актриса 85 лет в этом году
Светлане Дружининой – 85: Невысказанная боль звезды «Девчат» и режиссера «Гардемаринов»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Ее родители не имели никакого отношения к миру искусства: мать была воспитательницей в детском саду, а отец, сын священника, работал шофером. Светлана его плохо помнила – когда она была маленькой, он ушел на войну и погиб под Смоленском. Об актерской карьере в детстве Светлана не думала – поначалу она занималась в группе цирковых акробатов, а потом поступила в хореографическое училище при Большом театре. Однако из-за полученной травмы стать балериной ей было не суждено. Она начала выступать в качестве ведущей вечеров училища, которые проходили в Концертном зале им. Чайковского и транслировались по телевидению. Благодаря этому ее заметили и предложили вести детские телепередачи вместе с актером Михаилом Державиным. Позже они стали ведущими первых передач КВН.
Однажды в одной из телепередач Светлану Дружинину заметил режиссер Самсон Самсонов и пригласил ее на главную роль в свой фильм «За витриной универмага». Так началась ее кинокарьера. После этого она поступила на актерский факультет ВГИКа и стала актрисой Центральной студии киноактера и киностудии им. М. Горького. В конце 1950-х – начале 1960-х гг. к Светлане пришла всесоюзная популярность – после роли жены Матвея Ларисы в фильме «Дело было в Пенькове» и главной соперницы Тоськи, телефонистки Анфисы в «Девчатах» о ней заговорили как об одной из самых красивых и перспективных молодых актрис. А вот сама Дружинина осталась очень недовольна своей ролью в «Девчатах», ведь при монтаже вырезали все ее крупные планы – на худсовете заявили, что от такой Анфисы главный герой никогда бы не ушел к Тосе, и было принято решение свести к минимуму сцены с ее участием.
Хотя ее ставили в один ряд с выдающимися советскими актрисами, сама Дружинина не была полностью удовлетворена тем, как развивалась ее творческая судьба – она признавалась, что актрисой себя никогда не ощущала, ей было тесно в рамках этой профессии, и в 1968 г. она окончила режиссерский факультет ВГИКа. По ту сторону камеры на съемках Дружинина чувствовала себя намного увереннее и свободнее. Она говорила: « Для меня режиссура – не только любимая профессия, но и способ жизни, способ бытия. Это моя любимая работа, какой бы она трудной и изматывающей ни была ».
Еще в начале учебы на актерском факультете Дружинина познакомилась со своим будущим мужем – Анатолием Мукасеем, студентом операторского факультета. Они встретились на волейбольном поле – оба были капитанами своих команд. Поначалу Дружинина не воспринимала его всерьез, но общность интересов сблизила Светлану и Михаила. Позже он признался ей, что впервые увидел ее на экране в фильме «За витриной универмага» и еще тогда сказал своей матери: «Женюсь на ней!» А когда он привел свою избранницу знакомить с родителями, его отец предложил им сыграть свадьбу. Светлана раздумывала недолго – она понимала, что с таким человеком ее ждет интересное творческое будущее. В 2018 г. они отпраздновали 60-летие совместной жизни.
У пары родилось двое сыновей – Анатолий и Михаил. Младший окончил операторский факультет ВГИКа и работает клипмейкером, оператором и продюсером. Старший сын Анатолий хорошо рисовал и был подающим надежды художником, но ушел из жизни в молодости. Он увлекся запрещенными препаратами, из-за чего у него начались психические расстройства. Анатолий Мукасей-младший не хотел, чтобы его сын Даниил видел его таким. Он считал себя психически нездоровым человеком, не способным нести ответственность за семью. И он наложил на себя руки. А вскоре после его ухода не стало и его жены. Пережить эту трагедию ей помогла работа, которая стала для нее спасением от депрессии.
Эта семейная трагедия навсегда разделила ее жизнь на «до» и «после». Уход сына стал для нее незаживающей раной. О своей боли она никогда не рассказывала – не могла говорить об этом даже спустя годы. О младшем сыне Михаиле она всегда охотно говорит, а на вопросы о старшем неизменно отвечает: «Не комментирую!»
Светлана Дружинина забрала внука к себе и вырастила его. Она мечтала о том, чтобы Даниил стал актером и снимала его в эпизодических ролях в своих фильмах. Однако он выбрал для себя другой путь – увлекшись компьютерными технологиями, он помогал бабушке монтировать фильмы. Артистка была очень рада такому развитию событий. « У нас вся семья работает вместе. Я – режиссер, муж и сын – операторы, внук – монтажер », – с гордостью говорила она. Но позже их отношения с внуком испортились. Чрезмерная опека и забота избаловали его. Какое-то время он нигде не работал, уехал в Индию, занимался творчеством. Они часто ссорились и в какой-то момент даже перестали общаться. Этот конфликт Дружинина тоже не комментирует.
