активный образ жизни проект
Проект » Здоровый образ жизни»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
МБОУ «Усть-Оротская средняя общеобразовательная школа»
Автор: ученики 4 класса
Руководитель: Буянтуева С.Ж., учитель начальных классов
Описание слайда:
Цель проекта
Пропаганда и формирование у учащихся необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни и сознательной заботы о своём здоровье.
Задачи: формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни; личностный рост учащихся;
формирование чувства ответственности за свое здоровье;
снижение уровня заболеваемости учащихся;
сохранение работоспособности на уроках;
развитие творческих способностей и познавательного интереса учащихся;
создание сплоченного коллектива класса.
Описание слайда:
Участники проекта: учащиеся, родители, учителя.
Сроки реализации проекта: 4 года.
Продолжительность проекта: 2012-2016 г.г.
Принципы проекта: непрерывность и преемственность — работа ведется каждый день и на каждом уроке;
принцип активного обучения — учащиеся являются участниками здоровьесберегающих мероприятий;
последовательность и систематичность — проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков;
доступность —учителя как консультант и организатор процесса;
прочность — знания подкрепляются практикой, в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.
Описание слайда:
Сплочение учащихся и родителей для работы над проектом.
Выявление и анализ отношения к проекту всех участников.
Разработка плана по подготовке и реализации проекта.
Изучение учебно-методической документации и литературы, освещающей вопросы формирования здорового образа жизни учащихся.
Распределение обязанностей между участниками проекта.
Проведение групповой и индивидуальной работы с родителями с целью ознакомления с индивидуальными особенностями учащихся.
Описание слайда:
Реализация проекта
Соблюдение гигиенических норм: световой режим;
ростовая мебель; проветривание кабинета; озеленение кабинета; организация горячего питания в школе.
Организация уроков: использование различных видов уроков: уроки-игры, уроки-практикумы, уроки на свежем воздухе, смена позы, эмоциональные разрядки.
Физическое развитие: утренняя зарядка, секции в школе, физкультминутки на уроках и динамическая пауза, физические упражнения на переменах, «Весёлые старты», «Мама, папа, я – спортивная семья» ежегодное участие в школьных и районных спортивных соревнованиях.
Описание слайда:
Организация внеклассной работы
Классные часы
Спортивные кружки
Всемирный день здоровья
Ежегодный профилактический осмотр
Конкурсы
Творческие дела и проекты
Формирование сплоченного коллектива класса
Работа с родителями
Описание слайда:
Ожидаемые результаты
Снижение заболеваемости среди детей.
Личностный рост учащихся.
Повышение качества знаний.
Обучение приемам исследовательской работы с книгами, использование средств Интернета в целях получения новых знаний, формирование навыков работы в библиотеке.
Создание сплоченного коллектива класса.
Развитие способностей адекватного представления результатов своей работы в форме докладов, мини – сочинений, отзывов, рисунков, фотографий, презентаций и др.
Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
Мы за здоровый образ жизни!
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
Курс повышения квалификации
Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
«Контрольная работа по литературному чтению в 4 классе за 1 четверть. УМК Перспектива.»
Диагностическая контрольная работа по математике (входная)
Презентация к внеклассному занятию по теме «Масленица»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Интеллектуальный клуб»
Рабочая программа «Литературный клуб»
Конспект КТП «Литературный клуб»
Урок литературного чтения » Мороз и солнце»
Технологическая карта урока по предмету «Литературное чтение» 2 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5195846 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Рособрнадзор проведет исследование качества образования в школах
Время чтения: 2 минуты
Решение по формату сдачи ЕГЭ в 2022 году будет принято в ближайшее время
Время чтения: 1 минута
Минобрнауки подготовит методику изучения склонности учащихся к агрессии
Время чтения: 2 минуты
Стартовал Всероссийский конкурс «Лучшая столовая школы»
Время чтения: 1 минута
В России пройдет эксперимент с электронными аттестатами
Время чтения: 1 минута
Путин призвал наполнить аграрное образование современным содержанием
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Индивидуальный творческий проект «Здоровый образ жизни»
Филиал муниципального общеобразовательного казённого учреждения «Лопчинская средняя общеобразовательная школа» в п. Ларба, Тындинского района
На тему: «Здоровый образ жизни»
Обучающегося 9 класса
учитель физической культуры,
филиала МОКУ «Лопчинская СОШ»
1. Название проекта: « Здоровый образ жизни».
