актриса чужой против хищника
Чужой против Хищника
Рейтинг:
Кинопоиск 6,3 IMDb 5,6
Страна:
Германия, Канада, Чехия, Великобритания, США
Длительность:
Режиссер фильма «Чужой против Хищника»:
Актеры фильма «Чужой против Хищника»:
Содержание фильма «Чужой против Хищника»:
Во время археологической экспедиции на остров Буветёя в Антарктиде группа ученых оказывается вовлеченной в битву между двумя легендами…
В 2004 году спутник обнаружил загадочное тепловое излучение под Бувеей, островом примерно в 1600 км от побережья Антарктиды. Богатый промышленник Чарльз Бишоп Вейланд ( Ланс Хенриксен ) с помощью тепловизора обнаруживает пирамиду, погребенную подо льдом на высоте 2000 футов (610 м). Он пытается заявить об этом для своей транснациональной коммуникационной компании Weyland Industries, дочерней компании Weyland Corporation, и собирает команду экспертов для расследования. В команду входят археологи, лингвисты, бурильщики, наемники и гид по имени Алекса «Лекс» Вудс ( Санаа Латан ).
Когда корабль Хищника достигает орбиты Земли, он запускает энергетический луч, направленный на пирамиду. Когда команда прибывает на заброшенную китобойную станцию над источником тепла, они обнаруживают совершенно круглый, неестественный туннель, идущий прямо подо льдом к пирамиде. Вейланд показывает спутниковые снимки, показывающие, что прохода не было 24 часа назад. Команда исследователей спускается по туннелю, находит таинственную пирамиду и начинает ее исследовать, вскоре обнаруживая свидетельства существования доисторической цивилизации и того, что, похоже, представляет собой жертвенную камеру, заполненную человеческими скелетами. Необъяснимым образом оказалось, что у всех скелетов разорваны грудные клетки.
Тем временем три Хищника — Шрам, Селтик и Чоппер — прибывают и убивают оставшихся на поверхности членов команды. Они спускаются к пирамиде и прибывают в тот момент, когда команда невольно активирует структуру и попадает в ловушку внутри нее. Чужеродная Королева пробуждается от криогенного застоя и начинает производить яйца. Когда яйца вылупляются, несколько лицехватов присоединяются к людям, пойманным в жертвенную камеру. Chestbursters появляются из людей и быстро превращаются во взрослых ксеноморфов. Между Хищниками, Ксеноморфами и людьми вспыхивает конфликт, в результате которого погибают несколько человек. Кельтик и Чоппер убиты Ксеноморфом, а Вейланд покупает Лекса и итальянского археолога Себастьяна Де Роса ( Рауль Бова) достаточно времени, чтобы сбежать от Шрама, отдав при этом свою жизнь. Двое свидетелей Шрам убивают фейхаггера и ксеноморфа сюрикеном, прежде чем разоблачить маску и пометить себя кровью фэйзхаггера. После того, как Лекс и Себастьян уходят, к Шраму присоединяется еще один фейхаггер из-за того, что он не носит свою маску.
Путем перевода иероглифов пирамиды Лекс и Себастьян узнают, что Хищники посещали Землю тысячи лет. Именно они научили древние человеческие цивилизации строить пирамиды и почитались как боги. Каждые 100 лет они посещают Землю, чтобы принять участие в обряде посвящения, в ходе которого несколько людей приносят себя в жертву как хозяева для Ксеноморфов, создавая «конечную добычу» для охоты Хищников. В качестве противоаварийной защиты, если они будут подавлены, Хищники активируют устройство самоуничтожения, чтобы уничтожить Ксеноморфов и самих себя. Эти двое делают вывод, что именно поэтому нынешние Хищники находятся у пирамиды, и что тепловое излучение было уловкой для привлечения людей на это место с единственной целью — заставить новых Ксеноморфов охотиться.
Корабль Хищников раскрывается, и появляются несколько Хищников. Они возвращают своего павшего товарища, и старший Хищник преподносит Лексу в подарок одно из своих копий. Другие Хищники признают ее навыки воина по символу, который Шрам прижег ей на щеке перед смертью, используя инопланетную кровь. Космический корабль Хищников улетает, оставив Лекса позади. Лекс подходит к ратраку и уезжает. Хищники оставляют тело Шрама на постаменте перед окном корабля.
Фото фильма «Чужой против Хищника»:
Рецензия на фильм «Чужой против Хищника»
Из этого и надо исходить, приобретая билеты. С другой стороны, для фэнов подобных брэндов любая раскрутка – праздник.
Кадр из фильма «Чужой против Хищника»
Былой Хищник из фильмов Мактирнана со Шварценеггером угадывается в новом фильме, потому что нечто железное – оно по большей части невидимка и видит мир в инфракрасном излучении, как тогда и происходило. Чужой тоже угадывается, потому что залезает внутрь жертвы, чтобы раскусить ее ребра и вылезти из груди. Чужой вообще больше похож на самого себя, к тому же одну из главных ролей – главы корпорации Вейланда, затеявшего всю историю – играет Лэнс Хенриксен. В брэнде Ридли Скотта с Сигурни Уивер он присутствовал в роли футуристического андроида. Вообще, если вспомнить всю серию «Чужих», то нынешний сюжет распознается спокойней (включая единственный остроумный момент – последний кадр). Хотя, разумеется, Уивер на экране не стояло, ее заменила молодая звезда Сэна Латан (Шварценеггер при этом вообще не учтен, и некий Рауль Бова даже не пробует закосить под его заместителя).
