Каждый год мы проводим в ДОУ конкурсы: «Что нам осень подарила» (поделки из овощей и природного материала, конкурс детского рисунка «Золотая осень», к празднику «День Матери» каждый год организовываем выставку детского рисунка. Дети рисуют портреты своих мам, потом рисунками оформляем зал к празднику. Также в ДОУ проводим новогодние семейные конкурсы, здесь дети выполняют работы совместно с родителями. «Елочная игрушка», «Альтернативная ель», «Новогодняя сказка» (из бросового материала).
С моими воспитанниками участвуем во всероссийских и международных конкурсах. Например во всероссийском творческом конкурсе «Уж небо осенью дышало…» приняли участие трое детей, за свои работы дети получили дипломы победителей 2 и 3 степени. В международном конкурсе детского рисунка «Вернисаж маминых улыбок», дети стали лауреатами 1 и 2 степени.
В детском саду была проведена большая работа по участию во всероссийском конкурсе детского рисунка «Радужная бабочка», в Центре Международного Сотрудничества «Русская культура»- приняли участие 10 детей. Из них награждены диплом 1 степени – 2 человека, диплом 2степени – 3 ребенка, диплом 3 степени – 4 ребенка, один ребенок получил диплом участника.
Участие в подобных мероприятиях окрыляет детей, дает им заряд энергии для достижения новых целей.
В старшей или подготовительной группе, если появлялся подходящий конкурс, я объявляла начало конкурса и предлагала в свободной изодеятельности желающим детям нарисовать рисунок на определённую тему. Для детей старшего дошкольного возраста, уже способных сравнивать результаты своего труда и работы других детей, это бывает очень важно. Кроме того, дети старшего дошкольного возраста знают, что за хорошую работу и занятое место их ждёт награждение грамотой или дипломом, аплодисменты и поздравления.
Церемонии награждения участников и призёров стали хорошей традицией в дошкольном учреждении. Именно так происходит в нашем детском саду. Звучит приятная музыка. Начинается церемония награждения участников конкурсов. Громко объявляются имена призёров. Дети по очереди выходят на середину зала для получения диплома и сладкого приза. Заведующий объявляет, в каком конкурсе и за что награждается воспитанник. Зрители награждают победителей аплодисментами. Подобные церемонии укрепляют самооценку детей. Многие ждут этого «звёздного часа».
Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.
Опыт работы «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» «Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста» Воспитатель Котлярова Татьяна Павловна Цель: Создание условий для.
Опыт работы «Элементы литотерапии в здоровьесбережении детей» В настоящее время многие педагоги ищут новые нетрадиционные методы и подходы в здоровьесбережении детей. Я решила использовать минералы.
Опыт работы по формированию понятия числа в процессе обучения детей счету Нужно ли обучать математике? Существуют две важные причины, почему детей следует учить математике. Первая из них очевидна: математические.
Опыт работы «Адаптация детей 3 лет к детскому саду» Начинала я работу в детском саду, наверное как и многие, с детьми ясельного возраста. Дети все разные кто-то общительный, кто-то замкнутый,.
Опыт работы по экологическому воспитанию детей «Природа в развитии и воспитании ребенка» Тема: «Природа в развитии и воспитании ребенка». Автор опыта: воспитатель «Солодушинский детский сад» Куликова Анна Викторовна Место нахождения:.
Опыт работы «Учите детей рисовать животных» Изучение животного мира-важная задача для рисующего. Всякий, кто присматривался к животным знает, как красивы формы и расцветки зверей, как.
Сидим дома с пользой: творчество детей к 9 Мая (опыт работы) Приближается великая и важная для нашей страны дата – 75 лет Великой Победы. С каждым годом всё меньше остаётся тех, кто каждый день, каждую.
Участие дошкольников в конкурсах как форма организации творческой деятельности
Анна Горохова
Участие дошкольников в конкурсах как форма организации творческой деятельности
Каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос успешным человеком. С такой родительской установкой и ожиданиями педагогам приходится сталкиваться сегодня очень часто. Что следует понимать под словом «успех» в дошкольном возрасте, как воспитать ребенка успешным и какие приемы для этого использовать воспитателям, читайте в данной статье.
В настоящее время слово «успех» — одно из наиболее употребляемых в обстоятельствах, когда люди хотят пожелать друг другу что-либо позитивное. Частота употреблений этого слова привела к его девальвации.Оно стало языковым штампом: используя его, люди недостаточно четко представляют, какого успеха желают. При этом вряд ли найдется человек, не желающий быть успешным.
Согласно источникам слово «успех» впервые встречается в Библии и связано оно с личностью Иосифа. После многочисленных мытарств (предательства братьев, потери семьи, длительного пребывания на чужбине и др.) он смог стать абсолютно успешным человеком.
