актриса человек амфибия гуттиэре
Фильм «Человек-амфибия»: актеры и роли
В 1961 году в широкий прокат вышел художественный фильм “Человек-амфибия”, снятый на студии “Ленфильм” режиссерами Геннадием Казанским и Владимиром Чеботарёвым по мотивам книги научно-фантастического романа автора Александра Беляева. Фильм рассказывает о судьбе парня, которому пересадили жабры акулы. Юноша вынужден жить в море, и это препятствует его отношениям с девушкой, в которую он влюблен.
Критики встретили киноленту очень холодно, назвав “третьесортной” и обвинив режиссеров в том, что они портят “высокий вкус советского зрителя” подобными фильмами. Несмотря на это, в 1962 году фильм стал лидером советского проката. Его посмотрели больше 65 млн зрителей. Кроме того, “Человек-амфибия” получил награды нескольких кинофестивалей и попал в зрительские рейтинги лучших советских картин.
Владимир Коренев (Ихтиандр)
Фильм «Человек-амфибия»: актер Владимир Коренев в роли Ихтиандра
Ихтиандр — юноша с легкими и жабрами акулы, является результатом эксперимента доктора Сальватора. Он плохо знаком с цивилизацией, так как большую часть жизни провел под водой. Парень вырос в компании дельфинов, не общался с чужими людьми, не влюблялся.
На роль Ихтиандра режиссерам необходимо было выбрать молодого человека, которого в мире кино не знает никто.
Анастасия Вертинская (Гуттиэре)
Фильм «Человек-амфибия»: актриса Анастасия Вертинская в роли Гуттиэре
Моряки считают Ихтиандра “морским дьяволом” и открывают охоту на него. Скрываясь от охотников, юноша видит упавшую за борт девушку. Он спасает жизнь Гуттиэре и влюбляется в нее. Ихтиандр впервые решает выйти на сушу, чтобы разыскать таинственную незнакомку.
На роль Гуттиэре выбрали Анастасию Вертинскую. Она буквально пылала желанием получить главную роль и ради этого научилась плавать, отказалась от дублеров, ныряла без акваланга в ледяную воду в Крыму, где снимали подводные и прибрежные эпизоды. Актриса длительное время могла находиться под водой, хотя критики и возмущались, что актриса слишком часто появляется в кадре в купальнике. Тем не менее, спустя годы актриса отзывалась о фильме не так завороженно, называя его “банальным” и заявляя, что смеется над своим образом, делая скидку на возраст.
Михаил Козаков (Педро Зурита)
Фильм «Человек-амфибия»: актер Михаил Козаков в роли Педро Зуриты
Гуттиэре уверена, что ее спаситель — Педро Зурита, руководитель команды ловцов жемчуга, который мечтает поймать “морского дьявола” и приобщить его к своему ремеслу.
Роль Педро Зуриты исполнил актер Михаил Козаков, известный сегодня благодаря участию в проектах “Выстрел”, “Здравствуйте, я ваша тетя”, “Хождение по мукам”, “Последняя встреча” и других.
Анатолий Смиранин (Бальтазар)
Фильм «Человек-амфибия»: актер Анатолий Смиранин в роли Бальтазара
Между Гуттиэре и Ихтиандром возникают сильные чувства. Узнав об этом, отец девушки Бальтазар заставляет ее выйти замуж по расчету за Зуриту. После долгого сопротивления она все же соглашается.
Анатолий Смиранин провел детство на корабле своего отца-капитана, поэтому роль в таком “морском” фильме не только удалась ему на “ура”, но еще и доставила невероятное удовольствие. Смиранин — актер театра, поэтому наблюдать его в кино поклонникам удавалось редко. Его фильмография содержит всего десять фильмов.
Николай Симонов (доктор Сальватор)
Фильм «Человек-амфибия»: актер Николай Симонов в роли доктора Сальватора
После долгих попыток поймать Ихтиандра у Зуриты все же получается это сделать. На помощь своему пасынку приходит доктор Сальватор, который отбивает юношу у охотников и становится подозреваемым в охоте на корабль.
Еще один главный актер фильма “Человек-амфибия” — Николай Симонов. Симонов прославился задолго до выхода киноленты, снявшись в фильме “Чапаев”, “Петр Первый”, “Остров Безымянный”, “Сталинградская битва” и других.