Кадр из фильма «Чужой против Хищника»
К сожалению, занимательности блокбастера ассоциации с раскрученными брэндами, скорей, мешают, чем способствуют. В нем и так черт-те что намешано, а тут еще поминаешь то будущий космос с ракетой «Ностромо», то какой-то бывший государственный переворот в Латинской Америке, хотя ни космоса, ни дебрей Амазонки в «Чужом против Хищника» тоже нет. Сидишь-разглядываешь тьму египетскую (фильм сильно зачернен) и гадаешь, зачем столько наворотов, если все дело в нескольких красивых спецэффектах, связанных с очередным пожиранием человеческих особей (фильм почти немой). Представьте, что будет и альпинизм в Гималаях, и раскопки в Мексике, и таинственный тепловой выброс на территории Антарктиды. А когда туда все приедут, на глубине чуть меньше километра во льдах обнаружится древняя пирамида, построенная по канонам сразу ацтеков, египтян и легендарного Ангкора. Но среди «всех» еще – бурильщики и психологи, археологи, метеорологи, и у каждого – какая-то своя «личная» подробность. В такой мешанине ничто не успевает сложиться и развиться в новую «космогонию», экспозиция бестолковая, протараторенная и вместе с тем очень сильно затянутая. Особенно если учесть, что с самого начала ты в курсе, что долго и подробно надо только одно – как всех нас снова сожрут.
Кадр из фильма «Чужой против Хищника»
Тем не менее, в процессе есть кое-что любопытное, хоть немного. Когда экспедиция залезла в пирамиду, та вдруг начинает меняться на глазах. Оказывается, каждые десять минут стены в ней сдвигаются, полы проваливаются, потолки давят не успевших вовремя смыться, интерьер становится иным. Это сделано и придумано довольно впечатляюще, напоминает хорошие старые приключенческие фильмы. Но единственное, что потом идет в каменных мешках – слизь прыгает на людей из всевозможных углов, невидимки охотятся за слизью. Так охотятся, эдак охотятся, и очень быстро ясно, что Пол Андерсон просто увлекся перечислением честных способов отъема человеческой жизни на компьютерном мониторе. Рисовали ему, рисовали и перерисовали. Спецэффекты довлеют людям, их истории, их отношениям и поступкам, превращенным в скороговорку, перечислительность побеждает все причины и следствия, предсказуемость стопроцентная. Вся история про Чужую пчеломатку, засаженную в Антарктиду божественными Охотниками-пришельцами, не трогает, не захватывает и совершенно не пугает, поскольку существует как бы отдельно от показанного. Сидишь с друзьями и треплешься о своем, поглядывая на экран только с целью прокомментировать, что будет в следующий момент.
Да, конечно, мы – лишь живец, приманка в разборках одних уродов с другими. Что ж, мысль очень амбициозная, как раз космогоническая. На уровне освоения бюджета в 65 млн. долларов сделана довольно зримо. На уровне усвоения ее как полуторачасового сюжета сделана в группе «Б».
Чужой против Хищника
Харальд Клозер
Джеймс Сеймур Бретт
Премьера фильма состоялась 12 августа 2004 года в Пуэрто-Рико и Таиланде. На следующий день, 13 августа, фильм вышел на экраны США. Премьера в России состоялась 21 октября 2004 года. В 2005 году фильм был номинирован на премию «Золотая малина» в категории «Худший римейк/сиквел». На производство картины было затрачено 95 миллионов долларов, а общемировые сборы составили около 171 миллиона долларов. В конце 2007 года на экраны вышел сиквел фильма: «Чужие против Хищника: Реквием».
Содержание
Сюжет
2004 год. Спутник корпорации Weyland Industries засекает тепловой всплеск на острове Буве. Судя по тепловой модели, источником тепла является пирамида, сочетающая черты египетской, ацтекской и камбоджийской культуры и построенная, по догадке учёного Себастьяна де Росы, первичной цивилизацией. Миллиардер и основатель компании «Вейланд» Чарльз Бишоп Вейланд организует экспедицию из группы учёных при участии Алексы Вудс на остров Буве, в то время как корабль космических охотников приближается к Земле…
Алекса с Хищником успевают уйти из пирамиды до взрыва. После этого охотник отмечает женщину знаком воина, а через мгновение выжившая при взрыве Королева нападает на них. Хищник вступает с ней в схватку, но проигрывает, а Алекса хитростью сбрасывает Королеву в океан, привязав её цепи, которыми она была прикована в подземельях пирамиды, к сепаратору.
Алекса садится на колени возле охотника, и он умирает. На корабле прибывают другие Хищники, которые забирают его тело и улетают. «Старейшина» Хищников на прощание дарит ей в знак уважения телескопическое копье, которым обычно пользовались Хищники. Алекса идёт к снегоходу.
