актриса большая перемена учительница русского языка
Белокурая девочка Наташа в десять лет поступила в Ленинградское хореографическое училище. Туда часто приходили, чтобы выбрать миловидную пионерку для вручения цветов на официальном мероприятии или подобрать типаж для детской роли в фильме. И уже в 11 Наташа Богунова снялась в кино, потом еще раз и еще.
Балет она в результате забросила и после школы поступила во ВГИК. Ее наставником стал Борис Бабочкин, души не чаявший в очаровательной студентке. Он даже помог ей получить квартиру – девушка уже была замужем за режиссером Александром Стефановичем. Но вот неоднозначный характер проявлялся уже тогда: Богунова держалась в стороне, ни с кем не дружила.
Оглушительный успех пришел к ней после многосерийного фильма «Большая перемена». Зрители даже думали, что правильная Светлана Афанасьевна и хулиганистый Ганжа – супруги и в жизни. Александру Збруеву приходилось опровергать домыслы.
С Александром Стефановичем поженились, будучи студентами. Фото: кадр из документального фильма «Раскрывая тайны звезд»
При этом личная жизнь Богуновой развалилась: через год после выхода «Большой перемены» она развелась. Стефанович потом говорил, что всему виной разъездная работа – он в экспедициях, она на съемках или гастролях. Через пару лет он познакомился с Аллой Пугачевой и женился на ней.
В 1970-х Наталья еще снималась в кино, но все больше в эпизодах. И все из-за ее странного поведения. Она могла вдруг проявить агрессию или пожаловаться на преследование. У актрисы подозревали шизофрению. Валентина Талызина рассказывала, что однажды коллегу увезли в психиатрическую больницу прямо с репетиции.
Тот приступ не был единственным. Богунова периодически попадала в спецлечебницу, а режиссеры все реже хотели с ней связываться. Впрочем, Александр Стефанович уверен, что психического заболевания у его бывшей жены не было, просто она имела чересчур восприимчивую натуру, оттого и актрисой хорошей стала.
Последний раз в кино Наталья появилась в 1992 году. После этого она пропала с экранов, не давала интервью. Ходили слухи: мол, нуждается, жить не на что. Но ведь у нее и в лучшие времена друзей не было, так что никто особо ею не интересовался.
Зрители поженили экранных супругов Богунову и Збруева. Фото: кадр из фильма «Большая перемена»
Жила Богунова с матерью, с которой они постоянно конфликтовали. Наталья была обижена, что когда-то мать не отговорила ее от абортов, да и в целом требовала к себе особого внимания. При этом не оставляла надежды встретить настоящую любовь. По молодости у нее было множество романов, но мужчины не выдерживали – уж больно требовательна была актриса, хотела полного подчинения и обожания.
В 2011 году мать Натальи скончалась при странных обстоятельствах – выпала из окна. Поговаривали, что женщину довела капризная дочь. Что случилось на самом деле, никто не знает. Трагедия подкосила актрису, и она снова попала в психлечебницу. В этот момент объявились аферисты, попытавшиеся отнять у нее жилье, но к счастью, все обошлось. Она стала сдавать квартиру матери, на эти деньги жила. Изредка появлялась в ток-шоу и на кинофестивалях, как вспоминали коллеги – отлично выглядела. Задумала гастроли по России.
В 2013 году 65-летняя Наталья Богунова, подкопив деньжат, решила съездить отдохнуть на Крит. Там у нее случился инфаркт, и местные врачи не смогли ничего сделать. Чтобы доставить тело на родину, понадобилось время. Хоронили актрису через два месяца после смерти. На прощание пришли всего 20 человек.
Наталья Васильевна Богунова
Фото Все
Видео Все
Документальный Фильм Наталья Богунова.Расколота
«Частная история»: Наталья Богунова
Наталья Богунова — биография
Наталья Богунова, российская и советская актриса, родилась в 1948 году в Ленинграде. Наибольшую известность получила после выхода фильма «Большая перемена» в 1973 году.