Впоследствии философы неоднократно обращались к природе успеха, пытаясь исследовать и познать данное явление (Р. Декарт, Г. Гегель, Л. Витгенштейн и др.). Все они сходились в том, что успех в первую очередь ассоциируется с активностью человека, его деятельностью, выраженной через завоевания и достижения. Именно таким образом, в широком смысле слова, рассмотрим успех в рамках данной статьи.
Успех — это результат деятельности человека, которая преобразует его самого и окружающую действительность.
При этом важно обратить внимание на сущностные характеристики этого понятия. Во-первых, в него включаются только те достижения человека, которые могут быть охарактеризованы как положительный результат его деятельности.Для сравнения: Герострат и подобные ему могут приобрести славу, но не успех. Никто и никогда не называл Герострата успешным человеком.
Во-вторых, из понятия «успех» исключаются все случаи, связанные с везением, фортуной, удачей — некой манной небесной, свалившейся на человека без приложения им самим каких-либо усилий.
ЧТО ЗНАЧИТ «УСПЕХ» ДЛЯ РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Применительно к дошкольникам, с социальной, педагогической, психологической точек зрения, успех — это оптимальное соотношение между ожиданиями личности ребенка и людей, входящих в его непосредственное окружение, и результатами его деятельности. Когда ожидания и результаты совпадают или результаты превосходят ожидания, можно говорить об успехе.
В дошкольном возрасте ребенок очень чувствителен к оценке его деятельности со стороны значимых взрослых (родителей, близких родственников, воспитателя). На разных этапах психического развития он по-разному реагирует на нее.
Установлено, что в 3–5 лет у дошкольников наблюдаются так называемые неспецифические реагирования, в 6–7 — специфические, которые характеризуются тем, что переживание ситуации успеха способствует повышению самооценки личности дошкольника, а неуспеха — ее понижению.
Выделяют разновидности успеха дошкольника,но все они могут быть сведены к двум видам:
• признание конкретного результата ребенка, в т. ч. и в случае преодоления им каких-либо трудностей;
• признание личности ребенка в целом.
При организации и осуществлении образовательной деятельности педагогу важно помнить, что на основе (на фоне) состояния успешности у дошкольника формируются новые, более сильные мотивы деятельности, меняются уровни самооценки и самоуважения.
Залог успешного обучения – это развитие и активное использование детьми своих творческих способностей. Творческие дети не ограничиваются только лишь накоплением и усвоением знаний. Как правило, такие дети умеют на практике применять имеющиеся знания, и обладают важнейшим качеством не останавливаться на достигнутом. В нашей группе мы активно развиваем творческие способности детей через их участие в конкурсах, олимпиадах, фестивалях и других массовых мероприятиях. Стараемся привлекать ежемесячно всех детей с различными интеллектуальными и творческими способностями к участию в творческих и интеллектуальных конкурсах.
Опыт моей работы показал, что применение данной формы работы с детьми оказывает положительное влияние на достижение качественных результатов в образовательной деятельности, что является актуальным в условиях реализации стандартов нового поколения. Ребенок, участвуя в мероприятиях, оказывается в среде себе равных. Он стремится соревноваться с другими, доказать свое превосходство, желает побед – и это неудивительно. Не секрет, что участие в конкурсах и олимпиадах помогает ребёнку расширить свой кругозор, углубить знания. Умение найти нужную информацию и использовать её в своих целях является сегодня залогом успешности.
Наши ребята с 4-х лет участвуют совместно с родителями в различных дистанционных конкурсах, регионального и муниципального масштаба.
Что дает ребенку участие в конкурсе?
Как только малыш немного подрастет и овладеет первыми навыками творчества, любой заботливый родитель задает себе подобные вопросы. А вдруг у моего ребенка нет художественных (музыкальных, спортивных, математических) способностей? И ведь победителями становятся не все дети…
Нужно ли детям участвовать в различных конкурсах?
Такой интерес к вопросу детских конкурсов не мог оставить в стороне детских психологов. Проанализировав их работы, посвященные этому вопросу,можно однозначно ответить: «Конечно, ДА!». Дети должны участвовать в конкурсах и, чем раньше, тем лучше.
Для чего же нужны различные соревнования между детьми?
Во-первых, они помогают раскрыть способности и таланты ребенка.
Часто именно после участия в конкурсе ребенка заинтересовывает процесс творчества. Он увлекается, начинает совершенствовать свои навыки. И вскоре появляются первые достижения и успехи.
Во-вторых, соревнуясь с другими участниками, ребенок учится ставить перед собой цели и стремится достичь их.
В-третьих, участвуя в конкурсах, ребенок учится работать.