Владлен Давыдов (Ольсен)
Фильм «Человек-амфибия»: актер Владлен Давыдов в роли Ольсена
Сальватора и Ихтиандра сажают в тюрьму. Юноша сильно заболевает без достаточного количества морской воды, и приятель Сальватора, журналист Ольсен, помогает ему бежать.
Список актеров фильма “Человек-амфибия” своим именем пополнил актер Владлен Давыдов. Роль в экранизации научно-фантастического романа была нетипична для его репертуара, так как обычно он играл роли в более “классических” фильмах и постановках.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Азербайджан, Баку, 19 декабря /корр. Trend Life Вугар Иманов/
Первая роль Анастасии Вертинской, которой к моменту съёмок исполнилось 16 лет, стала наивная и романтичная Ассоль в картине «Алые паруса» режиссёра Александра Птушко, экранизированная по одноимённой повести-феерии Александра Грина. Съёмки фильма проходили в Коктебеле, Ялте, Баку и Пицунде.
Как Баку стал латиноамериканским городом
А земная часть фильма снималась в Баку в Ичери Шехер. Старые кварталы древней части Баку стали далеким латиноамериканским городом, режиссеры вывесили возле Девичьей башни логотип PHILIPS, так Баку превратился в заграницу.
Во время съемок фильма «Человек-амфибия» Ихтиандр Владимир Коренев чуть не погиб: » От съемок в Баку у меня на всю жизнь осталось ощущение радости и молодости. И «диковинные рыбы, которых не встретишь даже в самой волшебной сказке». А ведь был на съемках момент, который мог окончиться для меня трагически. Помните, как злодей Зурита (Михаил Козаков) отправлял Ихтиандра искать жемчуг? Так вот, я прыгал в море с пристегнутой цепью, которая хотя и была тонкой, но все же весила килограммов 30. Обычно ее свободный конец держал в руке матрос, стоявший на палубе, но однажды он выпустил ее из рук. Глубина в месте съемок была около 50 метров, я тогда почувствовал, как цепь неумолимо тянет вниз, а отстегнуть ее было невозможно. Меня спасло то, что в воде находился оператор, который увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи и быстро сориентировался. Он утопил камеру, но поймал конец цепи. «
Каскадеры и дублеры
Баку чуть было не разрушил семью Ихтиандра
В этом фильме дебютировал и композитор Андрей Петров, слова из которой «Нам бы, нам бы всем на дно. Там бы, там бы пить вино» стали шлягером 60-х, вспоминает режиссер фильма Владимир Чеботарев.
» Дело в том, что сначала был другой композитор. Пестуя молодого режиссёра, мне посоветовали большого композитора, преподавателя Гнесинки, руководителя курса, который начал писать мне музыку. Когда он прислал несколько кассет в Баку, где мы тогда находились, и я соединил её с уже готовыми текстами, то понял, что моему фильму конец. В этой музыке не было той романтики, которой я хотел, той стильности и современности. Я понял, что мне нужно с этим композитором расставаться. И тогда я решился, к великому возмущению музыкального отдела студии, расторгнуть с ним договор. Я был знаком с Петровым, он был, как и я, ленинградец. Привёз его в Баку, показал материал. И через десять дней он прислал две кассеты потрясающей музыки к песням и основную музыкальную тему фильма. Я, в некотором роде, дал путёвку в жизнь этому замечательному композитору».
Трагедии за кадром
«Человек-амфибия»: как снимали культовый фильм с Владимиром Кореневым
После встречи Нового года советские зрители увидели в кинотеатрах экранизацию фантастической повести Александра Беляева, многие эпизоды которой были сняты в Крыму
кадр из фильма «Человек-амфибия»
На сеансах побывало 65, 5 млн. зрителей – каждый четвертый житель СССР. Парни стали подражать Ихтиандру: в моду вошли белые брюки и длинные волосы. И не было в Союзе девушки не мечтавшей о встрече и большой любви с человеком-амфибией. Тогда министр культуры Екатерина Фурцева говорила, что эта картина – настоящий подарок Министерству финансов…
Шедевр с критическим бюджетом
А ведь по началу чиновники от культуры не верили в успех проекта и выделили съемочной группе даже по тем временам очень скромный бюджет. Уже в наши дни режиссер Владимир Чеботарев вспоминал, что он буквально задыхался от нехватки денег. Ведь у него была возможность поработать вместе с легендарным исследователем морских глубин и просторов Жаком Ив Кусто. Владимир Александрович даже связался с ним и получил от француза предварительное согласие на участие в проекте. Но минкульт не дал валюты, а Кусто требовались средства хотя бы на переход его корабля и транспортировку оборудования. Денег не было не только на иностранцев, но и на советских дельфинов! По словам Чеботарева из Новороссийска в Крым для съемок должны были доставить крупных дельфинов – черноморских афалин, специальная бригада их уже отловила, но доставить так и не смогла из-за…отсутствия у съемочной группы денег. Пришлось режиссеру покупать у крымских рыбаков метровых хищников-катранов и мелких дельфинчиков – морских свиней.