Наталья Богунова родилась в апреле 1948 года в Ленинграде. Всё ещё чувствовались отзвуки недавно прошедшей войны, поэтому семья жила весьма скромно, если не сказать бедно. Впрочем, как и большинство семей того непростого времени. Однако многие отмечали, что девочка росла очень утонченной, интеллигентной, мечтательной. Эти качества были врождённые.
Фото: Наталья Богунова
А ещё, она очень увлекалась балетом, видела себя в будущем балериной. Она посещала балетную школу, с откровенным усердием и интересом осваивала все тонкости профессии, умела держать себя в форме, серьезно заниматься.
Детство и первые шаги в творчестве
Уже в возрасте 10 лет она поступила в престижное Ленинградское хореографическое училище имени Вагановой, где с детьми никто не заигрывал, но педагоги прививали суровую спартанскую дисциплину.
Очень часто в училище наведывались чиновники всех мастей, которые отбирали самых грациозных и красивых детей для участия в мероприятиях и вручения цветов высшим лицам государства и иностранным гостям. Необходимо было представить СССР в самом выгодном свете, поэтому простые дети из обычных школ без спортивной выправки и грации на эту роль не подходили.
Фото: Наталья Богунова в детстве
Очень часто выбор падал на очаровательную Наташу за ее прекрасные белокурые волосы, правильные черты лица, широко распахнутые глаза и обворожительную улыбку.
Удивительная женственность, интеллигентность, трепетность просматривались в ее лице, в манере держаться и сложно было представить, что эта утонченная белая лебедь происходила из обычной трудовой семьи. На одном из таких отборов на Наташу обратили внимание кинематографисты, пригласив сниматься в кино.
В результате уже в 11 лет она с успехом дебютировала в картине «Вступление», режиссером которой был Игорь Таланкин. Эта кинолента создана для детей и подростков, она повествует о жизни простых ребят, которым приходится делать непростой выбор и проходить через серьезные испытания. В общем, это был типичный фильм советской эпохи, воспевающий нравственный выбор и достойное прохождение советским человеком жизненных испытаний.
Затем последовал фильм «До свидания, мальчики», который вышел на экраны в 1964 году, на момент съемок актрисе было всего лишь 14 лет. Из-за съемок и благосклонности режиссеров, оценивших артистичность юной актрисы, пришлось оставить балет. Как сама впоследствии вспоминала Наталья, столь длительное отсутствие регулярных балетных занятий не лучшим образом сказалось на навыках и на фигуре. Она набрала вес, для балерины это оказалось критично. Прийти в форму оказалось очень сложно, и путь в профессиональный балет для Натальи был закрыт. Однако она полностью и всецело посвятила себя построению кинокарьеры. Возможно, такие обстоятельства даже к лучшему, иначе бы мир не увидел прекрасную актрису, которая украшала собой любой фильм.
Профессиональная карьера
Уже имея в своей биографии солидный кинематографический опыт, она без труда поступила во ВГИК, с успехом окончив его в 1970 году. Надо сказать, что несмотря на ангельскую внешность, характер у Натальи был весьма специфический и даже, как считали некоторые, странный. Она отличалась замкнутостью, не стремилась к публичности, не заводила шумных компаний, да и жила так, словно витала в своём мире. Окружающим было довольно сложно понять ее, она всегда держала дистанцию.
Когда ей было20 лет, и она училась на третьем курсе ВГИКа, то на нее обратил внимание будущий режиссер Александр Стефанович, и молодые поженились еще до окончания института. Александр Стефанович учился на режиссерском факультете, и многие предполагали, что такой союз удачен, Наталья будет обеспечена работой, будет сниматься в фильмах своего мужа. Но судьба распорядилась иначе, актриса так и не появилось ни в одной из картин Александра Стефановича.