Психологи выделяют один из видов мотивации – «проигрыш, как стимул приложения дополнительных усилий для достижения цели». Если Ваш ребенок не стал победителем, научите его адекватно реагировать на ситуацию. Это умение поможет ему в дальнейшей жизни. Обязательно надо поговорить с малышом, объяснить ему, что иногда такое случается, расстраиваться из-за этого не стоит, просто надо еще немного потренироваться, и в следующий раз все обязательно получится!
В-четвертых, участие ребенка в конкурсах способствует сплочению семьи.
Родители в чем-то, помогают малышу, всей семьей стремятся к победе, участвуют в совместной деятельности.
В-пятых, детские конкурсы способствуют развитию, как чувства первенства, так и стремления к саморазвитию
От всей души желаю ребятам и их родителям совместного желания творить, неиссякаемого творчества и успехов во всех делах!
Мы хотим подарить детям положительные эмоции, радость участия в конкурсе, возможность найти новых друзей. Конкурсы способствует сплочению и объединению – ведь за каждого участникапереживают и голосуют много людей: друзья, знакомые, близкие, родственники!
Участие в подобных мероприятиях окрыляет детей, дает им заряд энергии для достижения новых целей.
Дизайн-технологии как форма поддержки познавательной и творческой инициативы дошкольников при создании рекламы Консультация – практикум «Дизайн-технологии, как форма поддержки познавательной и творческой инициативы дошкольников при создании рекламы».
Участие педагогов и воспитанников в интернет-конкурсах и олимпиадах как одна из форм использования ИКТ в ДОУ Во всех сферах человеческой деятельности компьютер выступает не только как мощное технологическое средство, но и как средство самореализации.
Презентация «Игра как форма организации и самоорганизации трудовой деятельности дошкольника» Игра как форма организации и самоорганизации трудовой деятельности дошкольника Баринова Наталия Викторовна «Игра как форма организации.
Игры-забавы как форма культурно-досуговой и творческой деятельности дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26 «Родничок» Игры-забавы как форма культурно-досуговой.
Коллекционирование как форма познавательно-исследовательской деятельности дошкольников Работая с детьми, все мы сталкиваемся с тем, что дети приносят в детский сад игрушки. Но бывают не просто игрушки, а игрушки, объединённые.
Проектная деятельность как форма организации образовательной деятельности детей дошкольного возраста Развитие познавательного интереса развивающей к различным постарались областям канун знаний представляли и видам знакомства деятельности.
Ситуация успеха как условие организации образовательной деятельности дошкольников В настоящее время слово «успех» — одно из наиболее употребляемых в обстоятельствах, когда люди хотят пожелать друг другу что-либо позитивное.
Участие в конкурсах и фестивалях как фактор патриотического воспитания Управление образования администрации Тайшетского района Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества.
Участие детей и родителей в жизни ДОУ
Участие детей и родителей группы 7 «Цветик – Семицветик»
СП 5 ГБОУ школа 492 в жизни образовательного учреждения.
Участникам образовательного процесса являются не только дети и воспитатели, но и родители. И необходимо в детском саду создать такие условия, чтобы всем участникам образовательного процесса было интересно, комфортно и полезно. Поэтому необходимо тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и особенностей взаимоотношений в его семье.
Для этого, в детском саду можно использовать такие методы и формы работы с воспитанниками и их семьями, как:
* анкетирование при поступлении в дошкольное учреждение;
* наблюдение за поведением ребенка в группе, а также за отношениями между родителями и их детьми;
* организация всевозможных интересных конкурсов для детей и родителей.
* Создание в дошкольном учреждении семейных клубов по интересам, ориентированных на повышение педагогической квалификации родителей, укрепление отношений между родителями и их детьми, обмен опытом по воспитанию;
Как родитель может поучаствовать в жизни детского сада:
* помочь в благоустройстве группы, уборке игровой площадки, украшении детсада к празднику или строительстве снежного замка;
* регулярно интересоваться успехами своего ребенка, и не пропускать детских утренников, посещать дни открытых дверей, участвовать вместе с ребенком в конкурсах, организованных дошкольным учреждением.
В нашем образовательном учреждении постоянно устраиваются всевозможные интересные конкурсы для детей и семей воспитанников, в которых может принять участие любой желающий.
Так в апреле 2017 года в ГБОУ школа 492, был организован шахматный турнир « Слоненок» в котором принимали участие семьи воспитанников, и приняла участие семья Субботиных, ребенок посещает группу 7 СП 5, и является моим воспитанником. Как потом рассказала Даша, было очень интересно, весело, а главное рядом был любимый папа.
И вот она самая важная деталь конкурса, Грамота за участие. Ребенок счастлив и родители тоже.
В октябре 2017 года в начальной школе 492 проводилось много интересных мероприятий для детей и их родителей.