Корабль Хищников на орбите. Тело охотника содрогается, и из него появляется грудолом-Предалиен.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Сэна Латан | Алекса Вудс гид экспедиции Алекса Вудс |
Лэнс Хенриксен | Чарльз Бишоп Вейланд миллиардер Чарльз Бишоп Вейланд |
Рауль Бова | Себастьян де Роза археолог Себастьян де Роза |
Колин Сэмон | Максвелл Стаффорд ассисент Вейланда Максвелл Стаффорд |
Томми Фланагэн | Марк Верхайден наёмник Марк Верхайден |
Иэн Уайт | Шрам Хищник Шрам |
Том Вудрафф-младший | Сетка Чужой Сетка |
Эвен Бремнер | Граем Миллер учёный Граем Миллер |
Джозеф Рай | Джо Коннорс учёный Джо Коннорс |
Агата де Ла Булейе | Адель Руссо наёмник Адель Руссо |
Карстен Норгаард | Растин Куинн наёмник Растин Куинн |
Лиз мая Брис | Селена руководитель команды Селена |
Сэм Тротоном | Томас Паркс учёный Томас Паркс |
Награды и номинации
Фильм «Чужой против Хищника» имеет 1 награду и ещё 1 номинацию, [1] оставшуюся без победы. Ниже перечислены основные награды и номинации. Полный список см. на IMDb.com.
Примечания
Ссылки
Фильмы: Чужой • Чужие • Чужой³ • Чужой: Воскрешение • Прометей
Игры: Alien (1982 · 1984) • Aliens: The Computer Game (Activision · Software Studios) • Aliens (MSX) • Aliens (1990) • Aliens (FPS) • Alien³ • Alien³: The Gun • Aliens: A Comic Book Adventure • Alien Trilogy • Aliens Online • Alien Resurrection • Aliens: Thanatos Encounter • Aliens: Colonial Marines • Aliens: Unleashed • Aliens: Extermination
Фильмы: Хищник • Хищник 2 • Хищники
Игры: Predator • Predator: Soon the Hunt Will Begin • Predator 2 • Predator 2 (Perfect 10) • Predator (mobile) • Predator: Concrete Jungle • Predators (mobile)
Фильмы: Чужой против Хищника • Чужие против Хищника: Реквием
Игры: Alien vs Predator (SNES) • Alien vs Predator: The Last of His Clan • Alien vs. Predator (аркада) • Alien vs Predator (Jaguar) • Alien vs Predator (Lynx) • Aliens versus Predator • Aliens versus Predator 2 • Aliens versus Predator 2: Primal Hunt • Aliens versus Predator (2010) • Aliens versus Predator: Extinction • Alien vs. Predator 2D • Alien vs. Predator (mobile) • Alien vs. Predator 3D • Aliens vs. Predator: Requiem • Alien vs. Predator 2 2D: Requiem
Чужой • Хищник • Космический жокей • Чужехищник • Бишоп • Рипли • Эш • персонажи «Чужого» • персонажи «Хищника» • персонажи «Чужого против Хищника»
Aliens (Earth Hive) • Predator
Alien Loves Predator • Alien War • Aliens: Colonial Marines Technical Manual • Green Lantern Versus Aliens • Alien vs Predator
Неофициальные фильмы: Бэтмен: Тупик • AVH: Чужой против Охотника • Чужой 2: На Земле
Фильмы Dark Horse Comics | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Одиночные | Патруль времени (1994) · Танкистка (1995) · Не называй меня малышкой (1996) · Таинственные люди (1999) · Вирус (1999) · R.I.P.D. (2013) | ||||||||||||||
Серии |
|
Полезное
Смотреть что такое «Чужой против Хищника» в других словарях:
Чужой против хищника 2 (фильм) — Чужие против Хищника: Реквием Aliens vs. Predator: Requiem Жанр Фантастика триллер Режиссёр Грег Штраус Колин Штраус. Продюсер … Википедия
Чужие против Хищника — Чужие против Хищника: Реквием Aliens vs. Predator: Requiem Жанр Фантастика триллер Режиссёр Грег Штраус Колин Штраус. Продюсер … Википедия
Чужие против Хищника 2 — Чужие против Хищника: Реквием Aliens vs. Predator: Requiem Жанр Фантастика триллер Режиссёр Грег Штраус Колин Штраус. Продюсер … Википедия
Чужие против Хищника: Реквием — Aliens vs. Predator: Requiem … Википедия
Чужие против Хищника: Реквием (фильм) — Чужие против Хищника: Реквием Aliens vs. Predator: Requiem Жанр Фантастика триллер Режиссёр Грег Штраус Колин Штраус. Продюсер … Википедия
Актриса чужой против хищника
Согласно Верхайдену, галактические охотники возвращаются на Землю спустя десять лет после событий, описанных в фильме. Новым заповедником они выбирают бетонные джунгли Лос-Анджелеса, где трудится в полиции детектив Шеффер — родной брат героя Арнольда Шварценеггера. По иронии судьбы именно ему приходится возглавить расследование серии жестоких убийств, захлестнувших город. В ходе следствия детектив постепенно связывает воедино цепочку преступлений с дикой историей, произошедшей с его братом в джунглях Центральной Америки… Комикс ложится в основу сценария, но отказ Шварценеггера от участия в проекте заставляет Томасов изменить ряд деталей.
Наблюдая за растущей популярностью обеих серий, руководство Dark Horse созывает сотрудников на внеочередное собрание, в повестке дня которого значится поиск направления для развития сюжетов. И тут Крис Уорнер предлагает смелую идею: объединить в одной истории Хищников и Чужих, заставив их сражаться друг с другом. Пилотный черно-белый рассказ, написанный Рэнди Стрэдли, выходит в сборнике «Dark Horse Presents». Реакция не заставляет себя ждать — в рекордные сроки весь тираж издания сметается с прилавков. Убедившись в рентабельности находки, в 1989 году Dark Horse выпускает «римейк» в виде цветного четырехтомного издания с иллюстрациями Фила Норвуда.