Однако после окончания ВГИКа ее пригласили работать в престижный московский театр имени Моссовета, которому она посвятила 17 лет своей жизни. И конечно, параллельно она снималась в кино, ведь актриса находилась в прекрасной физической форме, обладала особой статью и грацией благодаря длительным занятиям хореографией. Этим она выгодно отличалась от других актрис.
Самыми популярными картинами можно назвать картину «Весенняя сказка», где она сыграла роль Снегурочки. Также практически все зрители Советского Союза знают и помнят очаровательную учительницу Светлану Афанасьевну, жену Ганжи, из фильма «Большая перемена», который вышел на экраны в самом начале 70-ых годов прошлого века.
Жестокий поворот
Казалось бы, перспективы у этой очаровательной исполнительницы великолепные. Но после выхода фильма «Большая перемена» она снялась в главной роли лишь в одном фильме-сказке «Умные вещи», который вышел в 1973 году.
Режиссеры объясняли это тем, что в кино стали востребованы другие актерские типажи. Изящество, хрупкость, женственность, беззащитность героинь на экране стали неактуальны. Напротив, начиная с конца 70-ых годов популярными стали образы героинь смелых, решительных, раскованных, и Наталья не слишком вписывалась в формат.
Сам Александр Стефанович тоже не снимал ее в своих фильмах, объясняя это тем, что в сценариях, по которым он работал, не было ролей для актрисы такого плана.
Артисты и режиссеры, которые работали вместе с Натальей, говорили о ее всё более проявляющихся странностях в характере. Она могла запросто прервать репетицию и уйти. Могла резко высказаться о ком-то, правда, делала это не за глаза, а в глаза человеку, что, впрочем, тоже негативно сказывалось на ее карьере.
А затем стали появляться и другие странности. Например, Наталья могла говорить, что кто-то следит за ней, пытается проникнуть в квартиру. Сложно сказать, было ли это на самом деле, но известно, что уже с конца 70-ых годов ее состояние стало ухудшаться, и однажды ее прямо из театра увезли в психиатрическую клинику. Впоследствии она периодически попадала туда, когда у неё случались срывы.
К тому же, в конце 80-ых годов в театре имени Моссовета сменилось руководство, с которым актриса не смогла найти общий язык.
Ситуация сложилась таким образом, что в 1987 году из театра она ушла, а вскоре и вовсе покинула профессию. Если посмотреть на ее фильмографию, то последняя картина датируется 1992 годом и называется «Бег по солнечной стороне».
Личная жизнь, последние годы
Сложно говорить о личной жизни актрисы и о последних годах, поскольку это также во многом связано с ее закрытостью и непредсказуемостью. После развода с Александром Стефановичем она больше замуж не выходила, детей у неё нет.
Актрису иногда приглашали в ток-шоу, у неё было множество планов. Она не уходила в депрессию, стремилась вновь вернуться в профессию, планировала гастрольный тур по России с чтением стихов.
Здоровье актрисы еще больше ухудшилось, когда в 2011 году в результате падения из окна умерла ее старенькая мама, с которой она проживала все последние годы. Это событие заставило ее еще более замкнуться в себе.
К тому же, начались нападки на собственность, актрисе даже пришлось нанимать адвокатов, чтобы выселить из квартиры матери людей, не имевших отношение к этим квадратным метрам. Возможно, сражения с многочисленными квартирными аферистами стали очередным ударом в жизни уже немолодой женщины. Квартиры удалось отстоять, одну из них актриса сдавала, а во второй проживала сама.
Она сумела накопить деньги и решила перед гастрольным туром по России поехать отдыхать, чтобы прийти в форму, поправить здоровье. Она долго выбирала направление, хотела поехать в Италию, раздумывала над круизом по России, но в итоге выбрала остров Крит. Да, это было не лучшее решение, учитывая пожилой возраст артистки, слабое здоровье и непривычную для российского человека жару.