Однажды Светлана Дружинина призналась: « Меня справедливо называют сильной женщиной. Жизнь закалила меня. Я не привыкла сдаваться, научилась отражать удары судьбы, которых было немало ». Несмотря на все пережитые трудности и испытания, она не пала духом, не отчаялась и не утратила способности радоваться жизни и ценить ее во всех проявлениях! Остается только поздравить замечательную артистку с юбилеем, пожелать ей долгих лет и поблагодарить за все ее киноработы, которые уже столько десятилетий радуют зрителей!
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
85-летняя Наталья Фатеева встретила день рождения в невменяемом состоянии
Несколько лет назад Наталье Фатеевой диагностировали артроз. Актриса перенесла ряд операций по замене суставов. Один из них так и не прижился. Это существенно сказалось на возможностях перемещения. Сейчас народная артистка ходит при помощи костылей и не может полноценно позаботиться о себе. Живет она одна.
ПО ТЕМЕ
«Пошли вон!»: Фатеева погнала поганой метлой ненавистных детей и внуков
Больная Фатеева считает себя проклятой
День своего рождения Наталья Фатеева тоже провела в одиночестве. В программе «Ты не поверишь!» показали сюжет об актрисе. Именинница встретила журналистов, облаченная в темные штаны и синюю футболку, без грамма косметики. Завершила образ фирменная короткая стрижка. 85-летняя актриса любезно пообщалась с репортерами, но впускать их в квартиру не стала.
Журналисты вручили ей цветы. Та поблагодарила, но уточнила, что поставит их в кастрюлю, потому что в вазу ей «тяжело». При этом она то ли в шутку, то ли всерьез уточнила, что лучше бы вместо цветов ей принесли еды. Репортеры немедленно поинтересовались, чего бы она хотела. Та отказалась от всего молочного, но призналась, что с удовольствием съела бы какой-нибудь полезной пищи, брауншвейгской колбасы и сыров.
Работники СМИ сбегали в магазин и вернулись к актрисе с большим пакетом покупок. «Спасибо! Спасибо большое! Поставьте сюда. Потом разберусь. Спасибо большое, не могу больше, извините, я просто не в силах. » – поблагодарила Наталья Фатеева.
В разговоре с репортерами выяснилось, что актриса свой юбилей не отмечала. В этот день она была дома одна. «У телефона сидела целый день. О чем вы говорите? В невменяемом состоянии», – со смехом сообщила актриса. Она объяснила, что не могла даже выйти из дома, потому что сидела с телефонной трубкой «с утра до 12 ночи». «Я голодная была, я в 12 часов ночи ела икру с хлебом», – с улыбкой сообщила народная артистка.
Отметим, что у Натальи Фатеевой есть 60-летний сын Владимир Басов и 50-летняя дочь Наталья Егорова. Но с детьми актриса отношений не поддерживает. А внуков и правнуков и вовсе не видела.
История любви и одиночества: Алла Демидова отмечает юбилей
29 сентября народной артистке РСФСР исполняется 85 лет.
Фото: www.globallookpress.com / Gennadii Usoev
Алла Демидова не радует таблоиды сплетнями. Новости и расследования о ее личной жизни, а тем более о скандалах и интригах с ее участием в СМИ не увидишь. Сегодня Демидовой исполняется 85 лет, и отмечать эту дату принципиальная, немногословная, умная и бесконечно одинокая великая артистка уехала в Ялту — к морю, воздуху и… Чехову.
Любимову оказалась не нужна
Алла Демидова родилась 29 сентября 1936 года в Москве. Отец, потомок известных золотопромышленников, погиб на фронте в 1944 году, мать работала младшим научным сотрудником на экономическом факультете МГУ. Здесь же свое первое образование получила и сама Демидова после того, как с первой попытки не поступила в театральный.
Получив диплом экономиста, она снова решила поступать на актрису и на этот раз удачно: ее взяли в Щукинское училище на курс легендарного педагога вахтанговской школы Анны Орочко. В 1963 году режиссер Юрий Любимов поставил с курсом Демидовой пьесу Брехта «Добрый человек из Сезуана» и с этим спектаклем вместе со студентами пришел на Таганку. Демидова играла в постановке госпожу Янг, а ее партнерами были Зинаида Славина, Борис Хмельницкий и Николай Губенко. С этого спектакля началась любимовская «Таганка», но закончились главные роли для Демидовой.
По собственным воспоминаниям, она была не нужна Любимову, так как его театр — громкий, а Демидова не умеет кричать, ненавидит шум и не приемлет многолюдность. Поэтому актриса была вынуждена довольствоваться выходами на сцену в массовке и в небольших ролях.