Обложка комикса
В это же время в полном разгаре находились съемки “Хищника 2”. Режиссеру фильма Стивену Хопкинсу пришла в голову идея выставить в комнате трофеев Хищника череп Чужого, чтобы показать многообразие видов, на которые охотились Хищники, ну и просто в качестве дани уважения комиксу.Никто и не предполагал, что невинная шутка спровоцирует волну слухов о готовящейся экранизации «Чужого против Хищника», а растущая популярность серии лишь подольет масла в огонь. Несмотря на опровержения студии, слухи множатся, а неослабевающий коммерческий успех комиксов заставляет студию задуматься о резонности подобного шага.
Тот самый череп
Популярность комикса росла, слухи о грядущем кроссовере не ослабевали, и в какой-то момент кто-то из продюсеров задумался над тем, почему бы и в самом деле не снять фильм, если столько людей хотят его увидеть.
Тут-то на сцене и появился Питер Бриггс со своим сценарием, который был основан на сюжете первого выпуска комикса. Бриггс был давний фанатом Чужого, и еще в 1986 году умудрился вступить в заочную полемику с Джеймсом Кэмероном на страницах журнала “Starlog”, критикую сценарий «Чужих» за неточности по отношению к фильму Скотта и нелогичности (в частности, ему не понравилось наличие в фильме королевы Чужих).
Слегка опередив развивающиеся события, сценарист-дебютант Питер Бриггс решил покорить голливудский Олимп, выбрав в качестве трамплина комикс Стрэдли. Стоит заметить, что ситуация в сценарном мире тогда мало чем отличалась от сегодняшней. Шанс прославиться получает каждый миллионный драматург — десятки рукописей поступают ежедневно в сотни лос-анджелесских агентств, а телефоны разрываются от звонков состоявшихся сценаристов, жаждущих получить хоть какую-нибудь работу. Единственный вариант, при котором новичка могут заметить, — написание дерзкого или чрезвычайно актуального материала в надежде на то, что именно эта рукопись попадет в нужный момент на стол нужного продюсера.
Бриггс писал в надежде на внимание Джоэла Сильвера, стоявшего у истоков «Хищника». Будучи большим поклонником научной фантастики, Питер сразу почувствовал необычайный потенциал темы, и в кратчайшие сроки сценарий был готов. По счастливому стечению обстоятельств, рукопись попала в руки агентам Ларри Гордона и вскоре уже лежала у него на столе. Разумеется, на Fox тоже не сидели без дела — на бесконечных переговорах с Dark Horse обсуждались возможные концепции постановки, сюжетные повороты и прочие идеи, но за сценарий Бриггса говорило одно очень важное обстоятельство: он уже был готов.
Рукопись была манной небесной для отчаявшегося Гордона — к тому моменту потенциальный блокбастер растерял своих главных звезд. Арнольд Шварценеггер не проявил интереса уже ко второму «Хищнику», и надеяться на его благосклонность не приходилось. Сигурни Уивер была еще категоричнее: идея «Чужого против Хищника» казалась ей возмутительной спекуляцией и доведением наработок Скотта и Кэмерона до абсурда. В знак протеста она в каждом интервью негативно отзывалась о проекте и даже настояла на гибели своего персонажа в финале «Чужого 3» — лишь бы не участвовать в кросс-овере. Надо ли говорить, что при таких обстоятельствах законченный сценарий, не требующий участия капризных звезд, был отличным выходом из положения?
В прологе мы знакомимся с группой Хищников, которые проводят свое свободное время, охотясь на Чужих. Сама охота выглядит следующим образом – на произвольно выбранную планету на которой есть жизнь, хищники сбрасывают капсулу с яйцами чужих (число яиц соответствует количеству Хищников участвующих в ритуале). Далее, Хищники высаживаются на планету, ждут пока чужие вылупятся из местных форм жизни и вырастут, после чего выслеживают и убивают их. После того, как все чужие убиты, корабль хищников летит к следующей планете и процесс повторяется.
После очередной охоты, в которой Хищники теряют одного своего соплеменника, а мы знакомимся с их вождем, который в сценарии носит прозвище Сломанный клык, действие переносится на почти полностью покрытую лесами планету Рьюши. Там находится земная ретрансляционная станция, которая станция представляет собой комплекс зданий и дорог, поднятых над болотами на платформах, похожими на усеченные нефтяные вышки.
Наша главная героиня – японка Хироко Ногучи, которая возглавляет данное предприятие. В сценарии она характеризуется как не очень общительная и что называется, слегка не от мира сего.
Хироко из комиксов
Как нетрудно догадаться, эта планета – следующая цель Хищников. Они сбрасывают капсулу с шестью яйцами чужих, а перед этим сбивают спутник поддерживающий связь между станцией и другими обитаемыми мирами, чтобы люди не могли вызвать подмогу. Капсула падает недалеко от охотничьего лагеря людей, которые ее находят, после чего один из охотников подвергается нападению лицехвата.