Причина смерти
Скорее всего, множество отрицательных факторов подействовали комплексно, и в результате в начале августа 2013 года, когда на Крите стояла пиковая летняя жара, у актрисы случился сердечный приступ. Врачи не смогли ее спасти, и она умерла. Тело ее доставили в Россию, похоронена она на Ваганьковском кладбище.
Фото: могила Натальи Богуновой
Избранная фильмография
Жестокая судьба звезды «Большой перемены»: Почему одна из самых красивых советских актрис пропала с экранов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Наталья Богунова родилась и выросла в Ленинграде. В детстве она увлекалась танцами и мечтала стать балериной. В 10 лет Наталья поступила в балетную школу при Мариинском театре. О кино она тогда даже не думала, но однажды к ним в класс пришел режиссер Игорь Таланкин, который искал юных актеров для своего фильма «Вступление». Так Богунова получила свою первую роль в кино. Через 2 года ей предложили еще одну роль – в фильме «До свидания, мальчики», после которой к ней пришла первая популярность и узнаваемость. Из-за съемок ее режим занятий сбился, она потеряла форму и набрала вес, и балет пришлось оставить.
Богунова экстерном окончила школу и с первой же попытки поступила во ВГИК. Педагог Борис Бабочкин называл ее неземной красавицей с чистой душой и считал самой талантливой на курсе, хотя конкуренция была очень большой – вместе с Богуновой учились Елена Соловей, Наталья Гвоздикова и Галина Логинова (мать Миллы Йовович). К моменту завершения учебы она успела сняться еще в нескольких фильмах, сыграв главную роль в фильме «Мальчик и девочка» и роль Дэзи в фильме «Бегущая по волнам». После окончания ВГИКа ее приняли в Театр им. Моссовета, на сцене которого она выступала на протяжении 17 лет.
В 1971 г. на экраны вышел музыкальный фильм «Весенняя сказка» по мотивам пьесы А. Островского «Снегурочка», где Наталья Богунова исполнила главную роль. В этом образе она была очень органичной – нежная, хрупкая, неземная, «не от мира сего», она словно играла саму себя. А еще через 2 года о ней заговорила вся страна – роль Светланы Афанасьевны в «Большой перемене» стала ее визитной карточкой.
Когда режиссер Алексей Коренев предложил ей прочитать сценарий и выбрать роль, Наталья без раздумий сказала, что это должна быть учительница русского языка и литературы, объяснив свой выбор тем, что «этого персонажа будут любить всегда». Именно этот образ ей и достался. Из-за того, что ее утвердили на эту роль, из картины ушел Андрей Мягков – изначально режиссер видел в главной роли, учителя истории Нестора Петровича, именно его. Но актер поставил условие: он будет сниматься только в том случае, если на роль Светланы Афанасьевны возьмут его жену, актрису Анастасию Вознесенскую. Коренев не пошел на эти условия, и в образе Нестора Петровича зрители увидели Михаила Кононова.
Ее героиня была женой Григория Ганжи – персонажа Александра Збруева, и на экранах они выглядели такой красивой парой, что зрители тут же приписали им роман и за пределами съемочной площадки. На самом деле со Збруевым актрису связывали только профессиональные отношения. Еще во время учебы во ВГИКе Наталья познакомилась с Александром Стефановичем, учившимся на режиссера, и вскоре вышла за него замуж. Он рассказывал о Богуновой: « Наташа была очаровательной девушкой. Я увидел ее в коридоре и сразу влюбился. Встречаться мы начали весной 1968 года. А в августе, во время известных событий в Чехословакии, состоялась свадьба. Вдова Михаила Булгакова Елена Сергеевна, с которой я дружил, души не чаяла в Наташе и подарила ей роскошное свадебное платье. После окончания ВГИКа меня взяли режиссером на «Мосфильм». А Наташу пригласили в Театр Моссовета. Она играла главные роли… Помню, как мы с Наташей приходили на приемы в американское посольство и на нее с восхищением смотрели дипломаты и наши звезды того времени – Евтушенко, Вознесенский, Глазунов. К сожалению, у нас с ней жизнь не сложилась. Наш брак был слишком ранний. Чувства у нас были искренние. Но мы их не сохранили, хотя прожили вместе семь лет ». Позже Стефанович стал первым мужем Аллы Пугачевой, а Наталья Богунова больше замуж не выходила, и детей у нее не было.