кадр из фильма «Человек-амфибия»
Вся морская часть фильма была снята в Крыму. Еще весной 1960 года режиссер «Ленфильма» Владимир Чеботарев в поисках подходящих локаций прошлись на фелюге вдоль полуострова. Выбор остановили на Ласпинской бухте – между Форосом и Севастополем. К берегам Ласпи аж из Финляндии пригнали старую рыболовецкую шхуну, которая на месте уже превратилась в «Медузу» Педро Зуриты. Неподалеку – в поселке Береговом построили декорации дома профессора Сальватора. Кроме того, съемки на море проходили еще и на восточном побережье полуострова – отвесные обрывы Карадага сошли за суровые аргентинские скалы. Ну а красоту Буэнос-Айреса, о которой наш человек представления не имел, изображали дома и улицы старой части Баку – там снята вся «сухопутная» часть этой киноистории.
кадр из фильма «Человек-амфибия»
Кстати, тайну появления в титрах второй фамилии режиссера Геннадия Казанского приоткрыл сам Чеботарев, когда в Ялте отмечали 40-летие фильма: «Мне его в группу прислал директор «Ленфильма», с которым у меня были натянутые отношения. Он якобы должен был подтянуть дисциплину на съемках, поскольку у нас — по уважительной причине, из-за шторма — образовалось отставание по графику почти на месяц. Так этот Казанский не то чтобы с аквалангом — вообще плавать не умел!».
Ихтиандр из Севастополя
Владимир Коренев в Керчи на «Боспорских агонах», фото А. Иваниченко
кадр из фильма «Человек-амфибия»
Хиты и миллионы морского дьявола 400-тысячный бюджет картины с лихвой окупился только за счет выпуска 8-копеечных открыток из серии «Актеры советского кино». Для Всесоюзного бюро пропаганды киноискусства это стало настоящей «золотой жилой». В 1962—63 гг. на фотографиях Коренева и Вертинской «пропагандисты» заработали около 500 тыс. рублей — первый тираж по 150 тыс. дозаказывали более десяти раз. На обратной стороне открытки у Коренева значился только один фильм — «Человек-амфибия». Никаких отчислений актеры от этой прибыли не получали.В то время, как миллионы зрителей, после сеансов напевали песенку в стиле буги-вуги «Нам бы всем на дно», ее испольнительница была обделена славой. Имя певицы Нонны Сухановой не указали в титрах, и то, что это звучит ее голос, знали только в узком кругу поклонников ленинградского джаза. А в кадре артикулировала манекещица Нина Большакова, сыгравшая эпизодическую роль. По словам Нонны Сергеевны, песня была записана с девятого дубля, когда в ее голосе от напряжения появилась хрипотца и это особенно понравилось автору музыки — Андрею Петрова, дебютировавшему тогда в кино. В оригинале было три куплета, но на звуковой дорожке осталось только два.Историки моды с особым пристрастием сегодня разбирают работу Всеволода Улитко и Тамары Васильковской. Перед художниками картины стояла задача показать советскому зрителю экзотичную и буржуазную Аргентину. На бакинских улицах с вывесками «под фирму» помимо голотьбы с азербайджанскими лицами — в сомбреро, мелькают и элегантные франты. Воплощение шика — Педро Зурита. У него двухцветные ботинки и водолазка под пиджаком в крупную клетку, а в морских сценах — он образец стиля сафари: короткие шорты, шейный платок и пробковый шлем. В платьях Гуттиэре усмотрели реальный по тем временам диоровский New Look — силуэт с акцентом на тонкую талию. А свадебное — стало хитом у советских невест.