Высоцкий — любимый партнер по сцене
Демидова всегда держала дистанцию и даже в труппе театра была обособленной. У нее была репутация человека закрытого, застегнутого на все пуговицы. Актриса признается, что это у нее с детства, для нее всегда комфортным состоянием было молчание.
Любимым партнером по сцене у Демидовой был Владимир Высоцкий, с которым она сыграла две лучшие роли на сцене: Гертруду в «Гамлете» Любимова и Раневскую в спектакле Эфроса «Вишневый сад».
Специально для дуэта Демидовой и Высоцкого публицист и театровед Виталий Вульф перевел пьесу Теннесси Уильямса «Крик», однако она не понравилась Любимову. Тогда за постановку взялся сам Высоцкий, но со спектаклем не сложилось. Не удалось ему поставить и «Федру» с Демидовой: актер умер. Позднее «Федра» с Демидовой в постановке Романа Виктюка стала легендой театральной столицы.
ТАСС / Строков Михаил
Своим режиссером стал Тарковский
Своего кино актриса тоже ждала долго, хотя сыграла на экране более 50 ролей. Демидова всегда была очень требовательна к сценариям, к тому же ее внешность была нетипична для советского кино. Во время оттепели, когда на экране блистали ее ровесницы, Демидову практически не снимали. Только со сменой эпохи, на рубеже 1960-1970-х годов, Демидова стала востребованной в кинематографе и за пять лет сыграла 14 ролей. Она воплощала на экране образы современниц с аристократическими манерами, поэтесс, иностранок.
Своим режиссером в кино для Демидовой стал Андрей Тарковский, несмотря на то, что она появилась у него только в маленькой роли в «Зеркале». До этого она могла сыграть роль дурочки в «Андрее Рублеве», но актриса отказалась — в кадре ее героине надо было «сходить по-маленькому». Кроме того, она пробовалась на роль Хари в «Солярисе» и ее почти утвердили, но в итоге в фильме сыграла Наталья Бондарчук.
Тарковский знал, что у Демидовой сложный характер, но давал ей абсолютную свободу. Задумывая свой театр, он видел в нем актрису вместе с Инной Чуриковой, Анатолием Солоницыным, Николаем Гринько и Александром Кайдановским.
Фильм об ушедшем времени
Подарком к 85-летию актрисы стала книга «Алла Демидова P. S.», написанная давно знакомым с ней журналистом Сергеем Николаевичем, а также документальный фильм о ней «Кто тебя победил никто», снятый Любовью Аркус. Фильм, в название которого взята фраза из романа Хемингуэя «Старик и море» без знаков препинания, — сильное высказывание не только об актрисе, но и об ее времени, окружении, друзьях.
Сама Демидова говорит, что режиссеру фильма удалось соотнести ее со временем, которое, к сожалению, ушло как пласт культуры.
«Наше время — то, которое началось в 1960-е, дало очень много хороших людей, хороших имен, личностей. Мне повезло, что я работала у лучших театральных режиссеров и, пожалуй, лучших кинорежиссеров того времени», — отмечает актриса.
ТАСС / Денисов Роман
Человек многогранного дарования
«Поздравляю вас с юбилеем. Человек многогранного дарования, вы добились успеха как актриса театра и кино, как писатель и автор литературно-поэтических концертных программ, создатель уникального «Театра А», — говорится в поздравлении.
Также глава государства отмечает, что творческая смелость, стремление актрисы экспериментировать и раздвигать профессиональные горизонты, а также преданность лучшим традициям отечественного искусства «достойны высокого признания».
Народной артистке РСФСР Алле Демидовой исполняется 85 лет
29 сентября, Минск /Корр. БЕЛТА/. Народной артистке РСФСР, советской и российской актрисе театра и кино, мастеру художественного слова, педагогу Алле Демидовой сегодня исполняется 85 лет.
Путь Аллы Демидовой не похож ни на чей другой. Ее не причислишь к какому-то определенному поколению, школе или учению. Она абсолютно самостоятельная творческая личность, неподвластная моде, конъюнктуре и политике.
Актриса состоялась как в театре, так и в кино, работала с лучшими режиссерами XX века: Юрием Любимовым, Анатолием Эфросом, Анатолием Васильевым, Теодоросом Терзопулосом, Джорджо Стрелером, Андреем Тарковским, Кирой Муратовой. Владимир Высоцкий чрезвычайно ценил Демидову как партнера по сцене.
Будучи ребенком, Демидова была уверена, что станет актрисой. Для реализации этой мечты девочка выступала в школьном драмкружке, где играла преимущественно мальчишеские роли. После окончания школы Алла подала документы в Театральное училище имени Бориса Щукина, но попытка поступления оказалась провальной. Как ни готовилась Демидова к поступлению, все ее мастерство было сведено на нет плохой дикцией.