Многие были уверены в том, что после невероятного успеха «Большой перемены» у Богуновой не будет отбоя от новых предложений, но после этого ярких ролей у нее не было, и она появлялась на экранах, в основном, в телеспектаклях. При этом режиссеры не отрицали того, что у нее был очень большой потенциал. Так, Борис Токарев о ней говорил: « У нее практически не было второстепенных ролей или эпизодов – у нее все роли были главные. Она была героиня. Она вот по всему: по внешнему облику, по внутреннему какому-то состоянию – она была героиня и на нее, конечно, нужно было ставить кино ».
Однако типаж одухотворенных, интеллигентных, чистых и светлых героинь в кино 1980-х гг. перестал пользоваться спросом – им на смену пришли более яркие, смелые и раскованные героини. Ее приглашали на пробы, которые она проходила вполне успешно, но при этом утверждали в итоге других актрис. Так произошло с ролью Сонечки Мармеладовой в экранизации «Преступления и наказания», где Богунова даже начала сниматься, но была снята с роли, с фильмами «Единственная» и «Иван Васильевич меняет профессию». Из-за этого Наталья Богунова сильно переживала, что приводило к нервным срывам.
В середине 1980-х гг. коллеги Богуновой по Театру им. Моссовета начали замечать, что она странно себя ведет. Актриса на сцене вдруг начинала петь свой текст, могла позвонить кому-нибудь из коллег среди ночи, а потом не помнила об этом. Поначалу решили, что у нее нервный срыв. К сожалению, все оказалось намного серьезней. В первый раз ее увезли в психиатрическую больницу прямо из театра. Ей поставили тяжелый диагноз – шизофрения. Весной и осенью ее состояние усугублялось, близкие вызывали «скорую», и Богунову отвозили в психиатрическую больницу, где она стала постоянной пациенткой. О причинах своего ухода из театра актриса говорила уклончиво, сказав только то, что ему предшествовала «долгая, неприятная история».
В 1980-х гг. Наталья Богунова практически не снималась в кино. Ее последней киноработой стала эпизодическая роль в фильме «Бег по солнечной стороне» в 1992 г. Ее психическое здоровье ухудшилось, когда в 2010 г. не стало ее единственного близкого человека – матери, которая выпала из окна своей квартиры. Мошенники воспользовались тяжелым состоянием Богуновой и, назвавшись ее родственниками, попытались обманным путем отобрать у нее квартиру. После этого актриса провела в психиатрической больнице целый год.
Наталья осталась совсем одна. Одиночество, творческая невостребованность, личные драмы не могли не сказаться на ее состоянии. Одна из первых красавиц советского кино 1970-х гг., о которой мечтали сотни поклонников, вдруг оказалась никому не нужна. Друзей у нее не было. Актриса Людмила Гладунко говорила: « Она была очень сложным человеком, без друзей, никто не хотел под нее подстраиваться. Многим казалась заносчивой и высокомерной, но в первую очередь это было отражением ее недуга ». Людмила пыталась ее поддержать, часами говорила с ней по телефону. Наталье казалось, что соседи пытаются сжить ее со свету, что в ее отсутствие кто-то бывает у нее дома, что за ней следят. В 2013 г. актриса ушла из жизни в возрасте 65 лет. На нервной почве у нее случился инфаркт. Проститься с ней пришло всего 20 человек.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Умерла Светлана Афнасьевна из «Большой перемены»
Люди и судьбы
Звезда телефильма «Большая перемена» Наталия Богунова скончалась на 66 году жизни. Она начала сниматься в кино с 11 лет. Она дебютировала в роли Вали в фильме «Вступление». В послужном списке актрисы, окончившей ВГИК в 1970 году, несколько десятков ролей.