2. Руководитель проекта:
4. Предмет: физическая культура
6. Возраст участника: 15 лет
8. Тип проекта: проектно-исследовательский.
1. Краткая аннотация проекта (введение)____________________________________2
2. Обоснование необходимости проекта_____________________________________2
3. Цели и задачи проекта_________________________________________________2-3
4.1 Правильное питание___________________________________________________3-4
4.2 Двигательная активность_______________________________________________4-5
4.3 Личная гигиена_______________________________________________________5-6
4.4 Вредные привычки. __________________________________________________6-8
5. Социологическое исследование ( анкетирование).________________________8-9
6. Выводы по результатам работы над проектом._____________________________10
7. Ресурсы проекта_______________________________________________________10
8. Целевая аудитория_____________________________________________________10
9. План реализации проекта______________________________________________10-11
10. Ожидаемые результаты _________________________________________________11
11. Вывод (результаты анкетирования)_______________________________________ 11
12. Список используемых ресурсов___________________________________________11
1. Краткая аннотация проекта (введение).
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику заболеваний и укрепление здоровья.
Здоровый образ жизни — это образ жизни рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Актуальность ведения здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья
Правильное, здоровое питание не означает скучное меню и отказ от вкусных блюд. Как раз наоборот! Оно подразумевает сбалансированность, которой можно добиться, если есть разные продукты и столько, сколько этого требует организм. Так он сможет получать необходимые питательные вещества, чтобы мы могли быть здоровыми и деятельными. Потому-то никакая еда не является здоровой или нездоровой, полезной или вредной сама по себе. Всё зависит от размера порций и частоты приема пищи. Есть можно всё, но в правильных количествах!
2. Обоснование необходимости проекта.
Данный проект создан с намерением изменить существующее отношение к своему здоровью. Направлен на помощь человеку узнать что-то новое о ЗОЖ и наконец начать действовать его правилам. Проект углубляет у читателя основные сведения о здоровом образе жизни, о факторах, влияющих на здоровье, на активизацию знаний по сохранению своего здоровья.
3. Цели и задачи проекта.
— формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, понимания важности и необходимости защиты здоровья, обучение способам его сохранения, укрепления и поддерживания;
— создание благоприятных условий для формирования у читателя ценностного отношения к ЗОЖ, как к одному из главных путей в достижении успеха и поставленных целей;
-воспитание активной жизненной позиции, ответственное отношение к своему здоровью;
— сохранение и укрепление физического здоровья читателя;
— внедрение инновационных технологий по профилактике вредных привычек и пропаганде здорового образа жизни.
-определить, что входит в понятие здоровый образ жизни,так же на цем он сконцентрирован
— провести социологическое исследование среди обучающихся 8-9 классов, с целью выявления:
1)Знают ли школьники, что входит в понятие ЗОЖ
2)Соблюдают ли подростки правила ЗОЖ на практике
— разработать рекомендации, которые помогут каждому начать вести здоровый образ жизни, даже возможно его советовать.
4. Основные понятия.
В основных понятиях мы разберем все направления, так или иначе затрагивающие понятие ЗОЖ, всего их четыре.
4.1. Правильное питание.
Рекомендации по здоровому питанию.
Разумеется, состав идеального рациона человека зависит от рода деятельности, образа жизни и места проживания, однако существуют более или менее универсальные советы:
1. Внимательно следите за каллорийностью продуктов и массой тела.
2. Ограничивайте получение энергии из жиров. Насыщенные жиры (животные, твёрдые растительные жиры) — должны составлять до 1/3 потребляемых жиров, остальные 2/3 жиров должны быть ненасыщенными, жидкими жирами. При употреблении молока и молочных продуктов следует отдавать предпочтение продуктам с пониженной жирностью
3. Стремитесь к увеличению доли фруктов, овощей, цельных зёрен, бобовых и орехов в ежедневном рационе. Именно из этой пищи следует получать 50-60 % всей энергии.
4. Примерно треть хлеба, круп, муки в рационе должны составлять продукты, обогащённые микронутриентами
5. Ограничивайте употребление простых углеводов (сахара, мёда, сладких газированных напитков) — не более 30-40 г в сутки.