Остальные относят своего товарища в свой лагерь, а тем времени Хищников, которые решили понаблюдать за происходящим поближе, засекает охранная сигнализация. Один из охотников, не понимая в чем дело, стреляет по наводке своего самонаводящегося ружья, попадает в одного их хищников, после чего те ответным огнем убивают всех людей.
На следующее утро на поиски пропавших прилетает вертолет, который обнаруживает освежеванные трупы людей и зараженного эмбрионом чужих охотника, возле которого валяется дохлый лицехват. Спасатели забирают его с собой и приносят в лазарет, где из его грудной клетки вскоре вырывается чужой. Тут-то и выясняется, что Хищники допустили фатальную ошибку, и вместо обычного чужого на свет появилась королева, которая откормившись на местном продовольственном складе, скрывается в дренажной системе, проходящей под платформами.
Осознав, какую ошибку они допустили и к каким последствиям это может привести, шестерка Хищников тоже вступает в бой с Чужими. Но силы слишком неравны – на место каждого убитого чужого приходят два новых, и в результате уцелевшие люди баррикадируются в нескольких зданиях, а из всей группы Хищников в живых остается лишь Сломанный клык.
Выжившие, понимая что долго не продержатся, планируют с помощью специального крана погрузить командный модуль на гигантский вездеход Большая Берта и на нем покинуть станцию. Для этого естественно нужен доброволец, который выйдет наружу и активирует кран – им и становится Хироко. Тем временем, Сломанный клык, чей механизм самоуничтожения поврежден в бою, пытается найти способ как уничтожить гнездо Чужих, пока они не заполонили всю планету.
Взрывная волна от ядерного взрыва повреждает вертолет, а после его падения следует короткая схватка в которой Клык убивает последнего чужого, но при этом сам получает смертельное ранение. Сценарий заканчивается сценой, где к месту падения вертолета прилетает корабль Хищников, которые заносят тело Сломанного клыка в корабль, а затем предлагают Хироко присоединиться к ним. Недолго поколебавшись, она соглашается
В принципе, понять позицию Бриггса можно – в конце концов название как бы обязывает его делать акцент на сражениях Чужих и Хищников, да и какой смысл тратить полфильма на раскрытие второплановых персонажей, которые все равно в большинстве своем помрут? Потому особых диалогов о жизни и рассказов о прошлом персонажей тут практически не встретишь. Собственно, сами диалоги в принципе достаточно удобоваримы, но им бы не мешала полировка, хотя бы в части добавления хоть каких-то запоминающихся фраз и юмора, которым не были обделены ни «Хищник», ни «Чужие».
Сценарий предполагал много действия и был на порядок динамичнее неоднозначно принятых зрителями «Хищника 2» и «Чужого3». К тому же вопрос с необходимостью участия прежних звезд франшиз отпадал сам собой — у студии были развязаны руки. Но новые проблемы не заставили себя долго ждать. Продюсеры, представлявшие «Чужого», были не в восторге от сценария, трактовавшего их детище обыкновенным животным. Вторым камнем преткновения стала процентная ставка гонораров — благо, продюсеров по обе стороны баррикад набралось не меньше десятка. Дележ «шкуры неубитого медведя» продолжался полтора года. За это время проект успели покинуть и Ларри Гордон, и сменивший его Джо Рот, а пришедший им на смену персонал уже относился к проекту как к обыкновенной работе, а не к великому фильму. Отстаивать интересы «Чужого против Хищника» было некому, и Fox закрыла проект.
Но киноманы считают, что все это было лишь формальным поводом для отказа от фильма, истинная же причина скрывалась совсем в другом. Уже в 1993 году на ежегодном научно-фантастическом съезде, проводящемся в Лос-Анджелесе, фанаты франшизы получили в свои руки копии сценария Питера Бриггса. Сам сценарист предполагает, что рукопись была похищена из офиса компании, но достоверных фактов на этот счет нет.
Реакция фанатов на сочинение Бриггса была восторженной — он не только сохранил верность настроению комиксов, но и на порядок улучшил мифологию сериала. Казалось бы — что здесь такого? Найми студия сценарных докторов, измени некоторые второстепенные события да поработай над новым финалом — и утечки как не бывало. Но совершенно неожиданно в прессе вспыхнул скандал. Дотошливые журналисты обвиняли Бриггса в плагиате, проводя недвусмысленные параллели с комиксом Стрэдли. Действительно, совпадений было предостаточно.
Журналисты напирали на тот факт, что комиксы всегда считались «низким искусством» и соблюдение авторских прав здесь было скорее красивой фразой, чем действительностью. Уважаемые издания называли Бриггса вором, воспользовавшимся чужими идеями во имя собственной славы. Бриггс отчаянно отбивался, утверждая, что Майк Ричардс — президент Dark Horse и Тодд Мойер — глава Dark Horse Entertaiment не только читали его сценарий, но и одобрили его, и публиковал в прессе открытые благодарственные письма, адресованные Стрэдли и Норвуду. Стрэдли, в свою очередь, заявлял, что слыхом не слыхивал ни о какой рукописи и не получал благодарностей…
На фоне таких дрязг продолжать разрабатывать сценарий Питера Бриггса было совершенным безумием, и студия свернула работу в этом направлении.