Наталия Васильевна запомнилась по фильму «Большая перемена», где сыграла главную роль Светланы Афанасьевны, учительницы русского языка и литературы, отмечает пресс-служба Союза кинематографистов России.
Наталия Богунова родилась 8 апреля 1948 года в Ленинграде. С начала 1990-х годов она не снималась.
Наталия Богунова снялась в роли Инны в фильме «До свиданья, мальчики», в фильме «Мальчик и девочка», сыграла Дэзи в кинокартине «Бегущая по волнам», Снегурочку в «Весенней сказке», невесту музыканта в «Умных вещах», Надежду Николаевну в фильме «Личной безопасности не гарантирую», актрису Татьяну Каменскую в «Гран-па» и начальницу почты в «Беге по солнечной стороне».
Биография
Что значит «работать над собой» Наталья знала с малых лет. С раннего детства она мечтала стать балериной. Ей безумно нравились грациозные девушки, которых она видела в своем дворе, благо, что хореографическое училище находилось в соседнем доме. Наталию безумно манил тот таинственный мир, который назывался «театром».
Для того чтобы поступить в хореографическое училище, она с 9 лет начала упорно трудиться, занимаясь с педагогом, бывшей балериной. Наталья Богунова рассказывала: «Я ее помню посей день, и она сделала мне выворотные ноги, она из девятилетней девочки из маленькой сделала трудягу, это был ад занятий с ней, она эти бедные ножки разворачивала, хлестала по ним, по попе ладошкой так сильно, что это было, но она сделала чудеса, и я туда в конечном итоге поступила».
Как и все маленькие балерины, учившиеся в хореографическом училище – Наталия была занята в спектаклях Мариинки — в роли бабочек и снежинок. Однажды в училище пришел кинорежиссер Игорь Таланкин, который искал маленькую актрису на роль Вали в фильме «Вступление» по мотивам рассказов В. Пановой «Валя» и «Володя». Его выбор пал на юную Наташу, которую почему-то перспектива сниматься в кино совсем не обрадовала. Он грезила балетом. Но девочку уговорили, о чем сегодня она совершенно не жалеет.
Наталья Богунова вспоминала: «Там работала Ургант, совершенно прекрасная актриса, молодая еще, вот, Борис Токарев там снимался, ну он был моим партнером. И мне было очень интересно. Я же уезжала озвучивать в Москву, одна, у меня был воспитатель по договору, но этот воспитатель со мной был, числился, а так я была очень самостоятельной. Мне снимали в гостинице Южная номер, я сама в 11 лет через весь Ленинский проспект ездила на Мосфильм озвучивать. И это был невероятно большой город, я открывала для себя мир».
Естественно, что за время съемок Наташа утратила балетную форму, и ей пришлось немало потрудиться для того, чтобы догнать своих одноклассниц.
Через два года режиссер Михаил Калик пригласил ее в картину «До свидания, мальчики». В этом фильме снимались юные Женя Стеблов, Вика Федорова и Миша Кононов, с которым Наталью Богунову судьба сведет через 10 лет на съемках фильма «Большая перемена». А тогда, в 63-ем, Наташа, конечно же, об этом и даже не подозревала.
Кадр из фильма «До свидания, мальчики»
Наталья Богунова вспоминала: «Все, кто со мной снимался, были меня старше года на четыре. Ну, если мне исполнилось 15 лет на фильме «До свидания, мальчики!», то им было 19 лет. Это большая разница в том возрасте. У них были проблемы, философские проблемы разрешения жизни, а у меня этих проблем не было. У меня, что мне разрешать проблемы в 15 лет философские жизненные? У меня были другие, попроще проблемы, им со мной, пожалуй, было не интересно, потому что решение философских проблем требовало, как бы вам сказать? Раз они решают философские проблемы, значит, они удручены чем-то».