6. Ограничивайте употребление поваренной соли и употребляйте только йодированную соль или розовую соль.
7. Старайтесь обеспечивать организм витаминами в физиологических количествах, в том числе антиоксидантами (витамины А, С, Е), фолиевой кислотой. В случае, если ваш рацион не включает достаточное количество витаминов из пищи, можно периодически принимать поливитамины и дополнительно витамин D.
Еще немного рекомендаций включения отдельных продуктов в свой рацион
Под термином «двигательная активность» подразумеваются физические нагрузки, представляющие собой сочетание разнообразных двигательных действий выполняемых в повседневной жизни, а также организованных или самостоятельных занятий физической культурой и спортом.
Проблема оптимизации двигательного режима является весьма актуальной, как в общественном, так и в личном плане. Оптимальная двигательная активность позволяет избежать пагубных последствий гиподинамии.
Гиподинамия – снижение двигательной активности, сказывается на состоянии уровня здоровья и работоспособности, что влияет на эффективность труда специалиста любого профиля.
Всестороннее развитие физических способностей с помощью организованной двигательной активности (физической тренировки) помогает сосредоточить все внутренние ресурсы организма на достижении поставленной цели, укрепляет здоровье и повышает работоспособность.
Специалисты рекомендуют в качестве рациональной величины двигательной активности 10-20 тыс. шагов в сутки, а также недельный объём двигательной активности для людей разного возраста
Недельный объём двигательной активности для людей разного возраста.
Время, затрачиваемое на двигательную активность в час.
Средние учебные заведения и учащиеся в ПТУ
Вещи которые при добавлении в свою активность принесут пользу организму:
Самостоятельные занятия являются необходимой составной частью процесса физического воспитания и оздоровления.
Содержание и формы самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом определяются их целью и задачами.
Цель самостоятельных занятий – укрепить здоровье занимающихся, повысить их активность и сознательность, воспитать дисциплинированность, повысить общую работоспособность.
Наиболее распространённые средства самостоятельных занятий – это ходьба и бег, кросс, плавание, ходьба и бег на лыжах, ритмическая и атлетическая гимнастика, спортивные и подвижные игры, занятия на тренажерах, спортивное ориентирование, туристические походы, а также в содержание этих занятий следует включать все виды учебной программы по физической культуре.
Несмотря на доказанную эффективность гигиенических мероприятий, соблюдают их далеко не все.
Разделы личной гигиены:
• Гигиена одежды и обуви;
4.3. Вредные привычки.
«Подобно тому, как бывает болезнь тела, также болезнь образа жизни.» Демокрит
Вредные привычки являются одной из самых больших проблем современного общества. Курение и злоупотребление алкоголем являются самыми опасными вредными привычками и приносят огромнейший вред не только лицам, страдающим этими привычками-заболеваниями, но и окружающих их людям и всему обществу в целом. Вредные привычки:
1. КУРЕНИЕ Курение – одна из самых распространенных вредных привычек. Специалисты все чаще относят эту привычку к наркомании. Курильщики вдыхают в легкие продукты горения и насыщают организм целым набором ядовитых веществ. Кроме этого все эти гадости вдыхают окружающие курильщика люди и очень часто это еще и дети.
2. АЛКОГОЛИЗМ Алкоголизм давно уже вышел из понятия вредная привычка, алкоголизм – это болезнь. При алкоголизме нарушается работа не только организма человека, но и происходят психологические процессы, ведущие к необратимой деградации личности. Лечение алкоголизма требует участия врачей различных специализаций, в том числе и психологов.
Влияние вредных привычек на здоровье человека. Очень часто люди, страдающие вредными привычками, не знают о влиянии этих привычек на здоровье или же не осознают всю опасность, которую таят в себе алкоголь и табак. И нередки случаи когда человек, просто поняв какой вред наносит себе и окружающим, расстается с вредными привычками.
Влияние курения на здоровье человека:
• портится структура ногтей и волос, меняется цвет кожи.
• желтеют и слабеют зубы, появляется неприятный запах изо рта.
• сосуды курильщика становятся хрупкими и неэластичными.
• табакокурение способствует гниению органов желудочно-кишечного тракта.
• повышается риск возникновения язвы желудка.
• нарушается кислородный обмен в организме и как следствие затрудняется очистка крови.