Тем не менее театральное училище Алла Демидова окончила с отличием, успешно защитила дипломную работу, сыграв роль госпожи Янг в «Добром человеке из Сезуана». И в 1964 году получила приглашение в Театр на Таганке, где проработала 30 лет. Вера в «Герое нашего времени», Гертруда в «Гамлете», Марина Мнишек в «Борисе Годунове». Это давно классика, ориентир, эталон, но наряду с такими ролями в ее графике были и массовки, и пантомимы.
По итогам голосования читателей журнала «Советский экран» Алла Сергеевна стала самой перспективной актрисой 1968 года.
В дальнейшем актриса исполнила в общей сложности более 50 ролей в различных фильмах. К числу ее наиболее известных киноработ относятся роли Ирины Николаевны Аркадиной в драме Юлия Карасика «Чайка» по одноименной пьесе Антона Чехова (1970), герцогини Мальборо в экранизации пьесы Эжена Скриба «Стакан воды» (1979, Юлий Карасик), Лоры Лайонс в телефильме «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Собака Баскервилей» по мотивам произведения Артура Конан Дойля (1981, Игорь Масленников) и другие.
Алла Демидова в 1993 году создала собственный театр «А». Помимо этого она продолжала играть в кино, вести авторские программы на ТВ и пытаться осмыслить театр в своих трудах. Алла Демидова автор книг: «Вторая реальность» (1980), «А скажите, Иннокентий Михайлович…» (1988), «Владимир Высоцкий» (1989), «Тени зазеркалья» (1993), «Бегущая строка памяти» (2000), «Ахматовские зеркала» (2004), «Заполняя паузу» (2007).
Зрители почитают Аллу Демидову как очень глубокую актрису.
За выдающиеся творческие достижения в области искусства Алла Сергеевна удостоена Государственной премии СССР (1997), награждена орденами Дружбы (1997) и «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней (2011, 2007).-0-
«Мне интересно жить во времени»: Светлана Дружинина отмечает 85-летие
Светлана Дружинина родилась в Москве 16 декабря 1935 года / Екатерина Чеснокова/РИА Новости
В юности будущая артистка занималась в цирковом и хореографическом училищах, готовилась стать балериной, но оставила танцы из-за травмы / Russian Look / globallookpress.com
Дружинина вела вечера хореографического училища в Концертном зале имени Чайковского. Тогда она и была замечена директором Центрального телевидения Валентиной Шароевой, а затем — режиссёром Самсоном Самсоновым. Он предложил Светлане сняться в кино / РИА Новости
Первым фильмом с участием Дружининой стала комедия «За витриной универмага», которая вышла в 1956 году. После съёмок Дружинина решила заняться актёрством всерьёз и поступила во ВГИК / Lev Sherstennikov/Russian Look / globallookpress.com
В 1950-х — 1960-х артистка сыграла ряд ярких ролей в таких фильмах, как «Дело было в Пенькове», «Одиночество» и «Девчата» / Кадр из фильма «Дело было в Пенькове» (1957)
В 1958 году Светлана Дружинина вышла замуж за кинооператора Анатолия Мукасея. Вместе они сняли 16 фильмов. Сын кинематографистов Михаил Мукасей — оператор и кинопродюсер / Екатерина Чеснокова/РИА Новости
В 1960-х Светлана Дружинина поступила на режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Игоря Таланкина), который окончила в 1969-м / Кадр из фильма «Сватовство гусара» (1979)
К наболее запоминающимся фильмам Светланы Дружининой можно отнести картины «Сватовство гусара», «Принцесса цирка» и «Дульсинея Тобосская». В них снимались знаменитые актёры — Михаил Боярский, Наталья Белохвостикова, Наталья Гундарева, Борис Плотников, Армен Джигарханян и другие / Кадр из фильма «Дульсинея Тобосская» (1980)
Одним из самых успешных проектов Светланы Дружининой стали фильмы о гардемаринах. Первая многосерийная лента «Гардемарины, вперёд!» вышла в 1988 году / РИА Новости
Благодаря участию в картине исполнители главных ролей Дмитрий Харатьян, Сергей Жигунов и Владимир Шевельков обрели всесоюзную популярность / Кадр из фильма «Гардемарины, вперёд!» (1987)
Ещё одна масштабная работа Светланы Дружининой — десять лент цикла «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII», которые выходили с 2000 по 2011 год. На фото — кадр из фильма «Принцесса цирка» / Кадр из фильма «Принцесса цирка» (1982)
Светлана Дружинина — народная артистка России, академик Петровской академии наук и искусства. Режиссёр была удостоена орденов Дружбы и Почёта / Екатерина Чеснокова/РИА Новости