Съемки фильма «До свидания, мальчики» проходили в течение полугода на море в Евпатории. Наташа поневоле набрала вес, который не могла сбросить. И тогда пришлось жертвовать мечтой о балете. Богунова экстерном окончила среднюю школу и решила поступать в театральный институт. В свои семнадцать лет она была уже известной киноактрисой. И даже ее портрет под заголовком «Лучшие люди города» висел на Невском проспекте в Ленинграде.
Наталья решила попытать счастья везде, сдав документы во все театральные вузы. Удача улыбнулась во ВГИКе, тогда свой курс набирал Борис Андреевич Бабочкин – легендарный актер, сыгравший Чапаева.
Наталья Богунова вспоминала о своем учителе: «Я боготворила Бориса Андреевича Бабочкина, я его боготворила он творил чудеса, он, по-моему, оборотень был просто. Он играл перед нами спектакль, например «Достигаев и другие», от Сашеньки, до игуменьи. И все роли один в сером костюме, ничего не снимая. Это меня настолько поражало, его перевоплощения дар, и потом я никогда не видела, чтобы человек так перевоплощался, играя один спектакль так мастерски».
«Бегущая по волнам» (1967)
Уже на первом курсе Богунова была приглашена на съемки фильма «Бегущая по волнам» по мотивам одноименного романа Александра Грина. Бережно относясь к молодому таланту, Бабочкин разрешил Наташе опоздать на целый месяц на занятия во ВГИК. К сожалению, этот фильм прошел в ограниченном прокате, а вскоре его вообще положили на полку лишь по той причине, что автор сценария, Александр Галич, эмигрировал заграницу. Но все это будет потом… А тогда съемки «Бегущей по волнам» проходили в Болгарии, на море, и партнерами Наталии были Ролан Быков, с которым она сыграет еще раз в фильме «Большая перемена», Савва Хашимов – известный болгарский актер и тогда еще малоизвестная Маргарита Терехова, с которой Богунова жила в одном гостиничном номере.
После съемок «Бегущей по волнам» Наташа с головой окунулась в учебу и студенческое творчество. Во ВГИКе ей нравилось все, и педагоги, и сокурсники…
На втором курсе Наташа вышла замуж за студента режиссерского факультета ВГИКа Александра Стефановича. Наташе было 20 лет, Александру — 23. Впоследствии, Александр Стефанович снял фильмы «Вид на жительство», «Дорогой мальчик», «Начни сначала». Были у него и другие картины, но не в одной из них Наталия Богунова не работала. Хотя в начале этим молодым людям прочили интересный творческий тандем, но…
Не получилось ни творческого тандема, ни семейного. Через семь лет их брак распался. Кстати после Натальи Богуновой Александр Стефанович был мужем Аллы Пугачевой. Но и здесь творческого союза не получилось.
В Театр им. Моссовета Наталья Богунова была принята в 1970 году, сразу по окончании ВГИКа. Сцена театра имени Моссовета, в котором актриса Богунова прослужила 17 лет, свела ее с изумительными актерами и людьми, которые оставили в ее памяти глубокий след. До сих пор в словах Богуновой звучит неподдельное восхищение, когда она вспоминает Любовь Орлову.
Но в Театре Наталия Богунова столкнулась и с отношениями, о которых даже не подозревала. Если раньше на съемках все относились к юной актрисе необыкновенно бережно, то театр открыл ей со всей откровенностью другие стороны взаимоотношений между актерами. В начале работы в труппе она как молодая актриса, играла и главные роли, и все массовки. Это обстоятельство создало огромные проблемы, когда Наталия начала сниматься в фильме «Большая перемена». Съемки проходили в Ярославле, а Богунову не отпускали из театра на два дня потому, что она была задействована в массовках, и грозили ей увольнением. Оказалось, что найти замену для массовки сложнее, чем для большой роли.