Погружение 40 лет спустя
Поздней осенью 2003-го с командой нового Ихтиандра в Крыму неожиданно появился режиссер Александр Атанесян («Сволочи», «У.Е.», «Монтана»). Свою версию фильма по мотивам повести Александра Беляева он начинал снимать на Кубе. Но сезон дождей на Острове свободы и проблемы с администрацией Фиделя Кастро предопределил крымскую экспедицию «Морского дьявола».
На съемках нового «Человека-амфибии», фото М. Львовски
На Кубе команде «Морского дьявола» не хватило недели, – оставалась отснять несколько сцен в лаборатории доктора Сальватора, в комнате Ихтиандра и на шхуне Педро Зуриты, а также пару каскадерских трюков. Утомленные карибским солнцем, кинематографисты транзитом через Москву прибыли в Крым. На южном берегу в ноябрьскую пору их радовало только отсутствие москитов, зубастых барракуд и постоянной слежки сотрудников кубинской госбезопасности. Подходящее помещение для доктора Сальватора и его сына режиссер Атанесян присмотрел в Воронцовском дворце. Оказалось, что там пустовала оранжерея – это отдельный корпус с выходящими к морю большими окнами. Реквизитом киношников снабдили крымские вузы. Для хранения костюма Ихтиандра оформили стеклянную витрину.
Саид Дашук-Нигматуллин и Юлия Самойленко в Ялте, фото М. Львовски.
Регимантас Адомайтис в роли доктора Сальватора в фильме Александра Атанесяна, фото М. Львовски
Тогда еще первокурсница ГИТИСа 18-летняя Юля Самойленко мелькнула на просмотре в начале седьмой сотни и именно ей судьба выкинула счастливую карту.
— У нее была серьезная конкурентка – актриса Глафира Тарханова
Телесериал «Морской дьявол» с кубинскими пейзажами и карибским подводным миром зрители встретили без особого восторга. А исполнители главных ролей знаменитыми не проснулись: Саид Дашук-Нигматуллин перебивается ролями второго плана («Молодой Волкодав», «Знахарь»), а Юлия Самойленко («Глухарь», «Универ») иногда мелькает в сериалах…
Фильм «Человек-амфибия»: актеры и роли
В 1961 году в широкий прокат вышел художественный фильм “Человек-амфибия”, снятый на студии “Ленфильм” режиссерами Геннадием Казанским и Владимиром Чеботарёвым по мотивам книги научно-фантастического романа автора Александра Беляева. Фильм рассказывает о судьбе парня, которому пересадили жабры акулы. Юноша вынужден жить в море, и это препятствует его отношениям с девушкой, в которую он влюблен.
Критики встретили киноленту очень холодно, назвав “третьесортной” и обвинив режиссеров в том, что они портят “высокий вкус советского зрителя” подобными фильмами. Несмотря на это, в 1962 году фильм стал лидером советского проката. Его посмотрели больше 65 млн зрителей. Кроме того, “Человек-амфибия” получил награды нескольких кинофестивалей и попал в зрительские рейтинги лучших советских картин.
Сюжет киноленты надолго остался в зрительской памяти, по его мотивам были сняты многочисленные ремейки, а «Песенка о морском дьяволе» или «Эй, моряк!» пользуется большой популярностью уже много десятилетий. Редакция 24СМИ публикует состав актеров фильма “Человек-амфибия”, их роли и фото.
Владимир Коренев (Ихтиандр)
Ихтиандр — юноша с легкими и жабрами акулы, является результатом эксперимента доктора Сальватора. Он плохо знаком с цивилизацией, так как большую часть жизни провел под водой. Парень вырос в компании дельфинов, не общался с чужими людьми, не влюблялся.
На роль Ихтиандра режиссерам необходимо было выбрать молодого человека, которого в мире кино не знает никто. Искать такого актера решили в ГИТИСе, где на тот момент учился Владимир Коренев. Эта роль стала первой в фильмографии артиста, после этого он получил статус “секс-символа страны”. Хотя его фильмография и обширна, вряд ли в ней можно найти роль, которая превзошла бы по популярности героя из “Человека-амфибии”. В 2021 году актер скончался.