Несмотря на анабиоз кинематографического проекта, франшиза продолжала бурно развиваться во всех возможных из оставшихся направлениях. Заботами Dark Horse не ослабевал поток комиксов, McFarlane Toys выпускали игрушечных инопланетян, а работники «пера и бумаги» писали романы как о каждом из монстров в отдельности, так и об их противостоянии. Апофеозом стал выпуск одноименной видеоигры от Fox Interactive, феноменальный успех которой заставил вновь заговорить об экранизации.
В положении строжайшей секретности на Fox была возобновлена работа над проектом, во главе которого, на сей раз, стали Джон Дэвис и Джоэл Сильвер. Первые подтверждения новым слухам пришли только в конце 2001 года, когда Сильвер проговорился в одном из интервью о своем альянсе с Дэвисом. А уже к февралю 2002 года стало известно, что новую версию сценария написали Джеймс ДеМонако и Кевин Фокс. Их история сильно напоминала сюжет компьютерной игры: в результате крушения космического челнока, ученым в руки попадет Хищник. Заражая его Чужим, люди надеются заманить в ловушку Хищников и изучить их технологии.
Киноманы заметно оживились: пускай новый сценарий заметно проигрывал работе Бриггса, зато в конце тоннеля под названием «Чужой против Хищника» забрезжила надежда. На сей раз, это было истинной правдой — в ответ на разрабатываемые конкурентами кросс-оверы («Фредди против Джейсона» на New Line и «Бэтмен против Супермена» на Warner Bros.), Fox наконец-то решили, что скандальная шумиха, связанная с проектом, позабылась, и его можно запускать в производство.
Первой кандидатурой, намеченной в кресло постановщика, был выбран Дэвид Тьюи. В активе режиссера уже значились две успешные фантастические постановки — «Прибытие» и «Черная дыра», и в настоящий момент он в очередной раз получил отказ от Universal на создание сиквела к последней из картин. Fox обхаживала Тьюи, предлагая ему самые завидные условия, но в последний момент в сделку вмешались представители Universal, предоставив режиссеру карт-бланш на постановку «Хроник Риддика».
Фанаты взвыли от отчаяния — казалось, что более подходящей кандидатуры, чем Тьюи, для проекта не найти. Но у студии были козыри в рукаве, и в июле 2002 года вышел официальный пресс-релиз, сообщавший, что автором сценария и режиссером «Чужого против Хищника» станет Пол Андерсон. К моменту принятия исторического решения, Андерсон успел связать себя обязательствами перед создателями второй серии «Обители зла», над сценарием которой он работал. Номинально, он же числился и режиссером картины, но поскольку нигде на бумаге этого не значилось, Андерсон решил отказаться от постановки, чтобы полностью сосредоточится на новом проекте.
Восторгам Андерсона не было границ. С молодости он был поклонником комиксов Норвуда и на заре карьеры даже написал сценарий «Чужого против Хищника». И вот теперь его мечты становились реальностью — он творил историю собственными руками.
Слухи о содержании первых версий его сценариев разнились. Одни утверждали, что речь пойдет о попытках поймать Хищника для генетических экспериментов с ДНК Чужого, другие уверяли, что действие истории будет развиваться на Земле в наше время. Согласно появившейся в интернете информации, имя главного героя сценария было Лекс, а среди остальных персонажей упоминались также Верхайден и Чарльз Вэйланд. Если с Верхайденом все было более или менее ясно — Андерсон назвал персонажа в честь одного из художников, приложивших руку к франшизе, то личность Вэйланда вызвала огромный интерес на кинофорумах.
Дело в том, что с самого первого «Чужого», в сериале неизменно присутствовала некая могущественная корпорация, называвшаяся Вэйланд-Ютани. В первом фильме ей принадлежал «Ностромо», во втором — колония на злополучном LV-426, а в третьем она владела планетарной тюрьмой. Вопрос, интересовавший киноманов, заключался в отношении Чарльза Вэйланда к корпорации, ведь в характеристиках персонажей он значился «миллиардером-авантюристом». Неужели речь идет об одном из основателей будущей империи, которому что-то известно о Чужих уже сейчас?
Ответов на вопрос не было, а дальнейшие события позволили на время забыть о таинственном персонаже. Июльский съезд любителей комиксов в Сан Диего принес порцию сенсационных слухов и долгожданные дизайнерские наброски к картине. Среди новостей числилось известие о том, что съемки картины намечены на октябрь, местом их проведения выбрана Прага, а основную массу декораций составят ледяные пещеры, так как действие картины будет развиваться в наши дни в Антарктиде. Но главной сенсацией съезда стал слух об исполнительнице главной роли — ею была названа Мила Йовович! Правда, закрадывались определенные сомнения в надежности источника — в августе Йовович приступала к съемкам в «Обители зла 2» и было маловероятно, что она успеет не только закончить работу менее чем за два месяца, но и подготовиться к новой роли. Опровергли это известие и представители студии, заявив, что на данный момент кастинг-лист пуст.
На осеннем съезде в Лос Анджелесе, Fox уже подкинули информацию погорячее. В пятиминутном презентационном ролике, Пол Андерсон поведал собравшимся о завязке сюжета, показал рабочие эскизы и разработки новых видов вооружения Хищников.
Действие нового сценария, доработанного Шэйном Салерно, начиналось в 2000 году до нашей эры где-то на территории современной Северной Камбоджи. Хищники уже тогда посещали Землю для совершения священного ритуала первой крови. Индейцы видели в них могущественных богов, возводящих пирамиды и сражающихся с исчадиями ада. На одной из таких пирамид три молодых Хищника пытаются противостоять полчищам Чужих, но явно проигрывают схватку. В соответствии с кодексом чести, один из них активирует систему самоуничтожения, и вскоре пирамиду, а заодно и прилегающую к ней местность накрывает яркая вспышка.