• никотин способствует повышению давления.
• увеличивается вероятность возникновения инсультов, инфарктов, стенокардии и других заболеваний сердечно-сосудистой системы.
• нарушается защита дыхательных путей, в результате чего курильщики более подвержены заболеваниям горла, бронхов и легких, а так же тяжелее переносят данные заболевания.
• курение способствует развитию онкологических заболеваний.
• курение беременных женщин очень негативно сказывается на здоровье ребенка. Очень часто такие дети отстают в развитии и чаще болеют.
Влияние алкоголя на здоровье человека. В России ежегодно от алкоголя гибнет около 700 тысяч человек. Это население одного крупного города. Это страшная статистика… Алкоголизм поражает людей из всех социальных слоев населения вне зависимости от пола, возраста, образования и материального положения. Более всего риску алкогольной зависимости подвержены женщины и несовершеннолетние.
Влияние алкоголя на здоровье человека:
• Разрушается иммунная система организма.
• Нарушается деятельность печени, которая несет в организме главную очистительную функцию.
• Нарушается работа органов пищеварения, что приводит к тяжелым заболеваниям пищевода, желудка, поджелудочной железы.
• Нарушается регуляция уровня сахара в крови.
• Алкоголь неминуемо приводит к заболеваниям сердечно сосудистой системы, т.к. алкоголь разрушает эритроциты (клетки крови), которые перестают правильно выполнять свои функции.
• Употребление алкоголя в период беременности ведет к тяжелейшим последствиям для ребенка, а так же пагубно влияет на все следующие поколения.
• Алкоголь сокращает жизнь человека на 10-15 лет
• Алкоголь нарушает работу нервной системы и приводит к потере памяти и внимания, проблемам умственного развития, мышления, психики и очень часто к полной деградации личности.
• Главный «удар» алкогольных напитков приходится на головной мозг. Алкоголь приводит к разрушению коры головного мозга и отмиранию целых его участков.
Как избавиться от вредных привычек?
Бороться со своими вредными привычками нелегко, ведь борьба с самим собой – дело сложное. Если вы осознали, что табак и алкоголь вредят вашей жизни и жизни окружающих людей, то приложите все усилия чтобы справиться с этой пагубной зависимостью. В 2011 году на базе Санкт-Петербургского Научно-исследовательского института фтизиопульмонологии Министерством здравоохранения РФ был организован Консультативный телефонный центр помощи в отказе от потребления табака (КТЦ). Психологи Центра помогают подготовиться ко дню отказа от курения, помогают найти замену ритуалам курения, вместе с Вами определят оптимальные пути преодоления зависимости, поддержат Вас в трудные минуты борьбы с никотином. Врачи проконсультируют по телефону о наиболее эффективных способах отказа от курения, дадут совет пациентам с различными заболеваниями о том, как лучше подготовиться к отказу от курения с учетом имеющихся проблем со здоровьем, ответят на вопросы о лекарственной терапии табачной зависимости. Курение и употребление алкоголя – это зло для каждого отдельного человека и для всего общества. Отказываясь от вредных привычек, вы делаете выбор в пользу здоровья, счастья и долголетия!
5.Социологическое исследование (анкетирование).
Проект «Двигательная активность — важнейшее условие формирования здорового образа жизни»
Обухов Сергей Александрович
Проект «Двигательная активность — важнейшее условие формирования здорового образа жизни»
Данный проект составлен на основании Адаптированной основной общеобразовательной программы и Рабочей программы физического воспитания для учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Перечень нормативных документов, на основании которых составлен проект:
1) Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (вступил в силу 01 сентября 2013 года);
2) Приказ Министерства образования и науки РФ «1599 от 19.12.2014 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
3) Постановление Правительства РФ от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Одной из важнейших задач образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом является обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения, детей с ограниченными возможностями здоровья, учёт их образовательных потребностей.
Тема проекта: «Двигательная активность – важнейшее условие формирования здорового образа жизни».
Цель проекта: создать условия для совершенствования двигательной активности. Сохранение и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся, формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Задачи проекта:
– Систематизировать знания по приоритетному направлению;
– Внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, упражнения, элементы спортивных игр;
– Повышение двигательной активности учащихся как средство, направ-ленное на сохранение и укрепление здоровья учащихся;
– Стимулировать коммуникативную, речевую и двигательную активность учащихся;
– Формирование представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
— Формирование негативного отношения к факторам риска здоровью обучающихся (снижение двигательной активности, курение, инфекционные заболевания).