Анастасия Вертинская (Гуттиэре)
Моряки считают Ихтиандра “морским дьяволом” и открывают охоту на него. Скрываясь от охотников, юноша видит упавшую за борт девушку. Он спасает жизнь Гуттиэре и влюбляется в нее. Ихтиандр впервые решает выйти на сушу, чтобы разыскать таинственную незнакомку.
На роль Гуттиэре выбрали Анастасию Вертинскую. Она буквально пылала желанием получить главную роль и ради этого научилась плавать, отказалась от дублеров, ныряла без акваланга в ледяную воду в Крыму, где снимали подводные и прибрежные эпизоды. Актриса длительное время могла находиться под водой, хотя критики и возмущались, что актриса слишком часто появляется в кадре в купальнике. Тем не менее, спустя годы актриса отзывалась о фильме не так завороженно, называя его “банальным” и заявляя, что смеется над своим образом, делая скидку на возраст.
Михаил Козаков (Педро Зурита)
Гуттиэре уверена, что ее спаситель — Педро Зурита, руководитель команды ловцов жемчуга, который мечтает поймать “морского дьявола” и приобщить его к своему ремеслу.
Роль Педро Зуриты исполнил актер Михаил Козаков, известный сегодня благодаря участию в проектах “Выстрел”, “Здравствуйте, я ваша тетя”, “Хождение по мукам”, “Последняя встреча” и других.
Анатолий Смиранин (Бальтазар)
Между Гуттиэре и Ихтиандром возникают сильные чувства. Узнав об этом, отец девушки Бальтазар заставляет ее выйти замуж по расчету за Зуриту. После долгого сопротивления она все же соглашается.
Анатолий Смиранин провел детство на корабле своего отца-капитана, поэтому роль в таком “морском” фильме не только удалась ему на “ура”, но еще и доставила невероятное удовольствие. Смиранин — актер театра, поэтому наблюдать его в кино поклонникам удавалось редко. Его фильмография содержит всего десять фильмов.
Николай Симонов (доктор Сальватор)
После долгих попыток поймать Ихтиандра у Зуриты все же получается это сделать. На помощь своему пасынку приходит доктор Сальватор, который отбивает юношу у охотников и становится подозреваемым в охоте на корабль.
Еще один главный актер фильма “Человек-амфибия” — Николай Симонов. Симонов прославился задолго до выхода киноленты, снявшись в фильме “Чапаев”, “Петр Первый”, “Остров Безымянный”, “Сталинградская битва” и других.
Владлен Давыдов (Ольсен)
Сальватора и Ихтиандра сажают в тюрьму. Юноша сильно заболевает без достаточного количества морской воды, и приятель Сальватора, журналист Ольсен, помогает ему бежать.
Список актеров фильма “Человек-амфибия” своим именем пополнил актер Владлен Давыдов. Роль в экранизации научно-фантастического романа была нетипична для его репертуара, так как обычно он играл роли в более “классических” фильмах и постановках.
СЛОЖНЫЙ ТЕСТ на знание отечественных детских фильмов
ТЕСТ: Угадайте фильмы с Евгением Стебловым по одному кадру!
Актёрские байки: Александр Абдулов
ТЕСТ: Угадайте фильмы с Игорем Квашой по одному кадру!
Журнал
9 интересных фактов о фильме «Человек-амфибия»
Что писала о фильме газета «Нью-Йорк Таймс», как героям делали необычный взгляд и из чего шили костюм Ихтиандра.
Сценарий фильма о человеке с жабрами акулы 10 лет пролежал невостребованным на киностудии «Ленфильм». Никто из режиссёров не хотел браться за эту работу из-за технических сложностей подводных съёмок. По этой же причине в своё время от экранизации романа отказались даже в Голливуде… Так и лежал бы сценарий ещё много лет, если бы им не заинтересовался режиссёр Владимир Чеботарёв — он успел поработать в научно-популярном кино, и съёмки под водой его не пугали.
В кинокругах затею считали полнейшей авантюрой, а узнавшая о начале работы газета «Нью-Йорк Таймс» опубликовала статью, в которой создателям фильма предрекали пролный провал. «Сам Уолт Дисней отказался от экранизации беляевского романа из-за сложности подводных съёмок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе!» — писали американские журналисты. «Ленфильм» ставку на «Человека-амфибию» тоже не делал. Руководители студии считали, что это будет детский приключенческий фильм, который обойдется небольшим бюджетом.