28 октября в начальной школе были проведены соревнования «Веселые старты», среди команд дошкольных отделений ГБОУ школа 492, и в этом соревновании наши ребята заняли третье место. И снова медали и грамота.
Участие родителей в жизни детского сада
Сегодня мы расскажем о том, какие формы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников внедряются в современных образовательных организациях наиболее активно, и как сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего малыша.
Сумасшедший ритм современной жизни, а также непростая экономическая ситуация, сложившаяся в последние годы, заставляет многих родителей ограничивать свое участие в жизни детского сада только лишь тем, что они приводят и забирают своих детей из дошкольного учреждения, делают взносы в разные фонды и оплачивают дополнительные занятия и образовательные мероприятия. В результате специалисты начали отмечать появление серьезных проблем во взаимоотношениях между детьми и их родителями, которые оказывают негативное влияние на эмоциональное, соматическое и интеллектуальное развитие подрастающего поколения.
Отсюда можно сделать однозначный вывод: руководству и педагогическому коллективу дошкольных учреждений необходимо приложить как можно больше усилий для того, чтобы наладить диалог семьи с детским садом. А родителям, в свою очередь, нужно прекратить выполнять пассивную роль наблюдателей за работой воспитателя и становиться активными участниками детсадовской жизни своих детей.
И сегодня мы расскажем о том, какие формы взаимодействия детского сада с родителями воспитанников внедряются в современных образовательных организациях наиболее активно, и как сами родители могут поучаствовать в организации полноценного и гармоничного развития и воспитания своего малыша.
Методы привлечения родителей к жизни детского сада
Последние исследования показали, что привлечь внимание родителей к проблемам эмоционального благополучия, полноценного и своевременного психо-эмоционального развития и подготовки малышей к школе в рамках занятий в детском саду можно только путем использования инновационных форм работы, призванных обеспечить максимально эффективное взаимодействие с семьями, а также формирование систем психологической, педагогической, духовной и нравственной поддержки. К таким формам работы можно отнести:
Главным условием успешного создания единой системы «детский сад – семья», где всем участникам образовательного процесса будет интересно, комфортно и полезно, конечно же, является тщательное изучение не только способностей каждого ребенка, но и особенностей взаимоотношений в его семье. Для этого, как правило, используются такие методы, как:
Исходя из полученной информации, руководство и педагогический коллектив образовательной организации разрабатывает индивидуальное направление и формы работы с семьями.
Консультирование и просвещение родителей по вопросам, касающимся воспитания и обучения ребенка, может осуществлять как в форме частных бесед, так и в виде таких инновационных методов, как:
Для привлечения родителей к жизни детского сада сегодня активно используются и современные информационные технологии. Многие дошкольные учреждения имеют собственный веб-ресурс, на страницах которого родители могут задавать вопросы, поделиться интересными историями, которые произошли с ребенком дома, узнать о том, как малыш провел время в детском саду и т.д.
Как родители могут поучаствовать в жизни детского сада?
Если детский садик представляет собой дошкольное учреждение «старой закалки» (то есть, руководство и педагоги не стремятся задействовать родителей в работе детсада), а вы хотите активно участвовать в жизни ребенка, то можно:
Помимо этого, родители могут провести экскурсию для детей по своей работе (естественно, если руководство детского сада одобрит эту идею), сопровождать детей на прогулках, которые проводятся за пределами дошкольного учреждения, организовать кружок по интересам или секцию (опять таки, если разрешит руководство детсада и родитель обладает соответствующими навыками и квалификацией). Многие образовательные организации не отказываются от помощи по формированию фонда, поэтому вы можете принести игрушки, книжки или поделочные материалы, которые уже не нужны вам и вашему ребенку, но могут заинтересовать других детей.
Кто хочет, тот может.
Большинство родителей оправдывает свое нежелание принимать участие в жизни детского сада банальным «мне некогда», «я не умею», «я не могу». Однако это не может служить серьезным основанием для того, чтобы отказываться от возможности больше времени провести со своим ребенком, узнать о его внутреннем мире, взаимоотношениях в коллективе и успехах в учебе.
Кто хочет вырастить самодостаточную и гармонично развитую личность, активного и полноценного человека, любящего и понимающего сына или дочь, тот всегда найдет возможность поучаствовать в очень важном для каждого ребенка этапе его жизни – детсадовском периоде. Не умеете ремонтировать детскую мебель или забивать гвозди в стены? Нарисуйте плакат о жизни детского сада. Не можете выкроить время для участия в групповых играх? Пригласите детсадовскую группу к себе на работу и расскажите об особенностях своей профессиональной деятельности. Просто не оставайтесь равнодушным и помните, кто ищет, тот всегда найдет.