— Формирование представлений о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности.
Проект соответствует важнейшим педагогически м требованиям. Обладает современностью форм и методов, применением здровьесберегающих технологий, учитывает возрастные и индивидуальные особенности интересов учащихся, отвечает требованиям системности, непрерывному развитию внеклассной работы.
Актуальность данного проекта заключается в том, что он интегрирует работу учителя и учащихся. Пробуждение в детях желание заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения, развитие самостоятельности и ответственности. Способствует активизации познавательной спортивной активности, развитию олимпиадного движения среди учащихся г. Томска.
– Повышение функциональных возможностей организма учащихся;
– Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни;
– Проявлению собственной игровой, коммуникативной активности уча-щихся;
– Повышение уровня самостоятельности и активности, достижение эмоциональной устойчивости, способность самовыражения в процессе двигательной активности;
– Рост уровня физического развития и физической подготовленности учащихся.
Идеи оптимизации и гуманизации образовательного процесса позволяют:
– Увидеть в каждом ребёнке личность, уважать её, понимать, верить в неё;
– Создать для личности ситуацию успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности, чтобы школьная жизнь и деятельность приносила ребёнку радость;
– Исключить прямое принуждение, а также акцент на отставание и других недостатках ребёнка;
– Предоставлять возможности и помогать детям реализовать себя в положительной деятельности.
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения детей с ограниченными возможностями здоровья. Зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных способностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.
Формы реализации проекта:
– Учебно-игровая деятельность (занятие, познавательная игра);
– Внеклассные мероприятия (с/праздники, Весёлые старты, соревнования, эстафеты);
– Обучение в повседневных бытовых ситуациях.
Продукт проекта.
Двигательная активность является естественной потребностью человека. Развитие двигательных навыков необходимо для нормальной жизнедеятельности всех систем и функций органов человека. Использование в проекте специальных упражнений, новых игровых заданий, элементов спортивных игр (пионербол, волейбол, баскетбол, футбол, бочче, подвижных игр с учётом особенностей двигательной сферы учащихся с ОВЗ способствуют совершенствованию двигательных навыков, активности, развитию и совершенствованию физических качеств, физической работоспособности и закреплению общеучебных умений и навыков, связанных с произвольной регуляцией деятельности. Наблюдается положительная динамика в росте познавательной активности и мотивации, творческой и спортивной деятельности, в коррекции недостатков и развитии детей с ОВЗ. Всё это позволяет повысить уровень адаптивной работы и обеспечить в дальнейшем успешную социализацию и участие в жизни обще-ства детей с ограниченными возможностями здоровья.
I этап – организационный (сентябрь 2019 г.)
Определение цели и задачи проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации совершенствования двигательной активности. Разработка и подбор нужного материала и спортивного инвентаря.
Цель. Создание условий для совершенствования двигательной активности учащихся на уроках адаптивной и физической культуры.
– Выявить уровень здоровья детей и причины его снижения;
– разработать нормативно-правовую научно-методическую базу;
– сформировать у обучающихся необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
– изучить теоретические основы выбранного учебно-методического материала, применяемого на занятиях;
– выявить цели и задачи, особенности, результативность применения игровой и спортивной деятельности;
II этап – реализационный (октябрь 2019 – май 2020 г.)
Цель. Заинтересовать детей новыми игровыми заданиями, упражнениями, элементами спортивных игр (пионербол, баскетбол, волейбол, футбол, бочче).
– разработать комплекс упражнений, новых игровых заданий, элементов спортивных игр, способствующих процессу совершенствования двигательной активности;
– развитие коммуникативных навыков, воображения, произвольного внимания и произвольной деятельности, умения вовремя вступить в задание;
– соблюдать условия, технику безопасности данного задания;
– стимулировать игровую, коммуникативную и речевую активность;
– развивать эмоциональную сферу личности, потребность самовыражения в процессе игровой деятельности;
– дать возможность в игровой ситуации проявить смелость, отзывчивость к более слабым, формировать чувство товарищества.
III этап – итоговый (июнь 2020 г.)
Цель: подвести итога реализации проекта.