Затем действие переносится в наши дни, когда группа полярников обнаруживает под толщей льда древнюю пирамиду. На ее исследование отправляется экспедиция, финансируемая Чарльзом Вэйландом, но в итоге люди оказываются в ловушке, попав под перекрестный огонь — пятеро молодых Хищников проходят ритуал…
Первым актером, давшим согласие на съемки, стал Лэнс Хенриксен, что было большой неожиданностью. В «Чужих» он играл андроида Бишопа, а в «Чужом 3» — его создателя — естественно назревал вопрос, каким образом Андерсон собирается увязать это воедино? Объяснение дал сам актер, рассказав в интервью, что будет играть того самого Чарльза Вэйланда, что основал корпорацию и разработал роботов. Именно поэтому даже в отдаленном будущем андроиды сохранили его обличие. На роль его компаньона, Джона Ютани, был утвержден Питер Уэллер.
Главная роль досталась актрисе афро-американского происхождения Сэне Латан, игравшей с Дензелом Вашингтоном в картине «Вне времени». Именно ее героине, Алексе Гомер, суждено стать новой Элен Рипли и повести за собой отряд. Второстепенные персонажи распределились между Раулем Бова, Эваном Бремнером, Томми Флэнаганом и некоторыми другими.
Съемки начались 28 октября 2003 года. Будучи ревностным поклонником обеих франшиз, Андерсон не только вкладывал в работу всю душу, но и требовал того же от остальных. Труднее всего пришлось создателям спецэффектов, задачей которых было предельно реалистичное изображение инопланетян. Сложность заключалась в том, что Андерсон желал свести к минимуму вмешательство компьютера, и большинство эффектов сделать «живыми».
В этоже время произошла хрестоматийная история. После переговоров с Ридли Скоттом, Джеймс Кэмерон начал работать над сюжетом «Чужого 5» и даже успел написать примерно половину сценария. Но, узнав о том, что студия дала зеленый свет Андерсону, Кэмерон отказался от продолжения работы, посчитав что кроссовер на корню «убьет всю солидность франшизы».
За создание монстров отвечала фирма Amalgamated Dynamics, работавшая на трех последних фильмах серии «Чужой». Особенную ответственность на них возлагало ожидание фанатов, весьма критично относящихся к облику пришельцев. Для «Чужого против Хищника» специалистам студии пришлось создать несколько гидравлических моделей, управляемых дистанционно. Новейшие разработки в области аниматорики позволили достигнуть предельной реалистичности в движениях. Впрочем, придумать способа изображения инопланетян, лучше, чем костюмы было сложно, поэтому в большинстве эпизодов мы видим актеров, облаченных в устрашающие доспехи. Претерпела изменения и мимика Чужих, до того остававшаяся латексно-безжизненной. Теперь ксеноморфы могут рычать, не опасаясь застывшего «выражения лица».
Похожая ситуация была и с Хищниками. Лишь их вожак по имени Шрам удостоился отдельно управляемой головой с полным спектром эмоций для крупных планов. В основном же его играл одетый в костюм Ян Уайт.
Но предметом особой гордости компании стала полностью управляемая модель Королевы Чужих. Для съемок Королеву создали в трех вариантах: в натуральную величину, миниатюрную модель, умещавшуюся на ладони, и компьютерную версию. Благодаря этому Королева стала полностью мобильной, в отличие от практически недвижимой «коллеги» из ленты Кэмерона. Трудность в работе с Королевой создавал хвост, сгенерированный на компьютере. Ветерану спецэффектов Джону Бруно («Терминатор 2», «Титаник») пришлось приложить все свои умения, чтобы сделать движения тела и хвоста абсолютно синхронными и реалистичными.
Не сильно обнадежил и трейлер, появившийся весной 2004 года — скованные полумраком катакомбы и скорее комиксово-условные, чем пугающие монстры, явно шли в разрез с многолетними ожиданиями. Вдобавок, со съемочной площадки пошли слухи о перерасходе бюджета и переносе даты премьеры на неделю вперед. Но студия никак не реагировала на слухи о проблемах с картиной, и уверенно вела маркетинговую машину.
По соглашению с Dark Horse Comics, за пару дней до премьеры в продаже появилась 96-страничная новелла «Чужой против Хищника: Охотничий азарт» (Alien vs. Predator: Thrill of the Hunt), написанная Майком Кеннеди и иллюстрированная Роджером Робинсоном. Предисловие комикса гласило, что даже не смотря на то, что действие истории развивается в космосе в отдаленном будущем, оно неразрывно связано с событиями картины Андерсона. Более того, оба сценария — и комикса, и фильма, дополняют друг друга, и часть секретов будет понятна только ознакомившимся с обеими историями.