В 1973 году Наталья Богунова сыграла свою самую известную роль в кино, снявшись в популярном телесериале «Большая перемена». Как известно в советские времена идеологический отдел ЦК КПСС по-настоящему был озабочен жизнью граждан. Поэтому, когда в 72 году было принято постановление о всеобщем среднем образовании, идеологи решили, учитывая любовь нашего народа к кино — необходимо снять фильм на это тему, который бы стал близок зрителям. Вот так через год по заданию партии на свет появился фильм режиссера Алексея Коренева «Большая перемена».
Первоначально на роль Светланы Афанасьевны — жены хулигана и двоечника Ганжи режиссер пригласил Светлану Крючкову. Но, говорят, что на пробах одного из эпизодов молодая актриса так вошла в образ, что, ссорясь с Ганжой, по-настоящему укусила актера Збруева за палец. Александр Викторович серьезно обиделся. Светлану Крючкову все же взяли в фильм, но уже на роль Нелли Ледневой. А вот актрису похожую на Светлану Афанасьевну еще долго искали.
Наталья Богунова рассказывала: «Коренев позвал меня на Мосфильм, дал мне сценарий и сказал, прочти, скажи, какую роль ты хочешь играть? Я тут же прочла его и сказала Светлану Афанасьевну потому что, ее будут все любить».
По признанию самих актеров, фильм снимался легко и весело. Для молодых актеров работа на одной площадке со Сперантовой, Яншиным, Леоновым оказалась прекрасной профессиональной школой. Великолепная Людмила Касаткина с удовольствием наставляла молодых актрис. Светлана Богунова назвала тот период в своей жизни «золотым веком», прибавляя, что работалось просто изумительно.
Картина имела невероятный успех, став в один миг одной из самых любимых в нашей стране: в час телепоказа улицы пустели, люди спешили домой, к экранам. А почти все молодые актеры, снимавшиеся в нем, стали настоящими звездами.
Дуэт Натальи Богуновой и Александра Збруева оказался настолько блестящим, что многие действительно поверили, что они муж с женой. Актриса рассказывает, что когда она садилась в троллейбус (ей приходилось часть ездить от общежития до студии), то постоянно слышала за спиной шепот: «Вон, вон жена Ганжи едет».
Сегодня «Большая перемена» кому-то кажется наивной веселой сказкой, кому-то — одной из первых советских мыльных опер с потрясающим актерским составом. Спорить о художественных достоинствах фильма-шлягера бессмысленно: он с успехом продержался на плаву не одно десятилетие. И даже выполнил ответственное идеологическое задание партии. Молодежь просто ринулась в вечерние школы.
Следом за «Большой переменой» Наталья Богунова снялась в главной роли Невесты в замечательной киносказке «Умные вещи» режиссера Анатолия Граника. Однако это была последняя ее большая роль в кино. Она снялась еще в нескольких малозаметных картинах, среди которых: комедия «Какая у Вас улыбка» (наборщица Соломина), военно-приключенческая лента «Личной безопасности не гарантирую» (учительница Надежда Николаевна), мелодрама «Дорога» (лена) и др. С начала 90-х годов актриса больше не снималась.
Наталья Богунова: «Я тружусь над собой, уповаю на судьбу, работаю над собой, хожу в бассейн, делаю программу, выступаю с программами, … Ну вот и хорошо, вот как выгляжу, так и пытаюсь жить и дай господи, чтобы вот, вот не было хуже, чтобы было лучше, Господи, дай, чтобы у меня была творческая работа, интересная, и чтобы это было для меня духовным, духовной пищей как для актрисы, вот, Господи, молю тебя об этом».
Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.