– собрать аналитический материал;
– создать условия для распространения опыта работы по проекту.
Двигательная активность – важнейшее условие формирования здорового образа жизни
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения детей с ограниченными возможностями здоровья. Зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, от условий жизни, индивидуальных способностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью.
Цели: Создать условия для совершенствования двигательной активности и социальной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами игровой деятельности,общеразвивающими упражнениями: помочь ребенку осознать самого себя, свои достоинства и недостатки.
Систематизировать знания по приоритетному направлению деятельности;
Внедрить в режим двигательной активности новые игровые задания, игры, упражнения, элементы спортивных игр;
Повышение двигательной активности учащихся как средство, направленное на сохранение и укрепление здоровья детей;
Стимулировать коммуникативную, речевую и двигательную активность;
Развивать эмоциональную сферу личности, потребность самовыражения в процессе двигательной активности.
• Повышение функциональных возможностей организма учащихся;
• Повышение мотивации к двигательной активности, здоровому образу жизни;
• Повышение уровня самостоятельности и активности учащихся в двигательной деятельности;
• Рост уровня физического развития и физической подготовленности учащихся.
Необходимо сформировать положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям. В этом заключается актуальность исследуемой проблемы.
Двигательная активность – это естественная потребность детей с ограни-ченными возможностями здоровья. При её организации уделяется большое внимание планированию. Наиболее рационально планировать двигательную активность на уроке по этапам. Этап – это условное деление функционально-оздоровительной работы урока. Этапы имеют свои задачи, в соответствии с которыми определяются средства, методы и формы двигательной активности. Первый этап педагогического процесса физической культуры – вводная часть (организационный этап) урока. Это самый короткий этап педагогического процесса по времени, но самый насыщенный воспитательно-образовательными мероприятиями. Задача учителя – уделить внимание каждому пришедшему на урок учащемуся, создать у него бодрое, жизнерадостное настроение, вызвать желание заняться интересной, полезной двигательной активностью. На этом этапе планировать двигательную активность, желательно знакомую по содержанию, в зависимости от интересов и потребностей детей. Необходимо заранее создать условия для самостоятельной двигательной активности учащихся, продумать размещение физкультурного инвентаря. Планируются знакомые игры и игровые упражнения малой и средней подвижности («Прокати мяч, не задев кеглю», «Солнце – дождик и т. д.).
Второй этап педагогического процесса урока физической культуры – основная часть урока (освоение нового материала). Вторая часть занятия – выполнение «образных» физических упражнений, запоминание их и использование в самостоятельной двигательной деятельности. Обучить оздоровительным упражнениям, приёмам расслабления и обязательно игры, игровые движения, эстафеты, соревнования (в зависимости от темы урока).
Третий этап педагогического процесса урока по физической культуре – заключительная часть (рефлексия). Обмен впечатлениями о проведенном занятии, самооценка результатов учебной деятельности, соотносят результат с поставленной целью, анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности, приходят к общему мнению, формулируют собственное мнение, обобщают пройденный материал. Основная педагогическая задача третьего этапа – вызвать у учащихся желание снова прийти на урок физической и адаптивной культуры. Для этого на уроке создаётся положительный эмоциональной настрой, чтобы ребёнку было комфортно. В работе по планированию двигательной активностина уроке желательно относиться с большой ответственностью и требовательностью:
• Планирование должно обеспечить решение главной цели учителя – формирование индивидуальной личности, поэтому важно грамотно сочетать фронтальные и индивидуальные формы работы;
• При планировании необходимо избегать формализма. План должен быть реальным, необходимо планировать в соответствии с уровнем развития двигательных умений и навыков учащихся с ОВЗ;
• При планировании необходимо учитывать критические периоды в физическом и психическом развитии, уровень физического развития и физической подготовленности учащихся, учитывать задатки, склонности, интересы ребёнка.
Между различными видами деятельности должны быть тесная связь, единство воспитания и обучения. Только при правильной организации двигательной активности можно удовлетворить естественную потребность детей в движении, развивать у них в рождённую мотивацию к двигательной активности.