Режиссёр поставил ассистентам поэтичную задачу: найти таких актёров, чтобы у Гуттиэре в глазах было небо, а у Ихтиандра — море. При этом они должны быть с южной внешностью, не известные зрителям и чтобы он выглядел роковым красавцем, а она была ослепительно юной… Именно ассистенты подарили советскому кино одну из самых красивых и романтичных экранных пар — 21-летнего Владимира Коренева и 17-летнюю Анастасию Вертинскую. Для каждого из них это был всего лишь второй фильм.
Оператору Эдуарду Розовскому хотелось создать «особенный взгляд» Ихтиандра и Гуттиэре и подчеркнуть необыкновенный цвет глаз. Для этого справа и слева от актёров ставились специальные лампы с голубыми и зелёными фильтрами. Они подсвечивали цвет радужки, делали взгляд глубоким и почти прозрачным.
«Человек-амфибия», к/с «Ленфильм», 1961, реж. Г. Казанский, В. Чеботарёв
В качестве консультанта планировалось привлечь знаменитого Жака-Ива Кусто. Кусто заинтересовался проектом, но не удалось договориться о цене его участия. Тогда консультантами стали аквалангист Владлен Кебкало и первый чемпион СССР по подводному спорту Рэм Стукалов. Режиссёр придумал снимать подводные сцены минутными эпизодами: актёры спускаются с аквалангами, по команде вынимают изо рта загубник, ассистенты забирают акваланги и уплывают из кадра. Минуту-полторы идёт съёмка, потом актёрам возвращают акваланги, они «продыхиваются» — и снова съёмка. От исполнителей главных ролей требовалась серьёзная подготовка, и Владимир Коренев и Анастасия Вертинская целые дни проводили в бассейне.
«Человек-амфибия», к/с «Ленфильм», 1961, реж. Г. Казанский, В. Чеботарёв
Для костюма Ихтиандра взяли хеланку — эластичную ткань для плотных женских колготок, а «чешую» вырубили из старой киноплёнки. Получилось около десяти тысяч чешуек, которые красили перламутровой краской и вручную нашивали на ткань. Всего сделали четыре таких комбинезона. Владимир Коренев надевал сначала резиновую рубашку, потом поролоновую подкладку и уже сверху натягивал чешуйчатый костюм. С нарядами Гуттиэре было проще — их шили по картинкам летней диоровской коллекции в стиле new look.
«Человек-амфибия», к/с «Ленфильм», 1961, реж. Г. Казанский, В. Чеботарёв
По сюжету события происходят в Аргентине. Далёкую страну снимали в двух местах — в Баку и крымской бухте Ласпи, которая была настолько хороша, что вскоре после фильма там появилась правительственная резиденция, и для киногрупп место оказалось закрыто. Единственной проблемой стало отсутствие необходимого количества морской живности. Пришлось идти на хитрость: сцены снимали через наполненный рыбой резервуар, и в кадре всё выглядело как подводная панорама с богатой фауной. Так же для съёмок договорились с рыбаками, чтобы они поймали несколько дельфинов и небольших акул-катранов, которых после «работы» выпустили на волю.
Специально для фильма была написана «Песенка о морском дьяволе», которую по сюжету исполняла певица в кафе-шантане. Её роль сыграла манекенщица Нина Большакова, а за кадром пела джазовая певица Нонна Суханова. По задумке режиссёра во время третьего куплета Большакова снимала части одежды, но цензура расценила это как намек на стриптиз и потребовала вырезать эпизод. Куплетом пришлось пожертвовать.
Песню «Уходит рыбак в свой опасный путь»… спел солист Ленинградского Малого оперного театра Артур Почиковский.
Критика встретила фильм довольно резко. Создателей упрекали в отходе от текста романа и общем дурновкусии, а редколлегия вынесла вердикт: «Мы уверены, что значительно раньше 2000 года зрители забудут этот фильм. Если в течение ближайших лет наши кинематографисты сделают несколько увлекательных, красивых, благородных фантастических фильмов, „Человек-амфибия“ спокойно, без споров и волнений, уйдет из памяти». При этом зрители буквально сходили с ума по фильму — во время премьеры желающие попасть на сеанс выдавили стеклянные витрины кинотеатра «Россия», взяли зал штурмом и стояли в проходах. «Человек-амфибия» занял 11-е место в списке лидеров за всю историю советского проката и до сих пор не забыт зрителями.