За создание монстров отвечала фирма Amalgamated Dynamics, работавшая на трех последних фильмах серии «Чужой». Особенную ответственность на них возлагало ожидание фанатов, весьма критично относящихся к облику пришельцев. Для «Чужого против Хищника» специалистам студии пришлось создать несколько гидравлических моделей, управляемых дистанционно. Новейшие разработки в области аниматорики позволили достигнуть предельной реалистичности в движениях. Впрочем, придумать способа изображения инопланетян, лучше, чем костюмы было сложно, поэтому в большинстве эпизодов мы видим актеров, облаченных в устрашающие доспехи. Претерпела изменения и мимика Чужих, до того остававшаяся латексно-безжизненной. Теперь ксеноморфы могут рычать, не опасаясь застывшего «выражения лица».
Премьерный уик-энд, как и ожидалось, был проведен на вершине таблицы кассовых сборов. Однако реакция фанатов была более чем негативной. В упрек Андерсону ставилось утрирование истории и превращение ее в развлекательный аттракцион, что шло в разрез с атмосферой предыдущих фильмов. Закрывались старейшие фэн-сайты картины, на титульных страницах которых появлялись надписи типа: «Я посмотрел «Чужого против Хищника» и возненавидел его. Вся информация удалена и восстанавливаться не будет». Андерсон обвинял студию во вмешательстве в процесс финального монтажа, в результате которого фильм обрел рейтинг PG-13 (детям до 13 лет), в то время как предыдущие картины в обоих сериалах не спускались ниже R (детям до 17).
Спустя три года студия решила с достоинством повторить и усилитьсвой провал, дав ему самое, что ни на есть характерное название: «Реквием».
Сиквел начинается с того самого места, на котором закончился первый фильм. Тело Шрама – Хищника, убитого в финале – покоится в зале славы на корабле Хищников. Труп сотрясается и грудную клетку разрывает эмбрион Чужого. В течение нескольких секунд он вырастает до девяти футов и мы видим перед собой Предалиена (Predalien – гибрид Чужого и Хищника): антрацитовая блестящая голова Чужого, пасть Хищника, челюсть Чужого, тело Хищника и хвост Чужого.
В животной ярости Предалиен убивает несколько Хищников, спящих в криогенных камерах и вступает в схватку еще с тремя, пришедшими на звук. Во время поединка в борту судна появляется пробоина и корабль начинает падать на Землю. Бой продолжается вплоть до крушения – судно падает где-то в лесах, и все живое на борту погибает. Ну, или почти погибает: в одном из Хищников остается достаточно жизни, чтобы подать сигнал бедствия. Одновременно с этим мы видим, что два Хватателя (форма жизни ксеноморфа, закрепляющаяся на лице жертвы, и откладывающая в ее организме зародыш) сбежало. Как только последний Хищник посылает сигнал, откуда-то появляется последний Чужой, убивает его и покидает корабль.
Вторая страница сценария заканчиваетсяфразой: «Впервые Чужие оставляют свой след на американской земле». И в этот же момент связь с предыдущими фильмами исчезает навсегда.
Похоже, что лес огибает небольшой техасский городишко. И это городишко населен невообразимыми персонажами, среди которых – Даллас Ховард (не имеющий никакого отношения к дочери Рона Ховарда!), жестокий парень, только-только вышедший из тюрьмы по сфабрикованному делу. Здесь же живет Рикки Ховард, его младший брат, работающий доставщиком пиццы и являющим собой тот тип болванов-школьников, которых 20th Century Fox надеются заманить в следующем году на этот фильм. 33-летний Моралес в прошлом водил дружбу с Далласом, но теперь старается быть максимально эффективным в должности шерифа, так же, как и его подчиненные, отчаянно боящиеся безработицы. Наконец, мы получаем Тим О’Брайена с семилетней дочерью Молли и проживающей раздельно женой Келли, только что вернувшейся домой из Ирака.
Отец и сын охотятся в окрестных лесах и выходят к пока еще невидимому кораблю пришельцев. Едва они натыкаются на судно, их атакуют Хвататели, и исчезновение парочки приводит сюжет в действие. Впрочем, последнее происходит где-то на 26-й странице, а значит, нас ждет изрядная порция разговоров об этих ничем не привлекательных персонажах. Откровенно говоря – кому какое дело? Как будто человека, покупающий билет на «Чужого против Хищника 2», заботят проблемы ребенка, доставляющего пиццу! Неужели нам действительно нужна сцена, в которой хулиган пристает к пареньку только потому, что у него не так много денег? Неужто на студии думают, что аудитория фильма ищет нежнейшую драму о женщине, отправившейся на войну, оставив дома мужа и ребенка?
В этом месте в сценарии стоит ремарка «Выживание сильнейшего», и нас переносят в класс, где эти же слова написаны на школьной доске. Учитель по имени мистер Томас (не иначе, как в честь Джима и Джона Томасов, написавших первых «Хищников») популярно объясняет детям смысл словосочетания – долго и нудно, приводя в пример теорию Дарвина. Параллельно Хищник находит коконы Чужих с изувеченными трупами отца и сына, а мы все еще продолжаем слушать закадровый монолог.
Собственно после этого фильм можно прекращать смотреть, потому что дальше идет обсолютный бред.
Режисеры братья Страуз правда сделали несколько небольших подарков фанатам, оставить без средств к идейному существованию всех своих последователей, за полтора часа успев показать и родную планету Хищников, и инфернальный гибрид обеих тварей. Но от того, что эти «подарки» поместили в столь убогую «обертку», они стали только хуже. Зрители до сих пор задаются вопросом:» Кого хотели обмануть режиссеры неуклюжей драматургией, если все содержание картины емко описано тремя первыми словами ее названия? »