Дополнительно к обычным физкультурным занятиям проводятся 1 раз в 2 недели физкультурно-познавательные занятия, цель которых – развитие интереса к физической и адаптивной культуре и здоровому образу жизни. Основные задачи физкультурно-познавательных занятий – это воспитывать интерес к движениям и желание самостоятельно заниматься физическими упражнениями, углублять знания о пользе физических упражнений, о роли двигательной активности, формировать элементарные представления об особенностях строения и физиологии человека, о полезных и вредных привычках, о предупреждении некоторых заболеваний и травматизма, учить приёмам расслабления, воспитывать нравственные качества учащихся.Темы Физкультурно-познавательных занятий различны: «Как стать силачом?», «Драться или не драться?», «Как начать утро?», «Дыхательная гимнастика», «Дым вокруг от сигарет, мне в том дыме места нет!» и т. д. Дети с удовольствием принимают активное участие в беседе.Основная тема наших физкультурно-познавательных занятий: «Здоровье – это бесценный и бесплатный дар природы, которым надо дорожить!»
Игры и игровые движения – естественные спутники жизни детей, облада-ющие великой воспитательной силой, формирующие физические и личност-ные качества ребенка. Важное место в системе физического воспитания учащихся занимают действия с мячом. Игры, игры-упражнения, эстафеты, соревнования развивают координацию движений, ловкость, укрепляют мышцы плечевого пояса, развивают и укрепляют мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.В играх с мячом развиваются физические качества: быстрота, прыгучесть, сила, ловкость. Такие игры с мячом благотворно влияют на работоспособность ребёнка. Игры с мячом различного веса и объёма увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей рук; при ловле и бросании мяча ребёнок действует обеими руками. Это способствует гармоничному развитию центральной нервной системы. А систематические игры и упражнения с мячом активновлияют на совершенствование основных свойств нервной системы: силы, подвижности, уравновешенности. Особенно большое значение придаётся возникновению радостных эмоций.
Положительные эмоции самые действенные! Совместное выполнение движений (трое, четверо, в парах) – прекрасная школа приобщения ребенка к коллективу, к деятельности «вместе». Игры с мячом активизируют не только двигательную активность, но и психическую, и умственную деятельность детей. Упражнения с мячом способствуют развитию сенсорики, движений кистей, пальцев рук, что активизирует кору головного мозга в целом, и речевые центры в частности. Игры с мячом способствуют быстрому восстановлению умственной работоспособности. О важности подвижных, спортивных игр написано много пособий, таких авторов,как: Адашкевичене Э. И. «Спортивные игры и упражнения», Конторович М. М., Михайлова Л. И. «Подвижные игры в детском саду», Волошина Л. Н. «Играйте на здоровье». Авторы не рекомендуют заниматься спортом для достижения высоких спортивных результатов детей, но элементарные действия в спортивных, подвижных играх, отдельные элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны.
Практическая часть.
– Ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете, с каким спортивным инвента-рём сегодня мы будем работать:
Кинешь в речку – он не тонет,
бьёшь о стенку – он не стонет,
станет он вверх подлетать! (Мяч)
– Для того, чтобы начать работать с мячом, нам нужна разминка.
Разминка: участники встают в круг, под музыку выполняют имитацион-ные движения, будто набивают, перекатывают, пасуют мяч.
Игровые упражнения, игры с мячом выполняют индивидуально, парами и коллективно, используя мячи разных диаметров.
Игры (для освоения элементов спортивных игр с мячом)
«Передал – садись» (элемент волейбола). Участники делятся на две команды выбирается капитан. Капитан бросает мяч стоящему впереди участнику, он перебрасывает его капитану, а сам присаживается. Так с каждым участником команды. Получив мяч от последнего участника команды, капитан поднимает его вверх, а вся команда вскакивает. Победила та команда, которая быстрее всех вскочила.
«Задержи мяч» (элемент футбола). Участники делятся на пары, у каждой пары по футбольному мячу. По сигналу участник с мячом перекатывает мяч внешней стороной стопы партнёру. Также по сигналу участник, у которого оказался мяч, должен остановить его, поставив на него стопу.
«Десять передач» (элемент баскетбола). Участники делятся на пары, у одного из участников мяч, он должен передать его партнёру разными видами передач, чем больше передач выполнит пара, та и победила.
Игра с теннисной ракеткой и мячом для тенниса. Каждому участнику даётся ракетка и мяч.задача: отбить ракеткой мяч максимально большее количество раз.
В играх с мячом целью было научить детей согласовывать свои дей-ствия с действиями товарищей на основе дружеских взаимоотношений и сплоченности. В играх с мячом у детей выработалась привычка поступаться личными интересами ради достижения общей цели.
• Спортивная игра «Пионербол» участвуют 2 команды.
• Спортивная игра «Баскетбол» участвуют 2 команды.
• Игровое упражнение. Ведущий бросает мяч,задавая вопросы участникам:
Мяч участнику – какое сегодня у вас настроение?
Мяч участнику – ваше мнение о тематике урока?
Мяч участнику – что для вас было интересным и полезным для самообразования?
Мяч участнику – что нового вы сегодня узнали?
Мяч участнику – кому вы помогли узнать что-то новое?
Мяч участнику — чего сегодня вы достигли сами?
Мяч участнику – тот опыт, который вы сегодня получили, вам пригодится?
Мяч участнику – ваши пожелания?
Так что, мячик – не просто игрушка, играя в которую, можно весело провести время. Это очень полезная игрушка. А во сколько разнообразных игр с мячом можно поиграть! И эти игры на самом деле обладают неоценимыми и весьма широкими развивающими возможностями. И прежде всего – развитием и совершенствованием двигательной активности!
Все уроки физического воспитания направлены на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, на выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков. При планировании предусматривается разучивание одних и тех же заданий в различных условиях, так как при изменении привычной обстановки дети не могут воспроизвести даже хорошо знакомые, разученные упражнения. Для усвоения упражнения словесная инструкция, даже в сочетании с показом, не всегда бывает достаточной, поэтому предполагается непосредственная помощь детям в процессе того или иного задания. В процессе физического воспитания важно добиться решения многих конкретных задач, одно из которых является развитие координации движения и ориентировка в пространстве. Прежде всего предлагаются ОРУ в равновесии, ОРУ в лазании и перелазании.На занятиях учащиеся овладевают доступными им навыками в простейших видах построений и перестроений: построение в различных частях зала по показу и по команде, построение в колонну по одному на расстоянии вытянутой руки, ходьба по диагонали по прочерченной линии, повороты кругом, ходьба змейкой по прочерченной линии, ходьба по скамейке, прыжки в назначенное место, ходьба по ориентирам в усложненных условиях (ходьба боком с удержанием равновесия).
Игровые упражнения: «Прыжки по полоскам», «Вот так поза», «Сохрани позу», «Ориентир», «Бег по прямой», «По кочкам к линиям», «Кто дальше и точнее» и т. д. Для совершенствования координации движений рекомендуются упражнения с предметами (с мячами, гимнастическими палками, скакалками, так и без предметов. Координацию движений можно успешно развивать на протяжении всей учёбы в школе, тем самым совершенствуя двигательную активность детей с ограниченными возможностями здоровья.
«Роль организации прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей». Консультация для воспитателей «РОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК В ЗИМНИЙ ПЕРИОД ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ» Воспитатель – Ситникова Надежда Васильевна.
Консультация для родителей «Двигательная активность — важнейший компонент образа жизни и поведения дошкольников» Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания.
Консультация для воспитателей «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни» Консультация для воспитателей на тему: «Роль организации проведения прогулок в зимний период для формирования здорового образа жизни детей».
Взаимодействие с родителями в детском саду в процессе формирования здорового образа жизни Консультация: «» Учитель-логопед: Макарова О. С. Полноценное физическое и психическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования.
Экология как фактор формирования здорового образа жизни дошкольника. Взаимодействие с родителями В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Причина — в деятельности человека.
Самостоятельная двигательная активность, как условие здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе в ДОУ Самостоятельная двигательная активность — как условие здоровьесбережения в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении.
Создание положительной мотивации для формирования здорового образа жизни детей О здоровье говорят, о здоровье спорят, здоровья желают. С самого раннего детства каждый из нас осознаёт важность разумного отношения к своему.
Взаимодействие с родителями — основа формирования Здорового образа жизни дошкольников Описание проекта: Предлагаемый проект представляет собой систему работы с родителями в области здоровьесбережения. Актуальность: Детство.
Взаимодействие семьи и ДОУ как условие формирования здорового образа жизни детей Здоровье – великая ценность каждого человека. А здоровье детей дошкольного возраста – залог благополучия всего нашего общества. Именно в.